Как проверить термодатчик стиральной машины
Термодатчик представляет собой деталь внутри машины, который отвечает за температуру воды и работу нагревательного элемента.
В случае, если случится перегрев или вода совсем не начнет греться, будет виноват терморегулятор, который посылает показания в систему автоматического управления для своевременного отключения нагрева температуры.
Рассмотрим в этой статье проблемы, связанные с датчиком терморегуляции.
Содержание
- Виды терморегуляторов
- Электромеханические датчики
- Газонаполненный
- Биметаллический
- Электронный датчик
- Как проверить термодатчик стиральной машины?
- Показания мультиметра
- Проверка газонаполненного датчика
- Проверка биметаллического датчика
- Как понять, что сломался датчик?
Виды терморегуляторов
Моделей стиральной техники много и не во всех установлен датчик одной конструкции.
Они делятся на электромеханические, которые подразделяются:
- биметаллические;
- газонаполненные.
Существуют терморегуляторы с самостоятельным принятием решения. А могут быть электронными – это уже современные терморегуляторы, называемые термисторы.
Электромеханические датчики
Работа их заключается в том, что они размыкают электрическую цепь при достижении заданной температуры.
Газонаполненный
Такой датчик разделен на 2 половины. Первая похожа на таблетку из металла размером до 30 мм и высотой 30 мм.
Расположена эта деталь на внутренней части бака машины и напрямую контактирует с водой.
Другая ее часть похожа на медную трубочку, которая соединяется с регулятором температуры, который мы видим на панели управления.
Этот терморегулятор наполнен фреоном. При изменении температуры воды, он расширяется или сужается и это служит причиной для замыкания либо размыкания контактов нагревательного элемента.
Биметаллический
Тоже похож на таблетку такого же размера примерно 30 мм, только высота не выше 10 мм.
Название он свое получил из-за располагающейся внутри биметаллической пластины.
Когда вода нагревается до необходимой температуры, пластинка из металла выгибается и это позволяет замкнуть контакты, чтобы нагрев остановился.
Электронный датчик
Речь пойдет о термисторе. Установлен почти во всех нынешних моделях стиральной и посудомоечной техники.
Это длинный (30 мм) цилиндр из металла или стержень диаметром 10 мм.
Находится он непосредственно на нагревательном элементе. Термистор реагирует на изменение сопротивления при нагревании воды до установленной регулятором температуры и по достижении нужных показателей дает команду отключить процесс нагрева.
Как проверить термодатчик стиральной машины?
Чтобы удостовериться в неисправности детали, придется ее достать.
Часто электронный термистор располагается внутри нагревательного прибора, который стоит внизу стиральной машины.
Проверка термодатчика стиральной машины дело несложное. Сначала его нужно достать, а чтобы его достать придется:
- убрать заднюю крышку;
- отцепить провода от датчика;
- открутить не до конца винт, который держит ТЭН;
- достать термистор.
Работает или нет деталь, может показать прибор мультиметр. Если он уже настроен на определение сопротивления, остается подцепить щупы к контактам датчика.
Показания мультиметра
Мультиметр должен показывать сопротивление в 6000 Ом, если температура 20 град.
Хотя показатели мультиметра весьма условные. Нужно ориентироваться на модель стиральной машины:
- У Zanussi, Electroulux при температуре воды 30 град, сопротивление равно примерно 17 кОм.
- Термодатчик стиральной машины Ардо будет показывать 5,8 кОм в обычном режиме.
- У Канди при таком же условии 27 кОм.
Теперь нужно термистор опустить в воду с температурой 50 град и проверить. Сопротивление должно упасть до 1350 Ом (в зависимости от модели).
Чтобы точно узнать, какие должны быть показатели, нужно заглянуть в описание машины или на сайт производителя.
Термистор ремонту не подлежит при неисправности. Придется термодатчик стиральной машины купить и заменить.
Проверка газонаполненного датчика
К газонаполненному датчику добраться чуть сложнее.
Придется убрать заднюю крышку и переднюю панель управления. На панели управления нужно открутить внешнюю часть датчика. На задней вы должны увидеть вывод с проводами.
Очень важно избежать повреждения медной трубки, поэтому избавляться от резиновой изоляции придется очень осторожно.
Можно вооружиться шилом, чтобы подцепить уплотнитель вокруг трубки и убрать. Чтобы датчик выскочил из паза, нужно немного на него надавить, вытащить и отцепить провода.
Обычная поломка для такого датчика – это проблема с медной трубкой, из которой выходит фреон и замена термодатчика в стиральной машине.
Проверка биметаллического датчика
Биметаллический датчик находится там же где и газонаполненный, и достается аналогично.
Проверяется мультиметром с последующим нагреванием в горячей воде, как и в случае с термистором. В основном, в таком датчике причина неработоспособности – в пластине, ее износе или механическом повреждении. При неисправности меняется на новый.
Как понять, что сломался датчик?
Существуют внешние признаки, которые позволяют с уверенностью сказать, что проблема в датчике. К ним относятся:
- Машина даже на режиме с маленькой температурой нагревает воду до кипячения.
- Корпус машины в процессе работы нагревается, а из люка виден пар.
Потребуется срочный ремонт или замена, в противном случае выйдет из строя, а конкретнее – сгорит нагревательный элемент, что сильно ударит по карману.
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru
- ru. aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
Как проверить датчик температуры в стиральной машине
Термодатчик – внутренний элемент стиральной машины, отвечающий за нагрев воды до определенной температуры и отключение при этом нагревательного элемента. И если в один прекрасный момент, машина нагревает воду слишком сильно или вообще этого не делает, то причина поломки может быть именно в термодатчике. О том, как проверить его на работоспособность и при необходимости заменить, пойдет речь дальше.
В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:
- газонаполненный;
- биметаллический или
- термистор.
Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.
Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.
Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.
В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.
Проверка работоспособности датчика и его замена
Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.
Чтобы снять термистор, необходимо:
- Открыть заднюю крышку стиральной машины.
- Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
- Ослабить винт, удерживающий Тэн.
- Достать термистор из Тэна.
Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:
- настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
- подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 200С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
- опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 500С оно будет равно 1350 Ом.
Если терморегулятор не исправен, то его необходимо заменить на новый. Ремонту он не подлежит. Машинку собираем в обратном порядке.
Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.
Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами. Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее. Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.
Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.
Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае – нет.
Основная причина поломки биметаллического датчика это износ пластины. Замена датчика осуществляется достаточно легко, покупается новый аналогичный термостат и устанавливается на место прежнего.
Признаки поломки датчика: основные неисправности
От исправности термодатчика зависит нормальная работа стиральной машины. Внешними признаками поломки данной детали машинки можно назвать следующие:
- при любом режиме стирке и любой выбранной температуре машинка нагревает воду до кипячения;
- во время стирки корпус стиральной машины сильно нагревается, а из дверцы барабана выходит горячий пар.
Подобная поломка требует незамедлительного устранения, иначе это может привести к тому, что сгорит нагревательный элемент. А замена Тэна обойдется гораздо дороже замены термодатчика.
Заменить термостат своими руками вполне возможно. Самое главное извлечь старый термодатчик и купить точно такой же в магазине. Удачного ремонта!
Как проверить датчик температуры в стиральной машине?
Термодатчик — специальное устройство, контролирующее нагрев воды в барабане. Он следит за нужной температурой и вовремя отключает обогреватель для экономии энергии. Если вдруг ваш прибор перестал греть воду или тратит на это слишком много времени, возможно, дело в этом датчике. Узнаем, как проверить датчик температуры в стиральной машине.
Расположение датчика в стиральной машине
Содержимое
- 1 Проверка работоспособности
- 2 Общие повреждения
- 3 Различные типы термодатчиков
- 3.1 Газонаполненный
- 3.2 Биметаллический
- 3.3 Термистор
Проверка работоспособности
Для проверки датчика температуры необходимо предоставить доступ к нему. Для этого обесточьте стиральную машину и перекройте подачу воды. Затем придется демонтировать внешнюю панель и некоторые внутренние детали. Проще всего удалить термистор из системы, потому что он находится непосредственно в ТЭНе. В популярных моделях, таких как Indesit и Samsung, в нижней части системы установлен термодатчик.
Для демонтажа термистора потребуется:
- снять заднюю часть машины;
- отсоединить термодатчик от проводов;
- ослабить крепление отопителя;
- удалить термистор из системы.
После демонтажа датчика потребуется мультиметр для измерения сопротивления. Делается это так:
- Настройте мультиметр и приготовьтесь измерить сопротивление.
- Подсоедините манометры прибора к контактам термодатчика. Помните, что при достижении температуры двадцати градусов сопротивление должно быть не выше 6000 Ом.
- Опустите датчик температуры в воду и внимательно следите за показаниями мультиметра. В случае исправной работы датчика его сопротивление начнет уменьшаться. При температуре воды в тридцать пять градусов оно достигнет отметки в 1350 Ом.
Важно! Если вы обнаружили сломанный датчик, немедленно замените его новым. Эта деталь ремонту не подлежит, и в неисправном состоянии может привести к поломкам.
Common Damage
Чаще всего в этих датчиках выходит из строя медная трубка, которая выступает проводником фреона.
Внешние признаки проблем в работе датчика могут принимать следующие формы:
- стирка с любым режимом и произвольно выбранной температурой все равно осуществляется в кипяченой воде ;
- Внешние панели стиральной машины сильно нагреваются во время работы, она может закручивать пар .
Наличие данных признаков указывает на срочную необходимость замены устройства управления отоплением. Дальнейшая эксплуатация машины с неработающим датчиком может привести к серьезному повреждению всей системы или перегоранию ТЭНа. Заменить вышедший из строя ТЭН будет довольно хлопотно и дорого.
com/embed/G14Ub6aXEqU» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>Различные типы термодатчиков
В современных моделях чаще всего устанавливается один из трех типов датчиков:
- газонаполненный;
- биметаллический;
- термистор
Отличаются в первую очередь устройством и возможностями при замене.
Газонаполненный
Датчик этого типа состоит из двух частей. Один из них выполнен в виде металлического круглого бруска размером 20 -30 миллиметров. Эта деталь расположена во внутренней части бака и измеряет температуру воды при контакте с ней. Вторая часть газонаполненного датчика выполнена в виде полой медной трубки. Она подключается к выносному регулятору температуры, который встроен в программный пульт управления.
Датчик внутри заправлен фреоном . При воздействии высоких температур он расширяется, вызывая замыкание контактов, подключенных к ТЭНу.
Термодатчик газонаполненный
Биметаллический
Этот прибор выполнен в виде такой же таблетки, как и первый. Внутри этой детали расположена биметаллическая пластина , изгибающаяся под воздействием температуры. Это вызывает замыкание контактов и прекращение нагрева воды.
Термодатчик биметаллический
Термистор
Сейчас набирает популярность третий тип термодатчиков, а именно термистор. Выполнен в виде цилиндра диаметром 10 миллиметров, устанавливается непосредственно на ТЭН. Он работает на принципах стойкости к изменениям , а главным его преимуществом считается простота замены.
Помните, что датчик температуры является важной частью стиральной машины. Своевременная замена изношенных деталей и соблюдение мер профилактики могут уберечь вас от дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашего торгового автомата.
Также интересно:
Новости технологий:
В продолжение темы:
Рекомендуем сервисный центр по ремонту бытовой техники
Полный список услуг
Расчет потребления
электроприборы
Вычислять
Калькулятор расчета
мощность нагревателя
Вычислять
Калькулятор расчета
кондиционер
Вычислять
Новый
/Читать
Ваше мнение
Хотели бы вы видеть интернет-магазин на ru. techinfus.com?
- Да
- Не
Калькулятор
расчет
электричество
Вычислять
Замена датчика температуры стиральной машины с фронтальной загрузкой LG
Прежде чем приступить к ремонту, выполните следующие действия:
Отключить основной водопровод
Отключите стиральную машину от сети
org/HowToDirection»>
Отсоедините все водопроводные соединения в задней части стиральной машины
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Полностью стяните кольцо рукой с ботинка.
Во время сборки выполните следующее:
Вставьте один конец кольца в канавку по периметру ботинка.
При повторной установке убедитесь, что пружина находится по центру нижней части чехла.
Эта процедура потребует значительных усилий.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать