Содержание

Как проверить компрессор холодильника своими руками

Как проверить на работоспособность компрессор для холодильника

В первую очередь, надо измерить сопротивление обмоток компрессора холодильника, зная значения пусковой и рабочей обмотки, вы без труда определите работоспособность двигателя, а для полной проверки, желательно запустить его при помощи пускового реле. Дело в том, что в моторе от холодильника, помимо электродвигателя, стоит ещё и компрессор, который довольно часто выходит из строя. В этом компрессоре есть поршень, который может приклинивать, также есть клапан, который может запасть и в результате пропадает давление хладагента, на капиллярную трубку. Посмотрите пожалуйста видео, в котором я показал, как проверить мотор холодильника тестером. Чуть ниже, я разместил несколько таблиц, в которых чётко указано сопротивление рабочей и пусковой обмотки для двигателя «Атлант»  «Данфос», «АСС». Зная номиналы сопротивления, которые нам дал производитель, вы можете их сравнить со своими показателями.

Я думаю видео и таблица сопротивлений, очень сильно облегчит вашу работу и сэкономит небольшую сумму денег, ведь вызов мастера на дом, то же чего то стоит. Ещё есть нюанс, на который мне указали на моём канале Ютуб, речь идёт о пусковой и рабочей обмотке мотора Дэнфос, дело в том, что на видео я ошибся, в том плане что сказал, будто бы у пусковой обмотки — сопротивление всегда больше, это не совсем так. У двигателя Дэнфос, пусковая имеет меньше сопротивление, чем рабочая, приношу свои извинения. Будьте внимательны, лучше точно узнайте номиналы обмоток своего движка, а потом уже делайте выводы. На данный момент, всё не стабильно и производители кидаются из крайности в крайность.

Как проверить компрессор холодильника (Видео)

 

 

Сопротивление обмоток компрессора холодильника Danfoss (Дэнфосс)

В этой таблице вы узнаете номиналы обмоток для двигателя Danfoss (Дэнфос).

Обращаю ваше внимание, на то что с 1 июня 2011 года фирма «Danfoss» была куплена, другой фирмой и эти ребята дали новое название своей продукции, короче говоря, это теперь моторы под названием «Secop», так же есть моторы Атлант, которые выпускаются по лицензии Секопа. Ещё, многие уверены, что сопротивление пусковой обмотки, всегда больше, чем пусковой, так вот в Дэнфосах это правило, часто не действует

Таблица сопротивление обмоток двигателя Danfoss

Наименование мотор — компрессора

Мощность в Ваттах

Сопротивление рабочей обмотки

Сопротивление пусковой обмотки

TLES4F

91

15. 7

25.7

TLES5F

128

15.3

18.9

TLES6F

141

16.5

16.9

TLES7F

162

13.9

15.3

NLY6F

187

15. 1

16.0

NLE7F

185

14.9

17.9

NLY7F

214

11.8

12.7

 

 

Сопротивление обмоток компрессора холодильника Атлант

В этой таблице присутствуют двигателя не только белорусской разработки, но и моторы, которые выпускаются по лицензии бренда Дэнфос. Немножко о слабых местах. Сам движок у Атланта сравнительно не плохого качества, но клапан слабенький и очень плохо относится к некачественному фреону, я имею ввиду R12

а и R134а, в общем заправку надо делать осторожно, часто залипает клапан. Ещё этот производитель умудрился влепить в некоторые моторы алюминиевую обмотку, чего правда не скрывает, мотивирует это тем, что мол теплопроводность лучше. Я лично не могу судить о теплопроводности, но горят они значительно быстрее, чем к примеру такие же но фирмы Секоп

Таблица сопротивления рабочей и пусковой обмотки для двигателя Атлант
мотор компрессор рабочая обмотка пусковая
CKHA61H50
43.35
43,25
CKHA68H50 33,41 37,58
CKHA72H50 28,35 34,98
CKHA81H50 28,65 34,47
CKHA96H50 26,33 35,72
CKHA101H50 19,00 21,20
TLX4 KK. 3 61,00 19,00
TLX4.8 KK.3 46,00 22,00
TLX5.7 KK.3 37,00 21,00
TLX6.5 KK.3 30.00 15,00
TLX7.5 KK.3 29,00 30,00
TLX8.7 KK.3 19,00 13,00
TLY4 KK.3 48,06 15,69
TLY4.8 KK.3 38,25 17,65
TLY5.7 KK.3 34,33 20,60
TLY6.5 KK.3 27,75 24,62
TLY7.5 KK.3 23,24 20,69
TLY8.7 KK.3 17,06 14,42

  

 

 Таблица сопротивлений обмоток мотора Атлант

Мотор – компрессор

Производитель Атлант

Сопротивление рабочей и пусковой обмотки измеряется при температуре окружающей среды +25 градусов.

Сопротивление рабочей обмотки в Омах

Сопротивление пусковой обмотки мотор – компрессора в Омах

С-К 100Н5

18,94

27,88

С-К 100Н5-02

18,94

27,88

С-К 100Н5-10

17,61

27,88

С-К 120Н5

18,29

21,08

С-К 120Н5-02

18,29

21,08

С-К 140Н5

15,10

20. 10

С-К 140Н5-02

15.10

20.10

С-К 160Н5-02

14.74

19.60

С-К 160Н5-1

14.74

19.60

С-К 160Н5-1-02

14.74

19.60

С-К 175Н5-02

14.29

19.08

С-К 175Н5-1

14.29

19. 08

С-К 175Н5-1-02

14.29

19.08

Как проверить реле и мотор на холодильнике Indesit и Атлант

Как проверить реле пуска двигателя на холодильнике Индезит и Атлант

Для начала вы должны понимать что на холодильниках Атлант и Индезит стоят практически одинаковые моторы — это либо двигатель от бренда Danfoss (на данный момент фирма Secop), либо сделанный по его лицензии на заводе Атлант. Есть ещё один компрессор, который отличается от Дэнфосса, речь идёт о моторе, который выпускается именно концерном Атлант, какой из них надёжнее я сказать не решаюсь, но что касается атлантовского движка, то на данный момент на одноимённых холодильниках, я его уже практически не встречаю, в основном ставятся двигателя от Danfoss. Различить оригинальный Атлант от лицензии, можно элементарно, достаточно посмотреть на реле пуска двигателя (ниже вы можете увидеть фото).

Вот с этого момента уже можно говорить о том, как проверить мотор на холодильнике Атлант и Индезит. В первую очередь, надо перечислить признаки неисправности реле и двигателя

  • Двигатель не запускается
  • Двигатель запускается на несколько секунд и глохнет
  • После включения в розетку, мотор работает очень тихо и через несколько секунд отключается
  • Компрессор не запускается после 1 отключения, то есть холодильник набирает холод, отключается, а потом запуститься не может

Дальше по порядку мы будем разбираться со всеми этими пунктами, но для начала обратите внимание на картинки, которые расположены ниже

Фото пускового реле мотора Атлант

Фото пускового реле мотора Danfoss

Как проверить пусковое реле мотора

Начнём с первого пускового реле, то есть именно для атлантовского двигателя. Это реле горит довольно редко, но действительно такое случается. В первую очередь надо до него добраться и в данном случае, самый верный способ его проверить, это поставить на заведомо рабочий двигатель, если компрессор будет работать в нормальном режиме, то скорее всего релюшка целая и проблему надо искать в моторе. Я всегда советую, своим клиентам сделать следующие, просто снять данную деталь с двигателя и принести ко мне в мастерскую. За проверку, я денег никогда не беру, как закон другие мастера поступают также, тут главное не стесняться. Поймите во-первых вы облегчите работу мастера, тем что ему не придётся просто так выезжать на дом, а во-вторых вы уже будете знать к чему готовиться. Продолжим тему и посмотрим, что в этом реле может выйти из строя и вообще как оно работает

  1. Позистор → Некоторые называют эту деталь таблеткой или терморезистором. Выполнена она действительно в форме таблетки и выполняет следующую функцию — после запуска двигателя этот термоэлемент нагревается, при этом возрастает его сопротивление, в результате пусковая обмотка отключается. Тут важно знать, что в холодном состоянии сопротивление позистора около 30 Ом, в нагретом состоянии оно уходит в килоомы. В общем иногда этот терморезистор рассыпается и в результате двигатель не может запуститься, так как на пусковую обмотку не поступает электричество
  2. Защитная спираль → Сделана она из вольфрамовой проволоки и в случае если она нагревается, биметаллическая пластина, которая находится обычно сверху или сбоку, размыкает контакт — таким образом двигатель отключается, проще говоря, эта спираль выполняет роль предохранителя.  Отключение от электричества происходит вследствие того, что мотор начал потреблять ток выше нормы, обычно так происходит когда на обмотках возникает короткое замыкание. Сопротивление спирали, находится в районе 1,5 Ом. Если вы проверили её сопротивление и оказалось, что спираль в обрыве, то на 99% вам придётся менять двигатель

Из практики могу сказать так, если ваш холодильник включается всего на несколько секунд, то в большинстве случаев виновато в этом не реле а двигатель. Теперь можно приступить ко второму типу реле, которое ставят на компрессоры Danfoss или Атлант сделанного по лицензии. Особенностью этой релюшки, является то, что в ней нет защитной спирали, которая в случае неисправности двигателя должна его отключать. Дело в том, что в этих моторах, предохранитель стоит внутри самого двигателя, и добраться до него практически невозможно. Весь остальной функционал такой же и с таким же принципом действия, я имею в виду позистор (терморезистор). Для того чтобы вы лучше понимали, как устроено реле пуска двигателя, я снял видео, в которым довольно доходчиво рассказываю как проверить не только реле но и сам мотор

Смотреть видео, про проверку мотора на холодильнике Индезит и Атлант

Хотя в этом ролике я довольно подробно рассказал про проверку, всё-таки некоторые нюансы остались за кадром, это касается самой системы охлаждения и компрессора. Бывает так, что мотор запустился на несколько секунд и тут же отключился, очень редко, но это происходит вследствие забитой капилярки или осушительного фильтра. Получается так, что в конденсаторе собирается высокое давление и мотор начинает потреблять излишнюю электроэнергию, то есть ампераж возрастает и как следствие реле это видит и отключает двигатель. Мастера прекрасно знают этот нюанс и к сожалению некоторые недобросовестные ребята этим пользуются, я вас не призываю к тому, чтобы вы своими руками попробовали проверить данную гипотезу, так как для этого придётся вскрывать систему. В общем суть в следующем, надо спустить газ и отпаять осушительный фильтр, потом включить холодильник и посмотреть на работу мотора, если он опять отключится через несколько секунд, то тут уже деваться некуда и надо его менять. Делать самому, это категорически запрещено, так как мастер должен видеть количество хладагента в системе и кроме того, система может набрать влаги

Как проверить компрессор на холодильнике Индезит и Атлант

Как я писал выше, в первую очередь надо проверить реле и только потом уже браться за мотор. Но что делать если рядом с вами нет мастерской и вам просто негде найти похожего рабочего двигателя. В таком случае нам поможет мультиметр и таблица сопротивлений обмоток, которая расположена на моем сайте по этой ссылке. Зная сопротивление пусковой обмотки и рабочей обмотки, вы без труда определите всё ли в порядке с вашим мотором. Конечно бывают случаи, когда сопротивление обмоток соответствует заводским, но двигатель упорно не запускается или запускается всего на несколько секунд. Что касается нескольких секунд, то об этом я написал выше, а вот о том что касается, когда движок вообще не запускается, мы сейчас поговорим. Дело в том, что в двигателе для холодильника, стоит компрессор при помощи которого создается давление газа в конденсаторе. Так вот, поршень в этом компрессоре иногда приклеивает, в итоге пусковой обмотке не хватает мощности его сдвинуть с места. Ниже вы можете посмотреть видео о том, как устроен мотор для холодильника

Смотреть видео, как работает двигатель холодильника

Для того, чтобы вы лучше понимали суть проблемы, и я более подробно смог вам объяснить, в каких случаях вам лучше обратиться к мастеру, а в каких случаях можно сделать ремонт своими руками, я подобрал несколько вопросов и ответов на них, которые на мой взгляд очень хорошо раскрывают данную тему. Все комментарии взяты с моего канала YouTube

У меня холодильник Атлант, проблема в том, что после разморозки мы его включили в розетку, он проработал как и положено около 2 часов, потом отключился, но так и не включился. Через некоторое время мы услышали щелчки сзади холодильника, как я понял это щёлкало реле с периодичностью приблизительно около 5 минут. Двигатель немножко гудел, но включаться не хотел. Я выключил холодильник из розетки и через минут 20-30 его включил, холодильник заработал нормально, но опять до отключения. Через час после отключения, как только я услышал щелчки реле, я проделал туже процедуру, то есть выключил его из розетки на 20 минут и обратно включил. Теперь он работает нормально, то есть отключается и включается. Объясните в чём может быть причина — холодильник стоит на кухне, а один из мастеров мне сказал, что такое поведение мотора связано с жарой. У нас двухкомнатная квартира, перенести его в другое место просто нереально. Посоветуйте как быть

Вам правильно посоветовали, его надо перенести в более прохладное место, дело в том что из-за нагрева двигателя, скорее всего приклеивает поршень компрессора. Если вы будете продолжать пользоваться техникой в подобном русле, то она у вас не долго проходит. Но я всегда вхожу в положение потребителей и такой случай не единичный, поэтому лучше всего поставить вентилятор в цепь мотора, так что бы он обдувал двигатель.  То есть чтобы при запуске двигателя, запускался и вентилятор, для его охлождения. Подойдёт обыкновенный вентилятор с вытяжки, поверьте я проделываю такую процедуру, с каждым третьим агрегатом и надо сказать очень хорошо помогает, особенно тем кто проживает на последнем этаже и у кого окна выходят на южную сторону

Дайте совет, холодильник Индезит не включается. Я снял реле пуска двигателя, как в вашем видео, разобрал его, оказалось что позистор или таблетка, я не знаю как эту фигню назвать, полностью рассыпалась. Такого у меня не было, но валялось реле со старого Норда. В общем я из него вынул этот позистор и всунул в реле Дэнфосса. Включил холодильник и он у меня заработал. У меня вопрос, надо ли мне покупать новое реле или и так сойдет

Пять с плюсом за находчивость, я не один раз экспериментировал с этими терморезисторами. Если по диаметру, толщине и ширине он подходит, то можно оставить и так. Сопротивление у позистора, на всех моделях реле практически одинаковое и функции он выполняет такие же, так что думаю разницы нет

На холодильнике Indesit релюшка постоянно отщёлкивает двигатель от электричества. Поставил другое реле, происходит тоже самое, в общем он даже не запускается, а просто как-то гудит неправильно, то есть как-то тихо и потом через секунд десять вообще не гудит. Мастер сказал, надо менять двигатель. Может всё-таки не в моторе дело, что-то мастер какой-то стрёмный

Мастер не стрёмный, по всей видимости мастер сказал то, что есть на самом деле, а не то что вам хотелось бы услышать. В таких случаях, на 99% виновником является двигатель, а вернее его компрессор, также может быть перегоревшая пусковая обмотка

Проверка МОТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА мультиметром — город МАСТЕРОВ

С помощью мультиметра или цешки можно легко проверить исправность обмоток двигателя компрессора холодильника, но это не гарантирует исправность самого компрессора, т.к., он может заклинить при неправильной заправке хладогентом. Многие компрессоры очень чувствительны к качеству и марке фреона.

Как отличить пусковую и рабочую обмотку с помощью мультиметра в моторе холодильника

схема включения компрессора холодильника через пусковое реле различных типов
  • Прозваниваем обмотки на предмет пробоя на корпус, сопротивление любой из клемм не должно быть ниже 50 — 100 ом
  • Находим «точку наибольшего сопротивления» т.е., последовательного подключения пусковой и рабочей обмотки (на рисунке клеммы R и S)
  • Замеряем сопротивление обмоток относительно точки C

Обмотка с меньшим сопротивлением РАБОЧАЯ, соответственно вторая, с большим сопротивлением ПУСКОВАЯ.
Определить межвитковое замыкание или обрыв обмоток можно с помощью таблиц приведенных ниже. Причиной межвиткового замыкания может быть использование некачественного хладогента. Некоторые горе-умельцы заправляют холодильник даже пропан-бутаном (газ для зажигалок) вместо фреона, такая заправка опасна (пропан взрывоопасен) и непременно приведет к заклиниванию компрессора.

сопротивление обмоток мотора холодильника АТЛАНТ

маркировка компрессораСопротивление рабочей обмотки в ОмахСопротивление пусковой обмотки в Омах
С-К 100Н518,9427,88
С-К 100Н5-0218,9427,88
С-К 100Н5-1017,6127,88
С-К 120Н518,2921,08
С-К 120Н5-0218,2921,08
С-К 140Н515,120,1
С-К 140Н5-0215,120,1
С-К 160Н5-0214,7419,6
С-К 160Н5-114,7419,6
С-К 160Н5-1-0214,7419,6
С-К 175Н5-0214,2919,08
С-К 175Н5-114,2919,08
С-К 175Н5-1-0214,2919,08
С-К 200Н5-0211,8717,61
С-К 200Н5-111,8717,61
С-К 200Н5-1-0211,8717,61
С-КО 60Н5-0240,463,47
С-КО 75Н5-0226,443,41
С-КО 100Н5-0227,8848,94
С-КО 120Н5-0218,2921,08
С-КО 140Н5-0215,120,1
С-КО 140Н5-1-0215,120,1
С-КО 160Н5-0214,7419,6
С-КО 160Н5-1-0214,7419,6
С-КО 175Н5-0214,2919,08
С-КО 175Н5-1-0214,2919,08
С-КО 200Н5-0211,8717,61
С-КО 200Н5-1-0211,8717,61
С-КО 200Н5-0311,8717,61
С-КН 60Н5-022335
С-КН 80Н5-022335
С-КН 90Н5-0218,9427,88
С-КН 110Н5-0218,2921,08
С-КН 130Н5-0218,2921,08
С-КН 150Н5-0215,120,1
CKHA61H5043.3543,25
CKHA68H5033,4137,58
CKHA72H5028,3534,98
CKHA81H5028,6534,47
CKHA96H5026,3335,72
CKHA101H501921,2
TLX4 KK.36119
TLX4.8 KK.34622
TLX5.7 KK.33721
TLX6.5 KK.330.0015
TLX7.5 KK.32930
TLX8.7 KK.31913
TLY4 KK.348,0615,69
TLY4.8 KK.338,2517,65
TLY5.7 KK.334,3320,6
TLY6.5 KK.32775,00%24,62
TLY7.5 KK.323,2420,69
TLY8.7 KK.317,0614,42
  • Все измерения проводились при комнатной температуре

Сопротивлений обмоток компрессора АСС

мотор компрессормощность Втрелесопротивление пусковой обмотки в омахсопротивление рабочей обмотки в омахфреон для заправки
GVM 38 AA96ZAF719,624,9R134
GVM 40 AA107ZAF724,317,3R134
GVM 44 AA122ZAF723,619,2R134
GVM 57 AA153ZAFC16,89,7R134
GVM 66 AA181ZA6H1314,8R134
GVY 75 AA205ZAFA9,520,9R134
GL 90 AA221ZAFA19,810,4R134
GL 99 AA247ZAFA8,912R134
GTM 10 AA300K100-CH12,186,9R134
GTM 93 AA270K100-CH16,938,51R134
HMK 80 AA136ZAF529,518,6R600
HMK 95 AA167ZAF522,917,2R600
HVY 44 AA71ZMFF44,747,3R600
HVY 57 AA88ZMFF36,222,2R600
HVY 67 AA107ZMFF26,224,6R600
HVY 75 AA117ZMF522,917,2R600
  • Все измерения проводились при комнатной температуре
  • НЕ ЗАБЫВАЙТЕ при проверке компрессора (тестовое включение) установить компрессор согласно маркировки, т.к., при неправильном положении компрессор будет работать без смазки или с недостаточной смазкой, что приведет к поломке.
  • Как правило, хладогент R12 и R134 заправляется в холодильники рабочая обмотка которых имеет сопротивление меньше для бытовых холодильников от 10 до 14 ом.
  • Если рабочая обмотка имеет сопротивление выше 20 ом, нужно заправлять в компрессор фреон R600.

Проверка компрессора и мотора холодильника: замена масла, сопротивление обмоток

Если знать принцип работы холодильника, то тогда легче диагностировать какие-либо поломки, которые периодически могут возникать у данного бытового прибора во время работы.

В бытовых холодильниках компрессор – одна из главных деталей.

За счет чего работает холодильник и какое место в нем занимает компрессор

Сам принцип работы можно разделить на два основных этапа:

  • На первом этапе газ фреон, оказываясь в камере с низким давлением (испарителе), испытывает процесс испарения, за счет чего он отбирает тепло из окружающей среды.
  • Когда он оказывается в камере высокого давления (конденсаторе), тут происходит наоборот его конденсация с выделением тепла.

Именно компрессор обеспечивает замкнутый цикл рабочего процесса, основанного на принципе теплоотдачи с образованием отрицательных температур внутри холодильной камеры.

Для корректной работы техники испаритель находится во внутренней конструкции холодильника, тогда как конденсатор выводится в наружную часть. Именно такое расположение элементов, которые составляют основную часть устройства, позволяют работать в нужном режиме и обеспечивать циркуляцию хладагента. Для того, чтобы обеспечить полноценную работоспособность в нужном режиме, имеется также дроссель или так называемый терморегулирующий вентиль (капилляр), который обеспечивает перепад давления в двух вышеуказанных камерах.

Наглядная схема работы компрессора холодильника.

Принцип работы компрессора в холодильнике

Компрессоры, которые состоят из разных деталей и имеют отличающееся внутреннее устройство, по своему назначению выполняют одну и ту же роль:

  • Поршневые, которые разделяются на кривошипно-кулисный или кривошипно-шатунные.
  • Ротационные.

Они оба относятся к объемным типам агрегатов. В них, для того, чтобы обеспечить перемещение внутренних элементов, используется двигатель (мотор).

Цилиндрический предмет, чаще черного цвета, который можно увидеть с обратной стороны внизу холодильника – это кожух компрессора.

Принцип работы заключается в следующей последовательности действий:

  • В радиатор подаются пары хладагента. Тут они конденсируются. Фреон начинает преобразовываться в жидкость с одновременным выделением тепла в окружающее пространство.
  • Когда фреон выходит из конденсатора в виде жидкости, он поступает в часть, которая называется выравнивателем давления. Одновременно с этим давление компонента уменьшается.
  • Он попадает в испаритель, меняя свое состояние на газообразное. В результате возникает уменьшение температуры, что и позволяет охлаждать морозильную и общую камеру.

Схема работы холодильника.

Когда необходима проверка

Далеко не все знают, как проверить компрессор холодильника. Ведь иногда возникают ситуации, когда приходится проверять прибор. Это может потребоваться:

  • При покупке новой техники. Применяется для подтверждения рабочего состояния.
  • Когда приобретается старое изделие с рук, бывшее в употреблении. В этом случае важно убедиться в его исправности. Поэтому нужно знать, как правильно провести диагностику.
  • Когда следует осуществить починку. Ведь чтобы это сделать, сначала выявляют причину неисправности.

Внутри кожуха в трансформаторном масле на независимой пружинной подвеске располагается компрессор.

По какой причине не включается мотор

Если вдруг бытовой прибор вышел из строя, то нужно точно знать, как проверить компрессор холодильника рабочий или нет. Ведь именно эти действия и их результат помогут определить, с чего начать ремонт устройства.

Принципиально компрессоры ничем друг от друга не отличаются. Они представляют собой электродвигатель с поршневой или плунжерной нагнетательной системой.

Существует целый комплекс проблем, которые могут привести к тому, что техника перестает работать:

  • Нестабильность электрической сети, что приводит к перебоям в функционировании.
  • Выход из строя терморегулятора. В этом случае возникают щелчки при переключении режимов, но даже не пытается начать работать.
  • Если сбой возник после разморозки, то скорее всего произошла утечка фреона, или засорение всей системы охлаждения.
  • Если лампочка внутри работает, а сам прибор издает звуки в виде щелчков, но не происходит охлаждение, значит, скорее всего, причина заключается в том, что устройство перестало работать. Выполнить самому ремонт в этом случае, без определенных навыков, будет достаточно проблематично. Поэтому, в преобладающем большинстве случаев пытаются вызвать на помощь квалифицированного мастера.

Диагностика двигателя холодильника

Если все же решено выполнить починку и проверку компрессора холодильника самостоятельно, то сначала осуществляют полную предварительную диагностику основного двигателя. Для этого выполняют следующие действия:

  • Убеждаются какую температуру имеет конденсат. Так как в этом случае может возникнуть недостаточная закачка охлаждающего газа.
  • Если дело не в этом, то используют мультиметр. Он поможет убедиться, что корпус не пробивает.
  • Если проблема не в этом, то проводят дальнейшую проверку. Для этого отсоединяется проводка контактов. Затем осуществляют разрез трубок мотора. Раскручивают корпус и извлекают реле. После чего можно осуществить замер уровня сопротивления между двумя контактами.

Обрыв или прожиг провода в одной из обмоток – наиболее частая причина поломки всего блока компрессора.

Прозвонка компрессоров холодильника

Прозвонить его можно следующим образом:

  • При помощи тестера, при отсоединенном реле, приложить к контактам щупы.
  • Нормальное значение должно составлять 30 Ом. Правый выдает сопротивление в 15 Ом, тогда как левый значение в 20 Ом.
  • Учитывать, что в зависимости от модели, тестер может поменять свои показания с допуском 5 Ом, как в большую, так и меньшую стороны.

Из кожуха выводятся три контактные клеммы. Одна из клемм служит выводом пусковой обмотки, другая – рабочей обмотки,а третья –это общая шина.

Все эти действия нужны для того, чтобы знать, как проверить компрессор холодильника мультиметром. Но это не значит, что такие действия однозначно решают проблему.

Последовательное исключение каждой из возможных неисправностей позволит определить истинную и приступить к ремонту или замене детали.

Если на приборе сопротивление обмоток компрессора холодильника выдает нормальные цифры, но при всем при этом, бытовая техника не начинает работать, значит надо осуществлять проверку дальше. Но использовать уже не тестер, а прибор для измерения давления. В этом случае применяют манометр.

Важно знать функциональную принадлежность каждой из клемм и не перепутать линию электропитания с шиной заземления.

Как проверить компрессор холодильника мультиметром и манометром

Для проверки давления внутри системы используют манометр и следующую последовательность действий:

  • Освободить нагнетающий шланг.
  • На конец присоединить штуцер, который имеет отвод.
  • Включить мотор.
  • Начать измерять давление напрямую. При этом параметры на приборе должны выдавать 6 атмосфер. И при дальнейшей работе устройства цифра будет повышаться. На этом этапе манометр в обязательном порядке отключают для того, чтобы избежать поломки прибора.

Первая указанная цифра на манометре является идеальной. Но что делать, если показатели отличаются от установленных норм. Как можно трактовать цифры на циферблате манометра:

  • Если давление немного не доходит до 6 атмосфер, то это, скорее всего, свидетельствует о том, что прибор небольшой по своим габаритам.
  • Если же манометр выдает 5 атмосфер и ниже, то, в преобладающем большинстве случаев, такие данные подходят для однокамерных бытовых приборов.
  • Если отметка меньше 4 атмосфера – он нерабочий. Требуется его замена.

Те, кто имеет в домашнем арсенале манометр, с помощью этого прибора (при наличии опыта) могут предельно точно и быстро поможет определить любую из возможных неисправностей.

Если же и при данных манипуляциях не удается решить проблему, следует установить двигатель на место и не подключая пусковое реле, осуществите еще раз замеры тестером.

При проверке лучше, если рука будет в защитной перчатке.

Обратите внимание! Такие действия допустимо проводить только опытному специалисту, который имеет допуск к работе с электричеством. В противном случае можно получить смертельный удар током.

Двигатель подключается по специально установленной схеме через шнур.

Схема присоединения пускового реле к проводке компрессора.

После того, как схема собрана, осуществляют замер показателей на проводе, который подходит к прибору. При этом он должен выдавать не менее 1,1 Ампер на 120 Вольт напряжения и 140 Вт мощности.

Обращаем еще раз внимание, что последнюю манипуляцию может выполнять исключительно мастер специалист.

Схема для проверки компрессора “цилиндр”.

Демонтаж и замена компрессора

Если выявлена неполадка, то деталь следует заменять. Для этого можно воспользоваться услугами мастера или устраивать все ремонтные работы самостоятельно. Делается это тогда, когда приходит в негодность обмотка или происходит поломка какой-либо другой составляющей части.

Надеемся, что в вопросе, как проверить компрессор холодильника, для вас не осталось темных пятен и неопределенностей.

Также необходимо после ремонтных работ заливать масло в компрессор. Это необходимое условие для нормальной работы подшипников и недопущения быстрого износа деталей в результате трения.

Даже в том случае, если не удастся полностью самостоятельно устранить все поломки, вы получите точную информацию о неисправных деталях.

Все вышеописанные шаги помогут выполнить замену компрессора в холодильнике своими руками. Но если по каким-либо причинам, некоторые моменты остались непонятными, то можно воспользоваться представленным видео, где подробно разобраны все манипуляции.

ВИДЕО: Как проверить компрессор холодильника.

рабочий или нет, мультиметром, своими руками на работоспособность, исправность реле

В бытовом холодильном оборудовании применяется специальный поршневой компрессор, который выходит из строя из-за механических дефектов или повреждения электрических цепей. Тестирование оборудования в бытовых условиях позволяет определить неисправный узел и снизить затраты на восстановление работоспособности. Перед тем как проверить компрессор холодильника, владельцу оборудования необходимо убедиться в наличии знаний и информации, позволяющей убедиться в неисправности изделия.

Когда необходима проверка

В конструкции холодильных машин применяется поршневой компрессор, который подает сжатый хладагент в конденсатор, который обеспечивает теплообмен с окружающей средой. Вещество переходит в жидкое состояние, а затем через капиллярный канал подается в морозильные камеры холодильника, обеспечивая снижение температуры и образование инея и льда. На выходе из камеры вещество переходит в газообразную стадию и поступает в полость компрессора.

Для регулировки интенсивности работы применяется регулируемый термостат, подающий сигналы на пусковое реле. Внутри корпуса компрессора залито специальное масло, которое смазывает поршневую группу, а затем частично поступает вместе с хладагентом в охлаждающий контур. Запас масла пополняется вместе с заправкой холодильника фреоном, в процессе нормальной эксплуатации доливка не предусмотрена.

Проверка компрессора бытового холодильника проводится при внезапном снижении мощности охлаждения или отключении электродвигателя. Тестирование выполняется при появлении посторонних звуков, которые возникают из-за разрушения поршневой группы или подшипниковых опор агрегата. В ходе проверки состояния электрических цепей или магистралей подвода хладагента пользователь узнает — рабочий или нет компрессор на холодильном оборудовании.

Демонтаж компрессора

Для снятия компрессора с холодильника потребуются гаечные ключи (или головки), отвертка и паяльная лампа (необходима для разъединения металлических трубопроводов для циркуляции фреона). Пользователь протирает поверхность мотора от отложений пыли и грязи, на верхней части корпуса расположена пластиковая ванночка для стока конденсата. Резервуар крепится защелками, которые отсоединяются отверткой.

Перед началом демонтажа требуется откачать или выпустить в атмосферу газ. Для выпуска газа используется специальная загнутая заглушенная трубка, расположенная на боковой части корпуса изделия. Металлический трубопровод перекусывается кусачками, допускается сделать надпил на точке соединения трубки с теплообменником. Рекомендуется вести работы на открытом воздухе или в проветриваемом помещении, пользование открытым огнем запрещено.

После того как газ выйдет в атмосферу (прекратится шипение), необходимо протереть корпус от следов масла (которое выбрасывается вместе с фреоном). Затем пользователь отвинчивает 4 крепежных винта или гайки (тип монтажных деталей зависит от производителя холодильника) и снимает колодку питания.

Техникой какого производителя пользуетесь дома?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Bosch 16%, 1020 голосов

    1020 голосов 16%

    1020 голосов — 16% из всех голосов

  • Samsung 15%, 957 голосов

    957 голосов 15%

    957 голосов — 15% из всех голосов

  • LG 13%, 866 голосов

    866 голосов 13%

    866 голосов — 13% из всех голосов

  • Atlant 6%, 424 голоса

    424 голоса 6%

    424 голоса — 6% из всех голосов

  • Indesit 6%, 406 голосов

    406 голосов 6%

    406 голосов — 6% из всех голосов

  • Electrolux 6%, 367 голосов

    367 голосов 6%

    367 голосов — 6% из всех голосов

  • Ariston 3%, 222 голоса

    222 голоса 3%

    222 голоса — 3% из всех голосов

  • Philips 3%, 219 голосов

    219 голосов 3%

    219 голосов — 3% из всех голосов

  • Beko 3%, 212 голосов

    212 голосов 3%

    212 голосов — 3% из всех голосов

  • Haier 3%, 170 голосов

    170 голосов 3%

    170 голосов — 3% из всех голосов

  • Xiaomi 3%, 168 голосов

    168 голосов 3%

    168 голосов — 3% из всех голосов

  • Redmond 2%, 140 голосов

    140 голосов 2%

    140 голосов — 2% из всех голосов

  • Siemens 2%, 114 голосов

    114 голосов 2%

    114 голосов — 2% из всех голосов

  • Gorenje 2%, 107 голосов

    107 голосов 2%

    107 голосов — 2% из всех голосов

  • Karcher 2%, 105 голосов

    105 голосов 2%

    105 голосов — 2% из всех голосов

  • Liebherr 2%, 103 голоса

    103 голоса 2%

    103 голоса — 2% из всех голосов

  • Whirlpool 1%, 95 голосов

    95 голосов 1%

    95 голосов — 1% из всех голосов

  • Midea 1%, 92 голоса

    92 голоса 1%

    92 голоса — 1% из всех голосов

  • Candy 1%, 92 голоса

    92 голоса 1%

    92 голоса — 1% из всех голосов

  • Hansa 1%, 88 голосов

    88 голосов 1%

    88 голосов — 1% из всех голосов

  • Zanussi 1%, 83 голоса

    83 голоса 1%

    83 голоса — 1% из всех голосов

  • Vitek 1%, 78 голосов

    78 голосов 1%

    78 голосов — 1% из всех голосов

  • AEG 1%, 57 голосов

    57 голосов 1%

    57 голосов — 1% из всех голосов

  • Dyson 1%, 45 голосов

    45 голосов 1%

    45 голосов — 1% из всех голосов

  • Thomas 1%, 43 голоса

    43 голоса 1%

    43 голоса — 1% из всех голосов

  • Miele 1%, 39 голосов

    39 голосов 1%

    39 голосов — 1% из всех голосов

  • Scarlett 1%, 38 голосов

    38 голосов 1%

    38 голосов — 1% из всех голосов

  • Nord 1%, 36 голосов

    36 голосов 1%

    36 голосов — 1% из всех голосов

  • Zelmer 1%, 34 голоса

    34 голоса 1%

    34 голоса — 1% из всех голосов

  • BBK 1%, 33 голоса

    33 голоса 1%

    33 голоса — 1% из всех голосов

  • iRobot 0%, 32 голоса

    32 голоса

    32 голоса — 0% из всех голосов

  • DeLonghi 0%, 27 голосов

    27 голосов

    27 голосов — 0% из всех голосов

  • Kuppersberg 0%, 21 голос

    21 голос

    21 голос — 0% из всех голосов

  • Smeg 0%, 12 голосов

    12 голосов

    12 голосов — 0% из всех голосов

  • iLife 0%, 7 голосов

    7 голосов

    7 голосов — 0% из всех голосов

Всего голосов: 6552

Голосовало: 3798

22.01.2020

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

В конструкции опор используются резиновые демпферы и металлические прижимные шайбы, комплектующие собираются в отдельную тару.

Затем при помощи паяльной лампы разъединяются трубки, после чего компрессор можно вынуть из задней ниши холодильника. Не рекомендуется переворачивать корпус агрегата, поскольку внутри находится запас масла, которое вытечет через открытые трубки.

Проверка сопротивления

Проверка сопротивления обмоток позволяет проверить целостность цепи и отсутствие короткого замыкания на корпус. Для тестирования используется мультиметр, который переключается в режим омметра. Перед началом выполнения работ требуется снять защитную крышку распределительной коробки, под которой расположены выводы от обмоток электрического двигателя. В коробке размещены концевые части цепей рабочей и пусковой обмотка, а также общий вывод. Допускается проверять работоспособность обмоток без снятия компрессора с холодильника.

Сопротивление между контактами, расположенными в распределительной коробке, составляет 15-45 Ом (зависит от измеряемой цепи и модификации электромотора). При значениях, отличающихся более чем на 10-15 Ом от указанных параметров, компрессор считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Дополнительно проверяется исправность изоляционного слоя на обмотках — тестер подключается к выводам в коробке и металлическому корпусу агрегата. На исправном узле прибор покажет обрыв (или «бесконечное» сопротивление).

Проверка давления

Проверить работоспособность компрессора холодильника можно манометром, который измеряет давление газа, создаваемое агрегатом. Тестирование производится до слива хладагента и снятия агрегата из холодильной машины. Для измерения применяется специальный манометр с резьбовой втулкой, который накручивается на нагнетающий канал. На исправном узле после включения питания давление доходит до 6 атмосфер и выше. При отсутствии давления, пульсации или низком значении требуется проверить состояние магистральных трубопроводов и корпуса агрегата.

Причиной низкого давления может стать повреждение поршня или рабочего цилиндра, установленного внутри корпуса компрессора. Допускается разобрать агрегат, предварительно демонтировав узел. Металлический корпус разрезается шлифовальным кругом или ножовкой, при проведении работы следует быть осторожным, поскольку внутри кожуха находится масло. Поврежденные узлы заменяются на аналогичные детали, взятые от другого компрессора. Полость устройства промывается от остатков стружки и масла, а затем половины соединяются сваркой.

Проверка тока

Чтобы окончательно проверить компрессор на холодильнике своими руками, необходимо убедиться в подаче напряжения на клеммы электродвигателя. Для работы мотора в холодильных машинах используется специальное пусковое реле, для тестирования оборудования рекомендуется использовать новый или заведомо исправный узел. Для проверки работоспособности применяется тестер, дополненный клещами для подсоединения к выводам реле и кабеля питания.

Перед началом проверки реле холодильника на работоспособность рекомендуется проверить состояние кабеля питания и штепсельной вилки. Установленный в разрыв цепи между шнуром питания и реле тестовый прибор должен показывать ток в пределах 1,3-1,5 А (зависит от мощности установленного двигателя). Нормативное значение тока указывается на табличке, приклеенной к корпусу компрессора холодильника. Допускается проверить работу агрегата при прямом подключении питания к обмоткам.

Как проверить компрессор холодильника рабочий или нет

Компрессор в холодильнике играет огромную роль. Он, подобно сердцу в организме человека, отвечает за поддержание низкой температуры в камерах. Как он работает? И как понять, почему он не работает?

Как работает компрессор в холодильнике

Главной задачей компрессора является поддержание низкой температуры в холодильнике.

Рис. – принцип работы компрессора холодильника.

А – испаритель; B – компрессор; C – конденсатор радиаторной сборки на тыльной стороне установки; D – капиллярная трубка

На данном рисунке очень хорошо показан принцип и алгоритм работы компрессора холодильника:

  1. Из компрессора (B) пары хладагента (чаще всего это фреон) поступают в радиаторный конденсатор (C). Здесь происходит охлаждение газа, при котором фреон переходит в жидкое состояние. В это время повышаются давление и температура. Именно поэтому задняя стенка холодильника всегда горячая;
  2. Хладагент поступает в дроссельное устройство (D), где выравнивается давление;
  3. Жидкий фреон поступает в испаритель (А), где снова принимает газообразное состояние. Одновременно этому процессу охлаждается испарительный радиатор, и температура камеры понижается.

Весь этот алгоритм будет повторяться до тех пор, пока не установится определенная температура в холодильных камерах. После этого датчик подаст сигнал, и установка выключится.

Классификация холодильных компрессоров

У всех видов компрессора один принцип работы, поэтому они различаются по конструкции и, соответственно, способу выполнения их главной задачи:

  1. Поршневой компрессор:
    1. С коленчатым валом;
    2. Поступательные;
  2. Роторные:
    1. Однороторные;
    2. Двухроторные;
    3. С катящимся ротором;
    4. Пластинчатые;
    5. Спиральные;
    6. Роторно – поршневые;
  3. Инверторный;

Поршневой компрессор

Поршневой компрессор является самым популярным. Он подходит для любых холодильников. А по конструкции и способу работы поршневой компрессор напоминает одноцилиндровый двигатель, у которого может быть от одного до восьми цилиндров. Работает такая конструкция с помощью специальных электромоторов.

Всю работу, совершаемую компрессором, можно разделить на два процесса: всасывание и нагнетание.

Рис. – схема работы поршневого компрессора: а – процесс всасывания, б – процесс нагнетания

В процессе всасывания поршень (3), двигаясь вниз, вызывает увеличение цилиндрической полости. Это создает некоторое разряжение в рабочей области (8). Сразу после того, как давление рабочей зоны (8) станет ниже, чем во всасывающей полости (11), всасывающей клапан (12) открывается, и фреон переходит из испарителя в цилиндр (4).

Процесс нагнетания является обратным всасывающему. Когда поршень (3) двигается вверх, давление в рабочей области (8), благодаря уменьшению цилиндрического объема и сжатию паров фреона, начинает расти. Сразу после того, как давление в рабочей зоне станет выше, чем в нагнетающей (7), нагнетательный клапан (1) открывается, пропуская газ в конденсатор. Потери образуются на минимальном расстоянии между поршнем и крышкой цилиндра (10). Далее процесс переходит во всасывающий режим.

Плюсы поршневого компрессора:

  • Обладает простой конструкцией;
  • Считается недорогим;
  • Его довольно просто ремонтировать;
  • Имеет высокую износостойкость;
  • Высокое давление воздуха на выходе.

Минусы поршневого компрессора:

  • Довольно шумный и создает сильные вибрации;
  • Невысокая производительность;
  • Необходимо регулярное техобслуживание;
  • Необходима система фильтров.

Роторный (винтовой) компрессор (используется в промышленных установках)

Данный вид компрессоров имеет два ротора (ведущий и ведомый), поэтому его также можно назвать «двухроторным».

В винтовом компрессоре винты вращаются в разные стороны, а между их зубьями и происходит сжатие. За счет того, что зуб одного ротора попадает во впадину другого, уменьшается рабочая область. Газ, по мере движения от всасывающей полости к нагнетающей, уменьшается, а давление растет. Когда объем рабочей области становиться практически равным нулю, можно говорить о мертвом пространстве и минимальном эффективности работы. Все три процесса (всасывание, сжатие и нагнетание) происходят непрерывно.

Плюсы роторного компрессора:

  • Высокий коэффициент сжатия;
  • Нешумный;
  • Регулярно впрыскивается масло в паровую камеру;
  • Возможность регулирования производительности;
  • Небольшие размеры;
  • Долговечный.

Минусы роторного компрессора:

Инверторный компрессор

Примечательный факт этой модели – он работает непрерывно. Когда в камере достигается заданная температура, компрессор начинает сбавлять обороты.

Плюсы инверторного компрессора:

  • Небольшое потребление электроэнергии;
  • Нешумный;
  • Долговечный;

Минусы инверторного компрессора:

  • Высокая цена из-за сложности конструкции;
  • Полная зависимость от электроэнергии. В случае перепадов напряжения – компрессор выходит из строя.

На видео – как самому проверить инверторный компрессор:

Ремонт Холодильников либхер, Liebherr диагностика инверторного компрессора liebherr CBN 3656


Watch this video on YouTube

Как проверить компрессор холодильника

Причин поломки компрессора несколько:

  • Сгорел от скачка напряжения или повышенной нагрузки;
  • Поломка пускозащитного реле;
  • Неисправность проводки;
  • Выход хладагента.

Важно! Прежде, чем самостоятельно проверить работоспособность, надо узнать, какой хладагент применяется, потому что его газ может быть взрывоопасным. И если компрессор пропускает газ хладагента, то необходимо обратиться к мастеру.

Для начала надо проверить исправность компрессора мультиметром. Для этого надо приложить щупы измерительного прибора к каждому контакту по очереди. Если мультиметр показал знак «∞» – все хорошо, но если на экране появились цифры – компрессор неисправен.

Если мультиметр показал, что все работает, то нужно продолжить диагностику:

  1. Отсоединить проводку от контактов;
  2. Перекусить трубки, соединяющие мотор с другими частями холодильника;
  3. Открутить болты кожуха и достать из корпуса;
  4. Отсоединить реле;
  5. Взять мультиметр и приложить поочередно к левому и правому контактам. В идеале сопротивление в сумме должно составить 30 Ом: на правом – 15 Ом, на левом – 20 Ом (в обоих случаях может быть ±5 Ом)

Если и в данных испытаниях все результаты в пределах нормы, то нужно проверить давление (с помощью манометра):

  1. Присоединить манометр к нагнетательному штуцеру;
  2. Запустить мотор;
  3. Измерить давление. В идеале показания не должны превышать 6 Атм. Если показания меньше, то компрессор не подходит для данного холодильника.

На видео: как проверить компрессор и пусковое реле холодильника Индезит и Атлант:

Если же все проверки дали положительный результат, то необходимо обращаться к мастеру для более полной диагностики. Компрессор – «сердце» холодильника. Благодаря ему в камерах сохраняется холод. Любая поломка приводит к нарушению работы всего холодильника. Поэтому очень важно внимательно следить за работой компрессора.

На видео – как проверить компрессор холодильника Бирюса. Прозваниваем обмотки:

Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.


Watch this video on YouTube

8 Общие проблемы неработающего холодильника

перейти к содержанию
  • Товары для дома
      • Все товары для дома
      • Электрооборудование
      • Сантехника
      • Плотницкие работы
      • Живопись
    • Сантехника

      Вам нужен сантехник? Понять возможные проблемы

    • Электрические

      Как починить базовый переключатель?

    • Плотницкие работы

      Лучшие советы начинающим плотникам

    • Плотницкие работы

      Как найти мебель со скидками и предложениями в Интернете

    • Сантехника

      Идеи ремонта маленькой ванной

    • Электрические

      Как починить базовый переключатель?

    • Электрические

      10 ситуаций, когда вам нужен электрик

5 самых распространенных ремонтов холодильников

Ледогенератор сломался? Нет воды? Не остынет? Вот наиболее частые проблемы в холодильниках, их возможные причины и способы их устранения.

Представьте, что вы открываете холодильник и выбрасываете все в мусорное ведро. Если ваш холодильник не работает должным образом в течение длительного времени, это именно то, что вам нужно сделать. Хорошо, что многие из наиболее распространенных проблем можно устранить. Вот пять распространенных сбоев, а также их вероятные причины и быстрые решения.

Проблема №1: Температура моего холодильника недостаточно низкая.

Вероятный виновный: Термостат размораживания необходимо заменить, если контакты отмерзли.Однако сначала отключите холодильник и попробуйте очистить змеевики конденсатора щеткой для змеевиков конденсатора или пылесосом. Если это не поможет, вызовите специалиста.

Проблема № 2: Мой льдогенератор не работает.

Вероятный виновный: Модуль двигателя льдогенератора, возможно, заклинило и нуждается в замене. Другой вероятной причиной может быть засорение впускного клапана воды. Проверьте, нет ли перегибов или разрывов, но не забудьте закрыть вентиль на водопроводе, иначе вам придется иметь дело с наводнением, похожим на комедийный сериал.Убедитесь, что сетка или фильтр не забиты мусором. Также может быть проблема с механизмом производства льда. В большинстве современных холодильников для выделения кубиков используется тепло (мы знаем, что это звучит нелогично), и существует серия электрических тестов для диагностики этой проблемы. Однако, если вы не можете отличить водяной клапан от фильтра, обратитесь к профессионалу.

Проблема № 3: Мой холодильник не работает.

Вероятный виновный: Электронная плата управления может быть повреждена из-за скачка напряжения, изношенных реле или разомкнутых цепей, и может потребоваться замена.

Проблема №4: Мой холодильник издает странные звуки.

Вероятный виновный: Если электронная плата управления повреждена, ее необходимо заменить.

Проблема № 5: Мой холодильник не выдает воду или лед.

Вероятный виновный: Вы регулярно меняете фильтр? Со временем фильтр для воды в вашем холодильнике будет собирать и хранить мусор и загрязнения, которые он предназначен для фильтрации. Поэтому в первую очередь регулярно меняйте фильтр.Во многих новых холодильниках внутри дверцы есть датчик, который сообщает вам, когда это делать. Водяной клапан (в задней части морозильной камеры) также может потребовать замены, если он забит минералами и не открывается или не закрывается.

Как проверить якорь двигателя на предмет повреждения обмоток

Иногда мы получаем этот вопрос от наших клиентов: «Как я могу быстро проверить мою арматуру, чтобы убедиться, что она в порядке?»

Если у вас есть доступ к вольт / омметру, вы можете выполнить три быстрых проверки, которые покажут вам, правильно ли работает якорь двигателя.Но сначала мы должны понять некоторые основы конструкции арматуры.

Базовая конструкция якоря

Якорь (на фото справа) имеет непрерывную серию обмоток от каждого стержня на коммутаторе, которые обвивают зубцы стальной стопки и соединяются со следующим стержнем на коммутаторе. Обмотка продолжает таким же образом обматывать якорь. Петли представляют собой одиночные или параллельные проводники (провода), которые могут проходить любое количество раз вокруг зубцов стопки (называемых витками в катушке).Диаметр провода может быть разным, в зависимости от конструкции двигателя. Каждый провод изолирован эмалевым покрытием, изолирующим его от всех остальных проводов в петле, и оканчивается только на шине коммутатора. Витки в каждой катушке наматываются на железную стопку, создавая электромагнит. При подаче напряжения в якоре двигателя создается электромагнитное поле. Это электромагнитное поле взаимодействует с магнитными полями постоянных магнитов в двигателе (в случае двигателя с постоянными магнитами) или с электромагнитным полем, создаваемым статором (в случае универсального двигателя).Эти магнитные силы притягивают друг друга, создавая крутящий момент на валу якоря, заставляя его вращаться.

Если двигатель приводится в движение слишком сильно для окружающей среды, и температурам может быть позволено подняться за пределы тепловых границ изоляции, возможно, что изоляция на проводах сломается и закорочится вместе, или замкнется на батарею якоря. Если обмотки закорочены вместе, электромагнитные поля не могут быть созданы для этой катушки, что приведет к хаотической работе двигателя или отказу всего двигателя.

Испытание якоря № 1

Для проверки состояния обмоток якоря, вероятно, придется снять якорь с двигателя. Однако, если конструкция двигателя имеет внешние щеткодержатели, вы можете отвинтить колпачки щеток и снять щетки. В зависимости от размера щетки это может обеспечить доступ к коммутатору без снятия якоря с двигателя.

Первая проверка, чтобы увидеть, не закорочены ли обмотки якоря, — это тест «Сопротивление 180 °».С помощью вольт / омметра можно проверить сопротивление последовательных обмоток, подключенных между двумя шинами коммутатора каждой катушки. Установите измеритель на измерение сопротивления (Ом), а затем измерьте сопротивление на двух переключающих планках на 180 ° друг от друга. Поверните якорь и проверьте сопротивление между каждой парой стержней на коммутаторе. На рисунке 3 изображен коммутатор на 32 бар, поэтому эту проверку необходимо проводить между каждой из 16 пар. Сопротивление, которое вы будете измерять, зависит от количества витков в каждой катушке и калибра используемого провода.Это также зависит от рабочего напряжения, на которое рассчитан двигатель. Например, двигатель на 90 В постоянного тока будет иметь меньшие проводники и большее количество витков на катушку для увеличения сопротивления, тогда как двигатель на 12 В постоянного тока будет иметь более крупные проводники и меньше витков на катушку для снижения сопротивления. Хотя вы, вероятно, не знаете предполагаемое значение сопротивления якоря, каждое измерение должно показывать примерно одно и то же. Если сопротивление сильно меняется, проблема может быть в

.

обмоток. Падение сопротивления может указывать на короткое замыкание между проводами в катушке.Огромный скачок сопротивления может указывать на то, что провод перегоревший или обрыв, прерывая цепь.

Испытание якоря № 2

Вторая проверка — это тест «Сопротивление стержня к стержню» (на фото справа). Это проверит каждую катушку в якоре двигателя. Опять же, конкретное значение зависит от конструкции двигателя (количество проводов на петлю, количество витков на катушку и калибр проводов). Как и в случае с первым тестом, важно отметить, что каждое измерение должно быть примерно одинаковым. (Примечание: сопротивление, которое вы будете измерять в этом тесте, будет намного меньше, чем в первом тесте, потому что вы будете измерять только одну катушку.В первом тесте измеряется сопротивление всех катушек, соединенных последовательно между двумя шинами.) Как и в тесте № 1, падение сопротивления будет указывать на короткое замыкание между проводами в этой катушке, а скачок сопротивления может указывать на обрыв или перегоревший провод в катушке.

Испытание якоря № 3

Третье и последнее испытание заключается в измерении сопротивления каждого стержня коммутатора железному блоку якоря. Если пакет якоря двигателя прижимается непосредственно к валу якоря, вы можете использовать вал якоря для измерения.Однако в некоторых случаях даже вал якоря изолирован от пакета якоря. В этом случае вам придется проводить измерения от каждой стержневой перемычки до стека якоря. В любом случае штанги коммутатора никогда не должны иметь электрического соединения с блоком якоря и / или валом якоря.

Если какое-либо из этих измерений не удалось, можно предположить, что якорь поврежден.

Не уверены, какой тип двигателя подходит для вашего применения? Попробуйте наш простой инструмент поиска двигателей.

Вот почему холодильник LG не охлаждается

Холодильник — самая большая и самая важная из всех кухонных приборов в вашем доме.

Здесь вы храните все свои скоропортящиеся продукты перед приготовлением еды.

Получите помощь в Интернете
Наши технические специалисты всегда на связи и готовы помочь вам
«Как починить ваш сломанный прибор»

Здесь вы также храните остатки еды и напитки для семьи.

К сожалению, наступит время, когда что-то пойдет не так, и вы заметите, что внутренняя температура не остается там, где должна быть.

Ниже приведены некоторые распространенные причины, по которым холодильник LG не охлаждается.

Прежде чем начать с менее распространенных причин, позвольте мне рассказать вам об одной из серьезных проблем с холодильниками LG. ИНВЕРТОР ЛИНЕЙНЫЙ КОМПРЕССОР Отказ.

Новое поколение компрессоров холодильников LG не зарекомендовало себя как надежные.У них очень часто выходят из строя .

Итак, если у вас есть холодильник , который вообще не охлаждается и в морозильной, и в холодильной камере, то вам нужно вытащить холодильник с места, снять заднюю панель и услышать, работает ли компрессор.

Если он работает, но не охлаждается, значит, у вас неисправный компрессор. Другими словами, это не прокачка фреона по герметичной системе.

Но хорошо, что на большинство этих компрессоров LG есть 10-летняя гарантия .Поэтому сначала проверьте свою гарантию, а затем обратитесь за помощью.

Другие причины, по которым холодильник LG не охлаждается должным образом

  • Грязные змеевики конденсатора
  • Двигатель вентилятора конденсатора не работает
  • Двигатель вентилятора испарителя не работает
  • Неисправно пусковое реле
  • Не работает термостат контроля температуры

Грязные змеевики конденсатора

Самая важная часть системы охлаждения холодильника — это змеевики конденсатора.

В конденсаторе содержится хладагент, а хладагент циркулирует внутри змеевиков.

Воздух внутри холодильника проходит через змеевики конденсации и отводит тепло.

Итак, если вы заметили, что температура внутри холодильника не поддерживает выбранную вами температуру, возможно, что-то не так с конденсаторным блоком или, возможно, катушки загрязнены.

Блок конденсатора расположен в нижней части холодильника, и вам нужно будет получить к нему доступ с задней стороны блока.

Обязательно отсоедините блок от стены и отсоедините водопровод, если вам нужно переместить его слишком далеко.

После осмотра конденсаторного блока и выяснения того, что змеевики действительно загрязнены, вы можете просто удалить мусор с помощью жесткой щетки и сжатого воздуха, для сильно налипшей грязи вы можете использовать мыльную воду вместе со щеткой.

Если вы используете воду, перед проверкой убедитесь, что все высохло.

Двигатель вентилятора конденсатора не работает

Ключом к системе охлаждения холодильника LG является циркуляция холодного воздуха.

Большая часть этого — вентилятор конденсатора, который перемещает воздух через змеевики конденсатора, охлаждая воздух.

Если вы подозреваете, что воздушный поток уменьшается или отсутствует, возможно, что лопасти вентилятора заблокированы или двигатель вентилятора неисправен.

Всегда проверяйте, выключено ли питание, прежде чем приступить к работе с чем-либо, использующим электроэнергию.

Сначала убедитесь, что вентилятор вращается свободно и на нем нет мусора. Если все в порядке, проверьте двигатель на целостность с помощью мультиметра.

Если вы обнаружите, что проблема связана с обмотками двигателя, вам необходимо связаться с LG и получить замену двигателя.

После получения новой детали для ремонта снимите старый двигатель вентилятора и затем установите новый двигатель вентилятора.

Когда вы закончите ремонт, закройте все крышки и, если необходимо, подсоедините водопровод, снова вставьте шнур питания и верните холодильник на место.

Дайте устройству время для начала процесса охлаждения и проверьте, остыло ли оно до нужной настройки.

Электродвигатель вентилятора испарителя не работает

Вентилятор испарителя обеспечивает циркуляцию воздуха через змеевики охлаждения в морозильную и холодильную секции холодильника.

В большинстве холодильников имеется только одна испарительная система, расположенная за морозильной камерой.

Если воздух не циркулирует должным образом, он не будет охлаждать ни одну из секций.

Всегда проверяйте вентилятор, чтобы убедиться, что он вращается свободно и не забивается мусором.

Если вентилятор не вращается, вероятно, вы имеете дело с неисправным двигателем вентилятора испарителя.

Вы можете проверить двигатель на наличие неисправных внутренних обмоток с помощью мультиметра и проверить целостность.

У вас есть указание на то, что проблема связана с обмотками, вам необходимо связаться с LG и получить новый двигатель вентилятора испарителя или КУПИТЬ ЗДЕСЬ

Если вам необходимо заменить двигатель вентилятора, убедитесь, что вы отключили шнур питания и отсоедините водопровод при необходимости.

Получите доступ к задней части холодильника, чтобы добраться до двигателя испарителя.

Отсоедините силовые провода от двигателя и снимите монтажные болты, удерживающие двигатель на месте.

Выньте старый двигатель и установите новый на место, снова включите все кнопки и подключите устройство. часть системы охлаждения.

Он работает совместно с компрессорным блоком холодильника, и если он не работает должным образом или не работает вообще, он будет препятствовать правильной работе компрессорного агрегата или вообще не работать.

Вам нужно будет получить доступ к нижней части холодильника, открыв задние панели доступа.

Первое, что вам нужно сделать, это вытащить холодильник, чтобы вы могли отключить его от розетки и отсоединить водопровод, если он подключен.

Переместите холодильник в положение, позволяющее открывать задние панели доступа.

Пусковое реле будет в нижней части агрегата рядом с компрессором. С помощью мультиметра вам нужно проверить реле на непрерывность между клеммами запуска и запуска, если у вас нет непрерывности, вам нужно будет заменить реле.

Свяжитесь с LG, чтобы узнать о приобретении нового пускового реле. После получения новой детали замените ее и снова включите все кнопки, подключите устройство и снова подключите водопровод, если он был отсоединен.

Проверьте, нормально ли работает компрессор.

Термостат контроля температуры не работает

Термостат является важной частью электрической системы в холодильнике LG и управляет потоком энергии к двигателям (вентилятор испарителя, вентилятор конденсатора и компрессор), который все являются частью системы охлаждения.

Если он не работает должным образом, одна или несколько частей системы охлаждения не будут работать.

Если вы подозреваете, что проблема в термостате контроля температуры, вам необходимо получить доступ к задней части устройства.

Термостат будет расположен в нижней части устройства, и его будет легко найти. Быстрый способ проверить его работоспособность — повернуть ручку, и если она щелкнет по термостату, скорее всего, он сработает.

Однако, чтобы убедиться, что вы захотите проверить его на непрерывность, повернув ручку.

Если термостат неисправен, обратитесь в LG и закажите запасную часть для своей модели холодильника.

После того, как вы установили запасную часть и нажали кнопку, снова подключите водопровод (если вы его отсоединили), снова подключите устройство и проверьте его.

Получите помощь в Интернете
Наши технические специалисты всегда на связи и готовы помочь вам
«Как починить сломанное устройство»

Техническое обслуживание холодильника | Как очистить змеевики холодильника

Холодильники — это трудолюбивые устройства, которые работают круглосуточно и без выходных и заслуживают некоторого ухода.Но, помимо удаления вонючей еды, сколько времени вы посвятили обслуживанию холодильника в прошлом году?

Если вы хотите, чтобы ваш холодильник прожил полноценный срок службы — обычно 13 лет — проявите к нему немного любви и выполните эти простые работы по обслуживанию.

Связано: Когда лучше всего покупать бытовую технику?

Ежемесячное обслуживание

Пустой лед: Лед может впитывать запахи морозильной камеры и образовывать твердые блоки на дне контейнеров.Чтобы лед оставался рыхлым и пахнущим сладким, ежемесячно опорожняйте бункеры для льда и начинайте сначала положите в морозилку открытую коробку с пищевой содой, способной отсосать запах.

Техническое обслуживание каждые три месяца

Самые популярные идеи для вашей кухни

    Цветовые схемы кухни: как избежать китчевых цветов

    Кухня

    Вечная красота разнообразных оттенков.

    6 кухонных материалов, которые никогда не используют опытные мастера

    Кухня

    Долговечность является ключевым моментом при ремонте кухни, но не требует больших затрат.

    Замена или переоборудование кухонных шкафов: варианты и стоимость

    Кухня

    Замена кухонных шкафов может быть «поверхностной», но результаты и экономия впечатляют.

    Решения по перепланировке кухни, о которых вы никогда не пожалеете

    Кухня

    Эти 7 идей сделают вашу кухню неподвластной времени великолепной и функциональной.

    7 умных стратегий перепланировки кухни

    Кухня

    Следуйте этим семи стратегиям, чтобы получить максимальную финансовую выгоду от модернизации вашей кухни.

Проверьте дверную прокладку: Грязные и непрочные прокладки мешают плотному закрытию дверцы холодильника и создают нагрузку на двигатели. Очистите грязные прокладки мыльной водой и полностью просушите. Если уплотнения ослаблены, их встроенные магниты необходимо заменить или повторно намагнитить.

Если у вас есть возможность, повторное намагничивание — это работа своими руками — просто проведите мощным магнитом вдоль каждой стороны прокладки в одном направлении примерно 50 раз.

Очистите змеевики конденсатора: Змеевики конденсатора в задней части холодильника охлаждают и конденсируют хладагент, выделяя тепло.Если они забиты пылью и шерстью домашних животных, они перегружают компрессор и тратят энергию.

Каждые три месяца очищайте змеевики конденсатора и вентилятор с помощью щеточной насадки. Затем очистите задние витки и стороны щеткой для змеевиков холодильника (7 долларов США), которая может скользить в труднодоступных местах. Семьи с линяющими животными должны ежемесячно чистить змеевики.

Выровняйте: Не полностью выровненные холодильники — из стороны в сторону и задняя часть вперед — не закроются должным образом, вызывая нагрузку на двигатели и вызывая конденсацию внутри.Для проверки поместите уровень сверху машины. Затем поверните регулируемые ножки машины, пока холодильник не выровняется.

Связано: Когда заменять устройства

Техническое обслуживание каждые шесть месяцев

Заменить водяной фильтр: Чтобы обеспечить чистую воду и лед, а также предотвратить засорение и утечку, замените водяной фильтр. Найдите в руководстве пользователя, где находится фильтр, и как его вытащить. После того, как вы вставили новый фильтр, пропустите через него пару галлонов воды, чтобы удалить остатки углерода из фильтра.

Очистите сливное отверстие и поддон для удаления конденсата: Удалите остатки пищи и минералов, затем протрите поддон. (См. Инструкции в руководстве пользователя.)

Связано: Как организовать свой холодильник

Ежедневное обслуживание

Популярные чтения

    4 основных совета для принятия решения: какова ценность моего дома?

    Купи продай

    Вот как установить цену на дом, чтобы быстро продать его.

    5 важных советов по подготовке дома к зиме в холодную погоду

    Советы по уходу за домом

    Наш контрольный список для подготовки вашего дома к зиме поможет вам сохранить свой дом уютным и безопасным от зимних морозов.

    Как продезинфицировать свой дом во время коронавируса

    Очистка и разгрузка

    Раствор отбеливателя или медицинский спирт — лучший вариант для дезинфекции вашего дома.

Накройте продукты , чтобы запахи не распространялись по холодильнику и морозильной камере.

Храните открытую коробку с пищевой содой (1 доллар США) в холодильнике для поглощения кислот, вызывающих неприятный запах.

Обеспечьте достаточный зазор со всех сторон устройства (за исключением тех, которые имеют нулевой зазор или вентиляцию спереди).

Как проверить двигатель при покупке подержанного автомобиля

На главную »Признаки неисправности двигателя

Обновлено: 14 января 2019 г.

При покупке подержанного автомобиля состояние двигателя очень важно, потому что ремонт двигателя требует больших затрат.Во время быстрого тест-драйва сложно оценить механическое состояние двигателя, поэтому мы рекомендуем перед подписанием контракта провести осмотр подержанного автомобиля у квалифицированного механика. Вот несколько советов о том, как определить признаки неисправности двигателя или отсутствия обслуживания при проверке подержанного автомобиля.

Проверка двигателя в подержанном автомобиле

Сложно оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва, поэтому мы рекомендуем перед подписанием контракта провести осмотр подержанного автомобиля у квалифицированного механика.Вот несколько советов о том, как определить признаки неисправности двигателя или отсутствия обслуживания при проверке подержанного автомобиля.

Проверить записи об обслуживании

Сервисные записи не всегда доступны, но помогает, если дилер или лицо, продающее автомобиль, могут предоставить доказательства того, что автомобиль регулярно обслуживался. Если вы можете получить доступ к записям об обслуживании, поищите информацию о замене масла и пробеге. Будет плюсом, если вы сможете убедиться, что замена масла производилась регулярно.В зависимости от производителя рекомендуемые интервалы замены масла варьируются от 3750 до 10 000 миль. Если автомобиль эксплуатировался между заменами масла намного дольше, двигатель может быть изношен внутри. Также полезно знать, был ли заменен ремень ГРМ (если он есть в автомобиле), или какое другое обслуживание было выполнено.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Загляните под капот

Перед проверкой под капотом убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в положении «Стоянка» и стояночный тормоз включен.Вы ищете утечки, запах сгоревшего масла или антифриза, признаки некачественного ремонта или отсутствия обслуживания, а также «гоночные» модификации. Дилеры часто моют шампунем моторный отсек перед тем, как показать подержанный автомобиль потенциальным покупателям. Это означает, что если все выглядит чистым и блестящим, это не значит, что двигатель в хорошем состоянии. Давайте посмотрим на несколько примеров:

Запах горелого масла под капотом

Эта Audi выглядит как новая под капотом, но когда мы заглянули под капот после тест-драйва, мы заметили сильный запах горелого масла, который является признаком утечки масла.Устранение течи масла не всегда дешево. При большем пробеге поршневые кольца и цилиндры изнашиваются, в результате чего в картер попадает больше картерных газов. Это увеличивает давление внутри картера. В результате масло выталкивается через различные уплотнения и прокладки, а также через систему вентиляции картера. Эта проблема чаще встречается в двигателях с турбонаддувом. Двигатель в хорошем состоянии вряд ли будет иметь утечки.

Видимые утечки масла

Утечки масла могут быть не видны из-под капота, но вот секрет: посмотрите снизу.Сделайте фото или видео на свой телефон. Проверьте нижнюю часть двигателя и трансмиссии. Все должно быть сухим. У этого автомобиля на фото довольно сильная утечка масла под щитком двигателя.

У этого автомобиля, например, нет протечек. Все выглядит сухим. Нажмите на фото, чтобы увеличить его.

Утечки охлаждающей жидкости и другие утечки

Этот автомобиль работает нормально, но есть утечка охлаждающей жидкости из радиатора.Как минимум, для этого автомобиля требуется новый радиатор, но иногда треснувший радиатор может быть признаком более серьезных проблем. Лучше избегать подержанных автомобилей с такими проблемами.

Низкий уровень масла, грязное масло

Если вы можете проверить состояние масла по щупу, это может многое сказать. Чтобы проверить масло, двигатель должен быть выключен. Включите стояночный тормоз, осторожно, некоторые детали двигателя могут быть горячими. В руководстве по эксплуатации автомобиля есть указания, как проверять моторное масло.Если уровень масла низкий, это означает, что либо двигатель потребляет масло, либо с момента последней замены масла прошло много времени. Когда в двигателе заканчивается масло, он быстрее изнашивается. Обычно уровень масла должен быть близок к отметке «Полный», как на нижнем щупе на изображении. Если масла нет или его уровень очень низкий, или если масло смешано с охлаждающей жидкостью (см. Изображение), избегайте автомобиля.

При выключенном двигателе проверить под масляной крышкой

Если вам неудобно проводить этот тест, оставьте его механику.При включенном стояночном тормозе и выключенном двигателе снимите крышку маслозаливной горловины. Осторожно, может быть жарко, используйте полотенце или тряпку. Загляните под него, воспользуйтесь фонариком. В некоторых двигателях вы действительно можете видеть внутренние части.

Например, у этого двигателя Mercedes-Benz на фото деталь выглядит чистой.

В этой машине видно, что под крышкой много нагара или нагара.Это признак отсутствия обслуживания.

Так выглядит двигатель со снятой клапанной крышкой.

Остерегайтесь модов производительности

Будьте осторожны, если у машины есть некоторые модификации производительности. Если все сделано правильно, модификации могут улучшить характеристики автомобиля. Однако плохо выполненные модификации двигателя могут привести к множеству проблем, особенно если детали, которые изначально были в автомобиле, больше не доступны.Если автомобиль был модифицирован, также вероятно, что он подвергался гонкам или иным образом злоупотреблял.

Есть ли на двигателе ремень ГРМ?

Не на всех автомобилях есть ремень ГРМ, в некоторых автомобилях вместо него есть цепь ГРМ. В большинстве автомобилей ремень ГРМ необходимо заменять на расстоянии от 60 до 105 км. Цена замены ремня ГРМ колеблется от 200 до 450 долларов для 4-цилиндрового двигателя и от 550 до 760 долларов для V6. Если в автомобиле, который вы хотите купить, есть ремень ГРМ, полезно знать, меняли ли его.Некоторые механики наклеивают наклейку на двигатель при замене ремня ГРМ. Ремень ГРМ под капотом не видно, он спрятан под крышками. Чтобы проверить его состояние, вашему механику потребуется снять одну или две крышки, а это не всегда легко. Более реалистичный вариант — проверить записи об обслуживании, чтобы увидеть, был ли заменен ремень ГРМ. Подробнее о ремне ГРМ.

Холодный старт может выявить множество скрытых проблем

Лучший способ обнаружить скрытые проблемы двигателя — это запустить его в холодном состоянии.Для этого было бы неплохо прийти к дилеру немного раньше назначенного времени. Вы также узнаете, в порядке ли батарея, потому что, если батарея старая, ее, возможно, потребуется увеличить, чтобы завести автомобиль. Остерегайтесь шума двигателя и дыма при первом запуске двигателя. Если двигатель грохочет или издает другие громкие звуки, или из выхлопной трубы идет синий дым, поищите другой автомобиль. У этой машины на фото, например, виден сине-серый дым из выхлопной трубы. От него тоже пахло горящим маслом.Голубой дым означает, что в двигателе горит масло.

Тест-драйв

После запуска двигателя все сигнальные лампы на приборной панели должны погаснуть. Если световой индикатор двигателя (Check Engine) или индикатор «Service Engine Soon» продолжает гореть, компьютер двигателя обнаружил неисправность.

Это может быть незначительная проблема, но также может быть очень дорогой проблемой. Невозможно узнать, насколько серьезна проблема, пока автомобиль не будет должным образом диагностирован.Узнайте больше, что означает индикатор «Check Engine».

Во время тест-драйва обращайте внимание на шум двигателя, вибрацию, отсутствие мощности или любые другие проблемы с управляемостью. При запуске двигатель должен работать ровно, без тряски и колебаний. Если вы чувствуете, что двигатель колеблется или спотыкается при ускорении, значит, проблема. Скорость холостого хода тоже должна быть стабильной. Тест-драйв автомобиля как можно дольше; иногда проблемы могут быть не очевидны во время короткой поездки по кварталу. Помогает, если вы можете тест-драйв во всех режимах: ускорение, замедление, движение с остановками и движение по шоссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *