Как проверить двигатель стиральной машины своими руками

Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.

В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.

  • Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.

  • Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.

  • Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

  • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Как проверить двигатель стиральной машины (коллекторный)

В стиральных машинках может использоваться различные виды электродвигателей. Наиболее часто встречаются следующие:

  • Двигатели с прямым приводом
  • Коллекторные
  • И асинхронные

Эти электродвигатели имеют свои особенности функционирования. К примеру, для того, чтобы нормально работал асинхронный мотор нам понадобиться особый фазосдвигающий конденсатор. С использованием данного способа работало большинство стиральных машин произведенных довольно давно.

В наше время в машине для контроля за двигателем этого типа применяется специальная система управления. И для того, чтобы протестировать качество работы асинхронного движка без спец стенда или машинки для тестов вам придется потрудиться.

Не меньше сложностей будет при самостоятельной проверке работоспособности электродвигателя с прямым приводом. Такой привод используется в некоторых моделях современных стиральных машин. При их проверки могут возникнуть сложности из-за того, что они соединены с баком СМА. Кроме того, для того, чтобы проверить этот тип электродвигателя, так же нужна система управления.

Способы проверки коллекторного двигателя

Без особых проблем и даже на дому вы сможете протестировать коллекторные двигатели. Основная масса движков такого типа подключены по следующей схеме:

На схеме вы можете заметить, что электропитание движка идет по цепи: двести двадцать вольт – управляющий симистор – контакты реле реверса (IIили I) – обмотка статора – и ратора.

Для переключения статорной обмотки в СМ применяется реле и используются контактные группы командоаппарата. Все они расположены в модуле управления машинки.

Статорная обмотка включает в себя 2 секции. Такая конструкция снижает влияние различных помех, которые могут возникнуть из-за возникновения искр на коллекторе.

Смена стороны, в которую вращается барабан машинки, создается за счет перемены полярности включения статорной обмотки. В каких-то стиральных машинах имеется отвод для статорной обмотки. Он задействуется при отжимании белья. При такой системе электричество подключается к одному из крайних выводов и отводу, о котором писалось выше. А когда статорная обмотка подсоединена через крайние выводы, машинка занимается обычным режимом стирки. А ее барабан вращается не спеша.

Для того, чтобы протестировать работу движка специалист производит соединение статорной и роторной обмотки поочередно. И подключают их к электричеству. Схематичное отображение смотрите ниже:

В таком способе проверки есть и свои минусы. Например, при данном тестировании вы все равно не сможете убедиться в работу двигателя на сто процентов. Даже в том случае, когда вал крутится, это еще не говорит о том, что вы можете гарантировать то, что при различных режимах работы машинки не будут появляться какие-либо сбои или не явные дефекты.

Кроме того, данная схема не включает в себя какую-либо защиту. И если вдруг при работе электродвигатель может «коротить», тогда он, скорее всего, быстро придет в негодность. Для того, чтобы не подвергать двигатель лишней опасности, в схему проверки включают еще одно звено. В качестве него вы можете задействовать нагревательный элемент от стиральной машины или мощный светильник (свыше пятисот ватт). Баласт подключается так, как это указано в схеме:

И в том случае, если возникают замыкания, то от воздействия электричества нагревательный элемент будет повышать свою температуру. Так же есть и другой вариант проверки работы мотора. Необходимо присоединить обмотки так же, как это сделано во второй схеме. И запитать все при помощи специального автотрансформатора, который имеет мощность более 500 ватт. Такой способ дает возможность более четко контролировать скорость оборотов и позволит своевременно реагировать на любые неожиданности. Для того, чтобы обезопасить весь процесс вы можете применить предохранитель на пять или десять ампер.

Вместо лабораторного трансформатора вы можете так же использовать и электронный регулятор. Тот, который предназначен для контроля за нагрузками данной мощности. Если вы разбираетесь в электронике, то можете сделать его своими руками при помощи соответствующей схемы.

Есть и другой вариант тестирования на работоспособность. В нем необходимо следить за тем насколько сильное искрение происходит между щетками и коллектором. Если искрит сильно, то, скорее всего, электродвигатель стиральной машины неисправен.

Основные причины неисправности электродвигателя

Основные причины поломки двигателя стиральной машины могут быть следующими:

  • Неисправности коллекторных ламелей,
  • Обрывы в роторных и статорных обмотках,
  • Изношенность щеток двигателя.

Неисправности ламелей чаще всего происходят из-за замыкания в обмотках.

Поломка ламелей

Вследствие поломок ламели могут терять контакт с секцией роторной обмотки. Так же они могут слишком сильно нагреваться и даже отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе клеящим веществом. А электро соединение с секциями роторной обмотки создают особые крючки. Один из самых частых вариантов поломки данной детали двигателя – обрывание шнура в роторной секции в местах соединения с ламелью.

Намного хуже, если вследствие чрезмерного нагрева ламель отслоилась. Такая поломка происходит из-за замыканий в секциях обмотки, между ламелями и роторного заклинивания. Такой дефект происходит потому, что через ламели проходит электричество существенно выше рабочего уровня.

Это может произойти, когда клинят подшипники или когда в стиральной машине с вертикальной загрузкой началась стирка с незафиксированными в закрытом положении створками барабана. Чаще данный дефект ламелей нам сообщает о том, что имеют место быть какие-то другие поломки электродвигателя или машинка эксплуатируется не правильно.

Несущественное отслоение, не превышающее половины миллиметра, убирается при помощи проточки коллектора на специальном станке. После этого нужно внимательно осмотреть и очистить все части детали от пыли и стружки и устранить заусенцы.

Для того, чтобы определить наличие данной неисправности вы можете не спеша покрутить ротор своими руками. Если вы услышите характерное трещание, значит, скорее всего, данная поломка есть.

Изношенность щеток мотора

Если щетки двигателя стиральной машины износились, то пришла пора поменять их на новые. Новые щетки вы можете найти в специализированных магазинах. Так же их можно приобрести под заказ. Самый простой способ найти подходящие детали для стиральной машины – воспользоваться поисковыми системами в интернете. В поисковой выдаче Гугла или Яндеса вы сможете найти организации, которые продают данные запчасти. А позвонив им, вы сможете уточнить, если ли нужные вам щетки в наличии или оставить на них заказ.

Для того, чтобы узнать изношены ли щетки, вы можете воспользоваться визуальным осмотром или проверить насколько сильно двигатель искрит при работе.

Кстати, довольно сильное искрение может происходить тогда, когда щетки еще новые и не притерлись к внутренним частям двигателя. Еще один повод, для того, чтобы решить, что щетки износились – неполное вращение барабана машинки. Довольно часто это происходит и при проблеме с приводным ремнем. Например, когда он порвался или соскользнул со шкива. Так же причиной происходящего может послужить замыкания между витков обмотки движка.

В большинстве случаев щетки от других двигателей не подойдут. Необходимо приобрести щетки, предназначенные именно для вашего мотора.

Твердость щеток может влиять на то, насколько долго они будут работать. Но очень твердые щетки могут со временем привести в негодность коллектор.

Замыкания и обрыв роторных и статорных обмоток

Двигатель стал менее мощным? Возможны короткие замыкания, происходящие между витков обмотки. Как мы уже писали выше, при подобной поломке барабан машинки может не вращаться или вращаться не полностью.

Электродвигатель перестал работать? Скорее всего, произошел обрыв в статорных обмотках. Так же это может произойти из-за слишком сильного нагрева корпуса мотора из-за коротких замыканий все в тех же обмотках движка. Если двигатель нагрелся до температуры свыше девяноста градусов, то сработает специальный термостат, предназначенный для защиты. Нормальная температура при работе электродвигателя не должна превышать восьмидесяти градусов. Как вы уже прочитали выше, при перегреве двигателя и замыканиях, возможно, отслоение ламелей.

Для того, чтобы проверить есть ли обрыв в обмотках, вы можете использовать мультиметр (тестер). Включите его в режим омметра. Затем подцепите его к соседним ламелям. В различных положениях вала сопротивление между ламелями, находящимися рядом должно быть одним и тем же (от 0,1 до 0,4 Ом).

Кроме того, короткие замыкания в обмотке двигателя стиральной машины могут появиться из-за нарушения изоляции. К сожалению, в этом случае придется менять весь двигатель. Либо заново создавать обмотку. Что очень не просто. И мы не рекомендуем делать это самостоятельно.

Замыкание в двигателе машинки может стать причиной многих других неисправностей. Например, могут прийти в негодность контакты разъемов модуля управления, могут выйти из строя силовой симистор, реле реверса и прочее.

   

Как проверить двигатель стиральной машины

Как проверить двигатель стиральной машины

Блог

Если стиральная машина не запускается или издает странные звуки, причиной может быть двигатель. Двигатель приводит в действие барабан и насос. Двигатели должны служить долго, но когда они выходят из строя, это обычно происходит из-за плохого обслуживания.

Однако то, что мотор вышел из строя, не означает, что проблема в нем. Рекомендуется выполнить тест, чтобы определить фактическую причину того, что стиральная машина не запускается. Вот советы по устранению неполадок двигателя стиральной машины.

Подготовка к работе

Для этого проекта вам понадобятся:

  • рабочие перчатки  
  • плоская отвертка
  • острогубцы
  • мультиметр

Стиральные машины работают от сети 220 или 240 вольт. Чтобы избежать удара током, отключите питание стиральной машины, отключив ее от сети или отключив автоматический выключатель. Если вы не знаете, какой выключатель управляет им, отключите основной источник питания.

Очистка двигателя

Найдите двигатель на вашем устройстве, при необходимости обратитесь к руководству пользователя. Проверьте двигатель на наличие грязи. Иногда грязь скапливается в двигателе и мешает замыканию металлических контактов.

Двигатель может издавать жужжащий звук, вызывающий слишком высокий ток, что приводит к перегоранию двигателя. В некоторых случаях высокое напряжение вызывает проблемы в пусковой обмотке (часть, отвечающая за создание крутящего момента), что не позволяет ей нормально работать. Очистите подшипники двигателя и повторите проверку.

Проверьте приводной ремень

Проверьте натяжение приводного ремня. Ремни стиральных машин работают так же, как автомобильные ремни. Слишком сильное натяжение ремня может привести к перегрузке двигателя. Проверьте правильность натяжения в руководстве и снова проверьте машину.

Проверка мультиметром

Отсоедините два провода двигателя с помощью плоскогубцев. Вы можете сделать снимок, чтобы вспомнить, как соединяются провода.

Цифровые мультиметры проще в использовании, чем аналоговые, а результаты надежнее. Вы заметите несколько настроек мультиметра, включая сопротивление, переменный ток, постоянный ток и ток. В этом случае вы тестируете сопротивление.

Всегда держитесь за резиновые рукоятки мультиметра. Прикоснитесь лезвием отвертки к одной клемме, а валом — к другой клемме. Это удаляет любой ток, который может остаться.

Установите мультиметр на минимальное значение или RX1. Прикоснитесь щупом к металлическому выступу. Вы должны получить 0 показаний или число близкое к 0. Бесконечные показания указывают на отказ двигателя.

Снимите один щуп и прикоснитесь им к корпусу двигателя для проверки заземления. Значение 0 означает, что провод заземлен неправильно. Проверьте другую вкладку.

Восстановить питание стиральной машины. Если проверка двигателя прошла успешно, а стиральная машина по-прежнему не работает, обратитесь за помощью в сервисный центр, например All Appliance Service Inc.

Доля

4 апреля 2017 г.

Проверка и замена приводного двигателя стиральных машин Whirlpool

Необходимо провести следующее испытание для одно-, двух- и трехскоростных приводных двигателей:

1. Прикоснитесь одним щупом омметра к клемме на белый/черный провод от двигателя.

2. прикоснуться другим щупом омметра к клемме на белом проводе от мотора.

3. Омметр должен показывать НОЛЬ сопротивление (непрерывность). Если нет, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

Пусковая обмотка

4. Прикоснитесь одним щупом омметра к клемме на черном проводе от мотора.

5. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на желтом провод от мотора.

6. Омметр должен показывать показания в пределах 4-10 Ом.

7. Если вы не получили это значение, приводной двигатель неисправен и требует замена.

High Winding

8. Прикоснитесь одним щупом омметра к клемме на белом проводе. от мотора.

9. прикоснуться другим щупом омметра к клемме на синем проводе от мотора.

10. Омметр должен показывать показания в пределах 0-4 Ом.

11. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

12. Прикоснитесь одним щупом омметра к клемме на белый/черный провод от двигателя.

13. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на синем проводе от мотора.

14. Омметр должен показывать показания в пределах 1-5 Ом.

15. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

Следующее испытание должно быть проведено на двухскоростных приводных двигателях вместе с шаги 1-15:

Низкая обмотка

16. Прикоснитесь и удерживайте один щуп омметра к клемме на фиолетовом провод от мотора.

17. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на белом провод от мотора.

18. Омметр должен показывать показания в пределах 1-7 Ом.

19. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

20. Прикоснитесь и удерживайте один щуп омметра к клемме на фиолетовом провод от мотора.

21. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на синем проводе от мотора.

22. Омметр должен показывать показания в пределах 1-7 Ом.

23. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

24. Прикоснитесь и удерживайте один щуп омметра к клемме на фиолетовом провод от мотора.

25. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на белый/черный провод от двигателя.

26. Омметр должен показывать показания в пределах 1-7 Ом.

27. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

Следующее испытание должно быть проведено на трехскоростных приводных двигателях вместе с шаги 1-27:

Ex-Low Winding

28. Прикоснитесь одним щупом омметра к клемме на белом провод от мотора.

29. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на бело-оранжевой провод от мотора.

30. Омметр должен показывать показания в пределах 1-5 Ом.

31. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

32. Прикоснитесь и удерживайте один щуп омметра к клемме на белом провод от мотора.

33. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на бело-фиолетовый провод от двигателя.

34. Омметр должен показывать показания в пределах 1-5 Ом.

35. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

36. Прикоснитесь и удерживайте один щуп омметра к клемме на синем провод от мотора.

37. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на бело-оранжевый провод от двигателя.

38. Омметр должен показывать показания в пределах 1-5 Ом.

39. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

40. Прикоснитесь и удерживайте один щуп омметра к клемме на синем провод от мотора.

41. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на бело-фиолетовый провод от двигателя.

42. Омметр должен показывать показания в пределах 1-5 Ом.

43. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

44. Прикоснитесь одним щупом омметра к клемме на белый/черный провод от двигателя.

45. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на бело-оранжевый провод от двигателя.

46. Омметр должен показывать показания в пределах 1-5 Ом.

47. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

48. Прикоснитесь одним щупом омметра к клемме на белый/черный провод от двигателя.

49. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на бело-фиолетовый провод от двигателя.

50. Омметр должен показывать показания в пределах 1-5 Ом.

51. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

52. Прикоснитесь одним щупом омметра к клемме на бело-оранжевый провод от двигателя.

53. Прикоснитесь другим щупом омметра к клемме на бело-фиолетовый провод от двигателя.

54. Омметр должен показывать показания в пределах 2-8 Ом.

55. Если вы не получите это значение, приводной двигатель неисправен и нуждается в замене.

Следующие три (3) проверки должны быть выполнены на всех одно-, двух- и трехскоростные приводные двигатели для проверки на внутреннюю неисправность (короткий):

56. Прикоснитесь одним щупом омметра к корпусу приводного двигателя и удерживайте его.

57.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *