Как проверить двигатель стиральной машины: диагностика своими руками
+38(099)532-06-69
+38(093)599-16-40
+38(098)105-73-88
Время работы мастеров с 9:00 — 20:00
Работаем по всему Киеву и области
+38(099)532-06-69
+38(093)599-16-40
+38(098)105-73-88
Время работы мастеров с 9:00 — 20:00
Работаем по всему Киеву и области
Рейтинг: 5 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5Service-Master — это профессиональная диагностика и ремонт стиральнх машин. Все наши сотрудники, мастера с большим опытом работы и поэтому Ваша машинка в процессе ремонта будет в надёжных руках. Приемлемая цена и гарантия качества — это и есть Сервис-Мастер. Сервис Мастер в своём деле лучшие! Стиральная машина для большинства хозяек сумела стать настоящей палочкой выручалочкой. Но даже самые стойкие агрегаты порой дают сбой и перестают полноценно работать. И именно в этот момент у пользователей возникает вопрос — почему так случилось и чья в этом вина? Причин может быть множество: перегруз, использование некачественного моющего средства, неправильно установленная программа, неправильное подключение и многое другое. Однако, как показывает практика, не всегда бытовые проблемы могут привести к поломке. Производственный брак тоже не стоит исключать.
Если поломка незначительная с ней можно справиться самостоятельно. В случае если вы понимаете принцип работы машинки и что послужило причиной поломки, то вы сможете самостоятельно в домашних условиях вернуть стиралке рабочее состояние.Устранение более глобальных неисправностей стоит доверить профессионалам. Если вы понимаете, что для проведения ремонта машинку нужно полностью разобрать, тогда вам точно нужна помощь специалистов. Компания Service-Master выполнит качественный ремонт стиральной машинки, так как у нас работают квалифицированные мастера, имеющие колоссальный опыт работы в этой сфере.
Классификация мотора
Стиралки различных производителей имеют разные типы двигателей, а именно:
- Асинхронные — можно встретить на старых моделях. Его главная конструктивная особенность заключается в наличии статора и ротора, а также бесшумной работе. Однако большие габариты и низкий уровень КПД оставили данный вид двигателя в далеком прошлом.
- Коллекторный — самый востребованный тип запчастей, устанавливаемый на современных агрегатах. Он отличается компактностью и достаточно высокой скоростью работы. С поломкой представленного двигателя можно справиться самостоятельно, при условии, что вы имеете хоть какое-нибудь представление о ремонте техники.
- Двигатель с прямым приводом — это «фишка» компании LG, где мотор связан напрямую с барабаном без использования ремня. Такой агрегат состоит из статора и ротора с постоянными магнитами.
Как выполнить диагностику поломки двигателя в домашних условиях?
Коллекторный тип мотора в разы упрощает диагностику. С таким мотором можно справиться самостоятельно, для этого его нужно просто снять. В случае с прямым приводом, не стоит рисковать. Доверьте это дело профессионалам компании Сервис-Мастер. Специалисты при помощи специальной системы управления выполнят диагностику, и в кротчайшие сроки устранят возможную неисправность. Самостоятельно снять двигатель у вас не получится, так как он вместе с барабаном представляет единое целое. Особенности проведения диагностики мотора с прямым приводом. В большинстве случаев проведение быстрой диагностики возможно благодаря появляющимся ошибкам на дисплее.
Коды поломки могут указывать на:
- неисправность щеток;
- обрыв сети;
- короткое замыкание на витках.
Сотрудники компании Service-Master благодаря наличию специального лабораторного оборудования проведут качественную диагностику и помогут исправить возможные причины неисправности.
Проверка коллекторного мотора
Представленный тип двигателя является самым востребованным при производстве современных стиралок. Проследить за его работой и выявить возможные поломки можно в домашних условиях.
Порядок проведения диагностических работ следующий:
- Открутите переднюю или заднюю стенку корпуса машинки и извлеките мотор.
- Двигатель располагается в нижней части машинки под баком. Открутите болты и рассоедините клеммы, после чего можно смело снимать мотор.
- После того, как мотор извлечен, выполните соединение статора с ротором. Далее подайте сетевое напряжение и внимательно проследите за движением двигателя. Если он начал вращаться и при этом автотрансформатор не перегрелся — диагностику можно считать законченной. Двигатель работает отлично!
Причины частых поломок двигателя стиральной машины.
Выделяют следующие причины неисправности агрегата:
- повреждение или износ щеток. Основные показатели, указывающие на поломку — потеря мощности во время полной загрузки белья, улавливается характерный горелый запах;
- замыкание, нарушение целостности обмотки в роторе или статоре.
Снижение мощности, повышение температуры, что приведет к срабатыванию защиты термостата.
- износ или отслоение ламелей коллектора. В этом случае корпус перегревается, появляются искры.
Конечно же это далеко не все причины неполадок, но они являются самыми распространенными. Именно поэтому рассмотрим более подробно возможность исправления вышеуказанных поломок.
Как выполнить замену электрощетки?
Электрощетки напоминают небольшие прямоугольные графитовые кубики с проводом, трущиеся об коллектор двигателя. Испорченные щетки необходимо сразу же заменить в идеале на оригинальные изделия.
Основные моменты, указывающие на замену щеток:
- барабан полностью перестал вращаться или вращается, но на минимальной скорости;
- слышится непривычный шум во время движения барабана.
Очень часто щетки выходят из строя, в случае:
- частого перегруза барабана;
- если отжим выполняется исключительно на высоких оборотах двигателя;
- когда происходит замыкание витков обмотки двигателя;
- подгорание контактной группа.
Замена щеток не представляет особых проблем для пользователя, всего лишь стоит купить и установить взамен новые электрощетки. Подбирайте только качественные оригинальные щетки, которые будут подходить именно для вашей стиральной машины. Конечно не всегда можно найти оригинальные запчасти, тогда постарайтесь поискать аналог, который бы подошел к установленному мотору.
Обратите внимание на ламели.
Ламели — это основная часть коллектора, по которой движутся элктрощетки. Они служат отличным проводником тока проходящего от обмотки ротора к двигателю. Сами ламели ломаются достаточно редко, причиной поломки может стать, обрыв шнура в обмотке в месте где установлена сама ламель. Если при визуальном осмотре видно, что ламель подгорела, можно в домашних условиях при помощи наждачной бумаги провести бережную зачистку.
Замыкание или обрыв обмотки ротора или статора.
Это, пожалуй, самые частые причины из-за которых снижается мощность двигателя. Кроме того, он может даже полностью перестать работать. А причины мы сейчас рассмотрим:
- корпус мотора перегрелся от короткого замыкания обмотки. Допустимые показатели максимальной температуры не должны превышать 80°. В противном случае, любое превышение указанного порога температуры может привести к полной остановке двигателя.
- проблема с подшипниками. Замена подшипников достаточно долгий и трудоемкий процесс. Именно поэтому стоит довериться опытным специалистам из Сервис-Мастер. Наши квалифицированные мастера выполнят ремонт в строго оговоренные сроки.
- нарушение изоляции обмотки. Наши специалисты рекомендуют не рисковать с самостоятельным ремонтом, а обратиться в сервисный центр компании Сервис-Мастер. Наши мастера с большим опытом работы выполнят замену двигателя, с которой в домашних условиях точно не справиться. Единственно с чем можно выполнить самостоятельно — это провести диагностику обрыва обмотки, применив мультиметр для замера сопротивления.
- подгорание контактной группа.
Очень важно понимать, что неисправный мотор может стать причиной для поломки и других деталей стиральной машины. Иногда жертвой такой поломки может стать система модуля управления. Если вы внимательно изучили статью, значит вы теперь обладаете определенными знаниями, как проверить неисправность мотора стиральной машины. Специалисты компании Service-Master желают вам быть более внимательными к своей стиральной машинке, и тогда она прослужит вам без особых поломок долгие годы.
Если Вам понадобился срочный ремонт двигателя стиральной машины на дому в Киеве, позвоните нам по телефонам и наши мастера отремонтируют любые неполадки:
Вы можете вызвать мастера, выполняющего ремонт стиральных машин, с выездом на дом по телефонам:
+38(099)532-06-69
+38(093)599-16-40
+38(098)105-73-88
- Назад
- Вперёд
Как вызвать мастера:
1. Позвоните по телефону
- +38(099)532-06-69
- +38(093)599-16-40
- +38(098)105-73-88
2. Назовите марку и модель машины.
3. Опишите характер поломки.
В течение 30-ти минут ожидайте звонка мастера.
Как проверить двигатель стиральной машины? Работа ротора и статора
Когда стиральная машинка требует сложного ремонта, лучше вызвать мастера. Однако если неисправность незначительная и имеется схема машины, можно своими силами обследовать все составные части. Особенное внимание нужно уделить работе двигателя, ведь именно он является основной деталью всего механизма.
Замыкание или обрыв проводки ротора или статора
Опытные мастера предупреждают, что двигатель от стиральной машины автомат может совсем выйти из строя или же потерять свою мощность по следующим причинам:
- Перегревания корпусной оболочки электрического движка. Эта неисправность может возникать из-за короткого замыкания в районе обмотки. Оптимальная температура нагрева не должна быть более 80C. Если она переваливает за 90C, то срабатывает термостат и моторная система автоматически останавливается;
- Повреждение целостности изоляционной обмотки.
Чтобы установить обрыв обмотки проводов, необходимо воспользоваться мультиметром. Им при подключении измеряют сопротивление ламелей. Сопротивление должно быть от 0,1 до 0,4 Ом.
При проверке статора нужно включить на приборе зуммер и поочередно приложить щупы под напряжением к выходам проводки. Когда мультиметр не издает сигналов, значит, стартер и провода исправны.
Чтобы обнаружить места проводов с замыканием, необходимо коснуться одним щупом проводки, другим корпуса. В случае неисправности проводов появляется характерный звук.
Бывают случаи, когда приобрести новый двигатель будет целесообразнее, чем по-новому делать обмотку. Подробная схема стиральной машины поможет правильно установить новый электродвигатель при подключении системы.
Виды двигателей и их проверка
Чтобы максимально эффективно обследовать двигатель, нужно изучить какой вид электродвигателя находится в данной модели стиральной машины.
Двигатели отличаются способом подсоединения и бывают 3-х видов:
- Асинхронного типа. Такой двигатель устанавливался сравнительно давно в моделях машинок Bosch, Siemens, Candy, Ardo, Miele. Может работать тихо. Конфигурация мотора состоит из роторной основы и статора. Из-за своей массивности и низкой производительности этот двигатель больше не применяют;
- Коллекторного типа. Часто применяется в машинах фирмы Indesit, Ariston, Beko, Zanussi, Samsung, Electrolux. Такие моторы отличаются компактными размерами и оптимальной мощностью. При помощи ременного вращения, колебания передаются с двигателя на барабан. Коллекторный электродвигатель состоит из статорной и роторной части, 2-х щеток и таходатчика оборотов. Последняя деталь необходима в использовании для контроля оборотов самого мотора;
- Инверторного типа. Такой двигатель относится к современным разработкам. Используется в модернизированных стиральных машинах Samsung, а также LG. В систему мотора не входит ремень.
Двигатель прикреплен непосредственно на барабан. По своей структуре напоминает асинхронный мотор, но намного мощнее и надежнее.
Провести проверку перечисленных типов электродвигателей довольно просто, если у вас есть схема машины.
Если мотор имеет инверторный тип, то можно воспользоваться встроенной пусковой системой тестирования, которая существует почти у всех моделей. Для этого необходимо прокрутить реле в нужную сторону.
Бывает, что дисплей машинки, при подключении ее к сети, высвечивает определенный пусковой код ошибки или неполадки.
В инструкции можно найти расшифровку кода и распознать проблему.
Если простое рабочее пусковое тестирование не помогло, то можно осмотреть двигатель самостоятельно.
Для этого нужно:
- Отключить питание техники;
- Выкрутить шурупы из задней панели, снять ее;
- Открутить винты, крепящие проводку. Они расположены в роторной области соединения;
- Открутить болт в центре, на который крепится рабочая роторная часть;
- Далее снимается роторная сборка;
- Следом нужно выкрутить все болты, удерживающие сборку статора;
- По окончании необходимо отсоединить проводку от статора;
- Теперь легко проверить целостность мотора.
Для осмотра коллекторного вида двигателя нужно:
- Снять заднюю панель;
- Отсоединить систему проводов от двигателя;
- Открутить все крепежи и извлечь мотор из корпусной оболочки.
Теперь можно приступить к обследованию. Для этого берутся провода обмоток ротора и статора, и последовательно соединяются.
Далее обмотка подключается к электропитанию 220 В.
При вращении роторной части, считают, что вся система исправна.
Однако мастера не всегда рекомендуют применять данный метод из-за его некоторых отклонений. Так, нельзя с точностью выявить функциональность двигателя при подключении к сети в разных режимах. А также подключение к электричеству может испортить всю систему при замыкании. Чтобы замыкания не произошло можно использовать защиту в виде конденсатора. Для этого в схему подключения вставляют трубчатый электронагреватель от стиральной машинки или конденсатор.
Поломка ламелей
Ламели необходимы для передачи электричества через щетки на ротор.
Производители техники для стирки прикрепляют пары ламели при помощи клея на вал.
Поэтому если мотор заклинивает, то ламели зачастую отслаиваются при использовании. Эти отслоения легко убрать токарным станком, отточив область коллекторов в необходимом направлении. Стружка вычищается наждачной бумагой.
Чтобы обнаружить неисправность пары ламелей, ротор нужно не спеша запустить. Если при подключении появляется неприятный звук, то это поломка ламелей.
Проверяем щетки
Щетки представляют собой систему токопроводящих графитовых кубиков, оснащенных проводами при их подключении. Они производят при подключении к системе необходимое трение о коллектор.
Причинами выхода из строя щеток могут быть:
- Неисправность, связанная с вращательной функцией барабана или прекращение его работы;
- Сильная шум во время вращения барабана.
Зачастую электрощетки ломаются из-за чрезмерной перегрузки бака.
Они также легко повреждаются, если техника часто работает на максимальном режиме отжима. Случается, что неисправность щеток связана с замыканием в обмотке двигателя, при проблемах с ремнем, который соскакивает с ободного колеса и рвется при очередном включении техники.
Чтобы выяснить отклонения в работе щеток, можно провести их небольшое визуальное обследование. Если при их подключении появляются искры или образуется темный налет, то щетки подлежат срочной замене.
Замену этих деталей можно провести самостоятельно, предварительно подобрав щетки под нужную модель стиральной машинки. Запчасти машинок Индезит, Самсунг, Занусси и других сильно отличаются по комплектации. Это следует учитывать при подключении новых деталей к старым моделям.
Самые частые причины поломки двигателя
Подробная схема машины поможет разобраться, в какой части техники произошла поломка.
Зачастую двигатель не запустился по следующим причинам:
- Поврежденность ламелей коллекторного вида;
- Разрывы статорных или роторных обмоток;
- Испорченность электрощеток.
Как проверить, выходит ли из строя электродвигатель
Как проверить, выходит ли из строя электрический двигатель 5 Нет комментариев
На века , мы видели огромные инновации в промышленных операциях. Наши предки усердно работали, чтобы найти решения для вялых процессов, с которыми они сталкивались, что в конечном итоге привело нас к разработке двигателей и автоматизации. Сегодня бесчисленное множество компаний полагаются на электродвигатели, чтобы сделать свою работу более эффективной. Хотя двигатели, безусловно, значительно улучшили работу предприятий, компании также должны обслуживать свои двигатели, чтобы избежать простоев. Чтобы предотвратить будущие простои и неэффективность, вы должны знать, как проверить, не выходит ли из строя электродвигатель. Если вы знаете, как и что искать в двигателе, вы можете принять меры заранее и предотвратить его выход из строя и потенциальное повреждение. Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать наше подробное руководство ниже.
Проверьте подшипники и вал
Подшипники двигателя являются одним из наиболее часто выходящих из строя компонентов. Подшипники подвержены регулярному износу, поэтому со временем их необходимо заменять. Вы должны регулярно проверять подшипники, потому что если вы продолжите использовать двигатель с изношенными подшипниками, это может привести к повреждению механизма и снижению эффективности двигателя.
Подшипники легко проверить. Все, что вам нужно сделать, это повернуть подшипники, чтобы убедиться, что они вращаются плавно и свободно. Другой способ проверить подшипники — толкнуть и потянуть за вал, к которому прикреплены подшипники. Подшипники должны вращаться плавно, и вал также должен двигаться плавно. Тем не менее, если вы слышите скрежет или чувствуете трение, возможно, вам придется заменить подшипники. Если трение незначительное, подшипники могут просто нуждаться в смазке.
Проверка обмоток электродвигателя с помощью мультиметра
Неудивительно, что обмотки электродвигателя жизненно важны для его механики. Следует регулярно осматривать обмотки на предмет износа, но что более важно, необходимо анализировать их сопротивление. Прежде всего, вам понадобится мультиметр для проверки обмоток. Для начала установите мультиметр на чтение в омах, а затем проверьте провода и клемму двигателя. Следует проверить обмотки на «короткое замыкание на массу» в цепи и обрыв или короткое замыкание в обмотках.
Чтобы проверить двигатель на короткое замыкание на массу, вам нужно установить мультиметр на сопротивление и отключить двигатель от источника питания. Затем осмотрите каждый провод и найдите бесконечные показания. В качестве альтернативы, если вы получите показание 0, у вас может быть проблема с кабелем. Чтобы определить, неисправен ли кабель, вы должны проверить каждый кабель по отдельности и убедиться, что ни один из проводов не соприкасается. Индивидуальное тестирование позволит вам найти кабель, вызывающий проблему. С другой стороны, если каждый кабель обеспечивает бесконечные показания, это проблема с двигателем, поэтому вам следует нанять профессиональную ремонтную службу.
Чтобы проверить наличие обрыва или короткого замыкания в обмотках, вы должны проверить Т1-Т2, Т2-Т3 и, наконец, Т1-Т3. Примечание: некоторые двигатели будут иметь другую маркировку, например, от U до V, от V до W и от W до U. Конфигурацию вашего двигателя можно найти в руководстве пользователя. В общем, вы ищете показание от 0,3 до 2 Ом. Если вы в конечном итоге получите показание 0, вам следует выполнить тест еще раз, чтобы увидеть, получите ли вы снова 0. Значение 0 означает, что у вас нехватка фаз. Недостаток означает замыкание проводов на массу, что обычно приводит к обрыву провода. Если ваши показания значительно выше 2, у вас, вероятно, открытая обмотка. Обрыв обмотки просто указывает на обрыв провода.
Проверка мощности с помощью мультиметра
Очевидно, что эффективность электродвигателя зависит от его источника питания. Вы можете проверить источник питания с помощью мультиметра, который вы использовали в предыдущем пункте. Процесс и идеальные номиналы для тестирования источников питания могут различаться в зависимости от типа двигателя. Каждый двигатель будет иметь ожидаемый диапазон напряжения, и вы захотите проверить провода, чтобы убедиться, что они соответствуют этим диапазонам. Ваше руководство пользователя предоставит необходимые сведения для проверки мощности вместе с руководством. Тестирование компонентов электродвигателя быстро усложняется, и в процессе легко допустить ошибку, если у вас нет опыта.
Убедитесь, что вентилятор находится в хорошем состоянии и надежно закреплен
Слишком многие люди забывают проверять и обслуживать вентилятор своего электродвигателя. Вентилятор жизненно важен для производительности вашего двигателя, потому что он охлаждает двигатель, чтобы он мог работать в течение более длительного времени. Как вы могли подозревать, вентилятор может легко забиться пылью и мусором, что снижает поток воздуха и удерживает тепло внутри. Хотя снаружи вентилятор может выглядеть относительно чистым, в других местах могут скопиться пыль и мусор, которые могут замедлить работу вентилятора. Когда вы снимаете крышку вентилятора для очистки, вы также должны проверить вентилятор и убедиться, что он свободно вращается. Кроме того, вентилятор должен оставаться закрепленным на двигателе; в противном случае вентилятор не будет работать должным образом, а двигатель перегреется и, безусловно, в конечном итоге выйдет из строя.
Хотя некоторые из упомянутых нами профилактических мер относительно просты, вам все же необходимо знать, как проверить, не выходит ли из строя электродвигатель. Для некоторых методов проверки двигателя может потребоваться помощь профессионала, и очень важно, чтобы у вас был надежный профессионал, к которому можно обратиться, когда вам понадобится обслуживание. Тем не менее, есть много авторемонтных мастерских, и все они утверждают, что являются экспертами, но на самом деле таковыми являются лишь немногие. Так как же вы могли знать, с какой компанией работать? Ответ можно найти в истории, опыте и честности компании.
Если вы ищете надежного специалиста по обслуживанию двигателей, компания Moley Magnetics — это то, что вам нужно. Наша семейная компания начиналась как мастерская по ремонту двигателей, , и мы ремонтируем двигатели по сей день. Мы очень гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам высококачественный сервис. Кроме того, поскольку мы являемся семейным предприятием, мы всегда относимся к нашим клиентам так, как будто они являются частью семьи Moley. Другими словами, если вы решите работать с Moley Magnetics, вы получите отличное обслуживание клиентов, а также отличные продукты и ремонт, потому что мы верим в качество. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы готовы запросить услугу, свяжитесь с нами сегодня. Более того, если ваш двигатель не подлежит ремонту, мы будем честны и скажем вам об этом, но не волнуйтесь — мы поставляем и новые двигатели.
Как проверить двигатель стиральной машины?
- Типы устройств для проверки
- Поиск неисправностей
- Совет
Часто причиной поломки стиральной машины являются проблемы с двигателем. Не выдав заявленных оборотов барабана или выйдя из строя вовсе, стиральная машина подлежит повторной сборке двигателя или привода, с помощью которого вращается барабан.
Типы устройств для проверки
Помимо стандартного набора инструментов (плоскогубцы, набор отверток и гаечных ключей) вам потребуется электротехническое устройство, выполняющее «прозвонку» двигателя.
Мультиметр
Раньше мультиметр назывался авометром — это был стрелочный индикатор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. На сегодняшний день стрелочные индикаторы почти полностью ушли с рынка — за исключением миниатюрных, современных версий, которые проблематично найти. Они уступили место цифровым аналогам, позволяющим проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки и даже исправность транзисторов.
Тестер
То же, что и мультиметр, но его можно сделать самостоятельно — из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим измерения сопротивления (значения в секторе с обозначениями Ом и кОм).
Прибор получил название «прозвонка» — за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает зуммер.
Поиск и устранение неисправностей
Перед ремонтом двигателя в домашних условиях проверьте, какой из трех типов двигателей используется в вашей стиральной машине.
Асинхронный
Устаревший тип. Несмотря на свою простоту, магниты на обмотках ротора и статора, без колец и щеток, вытеснены с рынка современной бытовой техники малой выходной мощностью и внушительными габаритами. Он нашел применение только среди пользователей в качестве генератора — собранная установка может работать 30 и более лет без ремонта. Как потребитель он бесполезен: отдает вдвое меньше энергии, чем берет из электросети, остальное тратится на потери в работе.
Его улучшенная версия представляет собой шаговый двигатель с десятью обмотками, для которого требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранен низкий КПД — у «шаговика» очень сильная тяга (моменты крутящего момента, создаваемые последовательной подачей импульсов тока на разные катушки).
Но такая схема не используется в автоматических стиральных машинах — слишком высокие обороты, потребовался бы мощный ВЧ драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.
Коллектор
Обладает значительно более высокой эффективностью. Ротор и статор представляют собой набор независимых обмоток, соединенных последовательно. Цепь ротора разделена на десяток секторов обмотки, для каждого из которых имеется пара ламелей — скользящих медных или омедненных контактов, закрепленных на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по количеству витков.
Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щетки. Щетка имеет вид параллелепипеда, своеобразного «кирпича» длиной до пары сантиметров, соединенного посредством запрессованного в него бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.
Графит имеет удельное сопротивление в сотни раз большее, чем у медного проводника, но его проводимости достаточно для питания обмотки ротора необходимой величиной тока — те имеют сопротивление 1-4 Ом.
Ротор в сборе последовательно соединен со статором, обмотки которого, как и первичная обмотка трансформатора, имеют сопротивление до 200 Ом.
Прямой привод
Имеет повышенный КПД за счет дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Такой двигатель намного дороже остальных, но выдает, как шаговый двигатель, высокий КПД — около 90-95%. Не требует ремней или шестерен, через которые крутящий момент передается на барабан.
Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то на коллекторе первым делом нужно проверить исправность щеток. Вытяните их – изношенные щетки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и быстро изнашивается при интенсивной, многочасовой работе. Это основной недостаток коллекторного двигателя.
Если щетки целы, то проверьте целостность ламелей. Почерневшие ламели можно зачистить мелкой наждачной бумагой или в мастерской на токарном станке. После очистки с ламелей удаляются следы соскобленного материала.
Если ламели полностью изношены, замените весь ротор, так как эти контакты замене не подлежат. Хорошо, если рядом есть точно такой же или похожий мотор с рабочим и полностью рабочим ротором. При целостности щеток и ламелей осталось проверить обмотки ротора и статора.
В двигателе с прямым приводом проверьте целостность магнитов. Если один из них раскрошится или отлетит, вы можете заказать точно такие же или аналогичные неодимовые магниты из Китая и вклеить новые взамен разрушенных. Если магниты целы, проверьте исправность обмоток.
В коллекторном двигателе поочередно «прозвонить» обмотки на роторе, подключив тестер с помощью его щупов к соответствующим «парным» ламелям. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи, а почти нулевое — о межвитковом замыкании. Короткое замыкание чаще всего происходит от постоянного перегрева, из-за которого отслаивается эпоксидный клей, которым залита обмотка, и лак, покрывающий провод обмотки тонким слоем.
Переменное магнитное поле, наводимое обмоткой статора, делает свое черное дело — замкнутые контуры буквально нагреваются из-за выделения слишком большого индукционного тока и собственного низкого сопротивления, и эта часть обмотки просто сгорает. Тогда участок провода теряет контакт, а мультиметр показывает обрыв цепи. Обмотки ротора не должны замыкаться на корпус (пробой катушек на вал).
Межвитковое замыкание происходит как в роторе, так и в статоре. Обмотка статора с короткозамкнутым одним или несколькими витками не может обеспечить требуемую потребителем мощность, при этом перегревается. Если бы стиральная машина не имела термистора на двигателе, то она стала бы пожароопасным устройством: из двигателя пойдет дым, а сетевой предохранитель на электрощите «выбьет».
Термистор отключает подачу питания на мотор, если он нагреется до 90 градусов: нормально работающий мотор даже при ежедневной стирке в несколько часов не нагреется выше 80 градусов.
В статорных электродвигателях 3 обмотки: при выходе из строя одной остальные 2 плохо «тянут». Двигатель приобретает «мертвую точку»: при остановке вала он может не запуститься. Одна обмотка равно полностью неисправному двигателю. Двигатель спроектирован таким образом, что все 3 обмотки статора «толкают» ротор согласованно — при взаимодействии магнитных полей статора и ротора.
Эта проблема исправляется перемоткой двигателя: старая эмалированная проволока удаляется, а вместо нее наматывается новая. Опытный пользователь закажет необходимый провод у российских или китайских поставщиков и перемотает статор самостоятельно. Новичок — воспользуется услугами сервисного центра. «Залитый» производителем ротор перемотать в десятки раз сложнее — его заменят.
Наконец, подшипники в двигателе могут изнашиваться … Производитель использует достаточное количество смазки, чтобы двигатель мог работать несколько месяцев без дополнительной смазки. Но от нагрева повышается температура концов вала и статора обмоток до нескольких десятков градусов, от искрения щеток (если оно есть), из-за чего смазка постепенно испаряется. В идеале необходимо смазывать двигатель литолом или консистентной смазкой не реже одного раза в полгода при ежедневной стирке белья.
Какими бы качественными ни были вал, пластины статора и подшипники, масляный «голод» — путь к трению, в десять раз большему, чем при своевременно смазанном механизме.
Шарики и сепараторы подшипников изнашиваются и образуют паразитные зазоры. Сепаратор и шарики сломаны, вал «гуляет» и двигатель вибрирует на высоких оборотах. Слышен трущийся звук, вал заклинен, двигатель работает крайне нестабильно. Зазор между ротором и статором (менее 1 мм) с одной стороны нарушается при биениях вала. Лопасти статора и ротора отшлифованы, чтобы центрировать двигатель с идеальной обмоткой. В свою очередь, несоосность приводит к дополнительной вибрации. Разобрав мотор, обязательно проверьте состояние подшипников.
В двигателях с прямым приводом изнашивается часть вала, контактирующая с двигателем. Это колесо, жестко соединенное с валом двигателя. Он меньше по диаметру, чем барабан. Накладка на этом колесе также изнашивается.
Независимо от того, сделан ли он из резины или напоминает зубчатое колесо винтовой передачи, изношенный элемент необходимо заменить.
Рекомендации
- Проверяйте состояние смазки подшипников двигателя каждые шесть месяцев или год. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло — оно быстро сохнет при 50-80 градусах.
- Не перегружайте автомобиль, «загоняя» его на пределе возможностей. Если в модели 7 кг белья, загружайте 5-6 кг.
- Уменьшите скорость отжима, особенно при большом количестве белья (около предельного веса). Вместо 1000 об/мин лучше использовать 400-600.