Первичная диагностика БУ компрессора перед установкой
Часто, за неимением запасных частей или высокой стоимости нового компрессора кондиционера, автолюбители выбирают бюджетный путь ремонта системы автомобильного кондиционирования — покупка аналогичного компрессора кондиционера на разборке, т.е. бывшего в употреблении компрессора.
Такой способ оправдан стоимостью БУ-шных компрессоров, его можно приобрести до 10 т.р. На вид компрессор может отлично выглядеть и внушать доверие. Но поставить такой компрессор на систему не произведя никакой диагностики будет ошибкой, которая может превратиться в дорогостоящий ремонт с повторной заменой компрессора, заменой радиатора и ресивера осушителя.
Компрессор кондиционера БУ, зачем и как проверять?
Дело в том, что компрессор перед продажей мог храниться с открытыми каналами, за это время масло в компрессоре набирает влагу. которая начинает контактировать со стальными составляющими и вызывать на них коррозию. Но это еще не все, в компрессор могли перед продажей добавить масло и часто оно добавляется не той вязкости или, что еще хуже, не того типа.
Если такой компрессор поставить на исправную систему она тут же загрязниться, компрессор выйдет из строя с образованием металлической стружки. Исправить последствия работы такого компрессора будет совсем не просто. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить элементарные операции по диагностике БУ компрессора перед его установкой на систему.
Диагностика компрессора без разборки корпуса
Первоначально можно открыть впускной и выпускной каналы, повернуть компрессор и посмотреть какого цвета сольётся масло, если масло темного цвета, то это отличный сигнал для его дальнейшей диагностики.
На исправном компрессоре масло будет чистое, абсолютно прозрачное (допускается незначительная примесь ультрафиолетового красителя — по нормативу 3-5 см3 на 1000 грамм хладагента)
Также можно открутить сервисный клапан и посмотреть на его состояние. Внутри не должно быть загрязнений и налета.
Если налет или загрязнение присутствуют — это также является сигналом для более тщательной диагностики.
Далее, открутив маслозаливной болт, можно без разборки компрессора заглянуть внутрь и оценить состояние на предмет ржавчины.
Эту проверку мы провели с помощью дешевого эндоскопа, в качестве экрана использован мобильный телефон. Даже такой недорогой способ предоставляет объективные данные.
Первичная диагностика компрессора выявила недоставки, которые требуют разборки и более детальной диагностики.
Диагностика компрессора с помощью разборки
При откручивании крепежных болтов компрессора на резьбе болта можно увидеть масло из задней части компрессора
После того, как отвернули болты можно снять заднюю крышку и оценить состояние клапанного механизма. При снятии задней крышки и последующей сборке компрессора не требуется замена сальника вала, т.к. передняя крышка не демонтировалась и с торцевым уплотнением не производились манипуляции. Но для этого важно не размыкать переднюю крышку и группу цилиндров.
После разборки стало понятно, что такой компрессор нельзя использовать
Его необходимо разобрать, проверить состояние поршневой группы, вала, подшипников. Осуществить необходимый ремонт с заменой пострадавших элементов, промыть и собрать.
16.02.2021
21299
Как залить масло в компрессор кондиционера
Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать проблем с эксплуатацией компрессора кондиционера — это использование специального компрессорного масла.
Подробнее
19.12.201940336
Устройство клапана управления компрессором кондиционера
Как работает управляющий клапан? Симптомы неисправности и их причины. …
клапан
Проверка воздушного компрессора на работоспособность
Как любое сложное оборудование, воздушный компрессор перед началом использования нуждается в проверке технического состояния. По мнению специалистов, почти все проблемы с ним возникают из-за недостатка опыта использования, недостаточного внимания к рекомендациям производителя.
Сжатый воздух в компрессоре — это поток с высокой энергией, поэтому он может стать источником опасности. Необходимо следить, чтобы трубопроводы, по которым перемещается сжатый воздух, были герметично и прочно подсоединены. Нельзя использовать гибкий трубопровод для перемещения инструмента.
Что следует определить перед вводом компрессора в эксплуатацию:
- правильность подключения к электросети, наличие заземления;
- прочность крепления ограждения клиноременной передачи;
- надежность амортизаторов:
- исправность предохранительного клапана, управляющих блоков.
При подготовке воздушного компрессора к работе нужно руководствоваться предложенной производителем инструкцией.
Начальный этап: визуальная проверка
Во время осмотра проверяются силовые кабели: на них не должно быть перегибов, повреждений, плавления изоляции. Контактные разъемы также не должны содержать видимых дефектов. Если такие дефекты обнаружены, исправить (заменить) их нужно до того, как агрегат начнёт работу под нагрузкой.
Следующий этап проверки и подготовки к работе — целостность пневмомагистрали. Если на шланге имеются повреждения (порезы, проколы), давление в системе будет снижаться, не достигая требуемого уровня. Для обнаружения утечки шланг можно опустить в ёмкость с водой.
Обязательно следует определить наличие конденсата. Если он почему-либо образуется, это со временем приведёт к появлению участков коррозии, а затем к выходу из строя важных узлов оборудования. Если оборудование имеет ременный привод, следует проверить натяжение ремня, так как его состояние влияет на работоспособность системы.
Проверка возможных внутренних повреждений
При оценке работоспособности обязательно обращать внимание на следующие параметры:
Норма уровня смазочного масла. На корпусе имеется смотровое окно со шкалой. Давление масла оценивается по манометру. Если у агрегата возникнет неисправность, это повлияет на уровень и давление. Уровень должен соответствовать нормативам: нежелателен не только его недостаток, но и избыточное количество.
Цвет смазки, наличие осадка тоже необходимо периодически проверять. Заменять или доливать масло нужно только после остановки агрегата, после того как он будет отключен от электропитания.
Проверка работоспособности после включения
Необходимо, чтобы смазка равномерно подавалась ко всем участкам. Чтобы это проверить, нужно провернуть вал на 5-7 оборотов.
Затем нужно проверить, как работает система охлаждения.
При выходе на рабочую мощность агрегат не должен представлять опасность для окружающих. Чтобы убедиться в этом, ещё раз проверяются крепления и соединительные элементы. После того как компрессор запустится в холостом режиме, при включенном двигателе давление масла проверяется снова. При работе не должны слышаться посторонние шумы.
До подключения рабочей нагрузки рекомендуется проверить выброс масла в напорную магистраль.
- Для этого необходимо проверить чистоту впускного трубопровода и воздушного фильтра;
- Далее убедиться, что во впускном трубопроводе нет повреждений;
- Проверить наличие или отсутствие масла в нагнетаемом компрессором воздухе с помощью масляного отпечатка на листе бумаги.
После того как все этапы проверки работоспособности выполнены, компрессор можно использовать на полную мощность.
Как проверить автомобильный компрессор кондиционера с помощью мультиметра (В 5 ШАГОВ)
Вряд ли что-то может раздражать сильнее, чем система охлаждения вашего автомобиля, выдувающая горячий воздух в очень жаркий летний день. Что тогда его использовать в вашей машине?
Автомобильная система вентиляции и кондиционирования обеспечивает определенный уровень комфорта для многих людей как в жаркое, так и в холодное время года.
По иронии судьбы, большинство людей не обращают на него внимания, пока не испортится один из важнейших его компонентов и вся система полностью не перестанет функционировать .
Компонент, о котором мы здесь говорим, — это компрессор кондиционера, и, как и следовало ожидать, не все знают, как его диагностировать.
Мы научим вас, как проверить автомобильный компрессор кондиционера с помощью мультиметра, если вы не уверены в своих силах в электрике.
Давайте приступим.
Как работает компрессор кондиционера?
Автомобильный компрессор кондиционера — это компонент двигателя автомобиля, который пропускает холодный хладагент через систему HVAC.
Он делает это в основном через муфту компрессора, и это электромагнитный блок, который активирует насосную систему компрессора кондиционера, когда на него посылает сигнал PCM.
Вся система кондиционирования воздуха включает шесть основных компонентов :
- Компрессор кондиционера
- Конденсатор
- Ресивер-осушитель
- Расширительный клапан
- Испаритель.
Компрессор воздействует на холодный газообразный хладагент под высоким давлением, что делает его горячим.
Этот горячий газ направляется в конденсатор, где он преобразуется в жидкое состояние высокого давления.
Эта жидкость поступает в ресивер-осушитель, в котором накапливается избыточная влага, а затем подается к расширительному клапану, который преобразует жидкость высокого давления в жидкость низкого давления.
Теперь жидкость охлаждается и направляется в испаритель, где окончательно преобразуется обратно в газообразную форму.
Компрессор является сердцем этой системы кондиционирования воздуха, который перекачивает хладагент (кровь) для правильной работы всех остальных компонентов.
Когда с ним возникает проблема, вся система кондиционирования работает ужасно и начинает проявлять определенные симптомы.
Признаки неисправного компрессора кондиционера
До того, как начнут проявляться более очевидные симптомы, вы, вероятно, заметите, что воздух из вентиляционных отверстий все еще прохладный, но уже не такой холодный, как раньше.
Затем вы замечаете очевидные признаки, например, горячий воздух, выходящий из выходов вентиляции и кондиционирования.
Однако важно отметить, что эти два признака также могут быть вызваны истощением или утечкой хладагента, а не плохим компрессором кондиционера.
Теперь, более серьезные симптомы неисправного компрессора кондиционера включают многократное включение и выключение кондиционера во время работы или пронзительный скрежещущий звук (например, когда металл царапается по металлу), исходящий от вашего двигателя.
Обычно это вызвано изношенным подшипником компрессора кондиционера или заеданием приводного ремня.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, вам необходимо проверить компрессор на наличие неисправностей.
Однако, чтобы протестировать компрессор кондиционера, его сначала нужно найти, а продолжать поиски без гида довольно сложно.
Где находится компрессор кондиционера?
Компрессор кондиционера расположен в самой передней части двигателя (моторный отсек) вместе с другими компонентами в конфигурации ремня вспомогательных агрегатов. Он взаимодействует с ремнем вспомогательных агрегатов через муфту компрессора.
Необходимое оборудование для проверки компрессора кондиционера
Все инструменты , которые вам понадобятся для проверки компрессора кондиционера вашего автомобиля, включая
- Цифровой мультиметр,
- Отвертки,
- Набор трещоток и головок,
- Модель автомобильного компрессора кондиционера
Как проверить автомобильный компрессор кондиционера с помощью мультиметра
Отсоедините разъем питания от муфты компрессора кондиционера, подсоедините положительный щуп мультиметра к одной из клемм разъема, а отрицательный щуп — к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. . Если вы не получаете напряжения, то питание муфты компрессора плохое и его необходимо проверить .
Есть несколько шагов до и после этой процедуры, и мы подробно рассмотрим их.
- Проверить наличие ожогов и других физических повреждений.
Для этого физического осмотра и во избежание поражения электрическим током и опасностей первым шагом является отключение цепи питания, подающей ток на ваш кондиционер.
Затем вы отвинчиваете и снимаете лицевую панель или панель доступа, закрывающую кондиционер, чтобы открыть его внутренние компоненты.
Это когда вы проверяете все провода и внутренние детали на наличие следов ожогов и физических повреждений.
Теперь вы приступите к серии испытаний муфты компрессора кондиционера.
- Проверка заземления и питания на муфте компрессора кондиционера
Эта первая диагностика направлена на выявление состояния катушек муфты компрессора.
Установите мультиметр на напряжение постоянного тока и отсоедините разъем от муфты компрессора переменного тока.
Подсоедините положительный провод мультиметра к одной из клемм разъема и подсоедините отрицательный провод к отрицательному полюсу аккумулятора.
Если вы не получаете напряжение, измените положение вашего положительного вывода на другие клеммы или, впоследствии, измените положение вашего отрицательного вывода на другой полюс аккумулятора.
В конечном итоге получение напряжения от одного из этих положений означает, что вероятным виновником является катушка сцепления вашего компрессора, и вам необходимо отремонтировать или заменить ее.
- Проверка подачи питания на муфту компрессора переменного тока
Нулевое значение напряжения на вашем измерителе означает, что проблема связана с подачей питания на муфту компрессора переменного тока.
К счастью, есть определенные способы определить точную причину вашей проблемы.
Сначала подключите положительный щуп к каждой из клемм 2 и 3 муфты компрессора (проверьте их отдельно), а отрицательный щуп подключите к отрицательному полюсу аккумулятора.
Если вы не получаете никаких показаний от них, возможно, предохранитель и проводка к реле неисправны и их необходимо заменить.
Если вы получили показания напряжения, подключите отрицательный щуп к клемме 3, а положительный щуп к клемме 4 разъема.
Нулевое показание счетчика означает, что проблема может быть в вашем PCM, так как он плохо заземлен на спираль реле управления. Это подводит нас к нашим следующим тестам.
- Проверьте соединители к реле давления
Когда предыдущий тест указывает на проблемы с заземлением вашего PCM на катушку реле управления, для этого есть две основные причины.
- Ваш хладагент почти закончился или
- Давление вашего компрессора максимально из-за неисправности клапана TMX или засорения отверстий.
Конечно, низкий уровень хладагента может быть вызван тем, что ваш фреон (другое название хладагента) закончился, а высокое давление может быть вызвано переполненным баком.
Тем не менее, есть то, что мы называем реле давления переменного тока. В автомобиле это пара переключателей с клапанами, расположенными до и после компрессора кондиционера.
Этот компонент помогает регулировать подачу хладагента из воздушных резервуаров и выключает компрессор, когда условия становятся благоприятными или экстремальными.
Если эти переключатели неисправны, у вас может быть очень низкое или высокое давление, из-за чего компрессор не работает.
Чтобы проверить переключатели, сначала нужно проверить их разъемы.
Отсоедините разъем питания, поместите щупы мультиметра на положительные и отрицательные клеммы разъема и включите автомобильный кондиционер на максимальную мощность.
Если у вас нет показаний, значит провода разъема неисправны и вам необходимо провести ремонт или заменить их.
Если вы получаете значение между 4В и 5В, то проблема может быть в самом переключателе и вы переходите к его проверке на непрерывность.
- Измерение омического сопротивления внутри переключателей
Для переключателя низкого уровня поверните шкалу мультиметра в положение Ом (сопротивление) (обозначается как Ω), поместите любой щуп мультиметра на клемму 5 переключателя, а другой щуп на клемме 7.
Если раздастся звуковой сигнал или значение, близкое к 0 Ом, значит, цепь есть.
Если вы получаете значение «O.L», в его цепи имеется разомкнутый контур, и его необходимо заменить.
То же самое для аналога высокого давления, за исключением того, что вместо этого вы подключаете провода мультиметра к клемме 6 и клемме 8 переключателя.
Скорее всего, вы получите бесконечное значение сопротивления (1) на мультиметре, если переключатель неисправен.
Заключение
Проверка компрессора кондиционера в вашем автомобиле представляет собой пошаговую процедуру, которой следует уделить пристальное внимание.
Однако все, что вам нужно сделать, это проверить с помощью мультиметра питание муфты компрессора кондиционера и реле давления, в зависимости от результатов диагностики.
Затем вы ремонтируете/заменяете эти компоненты, если они не дают нужного результата. Лучшей тактикой является полная замена компрессора кондиционера.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить работу компрессора переменного тока?
После визуального поиска физических повреждений на проводах и внутренних компонентах проверьте с помощью мультиметра подачу питания на муфту компрессора и реле давления.
Сколько вольт должен получать компрессор переменного тока?
Напряжение питания компрессора переменного тока должно составлять 12 вольт. Это измеряется от клемм разъема муфты компрессора, так как туда направляется основное питание от аккумулятора.
- ОБ АВТОРЕ
Автор
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как определить, что ваш домашний компрессор кондиционера неисправен
В вашей системе HVAC есть компрессор. Этот компонент сжимает хладагент и подает его в конденсатор, чтобы конденсатор мог превратить хладагент из газа в жидкость. Это означает, что компрессор является неотъемлемым компонентом вашей системы HVAC и необходим, если вы хотите сохранять прохладу и комфорт во время жаркого флоридского лета.
Наши технические специалисты всегда готовы помочь вам Расписание онлайн сегодня
К сожалению, компрессор подвержен влиянию элементов (и сильному износу), поэтому нередко возникают проблемы. Читайте наше пошаговое руководство, чтобы определить, неисправен ли ваш домашний компрессор кондиционера.
Симптомы неисправности компрессора кондиционера
Если ваш компрессор кондиционера выходит из строя, вы можете начать замечать некоторые неприятные симптомы, такие как тепловатый воздух и более высокие счета за электроэнергию.
Вот несколько признаков того, что ваш компрессор начинает давать сбои:
- Странные звуки из наружного блока
- Система перегревается
- Теплый воздух из вентиляционного отверстия
- Низкий уровень хладагента
- Утечки влаги из частей системы HVAC
- Загрязненный змеевик конденсатора
- Высокие счета за электроэнергию
Как определить, что ваш домашний компрессор кондиционера неисправен, за 5 шагов
Если ваш компрессор кондиционера показывает какой-либо из этих признаков, возможно, он неисправен. Следующие шаги помогут вам подтвердить диагноз.
Шаг 1.

Рукой проверьте воздух, поступающий от вентилятора компрессора. Если ваш компрессор неисправен, воздух будет казаться теплым. Когда компрессор работает правильно, он сжимает газообразный хладагент, который выделяет тепло. Затем это тепло выбрасывается вентилятором, чтобы ваша система HVAC не перегревалась. Если воздух, выходящий из вентилятора, чуть теплый, это означает, что компрессор, вероятно, не сжимает газ.
Связанный: Как проверить, неисправен ли двигатель вентилятора переменного тока, за 7 шагов
Шаг 2. Контролируйте свои счета за электроэнергию
Одним из явных признаков того, что ваш компрессор неисправен, являются заоблачные счета за электроэнергию. Если вы заметили, что ваши счета за электроэнергию увеличились, казалось бы, без всякой причины, возможно, компрессор неисправен. Это связано с тем, что компрессор не сжимает газ, что снижает эффективность вашего кондиционера в целом. Когда вашему кондиционеру приходится работать больше, чтобы охладить ваш дом, потребляется больше энергии.
Связанный: 8 советов по снижению высоких летних счетов за электричество
Шаг 3. Прислушайтесь к своему кондиционеру, когда он включается
Звук, который издает ваш кондиционер, когда он включается, может многое рассказать вам о состоянии компрессора. Выйдите на улицу и послушайте, как включается конденсатор. Если вы слышите стук, это может означать, что двигатель компрессора не работает.
Другие шумы, на которые следует обратить внимание, включают щелчки, грохот и дребезжание, которые могут означать, что опоры двигателя компрессора вышли из строя.
Связанные: 5 Громкие шумы кондиционера и их значение
Шаг 4. Проверка на наличие утечек влаги
Осмотрите все участки вашей системы HVAC на наличие утечек влаги. Если вы обнаружите воду вокруг какой-либо области вашей системы отопления и охлаждения, это может указывать на утечку хладагента из компрессора.