Содержание

Как проверить и запустить компрессор холодильника без мультиметра. Простая диагностика компрессора

 

Гарантия  на мотор компрессоры « Атлант», АСС и SECOP   6 месяцев 

Гарантия  на  мотор компрессоры « Атлант», АСС и SECOP

“Рембыттехника Сервис Днепр” даёт гарантию  на   компрессоры  «Атлант», АСС и SECOP  6 месяцев с даты продажи.  Условие гарантии это:   1. фирменный гарантийный талон от   “Рембыттехника Сервис Днепр”  где указанны модель  мотор компрессора, № заводской, дата продажи.  2. Целая  этикетка, заводской номер на этикетке и год выпуска. Этикетка должна быть механически не повреждена.  3.  Дата продажи мотор компрессора предприятием Рембыттехника Сервис Днепр должна соответствовать сроку гарантии.

“Рембыттехника Сервис Днепр” обращает внимание,что других требований по гарантии нет, а именно: 1. Мотор компрессор “сгорел” из-за завышенного или заниженного напряжения в сети.

 2. Мотор компрессор не “качает”, “заклинил”, завышенный шум. 3. Установлен не квалифицированным мастером.

Запуск мотор компрессора самостоятельно на  “прямую” без реле.

1-й вариант – В мотор компрессорах существуют рабочая , пусковая и общая обмотка . Общая всегда стоит отдельно ( в старых цилиндрах вершина треугольника слева , в старых “горшках” вершина внизу , в  Атлантах, АСС, SECOP  вершина вверху ) . На неё подаем  первый провод 220 вольт . второй провод 220 вольт подаём на рабочую обмотку .  делаем кратковременную перемычку с помощью тумблера между пусковой и рабочей обмоткой. Запустился компрессор . смотрите на рабочий ток, он должен быть такой же, какой указан на реле данного мотор компрессора.(0.9а;1.1а; 1.2а;1.3а;1.4а;1.5а). Если рабочий ток выше,  чем на  0,1а – 0,2а, то мотор компрессор не исправен. Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0 А до 2 А (нас интересует ток от 0,5А до 1,5 А).

Общая шкала до 5-10 А (чтобы не сгорел  амперметр при пуске ).  Желательно поставить вольтметр . Встречаются ситуации, когда при малом или большом напряжении  компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы  одно из двух: или  реле, или компрессор не исправны. Но как оказалось причина это проблемное напряжение. Но главное амперметр . Защита 10 А . помогает при коротком замыкании, пусковой ток идёт до 6 А и Вашей защиты хватит.  Всё это собираем в удобный коробок . Желательно установить розетку ― будете всегда использовать как удлинитель . Получился прибор, которым проверяете мотор компрессора.

2-й вариант.  ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец провода крепим на общую обмотку, второй на рабочую обмотку, включаете в розетку , одновременно кратковременно перемыкаете отвёрткой пусковую и рабочую обмотку, компрессор запустился, если есть амперметр или клещи – меряете ток, если нет- судите по косвенным признакам. Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться после ( 30-40 минут).

Не рабочий  работает ( не всегда, конечно) ,но сильно нагреваясь и  быстро мотая электросчетчик или же сразу срабатывает автомат на квартирном счётчике. Этот вариант  лучше не использовать, стремитесь к первому варианту.

3. Если Вы по нашей рекомендации смогли самостоятельно проверить мотор компрессор холодильника и убедились в том ,что м. компрессор:  

   1.  Исправен – установите новое реле

2. НЕ исправен – принимайте решение, покупать новый холодильник или менять мотор компрессор. Средняя цена ремонта холодильника с заменой нового мотор компрессора на дому = 2500,00 грн  в 2017 году.

 

1. Электрическая Схема проверки мотор компрессоров старше 20-ти лет, устанавливаемых на холодильники: Днепр, Донбасс, Норд, Апшерон,Чинар, Бирюса и других моделей производства СССР  (пусковое реле: Р- 1; Р-3; Р-4; РПЗП-2; РПЗП-24; РТКМ.УХЛ-4; ПЗР;)

 

2. Электрическая Схема проверки мотор компрессоров старше 20-ти лет, устанавливаемых на холодильники: Днепр -3, Донбасс-2, Ока-3, Ока-6, Зил-Москва, Орск, Юрюзань, Свияга, Полюс, Саратов, Аист, Арагац  и других моделей производства СССР (пусковое реле РТКХ-М  1. 3а)

3. Электрическая Схема проверки мотор компрессоров АСС, SECOP, АТЛАНТ (пусковое реле: АСС; DANFOSS; РКТ-1; РКТ-2; РКТ-3; РКТ-5; РКТ-6.)

Как проверить компрессор холодильника — пошаговая инструкция

Трудно переоценить важность такой составляющей части холодильника, как компрессор. Если он выходит со строя, то ни о какой работе холодильника не может быть и речи. Можно ли провести диагностику работы компрессора самостоятельно или для этого нужен специалист? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство компрессора

Компрессора многих бытовых холодильников во многом схожи между собой.

 

Принцип работы состоит в следующем. Фреон в газообразном состоянии в результате сжатия нагревается, а с помощью конденсатора охлаждается. переходит в жидкое состояние и охлаждает окружающее пространство. Затем через капиллярный расширитель фреон идет на повторение цикла. Залогом качественной работы холодильника является постоянное движение фреона по этому циклу. Вот поэтому компрессор часто называют сердцем холодильника.

Компрессор включает в себя: поршневой электромотор с системой клапанов, рабочую обмотку, пусковую обмотку и реле. Поршневой электродвигатель работает от переменного тока. Компрессор имеет три выхода: от пусковой обмотки, от рабочей обмотки и общий выход. Эти три выхода расположены в нижней части компрессора в форме треугольника. Эти контакты соединены с реле, которое включает в работу электродвигатель.

Возможные причины сбоя в работе электродвигателя

Если электродвигатель не включается, то причина может быть в следующем:

  1. Сгорел компрессор.
  2. Вышло из строя пусковое реле.
  3. Вышел из строя кабель, с помощью которого подключен прибор.

Стоимость услуги мастера компании СевРемКом

Замена компрессора холодильника от 1499 ₽


Оставить заявку


Диагностика компрессора

При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:

  1. Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
  2. С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним — 15 Ом, а между левым и правым — 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
  3. Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.

Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.

Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона.

Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Как проверить сопротивление?

Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпус). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.

Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.

При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать «бесконечность». Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:

  1. Снять крышку пускового реле.
  2. Отключить пусковое реле.
  3. Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Если между какими-либо контактами сопротивление равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.

Как проверить ток?

После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.

Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.

Видео: проверка

Нужна консультация?

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Содержание:

Что собой представляет мотор холодильника?

Проблемы, связанные с неисправностью компрессора.

Проверяем исправность компрессора.

Что собой представляет мотор-компрессор и как он устроен?

Можно со смелостью утверждать, что мотор в холодильнике – это сердце важного для нас бытового прибора. Ведь он несет самую главную задачу в образовании холода.

 

Техническим языком, его задача создать давление хладагента в конденсоре и разряжение в испарителе. Поэтому мотор холодильника представляет собой компрессор, приводимый в действие электродвигателем. Вся эта система находится в герметичном корпусе и располагается на четырех пружинах. Если рукой пошатать мотором, вы услышите стук компрессора о кожух. При нормальной работе холодильника таких стуков быть не должно. Если же такие стуки появились, при этом аппарат стоит ровно на не шаткой поверхности и напряжение в сети в норме, то это уже говорит о проблеме мотор-компрессора и его нужно менять. Но для этого лучше воспользоваться услугами специализированного сервисного центра.

Большинство моторов холодильника состоят из обычных электродвигателей, имеющих пусковую и рабочую обмотки.

Из кожуха мотора выведены три контакта, на которые одевается пусковое реле.

Задача этого реле – запустить электродвигатель и питать напряжение на рабочей обмотке. Есть более сложные моторы, в которых электродвигатель может менять обороты вращения, тем самым меняя производительность устройства. Они называются инверторными. Есть моторы, в которых используется не принцип вращения, а поступательное движение поршня за счет пружины и электро-магнитного поля. Это линейные компрессора. Такие моторы управляются специальными электронными платами.

Проблемы, связанные с неисправностью компрессора.

Давайте рассмотрим какие могут возникать проблемы с холодильником, связанные с простым компрессором:

-холодильник включен в сеть, но при этом работы мотора не слышно. Возможные причины – это отсутствие питания, повреждение сетевого шнура, выход со строя цепи управления компрессора (термостат, плата управления, пусковое реле), и обрыв обмоток самого мотора;

— слышны щелчки, срабатывание защиты в пусковом реле. Причиной этому может быть не соответствие напряжения в сети, пропадание и появление электричества, выключение и сразу же не дожидаясь пяти минут включение холодильника, а также дефект мотора;

— вместо обычного звука от работы мотора, вы слышите тихое гудение, напоминающее работу трансформатора. Велика причина проблемы с компрессором, связанная с заклиниванием механических частей мотора;

— холодильник работает как обычно, но при этом холод не образовывается. Причины могут быть разные, но одной из них – потеря производительности компрессора. Проще говоря — это когда компрессор не создает нужное давление или не качает.

Проверяем исправность компрессора.

Если у вас все же возникла потребность в проверке компрессора, давайте рассмотрим, что можно сделать самостоятельно. В первую очередь, холодильник должен быть обесточен.

Моторный отсек холодильника может быть открытым, а может закрываться защитной перегородкой. Если так, то откручиваем перегородку. Пусковое реле мотора закрывается коробкой.

Реле эти разные и коробки снимаются по-разному. Где-то нужно открутить саморез, а где-то отщелкнуть защелку. На некоторых крышках нарисована схема для их снятия. Будьте внимательны, используйте подходящий инструмент.

Если вы сняли коробку пускового реле, сначала проверяем визуально наличие неисправных элементов или контактов. После этого аккуратно снимаем пусковое реле с клемм компрессора . Пользуясь мультиметром, нужно замерить сопротивление обмоток двигателя. В виду разности компрессоров, сопротивления обмоток будут разными. Но, все же, для простых двигателей есть правило: сопротивление между рабочей и пусковой обмотками будет равно суме сопротивлений. Общий вывод – пусковая обмотка и общий вывод – рабочая обмотка.

Если тестер не показывает сопротивление обмотки, значит она в обрыве. Необходимо менять компрессор. Если сопротивления в норме, можно проверить пусковое реле или подключить к компрессору заведомо исправное реле через отдельный сетевой шнурок.

Если компрессор запустился и работает в обычном режиме, причина неисправности не в нем. Запускать компрессор желательно через прибор замеряющий силу тока. Это могут быть токовые клещи, амперметр или комбинированные приборы.

Пусковой момент компрессора может сопровождаться силой тока до 6А. Далее при нормальной работе мотора, ток опускается ниже 1А, а в современных холодильниках 0. 5А. При завышенном токе, как правило срабатывает защитное устройство в пусковом реле. Если защита не срабатывает, ток завышен, а звук мотора тихий, его корпус перегревается, то большая вероятность заклинивания механизма компрессора. Компрессор нуждается в замене.

Если компрессор работает как обычно, но при этом холод не производится, дальнейшую диагностику следует поручить специалисту. Ведь для определения производительности компрессора или поиска утечки необходимо вскрытие системы. Это в свою очередь требует специальных знаний, навыков и инструмента.

К сожалению не все работы можно сделать самому. Наверное, это и не нужно. Используйте правильно свои навыки и знания. Сложные специфические работы поручайте специалистам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Подключение компрессора к холодильнику

В холодильном оборудовании компрессор используется для сжатия и перекачки паров хладагента с целью их последующего преобразования в конденсат, который перемещается в испаритель и в процессе испарения поглощает тепло. Данный элемент оборудования, как и любой другой агрегат, подвержен поломке. Поэтому мы расскажем как подключить компрессор к холодильнику в домашних условиях. Рассмотрим случай с установкой мотора, извлеченного из другого оборудования.

Как проходит подключение компрессора?

Первым делом снимите мотор со старого холодильника. Для демонтажа устройства нужно открутить крепления, перерезать выходную и входную трубки, фреоновую – заглушить намертво.

Тестирование компрессора

Подключаем агрегат к источнику питания. Доказательством исправного состояния является характерный шум в виде шипения – это результат входа и выхода воздуха из разных трубок. При извлечении компрессора рекомендуется сохранить масло в полном объеме. Также придется перерезать кабель, ведущий от датчика температуры.

Поиск рабочей обмотки

Для этого понадобится мультиметр. Тестер, настроенный на килоомы или Омы, измеряет сопротивление между обмоткой конденсатора. В качестве рабочей обмотки используется участок с минимальным показателем сопротивления, именно он подсоединяется к источнику питания через реле. Обмотка с наибольшим сопротивлением является стартовой (пусковой).

Установка реле

Сразу отметим, что можно подключить компрессор холодильника напрямую без реле, но только в тестовом режиме. Почему так? Реле включает и выключает двигатель при определенных рабочих параметрах, это позволяет избежать перегрузок агрегата и продлить срок его службы.

Лучше использовать новое реле, чтобы не сомневаться в его надежности и функциональности. Производители советуют устанавливать «родные» устройства, предназначенные для конкретной марки бытовой техники.

Перед тем как подключить реле к компрессору холодильника, внимательно изучите схему из документов на аппарат или взятую из интернета. Присоединяйте прибор строго в соответствии с чертежом. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Кстати, реле покупается там же.

Монтаж ресивера

Далее устанавливается ресивер, купленный в магазине или изготовленный самостоятельно. Сделать устройство в домашних условиях не составит труда. Возьмите пластиковую бутылку и проделайте в крышке два отверстия для прокладывания входной и выходной трубки. После размещения трубки залейте небольшой объем эпоксидной смолы, для эффективного застывания переверните бутылку вверх дном. Это обеспечит прочное соединение трубки и крышки с пластиковой тарой.

Выявление пробоев

Следующий этап подготовки заключается в проверке изоляции между обмоткой и корпусом на пробои. Если пренебречь этим мероприятием, контакт с корпусом в рабочем режиме мотора может привести к поражению током, особенно если учесть возраст компрессора. Для оценки надежности необходимо прислонить левую клемму к выходу обмотки, а правой прикоснуться в каком-либо участке корпуса. Аналогичным образом проверяются остальные выходы. Отсутствие пробоев дает зеленый свет на установку компрессора.

Подключение компрессора

Мотор подключается к электрической сети посредством клеммников. Вначале создается контакт с общим типом провода, затем рабочим. На стартовый выход электроэнергия подается путем непродолжительных контактов оголенного провода. Процедуру нужно выполнять очень осторожно, чтобы быть пораженным током.

После включения в сеть из нагнетательного агрегата раздастся гул, а при контакте с пусковым выходом двигатель начнет дуть воздух. Приемлемое время работы – не более 15 минут. Корпус может нагреться до температуры 50 градусов, не допускайте его перегрева и контролируйте уровень масла.

Что делать с маслом?

Нет смысла оставлять отработанную жидкость, которой хватит всего на несколько циклов работы. Эффективность такого масла оставляет желать лучшего, поскольку в нем уже содержатся большие пропорции металлических частиц, снижающих степень защиты мотора от перегрева.

Единственный выход из ситуации – удалить старую жидкость и залить новое масло, купленное в автомагазине. Отверстие для заливки найти очень просто – на корпусе агрегата имеется большой болт, который откручивается гаечным ключом. Именно здесь происходит слив и пополнение новым маслом.

Техобслуживание компрессора

Для обеспечения бесперебойной и долговечной работы агрегата необходимо контролировать уровень масла, рабочее время подключение к электросети. Рекомендуем между общим и стартовым выходами присоединить конденсатор, который повысит КПД и продлит ресурс компрессора.

При возникновении дополнительных вопросов или перебоев в работе холодильника обращайтесь в компанию «ПластХладо».

Схема подключения компрессора холодильника: конденсатором, включения, напрямую

Компрессором называют насосный блок с электроприводом и двигателем, за счет работы которого осуществляется циркуляция хладагента. Знание схемы подключения компрессора холодильника поможет в домашних условиях определить, исправен двигатель или пришел в негодность. Иногда самостоятельно можно найти причину поломки, но точную диагностику и ремонт лучше доверить специалисту.

Пошаговая инструкция по подключению

При старте компрессора нагрузка осуществляется на пусковую обмотку. Для дальнейшей работы происходит переключение на рабочую. Во время действия основной обмотки снижено энергопотребление, а пусковая нужна, чтобы выдержать повышенную мощность. Помимо электродвигателя, в конструкции компрессора предусмотрены дополнительные реле. Они расположены на внешней стороне компрессора и нужны для поддержания нужного температурного режима.

Стандартное подключение по заводской схеме предусматривает использование кабеля со стандартной вилкой. После ее включения в розетку ток по проводам поступает на корпус реле. Реле необходимо, чтобы отрегулировать конфликт полярности соединений, поскольку работа компрессора осуществляется на переменном токе.

Если один из компонентов схемы неисправен, мотор не заработает. Дальнейшая диагностика предусматривает проверку компонентов в цепи питания путем их исключения из работы. При неисправности приборов такая проверка диагностирует поломку в одном из компонентов компрессора.

Как подключить без конденсатора и реле

Кто производитель вашего холодильника?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

В современных холодильниках конденсатор не используется. В старых моделях он нужен для изменения формы хладагента с газообразной на жидкостную. Без конденсатора запрещена длительная работа холодильного оборудования, поэтому двигатель без этой детали можно запустить, но лишь в диагностических целях. Перед тем как подключить компрессор холодильника, потребуется демонтировать, то есть выпаять, конденсатор. Пуск электродвигателя в этом случае осуществляется через штатное реле.

При неисправности конденсатора запуск без него компрессора осуществим, и мотор заработает.

Если этого не произошло, проблема может быть в реле, либо мотор неисправен. Проверить это предположение можно, если подать ток на обмотку электродвигателя напрямую. Для этого потребуется с помощью соединительных клемм подключить к обеим обмоткам медный провод с вилкой питания на конце.

Проверка работоспособности

При подаче питания мимо реле при неисправности последнего мотор должен заработать. Если этого не произошло — конденсатор и реле исправны, причина поломки в самом электродвигателе. При исправности реле и конденсатора это может быть только:

  1. Клин подшипников, поломка поршневого насоса. В этом случае из компрессора при попытке включить его донесется гул. Он свидетельствует о том, что мотор пытается работать, но из-за неисправности не отключается. Такую поломку можно устранить в сервисном центре.
  2. Обрыв проводов внутри компрессора. Если это произошло, электродвигатель холодильника подлежит утилизации, поскольку починить его невозможно. Утилизация сломанного холодильного электродвигателя должна производиться через сервисные центры, нельзя выбрасывать такое оборудование вместе с бытовым мусором.

Поломка холодильника может произойти, даже если агрегат входит в рейтинг лучших приборов для кухни. Владельцам в такой ситуации остается проверить состояние мотора перечисленными способами, а в дальнейшем доверить ремонт профессионалам. Самостоятельная починка холодильников Атлант и других фирм не рекомендуется, поскольку в процессе устранения дефектов любители часто доламывают технику. Ремонт в мастерской дешевле, чем покупка нового холодильника, при этом неграмотно сработавшего мастера можно будет привлечь к ответственности и возмещению убытков.

Не работает мотор-компрессор

Не работает компрессор холодильника

Когда не работает мотор-компрессор, холодильник оказывается полностью — неработоспособным. Однако это не во всех случаях будет свидетельствовать о выходе из строя мотор-компрессора. Могут быть неисправными и другие узлы: терморегулятор, реле и пр.

В зависимости от того, в каком узле имеется дефект, сложность ремонта будет существенно отличаться. В одних случаях работоспособность холодильника может быть быстро восстановлена путем несложного исправления повреждения или замены дефектного узла, в других потребуется демонтировать холодильный агрегат и направить его для ремонта в мастерскую.

Диагностика поломки

При наличии в холодильнике освещения следует прежде всего проверить, горит ли лампочка в камере. Если лампочка не горит, то это в определенной мере может указывать на отсутствие напряжения в штепсельной розетке сети или на выходе из автотрансформатора, (если холодильник работает через автотрансформатор), а также на возможное повреждение в наружной проводке холодильника.

При отсутствии напряжения в розетке старого типа надо убедиться в целости имеющегося в ней предохранителя.

Если при открывании двери холодильника в камере горит свет, то проверять исправность розетки не следует. Надо включить терморегулятор и послушать ;мотор-компрессор. При одних неисправностях в кожухе мотор-компрессора будет слышно гудение, при других гудения не будет. Гудение указывает на наличие тока в цепи рабочей обмотки и неподвижность ротора. Так как при неподвижном роторе по рабочей обмотке будет протекать большой ток короткого замыкания, держать двигатель под напряжением следует не более 2–3 с.

Если в кожухе мотор-компрессора гудения не слышно, то это значит, что неисправен терморегулятор.

Возможные неисправности

Если гудение слышно, то могут быть следующие неисправности:

  • низкое напряжение в сети; нарушено креплениепуско-защитного реле или соединение с ним проводки холодильника;
  • неисправно пускозащитное реле; неисправен мотор-компрессор.

Последовательность определения места неисправности зависит от результатов ослушивания мотор-компрессора, но всегда рекомендуется начинать проверку с наиболее простых операций.
Неисправность терморегулятора.

Наиболее часто мотор-компрессор может не включаться из-за неисправности терморегулятора при утечке наполнителя из трубки сильфона. Поэтому сначала при включении терморегулятора надо прислушаться, есть ли щелчок в момент замыкания контактов.

Если в сильфоне нет наполнителя, то контакты не замкнутся, так как перекидная пружина не сможет перебросить рычаг. Вследствие этого ручка из положения «Выключено» на какое-либо другое деление шкалы поворачивается плавно, без щелчка, издаваемого перебрасывающимся рычагом.

При отсутствии щелчка рекомендуется убедиться в исправности терморегулятора путем более тщательной проверки его. Существует несколько способов проверки терморегулятора в зависимости от сложности его демонтажа и типа пускозащитного реле, примененного в холодильнике.

При сложном демонтаже терморегулятора его исправность наиболее просто проверить следующим образом: обесточить холодильник, вынув вилку из розетки сети, и повернуть ручку терморегулятора на любое деление шкалы.

В холодильниках с реле РТП-1 и РТК-Х снять провода с клемм реле и присоединить к их наконечникам контрольную электролампу напряжения, соответствующего напряжению сети.

При включении вилки холодильника в сеть и исправном терморегуляторе лампа должна гореть.

В холодильниках с реле РПЗ и LS-08B контрольную лампу следует подключить к наконечникам разъемных проводов, идущих в холодильник, разъединив их с проводами реле и проходного контакта.

В холодильниках старых выпусков с реле ДХР контрольную лампу надо включить между клеммами 2 и 4 реле, предварительно сняв реле со стойки.

При несложном демонтаже терморегулятора его исправность можно проверить методом исключения. Для этой цели необходимо обесточить холодильник, демонтировать терморегулятор, снять провода с его клемм и замкнуть их.между собой, тщательно изолировав их во избежание замыкания на корпус.

Запуск мотор-компрессора при включении вилки холодильника в сеть будет говорить о неисправности терморегулятора.

Неисправный терморегулятор во всех случаях должен быть заменен.
Низкое напряжение в сети.

Если в кожухе мотор-компрессора слышно гудение, то в момент включения мотор-компрессора рекомендуется проверить напряжение в сети.

Нарушено крепление пускозащитного реле или соединение с ним проводки холодильника. Перед проверкой неисправности следует обесточить холодильник. Наиболее вероятна возможность нарушения соединений проводов с клеммами реле.

В реле РТП-1 и РТК-Х, расположенных на проходных контактах, необходимо проверить присоединение к их клеммам двухжильного провода с зажимами, а при расположении этих реле на раме мотор-компрессора — отсутствие повреждений в соединениях трехжильного провода с проходными контактами и с гнездами реле.

В реле РПЗ, LS-08B и ДХР надо проверить крепление проводов на тыльной стороне корпуса реле.

Если реле было не закреплено или перекошено, то этот дефект необходимо устранить.

Неисправность пускозащитного реле.

Неисправности реле бывают различными.

Так, при отсутствии гудения в кожухе мотор-компрессора наиболее вероятна неисправность защитного реле, при наличии гудения неисправность может быть только в пусковом реле.

Наиболее вероятными неисправностями защитного реле могут быть: перегорание нагревательного элемента, деформация биметаллической пластинки и отрыв контакта. У реле РТП-1 и РТК-Х возможно также нарушение контакта между гнездом и проходным контактом, с которым соединяется выводной конец рабочей обмотки.

Для выяснения состояния защитного реле можно проверить запуск мотор-компрессора при помощи однотипного нового реле или путем его включения в сеть напрямую.

Проверить цепь защитного реле, не вскрывая его пломбы, можно прибором, а также осмотром гнезд.

Для проверки цепи защитного реле РТК-Х прибор подключают между нижней клеммой (при рабочем положении реле) и гнездом 3; цепи реле РТП-1 — между верхней боковой клеммой и гнездом 3; цепи реле РПЗ и LS-08B — между клеммами 2 и 3; цепи реле ДХР — между клеммами 3 и 4. При наличии в реле неисправности цепи не будет. Неисправное защитное реле во всех случаях необходимо заменить.

Неисправность мотор-компресеора. Неисправность мотор-компрессора определяют путем ослушивания кожуха мотор-компрессора. Так, при отсутствии гудения можно предположить, что имеется обрыв в рабочей обмотке, при наличии гудения наиболее возможно сгорание пусковой обмотки или заклинивание в компрессоре.

Для определения имеющейся неисправности следует проверить цепь обмоток, присоединяя прибор непосредственно к проходным контактам. Если соединения выводных концов обмоток с проходными контактами в данном холодильнике неизвестны, то надо проверить цепь попарно между всеми контактами. Отсутствие цепи между двумя любыми парами контактов будет указывать на имеющийся обрыв.

При наличии цепи между всеми тремя парами контактов можно предположить, что компрессор заклинило. В отдельных случаях этот дефект удается устранить на месте путем «срыва» коленчатого вала с места кратковременным повышением пускового момента двигателя. Пусковой момент двигателя можно увеличить, повысив подаваемое напряжение с помощью автотрансформатора или применив электролитический конденсатор.

Первый способ удобен для холодильника с двигателем на 127 В. При его работе через автотрансформатор от сети напряжением 220 В двигатель можно включить непосредственно в сеть без автотрансформатора, при работе от сети 127 В—повысить напряжение при помощи автотрансформатора 127/220 В.

Повысить пусковой момент двигателя на 220 В можно, включив между рабочей и пусковой обмотками электролитический конденсатор (для переменного тока) емкостью примерно от 60 до 250 мкф в зависимости от получающихся результатов.

Двигатель при заклинивании в компрессоре запускают, включая его в сеть напрямую, используя при этом отдельный провод с вилкой и автоматическую пробку, чтобы не сжечь плавкие предохранители в квартире. Холодильный агрегат с обрывом в обмотках или заклиниванием в компрессоре (при неудовлетворительных результатах «срыва») подлежит ремонту в мастерской.

Компания «РемХолд» произведёт качественный ремонт холодильника по низким ценам!

не работает компрессор холодильника

  • Home
  • НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНИКА


НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНИКА

Когда не работает компрессор холодильника, бытовой прибор, который зачастую играет важную роль в каждом доме, становится попросту бесполезным. Однако далеко не всегда неисправность холодильника напрямую связана с поломкой компрессора, ведь выйти из строя могут и другие узлы. К примеру, реле, терморегулятор и другие.
Практически все современные холодильники работают с освещением, поэтому при наличии определенных подозрений, нужно проверить, как работает лампочка в камере. Если свет полностью отсутствует, то с большой долей вероятности можно утверждать, что нет напряжения в штепсельной розетке сети, либо попросту повреждена наружная проводка бытового прибора. Если отсутствует напряжение в розетке старой формации, то, вероятно, неисправен предохранитель, который находиться внутри.
Если освещение в камере холодильника присутствует, то вариант с неисправной розеткой автоматически отпадает. В этом случае следует обратить внимание именно на компрессор. Довольно часто случается так, что не работает компрессор холодильника, однако, чтобы определить характер поломки, нужно включить терморегулятор, а затем прислушаться к звукам, исходящим из холодильника. При определенных неполадках будут слышны характерные звуки, а во всех остальных случаях – тишина. Гудение – это весьма специфический сигнал, который дает возможность понять, что напряжение в цепи рабочей обмотки есть, но, невзирая на это, ротор не выполняет своих функций. При подобном раскладе не следует долго держать двигатель под напряжением, иначе можно значительно усугубить положение дел, поскольку на рабочую обмотку начнет попадать большой ток. Если компрессор вовсе не издает никаких звуков – следует всерьез подумать о замене терморегулятора.

основные дефекты мотор-компрессора

1. Обрыв обмоток компрессора.

 Обрыв цепи может быть на рабочей, пусковой  или на обеих обмотках  сразу. При включенном в сеть холодильнике , компрессор не запускается, температура корпуса компрессора  комнатная, при замыкании обмотки на корпус при включении происходит короткое замыкание, может  выбивать автомат, пробки. 2. Межвитковое замыкание рабочей обмотки электродвигателя  компрессора. Компрессор запускается в следствии того, что витки обмотки замкнуты, сопротивление обмотки снижено через пускозащитное реле проходит  повышенный ток. Реле срабатывает на отключение компрессора в течение минуты. Слышен щелчок,  реле  компрессор отключается. После остывания реле повторяется попытка пуска. При включенном в сеть холодильнике корпус компрессора сильно нагревается. 3. Межвитковое замыкание пусковой обмотки электродвигателя компрессора. Признаки дефекта аналогичны пункту 2. 4. Заклинивание мотор компрессора. Компрессор включается слышен гул электродвигателя, однако, вращения электродвигателя нет, компрессор не создает давления, сопротивление обмоток соответствует номиналу .

5.  Потеря холодопроизводительности

— поломка или деформация клапанов компрессора — определить подачу компрессора по воздуху. Если она не соответствует норме, то заменить мотор — компрессор;
(компрессор включается, сопротивление обмоток соответствуют номиналу. В результате дефекта клапанноd компрессор не создает рабочего давления, холодильник не набирает температуры, работает,  не отключаясь. Часто данный дефект сопровождается посторонними металлическими шумами при работе компрессора.  

Для подтверждения дефекта необходимо срезать заправочную трубку компрессора, срезать фильтр от конденсатора, подключить манометрический коллектор к конденсатору, включить компрессор, проверить создаваемое давление по воздуху. (30 атм) )

Как проверить и запустить компрессор холодильника безиметра. Простая диагностика компрессора

Гарантия на мотор компрессоры «Атлант», АСС и SECOP 6 месяцев

Гарантия на мотор компрессоры «Атлант», АСС и SECOP

«Рембыттехника Сервис Днепр» даёт гарантию на компрессоры «Атлант», АСС и SECOP 6 месяцев с даты продажи. Условие гарантии это: 1. фирменный гарантийный талон от «Рембыттехника Сервис Днепр» где указанны модель мотор компрессора, № заводской, дата продажи. 2. Целая этикетка, заводской номер на этикетке и год выпуска. Этикетка должна быть механически не повреждена. 3. Дата продажи мотор компрессора предприятие Рембыттехника Сервис Днепр соответствует сроку гарантии.

«Рембыттехника Сервис Днепр» обращает внимание, что других требований по гарантии нет, а именно: 1. Мотор компрессор «сгорел» из-за завышенного или заниженного напряжения в сети. 2. Мотор компрессор не «качает», «заклинил», завышенный шум. 3. Установлен не квалифицированным мастером.

Запуск мотор компрессора самостоятельно на «прямую» без реле.

1-й вариант — В компрессорах существуют рабочая, пусковая и общая обмотка. Общая всегда стоит отдельно (в старых цилиндрах вершина треугольника слева, в старых «горшках» вершина внизу, в Атлантах, АСС, SECOP вершина вверху). На нее подаем первый провод 220 вольт. второй провод 220 вольт подаём на рабочую обмотку. делаем кратковременную перемычку с помощью тумблера между пусковой и рабочей обмоткой. Запустился компрессор. смотрите на рабочий ток, он должен быть такой же, какой указан на реле данного мотор компрессора. (0.9а; 1.1а; 1.2а; 1.3а; 1.4а; 1.5а). Если рабочий ток выше, чем на 0,1а — 0,2а, то мотор компрессор не исправен. Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0 А до 2 А (нас интересует ток от 0,5А до 1,5 А). Общая шкала до 5-10 А (чтобы не сгорел амперметр при пуске). Желательно поставить вольтметр.Встречаются ситуации, когда при малом или большом напряжении компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы одно из двух: или реле, или компрессор не исправны. Но как оказалось причина это проблемное напряжение. Но главное амперметр. Защита 10 А. помогает при коротком замыкании, пусковой ток идёт до 6 А и Вашей хватит. Всё это собираем в удобный коробок. Желательно установить розетку — будете всегда использовать как удлинитель. Получился прибор, которым проверяете мотор компрессора.

2-й вариант. ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец провода, крепящий на общую обмотку, второй на рабочую обмотку, включается в розетку, одновременно кратковременно перемыкает отвёртку пусковую и рабочую обмотку, компрессор запустился, если есть амперметр или токщи — меряете, если нет- судите по косвенным признакам . Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться после (30-40 минут). Не рабочий работает (не всегда, конечно), но сильно нагреваясь и быстро мотая электросчетчик или же сразу срабатывает автомат на квартирном счётчике.Этот вариант лучше не использовать, стремитесь к первому варианту.

3. Если Вы по нашей модели смогли самостоятельно проверить компрессор холодильника и убедились мотор в том, что м. компрессор:

1. Исправен — установить новое реле

2. НЕ исправен — принимайте решение, покупать новый холодильник или менять мотор компрессор. Средняя цена ремонта холодильника с заменой нового мотор компрессора на дому = 2500,00 грн в 2017 году.

1. Электрическая Схема проверки компрессоров старше 20-ти лет, установленных на холодильники: Днепр, Донбасс, Норд, Апшерон, Чинар, Бирюса и других моделей производства СССР (пусковое реле: Р- 1; Р-3; Р-4; РПЗП-2; РПЗП-24; РТКМ.УХЛ-4; ПЗР;)

2. Электрическая Схема проверки компрессоров старше 20-ти лет, установленных на холодильники: Днепр-3, Донбасс-2, Ока-3, Ока-6, Зил-Москва, Орск, Юрюзань, Свияга, Полюс, Саратов, Аист, Арагац и других моделей производства СССР (пусковое реле РТКХ-М 1.3а)

3. Электрическая Схема проверки мотор компрессоров АСС, SECOP, АТЛАНТ (пусковое: АСС; DANFOSS; РКТ-1; РКТ-2; РКТ-3; РКТ-5; РКТ-6.)

Как проверить компрессор холодильника — пошаговая инструкция

Трудно переоценить такую ​​составляющую части холодильника, как компрессор. Если он выходит из строя, то ни о какой работе холодильника не может быть и речи. Можно ли провести диагностику работы компрессора самостоятельно или для этого нужен специалист? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство компрессора

Компрессора многих бытовых холодильников во многом схожи между собой.

Принцип работы в следующем. Фреон в газообразном состоянии в результате сжатия нагревается, а с помощью конденсатора охлаждается. переходит в жидкое состояние и охлаждает окружающее пространство. Затем через капиллярный расширитель фреон идет на повторение цикла. Залогом качественной работы холодильника является постоянное движение фреона по этому циклу.Вот поэтому компрессор часто называют сердце холодильника.

Компрессор включает в себя: поршневой электромотор с системой клапанов, рабочую обмотку, пусковую обмотку и реле. Поршневой электродвигатель работает от переменного тока. Компрессор имеет три выхода: от пусковой обмотки, от рабочей обмотки и общий выход. Эти три выхода расположены в нижней части компрессора в форме треугольника. Эти контакты соединены с реле, которое включает в работу электродвигатель.

Возможные причины сбоя в работе электродвигателя

Если электродвигатель не включается, то причина может быть в следующем:

  1. Сгорел компрессор.
  2. Вышло из строя пусковое реле.
  3. Вышел из строя кабель, с помощью которого подключен прибор.

Стоимость услуги мастера компании СевРемКом

Замена компрессора холодильника от 1499 ₽


Оставить заявку


Диагностика компрессора

При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор .Для проверки компрессора нужно:

  1. Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
  2. С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивления равно 20 Ом, между правым и верхним — 15 Ом, а между левым и правым — 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
  3. Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен.Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.

Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.

Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона .Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Как проверить сопротивление?

Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпусе). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.

Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов.При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.

При проверке сопротивления на мультиметре показывать «бесконечность». Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:

  1. Снять крышку пускового реле.
  2. Отключить пусковое реле.
  3. Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра.Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, нижними и верхними левыми контактами, а затем между нижними и верхними правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Между какими-либо контактами сопротивления равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.

Как проверить ток?

После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.

Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.

Видео: проверка

Нужна консультация?

Схема подключения компрессора холодильника: конденсатором, включения, напрямую

Компрессором называют насосный блок с электроприводом и двигателем, за счет работы которого осуществляется циркуляция хладагента. Знание схемы подключения компрессора холодильника поможет в домашних условиях определить, исправен двигатель или пришел в негодность. Иногда можно самостоятельно найти причину поломки, но точную диагностику и ремонт лучше доверить специалисту.

Пошаговая инструкция по подключению

При старте компрессора нагрузка осуществляется на пусковую обмотку. Для дальнейшей работы происходит переключение на рабочую. Во время действия основной обмотки снижено энергопотребление, а нужна, чтобы выдержать повышенную пусковую мощность. Помимо электродвигателя, в конструкции компрессора предусмотрены дополнительные реле. Они расположены на внешней стороне компрессора и нужны для поддержания нужного температурного режима.

Стандартное подключение по заводской схеме предусматривает использование кабеля со стандартной вилкой.После ее включения в розетку ток по проводам поступает на корпус реле. Реле необходимо, чтобы отрегулировать конфликтные соединения, поскольку работа компрессора осуществляется на переменном токе.

Если один из компонентов схемы неисправен, мотор не заработает. Дальнейшая диагностика предусматривает проверку компонентов цепи питания путем их исключения из работы. При неисправности приборов такая проверка диагностирует поломку в одном из компонентов компрессора.

Как подключить без конденсатора и реле

Кто производитель вашего холодильника? Варианты опроса ограничены, поскольку в вашем браузере отключен JavaScript.

В современных холодильниках конденсатор не используется. В старых моделях он нужен для изменения формы хладагента с газообразной на жидкостную. Без конденсатора запрещена длительная работа холодильного оборудования, поэтому двигатель без этой детали можно запустить, но лишь в диагностических целях. Перед тем как подключить компрессор холодильника, потребуется демонтировать, то есть выпаять, конденсатор. Пуск электродвигателя в этом случае осуществляется через штатное реле.

При неисправности конденсатора запуск без компрессора осуществим, и мотор заработает.

Если этого не произошло, проблема может быть в реле, либо мотор неисправен. Проверить это предположение можно, если подать ток на обмотку электродвигателя напрямую. Для этого потребуется с помощью соединительных клемм подключить к обеим обмоткам медный провод с вилкой питания на конце.

Проверка работоспособности

При подаче питания мимо реле при неисправности последнего мотор должен заработать. Если этого не произошло — конденсатор и реле исправны, причина поломки в самом электродвигателе.При исправности реле и конденсатора это может быть только:

  1. Клин подшипников, поломка поршневого насоса. В этом случае из компрессора при попытке его включить донесется гул. Он свидетельствует о том, что мотор пытается работать, но из-за неисправности не отключается. Такую поломку можно устранить в сервисном центре.
  2. Обрыв проводов внутри компрессора. Если это произошло, электродвигатель холодильника подлежит утилизации, поскольку починить его невозможно. Утилизация сломанного холодильного электродвигателя должна производиться через сервисные центры, нельзя выбрасывать такое оборудование вместе с бытовым мусором.

Поломка холодильника может произойти, даже если агрегат входит в рейтинг лучших приборов для кухни. Владельцам в такой ситуации остается проверить состояние мотора перечисленными способами, а в дальнейшем доверить ремонт профессионалам. Самостоятельная починка холодильников Атлант и других фирм не рекомендуется, поскольку в процессе устранения дефектов любители часто доламывают технику. Ремонт в мастерской дешевле, чем покупка нового холодильника, при этом неграмотно сработавшего мастера можно будет привлечь к ответственности и возмещению убытков.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Содержание:

Что представляет собой мотор холодильника?

Проблемы, связанные с неисправностью компрессора.

Проверяем исправность компрессора.

Что представляет собой мотор-компрессор и как он устроен?

Можно со смелостью утверждать, что мотор в холодильнике — это сердце важного для нас бытового прибора.Ведь он несет главную задачу в образовании холода.

Техническим языком, его задача создать давление хладагента в конденсоре и разряжение в испарителе. Поэтому мотор холодильника представляет собой компрессор, приводимый в действие электродвигателем. Вся эта система находится в герметичном корпусе и находится на четырех пружинах. Если рукой пошатать мотором, вы услышите стук компрессора о кожух. При нормальной работе холодильника таких стуков быть не должно.Если же такие стуки появились, то при этом аппарате стоит ровно на не шаткой поверхности и напряжение в сети в норме, то это уже говорит о проблеме мотор-компрессора и его нужно менять. Но для этого лучше воспользоваться услугами специализированного сервисного центра.

Большинство моторов холодильника состоят из обычных электродвигателей, имеющих пусковую и рабочую обмотки.

Изуха мотора выведены три контакта, на которые одевается пусковое реле.

ча этого реле — запустить электродвигатель и питать напряжение на рабочей обмотке.Есть более сложные моторы, в которых электродвигатель может менять обороты вращения, тем самым меняя производительность устройства. Они называются инверторными. Есть моторы, в которых используется не вращающееся движение, поступательное движение поршня за счет пружины и электро-магнитного поля. Это линейные компрессора. Такие моторы управляются специальными электронными платами.

Проблемы, связанные с неисправностью компрессора.

Давайте рассмотрим какие могут возникнуть проблемы с основным компрессором:

-холодильник включен в сеть, но при этом работы мотора не слышно.Возможные причины — это отсутствие питания, повреждение сетевого шнура, выход со строя цепи управления компрессора (термостат, плата управления, пусковое реле), и обрыв обмоток самого мотора;

— слышны щелчки, срабатывание защиты в пусковом реле. Причина этого может быть не соответствие напряжения в сети, пропадание и появление электричества, выключения и сразу же не дожидаясь пяти минут включения холодильника, а также дефект мотора;

— вместо обычного звука от работы мотора, вы слышите тихое гудение, напоминающее работу трансформатора.Велика причина проблемы с компрессором, связанная с заклиниванием механических частей мотора;

— холодильник работает как обычно, но при этом холод не образовывается. Причины могут быть разные, но одной из них — потеря производительности компрессора. Проще говоря — это когда компрессор не создает нужное давление или не качает.

Проверяем исправность компрессора.

Если у вас все же возникла потребность в проверке компрессора, давайте рассмотрим, что можно сделать самостоятельно.В первую очередь, холодильник должен быть обесточен.

Моторный отсек холодильника может быть открытым, а может закрываться защитной перегородкой. Если так, то откручиваем перегородку. Пусковое реле мотора закрывается коробкой.

Реле эти разные и коробки снимаются по-разному. Где-то нужно открутить саморез, а где-то отщелкнуть защелку. На некоторых крышках нарисована схема для их снятия. Будьте внимательны, подходящий подходящий инструмент.

Если вы сняли коробку пускового реле, сначала проверяем наличие неисправных элементов или контактов. После этого аккуратно снимаем пусковое реле с клемм компрессора. Пользуясь мультиметром, нужно замерить сопротивление обмоток двигателя. В виду разности компрессоров, сопротивление обмоток будут разными. Но, все же, для простых двигателей есть правило: сопротивление между рабочей и пусковой обмотками будет равно суме сопротивлений. Общий вывод — пусковая обмотка и общий вывод — рабочая обмотка.

Если тестер не показывает сопротивление обмотки, значит она в обрыве. Необходимо менять компрессор. Если сопротивление в норме, можно проверить пусковое реле или подключить к компрессору заведомо исправное реле через отдельный сетевой шнурок.

Если компрессор запустился и работает в обычном режиме, причина неисправности не в нем. Запускать компрессор желательно через прибор замеряющий силу тока. Это могут быть токовые клещи, амперметр или комбинированные приборы.

Пусковой момент компрессора может сопровождаться силой тока до 6А. Далее при нормальной работе мотора, ток опускается ниже 1А, а в современных холодильниках 0.5А. При завышенном токе, как правило, срабатывает защитное устройство в пусковом реле. Если защита не срабатывает, ток завышен, звук мотора тихий, его корпус перегревается, то большая вероятность заклинивания механизма компрессора. Компрессор нуждается в замене.

Если компрессор работает как обычно, но при этом холод не производится, дальнейшее диагностику следует поручить специалисту.Ведь для производительности компрессора или поиска утечки необходимо вскрытие системы. Это в свою очередь требует специальных знаний, навыков и инструмента.

К сожалению не все работы можно сделать самому. Наверное, это и не нужно. Используйте правильно свои навыки и знания. Сложные специфические работы поручайте специалистам.


не работает компрессор холодильника

  • Дом
  • НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНИКА
Взаимодействие с другими людьми

НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНИКА

Не работает компрессор холодильника, бытовой прибор, который играет важную роль в каждом доме, попросту бесполезным.Однако далеко не всегда неисправность холодильника напрямую связана с поломкой компрессора, выйти из строя и другие узлы. К примеру, реле, терморегулятор и другие.
Практически все современные холодильники работают с освещением, поэтому при наличии определенных подозрений, нужно, как работает лампочка в камере. Если свет полностью отсутствует, то с большой долей вероятности можно утверждать, что нет напряжения в штепсельной розетке сети, либо попросту повреждена наружная проводка бытового прибора.Если отсутствует напряжение в розетке старой формыции, то вероятно, неисправен предохранитель, который находится внутри.
Если освещение в камере холодильника присутствует, то вариант с неисправной розеткой автоматически отпадает. В этом случае следует обратить внимание именно на компрессор. Довольно часто случается так, что не работает компрессор холодильника, однако, чтобы определить характер поломки, нужно включить терморегулятор, а прислушаться к звукам, исходящим из холодильника.При определенных неполадках будут слышны характерные звуки, во всех других случаях — тишина. Гудение — это весьма специфический сигнал, который дает возможность понять, что напряжение в цепи рабочей обмотки есть, но, невзирая на это, ротор не выполняет своих функций. При подобном раскладе не следует долго держать двигатель под напряжением, иначе можно значительно усугубить положение дел, поскольку на рабочую обмотку попадать большой ток. Если компрессор вовсе не издает никаких звуков — следует всерьез подумать о замене терморегулятора.

основные дефекты мотор-компрессора

1. Обрыв обмоток компрессора.

Обрыв цепи может быть на рабочей, пусковой или на двигателях обмотках сразу. При включенном в сеть холодильнике, компрессор не запускается, температура корпуса компрессора комнатная, при замыкании обмотки на корпус при включении происходит короткое замыкание, может выбивать автомат, пробки. 2. Межвитковое замыкание рабочей обмотки электродвигателя компрессора. Компрессор запускается в следствии того, что витки обмотки замкнуты, сопротивление пуск обмотки снижено через проходящий ток реле.Реле срабатывает на отключение компрессора в течение минуты. Слышен щелчок, реле компрессора отключается. После остывания реле повторяется попытка пуска. При включенном в сеть холодильнике корпус компрессора сильно нагревается. 3. Межвитковое замыкание пусковой обмотки электродвигателя компрессора. Признаки дефекта аналогичны пункту 2. 4. Заклинивание мотор компрессора. Компрессор включается слышен гул электродвигателя, однако, вращения электродвигателя нет, компрессор не создает давления, обмоток соответствует номиналу.

5. Потеря холодопроизводительности

— поломка или деформация клапанов компрессора — определить подачу компрессора по воздуху. Если она не соответствует норме, то заменить мотор — компрессор;
(компрессор включается, сопротивление обмоток соответствует номиналу. В результате дефекта клапанноd компрессор не создает рабочего давления, холодильник не набирает температуру, работает, не отключается.

Для подтверждения необходимо срезать заправочную трубку компрессора, срезать фильтр от конденсатора, подключить манометрический коллектор к конденсатору, включить компрессор, проверить создаваемое давление по воздуху. (30 атм))

Не работает мотор-компрессор

Не работает компрессор холодильника

Когда не работает мотор-компрессор, холодильник оказывается полностью — неработоспособным.Однако это не во всех случаях будет свидетельствовать о выходе из строя мотор-компрессора. Могут быть неисправными и другие узлы: терморегулятор, реле и пр.

В зависимости от того, в каком узле имеется дефект, сложность ремонта будет отличаться. В одних случаях работоспособность холодильника может быть быстро восстановлена ​​несложного исправления повреждений или путем замены дефектного узла, потребуется демонтировать холодильный агрегат и направить его для ремонта в мастерскую.

Диагностика поломки

При наличии в холодильнике освещения следует прежде всего проверить, горит ли лампочка в камере. Если лампочка не горит, то это может указывать на отсутствие напряжения в наружной проводке холодильника, или на выходе из автотрансформатора, (если холодильник работает через автотрансформатор).

При отсутствии напряжения в розетке старого типа надо убедиться в целости имеющегося в ней предохранителя.

Если при открывании двери холодильника в камере горит свет, то проверить исправность розетки не следует. Надо включить терморегулятор и послушать; мотор-компрессор. При одних неисправностях в кожухе мотор-компрессора будет слышно гудение, при других гудения не будет. Гудение указывает на наличие тока в цепи рабочей обмотки и неподвижность ротора. Так как при неподвижном роторе по рабочей обмотке будет протекать большой ток короткого замыкания, держать двигатель под напряжением следует не более 2–3 с.

Если в кожухе мотор-компрессора гудения не слышно, то это значит, что неисправен терморегулятор.

Возможные неисправности

Если гудение слышно, то могут быть следующие неисправности:

  • низкое напряжение в сети; нарушено креплениепуско-защитного реле или соединение с ним проводки холодильника;
  • неисправно пускозащитное реле; неисправен мотор-компрессор.

Рекомендуется проверка наиболее простых операций.
Неисправность терморегулятора.

Наиболее часто мотор-компрессор может не включаться из-за неисправности терморегулятора при утечке наполнителя из трубки сильфона. Поэтому сначала при включении терморегулятора надо прислушаться, есть щелчок в момент замыкания контактов.

Если в сильфоне нет наполнителя, то контакты не замкнутся, так как перекидная пружина не сможет перебросить рычаг. Вследствие этой ручки из положения «Выключено» на какое-либо другое деление шкалы поворачивается плавно, без щелчка, издаваемого перебрасывающимся рычагом.

При отсутствии щелчка рекомендуется убедиться в исправности терморегулятора путем более тщательной проверки его. Существует несколько способов проверки терморегулятора в зависимости от сложности его демонтажа и типа пускозащитного реле, примененного в холодильнике.

При сложном демонтаже терморегулятора его исправность наиболее просто проверить следующим образом: обесточить холодильник, вынув вилку из розетки сети, и повернуть ручку терморегулятора на любое деление шкалы.

В холодильниках с реле РТП-1 и РТК-Х снять провода с клемм-реле и присоединить к их наконечникам контрольную электролампу напряжения, соответствующему напряжению сети.

При включении вилки холодильника в сеть и исправном терморегуляторе лампа должна гореть.

В холодильниках с реле РПЗ и LS-08B контрольную лампу следует подключить к наконечникам разъемных проводов, идущих в холодильник, разъединив их с проводами реле и проходного контакта.

В холодильниках старых выпусков с реле ДХР контрольную лампу надо включить между клеммами 2 и 4 реле, старв сняв реле со стойки.

При несложном демонтаже терморегулятора его исправность можно проверить методом исключения. Для этой цели необходимо обесточить холодильник, демонтировать терморегулятор, снять провода с его клемм и замкнуть их.между собой, изолировав их во избежание замыкания на корпусе.

Запуск мотор-компрессора при включении вилки холодильника в сеть будет говорить о неисправности терморегулятора.

Неисправный терморегулятор во всех случаях должен быть заменен.
Низкое напряжение в сети.

Если в кожухе мотор-компрессора слышно гудение, то в момент включения мотор-компрессора рекомендуется проверить напряжение в сети.

Нарушено крепление пускозащитного реле или соединение с ним проводки холодильника. Перед проверкой неисправности следует обесточить холодильник. Наиболее вероятна возможность нарушения соединений проводов клеммами реле.

В реле РТП-1 и РТК-Х, соединенных проходных контактах, необходимо подключить к их клеммам двухжильного провода с зажимами, а при расположении этих реле на раме мотор-компрессора — отсутствие повреждений в соединениях трехжильного провода с проходными контактами и с гнездами реле.

В реле РПЗ, LS-08B и ДХР надо проверить крепление проводов на тыльной части корпуса реле.

Если реле было не закреплено или перекошено, то этот дефект необходимо устранить.

Неисправность пускозащитного реле.

Неисправности реле бывают различные.

, при отсутствии гудения в кожухе мотор-компрессора наиболее вероятна неисправность защитного реле, при наличии гудения неисправность может быть только в пусковом реле.

Наиболее вероятными неисправностями защитного реле могут быть: перегорание нагревательного элемента, деформация биметаллической пластинки и отрыв контакта.У реле РТП-1 и РТК-Х возможно также нарушение контакта между гнездом и проходным контактом, с которым соединяется выводной конец рабочей обмотки.

Для улучшения состояния защитного реле можно проверить запуск мотор-компрессора при помощи однотипного нового реле или путем его включения в сеть напрямую.

Проверить цепь защитного реле, не вскрывая его пломбы, можно прибором, а также осмотром гнездо.

Для проверки цепи защитного реле РТК-Х прибор подключают между нижней клеммой (при рабочем положении реле) и гнездом 3; цепи реле РТП-1 — между верхней боковой клеммой и гнездом 3; цепи реле РПЗ и LS-08B — между клеммами 2 и 3; цепи реле ДХР — между клеммами 3 и 4.При наличии в реле неисправности цепи не будет. Неисправное защитное реле во всех случаях необходимо заменить.

Неисправность мотор-компресеора. Неисправность мотор-компрессора определяют путем ослушивания кожуха мотор-компрессора. Так, при отсутствии гудения можно предположить, что имеется обрыв в рабочей обмотке, при наличии гудения наиболее возможно сгорание пусковой обмотки или заклинивание в компрессоре.

Для определения имеющейся неисправности следует проверить цепь обмоток, присоединяя прибор непосредственно к проходным контактам.Если соединения концов обмоток с проходными контактами в данном холодильнике неизвестны, то надо проверить цепь попарно между всеми контактами. Отсутствие цепи между любыми парами контактов будет указывать на имеющийся обрыв.

При наличии цепи между всеми парами контактов можно предположить, что компрессор заклинило. В отдельных случаях этот дефект удается устранить на месте «срыва» коленчатого вала с местаковременным повышением пускового момента двигателя.Пусковой момент двигателя можно увеличить, повысить подаваемое напряжение с помощью автотрансформатора или применив электролитический конденсатор.

Первый способ удобен для холодильника с двигателем на 127 В. При его работе через автотрансформатор от сети напряжением 220 В двигатель можно включить непосредственно в сеть без автотрансформатора, при работе от сети 127 В — повысить напряжение при помощи автотрансформатора 127/220 В.

Повысить пусковой момент двигателя на 220 В, включив между рабочей и пусковой обмотками электролитический конденсатор (для переменного тока) емкостью примерно от 60 до 250 мкф в зависимости от получающихся результатов.

Двигатель при заклинивании в компрессоре запускают, включая его в сеть напрямую, используя при этом отдельный провод с вилкой и автоматическую пробку, чтобы не сжечь плавкие предохранители в квартире. Холодильный агрегат с обрывом в обмотках или заклиниванием в компрессоре (при неудовлетворительных результатах «срыва») подлежит ремонту в мастерской.

Компания «РемХолд» произведёт качественный ремонт холодильника по низким ценам!

Подключение компрессора к холодильнику

В холодильном оборудовании компрессор используется для сжатия и перекачки паров хладагента с целью последующего преобразования в конденсат, перемещается в испаритель и в процессе испарения поглощает тепло.Данный элемент оборудования, как и любой другой агрегат, подвержен поломке. Поэтому мы расскажем как подключить компрессор к холодильнику в домашних условиях. Рассмотрим случай с установкой мотора, извлеченного из другого оборудования.

Как проходит подключение компрессора?

Первым делом снимите мотор со старого холодильника. Для демонтажа устройства нужно открутить крепления, перерезать выходную и входную трубки, фреоновую — заглушить намертво.

Тестирование компрессора

Подключаем агрегат к источнику питания.Доказательством исправного состояния является характерный шум в виде шипения — это результат входа и выхода воздуха из разных трубок. При извлечении компрессора рекомендуется сохранить масло в полном объеме. Также придется перерезать кабель, ведущий от датчика температуры.

Поиск рабочей обмотки

Для этого понадобится мультиметр. Тестер, настроенный на килоомы или Омы, измеряет сопротивление между обмоткой конденсатора. В качестве рабочей обмотки используется с минимальным показателем сопротивления, именно он подключается к источнику питания через реле.Обмотка с наибольшим сопротивлением является стартовой (пусковой).

Установка реле

Сразу отметим, что можно подключить компрессор холодильника напрямую без реле, но только в тестовом режиме. Почему так? Реле включает и выключает двигатель при определенных параметрах, это позволяет избежать перегрузок агрегата и продлить срок его службы.

Лучше использовать новое реле, чтобы не сомневаться в его надежности и функциональности. Производители советуют устанавливать «родные» устройства, предназначенные для конкретных марок бытовой техники.

Перед тем как подключить реле к компрессору холодильника, внимательно изучите схему из документов на аппарат или взятую из интернета. Присоединяйте прибор строго в соответствии с чертежом. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Кстати, реле покупается там же.

Монтаж ресивера

Далее устанавливается ресивер, купленный в магазине или изготовленный самостоятельно. Сделать устройство в домашних условиях не составит труда.Возьмите пластиковую бутылку и проделайте в крышке два отверстия для прокладывания входной и выходной трубки. После размещения залейте небольшой объем эпоксидной смолы, для эффективного застывания переверните бутылку вверх дном. Это обеспечит прочное соединение трубки и крышки с пластиковой тарой.

Выявление пробоев

Следующий этап подготовки заключается в проверке изоляции между обмоткой и корпусом на пробои. Если пренебречь этим мероприятием, контакт с корпусом в рабочем режиме мотора может привести к поражению током, особенно если учесть возраст компрессора.Для оценки надежности необходимо прислонить левую клемму к выходу обмотки, а правый прикоснуться в каком-либо участке корпуса. Аналогичным образом проверяются остальные выходы. Отсутствие пробоев дает зеленый свет на установку компрессора.

Подключение компрессора

Мотор подключается к электрической сети посредством клеммников. Вначале создается контакт с общим типом провода, рабочие рабочие. На стартовый выход посредством непродолжительных контактов оголенного провода.Процедуру нужно выполнять очень осторожно, чтобы быть пораженным током.

После включения в сеть из нагнетательного агрегата раздастся гул, а при контакте с пусковым выходом двигатель начинает дуть воздух. Приемлемое время работы — не более 15 минут. Корпус может нагреться до температуры 50 градусов, не допускайте его перегрева и контролируйте уровень масла.

Что делать с маслом?

Нет смысла оставлять отработанную жидкость, которой хватит всего на несколько циклов работы.Эффективность такого масла оставляет желать лучшего, поскольку в нем уже имеются большие пропорции металлических частиц, снижающих степень защиты мотора от перегрева.

Единственный выход из ситуации — удалить старую жидкость и залить новое масло, купленное в автомагазине. Отверстие для заливки найти очень просто — на корпусе агрегата имеется большой болт, который откручивается гаечным ключом. Именно здесь происходит слив и пополнение новым маслом.

Техобслуживание компрессора

Для бесперебойной и долговечной работы агрегата необходимо контролировать уровень масла, рабочее время подключение к электросети.Рекомендуем между общим и стартовым выходами присоединить конденсатор, который повысит КПД и продлит ресурс компрессора.

При возникновении дополнительных вопросов или перебоев в работе холодильника обращайтесь в компанию «ПластХладо».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *