неисправности компрессора холодильника


1. Обрыв обмоток компрессора.
 Обрыв цепи может быть на рабочей, пусковой  или на обеих обмотках  сразу. При включенном в сеть холодильнике , компрессор не запускается, температура корпуса компрессора  комнатная, при замыкании обмотки на корпус при включении происходит короткое замыкание, может  выбивать автомат, пробки.

2. Межвитковое замыкание рабочей обмотки электродвигателя  компрессора. Компрессор запускается в следствии того, что витки обмотки замкнуты, сопротивление обмотки снижено через пускозащитное реле проходит  повышенный ток. Реле срабатывает на отключение компрессора в течение минуты. Слышен щелчок,  реле  компрессор отключается. После остывания реле повторяется попытка пуска. При включенном в сеть холодильнике корпус компрессора сильно нагревается.

3. Межвитковое замыкание пусковой обмотки электродвигателя компрессора.

Признаки дефекта аналогичны пункту 2.

4. Заклинивание мотор компрессора. Компрессор включается слышен гул электродвигателя, однако, вращения электродвигателя нет, компрессор не создает давления, сопротивление обмоток соответствует номиналу .

5.  Потеря холодопроизводительности

— поломка или деформация клапанов компрессора — определить подачу компрессора по воздуху. Если она не соответствует норме, то заменить мотор — компрессор;
(компрессор включается, сопротивление обмоток соответствуют номиналу. В результате дефекта клапанноd компрессор не создает рабочего давления, холодильник не набирает температуры, работает,  не отключаясь. Часто данный дефект сопровождается посторонними металлическими шумами при работе компрессора. 

Для подтверждения дефекта необходимо срезать заправочную трубку компрессора, срезать фильтр от конденсатора, подключить манометрический коллектор к конденсатору, включить компрессор, проверить создаваемое давление по воздуху. (30 атм) )


отремонтировать холодильник с дефектом мотор компрессора 
 одна из услуг, которые по приемлемой  цене оказывает
мастерская  Доктор холод  +  заказчикам в Тольятти. 
При оформлении заказа Вам гарантированы:

  • Замена компрессора квалифицированным мастером
  • Использование оригинальных запчастей
  • Выезд на место в удобное для заказчика время
  • Вызов мастера по ремонту холодильников  в Тольятти и
  • диагностика бесплатно
  • Ремонт холодильников  в районах Тольятти :
  • Автозаводский, Центральный, Комсомольский
  • Гарантия на компрессор до 12 месяцев 
  • Срочная замена компрессора холодильника в день звонка
  • Недорогой ремонт холодильников  по приемлемой цене
  • Бесплатная консультация по телефону
  • Удобный график работы, 
  • ремонт холодильников без праздников и выходных
  • Мобильная мастерская по ремонту холодильников 
  • Поменять мотор компрессор холодильника  на дому
  • Профессиональное оборудование  для замены мотор компрессора холодильника
  • Все виды работ по линейному  и капитальному ремонту холодильников

Выход из строя компрессора – распространенная поломка, от которой не застрахованы как новые, так и старые холодильники.   Восстановить работу холодильника возможно, но только при условии наличия спецоборудования.  Необходим монтаж нового компрессора, далее поменять фильтр осушитель так как вместе с воздухом в холодильный контур попадают пары воды, отвакуумировать холодильный агрегат и произвести заправку фреона.  Понадобятся течеискатель, вакуумный насос, заправочный коллектор, сварочный пост и фреон.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Как проверить компрессор холодильника — инструкция. Диагностика при неисправности

Компрессор является ключевой составляющей любого холодильника. Если он выйдет из строя это скажется на работе агрегата. Поломка грозит полным отказом функционировать холодильнику. Поэтому стоит попытаться провести проверку компрессора самостоятельно.

Содержание статьи

  • Проверяем компрессор холодильника: на сопротивление, на реле, проверка давления
  • Компрессоры в холодильниках
    • Как устроены компрессоры в бытовых холодильниках
    • Принцип работы компрессора в холодильнике
  • Диагностика и возможные причины неисправности компрессора
  • Советы по самостоятельной проверке компрессора в холодильнике

Проверяем компрессор холодильника: на сопротивление, на реле, проверка давления

Обязательно необходимо проверить сопротивление. При наличии неисправности есть вероятность получить удар током. Проверить компрессор можно по следующим параметрам:

  1. сопротивление;
  2. давление;
  3. ток.

При повреждении обмотки наблюдаются скачки напряжения, которые могут переброситься на корпус. Чтобы проверить сопротивление рекомендуется замерить его в каждом из 3 контактов, включая корпус изделия. Выбирайте участки без краски. При отсутствии скачка и повреждений на экране прибора для диагностики появится знак бесконечности.

Рекомендуется провести диагностику давления, используя манометр. Необходимо при наличии показателей неисправности конструкции, но измерение сопротивление ничего не прояснило.

Важно подключить все надёжно и правильно. Показатели снимаются при включённом компрессоре. Можно получить следующие результаты:

  1. На экране появляется значение в 6 атмосфер, и показатель начинает расти. Это свидетельствует о работоспособности изделия.
  2. Показатель давления ниже 6 и начинает уменьшаться. Что означает необходимости заменить корпус давления.

Важно прозвонить и пусковое реле, что позволяет выяснить поступает ли ток на двигатель. Понадобится мультиметр с клещами. Для чистоты диагностики основой исследования должно стать исправное реле. Оно подключается к полости компрессора. Затем один из проводков зажимается клещами.

Показатель зависит от мощности двигателя. Если она составляет около 120 Вт, на дисплее отразится результат 1.1–1.2 В. Если мощность больше, около 140 Вт, тогда на экране появится 1.3 В. Это свидетельствует об исправности реле. Появление других данных свидетельствует о наличии проблем.

Внимание! Начиная самостоятельную диагностику важно соблюдать осторожность, действовать аккуратно, чтобы не навредить себе.

Компрессоры в холодильниках

Компрессор является важной составляющей. Если появляются проблемы с ним, устройство перестанет работать. Потому для выявления причин поломки важно понимать как устроен компрессор и как он работает.

Как устроены компрессоры в бытовых холодильниках

Это основная часть любого холодильника. Имеет вид насоса, служащего, чтобы прокачивать хладагент по трубкам. Он убирает горячий воздух из основной части устройства.

Именно компрессор наиболее часто выходит из строя и приводит к проблемам в работе холодильника. Часто его называют сердцем устройства. Он играет одну из ключевых ролей в правильном, хорошем функционировании изделия. С его помощью происходит перекачка пара и помещение его в конденсатор. Именно там хладагент делает его жидким.

Принцип работы компрессора в холодильнике

Для нормальной работы холодильного оборудования необходим хладагент. Чаще всего используется фреон. Он, передвигаясь по замкнутому контуру, изменяет свои температурные показатели. В этом ему помогают многие части конструкции, включая:

  1. Компрессор, создающий нужное давление.
  2. Испаритель, забирающий из холодильной камеры теплоту.
  3. Конденсатор, выделяющий тепло наружу.

Перечисленные действия являются динамическими. Работа компрессора происходит благодаря электродвигателю. Он находится внутри корпусной части. Для холодильников используются поршневой тип компрессора, герметичный.

Основной принцип работы устройства заключается в отдаче внутреннего тепла в окружающий мир, что позволяет охладиться воздуху в камере.

Диагностика и возможные причины неисправности компрессора

Среди возможных неполадок и причин сбоя в работе этой части оборудования стоит отметить:

  1. Не гудит и не запускается. Существует несколько причин для этого. Возможно разомкнулась цепь реле или напряжение отсутствует, слишком низкое. Тогда требуется проверить указанные показатели. Предохранитель мог перегореть.
  2. Гудит, но не запускается. Происходит активизация теплового реле. Необходимо проверить, насколько верно выполнены электрические соединения. Вызвать неполадку может пусковой конденсатор. Отсутствие запуска иногда связано с отсутствием срабатывания пускового реле или с коротким замыканием обмотки двигателя.
  3. После запуска не происходит отключения пусковой обмотки. Привести к этому может низкое давление хладагента, неисправность конденсатора. Ошибки при монтаже электроцепи могут привести к подобным последствиям.
  4. Работает, но периодически срабатывает тепловое реле. Может быть связано с избыточным током из-за ошибки в электрических соединениях. Низкое напряжение иногда приводит к подобным проблемам.
  5. Работает с короткими циклами. Возможно связано с неисправностями теплового поля, или со срабатыванием реле высокого давления. Спровоцировать это может наличие воздуха, недостаток охлаждения.
  6. Работает с длинными циклами. Спровоцировать может засорение конденсатора хладагента или обледенение испарителя.

Советы по самостоятельной проверке компрессора в холодильнике

Если возникли какие-то проблемы в работе холодильного оборудования, можно попробовать провести диагностику самостоятельно. Следует действовать аккуратно. Помните о технике безопасности. При использовании приборов для проверки важно несколько раз убедиться в правильности подключения.

При обнаружении неисправности рекомендуется обратиться к специалисту для ремонта. Самостоятельные попытки устранить проблему могут привести к ухудшению ситуации. Потому, не стоит саморучно проводить сложный ремонт. Особенно, если вы не уверены в правильности результатов проведённой диагностики. Иначе придётся приобретать новое оборудование из-за полной поломки старого.

Электрическая диагностика компрессора | York Central Tech Talk

Компрессор — это электродвигатель. Поскольку это двигатель, у него есть обмотки, как и у любого другого двигателя. Эти обмотки можно проверить на короткое замыкание, заземление или обрыв.  

Для проверки обмоток компрессора сначала отключите питание агрегата.   Затем перейдите к электрической соединительной коробке компрессора и откройте крышку. В этот момент вы увидите выводы обмоток, где они входят в компрессор. Независимо от того, является ли блок однофазным или трехфазным, внутри компрессора должно быть три клеммы. Эти клеммы будут обозначены (C) общим, (S) пусковым и (R) рабочим в однофазном блоке или T1, T2 и T3 в трехфазном блоке. На однофазном блоке важно отметить, какой провод подходит к какой клемме, чтобы их можно было правильно заменить. В трехфазном поршневом компрессоре не имеет значения, какой провод к какой клемме подходит.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: На трехфазном спиральном компрессоре необходимо проверить вращение, чтобы убедиться в правильности вращения после завершения проверки электрических цепей.

Для правильной проверки обмоток необходимо снять провода с этих клемм.   

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ

Отсоединив провода, возьмите омметр и установите его по шкале R X 1000. Возьмите один щуп из мультиметра и найдите хорошее заземление. (Возможно, вам придется поцарапать краску на компрессоре или почистить медные трубки на компрессоре, чтобы обеспечить хорошее соединение). Возьмите другой щуп и прикоснитесь им к КАЖДОЙ клемме компрессора. ЛЮБОЕ показание на массу с любой клеммы указывает на короткое замыкание на массу и компрессор необходимо заменить.

ОТКРЫТАЯ ОБМОТКА  

Далее мы хотим проверить наличие обрыва обмотки в компрессоре. Опять же, с вашим омметром, установленным на R X 1000, возьмите щупы и пройдите между парами клемм. Если между парами клемм получается «бесконечное» показание, в компрессоре имеется обрыв обмотки. Этот не обязательно означает, что неисправен компрессор. Компрессоры имеют внутренние перегрузки, которые открываются из-за температуры или высокой силы тока. Пощупайте компрессор. Если жарко, скорее всего, открыта внутренняя перегрузка. Примечание:  на однофазном компрессоре, если считывается обрыв между пусковой и рабочей обмотками , компрессор неисправен и нуждается в замене. Если компрессор горячий и была обнаружена обрыв обмотки, может потребоваться час или два, чтобы компрессор остыл и перегрузка сбросилась.

Во время ожидания сброса перегрузки проверьте контактор на наличие изъязвлений или изношенных точек. Проверьте конденсатор на однофазном блоке и убедитесь, что он исправен. Проверьте все соединения проводов на наличие ослабленных контактов. Проверьте змеевик конденсатора, чтобы убедиться, что он чистый. Убедитесь, что на блоке присутствует надлежащее напряжение при отключении. Все это может привести к срабатыванию внутренних перегрузок.

КОРОТКИЕ ОБМОТКИ  

С помощью омметра, настроенного на шкалу R X 1, мы можем проверить обмотки на наличие внутренних коротких замыканий. В однофазном компрессоре обмотки всегда должны «складываться» попарно. Это означает, что при измерении сопротивления между обмотками однофазного компрессора общий (C) на пуск (S) плюс общий (C) на рабочий (R) всегда должен равняться пусковой (S) на рабочий (R). (C-S) + (C-R) = (S-R). Общим для запуска должно быть самое низкое значение . Общий для начала должен быть среднее значение чтение. Начало работы должно быть самым высоким значением . Пример: (C-S)= 3 Ом и (C-R)= 1 Ом, тогда (S-R) должно быть = 4 Ом. Если эти показания не могут быть получены, возможно, имеется внутреннее короткое замыкание в обмотках компрессора 

В трехфазных компрессорах показания всех обмоток должны быть одинаковыми. Опять же, если есть отклонения в показаниях, может быть внутреннее короткое замыкание в обмотках.

Поскольку эти проверки являются электрическими проверками ДВИГАТЕЛЯ компрессора, не имеет значения, является ли компрессор поршневым, спиральным, герметичным или полугерметичным. Все проверки обмоток на обрывы, замыкания и заземления выполняются одинаково.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Перегорание холодильного компрессора – распространенные причины – Технический паспорт

Исправное состояние холодильного компрессора имеет основополагающее значение для эффективности и долговечности системы. Производитель предоставит так называемый «рабочий диапазон», и крайне важно, чтобы параметры оставались в этих условиях. Если они начнут работать за пределами этого диапазона, то компрессор начнет выходить из строя. Некоторыми из причин, по которым это происходит, может быть неправильный выбор компрессора или других компонентов системы на этапе проектирования, а также некачественное обслуживание, техническое обслуживание и ввод в эксплуатацию. Теперь давайте рассмотрим их более подробно.

Перегорание компрессора часто происходит из-за его перегрева.

Почему компрессоры перегреваются

Компрессоры выделяют тепло. Все компрессоры спроектированы так, чтобы выдерживать нормальный тепловой прирост от сжатия, обмоток двигателя, трения и обычного перегрева. Все это тепло можно измерить в работающей системе, просто измерив температуру линии нагнетания примерно в шести дюймах или меньше от компрессора. Если температура линии нагнетания превышает 120°C, температура внутри компрессора на выпускном клапане или клапанах составляет 150°C или выше. При такой высокой температуре масло и некоторые хладагенты начинают разрушаться. Образуется углерод и шлам. Перегретые компрессоры страдают отказом всасывающего клапана, износом поршней, образованием шлама и нагара, а поскольку надлежащая смазка невозможна, компрессор в конечном итоге заедает.

Необходимо принять корректирующие меры, иначе компрессор выйдет из строя.

ПРИЧИНЫ

Что касается холодильного оборудования, то наиболее распространенными причинами перегрева являются неправильные настройки органов управления. ТРВ, ЭРК, ЭПР, байпас горячего газа, разгрузочные устройства, реле контроля давления, любой из них или все они неправильно настроены, могут способствовать перегреву рециркуляционного газа. Проблемы с трубопроводом, включая линию всасывания, могут привести к высокой температуре возвратного газа. Полу и полностью герметичные компрессоры охлаждаются всасываемым газом. Охлаждение обмоток двигателя зависит от расхода газа и температуры газа. Каждый производитель компрессоров устанавливает ограничения. Наиболее распространенный верхний предел составляет 18°C, иногда 24°C. Эта температура является фактической максимальной температурой входящего всасываемого газа, а не перегрева. Перегрев всасываемого газа обычно ограничивается от 4°C до 8°C. Всегда лучше проверить спецификации производителей, чтобы получить эти пределы и не превышать их. Тепло добавляется к всасываемому газу, когда он проходит от испарителя к компрессору.

Это тепло может быть чрезмерным, если линия всасывания ненормально длинная, неизолированная или установлена ​​в жарком помещении. Высокая степень сжатия является причиной перегрева.

КОЭФФИЦИЕНТ СЖАТИЯ

Коэффициент сжатия или давления холодильной системы определяется как абсолютное давление нагнетания, деленное на абсолютное давление всасывания. Вычисление этого соотношения может оказаться большим подспорьем при устранении неполадок в системе.

Абсолютное давление = давление датчика + давление в атмосфере

Пример

Давление сброса = 10BARG

Давление всасывания = 0,35BARG

Коэффициент сжатия = (11BARG + 1,1BAR) / (0,35BARG + 1BAR) = (11. бар абс.) / 1,35 бар абс.) = отношение 8,2:1

Это означает, что давление нагнетания в 8,2 раза превышает величину давления всасывания.

Максимальная степень сжатия определяется производителем компрессора. Определить степень сжатия, с которой работает компрессор, легко. Если компрессор работает со степенью сжатия, выходящей за расчетные пределы, необходимо найти и устранить причину или причины, иначе компрессор сгорит. Снятые показания манометра направят специалиста по обслуживанию к отправной точке.

ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ КОНДЕНСАЦИИ

Высокий напор в конденсаторе с воздушным охлаждением может быть вызван:

  • загрязнением или засорением конденсатора
  • проблемы с вентилятором
  • высокая температура окружающего воздуха
  • неконденсируемые (воздух или азот в смеси с хладагентом) в системе
  • неправильно отрегулированы или неисправны элементы управления вентилятором
  • избыточная заправка хладагентом
  • высокая тепловая нагрузка на испаритель

Для оборудования с водяным охлаждением:

  • искать увеличенные конденсаторы
  • высокая температура воды на входе
  • малое количество воды.

НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ ИСПАРИТЕЛЯ 

Обычно низкое давление всасывания является более распространенной проблемой при слишком высокой степени сжатия. Все нижеперечисленное может способствовать низкому давлению всасывания:

  • низкая нагрузка
  • неправильно отрегулированное или неправильно подобранное расширительное устройство
  • несоответствие или дефект испарителя
  • плохой размер всасывающей трубы
  • неправильная установка

Проблема может заключаться в плохой конструкции системы, из-за которой приходится эксплуатировать компрессор вне расчетных условий.

Если никакая другая причина высокой степени сжатия не может быть найдена, пересчитайте размер системы, используя все известные параметры, чтобы увидеть, сможет ли существующая система справиться с точно известной теперь нагрузкой. Скорее всего, он не выдержит нагрузки. Необходимо добавить больше холодильного оборудования. Возможно, первоначальный инженер-проектировщик не был уведомлен о всей нагрузке или к исходному проекту была добавлена ​​дополнительная нагрузка.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Неисправности электрооборудования являются основной причиной отказа двигателя компрессора. Распространенной причиной отказа компрессоров с трехфазным двигателем является дисбаланс напряжения и тока. И этот дисбаланс вызывает перегрев. Единая фаза, при которой теряется одно звено из трех фаз, является предельным дисбалансом. Отказ быстрый. Существует множество недорогих устройств, которые обнаруживают обрыв фазы, дисбаланс, слишком высокое или слишком низкое напряжение и быстро отключают компрессор, прежде чем он может быть серьезно поврежден. Нормальные допуски по напряжению для большинства компрессоров составляют +/- 10 % от номинала, указанного на паспортной табличке. Напряжения вне этих минимумов/максимумов должны быть скорректированы.

Трехфазный компрессор — большая и дорогая вещь. Каждое доступное защитное устройство должно использоваться для продления срока его службы. В компрессорах с однофазным двигателем может использоваться полный набор пусковых компонентов или, по крайней мере, рабочий конденсатор. Если какой-либо из компонентов выйдет из строя, компрессор будет потреблять ток блокировки ротора (LRA) при попытке запуска. Несмотря на то, что внутренняя или внешняя перегрузка может отключить компрессор и отключить его, произошел перегрев, и следует избегать повторных попыток запуска, так как это приведет к выходу из строя обмотки двигателя. Всегда проверяйте пусковые и рабочие компоненты и заменяйте любые дефектные элементы рекомендованными производителем устройствами. Компрессору требуется несколько минут работы, чтобы избавиться от избыточного тепла, выделяемого током заблокированного ротора, потребляемого при нормальном запуске. Системы коротких циклов не позволяют отвести все тепло от предыдущих пусков. Произойдет накопление тепла, и компрессор сгорит. Измените настройки управления, чтобы предотвратить короткие циклы, и используйте устройства задержки времени, предотвращающие короткие циклы.

Значительное количество компрессоров часто диагностируется как неисправное, но оказывается совершенно исправным, и это необходимо устранить. Обслуживающий персонал мог сделать поспешный вывод, не проведя тщательного расследования. Возможно, у этого человека не было надлежащих инструментов, инструментов или подготовки, чтобы поставить правильный диагноз. Производитель, проводивший разборку, проверил многие из возвращенных исправных компрессоров, чтобы попытаться выяснить причины, по которым многие компрессоры были неправильно диагностированы.

Они обнаружили, что причинами ошибок были:

  • Не дать компрессору остыть достаточно долго, чтобы позволить закрыться из-за внутренних перегрузок
  • Неиспользование хорошего вольтметра/омметра или тестера изоляции для проверки обмоток двигателя
  • Использование неправильной шкалы на измерителе
  • Не зная, что означают показания счетчика
  • Отсутствие проверки контакторов, проводов и клемм
  • Не проверяется пусковое напряжение на клеммах компрессора
  • Отсутствие проверки пусковых и работающих компонентов на однофазных установках
  • Не дожидаясь выравнивания давления в системах с трубчатым колпачком
  • Все остальные, например, просто перегоревший предохранитель, неисправное управление и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *