Проверка пускового реле холодильника
- Информация о материале
- Техника
Техника
Пусковое, но чаще всего это комбинированное пускозащитное, реле предназначено для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку электродвигателя компрессора. А после того, как ротор двигателя наберет рабочие обороты, реле должно отключить пусковую обмотку.
Симптоматика возможных неисправностей пускозащитного реле:
- Компрессор совсем не включается.
- Компрессор включается на несколько секунд и затем выключается.
Некоторая сложность в том, что оба этих симптома, могут быть вызваны и другими причинами:
- Повреждение в цепи питания или в цепи управления — в этом случае на пусковое реле не приходит питание (компрессор вообще не включается).
- Повреждение двигателя компрессора. Или перегорание обмоток (компрессор вообще не включается). Или механическая проблема — больше усилие на валу двигателя и поэтому двигатель берет большой ток (компрессор включается, но быстро выключается).
Поэтому для проверки пускового реле, питание нужно подавать непосредственно на само реле, минуя штатную систему питания и управления.
Пусковые реле бывают трех типов:
Электромагнитные. Внутри этого типа реле есть электромагнит, который замыкает контакты, через которые ток подается на рабочую обмотку. Нормальное состояние контактов для этих реле разомкнутые. То есть в нерабочем состоянии, один из выводов (на мотор) не должен давать цепь с входными контактами. Пример электромагнитного реле:
Позисторные. В этом типе реле используется физические свойства позисторов, которые резко изменяют свое сопротивление при нагревании. При прохождении электрического тока через позистор, он нагревается и его сопротивление скачкообразно увеличивается до такого значения что ток через позистор перестает проходить. Таким образом ток перестает поступать на рабочую обмотку. Нормальное состояние контактов для этих реле замкнутые. То есть в нерабочем состоянии, все выводы (на мотор) должны давать цепь с входными контактами. Пример позисторного реле:
Электронные. В этом типе реле используется силовой полупроводниковый элемент симистор или тиристор, а также электронные элементы управления этим симистором. Нормальное состояние контактов для этих реле разомкнутые. То есть в нерабочем состоянии, один из выводов (на мотор) не должен давать цепь с входными контактами.
Исходя из устройства пусковых реле, первичная проверка, это проверка состояния контактов в нормальном состоянии, когда система обесточена. Вне зависимости от типа пускового реле, схема его контактов будет всегда одинакова:
Это будет два контакты на входе и три контакта на выходе.
Два входных и два выходных контакта всегда должны давать наличие цепи (проводимость) при проверке. Поскольку они идут напрямую. А один из выходных контактов, в обесточенном состоянии, должен давать или не давать цепь, в зависимости от типа реле:
- Для электромагнитного и электронного реле нормальное состояние третьего контакта — разомкнут (нет цепи).
- Для позитронного реле нормальное состояние третьего контакта — замкнут (есть цепь). Для позитронного реле, сразу можно проверить и сопротивление нормально закнутого контакта, оно должно быть около 30 Ом.
При разборе пускового реле можно выполнить дальнейшую проверку:
- В электромагнитном реле проверить состояние контактов — они могут быть закопченными (пригоревшими). А также ход штока внутри катушки — шток должен двигаться свободно.
- В позитронном реле можно извлечь позитрон осмотреть его на наличие повреждений (трещины, сколы).
И замерить его сопротивление при обычной температуре и после нагрева. После нагрева его сопротивление должно стать очень высоким.
- В электронном реле, без приборов, его схемы и вольтметра проверить можно только визуальное состояние — наличие на плате гари, копоти и т.п.
Все типы реле можно проверить подставив другую нагрузку вместо компрессора. Два каких-либо электрических устройства у которых мощность сопоставима с мощностью компрессора. Например два вентилятора. Или вентилятор и мощная лампа. Каждое из таких устройств нужно подключать к отдельному выводу пускового реле. При подаче тока на реле, должны включиться оба устройства, но одно из них должно отключиться, почти сразу после включения.
Конечно такую проверку выполнить довольно сложно, потому что нужно делать провода со специальными разъемами (на выходные и входные контакты реле), а также две розетки (для нагрузок) и вилку (для включения в сеть. Но зато, такая проверка точно покажет работает реле или нет.
Проще проверить при помощи заведомо исправного реле. Подключить к компрессору такое реле и включить холодильник. Если холодильник запустится и будет работать нормально, значит исходное реле было неисправно.
Также имеет смысл проверить и защитную часть реле. Сегодня почти все реле комбинированные, пускозащитные. И проблема может быть не в пусковой части, а в защитной.
В защитной части, чаще всего используется биметаллическая пластина, которая при обычно температуре замыкает два контакта. А при нагреве размыкает эти контакты.
Соответственно проверка защитной части это наличие цепи при обычной температуре. И размыкание цепи при нагреве элемента. Причем проверку нагрева стоит сделать при разных температурах, может быть так, что контакты размыкаются уже при небольшом нагреве.
Интернет-магазин Новатор, 2020
- Назад
- Вперед
Как проверить реле и мотор на холодильнике Indesit и Атлант
- Подробности
- Автор: evgenij
- Категория: Ремонт холодильника своими руками
- Просмотров: 86401
Как проверить реле пуска двигателя на холодильнике Индезит и Атлант
Для начала вы должны понимать что на холодильниках Атлант и Индезит стоят практически одинаковые моторы — это либо двигатель от бренда Danfoss (на данный момент фирма Secop), либо сделанный по его лицензии на заводе Атлант. Есть ещё один компрессор, который отличается от Дэнфосса, речь идёт о моторе, который выпускается именно концерном Атлант, какой из них надёжнее я сказать не решаюсь, но что касается атлантовского движка, то на данный момент на одноимённых холодильниках, я его уже практически не встречаю, в основном ставятся двигателя от Danfoss. Различить оригинальный Атлант от лицензии, можно элементарно, достаточно посмотреть на реле пуска двигателя (ниже вы можете увидеть фото). Вот с этого момента уже можно говорить о том, как проверить мотор на холодильнике Атлант и Индезит. В первую очередь, надо перечислить признаки неисправности реле и двигателя
- Двигатель не запускается
- Двигатель запускается на несколько секунд и глохнет
- После включения в розетку, мотор работает очень тихо и через несколько секунд отключается
- Компрессор не запускается после 1 отключения, то есть холодильник набирает холод, отключается, а потом запуститься не может
Дальше по порядку мы будем разбираться со всеми этими пунктами, но для начала обратите внимание на картинки, которые расположены ниже
Фото пускового реле мотора Атлант
Фото пускового реле мотора Danfoss
Как проверить пусковое реле мотора

- Позистор → Некоторые называют эту деталь таблеткой или терморезистором. Выполнена она действительно в форме таблетки и выполняет следующую функцию — после запуска двигателя этот термоэлемент нагревается, при этом возрастает его сопротивление, в результате пусковая обмотка отключается.
Тут важно знать, что в холодном состоянии сопротивление позистора около 30 Ом, в нагретом состоянии оно уходит в килоомы. В общем иногда этот терморезистор рассыпается и в результате двигатель не может запуститься, так как на пусковую обмотку не поступает электричество
- Защитная спираль → Сделана она из вольфрамовой проволоки и в случае если она нагревается, биметаллическая пластина, которая находится обычно сверху или сбоку, размыкает контакт — таким образом двигатель отключается, проще говоря, эта спираль выполняет роль предохранителя. Отключение от электричества происходит вследствие того, что мотор начал потреблять ток выше нормы, обычно так происходит когда на обмотках возникает короткое замыкание. Сопротивление спирали, находится в районе 1,5 Ом. Если вы проверили её сопротивление и оказалось, что спираль в обрыве, то на 99% вам придётся менять двигатель
Из практики могу сказать так, если ваш холодильник включается всего на несколько секунд, то в большинстве случаев виновато в этом не реле а двигатель. Теперь можно приступить ко второму типу реле, которое ставят на компрессоры Danfoss или Атлант сделанного по лицензии. Особенностью этой релюшки, является то, что в ней нет защитной спирали, которая в случае неисправности двигателя должна его отключать. Дело в том, что в этих моторах, предохранитель стоит внутри самого двигателя, и добраться до него практически невозможно. Весь остальной функционал такой же и с таким же принципом действия, я имею в виду позистор (терморезистор). Для того чтобы вы лучше понимали, как устроено реле пуска двигателя, я снял видео, в которым довольно доходчиво рассказываю как проверить не только реле но и сам мотор
Хотя в этом ролике я довольно подробно рассказал про проверку, всё-таки некоторые нюансы остались за кадром, это касается самой системы охлаждения и компрессора. Бывает так, что мотор запустился на несколько секунд и тут же отключился, очень редко, но это происходит вследствие забитой капилярки или осушительного фильтра. Получается так, что в конденсаторе собирается высокое давление и мотор начинает потреблять излишнюю электроэнергию, то есть ампераж возрастает и как следствие реле это видит и отключает двигатель. Мастера прекрасно знают этот нюанс и к сожалению некоторые недобросовестные ребята этим пользуются, я вас не призываю к тому, чтобы вы своими руками попробовали проверить данную гипотезу, так как для этого придётся вскрывать систему. В общем суть в следующем, надо спустить газ и отпаять осушительный фильтр, потом включить холодильник и посмотреть на работу мотора, если он опять отключится через несколько секунд, то тут уже деваться некуда и надо его менять. Делать самому, это категорически запрещено, так как мастер должен видеть количество хладагента в системе и кроме того, система может набрать влаги
Как проверить компрессор на холодильнике Индезит и Атлант
Как я писал выше, в первую очередь надо проверить реле и только потом уже браться за мотор. Но что делать если рядом с вами нет мастерской и вам просто негде найти похожего рабочего двигателя. В таком случае нам поможет мультиметр и таблица сопротивлений обмоток, которая расположена на моем сайте по этой ссылке. Зная сопротивление пусковой обмотки и рабочей обмотки, вы без труда определите всё ли в порядке с вашим мотором. Конечно бывают случаи, когда сопротивление обмоток соответствует заводским, но двигатель упорно не запускается или запускается всего на несколько секунд. Что касается нескольких секунд, то об этом я написал выше, а вот о том что касается, когда движок вообще не запускается, мы сейчас поговорим. Дело в том, что в двигателе для холодильника, стоит компрессор при помощи которого создается давление газа в конденсаторе. Так вот, поршень в этом компрессоре иногда приклеивает, в итоге пусковой обмотке не хватает мощности его сдвинуть с места. Ниже вы можете посмотреть видео о том, как устроен мотор для холодильника
Для того, чтобы вы лучше понимали суть проблемы, и я более подробно смог вам объяснить, в каких случаях вам лучше обратиться к мастеру, а в каких случаях можно сделать ремонт своими руками, я подобрал несколько вопросов и ответов на них, которые на мой взгляд очень хорошо раскрывают данную тему. Все комментарии взяты с моего канала YouTube
У меня холодильник Атлант, проблема в том, что после разморозки мы его включили в розетку, он проработал как и положено около 2 часов, потом отключился, но так и не включился. Через некоторое время мы услышали щелчки сзади холодильника, как я понял это щёлкало реле с периодичностью приблизительно около 5 минут. Двигатель немножко гудел, но включаться не хотел. Я выключил холодильник из розетки и через минут 20-30 его включил, холодильник заработал нормально, но опять до отключения. Через час после отключения, как только я услышал щелчки реле, я проделал туже процедуру, то есть выключил его из розетки на 20 минут и обратно включил. Теперь он работает нормально, то есть отключается и включается. Объясните в чём может быть причина — холодильник стоит на кухне, а один из мастеров мне сказал, что такое поведение мотора связано с жарой. У нас двухкомнатная квартира, перенести его в другое место просто нереально. Посоветуйте как быть
Вам правильно посоветовали, его надо перенести в более прохладное место, дело в том что из-за нагрева двигателя, скорее всего приклеивает поршень компрессора. Если вы будете продолжать пользоваться техникой в подобном русле, то она у вас не долго проходит. Но я всегда вхожу в положение потребителей и такой случай не единичный, поэтому лучше всего поставить вентилятор в цепь мотора, так что бы он обдувал двигатель. То есть чтобы при запуске двигателя, запускался и вентилятор, для его охлождения. Подойдёт обыкновенный вентилятор с вытяжки, поверьте я проделываю такую процедуру, с каждым третьим агрегатом и надо сказать очень хорошо помогает, особенно тем кто проживает на последнем этаже и у кого окна выходят на южную сторону
Дайте совет, холодильник Индезит не включается. Я снял реле пуска двигателя, как в вашем видео, разобрал его, оказалось что позистор или таблетка, я не знаю как эту фигню назвать, полностью рассыпалась. Такого у меня не было, но валялось реле со старого Норда. В общем я из него вынул этот позистор и всунул в реле Дэнфосса. Включил холодильник и он у меня заработал. У меня вопрос, надо ли мне покупать новое реле или и так сойдет
Пять с плюсом за находчивость, я не один раз экспериментировал с этими терморезисторами. Если по диаметру, толщине и ширине он подходит, то можно оставить и так. Сопротивление у позистора, на всех моделях реле практически одинаковое и функции он выполняет такие же, так что думаю разницы нет
На холодильнике Indesit релюшка постоянно отщёлкивает двигатель от электричества. Поставил другое реле, происходит тоже самое, в общем он даже не запускается, а просто как-то гудит неправильно, то есть как-то тихо и потом через секунд десять вообще не гудит. Мастер сказал, надо менять двигатель. Может всё-таки не в моторе дело, что-то мастер какой-то стрёмный
Мастер не стрёмный, по всей видимости мастер сказал то, что есть на самом деле, а не то что вам хотелось бы услышать. В таких случаях, на 99% виновником является двигатель, а вернее его компрессор, также может быть перегоревшая пусковая обмотка
Добавить комментарий
Проверка реле PTC – важная часть ремонта холодильника
Ремонт холодильника
Проверка реле PTC – важная глава ремонта холодильника
admin
Холодильники, независимо от марки они могут быть рано или поздно должны развиться коряги, а почему бы и нет? Они работают 24×7. Таким образом, даже если у вас есть холодильник от Fisher and Paykel Fridge, в нем обязательно появятся загвоздки. И когда они это сделают, вам нужно нанять техников, которые являются специалистами, которые являются специалистами в Ремонт холодильников Fisher and Paykel. Мы в Коммерческом Ремонте Холодильников с гордостью заявляем, что у нас есть некоторые из этих лучших техников, которых вы можете выбрать, чтобы отремонтировать корягу наиболее реально.
Теперь, говоря о ремонте холодильника, одна из самых важных глав — это проверка реле положительного температурного коэффициента (PTC). Реле PTC — это специальное пусковое устройство, которое работает на компрессор холодильников. Принципиальная функция реле PTC заключается в подаче питания на пусковую обмотку в течение короткого периода времени, чтобы помочь запустить двигатель охлаждающего компрессора.
Теперь, когда холодильник перестает генерировать холодный воздух, это может быть связано с неисправностью реле PTC, которое также называется пусковым реле. Вот шаги, которые предпринимают наши техники для проверки реле PTC.
Доступ к релеЭто первый шаг, который выполнит выездной техник по ремонту холодильников в Wetherill Park для проверки реле PTC. Они отключат ваш холодильник, чтобы убедиться, что он не питается от какого-либо источника. Продолжительность теста может варьироваться. Если это занимает меньше времени, вы можете оставить продукты в холодильнике, но если ситуация более сложная и процесс, вероятно, займет больше времени, то рекомендуется разгрузить холодильник и временно сложить продукты в другое место.
Теперь технари ищут маленькую панель доступа в задней части холодильника в нижней части. Они будут использовать отвертку, чтобы снять удерживающую панель, чтобы получить доступ к реле.
Теперь технический специалист доберется до компрессора вашего холодильника, который представляет собой довольно толстую черную барабанную конструкцию. Они доберутся до одного конца компрессора с небольшой коробкой, обычно сделанной из пластика, с той стороны, с торчащими проводами. Профессионал снимет его с пластиковой крышки, и это обнажит реле.
Отсоединение проводовК винту, выкопанному на поверхности реле, может быть прикреплен провод. Технарь ослабит винт отверткой и вытащит провод со своего места.
Снятие релеПосле снятия провода аккуратно вытащите весь блок реле со своего места.
Проверка реле PTC Теперь специалист начнет проверку реле. Профессионал будет искать обгоревшие следы вокруг портов или проверять, нет ли в реле запаха обугливания. Если есть подгоревшие следы, то оно разбирается и реле подлежит замене.
Теперь техник будет использовать мультиметр для считывания сопротивления, чтобы определить, работает он или нет. Человек вставит щупы в слоты M и S реле, чтобы проверить его открытое сопротивление. Показания должны показывать «OL», что означает «Открытая линия». Это означает, что сопротивление двух портов бесконечно. Если он не показывает OL, скорее всего, он покажет показание 0-1 Ом (Ом), что означает, что реле перевернуто.
Теперь они оставят датчики без изменений и перевернут реле, чтобы проверить, показывает ли оно разницу в показаниях. Если показание изменяется с OL на 0-1 Ом, то реле работает нормально. Если показание не отличается от OL или показывает показание более 1 Ом, реле необходимо заменить.
Таким образом, вы видите, что весь этот процесс носит методический характер, и о нем должна заботиться известная компания, которая занимается ремонтом холодильников в Семи Холмах. Какое имя может быть лучше, чем ремонт коммерческих холодильников? Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 0452 525 914. Мы доступны 24×7.
Универсальное реле стартера PTC и перегрузка холодильника 6750C-0005P
Название: реле стартера PTC и перегрузка холодильника 6750C-0005PСовместимые модели: защита от перегрузки холодильника может предотвратить перегрев компрессора в вашем холодильнике, приятно заменить деталь числа например, AP4439459, 1357963, Ah4529540, EA3529540, PS3529540, вы можете проверить описание продукта для получения списка совместимых моделей, пожалуйста, проверьте модель вашего холодильника перед покупкой, чтобы убедиться, что вы заказываете правильную совместимую деталь.
Пусковое реле PTC: пусковое реле PTC — это универсальное пусковое реле, применяемое на мини-холодильниках и холодильниках различных марок, экономя ваше время и усилия, этот элемент совместим только с однополюсным реле QP2-4.7, пожалуйста, учтите это перед покупкой.

Простота установки: реле стартера холодильника изготовлено из пластика, защита от перегрузки изготовлена из латуни, оба материала прочны, надежны и устойчивы к ржавчине, также их легко установить для прямой замены, что будет работать и восстанавливать холодный воздух в вашем холодильнике.
Широкое применение: 1-контактное пусковое реле PTC 4,7 Ом и устройство защиты от перегрузки холодильника 6750C-0005P совместимы с большинством мини-холодильников, компактных холодильников, охладителей напитков и пива, морозильных камер, винных холодильников, широко применяемых в вашей жизни.
Цвет: как показано на рисунке
Материал: пластик
Комплектация:
1 * 4,7 Ом 1-контактное пусковое реле PTC
1 * 6750C -0005P защита от перегрузки холодильника
Только вышеуказанное содержимое упаковки, другие продукты не включены.
Примечание. Световая съемка и различные дисплеи могут привести к тому, что цвет предмета на изображении немного отличается от реального. Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.
О нас
Мы обеспечиваем хороший продукт с самой лучшей ценой, мы поддерживаем оптовую/прямую доставку заказа
1. Для заказа прямой доставки, пожалуйста, отметьте «заказ прямой поставки», мы расставим его в приоритете.
2. Для оптовых/прямых заказов, если у вас есть какие-либо идеи о цене или упаковке, пожалуйста, свяжитесь с нами заранее, мы предоставим вам лучший сервис, чтобы удовлетворить ваши требования.
О доставке
1. Мы отправим заказы как можно скорее, как только ваш платеж будет завершен в обычном порядке.
2. Пожалуйста, напишите свой полный адрес доставки с правильным номером телефона и почтовым индексом, особенно подтвердите свое полное имя.
О послепродажном обслуживании
Мы надежный продавец, и у нас есть профессиональное послепродажное обслуживание для всех наших таможенных органов. Если есть какие-либо вопросы по поводу заказа, пожалуйста, свяжитесь с нами заранее, мы всегда будем здесь, пока вы не получите счастливый ответ.