Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с авто

Содержание статьи

  1. Что это такое и как работает
  2. Где он располагается
  3. Признаки неисправностей
  4. Дорожный знак реверсивное движение: как не растеряться на дороге
  5. Проверка без демонтажа
  6. Форсунки омывателя лобового стекла: как прочистить и отрегулировать
  7. Как правильно настроить видеорегистратор самостоятельно

Всем привет! Когда мотор работает, он обязательно нагревается. Чем холоднее ДВС, тем больше ему потребуется израсходовать топлива. Но и перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это чревато серьезными последствиями. Важный элемент в системе контроля температуры силового агрегата выступает термостат. Он может выходить из строя. Потому логично будет поговорить о том, как проверить работу термостата и определить неисправность узла.

Это должен знать каждый автомобилист, поскольку подобная неприятность может поджидать на любом повороте.

Ранее, рассказывая о причинах перегрева двигателя, одним из ключевых пунктов выступал именно термостат.

Сегодня более подробно расскажу про его функции, особенности работы, а также непосредственно обсудим вопрос самостоятельной проверки, не снимая его.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Признаки неисправностей

Из сказанного ранее можно сделать вывод, что термостат отвечает за открытие малого и большого круга циркуляции жидкости охлаждения, в качестве которой выступает уже готовый тосол или разведенный своими руками концентрат антифриза.  

При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.

Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.

В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы

Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.

В таком положении жидкость охлаждения постоянно будет течь по большому контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных проблем это автомобилю и самому водителю не принесет. Так что это меньший повод для паники. Но зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен. На морозе силовой агрегат с неисправным датчиком ОЖ медленно будет прогреваться, увеличится расход топлива, печка не будет толком функционировать, в салоне наблюдается холод.

Если вы заметили, что мотор перегревается, либо же в салоне холодно и печка не работает, это во многом указывает на проблемы с таким элементом как термостат.

Проверка без демонтажа

По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.

Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.

Проверка без демонтажа выполняется очень просто:

  • сначала запустите двигатель на холостых;
  • дайте поработать около 2 минут;
  • перемещайтесь к подкапотному пространству;
  • нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
  • пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
  • после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
  • после этого патрубок начнет греться.

Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные.

Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.

Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.

Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев. Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.

Крайне важно выбрать термостат именно с такой температурой срабатывания, которая предусмотрена характеристиками вашего двигателя.

Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз, и многое другое.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!


Watch this video on YouTube

Два способа проверки термостата

Система охлаждения автомобиля не так проста как это может показаться на первый взгляд. У нее много задач – она должна не только обеспечивать равномерную температуру двигателя в условиях от жары до лютой стужи, но и исполнять роль отопителя для салона. Одновременное выполнение всех этих функций было бы невозможно без устройства под названием термостат. Невзрачная на вид запчасть существенно расширяет возможности и комфорт автомобиля. Как минимум один термостат есть в любом современном авто, но в последние годы тенденция такова, что инженеры устанавливают дополнительные термостаты и увеличивают количество кругов обращения охлаждающей жидкости для повышения эффективности работы мотора.

Термостат

Мы не раз в наших статьях рассказывали о принципах работы системы охлаждения в автомобилях, повторяться не хотелось бы. В самом общем приближении термостат это устройство, которое «переключает» режимы охлаждения мотора. Первая задача прогреть себя и салон, вторая задача – не выйти за допустимые значения температуры. Бывает и более подробная градация, именно в таком случае используется несколько термостатов, но в любом случае они позволяют переходить с одного уровня на другой.

У термостатов нет регламентного срока замены, они служат до тех пор пока не сломаются. Важно правильно определить этот момент, потому как неисправный термостат в лучшем случае сделает поездку некомфортной, а в худшем может привести к поломке мотора из-за перегрева. Традиционно выделяется два способа проверки термостата.

1. Диагностика на автомобиле

Снять термостат на большинстве моделей авто не очень трудная задача, но если есть возможность обойтись без дополнительных трудозатрат возиться не очень хочется. В случае проверки термостата такой способ есть. Он довольно простой, нужно только дать машине остыть и все манипуляции проводить на холодном моторе.

Способ хорошо известен еще с древнейших времен и не меняется уже много лет. Нужно завести автомобиль и оставить работать на холостом ходу, а самому рукой держать верхний патрубок радиатора. При правильной работе термостата этот патрубок должен оставаться холодным до тех пор пока мотор не прогреется. Это можно проверить либо по показиметру температуры в салоне, либо по показаниям диагностического прибора, либо по температуре патрубков печки. Последний способ самый ненадежный, но за неимением других вариантов сгодится и он.

Верхний патрубок радиатора

Как мотор прогреется, верхний патрубок радиатора должен начать постепенно теплеть. Именно что постепенно, потому что термостат не работает по принципу «вкл.» и «выкл.», а увеличивает пропускание жидкости по мере роста температуры.

Любой другой порядок нагрева патрубков будет свидетельствовать о том, что с термостатом что-то не так. Вариантов поломок много, он может заклинить как в открытом так и в закрытом положении, не до конца закрываться или открываться, или вообще остаться где-то по середине. В зависимости от конкретной проблемы, верхний патрубок радиатора может начать нагреваться рано или не греться совсем. Конкретную поломку термостата выяснять нет необходимости – их не ремонтируют, если устройство не функционирует должным образом, его просто меняют на новое.

Демонтированный термостат

Согласны с возможным замечанием, что «замеры» рукой не самый надежный показатель и очень легко ошибиться, но термостат даже в XXI веке продолжает оставаться по большей мере механическим устройством, электронная диагностика к нему не применима. Поэтому прощупывание патрубков даже в наш век гаджетов до сих пор остается актуальной.

2. Диагностика с демонтажем

Если хочется более точно проверить термостат, то без демонтажа уже не обойтись. Демонтированный агрегат можно проверить на кухне при помощи кастрюли и термометра. Также это бывает нелишним для новокупленных термостатов в качестве дополнительной проверки перед установкой.

Принцип прост, нужно налить в кастрюлю воды, поставить на огонь, положить термостат (нужно только убедиться, чтобы он не касался стенок кастрюли) и термометром отслеживать рост температуры. При достижении определенного параметра термостат должен начать открываться, это обычно сопровождается громким щелчком, так что можно не бояться пропустить момент. Точную температуру открытия можно найти либо в маркировке термостата, либо в описании модели. Если открылся в заданную температуру – значит исправен.

Проверка термостата с помощью горячей воды и термометра

Этот способ проверки тоже не отличается технологичностью, но весьма точен и надежен. «Варкой» термостатов можно не только проверять имеющиеся агрегаты на работоспособность, но и даже заниматься неким «тюнингом». Суть его в том, чтобы подобрать термостат с другой характеристикой открытия – это позволит поменять характеристики системы охлаждения. Скажем, владельцы Renault Logan, которые живут в северных регионах России, часто меняют штатный термостат с температурой открытие 86 градусов на аналогичную модель от Opel, которая открывается при 92 градусах. Это позволяет существенно повысить эффективность печки. Для жителей южных регионов страны такой «тюнинг» не только не имеет смысла, но и опасен – при серьезной нагрузке мотор может закипеть. «Тюнингом» термостата нужно заниматься хорошо представляя условия эксплуатации авто и понимая возможные риски.

Термостат открылся полностью на 90 градусах. Фото — drive2.ru

В целом, проверка термостата не представляет сложности – и на машине, и с демонтажем. Другое дело, что в последнее время сложнее стало понять когда нужно к такой проверке прибегать. Раньше все автомобили были оснащены показиметрами температуры охлаждающей жидкости, по аномальной работе которых можно было заподозрить термостат. Во многих современных моделях осталась только лампа перегрева, которая показывает когда мотор нагрелся выше допустимого, но не дает информации о динамике прогрева, а именно по ней нужно судить о работе термостата. На машинах без показиметра остается либо превентивно периодически проверять термостат, либо обзаводиться приборами для диагностики, иначе в один прекрасный момент можно получить либо холодный салон, либо перегретый мотор.

Как определить, что ваш термостат нуждается в замене – Sobieski Services

Если у вас возникли проблемы с отопительным или охлаждающим оборудованием вашего предприятия, в первую очередь следует проверить термостат. Эти устройства контролируют работу системы HVAC и, в случае их отказа, могут создать впечатление, что что-то не так с вашим нагревательным или охлаждающим оборудованием. Поскольку термостаты легко доступны и относительно недороги в замене, их следует проверить в первую очередь, если у вас есть проблемы с HVAC. Примите во внимание следующие советы, чтобы определить, нужна ли вам замена термостата.

Признаки неисправного термостата

Неисправный термостат все еще можно обслуживать, но если устройство не работает должным образом, следует подумать о немедленной замене термостата. Некоторые признаки проблем с термостатом включают:

  • Система HVAC не включается: Наиболее очевидным признаком неисправного термостата является то, что система HVAC в вашем здании не включается или не реагирует на термостат. Вы должны иметь возможность включать систему отопления или охлаждения с помощью термостата или переключать режим работы с нагрева на охлаждение и обратно. Если вы вносите изменения в термостат и не получаете никакой реакции от вашей печи, кондиционера или теплового насоса, это может означать, что термостат неисправен.
  • Термостат не реагирует на изменение настроек: Когда вы устанавливаете температуру на своем термостате, он должен почти сразу реагировать на эти изменения. В большинстве случаев термостат издает тихий щелчок при внесении изменений, после чего включается нагревательное или охлаждающее оборудование.
    Если этот щелчок не раздается или система не включается вскоре после внесения изменений, возможно, требуется замена термостата.
  • Короткие циклы системы HVAC: Короткий цикл происходит, когда ваша система HVAC отключается слишком рано и не может завершить полный цикл нагрева или охлаждения. Это приводит к неэффективному нагреву и охлаждению и означает, что ваша внутренняя среда не будет комфортной.
  • Термостат теряет запрограммированные настройки: Программируемые термостаты предназначены для сохранения настроек в течение длительного периода времени. Если ваш термостат продолжает терять эти настройки, это может указывать на необходимость замены термостата.

Термостат Поиск и устранение неисправностей
  • Проверьте экран: Проверьте экран термостата и убедитесь, что он горит. Пустой или несветящийся экран может указывать на неисправность термостата.
  • Проверьте батарейки: Многие современные термостаты работают от батареек. Если экран пустой или не горит, замена батареи может решить проблему. Другие неисправности термостата также могут быть результатом плохих батарей. Замените батареи и перепроверьте работу вашей системы отопления или охлаждения.
  • Проверьте настройки: Изменения в настройках могут быть вызваны слабыми батареями или неисправностью термостата. Убедитесь, что термостат настроен на обогрев или охлаждение по мере необходимости, и что запрограммированные заданные значения верны. Также убедитесь, что настройки температуры соответствуют сезону. Например, если летом у вас слишком высокие настройки, система охлаждения не включится и не будет работать должным образом.
  • Проверить автоматические выключатели: Проверьте автоматические выключатели, чтобы убедиться, что они не сработали. Ищите выключатели на оборудовании HVAC и в коробке главного выключателя. Если они сработали, переустановите выключатели и снова проверьте термостат и систему HVAC.
  • Проверьте расположение термостата: Расположение термостата может повлиять на его работу. Например, термостат, находящийся под прямыми солнечными лучами, почувствует более высокую температуру и будет реагировать так, как будто температура в помещении выше, чем она есть на самом деле. Большие отверстия или отверстия позади термостатов также могут привести к неточным показаниям температуры. Убедитесь, что термостат установлен в месте, где не слишком жарко или слишком холодно.

 

 

Наша цель — помочь нашим клиентам узнать о сантехнике, ОВКВ, противопожарной защите и системах сигнализации в механических, коммерческих и жилых помещениях. Для получения дополнительной информации о замене термостата и о том, как определить, нужен ли вам новый термостат, свяжитесь с нами ниже!

Как определить, что домашний термостат неисправен?

Каждый раз, когда ваш кондиционер или печь не обеспечивают желаемую температуру, это может означать, что в вашем доме сломался термостат. Сломанный термостат — это больше, чем неприятность — он может быстро привести к тому, что в вашем доме станет слишком жарко или холодно, а также часто приводит к значительным потерям энергии.

Однако подобные проблемы могут возникнуть, если есть проблемы с блоком переменного тока или печью или если воздуховод в вашем доме протекает. Вот почему мы рекомендуем несколько простых шагов, чтобы самостоятельно определить, сломан ли термостат, и, возможно, починить его за считанные минуты.

Как понять, что термостат сломался?

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) в вашем доме управляется вашим термостатом. Если ваш термостат не работает, ваша печь, вентилятор для всего дома и кондиционер, вероятно, тоже не работают должным образом.

Наиболее распространенные признаки поломки термостата:

  • Дисплей термостата выключен или не реагирует, когда вы пытаетесь его отрегулировать.
  • Изображение на цифровом экране бледное или неполное.
  • Печь или кондиционер не реагируют на регулировку термостата.
  • Обогрев или кондиционер продолжают работать без остановки после достижения желаемой температуры. Это может быть проблема в проводке или неправильной калибровке термостата.
  • Отопление или кондиционер отключаются до того, как ваш дом достигает установленной температуры.
  • Разница температур в разных комнатах.

Не стесняйтесь обращаться к нашей команде, даже если вы не уверены, что ваша система HVAC нуждается в обслуживании. Мы можем исследовать ваши проблемы и ответить на любые ваши вопросы. Почему в моем доме не комфортная температура? На какую температуру установить термостат зимой? Получите ответы, которые вам нужны сегодня.

Звоните 888-628-5890 Сегодня или закажите онлайн услуги по отоплению и охлаждению!

Устранение неполадок с термостатом

Для большинства этих шагов мы предполагаем, что у вас цифровой термостат. Однако ниже мы также дадим советы для более старых термостатов, если вы еще не переключились с аналогового на цифровой.

Вот шаги, которые вы можете предпринять самостоятельно, чтобы попытаться починить сломанный термостат, прежде чем обращаться к профессионалам в Ambient Edge:

Проверьте цепь питания

Получают ли компоненты вашей системы HVAC питание? Проверьте автоматические выключатели и убедитесь, что они не сработали. Если это так, включите их снова и посмотрите, правильно ли работает ваш термостат.

Попробуйте заменить батареи

Многие цифровые термостаты питаются от батареек AA или AAA. Если батарейки термостата изношены, их необходимо заменить новым комплектом. Один только этот простой шаг решает многие проблемы с термостатом.

Очистите термостат 

Пыль, накопление никотина и другие загрязнения внутри могут повлиять на работу термостата. Некоторые термостаты легко открываются, так что вы можете очистить внутреннюю часть. Другие потребуют, чтобы вы открутили лицевую панель.

Чтобы почистить термостат, осторожно почистите внутреннюю поверхность сухой чистой кистью или подобным мягким инструментом. Сжатый воздух также работает, если вы соблюдаете все инструкции по технике безопасности на баллончике. Перед этим всегда отключайте питание от цепи термостата и извлекайте батарейки.

Устранение неполадок аналогового термостата

Если ваш старый электромеханический термостат (обычно управляемый циферблатом) не работает, вы можете предпринять дополнительные шаги, чтобы выяснить причину. Когда вы откроете его, вы увидите металлическую полоску, часто в форме круга или катушки. Попробуйте слегка подтолкнуть его в любом направлении, чтобы увидеть, решит ли это проблему.

Вам также может потребоваться следовать дополнительным инструкциям в руководстве пользователя, в частности, для установки правильного значения силы тока. Это может показаться непростым, но это займет всего несколько минут.

Могу ли я самостоятельно заменить термостат?

Если ваш термостат неисправимо сломан или вы просто хотите перейти на интеллектуальный термостат с обновленной технологией, пришло время приобрести новый. Домовладельцы с некоторыми знаниями в области электрики и пониманием того, как работают термостаты, могут сэкономить деньги на затратах на установку, установив их самостоятельно.

Однако есть несколько причин, по которым лучше доверить установку термостата профессионалам.

  • Возможны дорогостоящие ошибки : Если ваш термостат установлен неправильно, он может работать ненадежно. В долгосрочной перспективе выезд специалиста для ремонта и переустановки термостата может обойтись вам дороже, чем потребовалась бы первоначальная установка.
  • Безопасность электропроводки : Новые высокотехнологичные термостаты часто имеют сложную схему электропроводки. Если у вас нет хотя бы поверхностных знаний о проводке и электричестве, вы можете пораниться или повредить термостат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *