Как проверить пусковое реле холодильника
Для полноценной работы компрессора холодильника в приборе установлено пускозащитное реле. Деталь не большая, но играет весомую роль в рабочей схеме холодильника. Типы реле, проблемы в его работе, как выполнить ремонт или замену реле, где купить и как проверить его на работоспособность, читайте ниже.
Содержание:
Виды реле
Пускозащитное реле холодильника – это электрический выключатель, предназначен для контроля включения и выключения компрессора холодильника. Причина в том, что компрессор рассчитан на прерывную работу, что позволяет поддерживать в камере холодильника необходимую температуру. Без пускового реле компрессор холодильника не запустится.
Пусковые реле холодильника делятся на следующие типы:
- Позисторное реле, еще называют часто «таблетка»
- Индукционное реле
- Тепловое реле
Как проверить исправность реле холодильника
Проверить неисправность реле не составляет труда. Стоит внимательно следить за работой холодильника. Если прибор стал греться и при этом его работа сопровождается странными звуками, а именно слышны щелчки во время работы, первая из причин – неисправность пускозащитного реле. Но, не спешите покупать новое реле, проведите несколько тестов, чтобы удостоверится, что требуется именно замена пускового реле холодильника.
Чтобы проверить реле холодильника необходимо:
- Отключить холодильник от питания.
- Отсоединить контакты реле холодильника. Используйте для этого плоскогубцы.
- Проверить реле на повреждения и коррозию.
- Определяем, какой тип реле стоит в вашей модели холодильника.
- Проверка реле мультиметром.
Проверка сопротивления мультиметром
Проверка пускового реле мультиметром
Для правильного выбора последовательности и методики проверки, стоит понимать по какому принципу работает реле в холодильнике. Но, не зависимо от того какого типа деталь проверяется, главное правило, это меры безопасности, которых стоит придерживаться, и первое и очень важное – обесточить бытовой прибор. Далее отключаем все внешние цепи. Как вариант можно достать терморезистор из подпружиненных контактов. Теперь измеряем сопротивление позистора. В норме оно должно составлять 10-20 Ом, учитывайте, что такое значение сопротивления будет при температуре не ниже комнатной. Когда происходит нагрев, то этот показатель резко увеличивается.
Если проверяется реле индукционного типа, то измеряется сопротивление на обмотке соленоида, и это значение в норме равно нескольким Ом.
Бывает такое, что при проверке мультиметром и тщательном внешнем осмотре не выявлено проблем в пускозащитном устройстве, стоит проверить еще сопротивление между пусковой и рабочей обмотками. И важно проверить термозащиту в пускозащитном модуле, она должна быть в замкнутом положении. Проверить это можно используя все тот же мультиметр.
Проверяем пусковое реле мультиметром
Как понять, что сломалось реле холодильника
Пользователей часто интересует вопрос: «А можно ли понять без помощи специалиста, что сломалось именно реле в холодильнике?». Ответ на самом деле простой, если Вы хоть немножко разбираетесь в технике и следите за ее работой, то понять, что возникли проблемы не составит особого труда.
Холодильник в нормальном рабочем режиме должен работать без всяких посторонних шумов, дребезжаний и стуков. Но, стоит понимать, что и полная тишина при нормальной работе холодильника не свойственна, ведь компрессор периодически включается и отключается, для поддержания в камере холодильника нужной температуры.
Если же при работе прибора слышен шум, скрежет, дребезжание, или компрессор не запускается вовсе, то стоит понимать, что в большой вероятности возникли проблемы с реле компрессора холодильника. Еще о перегреве реле может свидетельствовать рабочие вентиляторы, но запуск компрессора не происходит.
Продиагностировать неисправность можно и в домашних условиях, если вы уверенны в своих способностях и знаниях, если же не имеете понятия как работает и устроен холодильник, лучше не рисковать, вызовите специалиста или же отвезите холодильник в сервисный центр.
Как отремонтировать реле холодильника
Реле в холодильнике является защитной деталью, и используется эта деталь в цепи компрессора холодильника. На обмотку мотора подается питание через прибор защиты от перегрузки, а реле используется в этой цепи только для запуска мотора холодильника.
Как же выполнить ремонт реле холодильника в случае выхода его из строя, и что необходимо будет в случае если нужна замена пускового реле холодильника.
В первую очередь обратите внимание на то, что ремонт или замена реле холодильника не является полностью безопасной процедурой. Не имея необходимых знаний умений и навыков можно себя травмировать или же нанести вред холодильнику, после чего придется купить новый. Для своей безопасности важно использовать для ремонта специальное защитное оборудование и инструмент, а также придерживаться всех необходимых правил безопасности и инструкций.
Пусковое реле на компрессоре
Для выполнения или полной замены пускозащитного реле холодильника потребуются такие инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертка;
- гаечный ключ.
Перед любым ремонтом или диагностикой, первое правило – обесточить бытовой прибор. Далее отодвигаем холодильник так, чтобы было комфортно с ним работать, откручивает крепления и снимаем заднюю крышку. Поддеваем фиксаторы отверткой и снимаем реле. Перед тем как достать реле, отключите все провода и отключите конденсатор. Далее устанавливаем новое реле по той же схеме что и снимали: реле с конденсатором вставляем в клеммы компрессора, подсоединяем провода, фиксатором фиксируем реле на компрессоре, включаем холодильник и устанавливаем его на прежнее место.
Замена пускозащитного реле
Где купить реле для холодильника
Перед тем, как выполнить замену реле, его необходимо купить пусковое реле для холодильника. На самом деле это не проблема, в интернет-магазине «Мастер Плюс» вы найдете все необходимые запчасти для холодильника и для других бытовых приборов.
Для правильного подбора внимательно изучите шильдик на холодильнике (сервисная наклейка). На шильдике есть вся необходимая информация для подбора реле холодильника: модель холодильника сервисный номер. Все эти данные нужны, чтобы купить именно то реле, что подойдет для вашей модели холодильника.
В нашем магазине доступные цены, удобные способы оплаты, своевременная доставка.
Как проверить пусковое реле холодильника? Подобрать пусковое реле для инверторного холодильника-схема подключения
Для создания рабочего давления в контуре в рефрижераторах используют мотор-компрессорные блоки, объединяющие в себе однофазный электродвигатель и механический компрессор. Электромотор имеет две отдельных обмотки: пусковую и рабочую. Это связано с тем, что при запуске двигателю необходимо значительно больше энергии, чем в процессе работы и, при подключении одновременно обеих обмоток, его мощность возрастает и он легко преодолевает силы трения остановившегося оборудования. После запуска стартовая обмотка отключается и движок компрессорного узла работает в более щадящем режиме. Роль управляющего элемента, коммутирующего обмотки мотора выполняет пускозащитное реле холодильника. В нем объединены система запуска электромотора и термопластина, защищающая компрессор холодильника от перегрева. Если по какой-то причине ток через эту пластину увеличивается, она нагревается и размыкает цепь питания компрессора.
Как проверить реле холодильника
В современных рефрижераторах производители могут устанавливать два типа пускозащитной арматуры: на базе индукционной катушки или позистора. Поэтому, перед тем как проверить пусковое реле холодильника, необходимо выяснить, какой механизм запуска электродвигателя установлен в вашей модели. Исполнительные механизмы обоих типов релейных модулей практически не отличается: при замыкании контактов на пусковую обмотку подается напряжение, а после отпускания якоря реле – обмотка обесточивается и не участвует в работе электродвигателя. Термоконтакт представляет собой биметаллическую пружину, которая удерживает контакт цепи электродвигателя замкнутым. При увеличении тока, она, нагреваясь, деформируется и контакт размыкается, предотвращая выход со строя важных компонентов холодильника.
Как проверить исправность реле индукционного типа
Катушка электромагнитного реле последовательно включена в цепь рабочей обмотки электродвигателя. При подаче напряжения на электродвигатель, ток в цепи резко возрастает и пусковое реле компрессора срабатывает, подключая дополнительную обмотку и увеличивая вращающий момент. Электромотор запускается и, после вхождения в режим, ток в его цепи уменьшается. Его величины недостаточно для удержания якоря электромагнитного реле и его контакты, под воздействием пружины, размыкаются, отключая пусковую обмотку.
Если после включения напряжения, электродвигатель не подает признаков жизни, а пусковое реле компрессора холодильника не срабатывает, необходимо проверить целостность цепи питания электромотора. Виновником проблемы, помимо нарушения контактов и целостности проводов, может стать обрыв обмоток мотор-компрессорного блока, неисправность катушки электромагнитного реле или же срабатывание термозащиты. Помимо этого, реле может не срабатывать из-за нарушения ориентации и “механической” блокировки якоря (модуль должен устанавливаться нарисованной на корпусе стрелкой вверх). В случаях, когда пусковое реле для холодильника “щелкает”, но компрессорный узел не запускается – вероятнее всего неисправен сам компрессор.
Чтобы проверить реле в холодильнике:
- обесточивают рефрижератор, вытащив вилку шнура из электророзетки;
- разбирают корпус;
- вытаскивают соленоид;
- визуально проверяют целостность всех элементов и состояние контактов. При необходимости, их зачищают наждачкой.
Как проверить пускозащитное реле холодильника на позисторе
Электромеханические модели пускозащитных модулей рефрижераторов не отличаются высокой надежностью. И, чаще всего, мотор-компрессор не запускается из-за подгорания или нарушения проводимости в контактах реле. Поэтому в современных рефрижераторах производители устанавливают бесконтактные пускозащитное реле, в которых для включения/отключения пусковой обмотки используются свойства позистора увеличивать свое сопротивление при нагревании.
Позистор устанавливается последовательно в цепь пусковой обмотки. В момент подачи напряжения на мотор-компрессорный блок, температура позистора не отличается от комнатной. При этом он обладает минимальным электрическим сопротивлением и ток беспрепятственно подается на стартовую обмотку электродвигателя. Увеличившийся через позистор ток нагревает его, и уже через несколько секунд сопротивление терморезистора увеличивается настолько, что ток через пусковую обмотку не проходит. При работе мотор-компрессорного блока он постоянно остается горячим, что не дает остыть термистору. После отключения компрессора, позистор остывает вместе с ним, подготавливая цепь запуска к следующему циклу.
Проверить исправность позистора можно, как тестером или мультиметром, так и собрав на базе реле несложную тестовую схему;
- на клеммы “нулевого” и “фазного” провода на входе устройства подсоединяют шнур с электровилкой;
- на выход, к клеммам пусковой обмотки, включается обычная лампа накаливания стоваттной мощности;
- вилку включают в электророзетку;
- если устройство исправно, лампа должна загореться и спустя 20-40 секунд погаснуть.
Длительное время свечения связано с тем, что ток в при включении обмотки существенно больше, и там позистор “закроется” уже через пару секунд.
Проверку следует производить аккуратно, учитывая опасность электротока. Если вы не имеете опыта обращения с электрокомпонентами, обращайтесь к нам. Наш сервисцентр выполняет ремонт холодильников в Киеве и пригородах. Вам не придется везти агрегат в мастерскую – все работы мы выполняем на дому.
Проверка пускового реле мультиметром
Последовательность и методика проверки зависит от того, по какому принципу работает реле на холодильник. Но перед тем, как проверить реле холодильника, независимо от варианта исполнения механизма, рефрижератор нужно обесточить. Рассмотрим, последовательность проверки пуско-защитных модулей различных типов. Перед тем, как проверить позистор мультиметром, необходимо отключить все внешние цепи. Также можно извлечь терморезистор из подпружиненных контактов. После этого нужно измерить сопротивление позистора. При комнатной температуре оно должно 10-20 Ом. После нагрева оно резко увеличивается практически до бесконечности. В реле индукционного типа тестером измеряют сопротивление обмотки соленоида. Обычно оно составляет несколько Ом.
Если при проверке мультиметром и внешнем осмотре неполадок пускозащитном модуле не обнаружилось, проверьте сопротивление пусковой и рабочей обмоток. Также нужно убедиться, что термозащита в модуле находится в замкнутом положении. Для этого также нужно воспользоваться мультиметром.
Как проверить пусковое реле холодильника
Для обеспечения правильной работы компрессора холодильника в приборе имеется пусковое реле. Деталь не большая, но играет важную роль в рабочей схеме холодильника. Читайте ниже, чтобы узнать о типах реле, проблемах в их работе, о том, как отремонтировать или заменить реле и как проверить его работоспособность.
Типы реле
Пусковое реле холодильника представляет собой электрический выключатель, предназначенный для управления включением и выключением компрессора холодильника. Причина в том, что компрессор рассчитан на прерывистую работу, что позволяет поддерживать необходимую температуру в холодильном отделении. Без пускового реле компрессор холодильника не запустится.
Пусковые реле холодильника делятся на следующие типы:
– Позисторное реле, также часто называемое «таблеткой»
– Индукционное реле
– Тепловое реле функционирование реле холодильника
Реле легко проверить на неисправность. Следует внимательно следить за работой холодильника. Если прибор начинает греться и его работа сопровождается посторонними звуками, а именно щелчками при работе, первая причина – неисправность пускового реле. Но, не спешите покупать новое реле, проведите несколько тестов, чтобы убедиться, что именно реле стартера холодильника нуждается в замене.
Для проверки реле холодильника необходимо:
– Отключить холодильник от электросети.
— Отключить контакты реле холодильника. Для этого используйте плоскогубцы.
– Проверить реле на наличие повреждений и коррозии.
— Определите тип реле в вашей модели холодильника.
– Проверить реле мультиметром.
Проверка пускового реле мультиметром
Чтобы выбрать правильную последовательность и метод проверки, следует понимать, как работает реле в холодильнике. Но, вне зависимости от того, какой тип детали проверяется, главное правило – это меры безопасности, которые следует соблюдать, и первое и самое главное – обесточить бытовой прибор. Далее отключите все внешние цепи. В качестве альтернативы вы можете снять термистор с пружинных контактов. Теперь измерьте сопротивление позистора. В норме оно должно быть 10-20 Ом, и учтите, что такое значение сопротивления будет при температуре не ниже комнатной. При нагреве это значение резко возрастает.
Если проверяется индукционное реле, измеряется сопротивление обмотки соленоида, и это значение обычно составляет несколько Ом.
Иногда, если проверка мультиметром и тщательный внешний осмотр не выявили проблем в работе пускателя, стоит проверить сопротивление между пусковой и рабочей обмотками. И важно проверить термозащиту в пусковом модуле, она должна быть в закрытом положении. Проверить это можно с помощью того же мультиметра.
Как понять, что реле холодильника сломано
Пользователей часто интересует вопрос: «Можно ли без помощи специалиста понять, что реле в холодильнике сломано?». Ответ действительно прост, если немного разбираться в технике и следить за ее работой, то разобраться в возникших проблемах не составит труда.
При нормальной работе холодильник должен работать без посторонних шумов, дребезжания и стука. Однако следует понимать, что полная тишина при нормальной работе холодильника не характерна, ведь компрессор периодически включается и выключается для поддержания нужной температуры в холодильном отделении.
Если вы слышите шум, скрежет или дребезжание, или компрессор вообще не запускается во время работы, то следует понимать, что, скорее всего, проблемы с реле компрессора холодильника. Также реле может перегреваться, если вентиляторы работают, но компрессор не запускается.
Диагностировать неисправность в домашних условиях можно, если вы уверены в своих силах и знаниях, но если вы не имеете представления о том, как работает и устроен холодильник, лучше не рисковать, вызвать специалиста или взять холодильник в сервисный центр.
Как отремонтировать реле холодильника
Реле в вашем холодильнике является частью безопасности, и эта часть используется в контуре компрессора холодильника. Обмотка двигателя питается от устройства защиты от перегрузок, а реле используется в этой схеме только для запуска двигателя холодильника.
Как отремонтировать реле холодильника в случае выхода из строя, и что потребуется при необходимости замены пускового реле холодильника?
Прежде всего, обратите внимание, что ремонт или замена реле холодильника не является полностью безопасной процедурой. Без необходимых знаний и навыков можно пораниться или нанести ущерб холодильнику, и тогда придется покупать новый. Для собственной безопасности важно использовать при ремонте специальные средства защиты и инструменты, а также соблюдать все необходимые правила и инструкции по технике безопасности.
Для ремонта или полной замены пускового реле холодильника потребуются следующие инструменты
– плоскогубцы
– отвертка
– гаечный ключ.
Прежде чем приступить к ремонту или диагностике, первое правило — отключить питание прибора. Далее передвигаем холодильник так, чтобы с ним было удобно работать, откручиваем крепления, снимаем заднюю крышку. Поднимите зажимы с помощью отвертки и снимите реле. Перед снятием реле отсоедините все провода и отсоедините конденсатор. Далее устанавливаем новое реле так же, как и раньше: вставляем реле с конденсатором в клеммы компрессора, подсоединяем провода, фиксируем реле на компрессоре хомутом, включаем холодильник и ставим на прежнее место .
Сегодня у нас есть специалисты по ремонту бытовой техники! Позвоните профессиональному специалисту сервисного центра ремонта бытовой техники Poway по телефону или закажите услугу.
Наш сервисный центр работает круглосуточно и без выходных, поэтому вы можете легко запланировать удобное время ремонта. Специалист приедет в оговоренное время, проведет диагностику, при необходимости предложит ремонт. При желании ваш прибор будет отремонтирован прямо на месте в течение 1-2 часов. Мы предоставляем первоклассный сервис по доступной цене!
Связаться с нами
(858) 203-0990
[email protected]
ремонт генератора Сан-Диего
Процедуры тестирования реле перегрузки CEP7
Вопрос:
Какую процедуру можно использовать для проверки защиты от потери фазы или перегрузки реле перегрузки CEP7?
Ответ:
Наша обычная процедура производственных испытаний не является чем-то, что заказчик может легко воспроизвести. Тем не менее, базовое испытание на месте можно провести, следуя приведенным ниже примерам (при условии, что двигатель не работает при минимальном FLA перегрузки):
- Измерьте нормальный рабочий ток двигателя (i двигателя).
- Выключите двигатель и дайте ему остыть в течение примерно 10 минут.
- Рассчитайте следующее соотношение: i (двигатель) / i (мин. перегрузка FLA).
Например, если i (двигатель) = 3,0 А, а клиент использует перегрузку 1–5 А, i (минимальная перегрузка FLA) равен 1, а коэффициент равен 3. Если коэффициент меньше 1,2, этот тест не может быть выполнен. бегать. Для достижения наилучших результатов наименьшее время испытаний достигается, когда отношение равно 2,0 или выше. - Установите перегрузку на минимальное значение FLA и включите двигатель.
- Дождитесь срабатывания защиты от перегрузки. Время срабатывания должно находиться в пределах диапазона, определяемого кривыми срабатывания в инструкции по перегрузке для рассчитанного коэффициента.
Время срабатывания должно быть близко к времени срабатывания в холодном состоянии, указанному на кривых, как показано в инструкции CEP7.
Если требуется тест на обрыв фазы, заказчик может установить блок нормально замкнутых (НЗ) контактов подходящего номинала или НЗ контактор последовательно с одной из фаз двигателя. Для запуска теста выполните следующие шаги:
- Верните регулятор FLA в правильное положение и дайте двигателю поработать не менее 5 минут
- Размыкание контакта(или) при работающем двигателе и запуск таймера
- Перегрузка должна сработать примерно через 3 секунды или максимум через 10 секунд. Во избежание повреждения двигателя ни при каких обстоятельствах заказчик не должен имитировать таким образом обрыв фазы более чем на 10 секунд.
Обнаружение обрыва фазы CEP7 предназначено для работы в следующих условиях:
- Перегрузка CEP7 отключится из-за обрыва фазы, как только ток в одной из ветвей упадет ниже 30% от значения, установленного на шкале FLA.
- Входящая 3-фазная мощность принимает ток и формирует сигнал напряжения по каждой фазе. Затем он объединяет значения напряжения фаз. Они создают синусоидальную волну, представляющую состояние фаз. Когда значение волны падает до определенного порога, реле срабатывает при обрыве фазы.
- CEP7 также использует TCU (память тепловой емкости) для обнаружения обрыва фазы. Когда присутствует потеря фазы, TCU быстро повышается от нормального процента около 65-80% до 150-160%, например. При инициализации TCU стартует с 0%, а если обнаружит обрыв фазы, то поднимется до 65-80%». Поэтому при запуске CEP7 не сможет обнаружить обрыв фазы. Он отключится из-за обрыва фазы после того, как TCU приблизится к полной мощности.
Другими важными пунктами, на которые следует обратить внимание при проведении испытаний на обрыв фазы, являются следующие:
- перегрузка должна быть полностью включена, и
- тепловая память должна быть выше примерно 70%
Чтобы гарантировать выполнение обоих этих условий, рекомендуется запустить двигатель при (или близкой) к 100 % настройке перегрузки FLA примерно на 5 минут или более перед выполнением проверки обрыва фазы.