Как проверить (прозвонить) мультиметром обмотку двигателя пылесоса
Визуальный контроль состояния обмоток, сегментов мотора выявил участки с потемневшей проводкой или характерным запахом. Следствием разрушения обмоток, выводов, неплотного прилегания ламелей или замыкания на корпус бывает искрение, запах горелого пластика, возможен пожар или удар электрическим током работающего. Найти неисправность можно, если проверить цепь двигателя пылесоса на обрыв или замыкание мультиметром. Мы расскажем, как безопасно, правильно, в нужной последовательности провести диагностику.
Содержание
- 1 Как проверить двигатель пылесоса на исправность
- 2 Видео
Еще до того, как приступить к трудоемкой операции по разбору двигателя в поисках неисправности, проверьте, есть ли напряжение на двигателе пылесоса. Для этого нужно снять крышку и измерить мультиметром нагрузку на входной клемме. Проверка работы пусковой кнопки, исправность семистора и плавкого предохранителя на корпусе мотора поможет предотвратить глубокую разборку узла.
В пылесосах установлены синхронные коллекторные двигатели. Работают они от однофазного тока напряжением 220 В. Устройство состоит из вращающейся части, совмещенной с валом – ротором (якорем) и неподвижной – статором. Коллектор принимает напряжение от сети через передаточный узел, от графитовыех щеток. При нормальной работе двигателя щетки искрят умеренно. Повышенное образование искр – повод для ревизии технического состояния двигателя пылесоса. Как самостоятельно проверить двигатель пылесоса мультиметром?
Проверка ведется визуальным и инструментальным методом. В качестве тестера используют мультиметр – универсальный аппарат для проверки любого устройства, использующего электрический ток. Им можно измерить сопротивление двигателя пылесоса в контуре. Это удобный способ найти обрыв в линии, используя замкнутую цепь.
Смысл другой операции, прозвонки, заключается в определение наличия контакта между двумя проводами.
Перед тем, как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром переключатель режимов устанавливается в режим «зуммер». При замерах, на положительный результат подается звуковой сигнал. Так проверяют исправность предохранителей и исправность схем. Этим способом находят короткое замыкание – когда 2 или несколько проводов спаялись.Для того чтобы найти сопротивление обмотки двигателя пылесоса нужно измерить показатель между соседними ламелями и он должен быть одинаковым. В этом случае сопротивление полоски исчезающее мало, для измерения используется двумя приборами, амперметром и вольтметром. Оба они работают в мультиметре. Для этого устанавливается последовательно с объектом измерения резистор на 20 Ом. Результат определяют, одновременно снимая показания с амперметра и вольтметра. Подсчет сопротивления ведется по формуле R=U/I.
Чтобы измерить целостность обмотки двигателя пылесоса, ищут пару и прозванивают каждую по очереди, измеряя сопротивление. Показание «бесконечность» означает обрыв, установить место повреждения невозможно – прозвонка двигателя пылесоса показала его непригодность к дальнейшей эксплуатации.
Есть и добавочные способы, как проверить двигатель пылесоса на исправность. Пробой на корпус определяется, если хотя бы один провод в контакте с корпусом покажет 0. Измерение между корпусом и медными пластинами должно равняться бесконечности. Если при измерении сопротивления между ламелями ротора, в двух соседних пластинах сопротивление больше в 2 раза, чем в других контактах – нужно искать обрыв.
Межвитковое замыкание в домашних условиях не определяется. Но если все замеры проведены, а электродвигатель не запускается, возможно, это именно тот случай, когда неисправность определяют специальным прибором.
Видео
Практический урок – как проверить на обрыв обмотки коллекторного двигателя
Як перевірити двигун пилососу? – ALM Запчасти
Пылесосы
Пылесос – не самое сложное бытовое устройство. Поэтому, чтобы с ним ни случилось, почти всегда возникает необходимость проверить мотор пылесоса.
Будь то отсутствие тяги или слабая мощность, нежелание включаться или посторонние звуки – любая из названных неполадок может быть обусловлена некорректной работой двигателя либо его поломкой.
Разумеется, вначале нужно проверять более доступные вещи. Например, при отсутствии реакции на включение в сеть – целостность шнура, исправность розетки и сетевой кнопки.
При слабой тяге – целостность шланга и регулировку мощности. Если все в порядке, то пора переходить к мотору.
Внешний осмотр двигателя пылесоса
Как проверить двигатель пылесоса? Как минимум, придется сначала разобрать пылесос и снять двигатель. Затем его следует осмотреть на предмет почерневших или оплавленных частей. Особое внимание – местам крепления проводов. Именно там чаще всего происходит обрыв. Если вам повезло (насколько это слово применимо к ситуации) и обрыв произошел в видимой части, то можно просто припаять провод на место. При необходимости – нарастить длину, используя провод из того же материала и такого сечения, что на двигателе.
Включение двигателя пылесоса в сеть
Что еще можно проверить прежде, чем разборка двигателя пылесоса останется единственным способом поиска неисправности? Можно подключить двигатель в сеть при помощи сетевого шнура с двумя клеммами. Клеммы накинуть на те же выходы, с которых вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя. Если двигатель при запуске искрит, то дело, вероятнее всего, в щетках. Для замены щеток следует открутить длинные винты, которые их удерживают, и установить на место износившихся щеток новые. Менять следует сразу все щетки в двигателе – так работа мотора будет более стабильной.
Прозвонка обмотки двигателя пылесоса
Если щетки в порядке или их замена не привела к полному восстановлению работы двигателя, то придется его разбирать. Как разобрать двигатель пылесоса? Самое сложное – открутить центральную гайку. Дальше – легче. Нужно последовательно откручивать крепления и снимать с вала двигателя все комплектующие. Все детали нужно внимательно осмотреть: нет ли почерневших частей, оплавленных участков и так далее. И, конечно, нужно прозвонить обмотки якоря и стартера. У стартера нужно прозвонить выводы обмоток, а у якоря – замкнуть по очереди все ламели на корпус в режиме измерения сопротивления (должна быть бесконечность). Кроме того, у якоря следует попарно проверить все ламели на сопротивление. Если сопротивление в 2 и более раз выше нормы – якорь не исправен.
Для проведения простейшей диагностики вам потребуется минимум приспособлений и инструментов: отвертка, сетевой шнур с клеммами, тестер. Но для «технических гурманов» есть более сложные устройства. Например, индикатор межвиткового замыкания. На замыкание он реагирует красным светом, облегчая таким образом поиск места обрыва.
Приобретать ли вам такие инновационные устройства или ограничиться традиционными методами, ремонтировать пылесос самостоятельно или обратиться в ремонтную службу – решать только вам. Главное, адекватно оценивать свой профессиональный ремонтный потенциал. И помнить, что наш магазин АЛМ-запчасти всегда выручит вас оригинальными либо совместимыми комплектующими для пылесоса любой модели и любого года выпуска!
Как найти неисправность в небольшой бытовой технике с помощью мультиметра
Более 500 брендов
Более 800 видеороликов по ремонту бытовой техники
Более 359 000 отзывов Trustpilot
- Дом
- Консультационный центр
- Советы по дому и саду
- Как найти неисправность в небольшом устройстве с помощью мультиметра
В этом видео Мэт объясняет, как использовать измеритель для отслеживания проблемы в простой электрической цепи, такой как косилка, триммер, пылесос или другое моторизованное устройство.
youtube.com/embed/pJkyY8qRRwc?rel=0&wmode=transparent»>Просмотреть все мультиметры сейчас »
Привет, я Мэт из eSpares.
В этом видео я покажу вам, как отследить неисправность на небольшом устройстве, каждое простое устройство работает, если через него проходит ток. Этот ток начинается в вилке, контакте под напряжением на вилке, который проходит по кабелю, через переключатель через двигатель, возвращается через переключатель по кабелю и выходит через нейтральный контакт на вилке. Если в какой-либо части этой цепи есть обрыв, ваш маленький прибор не будет работать.
Безопасность превыше всего: всегда отключайте прибор от сети перед выполнением любых работ.
Эту технику можно использовать на пылесосах, триммерах, газонокосилках, паровых утюгах и даже на таких простых вещах, как рождественские гирлянды.
Итак, что вам нужно сделать, возьмите мультиметр, установите его на настройку сопротивления и наденьте щупы на нейтральные и живые контакты на вилке. Здесь мы видим, что у нас есть показания 6,2 Ом. Если я выключу этот пылесос, вы увидите, что показания меняются на ноль, сопротивления нет. Это то же самое показание, как если бы датчики были прикреплены ни к чему, следовательно, эта машина не неисправна.
Однако, если я подключу разъемы к фазе и нейтрали на этом пылесосе, как вы можете видеть, показания сопротивления отсутствуют, даже если я включаю и выключаю машину с помощью переключателя, показания не меняются. Следовательно, в цепи этой машины есть неисправность.
Итак, первое, что мне нужно проверить, это предохранитель внутри вилки, если я его вытащу, я снова смогу использовать мультиметр для проверки. Один щуп на одном конце и один щуп на другом, и вы можете видеть, что у нас низкое сопротивление, поэтому в предохранителе нет неисправности.
Если я вернул предохранитель в вилку, следующее место, которое нам нужно проверить, — это место, где кабель встречается с выключателем. Для этого мне нужно снять верхнюю часть крышки переключателя.
Когда крышка переключателя снята, вы можете видеть, что на самом деле у нас есть слабое соединение с переключателем. Это то, что мы сфабриковали, чтобы лучше продемонстрировать поиск неисправности, на самом деле вполне может быть, что у вас не отсоединен кабель, в этом случае вам придется снова проверить сам переключатель, используя мультиметр к щупам. , если у вас более низкое значение сопротивления на переключателе, проблема не в самом переключателе, а проблема вполне может быть в кабеле, где он входит в машину. Если это так, вы должны измерить от выключателя до вилки, чтобы выяснить, неисправен ли кабель.
Во многих моторизованных небольших бытовых приборах основная проблема связана с самим двигателем. Здесь у нас есть типичный двигатель пылесоса, большинство двигателей содержат угольные щетки, теперь я начал вынимать угольную щетку, поэтому я просто вытащу ее полностью, чтобы продемонстрировать. Углерод является электрическим проводником, ток проходит через угольную щетку через двигатель и обратно через переключатель.
Эти угольные щетки находятся в подпружиненных держателях, поэтому необходимо удлинить угольную щетку, убедившись, что она постоянно контактирует с металлической частью двигателя для замыкания цепи.
Что происходит, так это то, что эти угольные щетки со временем изнашиваются настолько, что уголь больше не касается металлической части двигателя, поэтому цепь не замыкается, и вам придется заменить угольные щетки.
Мы надеемся, что это видео помогло вам определить неисправность небольшого электроприбора. Помните, что запчасти для большинства бытовых приборов можно найти на веб-сайте espares.co.uk.
Спасибо за просмотр.
Распечатать эту статьюОсновные испытания электродвигателя с помощью мультиметров и амперметров
Когда электродвигатель не запускается, работает с перебоями, перегревается или постоянно срабатывает устройство максимального тока, может быть множество причин. Иногда проблема кроется в источнике питания, включая проводники ответвления или контроллер двигателя. Другая возможность заключается в том, что ведомый груз заклинило, заклинило или не совпало. Если в самом двигателе возникла неисправность, причиной неисправности может быть перегоревший провод или соединение, неисправность обмотки, включая ухудшение изоляции, или изношенный подшипник.
Ручной мультиметрРяд диагностических инструментов — токоизмерительные клещи, датчик температуры, мегомметр или осциллограф — могут помочь выявить проблему. Предварительные (часто окончательные) тесты обычно проводятся с помощью вездесущего мультиметра. Этот тестер способен предоставлять диагностическую информацию для всех типов двигателей.
Если двигатель полностью не отвечает, нет гудения переменного тока или ложных пусков, снимите показания с клемм двигателя. Если напряжения нет или напряжение снижено, вернитесь к восходящему потоку. Снимите показания в доступных точках, включая разъединители, контроллер двигателя, любые предохранители или распределительные коробки и т. д., вплоть до выхода устройства защиты от перегрузки по току на входной панели. То, что вы ищете, — это, по сути, тот же уровень напряжения, который измеряется на главном выключателе входной панели.
При отсутствии электрической нагрузки на обоих концах проводников ответвленной цепи должно появляться одинаковое напряжение. Когда электрическая нагрузка цепи близка к мощности цепи, падение напряжения не должно превышать 3% для обеспечения оптимального КПД двигателя. В трехфазном подключении все ветви должны иметь практически одинаковые показания напряжения без пропадания фазы. Если эти показания различаются на несколько вольт, возможно, их удастся выровнять, прокрутив соединения, стараясь не менять направление вращения. Идея состоит в том, чтобы согласовать напряжения питания и импедансы нагрузки, чтобы сбалансировать три ветви.
Если электропитание удовлетворительное, осмотрите сам двигатель. Если возможно, отключите нагрузку. Это может восстановить работу двигателя. При отключенном и заблокированном питании попытайтесь провернуть двигатель вручную. Во всех двигателях, кроме самых больших, вал должен вращаться свободно. В противном случае внутри имеется препятствие или заедает подшипник. Довольно новые подшипники склонны к заклиниванию, потому что допуски более жесткие. Это особенно актуально, если в помещении присутствует влага или мотор какое-то время не использовался. Часто хорошую работу можно восстановить, смазав маслом передние и задние подшипники, не разбирая мотор.
Если вал вращается свободно, установите мультиметр на функцию измерения сопротивления. Обмотки (все три в трехфазном двигателе) должны показывать низкое, но не нулевое сопротивление. Чем меньше двигатель, тем выше будет это показание, но оно не должно быть открытым. Обычно оно достаточно низкое (менее 30 Ом), чтобы зазвучал звуковой индикатор непрерывности.
Для правильной работы двигателя все обмотки должны иметь показания мегаом на землю, т.е. на корпус двигателя. Если обмотка заземлена, нарушена изоляция обмотки или якорь касается статора, за исключением случаев, когда существует вероятность ослабления или перетирания провода внутри.
Небольшие универсальные двигатели, такие как портативные электродрели, могут содержать обширную схему, включая переключатель и щетки. В режиме омметра подключите измеритель к вилке и контролируйте сопротивление, покачивая шнур в месте его входа в корпус. Подвигайте переключатель из стороны в сторону и, приклеив триггерный переключатель так, чтобы он оставался включенным, нажмите на щетки и вручную поверните коммутатор. Любое колебание цифровых показаний может указывать на неисправность. Часто для восстановления работы необходим новый комплект щеток.
Показания силы тока полезны при всех видах электронных и электрических работ. По показаниям напряжения вы знаете электрическую энергию, доступную на клеммах, но не знаете, какой ток протекает. У мультиметров всегда есть функция тока, но с ней есть две проблемы. Во-первых, исследуемая цепь должна быть разомкнута (и позже восстановлена), чтобы включить прибор последовательно с нагрузкой. Другая трудность заключается в том, что мультиметр не может работать с величиной тока, присутствующей даже в небольшом двигателе. Весь ток должен был бы протекать через измеритель, мгновенно сжигая выводы зонда, если не разрушая весь прибор.
Цифровые и аналоговые токоизмерительные клещи.Отличным инструментом для измерения тока двигателя являются токоизмерительные клещи (торговая марка Amprobe). Он обходит такие трудности, измеряя магнитное поле, связанное с этим током, отображая результат в цифровом или аналоговом показании, откалиброванном в амперах.
Накладной амперметр абсолютно удобен в использовании. Просто откройте подпружиненные зажимы, вставьте горячий или нейтральный проводник, затем отпустите зажимы. Провод не обязательно центрировать в отверстии, и можно, если он проходит под углом. Однако весь кабель, содержащий горячие и нейтральные проводники, не может быть измерен таким образом. Это связано с тем, что электрический ток, протекающий по двум проводам, движется в противоположных направлениях, поэтому два магнитных поля компенсируют друг друга. Следовательно, невозможно измерить ток в шнуре питания, как это часто требуется.