Как проверить двигатель стиральной машины 2Стиралки.ру
Дата: 20.05.2015
Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом. Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить. Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет.
Проверка двигателя прямого привода или асинхронного
Асинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться. Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора. Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным.
Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации.
Проверка коллекторного двигателя стиральной машины
Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно. Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В.
Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять. Для того, чтобы проверить двигатель стиральной машины на работоспособность, подключите его к 220В по следующей схеме:
Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В. Если вы соединили и двигатель вращается, и при смене полярности тоже все хорошо, то можно сказать, что двигатель не совсем еще умер, но гарантировать его 100% работоспособность нельзя, потому как в реальной работе все происходит под нагрузкой.
Проверяем щетки
Первым делом нужно проверить щетки. Щётки для стиральной машины — это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются.
Если ваша стиральная машина работает уже много лет, то велика вероятность, что щетки пора менять. Посмотрите на них, внешне они должны быть целыми, на них не должно быть сколов. Щетка должна быть длинной. Посмотрите на изображении ниже как выглядит новая щетка и уже сносившаяся:
Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся.
При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан, или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором.
Поломка ламелей
Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.
Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя. Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться. Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.
Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки.
Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.
Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения, если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.
Замыкание или обрыв проводки ротора или статора
Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться. Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора, вам понадобится мультиметр:
Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше.
Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала.
Теперь нужно проверить обмотку статора на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание.
После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током.
Если вы выявили обрыв или замыкание обмоток, то ремонтировать такой двигатель не имеет смысла. Конечно существуют варианты, перемотать обмотку, но это будет стоить намного дороже, чем купить новый. Поэтому при такой неисправности мотор следует заменить. Либо заменить ту часть которая неисправна (если возможно купить такую), например, только ротор или только статор.
асинхронный, коллекторный, 3 фазный, 1 фазный
Содержание
- Подготовка
- Этапы работы
- Проверка коллекторного электродвигателя
Для выявления неисправности электродвигателя в домашних условиях за неимением дорогостоящего профессионального оборудования ничего не остается, как прозвонить электродвигатель мультиметром. С его помощью можно определить большинство поломок, и вам не придется привлекать специалиста. Итак, что нужно сделать?
Подготовка
Перед тем, как проводить диагностику, следует:
- Обесточить агрегат. Если измерение сопротивления осуществляется в цепи, подключенной к электросети, прибор выйдет из строя.
- Откалибровать аппарат, то есть выставить стрелку в нулевое положение (щупы должны быть замкнуты).
- Осмотреть двигатель и выяснить, не затоплен ли он, нет ли запаха горелой изоляции или отломанных деталей и т.д.
Асинхронный, коллекторный, однофазный и трехфазный двигатели прозваниваются по одной и той же методике, небольшая разница в конструкции особой роли не играет, но есть нюансы, которые необходимо учитывать.
Этапы работы
Самые частые неисправности можно поделить на два вида:
- Наличие контакта в месте, где его не должно быть.
- Отсутствие контакта в месте, где он должен быть.
Для начала рассмотрим, как прозвонить 3-фазный электродвигатель мультиметром. Он имеет три катушки, соединенные по схеме «треугольник» или «звезда». На его работоспособность влияют надежность контактов, качество изоляции и правильная намотка.
- Для начала проверьте замыкание на корпус (имейте в виду, значение получится приблизительное, так как для точных показаний требуются более чувствительные приборы).
- Установите значения измерений на мультиметре на максимум.
- Соедините щупы друг с другом, чтобы убедиться в правильности настроек и исправности прибора.
- Соедините один из щупов с корпусом двигателя, если есть контакт, присоедините второй щуп к корпусу и следите за показаниями.
- Если сбоев нет, поочередно коснитесь щупом вывода каждой из трех фаз.
- Если изоляция качественная, проверка должна показать достаточно высокое сопротивление (несколько сотен или тысяч мегом).
Необходимо помнить, что при измерении сопротивления изоляции с помощью мультиметра показания будут выше допустимых, так как ЭДС прибора не превышает 9в. Двигатель же работает при 220 или 380в. По закону Ома значение сопротивления зависит от напряжения, поэтому делайте скидку на разницу.
Далее проверьте целостность обмоток, прозвонив три конца, входящих в борно двигателя. При наличии обрыва дальнейшая проверка не имеет смысла, поскольку прежде нужно устранить эту неисправность.
Затем проверьте короткозамкнутые витки. При соединении «треугольником» показателем неисправности будет большее значение в концах А1 и А3. При соединении «звездой» прибор показывает завышенное значение в цепи А3.
Зная, как прозвонить асинхронный электродвигатель мультиметром, вы сэкономите время и деньги, так как, возможно, выявятся только мелкие неисправности, которые вы легко устраните самостоятельно. Для более серьезной и детальной диагностики требуются другие приборы, которые редко используются в быту по причине дороговизны. Если вы не смогли найти повреждения с помощью мультиметра, обратитесь к специалисту.
Проверка коллекторного электродвигателя
Теперь перейдем к вышеупомянутым нюансам, ведь двигатели бывают разных видов. Как прозвонить коллекторный электродвигатель мультиметром? Схема его проверки выглядит следующим образом:
- Включите прибор на единицы Ом и измерьте попарно сопротивление ламелей коллектора.
- Затем измерьте сопротивление между корпусом якоря и коллектором.
- Проверьте обмотки статора.
- Измерьте сопротивление между корпусом и выводами статора.
Межвитковое замыкание определяется только специальным прибором. Существует способ измерения сопротивления якоря. Снимите с него щетки и подведите к пластинам напряжение до 6в, измерьте падение напряжения между ними.
Для проверки однофазного двигателя прозвоните рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление первой должно быть в полтора раза ниже, чем второй.
Для примера возьмем однофазный мотор с тремя выводами, использующийся в стиральных машинах (чаще старого образца).
Поскольку электродвигатели встречаются в каждом доме в бытовых приборах – это и холодильник, и пылесос, и многое другое – и они периодически ломаются, знать, как проверить однофазный электродвигатель мультиметром, просто необходимо. Если поломка не слишком серьезная, нести прибор в ремонтную мастерскую нецелесообразно. И у вас появится возможность набраться опыта и получить навыки, работая с двигателями разных типов и модификаций.
Как проверить двигатель стиральной машины (коллекторный)
В стиральных машинках может использоваться различные виды электродвигателей. Наиболее часто встречаются следующие:
- Двигатели с прямым приводом
- Коллекторные
- И асинхронные
Эти электродвигатели имеют свои особенности функционирования. К примеру, для того, чтобы нормально работал асинхронный мотор нам понадобиться особый фазосдвигающий конденсатор. С использованием данного способа работало большинство стиральных машин произведенных довольно давно.
В наше время в машине для контроля за двигателем этого типа применяется специальная система управления. И для того, чтобы протестировать качество работы асинхронного движка без спец стенда или машинки для тестов вам придется потрудиться.
Не меньше сложностей будет при самостоятельной проверке работоспособности электродвигателя с прямым приводом. Такой привод используется в некоторых моделях современных стиральных машин. При их проверки могут возникнуть сложности из-за того, что они соединены с баком СМА. Кроме того, для того, чтобы проверить этот тип электродвигателя, так же нужна система управления.
Способы проверки коллекторного двигателя
Без особых проблем и даже на дому вы сможете протестировать коллекторные двигатели. Основная масса движков такого типа подключены по следующей схеме:
На схеме вы можете заметить, что электропитание движка идет по цепи: двести двадцать вольт – управляющий симистор – контакты реле реверса (IIили I) – обмотка статора – и ратора.
Для переключения статорной обмотки в СМ применяется реле и используются контактные группы командоаппарата. Все они расположены в модуле управления машинки.
Статорная обмотка включает в себя 2 секции. Такая конструкция снижает влияние различных помех, которые могут возникнуть из-за возникновения искр на коллекторе.
Смена стороны, в которую вращается барабан машинки, создается за счет перемены полярности включения статорной обмотки. В каких-то стиральных машинах имеется отвод для статорной обмотки. Он задействуется при отжимании белья. При такой системе электричество подключается к одному из крайних выводов и отводу, о котором писалось выше. А когда статорная обмотка подсоединена через крайние выводы, машинка занимается обычным режимом стирки. А ее барабан вращается не спеша.
Для того, чтобы протестировать работу движка специалист производит соединение статорной и роторной обмотки поочередно. И подключают их к электричеству. Схематичное отображение смотрите ниже:
В таком способе проверки есть и свои минусы. Например, при данном тестировании вы все равно не сможете убедиться в работу двигателя на сто процентов. Даже в том случае, когда вал крутится, это еще не говорит о том, что вы можете гарантировать то, что при различных режимах работы машинки не будут появляться какие-либо сбои или не явные дефекты.
Кроме того, данная схема не включает в себя какую-либо защиту. И если вдруг при работе электродвигатель может «коротить», тогда он, скорее всего, быстро придет в негодность. Для того, чтобы не подвергать двигатель лишней опасности, в схему проверки включают еще одно звено. В качестве него вы можете задействовать нагревательный элемент от стиральной машины или мощный светильник (свыше пятисот ватт). Баласт подключается так, как это указано в схеме:
И в том случае, если возникают замыкания, то от воздействия электричества нагревательный элемент будет повышать свою температуру. Так же есть и другой вариант проверки работы мотора. Необходимо присоединить обмотки так же, как это сделано во второй схеме. И запитать все при помощи специального автотрансформатора, который имеет мощность более 500 ватт. Такой способ дает возможность более четко контролировать скорость оборотов и позволит своевременно реагировать на любые неожиданности. Для того, чтобы обезопасить весь процесс вы можете применить предохранитель на пять или десять ампер.
Вместо лабораторного трансформатора вы можете так же использовать и электронный регулятор. Тот, который предназначен для контроля за нагрузками данной мощности. Если вы разбираетесь в электронике, то можете сделать его своими руками при помощи соответствующей схемы.
Есть и другой вариант тестирования на работоспособность. В нем необходимо следить за тем насколько сильное искрение происходит между щетками и коллектором. Если искрит сильно, то, скорее всего, электродвигатель стиральной машины неисправен.
Основные причины неисправности электродвигателя
Основные причины поломки двигателя стиральной машины могут быть следующими:
- Неисправности коллекторных ламелей,
- Обрывы в роторных и статорных обмотках,
- Изношенность щеток двигателя.
Неисправности ламелей чаще всего происходят из-за замыкания в обмотках.
Поломка ламелей
Вследствие поломок ламели могут терять контакт с секцией роторной обмотки. Так же они могут слишком сильно нагреваться и даже отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе клеящим веществом. А электро соединение с секциями роторной обмотки создают особые крючки. Один из самых частых вариантов поломки данной детали двигателя – обрывание шнура в роторной секции в местах соединения с ламелью.
Намного хуже, если вследствие чрезмерного нагрева ламель отслоилась. Такая поломка происходит из-за замыканий в секциях обмотки, между ламелями и роторного заклинивания. Такой дефект происходит потому, что через ламели проходит электричество существенно выше рабочего уровня.
Это может произойти, когда клинят подшипники или когда в стиральной машине с вертикальной загрузкой началась стирка с незафиксированными в закрытом положении створками барабана. Чаще данный дефект ламелей нам сообщает о том, что имеют место быть какие-то другие поломки электродвигателя или машинка эксплуатируется не правильно.
Несущественное отслоение, не превышающее половины миллиметра, убирается при помощи проточки коллектора на специальном станке. После этого нужно внимательно осмотреть и очистить все части детали от пыли и стружки и устранить заусенцы.
Для того, чтобы определить наличие данной неисправности вы можете не спеша покрутить ротор своими руками. Если вы услышите характерное трещание, значит, скорее всего, данная поломка есть.
Изношенность щеток мотора
Если щетки двигателя стиральной машины износились, то пришла пора поменять их на новые. Новые щетки вы можете найти в специализированных магазинах. Так же их можно приобрести под заказ. Самый простой способ найти подходящие детали для стиральной машины – воспользоваться поисковыми системами в интернете. В поисковой выдаче Гугла или Яндеса вы сможете найти организации, которые продают данные запчасти. А позвонив им, вы сможете уточнить, если ли нужные вам щетки в наличии или оставить на них заказ.
Для того, чтобы узнать изношены ли щетки, вы можете воспользоваться визуальным осмотром или проверить насколько сильно двигатель искрит при работе.
Кстати, довольно сильное искрение может происходить тогда, когда щетки еще новые и не притерлись к внутренним частям двигателя. Еще один повод, для того, чтобы решить, что щетки износились – неполное вращение барабана машинки. Довольно часто это происходит и при проблеме с приводным ремнем. Например, когда он порвался или соскользнул со шкива. Так же причиной происходящего может послужить замыкания между витков обмотки движка.
В большинстве случаев щетки от других двигателей не подойдут. Необходимо приобрести щетки, предназначенные именно для вашего мотора.
Твердость щеток может влиять на то, насколько долго они будут работать. Но очень твердые щетки могут со временем привести в негодность коллектор.
Замыкания и обрыв роторных и статорных обмоток
Двигатель стал менее мощным? Возможны короткие замыкания, происходящие между витков обмотки. Как мы уже писали выше, при подобной поломке барабан машинки может не вращаться или вращаться не полностью.
Электродвигатель перестал работать? Скорее всего, произошел обрыв в статорных обмотках. Так же это может произойти из-за слишком сильного нагрева корпуса мотора из-за коротких замыканий все в тех же обмотках движка. Если двигатель нагрелся до температуры свыше девяноста градусов, то сработает специальный термостат, предназначенный для защиты. Нормальная температура при работе электродвигателя не должна превышать восьмидесяти градусов. Как вы уже прочитали выше, при перегреве двигателя и замыканиях, возможно, отслоение ламелей.
Для того, чтобы проверить есть ли обрыв в обмотках, вы можете использовать мультиметр (тестер). Включите его в режим омметра. Затем подцепите его к соседним ламелям. В различных положениях вала сопротивление между ламелями, находящимися рядом должно быть одним и тем же (от 0,1 до 0,4 Ом).
Кроме того, короткие замыкания в обмотке двигателя стиральной машины могут появиться из-за нарушения изоляции. К сожалению, в этом случае придется менять весь двигатель. Либо заново создавать обмотку. Что очень не просто. И мы не рекомендуем делать это самостоятельно.
Замыкание в двигателе машинки может стать причиной многих других неисправностей. Например, могут прийти в негодность контакты разъемов модуля управления, могут выйти из строя силовой симистор, реле реверса и прочее.
Основные испытания электродвигателя с помощью мультиметров и амперметров
Когда электродвигатель не запускается, работает с перебоями, перегревается или постоянно срабатывает устройство максимального тока, может быть множество причин. Иногда проблема кроется в источнике питания, включая проводники ответвления или контроллер двигателя. Другая возможность заключается в том, что ведомый груз заклинило, заклинило или не совпало. Если в самом двигателе возникла неисправность, причиной неисправности может быть перегоревший провод или соединение, неисправность обмотки, включая ухудшение изоляции, или изношенный подшипник.
Ряд диагностических инструментов — токоизмерительные клещи, датчик температуры, мегомметр или осциллограф — могут помочь выявить проблему. Предварительные (часто окончательные) тесты обычно проводятся с помощью вездесущего мультиметра. Этот тестер способен предоставить диагностическую информацию для всех типов двигателей.
Если двигатель полностью не отвечает, нет гудения переменного тока или ложных пусков, снимите показания с клемм двигателя. Если напряжения нет или напряжение снижено, вернитесь к восходящему потоку. Снимите показания в доступных точках, включая разъединители, контроллер двигателя, любые предохранители или распределительные коробки и т. д., вплоть до выхода устройства защиты от перегрузки по току на входной панели. То, что вы ищете, — это, по сути, тот же уровень напряжения, который измеряется на главном выключателе входной панели.
При отсутствии электрической нагрузки на обоих концах проводников ответвленной цепи должно появляться одинаковое напряжение. Когда электрическая нагрузка цепи близка к мощности цепи, падение напряжения не должно превышать 3% для обеспечения оптимального КПД двигателя. В трехфазном подключении все ветви должны иметь практически одинаковые показания напряжения без пропадания фазы. Если эти показания различаются на несколько вольт, возможно, их удастся выровнять, прокрутив соединения, стараясь не менять направление вращения. Идея состоит в том, чтобы согласовать напряжения питания и импедансы нагрузки, чтобы сбалансировать три ветви.
Если электропитание удовлетворительное, осмотрите сам двигатель. Если возможно, отключите нагрузку. Это может восстановить работу двигателя. При отключенном и заблокированном питании попытайтесь провернуть двигатель вручную. Во всех двигателях, кроме самых больших, вал должен вращаться свободно. В противном случае внутри имеется препятствие или заедает подшипник. Довольно новые подшипники склонны к заклиниванию, потому что допуски более жесткие. Это особенно актуально, если в помещении присутствует влага или мотор какое-то время не использовался. Часто хорошую работу можно восстановить, смазав маслом передние и задние подшипники, не разбирая мотор.
Если вал вращается свободно, установите мультиметр на функцию измерения сопротивления. Обмотки (все три в трехфазном двигателе) должны показывать низкое, но не нулевое сопротивление. Чем меньше двигатель, тем выше будет это показание, но оно не должно быть открытым. Обычно оно достаточно низкое (менее 30 Ом), чтобы зазвучал звуковой индикатор непрерывности.
Для правильной работы двигателя все обмотки должны иметь показания мегаом на землю, т.е. на корпус двигателя. Если обмотка заземлена, нарушена изоляция обмотки или якорь касается статора, за исключением случаев, когда существует вероятность ослабления или перетирания провода внутри.
Небольшие универсальные двигатели, такие как портативные электродрели, могут содержать обширную схему, включая переключатель и щетки. В режиме омметра подключите измеритель к вилке и контролируйте сопротивление, покачивая шнур в месте его входа в корпус. Подвигайте переключатель из стороны в сторону и, приклеив триггерный переключатель так, чтобы он оставался включенным, нажмите на щетки и вручную поверните коммутатор. Любое колебание цифровых показаний может указывать на неисправность. Часто для восстановления работы необходим новый комплект щеток.
Показания силы тока полезны при всех видах электронных и электрических работ. По показаниям напряжения вы знаете электрическую энергию, доступную на клеммах, но не знаете, какой ток протекает. У мультиметров всегда есть функция тока, но с ней есть две проблемы. Во-первых, исследуемая цепь должна быть разомкнута (и позже восстановлена), чтобы включить прибор последовательно с нагрузкой. Другая трудность заключается в том, что мультиметр не может работать с величиной тока, присутствующей даже в небольшом двигателе. Весь ток должен был бы протекать через измеритель, мгновенно сжигая выводы зонда, если не разрушая весь прибор.
Отличным инструментом для измерения тока двигателя являются токоизмерительные клещи (торговая марка Amprobe). Он обходит такие трудности, измеряя магнитное поле, связанное с этим током, отображая результат в цифровом или аналоговом показании, откалиброванном в амперах.
Накладной амперметр абсолютно удобен в использовании. Просто откройте подпружиненные зажимы, вставьте горячий или нейтральный проводник, затем отпустите зажимы. Провод не обязательно центрировать в отверстии, и можно, если он проходит под углом. Однако весь кабель, содержащий горячие и нейтральные проводники, не может быть измерен таким образом. Это связано с тем, что электрический ток, протекающий по двум проводам, движется в противоположных направлениях, поэтому два магнитных поля компенсируют друг друга. Следовательно, невозможно измерить ток в шнуре питания, как это часто требуется. Чтобы справиться с этой ситуацией, сделайте сплиттер. Это короткий удлинитель соответствующего номинала с удаленной оболочкой примерно на шесть дюймов, чтобы можно было отделить и измерить один из проводников.
Цифровые и устаревшие аналоговые токоизмерительные клещи работают хорошо и способны измерять ток до 200 А, что достаточно для большинства работ с двигателями.
Основная процедура заключается в измерении пускового и рабочего тока любого двигателя, когда он подключен к нагрузке. Сравните показания с задокументированными спецификациями или спецификациями на паспортной табличке. По мере старения двигателей потребляемый ток обычно увеличивается из-за падения сопротивления изоляции обмоток. Избыточный ток вызывает тепло, которое необходимо отводить. Разрушение изоляции ускоряется до тех пор, пока не произойдет лавинное явление, вызывающее перегорание двигателя.
Показания клещевого амперметра подскажут вам, где вы находитесь в этом континууме. На промышленном объекте в рамках планового технического обслуживания двигателя можно периодически снимать показания тока и заносить их в журнал, вывешенный поблизости, чтобы можно было заранее выявлять опасные тенденции и избегать дорогостоящих простоев.
Как проверить, выходит ли из строя электродвигатель
Как проверить, выходит ли из строя электрический двигатель
- Размещено: aniziol
- Комментариев нет
На протяжении веков мы видели огромные инновации в промышленных операциях. Наши предки усердно работали, чтобы найти решения для вялых процессов, с которыми они сталкивались, что в конечном итоге привело нас к разработке двигателей и автоматизации. Сегодня бесчисленное множество компаний полагаются на электродвигатели, чтобы сделать свою работу более эффективной. Хотя двигатели, безусловно, значительно улучшили работу предприятий, компании также должны обслуживать свои двигатели, чтобы избежать простоев. Чтобы предотвратить будущие простои и неэффективность, вы должны знать, как проверить, не выходит ли из строя электродвигатель. Если вы знаете, как и что искать в двигателе, вы можете принять меры заранее и предотвратить его выход из строя и потенциальное повреждение. Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать наше подробное руководство ниже.
Проверьте подшипники и вал
Подшипники двигателя являются одним из наиболее часто выходящих из строя компонентов. Подшипники подвержены регулярному износу, поэтому со временем их необходимо заменять. Вы должны регулярно проверять подшипники, потому что если вы продолжите использовать двигатель с изношенными подшипниками, это может привести к повреждению механизма и снижению эффективности двигателя.
Подшипники легко проверить. Все, что вам нужно сделать, это повернуть подшипники, чтобы убедиться, что они вращаются плавно и свободно. Другой способ проверить подшипники — толкнуть и потянуть за вал, к которому прикреплены подшипники. Подшипники должны вращаться плавно, и вал также должен двигаться плавно. Тем не менее, если вы слышите скрежет или чувствуете трение, возможно, вам придется заменить подшипники. Если трение незначительное, подшипники могут просто нуждаться в смазке.
Проверка обмоток электродвигателя с помощью мультиметра
Неудивительно, что обмотки электродвигателя жизненно важны для его механики. Следует регулярно осматривать обмотки на предмет износа, но что более важно, необходимо анализировать их сопротивление. Прежде всего, вам понадобится мультиметр для проверки обмоток. Для начала установите мультиметр на чтение в омах, а затем проверьте провода и клемму двигателя. Следует проверить обмотки на «короткое замыкание на массу» в цепи и обрыв или короткое замыкание в обмотках.
Чтобы проверить двигатель на короткое замыкание на массу, вам необходимо установить мультиметр на сопротивление и отключить двигатель от источника питания. Затем осмотрите каждый провод и найдите бесконечные показания. В качестве альтернативы, если вы получите показание 0, у вас может быть проблема с кабелем. Чтобы определить, неисправен ли кабель, вы должны проверить каждый кабель по отдельности и убедиться, что ни один из проводов не соприкасается. Индивидуальное тестирование позволит вам найти кабель, вызывающий проблему. С другой стороны, если каждый кабель обеспечивает бесконечные показания, это проблема с двигателем, поэтому вам следует нанять профессиональную ремонтную службу.
Чтобы проверить наличие обрыва или короткого замыкания в обмотках, вы должны проверить Т1-Т2, Т2-Т3 и, наконец, Т1-Т3. Примечание: некоторые двигатели будут иметь другую маркировку, например, от U до V, от V до W и от W до U. Конфигурацию вашего двигателя можно найти в руководстве пользователя. В общем, вы ищете показание от 0,3 до 2 Ом. Если вы в конечном итоге получите показание 0, вам следует выполнить тест еще раз, чтобы увидеть, получите ли вы снова 0. Значение 0 означает, что у вас нехватка фаз. Недостаток означает замыкание проводов на массу, что обычно приводит к обрыву провода. Если ваши показания значительно выше 2, у вас, вероятно, открытая обмотка. Обрыв обмотки просто указывает на обрыв провода.
Проверка мощности с помощью мультиметра
Очевидно, что мощность электродвигателя зависит от его источника питания. Вы можете проверить источник питания с помощью мультиметра, который вы использовали в предыдущем пункте. Процесс и идеальные номиналы для тестирования источников питания могут различаться в зависимости от типа двигателя. Каждый двигатель будет иметь ожидаемый диапазон напряжения, и вы захотите проверить провода, чтобы убедиться, что они соответствуют этим диапазонам. Ваше руководство пользователя предоставит необходимые сведения для проверки мощности вместе с руководством. Тестирование компонентов электродвигателя быстро усложняется, и в процессе легко допустить ошибку, если у вас нет опыта.
Убедитесь, что вентилятор находится в хорошем состоянии и надежно закреплен
Слишком многие люди забывают проверять и обслуживать вентилятор своего электродвигателя. Вентилятор жизненно важен для производительности вашего двигателя, потому что он охлаждает двигатель, чтобы он мог работать в течение более длительного времени. Как вы могли подозревать, вентилятор может легко забиться пылью и мусором, что снижает поток воздуха и удерживает тепло внутри. Хотя снаружи вентилятор может выглядеть относительно чистым, в других местах могут скопиться пыль и мусор, которые могут замедлить работу вентилятора. Когда вы снимаете крышку вентилятора для очистки, вы также должны проверить вентилятор и убедиться, что он свободно вращается. Кроме того, вентилятор должен оставаться закрепленным на двигателе; в противном случае вентилятор не будет работать должным образом, а двигатель перегреется и, безусловно, в конечном итоге выйдет из строя.
Хотя некоторые из упомянутых нами профилактических мер относительно просты, вам все же необходимо знать, как проверить, не выходит ли из строя электродвигатель. Для некоторых методов проверки двигателя может потребоваться помощь профессионала, и очень важно, чтобы у вас был надежный профессионал, к которому можно обратиться, когда вам понадобится обслуживание. Тем не менее, есть много авторемонтных мастерских, и все они утверждают, что являются экспертами, но на самом деле таковыми являются лишь немногие. Так как же вы могли знать, с какой компанией работать? Ответ можно найти в истории, опыте и честности компании.
Если вы ищете надежного специалиста по обслуживанию двигателей, компания Moley Magnetics — это то, что вам нужно. Наша семейная компания начиналась как мастерская по ремонту двигателей, , и мы ремонтируем двигатели по сей день. Мы очень гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам высококачественный сервис. Кроме того, поскольку мы являемся семейным предприятием, мы всегда относимся к нашим клиентам так, как будто они являются частью семьи Moley. Другими словами, если вы решите работать с Moley Magnetics, вы получите отличное обслуживание клиентов, а также отличные продукты и ремонт, потому что мы верим в качество. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы готовы запросить услугу, свяжитесь с нами сегодня. Более того, если ваш двигатель не подлежит ремонту, мы будем честны и скажем вам об этом, но не волнуйтесь — мы поставляем и новые двигатели.
Как проверить двигатель мультиметром
Электродвигатель – основная составляющая любого современного бытового электрооборудования, будь то холодильник, пылесос или другой агрегат, используемый в хозяйстве. При выходе из строя какого-либо устройства в первую очередь необходимо установить причину поломки. Чтобы узнать, исправен ли мотор, его необходимо проверить. Для этого необязательно нести прибор в мастерскую, достаточно иметь обычный тестер. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить электродвигатель мультиметром, и сможете справиться с этой задачей самостоятельно.
Содержание
- Какие двигатели можно проверить мультиметром?
- Ремонт асинхронных двигателей
- Трехфазный двигатель
- Двухфазный электродвигатель
- Проверка коллекторных двигателей
- Особенности проверки электродвигателей с дополнительными элементами
Какие двигатели можно проверить мультиметром?
Существуют различные модификации электродвигателей, и список их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство проблем можно диагностировать с помощью обычного мультиметра, даже если вы не специалист в этой области.
Современные электродвигатели делятся на несколько типов, которые перечислены ниже:
- Асинхронный трехфазный ротор с короткозамкнутым ротором.
- Конденсатор асинхронный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой электростанцией обычно оснащают бытовые приборы, работающие от обычной сети 220В, которая наиболее распространена в современных домах.
- Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный пусковой момент, чем короткозамкнутые двигатели, в связи с чем его используют в качестве привода в устройствах большой мощности (подъемники, краны, электростанции).
- Коллектор постоянного тока. Эти двигатели широко используются в автомобилях, где они служат приводом вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и стеклоочистителей.
- Коллектор переменного тока. Этими двигателями оснащаются ручные электроинструменты.
Первым шагом в любой диагностике является визуальный осмотр. Даже если невооруженным глазом видны сгоревшие обмотки или отломанные части двигателя, понятно, что дальнейший осмотр бессмысленен, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но часто осмотра недостаточно для выявления проблем, и тогда необходима более тщательная проверка.
Ремонт асинхронных двигателей
Наиболее распространены асинхронные силовые агрегаты на две и три фазы. Процедура их диагностики не совсем одинаковая, поэтому следует остановиться на этом подробнее.
Трехфазный двигатель
Различают два вида неисправностей электроагрегатов вне зависимости от их сложности: наличие контакта в неположенном месте или его отсутствие.
Трехфазный двигатель переменного тока имеет три катушки, которые можно соединить треугольником или звездой. Есть три фактора, которые определяют производительность этой силовой установки:
- Правильность намотки.
- Качество изоляции.
- Надежность контактов.
Замыкание на корпус обычно проверяют с помощью мегомметра, но если его нет, можно обойтись и обычным тестером, установив на нем максимальное значение сопротивления — мегаом. О высокой точности измерений в этом случае говорить не приходится, но получить приблизительные данные можно.
Перед измерением сопротивления убедитесь, что двигатель не подключен к сети, иначе мультиметр придет в негодность. Затем необходимо произвести калибровку, установив стрелку на ноль (щупы при этом должны быть замкнуты). Необходимо проверять исправность тестера и правильность настроек кратковременным касанием одного щупа к другому, каждый раз перед измерением значения сопротивления.
Поместите один щуп на корпус двигателя и убедитесь в наличии контакта. После этого снимите показания прибора, коснувшись вторым щупом двигателя. Если данные в пределах нормы, подключите второй щуп к выходу каждой фазы по очереди. Высокий показатель сопротивления (500-1000 и более МОм) свидетельствует о хорошей изоляции.
Как проверить изоляцию обмоток показано в этом видео:
Затем нужно убедиться, что все три обмотки целы. Проверить это можно, прозвонив концы, идущие в клеммную коробку двигателя. При обнаружении любого обрыва обмотки диагностику следует прекратить до устранения неисправности.
Следующим пунктом проверки является определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно увидеть при визуальном осмотре, но если обмотки внешне выглядят нормально, то факт короткого замыкания можно установить по неравному потреблению электрического тока.
Двухфазный электродвигатель bДиагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от описанной выше процедуры. При проверке двигателя, оснащенного двумя катушками и питающегося от обычной электрической сети, его обмотки необходимо прозвонить омметром. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50 % меньше, чем у пусковой обмотки.
Необходимо измерить сопротивление корпуса — в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае. Индикатор низкого сопротивления указывает на необходимость перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить мегаомметром, но в домашних условиях это редко возможно.
Проверка коллекторных двигателей
Разобравшись с диагностикой асинхронных двигателей, перейдем к вопросу, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если блок питания коллекторного типа, и в чем особенности таких проверок.
Для правильной проверки работоспособности этих двигателей с помощью мультиметра необходимо действовать в следующем порядке:
- Включите омметр и измерьте сопротивление ламелей коллектора попарно. В норме эти данные не должны отличаться.
- Измерьте показатель сопротивления, приложив один щуп прибора к корпусу якоря, а другой к коллектору. Этот показатель должен быть очень высоким и стремиться к бесконечности.
- Проверить статор на целостность обмотки.
- Измерьте сопротивление, приложив один щуп к корпусу статора, а другой к клеммам.
Чем выше полученное число, тем лучше.
Проверить электродвигатель мультиметром на межвитковое замыкание не получится. Для этого используется специальный аппарат, которым проверяют якорь.
Подробная проверка двигателей электроинструмента показана в этом видео:
Особенности проверки электродвигателей с дополнительными элементами
Электростанции часто комплектуются дополнительными элементами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенные детали, встроенные в двигатель:
- Плавкие предохранители. Они настроены на работу при определенной температуре во избежание возгорания и разрушения изоляционного материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или крепится к корпусу электродвигателя стальной скобой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера.
Также можно с помощью мультиметра или простой индикаторной отвертки определить, к каким разъемным ножкам идет защитная цепь. Если термопредохранитель исправен, то при измерении он должен показывать короткое замыкание.
Термопредохранители - с успехом могут быть заменены термовыключателями, которые либо нормально разомкнуты, либо замкнуты (второй тип встречается чаще). Маркировка элемента наносится на его корпус. Реле для различных типов двигателей подбирается в соответствии с техническими параметрами, с которыми можно ознакомиться, прочитав эксплуатационную документацию или найдя необходимую информацию в Интернете.
- Трехконтактные датчики частоты вращения двигателя. Обычно ими оснащаются моторы стиральных машин. В основе принципа работы этих элементов лежит изменение разности потенциалов в пластине, через которую проходит слабый ток. Питание подается через две концевые клеммы, которые имеют небольшое сопротивление и при проверке должны показывать короткое замыкание.
Третий штифт проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не измеряйте подачу питания на датчик при работающем двигателе. Блок питания лучше вообще убрать и подавать ток отдельно на датчик. Вращайте ось, чтобы генерировать импульсы на выходе датчика. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, вам придется установить его во время проверки, предварительно сняв датчик.
Обычного мультиметра достаточно для диагностики большинства проблем, которые могут возникнуть в электродвигателях. Если установить причину неисправности этим прибором не удается, проверка проводится с помощью высокоточных и дорогостоящих приборов, доступных только специалистам.
В этом материале собрана вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе из строя любого электрооборудования самое главное – прозвонить обмотку двигателя, чтобы исключить его неисправность, так как силовая установка имеет самую высокую стоимость по сравнению с другими элементами.