Содержание

асинхронный, коллекторный, 3 фазный, 1 фазный

Содержание

  1. Подготовка
  2. Этапы работы
  3. Проверка коллекторного электродвигателя

Для выявления неисправности электродвигателя в домашних условиях за неимением дорогостоящего профессионального оборудования ничего не остается, как прозвонить электродвигатель мультиметром. С его помощью можно определить большинство поломок, и вам не придется привлекать специалиста. Итак, что нужно сделать?

Подготовка

Перед тем, как проводить диагностику, следует:

  • Обесточить агрегат. Если измерение сопротивления осуществляется в цепи, подключенной к электросети, прибор выйдет из строя.
  • Откалибровать аппарат, то есть выставить стрелку в нулевое положение (щупы должны быть замкнуты).
  • Осмотреть двигатель и выяснить, не затоплен ли он, нет ли запаха горелой изоляции или отломанных деталей и т.д.

Асинхронный, коллекторный, однофазный и трехфазный двигатели прозваниваются по одной и той же методике, небольшая разница в конструкции особой роли не играет, но есть нюансы, которые необходимо учитывать.

Этапы работы

Самые частые неисправности можно поделить на два вида:

  • Наличие контакта в месте, где его не должно быть.
  • Отсутствие контакта в месте, где он должен быть.

Для начала рассмотрим, как прозвонить 3-фазный электродвигатель мультиметром. Он имеет три катушки, соединенные по схеме «треугольник» или «звезда». На его работоспособность влияют надежность контактов, качество изоляции и правильная намотка.

  • Для начала проверьте замыкание на корпус (имейте в виду, значение получится приблизительное, так как для точных показаний требуются более чувствительные приборы).
  • Установите значения измерений на мультиметре на максимум.
  • Соедините щупы друг с другом, чтобы убедиться в правильности настроек и исправности прибора.
  • Соедините один из щупов с корпусом двигателя, если есть контакт, присоедините второй щуп к корпусу и следите за показаниями.
  • Если сбоев нет, поочередно коснитесь щупом вывода каждой из трех фаз.
  • Если изоляция качественная, проверка должна показать достаточно высокое сопротивление (несколько сотен или тысяч мегом).

Необходимо помнить, что при измерении сопротивления изоляции с помощью мультиметра показания будут выше допустимых, так как ЭДС прибора не превышает 9в. Двигатель же работает при 220 или 380в. По закону Ома значение сопротивления зависит от напряжения, поэтому делайте скидку на разницу.

Далее проверьте целостность обмоток, прозвонив три конца, входящих в борно двигателя. При наличии обрыва дальнейшая проверка не имеет смысла, поскольку прежде нужно устранить эту неисправность.

Затем проверьте короткозамкнутые витки. При соединении «треугольником» показателем неисправности будет большее значение в концах А1 и А3. При соединении «звездой» прибор показывает завышенное значение в цепи А3.

Зная, как прозвонить асинхронный электродвигатель мультиметром, вы сэкономите время и деньги, так как, возможно, выявятся только мелкие неисправности, которые вы легко устраните самостоятельно. Для более серьезной и детальной диагностики требуются другие приборы, которые редко используются в быту по причине дороговизны. Если вы не смогли найти повреждения с помощью мультиметра, обратитесь к специалисту.

Проверка коллекторного электродвигателя

Теперь перейдем к вышеупомянутым нюансам, ведь двигатели бывают разных видов. Как прозвонить коллекторный электродвигатель мультиметром? Схема его проверки выглядит следующим образом:

  • Включите прибор на единицы Ом и измерьте попарно сопротивление ламелей коллектора.
  • Затем измерьте сопротивление между корпусом якоря и коллектором.
  • Проверьте обмотки статора.
  • Измерьте сопротивление между корпусом и выводами статора.

Межвитковое замыкание определяется только специальным прибором. Существует способ измерения сопротивления якоря. Снимите с него щетки и подведите к пластинам напряжение до 6в, измерьте падение напряжения между ними.

Для проверки однофазного двигателя прозвоните рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление первой должно быть в полтора раза ниже, чем второй.

Для примера возьмем однофазный мотор с тремя выводами, использующийся в стиральных машинах (чаще старого образца). Если между концами очень большое сопротивление, значит катушки соединены последовательно. Остается найти среднюю точку и таким образом определить концы каждой из них в отдельности.

Поскольку электродвигатели встречаются в каждом доме в бытовых приборах – это и холодильник, и пылесос, и многое другое – и они периодически ломаются, знать, как проверить однофазный электродвигатель мультиметром, просто необходимо. Если поломка не слишком серьезная, нести прибор в ремонтную мастерскую нецелесообразно. И у вас появится возможность набраться опыта и получить навыки, работая с двигателями разных типов и модификаций.


Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

Очень часто в процессе эксплуатации в стиральной машины выходит из строя ее двигатель. Зная, как проверить двигатель стиральной машины, можно постараться его восстановить или при невозможности ремонта, принять решение о его замене. Эта статья поможет разобраться в этом.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные;
  2. коллекторные;
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей. Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора. Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты;
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
  3. снять вентилятор, открутив два болта;
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

 

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

Причины неисправностей двигателей стиральных машин.

Наиболее часто электродвигатель может иметь следующие причины неисправностей

  • Выход из строя щеток электродвигателя;
  • Выход из строя ламелей;
  • Обрыв ротора или статора.

 

Неисправности щеток электродвигателя

В первую очередь нужно осмотреть щетки двигателя. Они изготовлены из графита, постоянно подвергаются трению о коллектор. Поэтому очень часто выходят из строя. Если машина проработала уже несколько лет, их обязательно надо проверить.

Они могут выходить из строя и если стиральную машину эксплуатировать с нарушением правил пользования.  Например, если постоянно перегружать бельем бак машины. Щетки следует внимательно осмотреть. Они не должны быть очень короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.

Если при работе двигателя наблюдается сильное искрение, щетки надо заменить. Надо также помнить, что и новые щетки могут какое-то время искрить. Это происходит из-за того, что они еще не притерлись к деталям двигателя. Можно произвести замену щеток на новые с профилактической целью, и не ждать пока они совсем износятся.

Отслаивание или поломка ламелей

Ламели представляют собой небольшие пластинки и служат для передачи тока от обмотки ротора в двигатель. Они могут отслаиваться из-за сильного перегрева, в случае неправильной эксплуатации стирального агрегата. Так как они приклеены к ротору, то в этом случае они могут просто отклеиться. Если при медленном вращении ротора руками, слышен треск, то по всей вероятности с ламелями проблема.

Двигатель в таком случае может заклинивать. Небольшое отслаивание ламелей можно устранить дома при помощи мелкой наждачной бумаги. В мастерской такой дефект устраняется при помощи специального станка.

После обработки пространство между ламелями необходимо тщательно вычистить от стружки и пыли.

Ламели могут иметь еще одну поломку, это – обрыв провода, идущего от ламели к обмоткам ротора. Обычно это происходит в месте ее крепления. В этом случае можно устранить неисправность при помощи паяльника. Обнаружить такой дефект можно, если слегка пинцетом подергать каждый проводок.

Неисправности ротора или статора

Чаще всего это бывает, если произошло замыкание или обрыв обмоток. При этих неисправностях двигатель может вообще не работать. Во время работы машины может наблюдаться снижение мощности. При короткозамкнутых обмотках происходит очень сильный нагрев мотора. Нормой является температура в районе 80 градусов. В случае ее повышения до 90 градусов, сработает защита, в которой задействован термостат, и двигатель перестанет работать.

Проверка обмоток на обрыв или замыкание выполняется с помощью мультиметра. Прибор должен находиться в режиме измерений сопротивлений. Следует замерить соседние пары ламелей. Оно должно быть везде одинаковым, но не менее 20 и не более 200 Ом. Сопротивление менее 20 Ом может свидетельствовать о коротком замыкании обмоток.

Сопротивление намного больше 200 Ом до бесконечности, говорит об обрыве обмоток. Следует проверить отсутствие замыкания между ламелями и железом ротора. Прибор должен находиться в режиме прозвонки. В случае появления сигнала зуммера, можно сделать вывод о замыкании между витками обмотки.

На наличии короткого замыкания следует проверить и обмотку статора. Если мультиметр не издает звука, значит, замыкания нет. При появлении звукового сигнала, делается вывод о межвитковом замыкании.

Обязательно надо проверить отсутствие замыкания проводки на корпус. В противном случае стиральная машина может ударять током.

Двигатель, имеющий прямой привод

Двигатели этого вида применяются в стиральных машинах типа LG и Samsung.

Соединение с барабаном осуществляется без ремня, напрямую. В них предусмотрена система диагностики. Результат диагностики выводится на дисплей машины в виде кода. По нему можно диагностировать некоторые виды несложных поломок. Но более сложные неисправности придется устранять в сервисном центре.

Опубликовано 18.10.2017 Обновлено 13.02.2019 Пользователем

Как проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра

Проблемы с двигателем стиральной машины могут быть неприятными, но их можно легко диагностировать с помощью правильных инструментов. В этом руководстве показано, как с помощью мультиметра проверить двигатель стиральной машины и убедиться, что он работает правильно.

Моторы — это сердце стиральных машин. Центральная часть стиральной машины — это двигатель, который помогает ей работать и работать хорошо. Существует множество разновидностей стиральных машин с разными ценами и длительными гарантиями.

Стиральная машина не может работать, если ее двигатель поврежден, но это случается нечасто, потому что вся тяжелая работа выполняется над двигателями при проектировании стиральных машин, чтобы обеспечить их долговечность.

Но есть еще условия, при которых двигатели стиральных машин могут выйти из строя. Здесь не следует пренебрегать моментом: всякий раз, когда вы видите, что ваша стиральная машина издает необычные звуки, постоянно срабатывает, необычно нагревается и работает неправильно, вы должны сначала проверить двигатель машины.

Использование цифрового мультиметра поможет вам хорошо выполнить эту задачу.

Причины, которые могут повредить двигатель стиральной машины

Вот список некоторых событий и причин, которые могут повредить двигатель вашей стиральной машины. Сюда входят

  • Плохая мешалка
  • Шайба перегрузки
  • Скопление пыли
  • Изношенные подшипники
  • Проблемы с проводкой
  • Короткое замыкание
  • Неравномерное электроснабжение 9 0018
  • Ослабление барабана

Эти проблемы могут привести к серьезному повреждению двигателя стиральной машины, поэтому убедитесь, что вы не допускаете подобных ситуаций в своей стиральной машине.

Как проверить двигатель стиральной машины мультиметром?

Для проверки двигателя стиральной машины необходимо иметь все необходимое оборудование. Вам потребуется следующее оборудование:

  • Отвертка
  • Цифровой мультиметр
  • Защитные перчатки

После подготовки этих необходимых вещей вы можете перейти к окончательной процедуре тестирования двигателя.

Вы можете выполнить два теста, чтобы тщательно проверить двигатель стиральной машины.

Тест № 1: Проверка сопротивления двигателя

Перед тем, как приступить к пошаговому руководству, вот несколько простых шагов для ознакомления:

  • На первом этапе вы должны отключить электропитание к мотору.
  • Откройте заднюю панель стиральной машины с помощью отвертки, чтобы получить прямой доступ к двигателю.
  • Отсоедините оба провода двигателя
  • Установите мультиметр на настройки сопротивления
  • Подсоедините оба щупа мультиметра к клеммам двигателя
  • Снимите показания сопротивления
  • Нулевое или близкое расстояние до нулевого сопротивления означает, что двигатель работает правильно; любое более высокое или бесконечное значение сопротивления означает, что двигатель неисправен.

Давайте прочитаем пошаговое руководство ниже, чтобы проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра:

Шаг 1: Отключите источник питания

Первым шагом этой процедуры тестирования является отключение любого источника питания двигателя, чтобы вы могли проверить его должным образом, не опасаясь поражения электрическим током. Кроме того, вы не можете получить доступ к внутренним частям стиральной машины, пока она не будет подключена к электричеству. В этом случае продолжение теста будет очень опасным, поэтому отключите питание стиральной машины.

Шаг 2: прямой доступ к двигателю

Следующим шагом этой процедуры является прямой доступ к двигателю. Это означает, что вам нужно открыть заднюю панель стиральной машины, где в большинстве стиральных машин находится двигатель. Вы можете использовать отвертку, чтобы открутить гайки панели, и после этого вы получите прямой доступ к двигателю вашей стиральной машины, откуда вы можете перейти к следующему шагу.

Совет: Если вам нужно узнать, где находится двигатель вашей стиральной машины, вы можете проверить карточку с инструкциями, предоставленную компанией, которая поставляется со стиральной машиной; это поможет вам найти точное местоположение двигателя.

Шаг 3. Отсоедините провода двигателя

Прежде чем подключить двигатель стиральной машины к мультиметру, сначала необходимо отсоединить провода двигателя. Поэтому наденьте защитные перчатки и снимите оба провода двигателя с клемм.

Шаг 4: Установите цифровой мультиметр

Чтобы проверить сопротивление двигателя вашей стиральной машины, вы должны установить цифровой мультиметр на настройки сопротивления. Поэтому для этого вам нужно повернуть ручку выбора вашего цифрового мультиметра в сторону настройки сопротивления и выбрать самое низкое значение для проверки двигателя вашей стиральной машины.

Шаг 5: Подсоедините мультиметр к двигателю

Чтобы подключить цифровой мультиметр к двигателю стиральной машины, вы должны соединить выводы цифрового мультиметра с клеммами двигателя и подсоединить провода к клеммам один за другим.

Шаг 6: Снимите показания сопротивления

После подключения щупов мультиметра к клеммам двигателя вы получите показания сопротивления на цифровом экране мультиметра.

  • Если получившиеся показания приходят к нулю или близки к нулю, то это означает, что двигатель стиральной машины работает исправно и неисправности в нем нет.
  • Если полученные показания выше или бесконечны, то это означает, что настоящий виновник — двигатель.

Тест № 2: Проверка конденсатора двигателя стиральной машины

После проверки сопротивления двигателя вашей стиральной машины вы также можете выполнить второй тест проверки конденсатора двигателя. Это поможет вам найти точную проблему, вызывающую проблемы при использовании вашей стиральной машины.

Перед тем, как перейти к пошаговому руководству, вот несколько быстрых шагов для обзора:

  • Отключите электропитание двигателя
  • Снимите металлическую крышку пускового конденсатора вашего двигателя.
  • Отсоедините оба провода от клемм
  • Установите цифровой мультиметр на настройки сопротивления
  • Прикоснитесь щупами мультиметра к клеммам конденсатора
  • Здоровый двигатель стиральной машины покажет нулевое значение сопротивления.

Давайте прочитаем пошаговое руководство ниже, чтобы проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра:

Шаг 1: Отключите питание

Сначала необходимо отключить питание двигателя так что вы можете выполнить тест эффективно.

Шаг 2: Откройте металлическую крышку

Теперь вам нужно использовать отвертку и открыть металлическую крышку пускового конденсатора двигателя. Это необходимо, потому что на этот раз вы должны проверить сопротивление конденсатора вашего двигателя.

Шаг 3: Отсоедините провода от клемм

Отсоединение проводов от клемм конденсатора двигателя стиральной машины дает возможность подключить к нему щупы цифрового мультиметра, которые помогут вам найти сопротивление конденсаторов.

Шаг 4: Установите цифровой мультиметр

На данный момент вам необходимо проверить сопротивление конденсатора двигателя, поэтому вам необходимо установить цифровой мультиметр на настройки в омах. Поверните ручку выбора цифрового мультиметра в сторону настройки сопротивления, чтобы продолжить проверку.

Шаг 5: Прикоснитесь щупами мультиметра к клеммам

Есть два щупа цифрового мультиметра. Красные и черные.

Во-первых, вы должны прикоснуться к черному щупу мультиметра правой клеммой и к красному щупу мультиметра левой клеммой. В этот момент проверьте стрелку цифрового мультиметра.

Если стрелка двигается вправо, а затем снова возвращается к нулю, то проблемы с конденсаторами двигателя нет, а если нет и не показывает никакого момента, то значит конденсаторы повреждены.

Теперь вам нужно изменить настройки щупов мультиметра, снова подключив черный к левому контакту, а красный щуп к правому контакту, чтобы увидеть движение стрелки цифрового мультиметра.

Если стрелка показывает одинаковое движение, то значит конденсаторы в порядке, если же не показывает момент, то проблема в конденсаторах мотора вашей стиральной машины.

Выполнив оба этих теста, вы сможете узнать, какова истинная причина повреждения вашей стиральной машины, чтобы вы могли принять правильное решение в отношении вашей стиральной машины. Для более глубокой проверки можно вызвать профессионалов.

Если проблемы возникают из-за конденсаторов, вы можете заменить конденсаторы, но если проблема в двигателе, то, к сожалению, вам придется заменить двигатель на новый, что является немного дорогостоящим шагом.

Окончательный вердикт

Большинство стиральных машин имеют отличные моторы, которые не доставляют вам особых хлопот, а проблемы с ними решаются чисткой скопившейся грязи в трубах и моторе.

Но если после этого проблема не решится, вы можете проверить мотор вашей стиральной машины с помощью описанных выше тестов.

Аналоговый мультиметр поможет вам узнать сопротивление вашего мотора и его конденсаторов, по которому вам будет легко определить, какая именно часть вашей стиральной машины является основной виновницей.

Дополнительные руководства:

  • Как проверить таймер осушителя с помощью мультиметра
  • Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра
  • Как проверить для проверки однофазного двигателя мультиметром

Как проверить двигатель мультиметром

Электродвигатель – основная составляющая любого современного бытового электрооборудования, будь то холодильник, пылесос или другой агрегат, используемый в хозяйстве. При выходе из строя какого-либо устройства в первую очередь необходимо установить причину поломки. Чтобы узнать, исправен ли мотор, его необходимо проверить. Для этого необязательно нести прибор в мастерскую, достаточно иметь обычный тестер. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить электродвигатель мультиметром, и сможете справиться с этой задачей самостоятельно.

Содержание

  • Какие двигатели можно проверить мультиметром?
  • Ремонт асинхронных двигателей
    • Трехфазный двигатель
    • Двухфазный электродвигатель
    • Проверка коллекторных двигателей
  • Особенности проверки электродвигателей с дополнительными элементами

Какие двигатели можно проверить мультиметром?

Существуют различные модификации электродвигателей, и список их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство проблем можно диагностировать с помощью обычного мультиметра, даже если вы не специалист в этой области.

Современные электродвигатели делятся на несколько типов, которые перечислены ниже:

  • Асинхронный трехфазный ротор с короткозамкнутым ротором. Этот тип электропривода является наиболее популярным благодаря простому устройству, позволяющему легко диагностировать.
  • Конденсатор асинхронный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой электростанцией обычно оснащают бытовые приборы, работающие от обычной сети 220В, которая наиболее распространена в современных домах.
  • Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный пусковой момент, чем короткозамкнутые двигатели, в связи с чем его используют в качестве привода в устройствах большой мощности (подъемники, краны, электростанции).
  • Коллектор постоянного тока. Эти двигатели широко используются в автомобилях, где они служат приводом вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и стеклоочистителей.
  • Коллектор переменного тока. Этими двигателями оснащаются ручные электроинструменты.

Первым шагом в любой диагностике является визуальный осмотр. Даже если невооруженным глазом видны сгоревшие обмотки или отломанные части двигателя, понятно, что дальнейший осмотр бессмысленен, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но часто осмотра недостаточно для выявления проблем, и тогда необходима более тщательная проверка.

Ремонт асинхронных двигателей

Наиболее распространены асинхронные силовые агрегаты на две и три фазы. Процедура их диагностики не совсем одинаковая, поэтому следует остановиться на этом подробнее.

Трехфазный двигатель

Различают два вида неисправностей электроагрегатов вне зависимости от их сложности: наличие контакта в неположенном месте или его отсутствие.

Трехфазный двигатель переменного тока имеет три катушки, которые можно соединить треугольником или звездой. Есть три фактора, которые определяют производительность этой силовой установки:

  • Правильность намотки.
  • Качество изоляции.
  • Надежность контактов.

Замыкание на корпус обычно проверяют с помощью мегомметра, но если его нет, можно обойтись и обычным тестером, установив на нем максимальное значение сопротивления — мегаом. О высокой точности измерений в этом случае говорить не приходится, но получить приблизительные данные можно.

Перед измерением сопротивления убедитесь, что двигатель не подключен к сети, иначе мультиметр придет в негодность. Затем необходимо произвести калибровку, установив стрелку на ноль (щупы при этом должны быть замкнуты). Необходимо проверять исправность тестера и правильность настроек кратковременным касанием одного щупа к другому, каждый раз перед измерением значения сопротивления.

Поместите один щуп на корпус двигателя и убедитесь в наличии контакта. После этого снимите показания прибора, коснувшись вторым щупом двигателя. Если данные в пределах нормы, подключите второй щуп к выходу каждой фазы по очереди. Высокий показатель сопротивления (500-1000 и более МОм) свидетельствует о хорошей изоляции.

Как проверить изоляцию обмоток показано в этом видео:

Затем нужно убедиться, что все три обмотки целы. Проверить это можно, прозвонив концы, идущие в клеммную коробку двигателя. При обнаружении любого обрыва обмотки диагностику следует прекратить до устранения неисправности.

Следующим пунктом проверки является определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно увидеть при визуальном осмотре, но если обмотки внешне выглядят нормально, то факт короткого замыкания можно установить по неравному потреблению электрического тока.

Двухфазный электродвигатель b

Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеописанной процедуры. При проверке двигателя, оснащенного двумя катушками и питающегося от обычной электрической сети, его обмотки необходимо прозвонить омметром. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50 % меньше, чем у пусковой обмотки.

Необходимо измерить сопротивление корпуса — в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае. Индикатор низкого сопротивления указывает на необходимость перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить мегаомметром, но в домашних условиях это редко возможно.

Проверка коллекторных двигателей

Разобравшись с диагностикой асинхронных двигателей, перейдем к вопросу, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если блок питания коллекторного типа, и в чем особенности таких проверок.

Для правильной проверки работоспособности этих двигателей с помощью мультиметра необходимо действовать в следующем порядке:

  • Включите омметр и измерьте сопротивление ламелей коллектора попарно. В норме эти данные не должны отличаться.
  • Измерить индикатор сопротивления, приложив один щуп прибора к корпусу якоря, а другой к коллектору. Этот показатель должен быть очень высоким и стремиться к бесконечности.
  • Проверить статор на целостность обмотки.
  • Измерьте сопротивление, приложив один щуп к корпусу статора, а другой к клеммам. Чем выше полученное число, тем лучше.

Проверить электродвигатель мультиметром на межвитковое замыкание не получится. Для этого используется специальный аппарат, которым проверяют якорь.

Подробная проверка двигателей электроинструмента показана в этом видео:

Особенности проверки электродвигателей с дополнительными элементами

Электростанции часто комплектуются дополнительными элементами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенные детали, встроенные в двигатель:

  • Плавкие предохранители. Они настроены на работу при определенной температуре во избежание возгорания и разрушения изоляционного материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или крепится к корпусу электродвигателя стальной скобой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера. Также можно с помощью мультиметра или простой индикаторной отвертки определить, к каким разъемным ножкам идет защитная цепь. Если термопредохранитель исправен, то при измерении он должен показывать короткое замыкание.
  • Термопредохранители с успехом могут быть заменены термовыключателями, которые либо нормально разомкнуты, либо замкнуты (второй тип встречается чаще). Маркировка элемента наносится на его корпус. Реле для различных типов двигателей подбирается в соответствии с техническими параметрами, с которыми можно ознакомиться, прочитав эксплуатационную документацию или найдя необходимую информацию в Интернете.
  • Трехконтактные датчики частоты вращения двигателя. Обычно ими оснащаются моторы стиральных машин. В основе принципа работы этих элементов лежит изменение разности потенциалов в пластине, через которую проходит слабый ток. Питание подается через две концевые клеммы, которые имеют небольшое сопротивление и при проверке должны показывать короткое замыкание. Третий штифт проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не измеряйте подачу питания на датчик при работающем двигателе. Блок питания лучше вообще убрать и подавать ток отдельно на датчик. Вращайте ось, чтобы генерировать импульсы на выходе датчика. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, вам придется установить его во время проверки, предварительно сняв датчик.

Обычного мультиметра достаточно для диагностики большинства проблем, которые могут возникнуть в электродвигателях. Если установить причину неисправности этим прибором не удается, проверка проводится с помощью высокоточных и дорогостоящих приборов, доступных только специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *