2 Как отличить разборный подшипник от неразборного
3 Этапы разборки подшипника
Вы действительно желаете узнать, как разобрать подшипник? А определились ли вы с целью, зачем вам это нужно? Давно уже доступен практически всем алгоритм, как разобрать подшипник, а вот удастся ли его собрать обратно – вот это уже вопрос. Дело в том, что не каждый подшипник считается разборным, поэтому может и не быть его вторичного использования. Можно, конечно же, достать изнутри шарики, так просто для забавы, для создания нового проекта, поделки, фокуса.
Для чего надо разбирать подшипники
Разборные подшипники применяются для многих узлов на велосипедах, самокатах. И задача владельца транспортного средства — периодически проверять состояние механизмов, их чистить и смазывать, четко понимая, как разобрать подшипник. Когда гнездо подшипника не защищено, то возможно попадание вовнутрь грязи, воды, мелкого гравия, песка. Последний компонент особо губителен для мелких вращающихся механизмов. Как следствие, подшипник засоряется, и уже велосипед, самокат передвигаются с шумом и, причем, как-то рывкообразно. Никому из водителей, даже начинающим, не нравится ухудшение ходовых качеств личного транспорта. А что делать? – Проверять состояние подшипников.
Разборные подшипники
Как отличить разборный подшипник от неразборного
Внимательно осмотрите деталь, обратите внимание на пыльники, на особенности их крепления. У разборных моделей пыльник крепится при помощи стопорных колец, а вот одноразовый, то есть неразборной, имеет заводскую запрессовку. Присмотревшись, даже найдете признаки завальцовки. Все, механизм меняется полностью, смазка внутренних комплектующих мелких элементов невозможна.
Этапы разборки подшипника
Берем в руки подшипник, оцениваем его состояние.
Осматриваем места фиксации стопорных колец пыльника.
Берем в руки иглу или остроконечную отвертку и поддеваем аккуратно пыльник. Он легко поддается.
Поняли, как разобрать подшипник? – Тогда приступайте к промыванию старой детали. Для этого металлический пыльник и верхние стопорные кольца бросаем в подготовленный резервуар с бензином. Пусть очищаются.
Подшипник замачивается отдельно.
Отправляем на сушку все мелкие детали.
Выполняется смазка деталей. Выбирается индивидуально для каждой детали – жидкая или пластическая смазка.
Важно понимать! Жидкая смазка наносится проще, но ее хватает на непродолжительный срок, поэтому придется работать в мастерской часто, реанимируя ходовые возможности транспортного средства. Пластическая смазка практичнее, она обеспечивает плавность хода подшипнику практически на год или на сезон эксплуатации роликов, велосипедов, самокатов.
На завершающем этапе происходит аккуратная сборка подшипника, его проверка на вращение и пригодность для дальнейшей эксплуатации.
Таким образом, есть возможность узнать, как разобрать подшипник. Вот только надо понять, насколько это оправдано в финансовом и энергозатратном плане. И что можно получить в итоге. К этому ли вы стремились?
Всем удаче в мастерской! Творческих успехов и неиссякаемого энтузиазма. Он понадобится при ремонте любого транспортного средства, мощного и не очень.
1 комментарий
Как смазать закрытый подшипник
Для смазывания современных подшипников используются два способа: принудительное орошение опоры жидкой смазкой и закладка материала при изготовлении или обслуживании узла. Особенно востребованы сегодня закрытые необслуживаемые подшипники, в которые смазка вносится производителем. Внутренний объем этих деталей закрыт металлическими, резинометаллическими или полимерными уплотнениями.
Такая конструкция исключает утечку смазки при работе опоры, а также защищает ее от загрязнения. Подразумевается, что обслуживание таким подшипникам не требуется, но это не всегда так. Иногда смазывать закрытые подшипники нужно и такая необходимость возникает в следующих случаях:
Деталь хранилась без соблюдения требований производителя;
Эксплуатация опоры проводилась с нарушениями;
Допускались ошибки при монтаже или обслуживании узла;
Смазка вытекла из-за заводского брака;
Ресурс подшипника оказался выше расчетного.
Прежде всего нужно сказать, что смазать закрытый подшипник обычным способом, например, используя специальный шприц, не удастся. Зазор между кольцами детали и уплотнениями слишком мал и на него рассчитывать не приходится. Поэтому, чтобы смазать необслуживаемый подшипник, прибегают к трем несложным способам.
Нагревание подшипника в смазке
Этот способ хорош тем, что может качественно смазать закрытый подшипник без его снятия с вала. Для работы потребуется открытый огонь или нагревательный прибор и емкость, в которую поместится деталь или узел. Емкость наполняется смазкой, после чего нагревается до тех пор, пока ее содержимое не станет жидким. В жидкую смазку опускают подшипник на 10-15 минут. Важно не допустить закипания смазки, так как в этом случае она может потерять свои свойства. Также не стоит слишком сильно греть емкость, так это может привести к отпуску стали и деталь потеряет свою прочность.
После извлечения подшипника из смазки его нужно несколько раз провернуть в обе стороны, чтобы равномерно распределить материал внутри. Некоторые используют для такой прогонки шуруповерт с реверсом. После этого можно вытереть сухой тканью выступившие через пазы излишки смазки и устанавливать деталь на ее место.
Подача смазки под давлением
Второй способ более трудоемок и менее надежен, но иногда он становится единственным доступным вариантом. Основан он на создании избыточного давления смазки, которая заполняет полости внутри детали. Смазка подается в зазоры между уплотнениями и кольцами опоры медицинским шприцем. Иногда для этих целей используют специальные приспособления в виде тубы с поршнем, помогающие поднять давление смазки в емкости с подшипником так, что она проникает внутрь. Этот способ может быть неэффективным в случае, если изделие оснащено стальными, плотно прилегающими уплотнениями.
Разборка подшипника
Этот способ можно рекомендовать как самый крайний случай, так как его использование может угрожать целостности детали. Чтобы наполнить опору смазкой, острым и тонким инструментом поддевают край стопорного кольца, удерживающего уплотнение. После этого также аккуратно снимают шайбу. Если кольцо отсутствует, то поддевают непосредственно уплотнительную деталь. Важно не ставить на элементах вмятин или разрывов, которые позволят загрязнениям попадать внутрь подшипника, а смазке вытекать.
Разобранную деталь промывают в керосине или бензине, а потом насухо вытирают и продувают сжатым воздухом, чтобы удалить мельчайшие загрязнения. Внутренний объем опоры заполняют смазкой на 50-70%, но ни в коем случае не полностью. Не нужно полностью забивать смазкой и зазоры между телами качения – это принесет опоре больше вреда, чем пользы. Для быстроходных узлов рекомендованное заполнение смазочным материалом еще более скромное – не более 30%. После завершения обслуживания детали устанавливаем уплотнения на места и защелкиваем стопорные кольца, если они используются для фиксации.
Нужно отметить, что даже при самом аккуратном использовании этого способа можно повредить уплотнения или стопорные кольца, что лишит деталь ее защиты от внешних факторов. Такой подшипник может использоваться и дальше, но он будет нуждаться в смазывании и промывке как обычная опора без уплотнений. В экстремальных условиях его рабочий ресурс будет существенно снижен.
Напоследок следует сказать, что прежде чем смазывать закрытый подшипник, следует уточнить на сайте производителя или у специалистов тип смазки, предусмотренный заводом. Замена одного материала на другой, на свое усмотрение, не допускается. Если вы решили действовать на свой страх и риск, по крайней мере, убедитесь, что выбранная вами смазка не содержит органических добавок. Эти компоненты при нагревании способны превращаться в кислоты и разрушать материал изделия.
Поделитесь в соц. сетях
Как снять подшипник
Если вы не можете снять подшипник йо-йо вручную, вам может понадобиться набор плоскогубцев. Особенно в последнее время высокопроизводительные йо-йо имеют очень плотно сидящие подшипники, которые трудно снять. Вот инструкция, как правильно снять его, не повредив ни подшипник, ни йо-йо.
Вам понадобится набор острогубцев. Проверьте их перед покупкой, чтобы убедиться, что они подходят по размеру; вы хотите плотную посадку. Обязательно используйте эти инструменты осторожно и не позволяйте маленьким детям обращаться с ними самостоятельно.
TOC
Использовать съемник подшипников.
Для съемников подшипников используйте многофункциональный инструмент YYF или Azumi Techno Bearing Remover, которые специально созданы для йо-йо.
Магазин в США
Магазин в США
Магазин в США
Магазин в США
Поскольку многие йо-йо оснащены подшипниками размера C, обычные съемники также предназначены для подшипников размера C. Если у вас есть йо-йо с подшипником другого размера, вы не сможете использовать съемник для подшипника размера C. Пожалуйста, проверьте размер подшипника вашего йо-йо заранее.
Разберите корпус и снимите ось.
Если йо-йо разбирается и ускоритель (вал) прикреплен к корпусу со стороны подшипника, сначала снимите ускоритель. Если ось все еще прикреплена, она может ударить съемник. Если ускоритель установлен на противоположной стороне подшипника, снимать ускоритель не нужно, поэтому переходите к следующему шагу.
Вставьте съемник внутрь подшипника.
Снимите подшипник, покачивая съемник из стороны в сторону.
Постепенно потяните съемник, покачивая его из стороны в сторону. Главное делать это медленно, а не сразу.
Используйте плоскогубцы
0. Разберите йо-йо
Будьте осторожны при разборке йо-йо, так как мелкие детали легко уронить и потерять. Используйте письменный стол, если он есть.
1. Захватите подшипник пассатижами
, используя круглогубцы с гладкими зубьями, крепко возьмитесь за подшипник.
Если вы хотите быть особенно осторожным, накройте подшипник двумя листами ткани, прежде чем брать его.
2. Покачайте подшипник из гнезда
Чтобы снять подшипник, не вытягивайте его прямо, а качайте его влево и вправо, чтобы освободить из гнезда.
3. Так и должно быть!
Как только вы освоитесь, это будет очень простой процесс.
гидрасервис
%PDF-1.5
%
1 0 объект
>/OCGs[18 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>>
эндообъект
2 0 объект
>поток
приложение/pdf
Гидросервис
2019-11-22T16:37:36-05:002019-11-22T16:37:36-05:002019-11-22T16:37:36-04:00Adobe Illustrator CC 23.1 (Windows)
uuid:59dfd361-aa5a-4991-b0aa-1ccacf2d04fexmp. did:61dfd0fb-a19f-0d42-af62-89854d406feduuid:5D20892493BFDB11914A8590D31508C8proof:pdfuuid:1531b22e-2c8d-6349-b595-74f865e55fd5xmp.did:b17d9446-d104-4324-84a9-3e887848a012uuid: 5D20892493BFDB11914A8590D31508C8доказательство: pdf
сохраненныйxmp.iid:b802f1e7-f5f7-40aa-b68a-e8e56d97a6d62018-09-20T10:08:33-04:00Adobe Illustrator CC 22.1 (Macintosh)/
сохраненоxmp.iid:61dfd0fb-a19f-0d42-af62-89854d406fed2019-11-22T16:37:30-05:00Adobe Illustrator CC 23.1 (Windows)/
Библиотека Adobe PDF 15.00 конечный поток
эндообъект
3 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>/Ресурсы>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>/XObject>>>/Thumb 290 R/TrimBox[0.