как снять крыльчатку? | Автоклуб «М-20 Победа»
- #1
Всем привет
Подскажите, как снять крыльчатку помпы?
- #2
А ,если найти болт , который в крутится в крыльчатку, в дырочку, где был болтик, положить шарики , и в крутить?
12.2015″ data-time-string=»15:21″ title=»14.12.2015 в 15:21″>14.12.2015
- #3
Там должен быть специальный съемник, в виде втулки с резьбами с двух сторон, внутри под обычный болт, а снаружи под резьбу в крыльчатке. Но идея с болтом и шариком, на мой взгляд, заслуживает пробы.
Expand signature
ГАЗ-21 форева!!!
- #4
Если где-то под рукой завалялся штуцер с подходящей резьбой, то можно в нем нарезать резьбу под болт и получится вышеописанный сьемник.
- #5
Залить керосин (соляру), вкрутить болт (М 8), слегка постучать по шляпке, удерживая рукой крыльчатку.
Иногда удается…
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
- #6
Заказать съемник по чертежу:
Или см:
http://forum. uazbuka.ru/showthread.php?t=56888
Последнее редактирование:
Expand signature
Сто раз упасть — не позор, позор — один раз не подняться.
- #7
По своему опыту ,- эту крыльчатку не снять! Да её и снимать не нужно, т. к. если вы её каким- то чудом и снимите- убедитесь что валик и крыльчатку нужно выбросить в металлолом.
12.2015″ data-time-string=»16:58″ title=»15.12.2015 в 16:58″>15.12.2015
- #8
Удалить запорное кольцо, которое фиксирует вал с подшипниками, и затем медной оправкой диаметром чуть меньше диаметра вала выбивать вал с подшипниками со стороны крыльчатки. Как-то так.
- #9
Вы это для спортивного интереса? Продаются от газ52 еще в магазинах.
Expand signature
Победа,машина с душой!!!!!
12.2015″ data-time-string=»17:57″ title=»15.12.2015 в 17:57″>15.12.2015
- #10
Mexanik1980 сказал(а):
Вы это для спортивного интереса? Продаются от газ52 еще в магазинах.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Не хочу китайскую без масленки
- #11
Могу предложить новый корпус с крыльчаткой советские.
12.2015″ data-time-string=»01:14″ title=»16.12.2015 в 01:14″>16.12.2015
- #12
Советская помпа ГАЗ-52, с масленкой:
http://retrozakaz.ru/vodyanoj-nasos-pobeda/
Expand signature
Сто раз упасть — не позор, позор — один раз не подняться.
Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.
Крыльчатка насоса (водяного): как снять и установить?
Содержание
- Основные функции
- Из чего изготавливают?
- Виды
- Виды крепления
- Зачем менять?
- Инструкция по замене
- Ремонт станции Спрут (видео)
Ещё с древности людям требовалось перекачивать воду. И они придумали насосы. Принцип действия был прост – механизм зачерпывал воду одним концом и переливал в другой. Времена менялись, механизмы усовершенствовались, но такой принцип водяных насосов оставался.
В современном мире используют теперь электрические насосы, а деталь, по функциям схожая с древним устройством, называется теперь крыльчатка.
1 Основные функции
Крыльчатка водяного насоса, или рабочее колесо, является основной деталью водогонного устройства. Она использует энергию, получаемую от двигателя, воздействует на воду и передвигает её. Так как рабочее колесо вращается, центробежная сила также воздействует на воду и переливает её. Из-за такого устройства перемещения воды с крыльчаткой называют центробежными. Большинство таких аппаратов сегодня электрические.
Крыльчатка поверхностного насоса
к меню ↑
2 Из чего изготавливают?
Материал рабочего колеса напрямую влияет на работу помпы. Различия в весе и прочности определяют предназначение электронасоса. Больший вес затрачивает больше энергии двигателя, но зато устройство может работать с жидкостями большей плотности. Меньший вес экономней, однако, и мощность от этого падает. Также от типа материала зависит цена помпы. Также металлические элементы могут подвергаться коррозии.
Сейчас используют следующие материалы для изготовления этой части:
- сталь. Прочный материал, почти не подвержен коррозии. Весит деталь из стали в районе 150 грамм. Выбор этого материала – компромисс между производительностью и энергопотреблением;
- алюминий. Дорогой материал, но лёгкий и прочный. Не повержен коррозии. Так как он лёгкий, производительность небольшая. Но он прочнее и долговечнее чем пластик;
- пластик. Самый дешёвый, но и самый лёгкий материал. Аппараты с такой деталью будут самыми производительными, но не способными переливать что-то тяжелее воды. Материал не такой долговечный, как все другие, и рабочее колесо придётся часто менять;
- чугун. Самый тяжёлый материал. Используется в моделях, предназначенных для жидкостей большой плотности. Лёгок в изготовлении, однако срок службы не слишком велик из-за возникновения коррозии.
Выбирать материал нужно опираясь на то, для каких целей покупается прибор. Если для простого перегона воды – берите пластик, если для растительного масла или любой другой жидкости большой плотности, то чугун или сталь. Алюминий не выгоден из-за своей цены.
к меню ↑
2.1 Виды
Разделяются на типы по своему строению. Выделяют 3 типа:
Закрытая крыльчатка насоса
- открытые. Представляют собой одиночное колесо, на котором высечены лопасти. Так как колесо открытое, песок, глина и другая грязь не засоряют его. Насосы с такими рабочими колёсами используются для перекачки грязной воды. Из минусов можно отметить большую потерю энергии от двигателя и низкий напор;
- закрытые.Представляют собой 2 диска между которыми есть лопасти. Из-за сложности конструкции электронасос будет часто засоряться, однако, если перекачивать чистую воду, это будет самое производительное устройство среди всех центробежных насосов;
- полузакрытые.Соединяют свойства и закрытого, и открытого типа.
Сходство с последним в том, что в конструкции есть одно рабочее колесо, а от закрытого типа позаимствовано длина лопастей. В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Такой тип рабочего колеса обеспечивает хорошую производительность и возможность перекачивать немного загрязнённую воду. Так сказать, золотая середина между открытым и закрытым типом.
к меню ↑
2.2 Виды крепления
Энергия от двигателя к рабочему колесу передаётся через специальный вал, который крепится в центр крыльчатки. Для хорошей работы насосной станции место крепления должно быть надёжным и прочным. Оно не должно проворачиваться. Существует 4 различных видов крепления:
- конус;
- цилиндр;
- крестообразное;
- шестигранник.
Конус предназначен для лёгкой замены колеса. Используется вместе с пластиковой крыльчаткой. Так как крепление позволяет легко заменить рабочее колесо, оно не слишком надёжно. И если насосная станция будет работать с жидкостью большой плотностью, то будет теряться большое количество КПД. Но для насосов с водой это – идеальный выбор крепления.
Шестигранное крепление крыльчатки
Основное преимущество цилиндра – точное положение крыльчатки на вале. Для того чтобы рабочее колесо не проворачивалось, крепление дополняют специальными выступами. Цилиндровое крепление применяют в погружных насосах.
Крестообразное крепление – самое жёсткое из всех. Наличие четырёх выступов крепко закрепляет рабочее колесо на вале. Насос с таким креплением используют для перекачки жидкостей с большой плотностью.
Шестигранник тоже жёсткое крепление, но не такое, как крестообразное. Его преимущество – довольно лёгкая насадка крыльчатки и вместе с тем отсутствие проворачивания. Вместе с открытым колесом будет идеальным решением в насосе для перекачки грязной воды.
к меню ↑
2.3 Зачем менять?
Крыльчатка – основной элемент, постоянно получающий повреждения от действия воды. Вместе с тем она является основной рабочей деталью насоса. Для удобства эксплуатации существует возможность заменить рабочее колесо. На рынке существует множество компаний, делающих запасные детали на насосные станции разных назначений.
Если вам нужен насос для перекачки воды, рассмотрите компанию Кама. Она производит крыльчатки закрытого типа для цилиндрического крепления. Они выполнены из легкого сплава стали и имеет идеальное соотношение производительности и мощности. Предназначаются эти рабочие колёса для погружных циркуляционных насосов.
к меню ↑
3 Инструкция по замене
Для того чтобы поменять крыльчатку, нужно её сначала снять. Для этого открутите переднюю часть двигателя. Там вы увидите крыльчатку. Колесо могут удерживать специальные болты, чтобы оно не слетало. Если такие имеются, открутите их. После можно будет снять рабочее колесо.
Бывает так, что запасная часть не поддаётся простому воздействию, слишком плотно сидит и не снимается. Встаёт вопрос, как снять колесо с насоса? Для этого нужно её нагреть (если она не пластиковая). Прекрасно подойдёт паяльная лампа. После нагревания снимите крыльчатку с помощью отвёртки, не прикасаясь к ней руками.
Замена крыльчатки насоса
После можно ставить новую крыльчатку. Следите, чтобы она подошла по типу крепления и по диаметру. При установке старайтесь не повредить лопасти. Это негативно скажется на последующей работе насоса.
Ситуации, когда нужно менять крыльчатку, происходят довольно редко – раз в несколько лет. Но если она сломалась, её самостоятельная замена сэкономит вам деньги на ремонт у мастера.
Крыльчатка, или рабочее колесо водного насоса – основная деталь сегодняшних электронасосов. Для различного предназначения устройства существуют различные крыльчатки. Правильно подобранные материал и тип рабочего колеса – залог производительности и успешной работы. При поломке крыльчатку можно легко заменить самостоятельно. Это сэкономит время и деньги на ремонт у мастера.
к меню ↑
3.1 Ремонт станции Спрут (видео)
Главная страница » Насосы
Как заменить рабочее колесо насоса для бассейна
В вашем браузере отключен JavaScript:
Вот инструкции о том, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.
После включения Javascript обновите эту страницу.
Или позвоните нам по телефону 407-834-2200, и мы будем рады принять ваш заказ по телефону.
НАПИСАНО: Иньо бассейны
3,36 из 5 звезд на 46 рейтинги
(Нажмите на звездочку, чтобы добавить свой рейтинг)
Расположение крыльчатки насоса для бассейна показано на этом разрезе насоса. Вращающееся действие крыльчатки, приводимой в действие двигателем насоса, создает давление воды в системе вашего бассейна. Иногда мусор попадает в насос и трескает крыльчатку. В других случаях резьба, крепящая крыльчатку к валу двигателя, изнашивается, в результате чего крыльчатка качается и трется о диффузор. В этом руководстве объясняется, как заменить неисправное рабочее колесо насоса для бассейна.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть рабочие колеса насоса
комментариев
Руководство по электронной почте
Руководство по печати
Просмотреть все шаги
вещей, которые вам понадобятся
Крыльчатки насосов для бассейнов
Детали насоса для бассейна
Наборы для старта / наборы для настройки
Видео
youtube.com/embed/QsbzmB5rpwY » allowfullscreen=»»>Шаг за шагом
Верх
Этап 1
Для краткого ознакомления на этом рисунке показана работа крыльчатки. Вода попадает в центр рабочего колеса. Когда крыльчатка вращается двигателем, ряд лопастей, подобно вентилятору, выталкивает воду к внешним краям крыльчатки, где она выходит через прорези и собирается диффузором. Для подробного объяснения того, как работает насос, нажмите «Как работает насос для бассейна».
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашим принципом работы насоса для бассейна HTG
Этап 2
Первым шагом в подготовке к снятию крыльчатки помпы является полное отключение питания двигателя. Для максимальной безопасности отключите питание двигателя автоматическим выключателем, обычно расположенным рядом с блоком таймера.
Этап 3
Далее вам придется сбросить давление, которое создается в насосе во время работы. Для сброса давления поверните предохранительный клапан в верхней части фильтра против часовой стрелки. Сначала вода будет брызгать, когда вы увидите, что давление на манометре достигает 0 фунтов на квадратный дюйм.
Этап 4
Чтобы извлечь насос в сборе из корпуса насоса, сначала снимите четыре 9/16″ болты, которые крепят насос в сборе к корпусу. Следите за шайбами. Примечание. Некоторые насосы Hayward имеют шесть болтов.
Этап 5
Вытащите узел из корпуса.
Шаг 6
После того, как сборка снята, вы должны увидеть диффузор и прокладку диффузора на конце сборки. Если вы не видите диффузор или его прокладку, загляните внутрь корпуса.
Шаг 7
Если диффузор вышел вместе с узлом, снимите диффузор с узла. Он должен легко отщелкиваться и обнажать крыльчатку.
Шаг 8
Чтобы снять крыльчатку, нужно открутить крыльчатку против часовой стрелки. Однако крыльчатку нельзя снять с вала двигателя, не закрепив предварительно вал двигателя.
Шаг 9
Переместитесь к другому концу вала двигателя в задней части узла двигателя. Снимите два винта, которые крепят заднюю крышку к узлу.
Шаг 10
Вы увидите проводку двигателя и конденсатор. Чтобы получить доступ к концу вала двигателя, вам придется удалить конденсатор. Конденсаторы накапливают энергию. Чтобы избежать возможного удара током, положите отвертку на два провода, чтобы закоротить конденсатор.
Шаг 11
Отвинтите единственный винт, который удерживает конденсатор на месте, и отодвиньте его в сторону. Нет необходимости отсоединять конденсатор от его выводов.
Шаг 12
Поместите гаечный ключ 7/16 дюйма на плоский конец вала двигателя, чтобы предотвратить вращение вала. Примечание. Крепление вала двигателя на других насосах, отличных от Hayward, различается. Некоторые насосы имеют прорезь на конце вала для фиксации. с отверткой.Этот слот часто доступен, просто сняв торцевую крышку двигателя.
Шаг 13
Со стороны крыльчатки открутите крыльчатку против часовой стрелки. Возможно, вам придется использовать ленточный ключ, чтобы аккуратно освободить крыльчатку.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть наш блог, посвященный снятию заклинивших крыльчаток насосов для бассейнов.
Шаг 14
При снятом рабочем колесе вы увидите уплотнение вала двигателя. Одна половина на рабочем колесе, а другая половина в уплотнительной пластине на валу. Если вы не заменили уплотнение вала двигателя, а насосу уже несколько лет, возможно, пришло время заменить это уплотнение. Инструкции по замене этого уплотнения см. в разделе «Как заменить уплотнение вала двигателя». Если вы решили не заменять это уплотнение, перейдите к следующему шагу.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с нашим руководством по замене уплотнения вала двигателя
Шаг 15
Возьмите уплотнение на рабочем колесе и открутите его. Запишите расположение уплотнения на крыльчатке, чтобы знать, как установить новое уплотнение. Эту печать можно поместить вверх дном. Примечание. Возможно, вам также придется снять металлическую манжету, если она имеется на новом уплотнении вала. Несколько человек написали, что новая прокладка не подходит, потому что они пытались надеть новую манжету поверх старой. НЕ прикасайтесь к опорной (верхней) поверхности уплотнения. Он может разъедать поверхность.
Шаг 16
Наденьте половину уплотнения, которое вы только что сняли, на новое рабочее колесо. Убедитесь, что новое уплотнение находится в том же положении, которое указано выше. Еще раз НЕ прикасайтесь к опорной поверхности уплотнения.
Шаг 17
Закрепив гаечным ключом задний конец вала двигателя, навинтите рабочее колесо обратно на вал (по часовой стрелке). Плотность рук достаточна.
Шаг 18
Замените конденсатор на задней стороне сборки. Убедитесь, что пластиковая полоска находится между зажимом и конденсатором, чтобы конденсатор не закоротил.
Шаг 19
Установите крышку на место и закрепите двумя винтами.
Шаг 20
Осмотрите прокладку диффузора на предмет износа. Замените, если требуется. Нанесите тонкий слой смазки на прокладку.
Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу основных деталей насоса.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть смазку для уплотнительных колец.
Шаг 21
Защелкните диффузор — винты не требуются. Убедитесь, что часть диффузора с надписью «ВЕРХ» совмещена с надписью «ВЕРХ» на уплотнительной пластине.
Шаг 22
Вставьте двигатель в сборе обратно в корпус.
Шаг 23
Замените четыре болта равномерно. Если болты были пронумерованы от 1 до 4, замените болты в этой последовательности — 1, 3, 2, 4 — чтобы убедиться, что двигатель правильно установлен внутри корпуса. Слабо затяните болты в этой последовательности, затем вернитесь и снова затяните их в этой же последовательности. Если насос имеет 6 болтов, замените болты в такой последовательности — 1, 3, 5, 2, 4, 6.
Шаг 24
Заправьте насос, сняв крышку фильтра и наполнив фильтр водой. Замените крышку.
Шаг 25
Сбросьте автоматические выключатели и запустите насос.
Шаг 26
Закройте предохранительный клапан в верхней части фильтра после того, как воздух будет удален и вода начнет вытекать из клапана.
Как снять заклинившие крыльчатки насосов для бассейнов
Как снять заклинившие крыльчатки насосов для бассейнов
Чарли Рамирес
Снятие крыльчатки насоса для бассейна довольно стандартно, но знать, как снять неподатливые крыльчатки насоса для бассейна, — это совсем другая история. Итак, что вы делаете, когда крыльчатка просто не снимается? Сломать импеллер или просто выбросить все это дело?
Если вы читаете эту статью, скорее всего, вы находитесь в том же затруднительном положении. На самом деле, вы, вероятно, весь день рыскали в Интернете в поисках хитростей, как его удалить.
Ну, хватит рыскать. INYO поможет вам.
Продолжайте читать, чтобы узнать советы и рекомендации по снятию заевших крыльчаток насосов для бассейнов.
Как снять крыльчатку насоса для бассейна
В большинстве случаев снять крыльчатку насоса для бассейна довольно просто. Фактически, это то, что мы рекомендуем всем владельцам бассейнов сделать самостоятельно.
Однако, если вы не уверены или пока не чувствуете себя комфортно, делая это самостоятельно, не волнуйтесь. У нас также есть обучающее видео, в котором шаг за шагом показано, как заменить рабочее колесо насоса для бассейна. Вы можете посмотреть это видео ниже.
Почему мое рабочее колесо не откручивается?
Итак, что произойдет, если вы посмотрели видео, выполнили все инструкции, но все равно не можете снять крыльчатку?
Давайте рассмотрим причины, которые могут объяснить, почему ваша крыльчатка не снимается.
Винт рабочего колеса
Прежде всего, вы сняли стопорный винт рабочего колеса?
В некоторых случаях насосы могут иметь рабочее колесо с болтовым креплением. Особенно это касается старых насосов. Первоначально винт крыльчатки был единственным, что удерживало крыльчатку на месте.
Когда производители изменили конструкцию двигателя, стопорный винт рабочего колеса стал устаревшим или ненужным. Обратная резьба крыльчатки затягивает крыльчатку при вращении двигателя.
В этом случае сначала снимите винт рабочего колеса, повернув его по часовой стрелке.
СОВЕТЫ
Если у вас возникли проблемы с извлечением винта, проверьте его на наличие коррозии или отложений кальция. Сильно корродированный винт рабочего колеса может затруднить его снятие. Используйте WD40 или другое средство для удаления ржавчины, чтобы ослабить винт, прежде чем пытаться открутить.
Иногда болт перед крыльчаткой может закрываться крышкой, что затрудняет его обнаружение.
Стабилизация вала
Далее, стабилизировали ли вы вал, чтобы он не двигался?
Без фиксации вала двигатель будет продолжать вращаться вместе с крыльчаткой. Прежде чем пытаться снять крыльчатку, убедитесь, что вы сняли крышку двигателя на задней части.
Когда крышка снята, у вас есть доступ к конденсатору и к концу вала двигателя. После замыкания выводов конденсатора осторожно наденьте гаечный ключ на 7/16″ на плоский конец вала. Точно так же это предотвращает вращение двигателя.
СОВЕТЫ
Иногда вы теряете хватку, пытаясь повернуть рабочее колесо. Многие владельцы бассейнов берут кусок ткани, чтобы надежно захватить крыльчатку. Если вы используете металлические инструменты для захвата крыльчатки, будьте осторожны.
Резиновый ленточный ключ
Теперь, даже после стабилизации вала, крыльчатка не сдвинется с места. Если вы находитесь в затруднительном положении, вы можете рассмотреть возможность использования ременного ключа.
С помощью ленточного ключа владельцы бассейнов могут аккуратно ослабить крыльчатку и облегчить отвинчивание.
СОВЕТЫ
В зависимости от модели насоса вал может отличаться. Некоторые насосы имеют прорезь на конце вала для фиксации с помощью отвертки. Часто вы можете получить доступ к слоту, сняв крышку двигателя.
У нас также есть практическое руководство, показывающее владельцам бассейнов, как снять крыльчатку с насоса для бассейна Sta-Rite ЗДЕСЬ
Корродированный вал двигателя
Из-за коррозии вала двигателя снять крыльчатку практически невозможно. Когда вал подвергается коррозии, он расширяется и фиксируется на втулке рабочего колеса. Когда это происходит, вы должны отрезать крыльчатку и снять весь пластик с латунной гайки, прежде чем вы сможете снять гайку с помощью гаечного ключа.
Затем по частям выбейте оставшуюся втулку рабочего колеса из задней части корпуса насоса.
СОВЕТЫ
Как правило, утечка из неисправного уплотнения вала вызывает коррозию резьбы.
Сорванная или сломанная резьба крыльчатки
К сожалению, если резьба крыльчатки сорвалась или порвалась, ее замена является единственным вариантом. Часто сорванная резьба крыльчатки препятствует вращению крыльчатки вместе с двигателем.