Как снять крыльчатку с водяного насоса – Замена крыльчатки на насосной станции
24 Марта 2022
Просмотров: 85114923
Время чтения: 7 минут
Содержание
Снятие крыльчатки водяного насоса
Насосные станции
Ремонт насоса
Замена крыльчатки на насосной станции
Ремонт сальника
Коротко о главном
С изобретением насосов процесс забора воды стал намного легче. С течением времени их устройство менялось, они становились более мощными, но принцип действия остался таким же. Одними из популярных среди всех видов являются центробежные насосы. В их конструкции есть крыльчатка – один из основных рабочих элементов, поэтому важно знать, как правильно снять крыльчатку с насоса.
Крыльчатка водяного насоса
Крыльчатка – главный рабочий элемент насоса. Это колесо с лопастями различной формы. Она контактирует с водой и заставляет ее двигаться в нужном направлении при передаче импульса вращения от двигателя.
Снятие крыльчатки водяного насоса
Как снять крыльчатку с насосной станции – пошаговая инструкция:
- Выкрутить винты присоединения внешней части колеса, снять крышку вбок. Можно заметить колесо и точку его присоединения.
- Гайка или винт по центру кольца фиксируют крыльчатку к валу насоса. Концентратор неизменно обращается, отсутствует стопорное кольцо, поэтому диск также вращается, включая его. Затянуть вал можно, сняв заднюю крышку помпы.
- Если крыльчатка не проворачивается, гайку открутить или снять заднюю часть.
- Рабочее колесо по-прежнему трудно снять после ослабления винта. Вал необходимо удерживать газовым ключом или зажимом, одновременно с этим раскачивать диск и понемногу подтягивать его к себе.
- Колесо можно снять. За ним расположены сальник и подшипники. Их нужно проверить. Резиновый сальник защищает двигатель от влаги.
Выбрать насос или станцию для системы водоснабжения частного дома можно в нашем интернет-магазине.
Крыльчатка помпы
После снятия всех деталей перед глазами остается вал. Его нужно проверить на наличие грязи или ржавчины. Все загрязнения требуется тщательно удалить, а ступицу почистить. Нельзя шлифовать ржавчину болгаркой, можно наждачной бумагой нулевкой. Далее нужно обезжирить поверхность и намазать солидолом.
- Смазать вал универсальным маслом либо смазкой.
- Осторожно поместить поверх него крыльчатку. Сильно ударять по валу нельзя, можно слегка стучать по нему с тыльного края.
- Очистить зажимной винт или гайку от коррозии и затянуть;
- Поставить переднюю и заднюю крышки.
После проведения подобной манипуляции насос не должен издавать нехарактерные звуки и чрезмерно вибрировать.
Крыльчатка водяного насоса
Насосные станции
Насосные станции могут быть предназначены для перекачки грунтовых вод и для выкачки сливных ям.
Насосы первой категории также подойдут для дренажа земли и откачки сточных вод. Они должны перекачивать большой объем жидкости за короткий период времени и не забиваться глиной и мусором.
Насосная станция
Насосные станции хозяйственно-фекальных сточных вод (выгребным ям) различаются местом соединения насоса и крыльчатки. Практически всегда в таких станциях есть большие ножи для измельчения всех видов органического мусора. Канализационные насосные станции подразделяют на дренажные, которые в конструкции имеют бензиновый или дизельный мотор. Их также называют мотопомпами.
Мотопомпа – это самостоятельная заправочная станция, которую можно использовать в лесу или поле. Схожие СТО зачастую применяют МЧС и ремонтные экипажи.
Насосные станции – надежные и безопасные устройства, которые обеспечат быструю и постоянную подачу воды в частном доме.
Погружной дренажный насос Grindex
Ремонт насоса
Появление насосных станций значительно упростило жизнь жителям дачных и загородных домов. Использование этих устройств позволило автоматизировать подачу воды в помещение. Для продления срока службы оборудования и своевременного выявления серьезных неисправностей необходимо регулярно его проверять и устранять возможные неполадки.
Ремонт крыльчатки насосной станции
В насосную станцию, помимо насоса и гидроаккумулятора
Насосная станция может быть дополнена обратным клапаном, который может быть установлен на шланге или входном патрубке насоса.
Насосные станции Prisma Energy Group
Самостоятельно восстановить работу насоса бывает сложно, но если неисправности несерьезные, то вполне возможно.
Если насос долгое время не использовали, то при включении он может гудеть, а ротор не будет крутится. В этом случае стоит проверить подшипники электродвигателя. Их может заклинить из-за проникновения влаги. Из-за ее длительного воздействия на них могла образоваться ржавчина.
Простой способ завести насос – переместить его ротор. Как это можно сделать:
- Сбросить заднюю крышку агрегата, чтобы остудить его.
- Открутить вручную или при помощи инструмента крыльчатку и вал. Затем нажать на «Пуск» и подключить насос. Для выкручивания вала можно использовать регулируемый газовый ключ.
Ремонт насоса Calpeda
Замена крыльчатки на насосной станции
Шум мотора и отсутствие его вращения могут появиться из-за заедания крыльчатки. Она расположена в середине рабочей камеры, между крышкой насоса и ею сохраняется небольшое расстояние. С течением времени на ней образовывается ржавчина, которая занимает собой свободное пространство и мешает двигаться нужным элементам.
Вопрос можно разрешить, проворачивая вал, как в случае с подшипниками. Если это не помогло, крыльчатка надежно соединена с корпусом. И наиболее правильным решением будет – заменить вал.
Подключенная к водопроводу станция
Как снять крыльчатку с водяного насоса:
- В рабочей камере есть 4 винта. Их нужно открутить и отсоединить друг от друга части камеры.
- Рабочее колесо установлено на валу двигателя, чтобы его снять, нужно отвинтить зажимную гайку, которая его удерживает.
- Снять обратную крышку и крыльчатку вентилятора.
- Затянуть обратный конец вала и отвернуть.
- Открутить крыльчатку.
- При установке крыльчатки все действия выполнить в обратном порядке.
Если крыльчатка прикипела к валу, перед ее снятием нужно смазать их место соединения специальным средством или универсальным маслом.
Важно! Между двумя долями рабочей камеры насоса установлена резиновая прокладка. Она должно быть точно расположена в пазе, поскольку ее задача заключается в герметизации соединения.
Крыльчатка из пищевой резины
Ремонт сальника
Замена крыльчатки насосной станции должна сопровождаться проверкой и ремонтом сальника:
- Снять стопорное кольцо, которое поддерживает сальник.
- Вынуть ротор из статора. Для этого нужно открутить четыре винта с обратной части мотора и убрать крышку с ротором, аккуратно поддерживая ее и потягивая на себя.
- Следом отстранится другая доля сальника.
- Установку совершают в обратной последовательности. При изъятии и установке ротора в статор важно не нарушить медную обмотку.
Если подшипники не имеют закрытую конструкцию, их можно смазать. В ином случае при неудовлетворительной работе стоит их заменить.
Торцевое уплотнение – сальник
Коротко о главном
Все, что нужно делать пользователю в процессе эксплуатации насоса, – регулярно принимать профилактические меры и следить за показателями. Если изменилась производительность станции, обнаружить неполадку в ее работе будет несложно, оборудование звуками и характером работы само укажет на проблемный элемент. Тогда будет необходимо разобрать устройство и произвести ремонт крыльчатки насоса или другой детали.
Приходилось ли вам снимать крыльчатку с водяного насоса? Было ли это сложно, и на что посоветуете обратить внимание?
Автор
Поляков Сергей Специальность: Инженер
Все статьи
Поделиться
Поделиться
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт akvahit.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
как снять и заменить на станции
Любое водонагнетательное устройство состоит из нескольких частей: электрический двигатель, центробежный вал, электронное оборудование. Практически главным элементом, без которого не будет работать ни одна насосная станция, является крыльчатка.
Содержание
- Что это такое
- Типы
- Виды посадки диска на ось
- Из чего делают
- Причины замены нагнетателя
- Ремонт
- Как снять
- Эксплуатация
- Полезное видео
Что это такое
Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.
Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:
- Вертушка.
- Центровая ось.
- Подшипник.
- Стопорное кольцо на оголовник диска.
- Пружина для компенсации гидроудара.
Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка.
Типы
- Открытые. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс – лопасти легко можно почистить от мусора.
- Полузакрытые. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей.
Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
- Закрытые. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус – мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной.
Виды посадки диска на ось
Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.
- Коническая.
- Шестигранная.
- Цилиндрическая.
- Крестообразная.
- Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика.
Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
- Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
- Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
- Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.
Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.
Из чего делают
Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:
- Алюминий.
Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
- Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
- Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал.
Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
- Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.
Причины замены нагнетателя
Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:
- Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя.
Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
- Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
- Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
- При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
- Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.
Ремонт
Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.
Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.
Как снять
Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.
- Снимаем сломанную деталь.
- Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону.
Станет видно колесо и место его крепления.
- Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
- Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
- Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
- Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.
Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.
Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.
Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.
- Вал смазываем солидолом или WD 40.
- На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
- Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
- Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
- После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.
Эксплуатация
- Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
- Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
- Давайте ему отдохнуть.
Полезное видео
Пара способов снятия:
Замена крыльчатки насоса сырой воды
Перейти к содержимомуНасос для сырой воды
Замена крыльчатки — несложная задача, которую каждый яхтсмен должен добавить в свой арсенал самостоятельного обслуживания. Замена крыльчатки на многих двигателях обычно занимает менее 20 минут, даже если вы работаете довольно медленно. Самым сложным аспектом задачи является физический доступ к насосу.
Рабочие колеса для сырой воды являются изнашиваемым элементом , к сожалению, они не всегда соблюдают график времени или часов использования . Простая авария, такая как забывание открыть впуск сырой воды двигателя или частичная заглушка водозаборника на впуске, может быстро вывести из строя крыльчатку. Рабочие колеса не любят работать всухую и не любят жару. Если слишком долго работать в горячем состоянии, они могут выбросить лезвие или потерять кусок, который может застрять в шланге, колене или в теплообменнике. Если это произойдет, у вас будет гораздо больше работы по поиску недостающей части. Найти все недостающие биты крыльчатки — важно для предотвращения дальнейшего повреждения или перегрева.
Я меняю рабочее колесо каждую весну независимо от состояния . Некоторые считают, что это излишество, и вам нужно будет решить для себя, каков ваш график обслуживания. Я смотрю на это так, крыльчатки — это дешевая страховка . Я плачу 16 долларов за крыльчатку в нашем Вестербеке, и ее замена занимает около 8-10 минут. На это у меня ушло всего двадцать минут, даже во время фотосъемки, а доступ для моей большой камеры был не очень удобным..
Перегретый двигатель или брошенная лопасть могут стоить во много-много раз больше как времени , так и денег , чем несколько минут и минимальных лодочных баксов , необходимых для этого простого обслуживания. Замена крыльчатки стоит меньше, чем замена моторного масла и фильтра. сетчатый фильтр или всасывающая система, у вас должна быть безотказная крыльчатка, и вы никогда больше не будете выбрасывать лопасть или терять поток из-за изношенной крыльчатки.
Новый комплект крыльчатки
Это комплект крыльчатки, который я использую в своем двигателе. Он поставляется в комплекте с прокладками, инструкциями и смазкой для рабочего колеса, которая представляет собой не что иное, как глицерин .
Если вы заметили, на коробке крыльчатки нет надписи Вестербеке. Westerbeke использует насос Johnson на этом конкретном двигателе, а Hamilton Marine имеет в наличии точный комплект крыльчатки для него. Они могут быть и для вашего двигателя тоже.
Крыльчатка слева совершенно новая, а правая была снята прошлой осенью после подготовки двигателя к зиме. Оставляю старые, в хорошем состоянии, запасные. Конечно, я мог бы купить эту крыльчатку через Westerbeke, но она стоит почти 38 долларов против 16 долларов в Hamilton Marine, и они идентичны вплоть до тисненого номера детали Johnson на самой крыльчатке.
Я всегда рекомендую всегда иметь на борту по крайней мере одну полностью новую сменную крыльчатку и как минимум две прокладки. Иногда вам потребуется проверить крыльчатку , но, возможно, ее не нужно заменять, поэтому необходимо заменить дополнительную прокладку или уплотнительное кольцо.
Снятие винтов
Как я уже говорил, эта работа очень и очень проста. Если вы можете заменить масло или воздушный фильтр или почистить блендер после приготовления замороженных напитков для цыплят , вы, безусловно, можете заменить крыльчатку.
Шаг 1: Ослабьте винты и снимите их. Если они замерзли или заржавели, используйте PB Blaster, но будьте очень, очень осторожны, чтобы не просто взорвать его повсюду .. Пожалуйста, поймите, что PB Blaster может съесть уплотнений насоса, уплотнений двигателя и прокладок двигателя на завтрак. Если вам нужно использовать проникающее масло, я бы посоветовал распылить его на крышку аэрозольного баллончика, а затем нанести его на винты с помощью ватной палочки.
Совет: Купите себе несколько запасных винтов для лицевой панели, так как всегда хочется упасть в трюм. Этот Мерфи всегда ждет тебя…
Подденьте пластину
Шаг 2: Подденьте крышку. Я использую для этого лезвие ножа, и он отлично работает. Есть много способов снять пластину, но какой бы метод вы ни выбрали, убедитесь, что он не повредит сопрягаемые поверхности прокладки.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прежде чем приступить к этой работе, обязательно ЗАКРЫТЬ ВХОД ДВИГАТЕЛЯ SEACOCK , прежде чем поддевать пластину или пытаться заменить крыльчатку.
Не пугайтесь, если вода вытечет после снятия крышки . В HX и шлангах останется вода. Поймайте его полотенцем, чашкой или имейте под рукой смазку для индейки, тряпки и / или губку, чтобы потом все высушить.
Проверка износа
Лицевая пластина водяного насоса считается еще одним изнашиваемым элементом . Если он поцарапан и изношен, вы должны заменить его или перевернуть. Я держу на борту запасную новую накладку на всякий случай. Даже по непомерным ценам Вестербеке это было всего 13 долларов, и опять же дешевая страховка.
Некоторые насосы, например некоторые модели Oberdorfer, снабжены крышками без штампа с номерами деталей . Если ваша накладка изношена, а на противоположной стороне нет следов краски или штамповки, вы можете просто перевернуть ее и использовать повторно. Моя лицевая панель Westerbeke имеет номер с тиснением с номером детали и не может быть перевернута.
Моя бумажная прокладка оторвалась, за исключением одного маленького куска, целиком. Это не по замыслу, а скорее по глупой случайности… Иногда везет!
Очистка крышки
Перед повторным использованием крышки необходимо очистить ее и снова сделать поверхность прокладки гладкой. Для этого я просто использую подушечки Scotch-Brite. Обязательно удалите все следы предыдущей прокладки как с поверхности корпуса насоса, так и с соприкасающихся поверхностей крышек. Тщательное выполнение своих обязанностей по очистке сведет к минимуму возможность утечки прокладки. резервная копия. Изображенная пластина имеет довольно минимальный износ и, безусловно, может быть успешно использована повторно, но за 13 долларов я решил купить новую.
Старая крыльчатка
Если вы читали и обращали внимание, то знаете, что я заменил эту крыльчатку всего пару месяцев назад в апреле, а сейчас, когда я пишу это, только конец июля.
Так почему же эта крыльчатка уже треснула и испортилась? Это простой ответ.
Мы ехали обратно в безветренный день весеннего прилива. У весенних приливов в штате Мэн есть приятная особенность, заключающаяся в том, что они достигают береговой линии и уносят все до последней крупицы морских водорослей и мусора обратно с пляжа в залив.
Примерно в миле от нашего причала я заметил изменение примечания выхлопа , как будто выплевывается меньше воды. Я внимательно следил за температурой воды, и она поднялась всего на 8-10 градусов выше нормы, прежде чем мы добрались до причала. На следующий день я пошел на лодку, почистил сетчатый фильтр и расширил впускной шланг между сетчатым фильтром и забортным краном. Это было, конечно, ограничение потока но он не работал полностью сухой , просто перекачивал меньший объем . Очевидно, этого было достаточно, чтобы нагреть крыльчатку и повредить ее. Как всегда, в такой ситуации, когда поток ограничен, я имею привычку проверять крыльчатку.
Я был очень удивлен, что всего несколько минут ограниченного потока вызвали такой ущерб. Обычно я бы остановил лодку и прочистил сетчатый фильтр, но температура не была даже 190, она обычно работает при 180, а у нас на борту был голодный ребенок, поэтому я поехал дальше.
Если вы используете рабочее колесо всухую или даже с ограниченным потоком, по крайней мере, проверьте его. Если он в хорошем состоянии, все, что вам будет стоить, это прокладка за 0,88 цента. Если он плохой, как у меня, замените его. Я предполагаю, что у меня было еще 5-10 часов, прежде чем этот начал бросать куски.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сообщается, что рабочие колеса Globe могут работать всухую в течение коротких периодов времени, однако у меня было два случая, когда два рабочих колеса Globe вращали ступицу и полностью прекращали перекачку. Хотя я думаю, что концепция великолепна, я немного стесняюсь, поскольку две меня подвели. Я также замечал отказы импеллера Globe, подобные этому, и на лодках клиентов. Крыльчатки Globe могут быть еще одним вариантом , но я знаю о сбоях, которые я видел, и что они почти в два-три раза дороже моего стандартного рабочего колеса Johnson.
Удаление крыльчатки
Несмотря на то, что концепция водяных насосов одинакова для разных марок, способ установки крыльчатки или крепления к валу может различаться. Этот насос имеет вал с прорезями, а крыльчатка имеет винт, который сидит в прорези. Чтобы удалить его, я просто использую плоскогубцы Vise Grip. Это просто выскакивает прямо и не может быть проще.
В некоторых насосах используются установочные винты или зажимы. Для крыльчаток со стопорными кольцами с зажимами потребуется набор клещей для зажимов. Всегда полезно знать, как выглядит ваша помпа, прежде чем разбирать ее, чтобы иметь под рукой нужные инструменты. У большинства производителей двигателей и насосов есть онлайн-руководства по запасным частям, которые показывают изображение в разобранном виде и позволяют украдкой заглянуть внутрь вашего насоса, прежде чем вы его откроете. .
Проверка корпуса насоса
Не забудьте проверить корпус насоса на наличие износа и загрязнений. Проведите пальцем по внутренней стороне, чтобы нащупать бороздки или шероховатости, и внимательно осмотрите ее.
После того, как вы это сделаете, нанесите на палец немного смазки для рабочих колес, также известной как глицерин, и смажьте внутренние поверхности корпуса насоса, включая заднюю стенку, так как она также является частью уплотняющей поверхности рабочих колес. Как заднюю часть насоса, так и крышку следует смазать глицерином перед окончательной сборкой или установкой рабочего колеса.
ВАЖНО: Пожалуйста, не используйте смазки или масла на нефтяной основе в качестве смазки, а также не используйте силиконовую смазку. Некоторые нефтяные смазки несовместимы с материалом крыльчатки, и смазки имеют тенденцию образовывать липкие во внутренних деталях. Используйте глицерин в качестве смазки. Пожизненный запас его обойдется вам примерно в 3 доллара в любой аптеке. Обеспечивает пусковую смазку, а затем смывается.
Новая крыльчатка
Для установки крыльчатки смажьте всю поверхность глицерином. После смазки сожмите его пальцами и вставьте в корпус насоса.
Я часто слышу, как люди говорят об использовании стяжек для предварительного сжатия крыльчатки перед вставкой, но я, честно говоря, не понимаю, зачем это нужно делать. Я заменил крыльчатки на очень больших дизелях Detroit, Cummins, Caterpillars и даже на крошечных Yanmar, и все эти крыльчатки вернулись в норму без предварительного сжатия стяжки. Вам действительно не нужно думать о повторной вставке, просто сделайте это.
Если у вашего рабочего колеса лопасти были направлены в разные стороны, когда вы его вынули, как видно на фото старого, НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ . Это вполне нормально и происходит из-за небольшого обратного вращения , которое дизель может развить при выключении. Иногда во время последнего оборота двигатель может фактически вращаться назад на одну или две ступени, в результате чего лопасти крыльчатки расходятся в унисон с направлением вращения.
Даже если поставить крыльчатку с лопастями полностью против вращения насоса она исправится с первым толчком стартера. Это 100% городской миф/пристань , что лопасти рабочего колеса должны быть установлены в направлении вращения.
Насосы, подобные этим, с идентичными рабочими колесами, используются в промышленности каждый божий день, и насосы часто меняют направление движения вперед и назад много раз в день для опорожнения или наполнения резервуаров, баков и т. д. Пожалуйста, не корите себя направление лопасти , это просто не имеет значения. Если ваше рабочее колесо поставляется с более чем одной прокладкой, выберите правильную прокладку, подогнав ее к крышке или канавке под уплотнительное кольцо.
Подготовка прокладки
Эти дешевые бумажные прокладки имеют тенденцию сосать ослиные яйца . ( grin )
Чтобы помочь прокладке создать хорошее уплотнение, я иногда использую HondaBond 4 (не путайте HondaBond 4 с HondaBond HT, который представляет собой силикон).
Лично мне не нравятся силиконовые прокладки для этого применения, и я предпочитаю такие продукты, как HondaBond 4, YamaBond или ThreeBond 1104. Продукт под названием The Right Stuff от Permatex также подобен. Эти герметики не отверждаются полностью, остаются гибкими и не загрязняют уплотнительные поверхности силиконом.
Не наносите герметик слишком сильно. Вам нужно только достаточно, чтобы иметь обезжиренное покрытие на поверхностях.
Мне нравится вставлять два крепежных винта и накладывать на них прокладку перед установкой пластины. Это удерживает прокладку на одном уровне и делает процедуру простой, состоящей из одного шага. Затянув два винта от руки, я вставляю оставшиеся винты и затягиваю их в соответствии со спецификацией, которую вы найдете в руководстве пользователя. Если у вас есть гаечный ключ, вы можете сделать это на ощупь, если нет, вы можете использовать динамометрический ключ.
Вы можете установить прокладку, используя любой метод, позволяющий установить прокладку в нужном месте, не разрывая ее, поскольку это все, что действительно важно.
Проверьте свои шланги
Сделайте себе одолжение и всегда физически и визуально проверяйте свои шланги каждый раз, когда находитесь в моторном отсеке.
Это армированный проволокой шланг, который был очень близок к выходу из строя. Конечно, заменить шланг было труднее всего, и я мог определить, что он плохой, только на ощупь. Внутренняя арматурная проволока сильно проржавела и прогнила через оболочку, о чем свидетельствуют белые остатки и вздутия.
Все готово
Смотрите, заменить рабочее колесо очень просто!
Удачи и счастливого плавания!
Переключить область ползунка
Страница load linkЗамена крыльчатки водяного насоса Honda BF8D-BF20D
Автор: Christopher Phillippe (и 2 других участника)
- Избранное: 0
- Завершений: 3
Сложность
Умеренная
Шаги
14
Требуемое время
30 минут — 1 час
Секции
1
- Рабочее колесо 14 шагов
Флаги
0
- НазадHonda BF8D-BF20D
- Полный экран
- Варианты
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Редактировать
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Снимите корпус водяного насоса/крыльчатки с приводного вала.
Снимите крыльчатку водяного насоса. Постарайтесь запомнить его точное положение, так как это будет важно на более позднем этапе.
Обратите особое внимание на деревянную шпонку, удерживающую рабочее колесо на валу. Это может понадобиться вам позже, если ваш комплект для замены не поставляется с ним. Ключ отмечен желтым цветом, чтобы вы знали, что это за часть, так как она маленькая.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Снимите нижнюю металлическую пластину корпуса рабочего колеса.
Соскребите старую прокладку.
Необязательно, но рекомендуется: разобрав все детали, осмотрите и очистите от коррозии/песка нижний блок/коробку передач.
Редактировать
Откройте сменный комплект водяного насоса/крыльчатки.
org/HowToDirection»>
Замените прокладку опорной плиты.
Замените уплотнительное кольцо корпуса рабочего колеса.
Редактировать
Установите водяной насос/крыльчатку в корпус в правильном направлении, нажимая и поворачивая ее так, чтобы все лопасти крыльчатки были обращены в одном правильном направлении. Все лопасти должны быть слегка согнуты вправо в корпусе.
Следует отметить гнездо для деревянного ключа.
Это было отмечено оранжевым цветом, чтобы уточнить местоположение.
Редактировать
Удерживайте деревянную шпонку плоскогубцами. Сдвиньте корпус водяного насоса/крыльчатки вниз по валу и совместите шпоночный паз на крыльчатке с шпонкой. Совместите слот и ключ, затем поверните его на место.
Если это окажется затруднительным, снимите металлическую обойму крыльчатки с пластикового корпуса крыльчатки и повторите попытку.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Установите на место 4 болта корпуса крыльчатки.
Смажьте приводной вал и особенно шлицевую часть приводного вала морской смазкой.
Установите на место нижний блок/коробку передач в двигатель. Для этого может потребоваться повернуть вал, чтобы совместить шлицы.
Установите на место 5 10-мм болтов, удерживающих нижний блок/коробку передач, и затяните их с усилием 9 футо-фунтов. Эти болты были сняты на шаге 4.