Как проверить термостат в домашних условиях: 2 способа
Каждый автолюбитель хоть раз слышал такой название, как термостат. И, наверно, все знают, что если что-то не так с системой охлаждения, то в первую очередь нужна проверка термостата. Но наверняка не все знают, как проверить термостат.
Содержание статьи
Признаки неисправности
Термостатами называются приборы для поддержания постоянной температуры. Автомобильные термостаты являются по своей сути клапанами, которые срабатывают при определенной температуре охлаждающей жидкости (ОЖ). Температура его срабатывания обычно маркируется на нём самом. Его задачей является переключение движения охлаждающей жидкости с так называемого малого круга, по которому проходит ОЖ, на большой круг, после достижения антифризом определенной температуры (обычно 90 градусов Цельсия).
Случаются такие ситуации, когда мотор очень долго прогревается, например, зимой, не обеспечивая должного обогрева салона и не выходя на рабочий температурный режим. Как следствие, это приводит к повышению расхода топлива и снижению мощности мотора. Или, наоборот, очень быстро нагревается, что грозит закипанием охлаждающей жидкости, особенно, в теплое время года.
Даже если на интуитивном уровне вам что-то не нравится в температурном режиме работы двигателя, стоит проверить работоспособность термостата. Особенно опасен перегрев мотора, который может привести к закипанию ОЖ, что в результате может стать причиной его поломки. Всё это свидетельствует о необходимости проверки работоспособности термостата. И для того чтобы разобраться, как проверить термостат, рассмотрим его принцип работы.
Проверка
После запуска мотора еще холодная ОЖ начинает циркулировать по малому кругу (контуру), который включает в себя печку (радиатор отопления) и сам мотор. Это необходимо для того, что двигатель быстрее достиг рабочего температурного режима. После достижения этого режима клапан термостата открывается – вначале он закрыт и ОЖ начинает также циркулировать через радиатор охлаждения мотора. Знание этих принципов подсказывает, как проверить термостат.
Не снимая
Самый простой и доступный способ, как проверить работоспособность термостата, это провести проверку прямо на машине, при этом его не требуется снимать. Условием является холодный двигатель в начале проверки. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы – две минуты работы двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель ещё не успевает прогреться до рабочего температурного режима, и ОЖ должна циркулировать по малому кругу (контуру).
Следовательно, радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен быть задействован. Чтобы убедиться в этом, трогаем рукой резиновый патрубок, подходящий к верхней части радиатора. Если он относительно холодный, значит ОЖ в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Следовательно, клапан термостата находится в закрытом положении, как и должен быть.
Выждав еще некоторое время, а для пущей убедительности дождавшись, когда стрелка датчика температуры покажет 90 градусов Цельсия, опять трогаем подводящий патрубок радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открытым, и таким образом, горячая ОЖ должна поступать в радиатор. Патрубок, следовательно, в этом случае будет горячим. Горячим должен быть и нижний патрубок, отходящий от радиатора. Если этого не произошло, то можно сделать вывод, что клапан так и остался в закрытом состоянии, то есть его по какой-то причине заклинило. В этом случае термостат подлежит срочной замене во избежание перегрева двигателя.
И конечно же, понятно, что если почти сразу после запуска двигателя подводящий патрубок радиатора охлаждения начнет медленно нагреваться, это говорит о том, что клапан заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру.
В этом случае двигатель работает при пониженной температуре, так как ему трудно выйти на оптимальный температурный режим. Эта ситуация не так критична в отличие от той, когда клапан постоянно закрыт, но неприятна повышенным расходом топлива.Возможен также случай, когда клапан заклинит в некотором промежуточном состоянии, между положениями открыт – закрыт. В этом случае двигатель будет дольше времени прогреваться и выходить на рабочий температурный режим. Такую неисправность определить сложнее, но тоже возможно. Как проверить исправность термостата в этом случае? Для этого его придется снимать с машины.
Для этого, прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливать её следует аккуратно, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит её повторно использовать. Для слива ОЖ можно использовать любую ёмкость нужного размера (объём ОЖ своей машины каждый автолюбитель может узнать из технической документации на автомобиль).
Ёмкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. При этом необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка для лучшего слива ОЖ. Где находятся сливные пробки для охлаждающей жидкости можно узнать также из технической документации на машину. На некоторых моделях автомобилей такие пробки отсутствуют. В этом случае необходимо ставить ёмкость для слива ОЖ под нижний патрубок радиатора охлаждения двигателя.
После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а ОЖ сливается в подготовленную ёмкость. Слив ОЖ, и тем самым избежав её потери, можно снимать термостат. Обычно это не вызывает проблем. Отходящий от него патрубок (патрубки) также снимается и он откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.
После снятия
После этих операций идем на кухню. Способ проверки очень прост, беспроводный. Никаких приборов подключать не надо. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в кастрюлю или другую металлическую ёмкость, полностью заливаем водой и помещаем на огонь. При этом необходимо создать такие условия, чтобы его корпус не касался стенок кастрюли. Также у вас должен быть технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.
Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открываться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана. При нагреве воск существенно расширяется в объёме, приводя клапан в действие.
Убеждаемся, что клапан открылся именно при указанной температуре. Если отрывания не произошло, то термостат находится в нерабочем состоянии. Затем достаем его из воды и даём ему остыть. При остывании клапан закрывается. Если этого мы не наблюдаем, то он также подлежит замене. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет решить возникшие проблемы.
Видео «Проверка регулятора температурной жидкости»
В этом видео показана проверка термостата в домашних условиях.
youtube.com/embed/TDg7U_rTFtg?autohide=2&autoplay=0&mute=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=0&playlist=&rel=0&showinfo=0&theme=dark&wmode=&playsinline=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»true» title=»»/>
Как проверить термостат в домашних условиях: 2 способа
Перед проверкой работоспособности термостата Вам необходимо найти его расположение – если Вы читали соответствующую статью об этом, то, полагаем, Вы уже нашли термостат под капотом Вашего автомобиля. Проверка термостата, в свою очередь, не менее проста, нежели его поиск, и существует два основных способа такой проверки.
Основная и единственная цель работы термостата заключается в переключении циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому кругу такой циркуляции соответственно. Это необходимо для того, чтобы обеспечить быстрый прогрев двигателя после его запуска (антифриз циркулирует по малому кругу, прогреваясь быстрее), и на момент полного прогрева антифриза (85-90 градусов по Цельсию) термостат открывает специальный клапан, и охлаждающая жидкость вследствие этого начинает циркулировать по большому кругу, что позволяет эффективнее её охлаждать. Как мы поняли, термостат находится на пути следования антифриза.
Неисправность термостата проявляется в одном из двух поведений: клапан термостата всегда открыт и не закрывается – охлаждающая жидкость сразу начинает циркулировать по большому кругу, вследствие чего двигатель прогревается очень долго; клапан термостата, напротив, не открывается, из-за чего антифриз всегда циркулирует по малому кругу, и двигатель быстро перегревается.
Итак, как проверить работу термостата самостоятельно в домашних условиях? Для этого существует два основных способа, и давайте рассмотрим их оба.
Способ №1: проверить термостат, не снимая его
Мы знаем (видим), что корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Для проверки термостата, не снимая его, нам нужно запустить двигатель в его холодном состоянии – спустя по меньшей мере несколько часов после последнего его запуска. Итак, откройте капот и заведите двигатель.
Положите руку на радиатор или верхний шланг, выходящий из радиатора.
Если термостат работает должным образом, шланг радиатора будет оставаться холодным в течение нескольких минут прогрева двигателя, а затем быстро согреется, когда температура достигнет рабочего диапазона (указатель температуры на панели приборов достигнет 80-90 градусов или пропадёт индикатор (обычно синего цвета) непрогретого двигателя).
Если же шланг радиатора согревается постепенно с самого начала, термостат заклинило в открытом положении, и необходима его замена. Если шланг совсем не нагревается, когда температура на указателе достигает достаточно значения, а двигатель вскоре и вовсе перегревается, то это значит, что термостат заклинило в закрытом положении.
Способ №2: проверка термостата в кипящей кастрюле на плите
Для данного метода проверки Вам придётся снять термостат из машины.
Поместите термостат в кастрюлю с водой так, чтобы он не касался ни стенок, ни дна кастрюли – например, придерживая его чем-либо на весу в воде, и нагрейте кастрюлю. Погрузите кулинарный термометр в воду и измеряйте температуру, при которой термостат начинает открываться. Она должна быть в пределах той нормы, которая указана на самом термостате (корпусе термостата) с погрешностью в три-четыре градуса. Продолжайте нагревание, чтобы проверить, что клапан термостата полностью открывается. Помните, ни термостат, ни термометр не должны касаться дна и стенок кастрюли.
Если термостат не открывается, когда вода достигла необходимой рабочей температуры, или не закрывается, когда Вы вытащите его из кастрюли, и он начнёт охлаждаться, то это значит, что он не рабочий, и необходима его замена.
Симптомы и причины неисправности
Существует 3 разновидности поломки термочувствительного элемента:
- проход тосола к основному радиатору не открывается при нагреве;
- заслонка заклинивает в полузакрытом положении;
- то же, в полностью открытом состоянии.
Примечание. Указанные неполадки возникают по двум причинам: естественный износ либо низкое качество охлаждающей жидкости, выделяющей налет на внутренних стенках труб и деталях системы. Аналогичный эффект дает заливка дистиллированной и простой воды.
В первом случае нагретый антифриз не может попасть в основной радиатор и охлаждается только в салонном отопителе. В результате двигатель начинает перегреваться, а жидкость – кипеть в расширительном бачке. Неисправность сопровождается выделением пара из клапана пробки, тихим шипением и критическими показаниями термометра на панели приборов.
Сложнее всего определить неисправность термостата, когда заслонка частично открылась и заклинила в таком положении. Холодный двигатель прогревается вяло, а в рабочем режиме часто включается электрический вентилятор, принудительно охлаждающий радиатор. Неполадка четко определяется в период летней жары, когда половина тосола циркулирует по малому контуру. Электровентилятор практически не выключается, хотя перегрева не наблюдается.
Важно! Идентичные признаки с повышением температуры могут быть вызваны и другой причиной – образованием воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля. Поэтому термостат нужно тщательно проверить перед заменой.
В третьем случае мотор нагревается до рабочей температуры только летом, поскольку антифриз постоянно движется по большому кругу и эффективно остужается радиатором. Зимой ездить невозможно – печка абсолютно не греет.
Проверка
После запуска мотора еще холодная ОЖ начинает циркулировать по малому кругу (контуру), который включает в себя печку (радиатор отопления) и сам мотор. Это необходимо для того, что двигатель быстрее достиг рабочего температурного режима. После достижения этого режима клапан термостата открывается – вначале он закрыт и ОЖ начинает также циркулировать через радиатор охлаждения мотора. Знание этих принципов подсказывает, как проверить термостат.
Не снимая
Самый простой и доступный способ, как проверить работоспособность термостата, это провести проверку прямо на машине, при этом его не требуется снимать. Условием является холодный двигатель в начале проверки. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы – две минуты работы двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель ещё не успевает прогреться до рабочего температурного режима, и ОЖ должна циркулировать по малому кругу (контуру).
Следовательно, радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен быть задействован. Чтобы убедиться в этом, трогаем рукой резиновый патрубок, подходящий к верхней части радиатора. Если он относительно холодный, значит ОЖ в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Следовательно, клапан термостата находится в закрытом положении, как и должен быть.
Выждав еще некоторое время, а для пущей убедительности дождавшись, когда стрелка датчика температуры покажет 90 градусов Цельсия, опять трогаем подводящий патрубок радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открытым, и таким образом, горячая ОЖ должна поступать в радиатор. Патрубок, следовательно, в этом случае будет горячим. Горячим должен быть и нижний патрубок, отходящий от радиатора. Если этого не произошло, то можно сделать вывод, что клапан так и остался в закрытом состоянии, то есть его по какой-то причине заклинило. В этом случае термостат подлежит срочной замене во избежание перегрева двигателя.
И конечно же, понятно, что если почти сразу после запуска двигателя подводящий патрубок радиатора охлаждения начнет медленно нагреваться, это говорит о том, что клапан заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру.
В этом случае двигатель работает при пониженной температуре, так как ему трудно выйти на оптимальный температурный режим. Эта ситуация не так критична в отличие от той, когда клапан постоянно закрыт, но неприятна повышенным расходом топлива.
Возможен также случай, когда клапан заклинит в некотором промежуточном состоянии, между положениями открыт – закрыт.
Для этого, прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливать её следует аккуратно, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит её повторно использовать. Для слива ОЖ можно использовать любую ёмкость нужного размера (объём ОЖ своей машины каждый автолюбитель может узнать из технической документации на автомобиль).
Ёмкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. При этом необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка для лучшего слива ОЖ. Где находятся сливные пробки для охлаждающей жидкости можно узнать также из технической документации на машину. На некоторых моделях автомобилей такие пробки отсутствуют. В этом случае необходимо ставить ёмкость для слива ОЖ под нижний патрубок радиатора охлаждения двигателя.
После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а ОЖ сливается в подготовленную ёмкость. Слив ОЖ, и тем самым избежав её потери, можно снимать термостат. Обычно это не вызывает проблем. Отходящий от него патрубок (патрубки) также снимается и он откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.
После снятия
После этих операций идем на кухню. Способ проверки очень прост, беспроводный. Никаких приборов подключать не надо. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в кастрюлю или другую металлическую ёмкость, полностью заливаем водой и помещаем на огонь. При этом необходимо создать такие условия, чтобы его корпус не касался стенок кастрюли. Также у вас должен быть технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.
Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открываться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана. При нагреве воск существенно расширяется в объёме, приводя клапан в действие.
Убеждаемся, что клапан открылся именно при указанной температуре. Если отрывания не произошло, то термостат находится в нерабочем состоянии. Затем достаем его из воды и даём ему остыть. При остывании клапан закрывается. Если этого мы не наблюдаем, то он также подлежит замене. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет решить возникшие проблемы.
О принципе работы термостата
Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).
Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:
- После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
- При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
- Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.
Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.
Page not found — scart-avto.ru
Автогараж
На разные транспортные средства устанавливаются разные шины, в зависимости от погодных условий, а также
Купля-продажа
Поиск машины, часто сводится к нескольким вариантам. Одинаковые модели, ценовой диапазон, сопоставимость комплектации, пробег
Без рубрики
Выполнение различных строительно-монтажных работ, как и текущего и капитального ремонта, часто требует применения специальной
Без рубрики
Каждый автолюбитель хоть раз, но слышал о подобной услуге, как полировка кузова автомобиля. Однако
Спецтехника
Произведенные в Китае автокраны, трубоукладчики, башенные краны, краны манипуляторы и гусеничные краны, отличаются высокой
Без рубрики
Автосалон Детройт принимает в свои объятия всю линию автомобилей компании Mercedes из её знаменитой
Без рубрики
В настоящее время практически каждый человек имеет собственный автотранспорт. Но мало кто из них
Без рубрики
Ежедневно автомобили сталкиваются с множеством неблагоприятных условий, некоторые из которых неизбежны, а другие можно
Автогараж
Существует мнение, что замена резины является несложным делом. Но, и здесь неопытный водитель может
Спецтехника
Сегодня очень многие профессии связаны с грузовыми автомобилями. Каждый человек, кто работает на подобной
Автогараж
Форд Фокус второго поколения обладает не только лишь необыкновенной наружностью, однако некими фишками, которые
Автогараж
Масло в трансмиссии играет важную роль. Жидкость смазывает все движущие детали, образуя на поверхности
Автогараж
Содержание статьи: Рулевая колонка ВАЗ 2106 – 2107. Устройство и назначение элементов Типичные неисправности
Автогараж
Содержание1 Какое масло подходит для ВАЗ 21142 Выбираем масло3 Как правильно заменить масляную жидкость?4
Автогараж
Добро пожаловать! Бензонасос — отвечает за подачу топлива из бака в двигатель автомобиля, при
Автогараж
Проблему некорректного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно назвать стихийной, поскольку она знакома многим
Page not found — scart-avto.

Автогараж
На разные транспортные средства устанавливаются разные шины, в зависимости от погодных условий, а также
Купля-продажа
Поиск машины, часто сводится к нескольким вариантам. Одинаковые модели, ценовой диапазон, сопоставимость комплектации, пробег
Без рубрики
Выполнение различных строительно-монтажных работ, как и текущего и капитального ремонта, часто требует применения специальной
Без рубрики
Каждый автолюбитель хоть раз, но слышал о подобной услуге, как полировка кузова автомобиля. Однако
Спецтехника
Произведенные в Китае автокраны, трубоукладчики, башенные краны, краны манипуляторы и гусеничные краны, отличаются высокой
Без рубрики
Автосалон Детройт принимает в свои объятия всю линию автомобилей компании Mercedes из её знаменитой
Без рубрики
В настоящее время практически каждый человек имеет собственный автотранспорт. Но мало кто из них
Без рубрики
Ежедневно автомобили сталкиваются с множеством неблагоприятных условий, некоторые из которых неизбежны, а другие можно
Автогараж
Существует мнение, что замена резины является несложным делом. Но, и здесь неопытный водитель может
Спецтехника
Сегодня очень многие профессии связаны с грузовыми автомобилями. Каждый человек, кто работает на подобной
Автогараж
Форд Фокус второго поколения обладает не только лишь необыкновенной наружностью, однако некими фишками, которые
Автогараж
Масло в трансмиссии играет важную роль. Жидкость смазывает все движущие детали, образуя на поверхности
Автогараж
Содержание статьи: Рулевая колонка ВАЗ 2106 – 2107. Устройство и назначение элементов Типичные неисправности
Автогараж
Содержание1 Какое масло подходит для ВАЗ 21142 Выбираем масло3 Как правильно заменить масляную жидкость?4
Автогараж
Добро пожаловать! Бензонасос — отвечает за подачу топлива из бака в двигатель автомобиля, при
Автогараж
Проблему некорректного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно назвать стихийной, поскольку она знакома многим
Page not found — scart-avto.

Автогараж
На разные транспортные средства устанавливаются разные шины, в зависимости от погодных условий, а также
Купля-продажа
Поиск машины, часто сводится к нескольким вариантам. Одинаковые модели, ценовой диапазон, сопоставимость комплектации, пробег
Без рубрики
Выполнение различных строительно-монтажных работ, как и текущего и капитального ремонта, часто требует применения специальной
Без рубрики
Каждый автолюбитель хоть раз, но слышал о подобной услуге, как полировка кузова автомобиля. Однако
Спецтехника
Произведенные в Китае автокраны, трубоукладчики, башенные краны, краны манипуляторы и гусеничные краны, отличаются высокой
Без рубрики
Автосалон Детройт принимает в свои объятия всю линию автомобилей компании Mercedes из её знаменитой
Без рубрики
В настоящее время практически каждый человек имеет собственный автотранспорт. Но мало кто из них
Без рубрики
Ежедневно автомобили сталкиваются с множеством неблагоприятных условий, некоторые из которых неизбежны, а другие можно
Автогараж
Существует мнение, что замена резины является несложным делом. Но, и здесь неопытный водитель может
Спецтехника
Сегодня очень многие профессии связаны с грузовыми автомобилями. Каждый человек, кто работает на подобной
Автогараж
Форд Фокус второго поколения обладает не только лишь необыкновенной наружностью, однако некими фишками, которые
Автогараж
Масло в трансмиссии играет важную роль. Жидкость смазывает все движущие детали, образуя на поверхности
Автогараж
Содержание статьи: Рулевая колонка ВАЗ 2106 – 2107. Устройство и назначение элементов Типичные неисправности
Автогараж
Содержание1 Какое масло подходит для ВАЗ 21142 Выбираем масло3 Как правильно заменить масляную жидкость?4
Автогараж
Добро пожаловать! Бензонасос — отвечает за подачу топлива из бака в двигатель автомобиля, при
Автогараж
Проблему некорректного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно назвать стихийной, поскольку она знакома многим
Проверка термостата в домашних условиях
14. 03.2019, Просмотров: 1143
Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для быстрого прогрева ДВС и дальнейшего поддержания теплового баланса. Неисправный терморегулятор проявляет себя двояко и даже может привести к перегреву и необходимости капитального ремонта мотора. Давайте рассмотрим, как определить неисправный термостат и проверить температуру его открытия.
Признаки неисправности
- Стрелка температуры зашкаливает. Перед заменой термостата убедитесь, что измеритель и датчик температуры исправны. Когда стрелка поползет к красной зоне, заглушите двигатель. Накройте крышку расширительного бачка или крышку радиатора плотной ветошью, после чего аккуратно приоткрутите ее. Если из-под крышки под высоким давлением вырвется пар с брызгами ОЖ, а антифриз в бачке бурлит, значит, двигатель физически закипел. Симптомы говорят о том, что термостат заклинил в закрытом положении и доступ охлаждающей жидкости к основному радиатору перекрыт.
- Двигатель то перегревается, то наоборот – набирает температуру очень медленно. Если неисправности указателя и датчика температуры исключены, причина в подклинивающем штоке термостата. Подклинивая, клапан периодически может зависать в одном из положений.
- Двигатель долго прогревается – терморегулятор заклинил в открытом положении. Современные малообъемные бензиновые ДВС с прямым впрыском и дизельные двигатели характеризуются большим КПД, а поэтому при низких температурах даже исправные моторы прогреваются медленно. Поэтому перед тем как приговорить термостат, тщательно проверьте его работоспособность.
Принцип работы
В нормальном состоянии возвратная пружина удерживает основной клапан в закрытом состоянии – доступ ОЖ к радиатору закрыт, а тосол циркулирует по малому кругу. Внутри корпуса расположен жидкий или твердый наполнитель (встречается чаще), который с ростом температуры расширяется. По мере прогрева двигателя усилие от расширяющегося наполнителя начинает превышать усилие возвратной пружины. Взаимное перемещение клапанов приводит к перекрытию малого контура циркуляции ОЖ, антифриз начинает проходить через радиатор и охлаждаться потоком набегающего воздуха.
Немного сложнее устроены термостаты с электронным управлением, которые все чаще применяются на двигателях с непосредственным и распределенным впрыском на клапаны. Внутри корпуса такого терморегулятора установлена нагревательная нить, которая при подаче на ее выводы напряжения разогревается, принудительно повышая температуру твердого наполнителя.
Термостат с электронным управлением имеет большую температуру открытия, по сравнению с обычными терморегуляторами.
Повысив рабочую температуру двигателя, конструкторы добились увеличения КПД и, как следствие, снижения расхода топлива, уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Но при резком возрастании нагрузки на двигатель быстродействия обычного термостата будет недостаточно, и двигатель перегреется. Поэтому для уменьшения времени срабатывания нагреватель по команде ECM (Блок Управления Двигателем) принудительно повышает температуру вокруг чувствительного элемента.
Характерные поломки
Простота конструкции обеспечивает термостату огромный ресурс, а поэтому не существует четких интервалов его замены. Среди возможных поломок можно выделить износ подвижных элементов. Ресурс термостата сокращает несвоевременная замена антифриза, некачественный тосол либо, что еще хуже, езда на воде. На деталях терморегулятора образуется коррозия и налет, которые мешают плавному передвижению штока относительно направляющей. Разрушение корпуса с наполнителем случается крайне редко и зачастую обусловлено дефектом изготовления. Нередко к такой поломки приводит заливка в систему герметика для устранения течи радиатора.
Электронный термостат придется менять гораздо чаще. Нагревательное сопротивление имеет ограниченное число циклов срабатывания, а поэтому со временем перегорает. В случае выхода нагревателя из строя он будет работать как обычный термостат, но температура его открытия будет выше. Эксплуатировать машину с такой неисправностью можно только в режиме малой и средней нагрузки. Для предотвращения перегрева система самодиагности постоянно мониторит цепь нагревательного сопротивления. Поэтому в случае обнаружения обрыва, закорачивания на + или «массу», на приборной панели загорится Check Engine, а в памяти пропишется соответствующий код неисправности. Считать коды можно любым мультимарочным сканером, поддерживающим диагностический протокол OBD-II.
Нормальная температура открытия термостата
Температурный диапазон от начала срабатывания термостата до момента полного открытия зависит от модели двигателя и указывается в инструкции по ремонту и эксплуатации авто. Пограничная температура начала открытия указывается на корпусе термостатов. К примеру, на ВАЗ 2101 термостат начинает открываться уже на 80°С, а полное открытие происходит на 92°С. Терморегуляторы на моторах семейства «Самара» работают в диапазоне 87-102°С.
На автомобилях концерна VAG электронный терморегулятор в режиме частичной нагрузке начинает открываться при 95°С, а полностью открыт только при 110°С. Диапазон температуры ОЖ при полной нагрузке двигателя – 85-95°С.
Методы проверки в домашних условиях
Погрузите термостат и градусник в емкость с водой. Контролируя температуру нагрева воды, вы можете точно зафиксировать плавность движения штока, момент начала срабатывания и полного открытия. В случае замены такой метод проверки поможет определить бракованный термостат еще до установки на автомобиль.
По мере прогрева двигателя тактильно контролируйте температуру патрубка, через который в него должен поступать горячий антифриз после срабатывания терморегулятора. Если стрелка на приборной панели не поднялась, а патрубок горячий, значит, термостат заклинил в открытом положении и антифриз циркулирует только по большому кругу. Соответственно, если температура зашкаливает, а радиатор и патрубок холодные либо едва теплые, случилась обратная ситуация. При наличии диагностического прибора можно в реальном времени наблюдать за температурой ОЖ и точнее отследить момент срабатывания термостата.
5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля — О шинах
Регулярная и своевременная проверка работоспособности термостата помогает устранить «закипание» двигателя, сократить время его прогрева, а также увеличить эффективность печки. Кроме того, от его исправности зависит температурный режим системы охлаждения, который напрямую влияет на ресурс мотора. Из представленной статьи вы узнаете об этом узле буквально все – зачем он нужен, какие функции выполняет, как устроен и как работает. И самое главное – как проверить термостат в домашних условиях несколькими способами.
Назначение и функции термостата
Термостат – это клапан, который разделяет малый и большой контуры системы охлаждения двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре (рубашка двигателя и радиатор печки) достигает 85-90°C, термостат начинает плавно приоткрываться, пропуская часть жидкости из малого контура в большой (основной радиатор с вентилятором и расширительный бачок). Когда охладившаяся в радиаторе жидкость попадает обратно в малый контур, клапан реагирует на снижение температуры, постепенно закрываясь.
В целом, термостат выполняет следующие функции:
- Благодаря тому, что «на холодную» охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, двигатель максимально быстро прогревается до рабочей температуры после первого запуска. Это достигается за счет того, что в малом контуре находится сравнительно небольшой объем антифриза, и он одновременно не охлаждается в основном радиаторе.
- По этой же причине максимально быстро прогревается печка, которая представляет собой радиатор, включенный в малый контур системы.
- Когда температура жидкости в малом контуре начинает превышать норму (для автомобилей ВАЗ это примерно 85-90°C), термостат пропускает ее часть в основной радиатор, из которого одновременно поступает уже охлажденная жидкость. Благодаря этому двигатель не перегревается.
- Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре снижается, термостат постепенно закрывается. За счет этого нормальная рабочая температура автоматически поддерживается на заданном уровне.
В этом и заключается основное назначение термостата. Ускоренный прогрев двигателя и печки – это второстепенные функции, хотя и не менее важные.
Устройство и принцип работы термостата
В самом простом исполнении термостат состоит из следующих основных деталей:
- Корпус.
- Тарельчатый клапан.
- Возвратная пружина.
- Шток клапанов.
- Капсула с термозависимым наполнителем.
В системе охлаждения термостат устанавливается таким образом, чтобы при полностью закрытом положении охлаждающая жидкость циркулировала только по малому контуру, а при его открытии – проходила в большой контур. Термостаты с двумя клапанами устанавливаются так, чтобы при открытии основного клапана охлажденная в радиаторе жидкость поступала в малый контур.
Работает термостат следующим образом. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах 85-90°C, возвратная пружина прижимает тарельчатый клапан к основанию корпуса. Термостат – закрыт. Жидкость через него не проходит.
Когда температура повышается, наполнитель в капсуле расширяется, увеличиваясь в объеме. За счет этого происходит сдвиг штока, который, преодолевая усилие возвратной пружины, отводит тарельчатый клапан от посадочного места. Термостат – приоткрывается. Жидкость начинает поступать в большой контур к радиатору (либо из него).
При достижении температуры 105°C (для автомобилей ВАЗ) наполнитель в капсуле расширяется максимально, до упора оттягивая (или толкая) шток. В таком режиме термостат открыт полностью, то есть пропускает максимальный объем охлаждающей жидкости.
Соответственно, при понижении температуры охлаждающей жидкости термозависимый наполнитель в капсуле уменьшается в объеме. Благодаря усилию возвратной пружины тарельчатый клапан возвращается в исходное положение прикрывая или полностью перекрывая магистраль. В диапазоне температур от 85°C до 105°C клапан находится в промежуточном положении, плавно изменяя пропускную способность магистрали в большую или меньшую сторону.
Типовые неисправности термостата их симптомы
Несмотря на простую конструкцию у термостата бывает несколько неисправностей, каждая из которых приводит к нарушению теплового режима работающего двигателя. Рассмотрим основные дефекты и их симптомы:
- Термостат заклинило в открытом положении.
Основные симптомы – холодный двигатель долго прогревается, зимой не выходит на рабочую температуру. Плохо греет печка.
- Термостат заклинило в закрытом положении. Симптомы – двигатель перегревается (стрелка на приборной панели «зашкаливает), хотя радиатор почти холодный и вентилятор не включается.
- Термостат начинает открываться слишком рано. Симптомы – температура двигателя не достигает нормы, печка работает далеко не на 100%.
- Термостат открывается слишком поздно. Двигатель работает в режиме перегрева, стрелка зашкаливает, и только после этого в работу включается радиатор и его вентилятор.
Кратко пройдемся по возможным причинам, из-за которых возникают описанные неприятности.
В открытом положении термостат заклинивает, как правило, по двум причинам. Во-первых, из-за повреждений или износа возвратной пружины. Во-вторых, из-за нарушения капсулы с термозависимым наполнителем. Бывают и такие случаи, когда между штоком и его упором попадает твердый мусор (например, накипь), и он не может вернуться в свое исходное положение.
В закрытом положении термостат заклинивает чаще всего из-за разгерметизации капсулы с термозависимым материалом. В результате тарельчатый клапан прижимается к основанию возвратной пружиной, а усилия расширяющегося вещества не хватает, чтобы сдвинуть его с места.
Если термостат открывается слишком рано, то «виноваты» либо возвратная пружина, либо термозависимый наполнитель. Когда пружина теряет свои первоначальные свойства, она удерживает тарельчатый клапан с меньшим усилием. В результате он начинает приоткрываться раньше, чем достигается нужная температура.
Причины поздно открывающегося клапана примерно такие же, как и в случае с заклиниванием в закрытом положении. Рано или поздно такой термостат неминуемо заклинит.
Способы проверки работоспособности термостата
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работоспособность термостата – очень важный фактор, влияющий на температурный режим и ресурс двигателя. Особенно опасными являются поломки, когда термостат открывается с запозданием, либо не делает этого вообще. Такой дефект грозит не только снижением ресурса двигателя, но и моментального выхода его из строя. Когда термостат открывается рано, либо навеки вечные застывает в открытом положении – это не критическая поломка. Но из-за нее двигатель будет прогреваться дольше, а зимой прогреть его до нормальной температуры вообще не получится. Соответственно, ждать тепла из печки тоже не придется.
Именно поэтому важно следить за состоянием термостата, своевременно выявлять его неисправности, и устранять их. К сожалению, данная деталь является неремонтопригодной, потому починить подобные поломки можно только заменой.
Теперь о том, как проверить работу термостата. Сделать это можно несколькими способами, и ниже описаны пять самых простых и доступных. При этом, четыре из них позволяют проверить термостат не снимая его, то есть без сливания охлаждающей жидкости и разборки системы охлаждения.
Способ №1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры
Этот метод подходит только для тех автовладельцев, которые более или менее «знают» свой автомобиль и его «повадки». Если накануне двигатель выходил на рабочую температуру на порядок быстрее, чем сейчас, то, скорее всего, виноват в этом именно термостат.
Особенно этот способ наглядно работает зимой, когда на улице отрицательная температура. При таких условиях, если термостат заклинило в открытом положении, прогреть двигатель до рабочей температуры не получится никогда. Охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через радиатор, и успевать охлаждаться быстрее, чем двигатель будет подогревать ее в рубашке.
Если термостат исправен, то стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает бодро подниматься уже на первых минутах прогрева мотора даже в мороз.
Данный способ диагностики позволяет выявить только одну из описанных выше поломок термостата. Если его, например, заклинило в закрытом положении, либо он начал открываться с запозданием, по времени прогрева двигателя определить эти дефекты не представляется возможным.
Способ №2. Поведение указателя температуры ОЖ во время работы двигателя
Чтобы выявить дефекты термостата этим способом, достаточно знать, как ведет себя температура охлаждающей жидкости, когда он исправен. Способ заключается в наблюдении за изменениями температурных режимов двигателя в процессе движения (или стоянки с работающим мотором).
Когда термостат исправен, то глядя на стрелку на приборной панели (или на цифровое отображение температуры), можно наблюдать следующую картину. После прогрева двигателя стрелка достигнет определенного максимального значения, и без особых нагрузок резко изменять свое положение не будет.
Если на двигатель дать повышенную нагрузку – поехать в затяжную горку, или по плохой дороге на первой/второй передаче, то можно будет заметить момент, когда стрелка (или показатели цифрового термометра) резко изменит свое положение в меньшую сторону. Это говорит о том, что термостат из-за резкого повышения температуры охлаждающей жидкости открылся полностью, и в малый контур «хлынула» охлажденная в радиаторе жидкость.
Если термостат неисправен, то такие резкие падения температуры наблюдаться не будут никогда. Если термостат заклинило в открытом положении (или он открывается слишком рано), то стрелка плавно будет перемешаться в нижней зоне шкалы, как правило, не нормы и до половины. Во время резких нагрузок температура будет неуклонно расти, и резких спадов вы не заметите. Плавный спад будет наблюдаться только тогда, когда включится вентилятор радиатора, либо уменьшится нагрузка на мотор.
Способ №3. Примерное измерение фактической температуры ОЖ
Проверка выполняется только на полностью остывшем двигателе. Примерное измерение температуры охлаждающей жидкости заключается в тактильном прощупывании резиновых патрубков системы охлаждения.
Внимание! Не прикасайтесь к металлическим деталям двигателя (корпусу термостата, радиатору и т.д.), так как это может привести к серьезным ожогам.
Для начала необходимо найти нужные нам патрубки. Первый должен быть частью малого контура. В идеале найти тот, который является входным в термостат. Второй патрубок, который нужен для проверки, является входным в основной радиатор. Как правило, вычислить его легко – он подходит к радиатору ближе в верхней его части.
Запустите двигатель. Перейдите к нужным патрубкам, и (если это позволяет конструкция моторного отсека) и возьмите их руками – один правой, второй левой. Если патрубок малого контура становится заметно теплее, а тот, который идет к радиатору, остается холодным, то термостат точно не заклинило в открытом (или в слегка приоткрытом) положении.
К сожалению, этим простым способом невозможно определить, своевременно ли открывается термостат, и не заклинило ли его в закрытом положении.
Способ №4. Точное измерение фактической температуры ОЖ
Этот метод является самым лучшим из всех описанных, так как позволяет выявить практически все типовые поломки термостата. Причем очень точно. Но для его реализации потребуется прибор, позволяющий точно измерить температуру в диапазоне от 20°C до 150°C. Такими способностями обладает два типа приборов, доступных для домашнего использования.
- Первый – это мультиметр с режимом измерения температуры. В комплекте к таким приборам, помимо стандартных щупов, идет так называемая термопара. Это два провода, которые подсоединяются к мультиметру, а на втором конце имеется датчик, «измеряющий» температуру (в кавычках измеряющий потому, что этот датчик не измеряет температуру, а изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры). Преимущество этого прибора – низкая цена (пара долларов за вполне работоспособную версию). Однако есть и недостатки. Первый из них – не очень высокая точность. Второй – термопару необходимо закреплять на объекте измерения, причем так, чтобы температура окружающего воздуха не влияла на измерения.
- Второй прибор – называется пирометром. В наше время благодаря китайцам такой девай тоже можно купить по вполне адекватной цене. Точность дешевых пирометров, конечно, уступает профессиональным моделям (которые стоят за тысячу долларов), но для рассматриваемой здесь задачи – ее более чем достаточно.
Преимущество прибора в том, что с его помощью можно измерить температуру патрубков системы охлаждения в любом месте с небольшого расстояния (да еще и в нескольких местах почти сразу, и сравнить показания).
Начнем с более дешевого варианта – мультиметра с функцией термометра. Его датчик необходимо примотать изолентой или скотчем ко входному патрубку термостата (малый контур). Далее запускается двигатель и проводятся наблюдения. Если термостат исправен, то показания прибора вырастут до 80-90°C, после чего начнут «плавать» в этом районе. При этом, пока указанная температура будет набираться, патрубок, идущий к радиатору, будет оставаться холодным.
Таким образом можно определить примерную температуру срабатывания термостата на открытие, а также определить, не открывается ли он слишком рано, либо не заклинило ли его в каком-либо из положений.
С помощью пирометра проверка проводится аналогично, но благодаря удобству использования температуру одновременно можно мониторить и на малом контуре, и за его пределами.
Способ №5. Тест термостата в емкости с водой
Для выполнения этой проверки термостат надо снять. Также этот способ хорош для проверки только что купленного нового термостата. Для его реализации понадобится металлическая посуда и погружной термометр, способный измерять температуру воды до 120°C.
Термостат подвешивается в емкости с водой так, чтобы он полностью находился в жидкости, но при этом не касался дна или стенок посуды. Это необходимо для того, чтобы термостат сработал именно от нагрева воды, а не от тепла емкости (ее температура гораздо выше). В эту же посуду опускается термометр, и вода нагревается на плите.
Исправный термостат начнет открываться ровно при той температуре, которая выгравирована на его корпусе. Для вазовских моделей это 85-90°C. У иномарок может быть больше.
Итого этот способ позволит определить, при каких температурах термостат начинает открываться, открывается полностью и закрывается.
Видео. Как проверить термостат.

Схожий материал
НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения
7 мифов о хранении автомобильных шин
История шин Sumitomo / Сумитомо
История шин Continental / Континенталь
Мотоциклы Индиан. История одной легенды.
Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях
Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?
5 способов как узнать расход топлива на 100 км
Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле
5 народных средств для чернения резины в домашних условиях
Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать
Стартер берет на себя: симптомы и причины
Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?
7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле
5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля
7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА
7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ
ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством
Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки
5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля
33 совета на что смотреть при покупке автомобиля
7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля
Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)
Как фотографировать машину для продажи
Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП
10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля
Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно
Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения
Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов
7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы
20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности
Десульфатация автомобильного аккумулятора
Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться
Как проверить старый термостат
Ваш дом страдает от нестабильного микроклимата, но ваш кошелек, кажется, страдает от постоянного сокращения средств, идущих на оплату отопления и кондиционирования воздуха? Возможно, пришло время проверить работу термостата в вашем доме. Продолжайте читать, чтобы узнать, как сделать все своими руками.
домов в Северном Колорадо в Форт-Коллинзе, Денвере и по всему Фронт-Рейнджу быстро меняются. Общий комфорт вашего дома не должен ставиться под угрозу из-за чего-то столь же простого, как старый термостат.
Перед выполнением следующих шагов сначала определите, пытается ли ваш термостат вообще контролировать температуру внутри вашего дома. Это можно сделать довольно просто: включите функцию обогрева термостата вашего дома, пока она не достигнет 70 градусов по Фаренгейту или выше. Затем переключите вашу систему на A / C и установите ее на работу, пока она не достигнет 66 или около того. Если вы не слышите, как ваша система HVAC активируется и начинает охлаждать ваш дом, это признак потенциальной проблемы с термостатом.
Шаг 1. Отключите питание системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Это можно сделать, переключив печь в положение выключения, если в вашей системе есть переключатель включения / выключения. В противном случае вам может потребоваться отключить питание, найдя в доме автоматический выключатель и выключив рычаг цепи с надписью «HVAC» или «печь».
Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы снять основную пластину термостата, чтобы вы могли видеть внутреннюю часть. В зависимости от модели термостата вам, возможно, придется снять весь корпус устройства. Это должно обнажить провода внутри.
Шаг 3: Отсоедините провода от клеммПровода, расположенные внутри термостата, должны быть прикручены к клеммам с маркировкой R (красный), W (белый), G (зеленый), Y (желтый) и C (общий).Некоторые термостаты имеют только два провода: красный и белый или красный и зеленый. Запишите эти метки или просто сделайте снимок с помощью телефона.
Отвинтите и снимите провода с их различных клемм. Будьте осторожны, не позволяйте им упасть обратно в отверстие в стене. Если это беспокоит вас, можно обернуть проволоку вокруг карандаша. Если проводов больше двух, выбирайте только красный и белый (стандартные цвета для питания и тепла).
Скрутите оголенные концы двух проводов (теплового и силового) вместе.Убедитесь, что никакие другие провода не контактируют друг с другом или с этими двумя.
Шаг 4. Снова включите HVACВозврат питания в печь через автоматический выключатель HVAC или переключатель печи. Если нагнетатель включается без подключения к термостату, а горелка печи зажигается, термостат неисправен или подключен неправильно.
Выключите автоматический выключатель блока HVAC и раскрутите провода R и W.
Шаг 5: Проверить другие проводаЕсли в вашей системе есть все провода, описанные ранее, вы можете выполнить этот тест со следующими комбинациями проводов в дополнение к тесту R и W.
Скрутите провода R и Y вместе и включите питание HVAC. Проверьте, не загорается ли система кондиционирования воздуха. Затем снова выключите выключатель HVAC.
Скрутите провода R и G вместе и снова включите выключатель HVAC. Теперь вентилятор должен работать. После проверки отключите питание HVAC и раскрутите провода.
Если система отопления, вентиляции и кондиционирования прошла все эти тесты, термостат неисправен и требует замены.
Пора заменить термостат
Если вы определили, что ваш термостат не работает, и вы устали тратить деньги на систему отопления или охлаждения, которая не выполняет свою работу, возможно, пришло время отремонтировать термостат или полностью заменить его.Пора звонить профессионалам.
Не оставайтесь равнодушными дома с пустым кошельком. Позвоните в службу поддержки Good Guys Home Services в Форт-Коллинзе сегодня и позвольте нам исправить это!
Как проверить термостат
Кажется, ваш термостат не контролирует вашу печь или кондиционер должным образом?
Если отопительное и охлаждающее оборудование в вашем доме не работает, возможно, проблема в термостате.
В этой статье мы покажем вам, как протестировать термостат и, при необходимости, отключить его, чтобы ваше оборудование заработало.
Вот как проверить термостат, чтобы убедиться, что он работает:
1 При выключенном питании печи снимите термостат или крышку термостата, чтобы оголить провода.
Обратите внимание, что провода должны быть прикручены к клеммам, обозначенным R (красный), W (белый), G (зеленый), Y (желтый) и C (общий). Некоторые термостаты подключены только к красному и белому или красному и зеленому.
Подробнее об идентификации различных проводов см. В видео внизу этой статьи.
Запишите, какие провода подключены к клеммам, или, лучше, сделайте снимок на свой смартфон.
Многих электронные термостаты сделаны из двух частей: опорная плита и тело. В этом типе вы тянете корпус прямо, чтобы снять его.
2 Отвинтите и снимите провода с их клемм. Не позволяйте им упасть обратно через отверстие в стене (при необходимости оберните их карандашом).
Если проводов больше двух, выберите красный и белый — обычно это стандартные цвета для питания и тепла.
Провода электронного термостата прикреплены к клеммным винтам на основании.
3 Скрутите оголенные концы двух проводов вместе. Убедитесь, что другие провода не касаются этих или друг друга.
4 Включите печь снова. Если включается вентилятор и зажигается горелка печи, термостат неправильно подсоединен к проводам или неисправен. Замените термостат, как описано в статье «Как установить электронный термостат».
5 Если горелка не загорается, проверьте целостность проводов от термостата к печи, чтобы увидеть, есть ли обрыв в одном из проводов. (Если вы проверяете кондиционер, будет работать только вентилятор.)
Вот хорошее базовое видео, которое показывает, как использовать мультиметр для проверки целостности провода. Это видео должно начинаться с раздела, посвященного непрерывности.
6 Проверьте и затяните винты клемм на всех соединениях проводов.
Если AC не работает, проделайте тот же процесс с красным и желтым. Если вентилятор не работает, повторите с красным и зеленым.
Следующее видео очень хорошо показывает, как снять термостат со стены, а затем использовать мультиметр для проверки всех электрических соединений.
Как вы увидите в этом видео, термостат можно переключить в обход. Этот метод обычно используется для выявления неисправного термостата перед его заменой, но также может использоваться для временной работы системы.
О Доне Вандерворте
Дон Вандерворт развивал свой опыт более 30 лет, работая редактором по строительству Sunset Books, старшим редактором журнала Home Magazine, автором более 30 книг по благоустройству дома и автором бесчисленных статей в журналах. Он появлялся в течение 3 сезонов на телеканале HGTV «Исправление» и несколько лет был домашним экспертом MSN. Дон основал HomeTips в 1996 году.
Как определить, вышел ли из строя ваш домашний термостат за 7 шагов
Ваш термостат выполняет большую работу.Без него ваша система кондиционирования воздуха не знала бы, когда охладить или обогреть ваш дом. Но что вы делаете, если думаете, что ваш термостат сломан или может выйти из строя? Если бы только был какой-то простой способ определить, неисправен ли ваш термостат, прежде чем тратить деньги на его замену. Ах, но есть! Если вы думаете, что ваш термостат может быть на последней стадии, следуйте нашему руководству из семи шагов, чтобы узнать.
Что вам понадобится
— Отвертка
Инструкции
Шаг 1. Установите термостат на пять градусов выше или ниже, чем обычно. Это будет зависеть от того, какой сезон сейчас (т. Е. Выше зимой, ниже летом). Проверьте термостат, не включается ли он.
Шаг 2. Проверьте термостат, чтобы убедиться, что проблема не в простой проблеме. Убедитесь, что термостат установлен на правильную настройку «НАГРЕВ» или «ОХЛАЖДЕНИЕ», а настройка кондиционирования находится в положении «ВКЛ».
Шаг 3. Если шаги 1 и 2 не выявили никаких проблем, проверьте проводку. Отключите питание вашей печи и системы кондиционирования воздуха выключателем. Снимите крышку термостата, которая должна оторваться вручную. Убедитесь, что провода надежно прикреплены к соответствующим винтам. При необходимости снова прикрепите ослабленные провода или винты.
Шаг 4. Включите прерыватель снова и определите, работает ли ваш термостат, выполнив шаг 1 еще раз. Если не работает, снова выключите питание на панели выключателя.
Шаг 5. Снова посмотрите на провода внутри термостата. Если у вас возникли проблемы с включением системы кондиционирования воздуха, поищите красный и зеленый провода; Проблемы с печью ищите красный и белый.
Шаг 6. Отвинтите два провода (красный и зеленый или красный и белый) от их клемм. Обязательно крепко держите провода, чтобы они не упали за стену.
Шаг 7. Оберните два провода вместе и снова включите питание на прерывателе.Если вентилятор вашего кондиционера включается, скорее всего, ваш термостат неисправен, и вам необходимо его заменить.
Услуги по замене термостата в Орландо
Ваш термостат — важный фактор общего комфорта в вашем доме. Если ваш термостат сломан и вам нужен новый термостат, обратитесь к профессионалам Energy Air. Мы предлагаем разнообразные термостаты, соответствующие вашим уникальным потребностям и образу жизни. Если вы давно не обновляли термостат, обязательно ознакомьтесь с нашими программируемыми параметрами.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о многих вариантах термостатов, которые мы предлагаем.
Расписание службы онлайн
Орландо: (407) 886-3729 | Тампа: (813) 922-3375
Домашние термостаты выходят из строя? Техник Флориды объясняет.
Хотите знать, может ли ваш термостат выйти из строя?
Хотя термостат не имеет установленного срока службы, в среднем можно ожидать, что он прослужит не менее 10 лет . Через десять лет термостаты могут выйти из строя из-за старения проводки или скопления пыли.
В этой статье мы расскажем о признаках неисправности вашего термостата и расскажем, как устранить неисправность термостата.
Требуется установка нового термостата?
4 признака неисправности термостата
Признак № 1: на ваш термостат не подается питание или он не отвечает
Если температура в вашем доме не меняется, когда вы регулируете температуру, или дисплей не горит или не реагирует, ваш термостат могут быть сломаны или батареи требуют замены.
Признак № 2: Ваш обогреватель или кондиционер не включается
Ваш обогреватель или кондиционер не включается? Это может быть дефект проводки в термостате, который не позволяет отправлять электрические сигналы в вашу систему охлаждения / обогрева.
Признак № 3: Ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно и не выключается
Если ваша система обогрева / охлаждения работает постоянно и не выключается, это может быть связано с износом проводки или неисправностью термостата. откалиброван.
Признак №4: комнатная температура и настройки не совпадают.
. Более тонкий признак неисправности термостата — это когда комнатная температура не совпадает.Теперь, если ваш дом зонирован, то разница температур между комнатами в норме. Но если ваш дом не зонирован, колебания температуры в разных частях дома могут указывать на неисправный термостат.
Как устранить неисправность термостата
Заметили ли вы какие-либо из этих контрольных признаков? Выполните следующие 5 шагов, чтобы устранить неисправность термостата …
Шаг № 1: Убедитесь, что термостат находится в правильном положении
Хорошо, это очевидный шаг, но убедитесь, что ваш термостат установлен на «нагрев», если сейчас зима и «круто», если сейчас лето.
Если ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно, ваш термостат может быть просто установлен в положение «ВКЛ». Вы должны установить термостат в положение «АВТО», чтобы ваша система охлаждения / нагрева не работала постоянно (в режиме «АВТО» вентилятор будет выдувать воздух из вентиляционных отверстий только тогда, когда ваша система охлаждает / нагревает воздух).
Шаг № 2: Поверните термостат вверх или вниз на 5 градусов
Попробуйте один из следующих шагов (в зависимости от сезона):
Если сейчас лето, установите температуру на 5 градусов ниже нормальной
Если это зимой установите температуру на 5 градусов выше нормальной
При повороте термостата вверх или вниз вы должны услышать щелчок.Подождите несколько минут, чтобы проверить, не засасывает ли ваш источник выдувания или обратные вентиляционные отверстия.
Шаг № 3: Замените батареи (для электронных термостатов)
Если у вас цифровой термостат, попробуйте заменить батареи, чтобы увидеть, решит ли это проблему. Вы должны заменять батарейки в вашем цифровом термостате каждый год.
Шаг № 4: Очистите термостат (для механических термостатов)
Если ваш термостат имеет небольшой рычаг, который изменяет температуру, у вас есть механический термостат.Со временем они могут выйти из строя из-за пыли.
Снимите крышку термостата и протрите внутреннюю поверхность небольшой щеткой или тканью.
Шаг № 5: Проверьте и проверьте провода и соединения проводов
Вы можете попробовать снять крышку термостата и проверить провода, чтобы убедиться, что все они надежно закреплены на соответствующих крепежных винтах.
Если провода подключены, но термостат по-прежнему не работает, значит, пора нанять профессионала.Они откроют термостат и по отдельности проверит провода, чтобы определить, какой из них неисправен. Поскольку возиться с проводами опасно, вам следует обратиться к сертифицированному специалисту по HVAC.
Нужна помощь специалиста по термостату?
Свяжитесь с Advanced Air, чтобы запланировать ремонт термостата. Мы отправим одного из наших проверенных специалистов к вам домой, и ваша система отопления / охлаждения заработает в кратчайшие сроки.
Благодаря 5-звездочному рейтингу мы безоговорочно лучшие!
Как узнать, что в вашем доме сломан термостат?
Неисправный термостат — это больше, чем раздражение. Он может быстро означать, что в вашем доме становится некомфортно жарко или холодно, а также часто приводит к значительным потерям энергии.Наиболее частые признаки неисправности термостата:
- Дисплей термостата выключен или не реагирует
- Включение обогрева или переменного тока ничего не делает
- Нагреватель или кондиционер включается, но либо остается включенным, либо отключается. до достижения заданной температуры
Как правило, каждый раз, когда кондиционер / тепло не обеспечивает желаемую температуру, это может означать, что в вашем доме сломался термостат. Но аналогичные проблемы также могут возникнуть, если проблема есть в кондиционере или печи, или даже если протекает воздуховод в вашем доме.Вот почему мы рекомендуем несколько простых шагов, сделанных своими руками, чтобы вы могли сами определить, сломан ли термостат, и исправить это за считанные минуты.
Как найти и устранить неисправность термостата — и, возможно, исправить это за несколько минут
Для большинства этих шагов мы предполагаем, что у вас есть цифровой термостат. Тем не менее, также следует рассмотреть советы по использованию более старых аналоговых термостатов (которые выглядят как реальный циферблат, который вы поворачиваете) ниже.
Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы попытаться исправить неисправный термостат:
- Проверьте силовую цепь. Подают ли термостат и кондиционер / печь питание? Проверьте свои автоматические выключатели и убедитесь.
- Попробуйте заменить батарейки на термостате. Сам по себе этот простой шаг решит многие проблемы с термостатом.
- Очистите. Некоторые термостаты легко открываются, поэтому вы можете очистить внутреннюю часть. Другие потребуют отвинтить лицевую панель. Пыль, накопление никотина и другая грязь внутри могут повлиять на работу вашего термостата. Чтобы очистить, аккуратно почистите внутреннюю поверхность сухой чистой кистью или аналогичным мягким инструментом.(Сжатый воздух также работает, но соблюдайте все инструкции по технике безопасности на баллончике.
) Всегда отключайте питание цепи термостата и вынимайте батареи перед этим.
Если у вас старый электромеханический термостат (типа «циферблат»), вы можете предпринять дополнительные шаги. Когда вы откроете его, вы увидите металлическую полосу, часто в форме круга или катушки. Попробуйте слегка подтолкнуть его — в любом направлении — и посмотрите, решит ли это ситуацию. Вам также может потребоваться следовать дополнительным инструкциям в вашем руководстве пользователя, в частности, для установки правильного значения силы тока.Звучит сложно, но это займет всего несколько минут.
Термостат не работает?
Если ваш термостат по-прежнему не работает, скорее всего, это более серьезная проблема — возможно, что-то с проводкой или проблема с нагревателем / кондиционером. Позвольте Ambient Edge помочь вам. Мы можем быстро найти к вам специалиста, дать вам фиксированную ставку на месте и обеспечить бесперебойную работу отопления и охлаждения вашего дома. 100% удовлетворение гарантировано. Позвоните нам по телефону 888-628-5890 или заполните форму справа и поговорите со специалистом сегодня.
Как проверить термостат и сэкономить на ремонте
Вы знаете, как проверить свой термостат?Это действительно может стать проблемой, если ваша система HVAC не обеспечивает циркуляцию воздуха нужной температуры. Горячий воздух в жаркий день просто не подойдет большинству людей. Но подождите, прежде чем вызывать ремонтную бригаду — оказывается, есть несколько вещей, которые вы можете проверить самостоятельно. Приходите узнать все тонкости тестирования собственного домашнего термостата:
Вначале о главном : Ваш переключатель точно установлен на охлаждение или обогрев? В этой ситуации может потребоваться быстрое изменение направления.Переверните его на другую сторону и посмотрите, поможет ли это.
Проверить батареи. Если какой-либо элемент вашего HVAC работает от батарей, лучше проверить их сейчас, если вы еще этого не сделали. Это может сэкономить ваше время и сэкономить немного позже.
Ваш кондиционер или печь не включается ? Это, вероятно, для мастера по ремонту, так как это, вероятно, проблема с проводкой или что-то не так с самим устройством, но сначала включите и выключите его, чтобы посмотреть, работает ли он.
Ваш термостат в хорошем месте ? Размещение его возле холодных сквозняков или на прямом, горячем, ярком солнце может привести к ошибочным показаниям и другим проблемам.
Ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха работает постоянно без остановок при заданных температурах ? Скорее всего, это проблема с проводкой, которую лучше всего решить профессионалом, если вы не сделали это раньше.
Какой у вас термостат ? Если он программируемый, посмотрите, разрешает ли он те настройки, которые вы программируете, i.е. температура. Если нет, то почему? Правильно ли вы вводите их в соответствии с инструкциями по установке?
Другие проблемы, помимо вышеупомянутых, вероятно, связаны с проводкой, и их лучше оставить на усмотрение профессионалов, если у вас нет опыта:
- Термостат полностью обесточен; это могло быть из-за плохих батарей или чего-то еще.
Проведите тест на улики.
- Печь или кондиционер не включаются, хотя похоже, что к ним идет энергия. Может быть проблема с самим блоком, но также возможен дефект проводки термостата.
- Нет явного изменения температуры в вашем доме после того, как вы отрегулировали настройку температуры, или настройка и температура не совпадают.
Если у вас интеллектуальная система , измените настройки и найдите Test . Прочтите, следуйте инструкциям по тесту и запустите его!
Для стандартных термостатов попросите кого-нибудь помочь. Попросите их постоять у печи, а вы — у термостата.Когда вы включаете термостат, чтобы нагреться, посмотрите, чувствует ли ваш помощник тепло, исходящее от печи. Пока вы увеличиваете нагрев, и печь, и термостат должны издавать щелкающий звук, а не только один или другой. Если никто не издает звука, поищите проблему в этом устройстве. (* Если у вас нет партнера, который мог бы вам помочь, попробуйте использовать рацию с нажатой кнопкой динамика, сотовый телефон или даже радионяню с двумя устройствами — все, что позволяет вам слышать то, что другой человек мог бы услышать, стоя возле печи).
Старые механические термостаты со временем могут собирать больше пыли, чем полагается. Тщательно протрите его внутри и снаружи, сняв крышку и удалив мусор тканью.
Заменить батареи в любых блоках с питанием от батареи ; отключайте их регулярно или хотя бы раз в год.
Если вы обнаружите, что пришло время приобрести новый термостат, у вас будет много вариантов. Чтобы сэкономить деньги, Министерство энергетики США рекомендует настраивать программируемый термостат на 7-10 градусов на восемь часов в день.Это время, когда большинство людей находятся вне дома на работе или в школе, но это также может быть время, когда вы встаете и наиболее активны, и можете легко надеть свитер (или в более теплые дни с кондиционером вы можете надеть более светлая рубашка или майка). Это сэкономит вам до 10% годовых на счетах за коммунальные услуги.
Вы также можете выбрать интеллектуальный или ручной термостат, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Если вам нужна дополнительная информация об энергосбережении или термостатах, попробуйте наш раздел о бытовых термостатах, энергосбережении в гаражах и других рабочих местах и многом другом.
Рекомендации редакции
Как узнать, нуждается ли ваш термостат в замене — Услуги Sobieski
Как определить, нуждается ли ваш термостат в замене — Услуги Sobieski | DE, NJ, PA, MDОСНОВНОЙ ПОСТАВЩИК УСЛУГ. Ознакомьтесь с нашим заявлением о коронавирусе
Если у вас возникли проблемы с отопительным или охлаждающим оборудованием в вашем учреждении, в первую очередь проверьте термостат.Эти устройства контролируют работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и, в случае их выхода из строя, могут создать впечатление, что с вашим отопительным или охлаждающим оборудованием что-то не так. Поскольку термостаты легко доступны и относительно недороги в замене, их следует в первую очередь проверить, если у вас проблемы с HVAC. Помните следующие советы, чтобы определить, нужна ли вам замена термостата.
Возможно, вам все еще удастся получить обслуживание неисправного термостата, но если устройство не работает должным образом, вам следует рассмотреть возможность немедленной замены термостата.Некоторые признаки проблем с термостатом включают:
- Система HVAC не включается: Наиболее очевидным признаком неисправности термостата является то, что система HVAC в вашем здании не включается или не реагирует на термостат. Вы должны иметь возможность включать систему обогрева или охлаждения с помощью термостата или переключать режим работы с обогрева на охлаждение. Если вы вносите изменения в термостат и не получаете никакой реакции от печи, кондиционера или теплового насоса, это может означать, что термостат неисправен.
- Термостат не реагирует на изменения настроек: Когда вы устанавливаете температуру на своем термостате, он должен почти немедленно реагировать на эти изменения. В большинстве случаев при внесении изменений термостат издает слабый щелкающий звук, после чего включается нагревательное или охлаждающее оборудование. Если щелчка не происходит или система не включается вскоре после внесения изменений, возможно, термостат необходимо заменить.
- Короткие циклы системы HVAC: Короткие циклы возникают, когда ваша система HVAC отключается слишком рано и не может завершить полный цикл нагрева или охлаждения.Это приводит к неэффективному обогреву и охлаждению и означает, что ваша внутренняя среда не будет комфортной.
- Термостат теряет запрограммированные настройки: Программируемые термостаты предназначены для сохранения настроек в течение длительного периода времени. Если ваш термостат продолжает терять эти настройки, это может указывать на необходимость замены термостата.
- Проверьте экран: Проверьте экран термостата и убедитесь, что он горит.Пустой или неосвещенный экран может указывать на неисправность термостата.
- Проверьте батареи: Многие современные термостаты работают от батарей. Если экран пустой или не подсвечен, проблему может решить замена батареи. Другие неисправности термостата также могут быть результатом неисправных батарей. Замените батареи и еще раз проверьте работу вашей системы отопления или охлаждения.
- Проверьте настройки: Изменения в настройках могут быть вызваны разряженными батареями или неисправностью термостата.Убедитесь, что термостат настроен на нагрев или охлаждение, в зависимости от необходимости, и что запрограммированные уставки верны. Также убедитесь, что настройки температуры соответствуют сезону. Если, например, летом у вас слишком высокие настройки, система охлаждения не включится и не заработает должным образом.
- Проверьте автоматические выключатели: Проверьте автоматические выключатели, чтобы убедиться, что они не сработали. Ищите выключатели на оборудовании HVAC и в главной коробке выключателя.Если они сработали, сбросьте выключатели и снова проверьте термостат и систему HVAC.
- Проверьте расположение термостата: Расположение вашего термостата может повлиять на его работу. Например, термостат под прямыми солнечными лучами будет определять более высокие температуры и будет реагировать так, как если бы температура в помещении была выше, чем на самом деле. Большие отверстия или отверстия за термостатами также могут привести к неточным показаниям температуры. Убедитесь, что термостат установлен в месте, где не будет слишком жарко или слишком холодно.
Наша цель — помочь обучить наших клиентов сантехнике, HVAC, противопожарной защите и системам сигнализации в механических, коммерческих и жилых помещениях.