Как смазать закрытый подшипник без разборки: 2 варианта

ТОО «MSK GROUP KZ»
ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В КАЗАХСТАНЕ

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, Восточно-казахстанская область, Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок
Мы в      Мы в

ТОО «MSK GROUP KZ»
ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В КАЗАХСТАНЕ

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, Восточно-казахстанская область, Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок
Мы в      Мы в

Подшипник – узловой элемент большинства механизмов с движущимися или вращающими частями. Техническое обслуживание подшипников обычно не вызывает сложностей, но только в тех случаях, когда подшипник открытый, а вращающиеся в обойме шарики или ролики доступны для нанесения на них соответствующей смазки. Гораздо сложнее смазка подшипников закрытого типа. Рассмотрим несколько вариантов действий и ответим на вопрос, как смазать подшипник без разборки и насколько целесообразна эта процедура.

ИЗУЧАЕМ КОНСТРУКЦИЮ ЗАКРЫТОГО ПОДШИПНИКА

Изготовление закрытых подшипников обусловлено условиями их эксплуатации. В большинстве случаев изоляция от внешней среды вызвана необходимостью защитить трущиеся поверхности от негативного воздействия механических загрязнений, которые могут попасть в процессе работы. Другим случаем использования подобной конструкции является необходимость длительного поддержания в рабочем состоянии подшипника, доступ к которому ограничен или он находится в агрессивной среде, препятствующей профилактическим работам.

При изготовлении закрытых подшипников производитель, перед тем как герметизировать конструкцию, установив уплотнитель и фиксирующее кольцо, набивает смазку, соответствующую условиям предполагаемой работы. Это обеспечивает работу в течение гарантийного срока и в большинстве случаев не предусматривает продления срока жизни выработавшей ресурс детали. Вышедший из строя узел просто заменяется новым.

Некоторые умельцы пытаются искусственно продлить срок эксплуатации, периодически придумывая, как смазать подшипник закрытого типа. Для этого используют различные приспособления.

Возможность смазывания закрытого подшипника зависит от того, из какого материала изготовлены уплотнительные кольца. Популярных варианта три:

  • металл;
  • каучук;
  • пластик.

С точки зрения простоты смазки самым ремонтопригодным является подшипник с каучуковым уплотнением, поскольку в нем проще всего продавить смазку внутрь конструкции.

СТОИТ ЛИ РАЗБИРАТЬ ПОДШИПНИК?

Большинство профессионалов рекомендуют перед тем, как смазать закрытый подшипник, разобрать его. Некоторые даже делают это в профилактических целях, проверяя производителей на добросовестность. Разборка не представляет собой трудоемкой операции и при наличии соответствующего инструмента производится быстро, без особого ущерба изделию, однако попытка разобрать его в домашних условиях подручными инструментами чаще всего приводит к повреждению защитного контура, изгибу сальника или поломке фиксирующего кольца.

Поэтому, многие домашние умельцы стремятся набить смазку внутрь подшипника, не нарушая его заводской целостности.

СМАЗКА С РАЗБОРКОЙ

Алгоритм действий предельно простой:

  1. Перед тем как смазать деталь, тонким острым предметом (отверткой, шилом или иглой в зависимости от ее размера) поддеваем кромку уплотнительного кольца и стараемся вывести ее из канавки, чтобы снять. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом – поддеваем непосредственно край шайбы. Главное – не оставить почти неизбежных при этом вмятин на внутренней поверхности уплотнителя, через которые впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.
  2. Разобранную деталь промываем в бензине для удаления остатков старой смазки.
  3. Сжатым воздухом высушиваем внутреннюю поверхность, одновременно удаляя остатки загрязнений. Сухой подшипник при вращении не должен похрустывать.
  4. Забиваем новую смазку. Хитрость в том, что нужно заполнить примерно 50-70 % от внутреннего объема. Полностью заполнять все пространство между элементами качения не надо.
  5. Надеваем уплотнитель и защелкиваем его. Либо фиксируем стопорным кольцом, введя его в канавку.

КАК СМАЗАТЬ ЗАКРЫТЫЙ ПОДШИПНИК БЕЗ РАЗБОРКИ

В основном так смазывают неразборные подшипники с металлической шайбой уплотнителя. Принцип, как смазать закрытый подшипник без необходимости его разбирать, основан на том, что с помощью медицинского шприца или плотно прилегающих втулок с внутренним поршнем, которые одинаковы по диаметру с наружным диаметром уплотнителя, создают избыточное давление смазки, которая постепенно проникает сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Это трудоемкий и ненадежный способ, не гарантирующий, что достаточное количество смазки попадет внутрь необслуживаемого подшипника и продлит срок его эксплуатации.

Компания ТОО «MSK GROUP KZ» предлагает смазки для ступичных подшипников нового поколения, способные существенно продлить срок службы любых подшипников. Приобретайте качественные смазочные материалы и консультируйтесь с нашими экспертами по вопросам смазки любых узлов!

Получите консультацию

бесплатно!

Name

Email

УНИКАЛЬНАЯ


ТЕХНОЛОГИЯ «MSK»

позволила создать для Вас новые смазки высокого качества:

ЛИТОЛ-24-МСК ЕР-2 Смазка №158

Наша продукция

Наши контакты

Name

Ваш телефон

Name

Email

ТОО «MSK GROUP KZ» имеет сертификаты ISO 9001, ISO 14001 и ISO 18001

© 2023 Все права защищены / ТОО «MSK GROUP KZ»

Разработка сайта MStudio.kz

Мы в
Мы в

Заказать звонок

Ваше имя

Ваш телефон

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ?

Ваше имя

Ваш телефон

Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео

Такой элемент, как подшипник используется практически во всех механизмах.

Эта деталь является опорой для валов и осей, а также поддерживает заданную жёсткость конструкции в целом. Если говорить о шариковых, то они бывают нескольких видов: открытые и закрытые.

Первые используются в тех местах, которые находятся в симбиозе с маслом, то есть, если на них попадает смазочный материал извне. Например, подшипники коробки передач автомобиля открытые, поскольку в неё заливается масло, которое в процессе работы разбрызгивается.

Закрытый тип нашёл место применения практически везде. С завода он плотно закупорен кольцами, сделанными из разного материала, и набит смазкой. Обычно быстрее появляется люфт, чем она отрабатывается, поэтому их никто самостоятельно не разбирает и не смазывает. Однако, если вы желаете это сделать, то необходимо знать как он устроен и что из себя представляет.

Оглавление:

  • Устройство подшипника
  • Уплотнения закрытого подшипника
  • Проверка подшипник на пригодность
  • Как смазать закрытый подшипник
  • Как смазать закрытый подшипник без разборки

Устройство подшипника

Начать стоит с основных деталей подшипника. В данном случае мы рассматриваем шариковый, но, к примеру, у роликового приблизительно такая же конструкция. Итак, он состоит из четырёх главных частей, которые и обеспечивают вращение:

  • внешняя обойма — эта деталь монтируется в посадочное место так, что она является внешней опорой. Благодаря ей подшипник держится в механизме;
  • внутренняя обойма — место, служащее опорой для вала;
  • шарики или ролики — основные элементы качения, принимающие на себя все радиальные нагрузки;
  • сепаратор — нужен для поддержания одного расстояния между шариками или роликами.

Устройство подшипника

Эти 4 элемента обеспечивают подшипник стабильной работой. Новые не имеют люфта, но и в то же время должны спокойно вращаться, благодаря шарикам. Однако, для плавного и бесшумного функционирования обязательно нужна смазка. Без неё срок службы сокращается до первого перегрева детали, после чего предстоит замена.

Уплотнения закрытого подшипника

Закрытый подшипник используется в сухих местах, то есть там, где нет внешнего источника смазки — в узлах трансмиссии и водяном насосе авто, главном редукторе дрели, болгарки или других электрических инструментов. Действительно, в таких условиях работы он никак смазываться не сможет, поэтому его с завода набивают соответствующим веществом и закрывают уплотнительными кольцами. Они в свою очередь бывают трёх типов:

  • каучуковые — наиболее распространённые уплотнительные шайбы, изготовленные из каучука. Внутри них влита железная основа в виде обычного стального кольца, благодаря которому обеспечивается необходимая жёсткость;
  • пластмассовые — такие же, как и каучуковые, только без металлического кольца. Пластик сам по себе является упругим элементом, поэтому в дополнительной формовке не нуждается;
  • стальные — производятся из обычной низкоуглеродистой стали.

Внешний вид закрытых подшипников

Итак, все уплотнители, исходя из их формы, можно смело назвать шайбами или кольцами. Своей внешней частью они вставляются во внешнюю обойму подшипника, в которой есть специальная канавка или борозда. По внутреннему диаметру уплотнительные кольца имеют рабочую «губу», на которую натягивается внутренняя обойма подшипника. То есть, это своего рода миниатюрный сальник, который обеспечивает и уплотнение, и лёгкое вращение. Но это только для, так называемого, контактного, когда все части соприкасаются друг с другом, но есть ещё и бесконтактное уплотнение. Это те самые стальные кольца, которые просто вставляются внешней кромкой во внешнюю обойму и не имеют мягкой эластичной губы.

Проверка подшипник на пригодность

Прежде чем смазать закрытый подшипник, нужно проверить его износ. Учтите, что любое работающее устройство изнашивается, поэтому при разборке зачастую обнаруживаются люфт, трещины и т.д. За этим стоит следить, особенно если подшипник устанавливается в какой-нибудь важный узел. Итак, внимание надо обратить на три основные вещи:

  • осевое биение — оно появляется в результате осевых нагрузок. Чтобы проверить люфт, достаточно пошевелить одну обойму относительно другой в осевом направлении;
  • радиальное биение — более серьёзный признак, говорящий о том что подшипник необходимо выбросить. Чтобы проверить, можно одеть его на ось и пошевелить в радиальном направлении. Здесь люфт является крайне нежелателен, в отличие от предыдущего пункта. Он указывает на то что дорожки для шариков уже износились, поэтому ось постоянно будет испытывать биения;
  • усталостные раковины — они появляются обычно из-за ржавчины. Но поскольку подшипник закрыт, случается это редко.

В 90% случаев при разборке вы обязательно обнаружите люфт. Он будет или незначительным, или критичным, поскольку подшипник до этого работал и изнашивался даже со смазкой. То есть, вы, грубо говоря, проверяете его состояние, и, если оно ещё терпимое, то можно заменить смазку и собрать назад. Объективно даже маленький люфт является аргументом для замены подшипника, но это в зависимости от того, где стоит подшипник. Если это колесо от телеги, то там на биение можно даже не обращать внимание. Ну а если это подшипник коленчатого вала ДВС, то его необходимо смело выкидывать, так как для работы он уже не сгодится.

Как смазать закрытый подшипник

Описанным ниже способом можно смазать закрытый подшипник с каучуковыми или пластиковыми кольцами. Приступим к процессу:

  1. Берём тонкий и заточенный предмет — шило, иголку, тоненькую отвёртку и т.д. Пробуем вставить её в подшипник, аккуратно поддевая рабочую «губу» уплотнителя, чтобы не повредить её. Если вы правильно его подденете, то кольцо выскочит.
  2. Далее кладём «подопытного» в ёмкость с бензином и тщательно вымываем старую выработанную смазку щёткой или кистью.
  3. Затем промойте подшипник от грязи ещё раз в растворителе. Удобнее всего это делать, если держать внутреннюю, а вращать внешнюю обойму.
  4. Хорошо продуйте деталь сжатым воздухом или просто высушите. После этого подшипник не должен шуметь и звенеть при вращении.
  5. Забиваем новую смазку. Класть необходимо примерно 50-70% (30-40 г) смазки от общего объема. Переизбыток смазки негативно скажется на работе детали.
  6. Закрываем уплотнитель простым нажатием. В этом деле главное следить за его рабочей кромкой, чтобы она плотно налезла поверх внутренней обоймы. Лишнюю смазку, если она выдавилась, просто вытираем тряпочкой.

Также можете посмотреть видео о смазке закрытых подшипников:

На этом всё. Таким нехитрым способом можно смазать закрытый подшипник с, так называемыми, гибкими уплотнительными кольцами — каучуковыми и пластмассовыми шайбами. С железными немного по-другому.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Начнём с того, что подшипники с каучуковыми и пластмассовыми уплотнителями разобрать можно, поэтому смазать их легко. Однако большинство подшипников имеют стальные кольца, которые непросто вынуть. Зачастую они либо намертво сидят в канавке, либо гнутся в процессе демонтажа. Проще говоря, они неразборные и смазке не подлежат. Но, если это и предстоит делать, то только аккуратно и не ковыряя отвёрткой.

Как же это сделать? На самом деле, вы можете придумать кучу разных способов, с помощью которых можно будет смазать неразборный подшипник. Вот один из них:

  1. Возьмём наш подшипник и измерим диаметр его внутренней обоймы.
  2. Затем нужно найти что-то наподобие тюбика, горловина которого будет совпадать с измеренным диаметром. Это может быть даже обрезанный шприц разной кубатуры.
  3. Найденную посуду наполняем густой смазкой.
  4. После этого берём обыкновенный полиэтилен и сворачиваем его в трубочку, которая плотно будет входить во внутреннюю обойму подшипника.
  5. Всовываем «трубочку» в подшипник, а с другой стороны надеваем обрезанный тюбик.
  6. Плотно прижимаем подшипник к торцу тюбика и выдавливаем из него смазку. Она будет пролазить в зазор между внутренней частью металлического уплотнителя и внешней частью внутренней обоймы подшипника.
  7. Постепенно прокручивая подшипник, добиваемся того, чтобы смазочный материал набил пространство за стальными кольцами. Лишнюю смазку вытираем тряпкой.

Так можно смазать любой подшипник, закрытый металлическими уплотнительными кольцами. Этот способ основывается на том, что смазка от давления, создаваемого тюбиком, начинает влазить в зазор, где должна быть рабочая «губа». На стальных уплотнителях её нет, поэтому она с лёгкостью туда пролезет. Учтите, что просто облить подшипник маслом не получится. Смазка должна быть густой и чем-то напоминать солидол.

Перед процедурой нужно также вымыть старую смазку. Для этого можно просто опустить подшипник в бензин или керосин, обработать WD-40, которые растворят старое содержимое. Набивать новую нужно после окончательного высыхания, чтобы не испортить её.

Для металлических подшипников можно применить смазку «горячим» способом (варкой). Также можете посмотреть несколько способов смазки на видео ниже:

Как смазка убивает подшипники

На что похожа жизнь внутри подшипника качения? Допустим, вы представляете собой ложку консистентной смазки, и вас только что толкнули шприцом для смазки в темные углубления полости подшипника. Теперь вы находитесь в зоне боевых действий. Каковы ваши заказы? Может быть, вы выполняете самоубийственную миссию. Твоя осанка требует подкрепления, и это ты — новобранец — весь липкий и склизкий.

Внутри вы видите жирные жертвы вокруг. С одной стороны — запах окисления масла, с другой — застывшие безжизненные остатки загустителя на мыльной основе. В одно мгновение пол и стены начинают вибрировать, затем вы слышите низкий рокочущий звук. Вас вдавливают глубже в полость подшипника, и вы вдруг не можете пошевелиться — жара и давление невыносимы. Затем снова давление… треск… тишина.

Что сейчас произошло? Как повторная смазка подшипника могла способствовать внезапному выходу из строя? Разве свежая смазка не продлевает срок службы подшипников и не восстанавливает их надежность? Не так быстро. Проблема здесь в том, что новая смазка попадает в старый, редко смазываемый (и чрезмерно смазываемый) подшипник. По мере того, как новая смазка поступает, она должна освободить место, и при этом она выталкивает затвердевшие остатки старой смазки.

Перед поступлением новой смазки загуститель на мыльной основе из нескольких предыдущих смазок часто набивается напротив впускного отверстия и вдоль стенок смазочной полости — рядом с подвижными элементами подшипника. Масло из загустителя медленно вытекало со временем. Часть этого масла попала в обойму подшипника, обеспечивая необходимую смазку с высвобождением времени.

Основными причинами образования твердой корки в полости подшипника являются нагрев, длительные интервалы повторной смазки, чрезмерная смазка (слишком много смазки) и старые подшипники. Есть и другие факторы, включая качество смазки, вибрацию, центробежные силы, загрязнение, давление и процедуру замены смазки. В дополнение к загустителю вместе с загустителем иногда осаждаются твердые частицы, образующие стенку рядом с подшипником. К ним относятся частицы износа, грязь, ржавчина и производственные отходы.

Чтобы новая смазка достигла сердцевины подшипника, она должна пробить это каменистое образование, создав канал. Гидростатические силы от смазочного шприца могут достигать уровней, превышающих 15 000 фунтов на квадратный дюйм (103 421 кПа), что более чем достаточно для того, чтобы куски твердых тел попали в направляющую подшипника.

Представьте себе, что новая смазка действует как ледокол на замерзшей реке, перемещая большие глыбы льда по мере движения. Иногда свежая смазка не попадает в подшипник из-за стенообразной баррикады. Вместо этого он обходит уплотнение вала или вентиляционное отверстие. В конце концов подшипник умер от голода.

Большие подшипники (особенно большие подшипники электродвигателей) часто смазываются через подводящие трубы (удлинители магистралей) из пресс-масленки. Со временем в этих трубах может накапливаться затвердевший загуститель, ржавчина и другие твердые частицы. При повторной смазке новая смазка действует как плунжер, выталкивая твердые частицы в полость подшипника ниже.

Итак, какие уроки можно извлечь из этого? Помните парадокс обслуживания: «Он сломан, потому что мы не работали над ним. Он сломан, потому что мы работали над ним». Ключевым моментом здесь является знание того, когда с этим работать, как работать с ним, какие инструменты/оборудование использовать и какую смазку использовать. В случае с подшипником перед началом повторной смазки необходимо ответить на ряд вопросов, в том числе:

  • Следует ли вообще использовать консистентную смазку или масло (распыление, смазывание в ванне, циркуляция и т. д.).

  • Если должна использоваться смазка, какой тип или состав (комплексное мыло, немыло, высокотемпературная, с твердыми добавками, синтетическая, с высокой вязкостью, номер NLGI и т. д.).

  • Как рассчитать необходимое количество смазки. Использовать ли инструменты обратной связи, такие как вибрация, тепловые пушки, акустика и т. д.

  • Как часто смазывать подшипник в зависимости от таких факторов, как условия эксплуатации, окружающая среда, тип и ориентация подшипника, температура, тип смазки, вибрация и т. д. Используйте наш калькулятор частоты и объема смазки подшипников.

  • Использовать ли смазочный шприц, одноточечный автоматический лубрикатор, централизованную смазку и т. д.

  • Какую процедуру использовать при повторной смазке подшипника, если он смазывается вручную.

  • Следует ли перейти на герметичные или экранированные подшипники.

  • Следует ли периодически анализировать использованные образцы смазки.

Смазка мирового класса требует точности и навыков. Хотя может быть более одного правильного способа что-то сделать, неправильных способов намного больше. Ответы на эти вопросы редко бывают интуитивными. Обучение и обучение развивают первоклассные навыки смазывания и могут обеспечить долгой и счастливой жизни смазке и подшипнику качения.

Об авторе

Как часто нужно смазывать подшипники и сколько смазки им требуется?

Перейти к содержимому

Разочарованы проблемами цепочки поставок? Получите то, что вам нужно, с McGuire.

Вперёд!

Разочарованы проблемами цепочки поставок? Получите то, что вам нужно, с McGuire »

  • НАЧАЛО: обратите внимание, что большинство подшипников с уплотнениями поставляются предварительно смазанными на заводе с содержанием смазки 25%-35%. Это вся смазка, которая когда-либо понадобится подшипникам, потому что интервал повторного смазывания (объясненный ниже) больше, чем ожидаемый срок службы подшипника.
  • НЕ ДУМАЙ. Может возникнуть соблазн смазывать подшипники насосом каждый день или качать до тех пор, пока смазка не начнет выходить из-под уплотнений. Однако это фактически разрушает способность уплотнения не допускать попадания загрязняющих веществ в смазку; и слишком много смазки «бурлит» внутри подшипника, создавая сопротивление и приводя к быстрому нагреву.
  • ЧАСТОТА: В прилагаемой таблице указаны приблизительные интервалы повторного смазывания. Начните снизу, выбрав скорость; следуйте по линии прямо вверх, пока не встретите кривую, соответствующую внешнему диаметру вашего подшипника, затем идите прямо влево, чтобы увидеть интервал повторной смазки для вашего типа подшипника.
  • СУММА: Чтобы найти унции, [(наружный диаметр в дюймах) x (ширина в дюймах) x 0,114]. Чтобы найти граммы, [(OD в мм) x (ширина в мм) x 0,005].
(Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши и открыть изображение в новой вкладке, чтобы увидеть его в полном размере.)
  • НАПРИМЕР, предположим, что ваше приложение имеет шарикоподшипник 6209, работающий со скоростью 1750 об/мин в чистой, гладкой машине в течение 24 часов. часов в день, 7 дней в неделю. Подшипник 6209 имеет диаметр вала 45 мм, внешний диаметр 85 мм и ширину 19 мм. Используя диаграмму и формулу, подшипнику требуется всего 8 граммов смазки каждые 10 000 часов. Если ваш смазочный шприц подает около 1,35 грамма за один ход, это означает, что подшипник нуждается в 6 нажатиях каждые 13 месяцев; вы можете усреднить это до инсульта каждые 8 ​​недель или около того.
  • При смазывании подшипника с помощью масленки убедитесь, что масленка и сопло шприца чистые, и, если возможно, убедитесь, что масленка всегда закрыта между смазками. В противном случае вы можете закачивать грязь и загрязняющие вещества прямо в подшипники.
О
  • Отличие
  • О компании
  • Местоположение
  • Карьера
  • Заявление о приеме на работу
  • Наша история
Инженерные услуги
  • Определение геометрических размеров и допусков
  • Металлургический анализ
  • Проверка основных причин
  • Готовый продукт / Неиспользуемый сервис
  • Испытание на твердость и чистоту поверхности
  • Сравнение международных стандартов
  • Проекция срока службы/надежности
  • Определение приспособления и установки
  • Дизайн
Технические и цеховые
  • Механические мастерские
  • Магазины ремней
  • Коробка передач в сборе
  • Вибрационные маршруты
  • Лазерное выравнивание
  • Динамическая балансировка
Контактный телефон
  • БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК (800) 547-6045
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА info@mcguirebearing.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *