Диагностика компрессора
Как проверить компрессор
Рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров.
Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?
Однофазные компрессоры с пусковой обмоткой
Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.
Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω).
- Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен.
- Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-50 Ом. Сопротивление обмоток одинаковое, поэтому из схемы видно, что сопротивление между выводами М и С должно быть таким же как и между S и С, а между S и М в два раза большее.
В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора. Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).
Сразу оговоримся, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).
Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус. На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки. Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.
Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.
Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров
У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неиспраностей такая же как и для однофазного компрессора.
Диагностика утечек
Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера.
Результат такого отношения всегда один — отказ компрессора.
Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.
Необходимость в проведении ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:
- По результатам экспресс анализа масла компрессора.
- При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
- При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.
В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная реанимация поможет продлить жизнь кондиционера.
Экспресс анализ масла. Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:
- Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
- Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
- С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.
Как взять пробу масла на анализ?
Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобится:
- Шаровый кран с нажимкой на 1/4″.
- Короткий шланг со штуцером на 1/4″, (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
- Емкость для сбора масла.
- Чистая лабораторная пробирка.
Порядок действий такой:
- Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
- Подключить к сервисному порту шаровый кран.
- Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
- Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. (Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.)
- Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент — оно пенится).
- Слейте пробу в пробирку.
Следующий шаг экспресс анализа — сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой:
- темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался.
- зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
- Прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что реанимация кондиционеру не нужна.
И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства. Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.
- Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.
- К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
- Опустить свободный конец шланга в стакан.
- Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
- Отметить на стакане уровень масла.
- На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
- Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
- Включить кондиционер на Холод.
- Закрыть жидкостной порт кондиционера.
- Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
- Закрыть кран, когда уровень масла достигнет метки.
- Выключить кондиционер.
- Открыть жидкостной порт кондиционера.
Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам.
Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело утечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Чем опасна утечка хладагента?
- Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
- Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
- Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
- Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.
Признаки сопутствующие утечке:
- Потемнение теплоизоляции компрессора.
- Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
- Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
- Масло темного цвета с запахом гари.
- Часто положительный тест масла на кислотность.
Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.
Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены. На что следует обращать внимание:
- Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.
- Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — происходит утечка, нужен мастер.
Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.
Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера.
Один из этапов монтажа — вакуумирование фреоновой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.
Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно: об одном из признаков наличия влаги в фреоновом контуре речь уже шла; это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить что это уже крайний случай и требуется срочное вмешательство.
На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на тепло при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат — давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.
Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера?
- Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.
- Проба масла нужна в следующих случаях:
- Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
- Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
- При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
- При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
- В любых других подозрительных ситуациях.
Масло — кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о болезнях кондиционера. В чем-же заключается сама процедура реанимации кондиционера в мастерской и так ли она необходима?
Известно, например, что существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров, которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской?
Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны. Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна.
Поэтому единственный способ очистить масло компрессора — заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской. Эвакуация хладагента из кондиционера.При этом выполняются следующие мероприятия:
- Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
- Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
- Вакуумирование компрессора.
- Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
- Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
- Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
- Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
- Установка компрессорно-конденсаторного блока на стенд.
- Заправка хладагентом.
- Промывка компресорно-конденсаторного блока на стенде.
- Эвакуация фреона.
- Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
- Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
- Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.
Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок. К ним относятся:
- Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
- Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
- Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
- Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
- Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
- Удаление технологического фильтра.
- Вакуумирование фреоновой магистрали.
- Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).
Просмотров: 23326
Отзывы о статье: 0 (читать все отзывы о статье, добавить отзыв о статье)
Добавить отзыв
Дата: 23.02.2016
Сопротивление обмоток холодильного компрессора
Утечка фреона из сильфона терморегулятора , возникает, как правило, в следствии микротрещины капилляра терморегулятора в. Холодильник не включается. При неполной утечке фреона встречается крайне редко холодильник работает с малым коэффициентом рабочего времени, температура в холодильнике повышена. Дефект контактной группы терморегулятора. Обрыв обмоток компрессора. Обрыв цепи может быть на рабочей, пусковой, или на обеих обмотках сразу.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- (8482) 616-505
- Как проверить работоспособность компрессора холодильника?
- Базовые параметры сопротивления обмоток компрессора холодильника
- Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке
- ГОСТ 17008-85.
Компрессоры хладоновые герметичные. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)
- Пусковое реле для компрессора холодильника на 220В и 380В
- Не запускается компрессор холодильника – причины.
- Как проверить компрессор кондиционера тестером
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Запуск компрессора от холодильника
(8482) 616-505
В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём.
Так как же правильно продиагностировать компрессор? Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами. Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами.
Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, Ом. Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.
Как правило, рабочая обмотка M-C более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой S-C. Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки.
Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением В. На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки. Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением В. Сопротивление должно находиться в пределах МОм.
Если нет, то также компрессор под замену. Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя. В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.
Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.
В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве. Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора.
Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку. То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут.
Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании. У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.
Поломки, методы их устранения, профилактика и ремонт кондиционера своими руками вполне допустимо при желании и наличии необходимых теоретических знаний и некоторого опыта работы. Каждый из нас радуется, если он приобретает новое бытовое оборудование, которое делает нашу жизнь удобнее и комфортнее. Чем больше имеется у нас бытовых приборов, тем легче нам справляться с домашними делами, уютнее становится собственный дом.
Однако, при покупке оборудования никто не может сказать наверняка, какое время мы сможем им пользоваться. Не всегда начальные характеристики приборов и качественная их сборка на предприятиях определяют срок, в течение которого они будут работать исправно. Длительность использования оборудования зависит от внешних факторов, при которых оно эксплуатируется, от правильного с ним обращения и организации надлежащего ухода. Приобретение нового климатического оборудования принесет радость в дом, но для полного удовлетворения его работой необходимо знать о правилах ремонта кондиционера своими руками, поскольку вызов профессионала обойдется вам недешево.
Конечно же, возникает вопрос о том, можно ли приступать к ремонту такой сложной техники, как кондиционер, самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов? И это интересно каждому, кто приобрел и установил в своем жилище климатическое оборудование. Однако, перед тем, как найти ответ на этот вопрос, необходимо ознакомиться с тем, какие неполадки могут возникнуть при эксплуатации климатической системы. Существует немало причин поломок кондиционеров. Самыми распространенными проблемами, возникающими при эксплуатации климатического оборудования, и ведущие за собой необходимость ремонта кондиционера , следующие:.
Если кондиционер снижает производство тепла или холода, значит, он напрасно использует электроэнергию, и не выполняет свою основную функцию. Поэтому необходимо знать, что вызвало снижение производительности оборудования и способы устранения проблемы. Утечку фреона. Фреон — это главный элемент системы кондиционирования, без которого ее работа невозможна.
Утечка может происходить по технологическим причинам, а также возникает случайно. Нужно проверить герметичность кондиционера. Кроме того, ему необходима дозаправка при необходимости. Выход из строя основных узлов деталей теплового насоса. Значит, нарушена работа испарителя, компрессора, вентилятора, клапанов, датчиков или каких-либо элементов управления.
При этом необходимо заменить неисправные комплектующие новыми деталями. Возникновение различных отклонений в электрической сети. Эти проблемы учитываются во время подключения климатического оборудования к домашним электрическим сетям. Если есть возможность, нужно попробовать исключить эти проблемы, поскольку в противном случае неисправности в работе оборудования войдут в норму. Засорение фильтров. Это самая банальная причина, по которой снижается производительность климатического оборудования.
Поэтому необходимо следить за фильтрами, периодически и своевременно заниматься чисткой фильтрующих элементов, к которым относятся крыльчатка и вентилятор, очищать полость воздуховода. Очистка всех узлов проводится по рекомендациям завода-производителя, указанным в инструкции, выданной к кондиционеру. Однако, возможно засорение не только фильтров, но и других внутренностей кондиционера. Они тоже требуют периодической очистки, в противном случае возникают неприятные проблемы, одной из которых является протекание дренажа.
Дренажный трубопровод не застрахован от оседания мусора, что ведет к забиванию труб, вследствие чего жидкость, находящаяся во внутреннем блоке кондиционера, вытекает наружу, делая лужи на полу в комнате.
Это крайне неприятное явление. Устранить протечку можно, выполнив основательную прочистку дренажного канала удалить из него посторонние частицы. В зимний период года протечка может появиться по причине забивания трубки ледяной пробкой. Чтобы устранить эту проблему, оптимальное решение — прочистить испаритель, или дополнительно заправить кондиционер фреоном.
Если кондиционер отказывается работать, не показывает реакцию на команды, которые подаются ему пультом дистанционного управления, то сначала проверьте, какое напряжение в электророзетке. Если потребуется изменение напряжения, воспользуйтесь специальным прибором — мультиметром. Если мультиметр показывает, что в электрической сети напряжение, нормальное для того, чтобы устройство работало, значит, причина неисправности в другом. Для того, чтобы провести точную диагностику, вначале вытащите штепсельную розетку и полностью обесточьте климатическое оборудование.
По прошествии минуты включите кондиционер в сеть. Если ничего не изменилось, может быть, необходима замена батареек в пульте управления, что нетрудно сделать самостоятельно. При работе через кондиционер пропускается большое количество воздуха, который не всегда бывает идеального качества. Поэтому нередко через довольно-таки непродолжительное время после установки новый кондиционер после включения в электросеть начинает источать неприятные запахи. Причины могут быть разные, но чаще всего этот запах возникает от бактерий, скапливаемых на фильтрующих элементах кондиционера.
Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно обработать фильтры оборудования специальными антибактериальными средствами. Не исключена необходимость дополнительной обработки с помощью парогенератора радиаторов испарителя. Не всегда можно справиться с проблемами самостоятельно.
Порой приходится обращаться за помощью к профессионалам. Это необходимо в следующих случаях:. В этих случаях необходимо обратиться к профессионалу, поскольку очень редко можно удачно отремонтировать компрессор кондиционера своими руками. Приступая к этой работе, вы рискуете тем, что после такого ремонта климатическое оборудование уже не будет работать никогда.
Тогда вам придется его полностью заменять, в лучшем случае замене будут подлежать какие-либо ее важные и дорогостоящие узлы или детали. На продолжительность и продуктивность работы климатических устройств прямо влияет своевременность и корректность проведения сервисных и регламентных работ. Прилагаемая к климатическому оборудованию инструкция содержит информацию о том, какие процедуры и через какие промежутки времени необходимы для обеспечения бесперебойной работы кондиционера.
Почти у всех современных моделей кондиционеров имеются индикаторы, показывающие на неисправности. Определение этого несложное — на неполадки показывают лампочки, расположенные на индикаторе, мигая:. Для минимизации риска выхода из строя климатического оборудования необходимо не забывать о своевременной профилактики его работы, которая должна проводиться не реже одного раза в месяц. Профилактическими мерами для нормальной работы комнатного блока являются следующие:. Для проведения профилактических работ необходимо поднять переднюю крышку кондиционера и достать фильтр, который затем промывается под струей холодной воды, используя чистящее средство.
Устанавливать обратно фильтр можно только после его полного высыхания. Для выполнения правильного ремонта климатического оборудования необходима инструкция по его эксплуатации, поскольку только она помогает развираться в сложно устройстве кондиционера.
А ремонт техники без специальных знаний может быть опасен не только оборудованию, но и человеку. Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера.
Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте. Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички.
Как проверить работоспособность компрессора холодильника?
В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор? Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье. Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.
Когда перед вами предстал компрессор ударить током, если внутренняя обмотка пробивает напряжение на корпус. Проверить это можно, измерив сопротивление между.
Базовые параметры сопротивления обмоток компрессора холодильника
Трудно переоценить важность такой составляющей части холодильника, как компрессор. Если он выходит со строя, то ни о какой работе холодильника не может быть и речи. Можно ли провести диагностику работы компрессора самостоятельно или для этого нужен специалист? Об этом и пойдет речь в данной статье. Принцип работы состоит в следующем. Фреон в газообразном состоянии в результате сжатия нагревается, а с помощью конденсатора охлаждается. Затем через капиллярный расширитель фреон идет на повторение цикла. Залогом качественной работы холодильника является постоянное движение фреона по этому циклу. Вот поэтому компрессор часто называют сердцем холодильника.
Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке
Компрессор — это одна из главных частей холодильника. Если он не работает или не запускается, то и холодильник не работает. Можно ли самостоятельно проверить его, если у вас появились подозрения на неисправность? Оказывается, можно, но для этого нужны определенные знания.
General specifications.
ГОСТ 17008-85. Компрессоры хладоновые герметичные. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)
Цена на товар изменилась с учетом курсов валют. Пожалуйста, обновите цену. В Вашей корзине есть товары, которые могут отсутствовать на складе. После оформления предварительного заказа с Вами свяжется менеджер для согласования деталей. Что собой представляет мотор холодильника? Проблемы, связанные с неисправностью компрессора.
Пусковое реле для компрессора холодильника на 220В и 380В
Цена на товар изменилась с учетом курсов валют. Пожалуйста, обновите цену. В Вашей корзине есть товары, которые могут отсутствовать на складе. После оформления предварительного заказа с Вами свяжется менеджер для согласования деталей. При какой температуре можно эксплуатировать холодильный прибор? Что необходимо проверить в холодильнике с механичным термостатом? Особенности проверки с электронным термостатом. Проверка пускового реле компрессора.
Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье. . Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы.
Не запускается компрессор холодильника – причины.
Компрессор кондиционера работает от электродвигателя -двухфазного, трёхфазного, постоянного тока или от инверторного преобразователя тоже трёхфазный. Кстати, в таблице указано сопротивление не только обмоток компрессора, но и двигателя вентилятора и шагового двигателя расширительного клапана, и также для соленоида четырёхходового клапана. В этом примере сопротивление всех обмоток одинаковое, для двухобмоточных компрессоров у каждой обмотки будет разное. Если имеется заведомо исправный и рабочий такой же компрессор, то можно использовать его как эталон.
Как проверить компрессор кондиционера тестером
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: своими руками. как запустить компрессор от холодильника
Есть еще порох в пороховницах. Каталог мастерских Расширенный поиск. Форум Технические вопросы Бытовые холодильники Определение обмоток компрессора по сопротивлению. Последняя К странице: Показано с 1 по 15 из Тема: Определение обмоток компрессора по сопротивлению.
При неисправности или отсутствии включения, нужно мультиметром проверять сопротивление, так как, если есть поломка, то может ударить током.
Консультации по ремонту только онлайн через Вопрос-Ответ. Техника перестала включаться и работать? Как проверить компрессор холодильника? Если вы не хотите обращаться в сервисный центр и платить мастеру, мы расскажем, как выполнить работу своими руками. Основывается на циркуляции хладагента фреона в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор.
Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Как убедиться в исправности компрессора холодильника? Мастеру-то выгодно подороже ремонт выполнить. А потом еще и компрессор забрать «на металлолом».
Правильный способ измерения сопротивления однофазного компрессора
Mark Parliament
Ноябрь 2019 г. • 3 мин чтения
В этом 6-минутном видео Дуг Смайли, менеджер по техническому обучению, показывает, как считывать омы на компрессоре.
Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда у вас коричневая вилка и вам нужен безопасный способ измерения сопротивления однофазного компрессора?
Мы рекомендуем следующее:
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ваше рабочее место безопасно. Примерно каждый 20-й технический персонал HVAC получает травмы, которые можно было бы предотвратить, приняв надлежащие меры предосторожности. Здесь мы имеем дело с электричеством; не возиться!
В целях безопасности первое, что вам нужно сделать, это отключить питание на разъединителе или выключателе агрегата. Помните о правилах блокировки, маркировки!
Затем найдите три провода, которые питают компрессор — общую, пусковую и рабочую обмотки — и отсоедините провода от контактора и конденсатора. После того, как провода отсоединены, вы можете отключить провода, вилку и компрессор, так как все они требуют проверки. Установив мультиметр на шкалу R x 1 (Ом), измерьте сопротивление между рабочим и пусковым проводами; пусковой и общий провода; и бежать к общим проводам.
Каждый набор проводов должен иметь измеримое сопротивление. Наименьшее сопротивление будет между проводом (R) и общим проводом (C). Сопротивление между пуском (S) и общей обмоткой (C) обычно в три-пять раз выше, чем сопротивление между пуском и общей обмоткой. Наконец, сопротивление между запуском и запуском должно быть суммой S к C и R к C. Помните, что должно быть измеряемое сопротивление через каждую обмотку.
Компрессоры оснащены внутренними предохранительными устройствами, которые срабатывают при повышении температуры. Это может быть связано с чрезмерными нагрузками, плохой циркуляцией воздуха или отсутствием перегрева. Внутренняя защита от перегрузки подключается последовательно с пусковой и рабочей обмотками, что предотвращает включение компрессора. Если он отключен, вы увидите бесконечность (OL) между S до C и R до C, при этом видя измеряемое сопротивление между R до S. В этом случае компрессор может быть очень горячим на ощупь. Дайте компрессору остыть, чтобы сбросить внутреннюю перегрузку, но вам необходимо провести дальнейшее расследование, чтобы убедиться, что сброс действительно был завершен.
В случае, если какой-либо из вышеперечисленных тестов не пройден, необходимо проверить сами посты компрессора. Не забывайте проявлять крайнюю осторожность, потому что в 90-градусный день давление в обесточенной системе R410A может составлять примерно 275 фунтов на квадратный дюйм, а при коротком замыкании компрессора свеча может перегреться и стать мягкой. Поэтому, когда вы отсоединяете выводы (провода) компрессора от свечи для проверки сопротивления обмоток компрессора, давление фреона может запускать свечи с силой до 20 000 фунтов. Это может не только повредить устройство, но и отправить терминал через все, что находится перед ним — будь то ваша рука или любая другая часть тела.
Помните, что при работе с однофазными компрессорами всегда держитесь сбоку от агрегата!
Настоятельно рекомендуется, чтобы механик восстановил хладагент, чтобы снизить давление в системе. Если компрессор закорочен, вам все равно придется восстановить хладагент, так что это дает вам преимущество при замене компрессора. Когда давление в системе понизилось, теперь безопаснее снять заглушку и проверить клеммы компрессора напрямую. Повторите все предыдущие шаги и запишите свои выводы.
Если компрессор проходит вышеуказанные тесты, возьмите мультиметр, настроенный на R x 10 000 (10K), и проверьте заземление каждой обмотки. У вас должно быть бесконечное сопротивление OL относительно земли. Закороченный двигатель покажет 0 Ом между обмотками, землей или обоими. Если и то, и другое, то придется заменить компрессор.
Помните, что при отсоединении проводов от компрессора используйте пару изолированных острогубцев и держите руки подальше от стороны, а не перед вилкой.
Хотите узнать больше о компрессорах и других темах, связанных с кондиционированием воздуха и тепловыми насосами? Посетите наш однодневный технический класс,
Расширенная диагностика кондиционеров и тепловых насосов.
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т. д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т. д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка
— Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т.