Гул при движении автомобиля — причины и что предпринять?
Возникший сильный гул в машине, особенно проявляющийся при езде на скорости – крайне навязчивый раздражитель. И одна из наиболее частых причин этой неприятности, досаждающей при движении авто – неисправность или износ ступичного подшипника.
Но не только поэтому появляется гул, в том числе, в салоне автомобиля при движении.
Содержание:
- ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто
- Гул из-за подшипника ступицы
- Что могут давать посторонние шумы в двигателе?
- Гул от коробки передач
- Выхлопная система автомобиля
- Тормозной контур: что может гудеть в нём?
- Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля
- Посторонние шумы в системе охлаждения
- Задний мост: ещё один возможный источник гула
- Шины на автомобиле
- Электрика: гул может быть даже от неё
Более того, есть естественные причины:
- Ветер.
Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
- Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
- Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
- Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.
Но это только «естественные» причины возникновения. Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.
Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:
- ступичный подшипник;
- двигатель;
- КПП;
- выхлопная система;
- тормозные диски/колодки;
- рулевое управление;
- система охлаждения;
- задний мост;
- покрышки;
- электрооборудование.
Их более подробно и рассмотрим.
100% точно установим и устраним причину гула в автомобиле. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.
Гул из-за подшипника ступицы
Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:
- При повороте руля вправо-влево шум не одинаковый.
- Аналогично, чем больше угол поворота, тем выше шум. При этом он исчезает, когда колёса ставите ровно.
- С ростом скорости гул под машиной становится невыносимым, даже если двигаетесь всего 60 км/час. А в особенно запущенных случаях, когда выполнение этих работ просто «горит», к шумам добавляется биение рулевого колеса и вибрация всей машины.
Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.
Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.
Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.
Что могут давать посторонние шумы в двигателе?
Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.
Гул от коробки передач
Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:
- Подшипник первичного вала. Тот, что элементарно изнашивается при длительной эксплуатации.
- Гудит выжимной подшипник. Проверить это просто: если при переходе на нейтральную скорость звук пропадает, с огромной долей вероятности виноват именно он.
- Неисправность/естественный износ ШРУСа. Как вариант, не выдержал эксплуатации пыльник, перестал удерживать смазку. А вот менять только его или всю «гранату» целиком, индивидуально в каждом конкретном случае.
- Наконец, любые другие подшипники, устанавливаемые в коробке передач и системе привода авто. На полуосях, в раздатке, приводе или на карданном валу.
При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.
Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.
Выхлопная система автомобиля
В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:
- потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
- аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.
Всё.
Тормозной контур: что может гудеть в нём?
Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.
Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля
Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.
Посторонние шумы в системе охлаждения
В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.
Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.
Задний мост: ещё один возможный источник гула
В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.
Шины на автомобиле
Причинами такого могут стать:
- Покрышки не по сезону.
Когда летом ездите на зимней резине, с «зубастым протектором» да ещё и с шипами.
- Некачественная балансировка. Когда при торможении ощущается не только повышенный гул, но и биение. Выход один – шиномонтажная мастерская.
- Неправильная установка. Большинство продаваемых сегодня шин – направленные: стрелка на корде подскажет, как их ставить. Но есть мастера, не придающие этому значения.
Электрика: гул может быть даже от неё
Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.
Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.
Гул в машине: основные причины
Гул в машине – явление нередкое. Появиться оно может по разным поводам, среди которых – износ или поломка ступичного подшипника, потеря баланса колес, неполадки в работе коробки передач. Это – лишь часть наиболее распространенных причин образования гула. Шумы могут быть вызваны и другими поломками – важно научиться различать их и оперативно находить причину для ее устранения. Это важно, ведь гул или шум, который не сильно-то и мешает езде, может повлечь за собой серьезные неприятности. Так, поломка ступичного подшипника – объективная причина для немедленного обращения в сервисный центр и замены детали. Ездить на таком авто небезопасно.
Какой звук считать гулом, стоящим внимания и реакции автовладельца? В любом случае, даже тот транспорт, который работает полностью исправно, создает определенные шумы. На их фоне выделить подозрительный гул новичку бывает сложно.
Какой шум в машине при езде требует внимания
Все автомобильные шумы подразделяются на 3 группы:
- вызванные естественными причинами;
- возникающие по неестественным причинам;
- прочие.
Естественные звуки в авто могут быть спровоцированы сильным ветром (слышен такой гул при наборе скорости или при сильных ветровых порывах). Чтобы избавиться от шума снизьте скорость.
Еще одна причина – работа двигателя. Мотор шумит всегда, но если звук вдруг стал громче или изменились его оттенки – обратитесь к специалистам для диагностики.
При езде по неровному дорожному покрытию также может возникнуть естественный шум. Например, гул и вибрация слышны в машине при движении по асфальту с крупными фракциями или брусчатке.
Шум может быть спровоцирован и звуками из открытых окон, особенно, при быстрой езде. Прикройте окошки и убедитесь в том, что посторонние звуки исчезли.
К «прочим» шумам также относятся вполне безопасные звуки, которые могут быть обеспечены скрипом пластиковых деталей и частей отделки салона (нанесите на них силиконовый смазочный материал), наличием размещенной на крыше багажной решетки (если багажник представлен обычной металлической решеткой, то при наборе скорости появляется гул). Также шумы могут появиться, если на крыше закреплен груз.
Неестественные причины сильного гула в машине – повод обратиться в сервис
К неестественным причинам относятся различные поломки, износ, выход из строя узлов и частей систем автомобиля. К ним можно отнести:
- поломки ступичного подшипника;
- слабое натяжение ремня генератора;
- слабое натяжение ремня кондиционера;
- писк тормозных колодок;
- внутренний ШРУС;
- неполадки гидроусилителя руля;
- износ помпового подшипника;
- износ подшипника генератора;
- износ подшипника первичного вала;
- износ выжимного подшипника;
- недостаточный уровень масла;
- поломки редуктора заднего моста;
- проблемы в креплении трубы выхлопа;
- ошибки в монтаже резины;
- разбалансировка колес;
- несоответствие типа резины сезону;
- поломки гасителей гидропульсаций;
- износ узлов двигателя;
- выход из строя крестовины карданного вала и пр.
Если вы слышите неестественный гул в салоне автомобиля при движении – обязательно обратите на него внимание и попытайтесь распознать причину его появления. Чаще всего первопричиной появления гула при движении являются неполадки подшипника ступицы. В этой ситуации шум постепенно нарастает с наращиванием скорости авто. Он может возрастать при поворотах, становиться меньше – при ровном положении колес. Что может гудеть в машине на скорости? Если при сильном ускорении вы ощущаете себя на взлетной полосе аэропорта – скорее всего, дело именно в подшипнике. При скорости, большей 60 км/ч, шум не заметить невозможно. Помимо гула водитель ощутит вибрации руля даже на ровном дорожном покрытии.
Как самостоятельно провести проверку ступичного подшипника? Используйте домкрат для поднятия той части машины, которую вы подозреваете в неполадке. В это время авто должно «стоять» на нейтральной скорости. Прокрутите колесо руками с максимальной скоростью. Если проблема в этом колесе – вы услышите нарастающий гул. При выходе детали из строя также будет ощущаться люфт колеса в вертикальной площади. Обнаруженная неполадка – веский повод срочно обратиться на станцию техобслуживания для замены детали.
Еще один «популярный» шум – писк тормозных колодок. Его сложно перепутать с другими шумами – резкий визг может быть вызван износом самих колодок или повреждениями тормозного диска.
При ослаблении ремней также появляется писк. Он слышен при наборе скорости, а также – если работа двигателя осуществляется на низких оборотах. Такая поломка не требует немедленного решения, но устранить ее необходимо в ближайшее время.
Еще одна распространенная проблема, вызывающая шум – повреждение шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). В этой ситуации слышен специфический хруст, который при движении становится сильнее и громче. Такой шум может появиться из-за недостатка смазки в ШРУС, брака деталей, износа. Замените смазку и пыльник – гул должен исчезнуть.
Остальные ситуации случаются реже, но отбрасывать вероятность гула по причине, отличной от рассмотренных подробно основных, не следует. Шуметь может ГУР при загустении жидкости, шланги – при ошибках монтажа, различные подшипники при износе, а также – другие части автомобиля, требующие серьезного внимания. При появлении неестественных шумов в авто найдите время для посещения сервиса.
7 раздражающих автомобильных звуков и их значение
Внимание слушателя
1/8
Современные автомобили тише старых драндулетов, но некоторые скрипы, грохот и гудение по-прежнему являются частью вождения. Однако иногда вы можете заметить странный шум, исходящий из-под капота, от шин или из какого-то трудно определяемого места. Когда это произойдет, обратите внимание! Не просто включайте стереосистему или игнорируйте шум, надеясь, что он исчезнет. Вместо этого найдите хорошего механика, который может использовать шум, чтобы выяснить, что не так, и исправить любые проблемы, прежде чем они приведут к катастрофическим и дорогостоящим отказам.
istockphoto.com
Стук, треск или стук
2/8
Наиболее частой причиной детонации двигателя является использование низкооктанового бензина в автомобиле, требующем высокооктанового бензина, что приводит к неправильной работе автомобиля. Щелкающий звук в двигателе может указывать на несколько проблем, включая изношенные или грязные свечи зажигания, забитый топливный фильтр или грязный воздушный фильтр, неисправные провода зажигания или проблему с крышкой распределителя или ротором. Хлопки или громкий удар могут сигнализировать о проблеме с каталитическим нейтрализатором.
Связано: 13 лайфхаков, которые должен знать каждый автовладелец
istockphoto.com
Визг
3/8
Если вы слышите визг или стрекотание при нажатии на педаль акселератора, это может означать, что ремень двигателя ослаблен или проскальзывает, либо возникла проблема с водяным насосом. Если вы слышите визг колес при нажатии на педаль тормоза, возможны серьезные проблемы с тормозными дисками, тормозными колодками или тормозными колодками.
istockphoto.com
Нажатие или нажатие
4/8
Щелчки, особенно при поворотах, могут свидетельствовать о проблеме с ШРУСами, которые расположены на внутреннем и внешнем концах осей. Они позволяют эффективно передавать мощность на колеса, позволяя колесам свободно вращаться и двигаться вверх и вниз. Щелчки также могут быть вызваны выходом из строя универсальных шарниров, расположенных на приводном валу. Щелчки или постукивания, исходящие от двигателя, обычно означают, что в двигателе мало масла или что есть проблема с давлением масла или клапанами.
istockphoto.com
Жужжание или нытье
5/8
Жужжащие и воющие шумы часто различаются в зависимости от скорости работы двигателя и могут указывать на ряд различных проблем, включая отказ водяного насоса, неисправный насос гидроусилителя рулевого управления, низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, неисправный генератор переменного тока или проблемы с Система кондиционирования воздуха. Вой также может быть признаком износа или проблем с трансмиссией или дифференциальной передачей.
Связано с этим: 14 причин, по которым вы тратите деньги впустую на свой автомобиль
istockphoto. com
шипение
6/8
Шипящий звук из-под капота обычно является признаком утечки, как правило, либо в системе охлаждения, либо в вакуумной системе. Если вы слышите шипящий звук сразу после выключения двигателя, это часто является признаком того, что масло или охлаждающая жидкость просачивается на выпускной коллектор или другую нагретую часть двигателя. Пронзительное шипение во время работы автомобиля часто является признаком утечки в вакуумной магистрали, шланге или фитинге.
istockphoto.com
Скрежет или жужжание
7/8
Скрипящие или низкочастотные гудящие звуки могут быть признаком износа или выхода из строя деталей. Если вы слышите скрежет шестерен при переключении механической коробки передач, у вас могут быть проблемы со сцеплением, коробкой передач или синхронизатором. Если скрежет возникает при нажатии на тормоз, это обычно означает, что вам нужны новые тормозные колодки и, возможно, диски. Низкий гул, исходящий из-под автомобиля, может означать неисправную трансмиссию, изношенные универсальные шарниры, неисправный ступичный подшипник или изношенный дифференциал.
istockphoto.com
Грохот
8/8
Если вы только что не поженились и у вас к бамперу не привязана куча банок, дребезжание обычно является признаком неисправного оборудования, повреждения кузова или ослабленных или отсутствующих болтов. Наиболее распространенной причиной дребезжания под автомобилем является проблема с выхлопной системой, например, ослабленный или поврежденный теплозащитный экран, корродированная выхлопная труба или ослабленные болты на глушителе или выхлопной трубе, но дребезг также может быть вызван проблема с катализатором. Грохот, исходящий из моторного отсека, может означать отказ водяного насоса или плохой подшипник шкива на ремне ГРМ. Внутренние погремушки могут указывать на отсутствие винтов на элементах внутренней отделки, изношенные оконные каналы или проблемы с роликовыми направляющими на дверях и окнах.
Связано с: 7 способов, которыми вы портите свой автомобиль
istockphoto.com
Не пропустите!
Если у вас есть деньги, чтобы нанять разнорабочего для каждой домашней беды, вперед. Но если вы хотите сохранить свои деньги и проявить некоторую самодостаточность, проверьте эти умные продукты, которые решают миллион и одну маленькую проблему по дому. Иди сейчас!
8 Автомобильные шумы — и что они могут означать — Автосервис Люка
Вы слушаете, когда ваша машина пытается вам что-то сказать? Ваш автомобиль дает вам обратную связь, и вместо того, чтобы игнорировать ее в надежде, что она исчезнет, важно узнать о наиболее распространенных шумах, чтобы попытаться определить, в чем может быть проблема. Это поможет определить, когда вам следует доставить свою машину в автосервис Люка!
Мы перечислили некоторые из наиболее распространенных автомобильных шумов и полезные советы о том, что делать, если ваш автомобиль издает определенный звук:
1. Ваш автомобиль издает гудящий шум при ускорении Если вы слышите грохочущий/гудящий шум на холостом ходу, а при ускорении шум становится громче (как при взлете самолета), скорее всего, проблема в ступичном подшипнике.
Что это может означать: Этот шум ступичного подшипника часто принимают за шум двигателя. Один из способов узнать это — следить за датчиком оборотов, когда вы ускоряетесь, выбегаете и отпускаете педаль. Если шум все еще присутствует, он не исходит от двигателя.
2. Соскребите N шумы со стеклоочистителей
Если вы слышите скрежещущий звук при движении щеток по ветровому стеклу, вероятно, этот шум издает двигатель.
Что это может означать: Устраните эту проблему как можно скорее, так как если изношенный дворник поцарапает лобовое стекло, его замена может быть дорогостоящей. Плохой дворник также снижает видимость во время дождя, что делает вождение более опасным.
3. Ваш автомобиль издает гудящий шум
Этот гудящий звук не меняется по высоте или громкости во время поворота, но становится громче при ускорении.
Что это может означать: Этот шум может исходить от ваших шин, если они старые или плохого качества. Это также может быть признаком того, что у вас «пернатые» шины, что означает, что ваши протекторы изнашиваются неравномерно. Крылья на шинах могут быть признаком изношенного компонента подвески, из-за чего шины подпрыгивают вверх и вниз во время движения, а не плавно катятся по дороге.
4. Ваш автомобиль издает пронзительный визг
Вы слышите пронзительный визг? Похоже на щебетание птиц при первом запуске двигателя?
Что это может означать: Это может произойти из-за изношенных, потрескавшихся или ослабленных ремней вспомогательных агрегатов, которые приводят в действие такие элементы, как насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера или генератор переменного тока. В более новых автомобилях это может быть поликлиновой ремень, который приводит в движение сразу несколько аксессуаров. Также возможно, что ремень недостаточно натянут. Если натяжения недостаточно, ремень проскальзывает. Но если вы слышите этот шум только при включении кондиционера, вы знаете, что проблема именно с этим ремнем.
5. Ваш автомобиль скулит при повороте
Пронзительный свист, когда вы поворачиваете руль.
Что это может означать: Обычно это признак того, что ваши подшипники (крошечные металлические шарики, помогающие деталям вращаться плавно) не справляются со своей задачей. Вопрос в том, какие? Если у вас передний привод, и звук меняется при повороте влево, вправо и обратно, скорее всего, это подшипники передних колес. Постепенно нарастающий ровный вой сигнализирует о подшипнике заднего колеса. Если у вас задний привод, а свист становится громче при ускорении, это может быть утечка жидкости. Немедленно исправляйте!
6. Ваш автомобиль издает щелкающий звук при повороте Когда вы поворачиваете в одну сторону, вы слышите щелкающий звук. Шум усиливается, когда ваши колеса движутся быстрее, или замедляется, если вы снижаете скорость. Шум не обязательно присутствует, когда вы поворачиваете в другую сторону.
Что это может означать: Этот шум, вероятно, исходит от вашего ШРУСа, который смазывает передние оси. Когда он изнашивается, он теряет смазку, которая обеспечивает смазку осей. Без смазки детали становятся сухими и начинают издавать щелкающий звук. Ось CV может нуждаться в замене.
7. Ваши тормоза издают легкий скрежет или скрипКогда вы нажимаете на тормоза, они издают скрежет или громкий скрип.
Что это может означать: Легкий скрежет или скрип при торможении почти всегда возникает из-за плохих или изношенных тормозных материалов. Если они скрипят или рычат, немедленно проверьте тормоза. Это может быть признаком того, что колодки настолько изношены, что металл касается металла — серьезная проблема, которая может повлиять на эффективность торможения. Если вы слышите этот шум даже во время вождения, возможно, ваши тормоза нуждаются в замене.
8. Звуки вашей машины напоминают несбалансированную стирку M машина
Во время движения вы слышите вибрирующий шум, как будто стиральная машина с дисбалансом работает на высокой скорости отжима.