Какой электроподжиг лучше механический или автоматический?
Электроподжиг — удобная вещь, помогает тем, кто любит готовить на газовой плите, но при этом не желает пользоваться спичками. Приспособление позволяет включать подачу газа без усилий. Многие современные плиты оснащены данной функцией.
Механический электроподжиг
Механизм действия заключается в следующем:
- Поворачивается регулятор (он включает подачу газа).
- Нажимается кнопка пуска.
- Зажигается газовоздушная смесь.
Неудобство заключается в том, что работать необходимо двумя руками.
Плюсы механического электроподжига:
- Отсутствует необходимость закупать спички с запасом.
- Удобство пользования.
- Защита от возможного ожога (при вспыхивании газа).
- Быстрое привыкание к управлению газовой плитой.
Негативный момент — при отключении электрической энергии плиту можно зажечь только при помощи спичек или зажигалки. Кроме того, важно быть осторожными, если есть маленькие дети. Они могут с легкостью включить бытовой прибор. Поэтому, пользоваться плитой нужно так, чтобы малыш не понял механизма включения.
К причинам поломки розжига относятся:
- Кнопка загрязняется от капель жира (это может привести к появлению короткого замыкания)
- Попадание грязи на свечу, это приводит к ее быстрому нагреванию или охлаждению, затем происходит нарушение целостности керамической оболочки;
- Сгорание трансформатора блока (случается из-за работы в течение длительного периода времени)
- Поломка контактов (это главная причина неправильной работы цепи)
- Проведение влажной очистки.
Как понять, что розжиг сломался:
- При нажатии на кнопку не происходит зажигание газа.
- Электрические разряды не прекращаются даже после того, как кнопку отпустили.
- Наличие щелчков без появления искры.
- Срабатывание автомата защиты в щитке.
Как починить электроподжиг самостоятельно:
- Необходимо убедиться в том, что сами конфорки работают. Для этого в них зажигается газ поочередно (при помощи обычной спички).
- Проведение внимательного осмотра всех элементов, отвечающих за поджиг.
- Отключение прибора от электрической сети.
- Очищение свечей от загрязнений. Если в процессе на кнопки попала вода, то следует протереть их тканью, а затем просушить феном.
- Если обгорели контакты, то их необходимо зачистить до однородного металла (процедура производится при помощи мелкозернистой шкурки.
Нельзя сказать, что электрический поджиг является функцией первой необходимости. Но на сегодняшний день все новые модели выпускаются именно с данной функцией. Обычную плиту найти достаточно сложно, к тому же цена на нее не такая уж и маленькая.
Автоматический электроподжиг
Автоматический электрический поджиг помогает зажигать газ просто при повороте ручки. При этом отсутствует необходимость нажимать на дополнительные кнопки. Принцип работы отличается простотой: первым делом необходимо слегка утопить переключатель, а затем повернуть его. Что происходит в момент включения: цепь замыкается, затем между электродами создается искра. Именно она зажигает горелку. Механизм можно внимательно рассмотреть, если снять с конфорки накладку пламерассекателя. Место нахождения электрического поджига — в небольшом углублении сбоку.
Главное достоинство — возможность работы одной рукой. Кроме того, функция позволяет зажигать пламя в конфорке быстро и безопасно. Нужно просто повернуть рычаг. Именно он и подаст газ.
Сходства между приборами
Сходства приведены ниже:
- Для того чтобы электроподжиг любого вида работал, необходимо подключать плиту к электрической сети.
- Необходимость установки розетки с заземлением.
- Обязательно наличие стабильного напряжения. Если в доме случаются проблемы с напряжением, то лучше приобретать модели, наиболее устойчивые к различным перепадам. Отечественные варианты наиболее приспособлены к таким условиям работы.
- Необходимость установки отдельной проводки, если отсутствует розетка с заземлением. Провод в данном случае необходим трехжильный, сечение — не менее 1,5 мм (в диаметре). Кроме того, электрощит должен быть снабжен элементом защиты на 16А.
- Возможность работы газовой плиты без электричества. Только придется использовать спички или зажигалку. Поэтому отключение электрической энергии не повлечет за собой голодание всей семьи.
- Необходимость замены трансформатора в случае поломки поджига.
- Составные электронные элементы продаются в специализированных магазинах.
- Наиболее уязвимые детали — латунные контакты, они выходят из строя через некоторое время.
- Возможность самостоятельного подключения плиты.
Отличия устройств
Различия представлены в таблице.
Критерий | Механический вид | Автоматический вид |
Дополнительная кнопка | Необходима, именно дополнительная кнопка отвечает за подачу искры. | Не нужна. Способ подачи искры — поворот регулятора мощности. |
Степень сложности системы | Более простая система | Более сложная система |
Какая искра | Однократная | Многократная (около 50 электрических импульсов в минуту). |
Где чаще встречается | В газовых плитах, духовках | В варочных поверхностях |
Экономия времени | Достаточно длительный процесс | Значительно экономит время |
Для каких целей лучше подходят
Покупая варочную панель, следует отдать предпочтение модели с автоматическим электроподжигом. Это позволит избежать наличия лишней кнопки и сохранить красивый внешний вид. Газовые плиты можно выбирать с любым видом электроподжига. Дополнительная кнопка не видна и не занимает места.
Для безопасной работы плиты необходимо выполнять рекомендации производителя, которые прописаны в инструкции.
Электроника и техникаКомментировать
Неисправности автоматического поджога газовой плиты: ремонт и работа кнопки
Практически все современные модели газовых плит оснащаются системами электророзжига. Такое распространение эти устройства получили главным образом благодаря тому, что значительно упрощают зажигание газа. Для того, чтобы понять, что такое электроподжиг газовой плиты и как он может сделать несложный процесс еще проще, достаточно знать: никаких спичек или зажигалок, — для появления огня нужно просто нажать на кнопку.
Наличие электроподжига значительно упрощает использование газовой плиты.
Виды электроподжига
В газовые плиты устанавливается электроподжиг двух видов: по большей части устаревший механический или более современный автоматический.
Два вида электроподжига отличается по типу управления, что нужно учесть при установке.
Чтобы понять, что такое механический электроподжиг газовой плиты, нужно знать, что это условное понятие, включающее в себя два типа конструкции, принципиально различающиеся по устройству, но имеющие общую особенность — для их работы необходимо нажимать на дополнительную кнопку.
Признак механического электроподжига – наличие дополнительной кнопки на панели.
- Первый тип — ударный пьезорозжиг. Принцип его работы основывается на пьезоэлектрическом эффекте. Его суть заключается в том, что в некоторых материалах под воздействием механического давления возникает напряжения. В схеме пьезорозжига присутствует мощная пружина с бойком и пьезоэлемент. При нажатии на кнопку пружина взводится, боек бьет по пьезоэлементу, благодаря чему в системе возникает ток в виде искры и зажигается газ. Такая система устанавливалась на газовые плиты в прошлом веке, большинство производителей от нее отказались, так как она требует существенных усилий для сжатия пружины, хоть и не зависит от электроснабжения.
- Вторая схема требует постоянного наличия электричества в сети. В ней присутствует трансформатор для преобразования тока и конденсатор для его накопления. При нажатии на кнопку конденсатор начинает заряжаться, а по достижении пиковых значений ток высвобождается в виде искры.
Автоматический электроподжиг значительно проще в управлении, ток подается сразу при запуске газа.
Автоматический электроподжиг газовой плиты в некоторой степени похож на второй тип механического, но здесь используется более сложная электрическая схема. В отличие от него, для получения искры требуется нажать на поворотную ручку, отвечающую за подачу газа, а не на дополнительную кнопку.
Автоматический электроподжиг подходит к каждой конфорке. При этом на рукоятке будет соответствующий значок в виде огня или искры.
При этом замыкается цепь, в которой располагается свеча зажигания и в электродах возникает множество электрических импульсов, повторяющихся все время, пока нажата ручка.
Из недочетов такой схемы можно назвать то, что при поломке электроподжига придется разбирать всю поверхность.
Главное достоинство автоматического розжига перед механическим заключается в том, что для его использования не требуется нажимать дополнительных кнопок, достаточно приложить небольшое усилие чтобы надавить на ручку конфорки.
Таким образом, электроподжиг важный элемент любой современной газовой плиты, который создан для упрощения использования техники.
Основные плюсы и минусы плит с электроподжигом
Принцип работы электроподжига вполне прост, даже при поломке эту неисправность можно исправить.
Несмотря на кажущуюся сложность, системы автоматического зажигания огня, сейчас устанавливаются на большую часть газовых плит в том числе потому, что дешевы в производстве и установке.
Электроподжиг есть во всех типах плитах: обычных и встроенных.
При массовом выпуске производители не несут почти никаких дополнительных затрат, что позволяет им держать конечные цены на продукцию на прежнем уровне. Кроме того, системы электроподжига обладают массой преимуществ перед традиционными методами поджога газа.
Любая современная газовая плита обладает этим элементов, что добавляет удобства.
К самым очевидным можно отнести следующие:
- удобство – uаз поджигается от одного небольшого усилия при повороте ручки;
- безопасность – не нужно подносить руку близко к загорающемуся газу рискуя получить ожоги;
- экономичность – нет нужды в бесконечном пополнении запасов спичек или покупке новых зажигалок, взамен вышедших из строя.
Так как газ будет подаваться вне зависимости от присутствия электроэнергии, запустить плиту можно при помощи спичек.
Единственный недостаток систем розжига для газовых плит, по большей части условный, — зависимость от электроснабжения. Время от времени из-за ремонтных работ или непредвиденных сбоев могут происходить отключения электричества. В такие моменты электроподжиг будет абсолютно бесполезным, поэтому, на всякий случай, следует держать под рукой спички или зажигалку.
Для чего нужен электроподжиг?
Домохозяйки отмечают удобство этой мелкой детали, так как всегда под рукой искра для поджога.
Автоподжиг, в первую очередь, был разработан для того, чтобы существенно упростить зажигание огня и, одновременно с этим, повысить безопасность газовых плит. Кроме этого, такая система значительно ускоряет сам процесс зажигания, что, в совокупности с другими достоинствами электроподжига, особенно важно для людей, много времени проводящих за плитой.
Помимо удобства, нет риска получить ожог, как в случае с использованием спичек.
Что выбрать: механический или автоматический электроподжиг?
Разница между двумя типами электроподжига заключается только в надобности нажатия дополнительной кнопки, которую обычно выносят на общую панель управления.
Если подходить к этому вопросу со стороны удобства пользования, то автоматический электророзжиг, как более прогрессивный механизм, гораздо практичнее. Для его включения не нужны дополнительные кнопки, достаточно немного надавить на ручку при подаче газа.
Несмотря на то, что электроподжиг работает от электричества, расходы на энергию будут минимальными.
Единственное, что можно отнести к минусам автоподжига, — при его использовании плита начинает неприятно щелкать из-за повторяющихся электроимпульсов, но это сложно назвать настоящей проблемой.
При автоматическом электроподжиге существует соответствующий звук в виде щелканья. Некоторых они раздражают, но тут дело каждого.
Какие условия необходимы для работы такой техники
Можно приобрести такую зажигалку в том случае, если у вас отключат электричество. Её преимущество перед спичками заключается в длинном носике, который защитить руки от ожогов.
Все, что требуется системе электроподжига — постоянное электроснабжение и чем реже случаются перепады напряжения в сети, тем дольше прослужит такой механизм.
Важно! При выборе газовой плиты с электроподжигом стоит обратить внимание на свойства установленного внутрь трансформатора, а особенно на его устойчивость к резким скачкам напряжения.
Будет ли работать плита с электроподжигом в отсутствии электричества
Можно смело продолжать пользоваться газовой плитой при отключении электричества, главное, чтобы в доме были спички или зажигалка.
Наличие электричества влияет только на механизм автоподжига. Сама плита без электроснабжения будет работать как обычно, но для зажигания огня придется пользоваться традиционными методами — спичками или зажигалкой.
Из недочетов электроподжига можно отметить, что если попадет немного воды, то он не будет работать до полного высыхания.
Почему не работает электроподжиг и что при этом делать?
Стоит отметить, что электроподжиг часто вызывает проблемы, поэтому стоит изучить причины поломки.
Перед тем как делать какие-то выводы о возможных неисправностях, необходимо точно определить их наличие. Существуют некоторые признаки, ориентируясь на которые можно не только с уверенностью сказать о появлении поломок, но и определить их возможные причины. О наличии неисправностей в работе системы электроподжига говорят следующие факторы.
Чтобы легко исправить проблему, нужно выяснить причину неисправности.
- Отсутствие какой-либо реакции на нажатие кнопки поджига или ручку конфорки. Под этим подразумевается щелчок, или множественные щелчки в случае с автоподжигом. Первое, что следует сделать если электроподжиг для газовой плиты не дает искры — проверить работают ли другие электроприборы. Может оказаться так, что причина в отсутствии напряжения в сети. Если с электроснабжением все в порядке, то проблема может заключаться в нарушении целостности цепи, из-за которого ток не попадает на электроды, отвечающие за возникновение искры. Самая уязвимая часть системы электроподжига — кнопка ее активации, так как при частом ее использовании может нарушиться контакт с остальной цепью.
- Отсутствие достаточно мощной для зажигания огня искры. При этом нажатие кнопки или ручки может сопровождаться обычными щелчками. Это может случиться из-за попадания в систему каких-либо загрязнений или влаги, тогда достаточно просто почистить и просушить ее элементы. Кроме того, может сломаться трансформатор, из-за чего не генерируется достаточно высокое напряжение.
- Автоподжиг продолжает генерировать искры после того, как ручка конфорки отпущена. Так случается если электрическая цепь каким-то образом замыкается в обход ключа, установленного в ручке.
- Самопроизвольное возникновение искр без активации системы поджига. Как и в предыдущем случае, проблема скорее всего кроется в нежелательном замыкании цепи.
В некоторых случаях проблему можно исправить самостоятельно, однако, чаще всего приходится вызывать мастера.
Если не зажигается плита от электроподжига, самое разумное решение — вызвать профессионального электрика либо, если есть такая возможность, сдать плиту в сервисный центр по гарантии.
При покупке кухонной техники обязательно сохраняйте гарантийные обязательства. В случае поломки можно бесплатно провести ремонт.
Разумеется, при наличии некоторых знаний в области электротехники и навыков ремонта электрических цепей, можно починить автоподжиг самостоятельно. В основе его работы лежит не слишком сложная схема, опытному человеку, при желании, не составит труда разобраться в ней и отремонтировать устройство.
Если проблема произошла после мытья плиты, тогда нужно дать воде выветриться.
Системы электроподжига — надежные устройства, существенно упрощающие взаимодействие с плитой. А если учесть, что цена за возможность практически полностью забыть о спичках — всего лишь постоянное подключение к электросети, то вполне очевидно почему большинство современных газовых плит оснащается такими системами.
Электроподжиг незначительный элемент, который упрощает процесс готовки. При этом легко исправить его неисправность.
Видео: как подключить электроподжиг газовой плиты
Что такое электронная система зажигания и как она работает?
Введение
«От маленькой искры может вспыхнуть пламя» Данте Алигьери, Справедливо сказано, что для зажигания пламени и в автомобиле требуется искра, так как происходит преобразование химической энергии (т. е. воздушно-топливной смеси) в механическую энергию, т.е. (вращение коленчатого вала) необходима искра, которая отвечает за сгорание, но откуда берется эта искра? Как осуществляется синхронизация искры и приготовление топливовоздушной смеси? Давайте просто выкопаем это.
В двигателе внутреннего сгорания сгорание представляет собой непрерывный цикл и происходит тысячи раз в минуту, поэтому требуется эффективный и точный источник воспламенения. Идея искрового зажигания пришла из игрушечного электрического пистолета, в котором использовалась электрическая искра для воспламенения смеси водорода и воздуха, чтобы пробить пробку.
Электронная система зажигания — это тип системы зажигания, в которой используются электронные схемы, обычно транзисторы, управляемые датчиками, для генерации электрических импульсов, которые, в свою очередь, генерируют более качественную искру, способную воспламенить даже обедненную смесь и обеспечить лучшую экономичность и более низкий уровень выбросов.
Почему электронная система зажигания?В последнее время использовались различные типы систем зажигания:
1. Система зажигания от свечи накаливания,
2. Система зажигания от магнето
3. Электрическая катушка или система зажигания от батареи,
Но все эти системы имеют свои ограничения, которые :
Система зажигания со свечами накаливания
Это самая старая из всех систем зажигания, которая устарела из-за множества ограничений. Проблема системы зажигания со свечами накаливания заключается в неконтролируемом сгорании из-за использования электрода в качестве источника воспламенения, что проблема была решена позже, после введения системы зажигания Magneto, в которой электроды заменены свечой зажигания. В отличие от зажигания от магнето, свеча накаливания производит высокие выбросы выхлопных газов из-за неполного сгорания.
Магнетосистема зажигания:
Это система, введенная для преодоления ограничений старых систем зажигания, но у нее есть свои ограничения-
- Это зависит от скорости двигателя, поэтому показывает проблемы с запуском из-за низкой скорости при запуске двигателя, что позже было решено с введением системы зажигания с аккумуляторной катушкой, в которой батарея становится источником энергии для системы.
- Дороже, чем система зажигания с электрической катушкой.
- Износ выше, чем у катушки зажигания батареи, из-за большего количества механических движущихся частей, чем в системе катушки батареи.
- Может вызвать пропуски зажигания из-за утечки.
Читайте также:
- Что такое бесступенчатая трансмиссия CVT и как она работает?
- Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS)?
- Различные типы двигателей
Электрическая катушка зажигания или система зажигания от батареи
Эта система является последней из всех вышеперечисленных и используется в течение длительного времени из-за ее лучшей эффективности и точности, но она также имеет некоторые ограничения-
Принцип работы электродвигателя
Включите JavaScript
Принцип работы электродвигателя
- Менее эффективен при работе с высокоскоростными двигателями
- Требуется высокий уровень технического обслуживания из-за механического и электрического износа точек прерывания контактов
Основные части электронной системы зажигания
1. Аккумулятор
Это электростанция системы зажигания. Он подает необходимую энергию в систему зажигания так же, как и в систему зажигания аккумуляторной катушки.
2. Выключатель зажигания
Это переключатель, используемый в системе зажигания, который управляет включением и выключением системы. Вы можете включить его в положение ON, если хотите завести машину.
3. Модуль управления зажиганием или блок управления системой зажигания
Это мозг или запрограммированная инструкция, данная системе зажигания, которая автоматически отслеживает и контролирует время и интенсивность искры. Это устройство, которое получает сигналы напряжения от якоря и включает и выключает первичную обмотку, оно может быть размещено отдельно вне распределителя или может быть размещено в коробке электронного блока управления транспортного средства.
Читайте также:
- Работа гидротрансформатора, принцип работы, основные детали и применение
- Как работает двигатель DTSi – объяснение?
- Топ 5 лучших автомобильных пылесосов для покупки
4. Якорь
Контакты прерывателя аккумуляторной системы зажигания заменены на якорь, который состоит из редуктора с зубьями (вращающаяся часть), вакуумной подачи и катушка датчика (для улавливания сигналов напряжения). Электронный модуль получает сигналы напряжения от якоря, чтобы замыкать и размыкать цепь, которая, в свою очередь, устанавливает синхронизацию распределителя для точного распределения тока на свечи зажигания.
5. Катушка зажигания
Как и аккумуляторная катушка зажигания, катушка зажигания используется в электронной системе зажигания для подачи высокого напряжения на свечу зажигания.
6. Распределитель зажигания
Как следует из названия, это устройство, используемое для распределения тока на свечи зажигания многоцилиндрового двигателя.
7. Свеча зажиганияСвеча зажигания используется для создания искры внутри цилиндра.
Работа электронной системы зажигания
- Чтобы понять работу электронной системы зажигания, давайте рассмотрим приведенный выше рисунок, на котором все компоненты, упомянутые выше, подключены в их рабочем порядке.
- Когда водитель включает ключ зажигания, чтобы завести автомобиль, ток начинает течь от аккумулятора через ключ зажигания к первичной обмотке катушки, которая, в свою очередь, запускает приемную катушку якоря для приема и отправки сигналов напряжения от якорь к модулю зажигания.
- Когда зубец вращающегося редуктора оказывается перед приемной катушкой, как показано на рис., сигнал напряжения от приемной катушки отправляется на электронный модуль, который, в свою очередь, воспринимает сигнал и останавливает ток, протекающий от первичной катушки.
- Когда зубец вращающегося упора отходит от приемной катушки, сигнал изменения напряжения передается от приемной катушки в модуль зажигания, и синхронизирующая цепь внутри модуля зажигания включает ток.
- Магнитное поле создается в катушке зажигания из-за этого непрерывного замыкания и разрыва цепи, которая индуцирует ЭДС во вторичной обмотке, повышающую напряжение до 50 000 Вольт.
- Затем это высокое напряжение подается на распределитель, который имеет вращающийся ротор и точки распределителя, настроенные в соответствии с опережением зажигания.
- Когда ротор оказывается перед любой из этих точек распределителя, происходит скачок напряжения через воздушный зазор от ротора к точке распределителя, который затем по высоковольтному кабелю подается на соседний контакт свечи зажигания. Между центральным электродом и заземляющим электродом возникает разность потенциалов, которая отвечает за генерирование искры на кончике свечи зажигания и, наконец, происходит сгорание.
Для лучшего понимания того, как работает электронная система зажигания, посмотрите видео:
Применение электронной системы зажигания
- Электронная система зажигания используется в современных гиперкарах, таких как Audi A4, Mahindra XUV-500 и др. , и велосипеды, такие как ktm Duke 390cc, Ducati Super Sports и т. д., чтобы удовлетворить потребности в высокой надежности и производительности.
- Он также используется в авиационных двигателях из-за его большей надежности и меньшего объема обслуживания
Понимание работы электронной системы зажигания
В связи с широким использованием системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием электронные типы выпадают на один уровень. Искра отвечает за производство пламени и в автомобилестроении, где химическая энергия (воздушно-топливная смесь) преобразуется в механическую энергию (вращение коленчатого вала). Для этого необходима искра.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему и принципы работы электронной системы зажигания. мы также познакомимся с преимуществами и недостатками системы.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о системе зажигания
Содержание
Определение электронной системы зажигания
Электронная система зажигания представляет собой тип системы зажигания, в которой используются электронные схемы, обычно транзисторные. Транзисторы контролируются датчиками для генерации электрических импульсов, которые затем генерируют искру высокого напряжения, которая может сжигать обедненную смесь и обеспечивать лучшую экономичность и более низкий уровень выбросов. Электронная система зажигания полностью контролируется электроникой.
Электронная система зажигания широко используется в авиационных двигателях, велосипедах, мотоциклах и автомобилях, поскольку выполняет те же функции, что и другие типы систем зажигания.
Функция электронной системы зажигания остается прежней, поскольку она производит искру высокого напряжения на свечу зажигания, так что топливно-воздушная смесь может гореть или воспламеняться. Поскольку в системе используются датчики, это повышает надежность и пробег, а также снижает выбросы.
Подробнее: Что нужно знать об масляном радиаторе двигателя
Компоненты электронной системы зажигания
Ниже приведены компоненты электронной системы зажигания и их функции:
Аккумулятор:
Аккумулятор является источником питания системы зажигания, поскольку он передает системе необходимую энергию в виде выключатель зажигания включен. Используемый тип батареи представляет собой электрохимическую систему, которая накапливает заряд и высвобождает его, когда это необходимо. Эта батарея имеет две клеммы; положительный и отрицательный. Положительная клемма подключена к ключу (замку зажигания), а отрицательная клемма заземлена.
Конструкция турбокомпрессора: Конструкция…
Пожалуйста, включите JavaScript
Конструкция турбокомпрессора: Конструкция и принцип работы турбонагнетателей
Выключатель зажигания:
Выключатель зажигания представляет собой нижнюю часть питания, которая включает и выключает систему. Когда он включен, питание подается от батареи, а когда выключено, подача питания прекращается.
Электронный блок управления:
Здесь начинается электронная работа в системе, когда она включает и выключает первичный ток. Компонент также известен как блок управления системой зажигания. это то, что автоматически отслеживает и контролирует время и интенсивность искры.
Устройство получает сигналы напряжения от якоря и включает и выключает первичную обмотку. Электронные блоки управления размещаются отдельно вне распределителя или размещаются в коробке электронного блока управления автомобиля.
Арматура:
Арматура создает магнитное поле в системе. в отличие от аккумуляторной системы зажигания, которая имеет контактные точки прерывания, в электронной системе зажигания она заменяется якорем. этот якорь состоит из упора с зубьями, который является движущейся частью, вакуумного опережения и приемной катушки для улавливания сигналов напряжения.
Электронный модуль собирает сигналы напряжения с якоря, чтобы можно было замыкать и размыкать цепь. Это устанавливает синхронизацию распределителя для точной подачи тока на свечи зажигания.
Катушка зажигания:
Преимущество катушки зажигания заключается в том, что она помогает подавать высокое напряжение на свечу зажигания. Компонент представляет собой трансформатор импульсного типа и производит короткое пламя или искру высокого напряжения для горения. Катушка зажигания состоит из двух наборов обмоток, которые включают первичную обмотку (внешнюю обмотку) и вторичную обмотку (внутреннюю обмотку).
Распределитель:
Ток течет от первичной обмотки, при этом распределитель управляет включением и выключением цикла протекания тока. Он используется для распределения тока на каждую свечу зажигания в многоцилиндровых двигателях. Наконец,
Свечи зажигания:
Свеча зажигания — это компонент, который генерирует искру внутри цилиндра, используя высокое напряжение катушки зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси.
Подробнее: Что нужно знать о двигателях с турбонаддувом
Схема электронной системы зажигания:
Принцип работы
Как и другие типы систем зажигания, электронная система зажигания менее сложна и проста для понимания. Его работа начинается с запуска двигателя, то есть при включенном зажигании. Аккумулятор подает питание, так как отрицательная клемма заземлена, а положительная подключена к замку зажигания.
Питание подается на катушку зажигания, которая имеет две обмотки, если вы помните; первичная и вторичная обмотка. Эти обмотки изолированы, но первичная обмотка толще вторичной. Между ними находится железный стержень, который помогает генерировать магнитное поле. Якорь вырабатывает энергию при вращении, он подключен к электронному модулю, происходит магнитный захват. Когда магнитный датчик и якорь соприкасаются, создается сигнал напряжения. Он генерирует дальше, пока не будет сгенерирован сильный сигнал напряжения.
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
Напряжение подается на распределитель, содержащий ротор, который вращается, и есть точки распределителя, настроенные в соответствии с опережением зажигания. Ротор опережает любую из точек распределителя, вызывая скачки напряжения через воздушный зазор от ротора к точке распределителя. Затем он отправляется на соседнюю клемму свечи зажигания по кабелю высокого напряжения. Затем возникает разность потенциалов между центральным электродом и заземляющим электродом, что является причиной образования искры на кончике свечи зажигания, и происходит сгорание.
Подробнее: Что нужно знать о приводном ремне
Посмотрите видео, чтобы лучше понять:
Преимущества и недостатки электронной системы зажигания
Преимущества:
Ниже приведены преимущества электронной системы зажигания. в различных областях применения:
- Меньшее количество движущихся частей повышает эффективность их работы.
- Требуется минимальное обслуживание.
- Повышает эффективность использования топлива.
- Производит меньше выбросов.
- Хорошая эффективность.
Подробнее: Что такое свеча зажигания
Недостатки:
Несмотря на большие преимущества электронной системы зажигания, у нее все же есть одно ограничение.