Какой электроподжиг лучше механический или автоматический?
Электроподжиг — удобная вещь, помогает тем, кто любит готовить на газовой плите, но при этом не желает пользоваться спичками. Приспособление позволяет включать подачу газа без усилий. Многие современные плиты оснащены данной функцией.
Механический электроподжиг
Механизм действия заключается в следующем:
- Поворачивается регулятор (он включает подачу газа).
- Нажимается кнопка пуска.
- Зажигается газовоздушная смесь.
Неудобство заключается в том, что работать необходимо двумя руками.
Плюсы механического электроподжига:
- Отсутствует необходимость закупать спички с запасом.
- Удобство пользования.
- Защита от возможного ожога (при вспыхивании газа).
- Быстрое привыкание к управлению газовой плитой.
Негативный момент — при отключении электрической энергии плиту можно зажечь только при помощи спичек или зажигалки. Кроме того, важно быть осторожными, если есть маленькие дети. Они могут с легкостью включить бытовой прибор. Поэтому, пользоваться плитой нужно так, чтобы малыш не понял механизма включения.
К причинам поломки розжига относятся:
- Кнопка загрязняется от капель жира (это может привести к появлению короткого замыкания)
- Попадание грязи на свечу, это приводит к ее быстрому нагреванию или охлаждению, затем происходит нарушение целостности керамической оболочки;
- Сгорание трансформатора блока (случается из-за работы в течение длительного периода времени)
- Поломка контактов (это главная причина неправильной работы цепи)
- Проведение влажной очистки.
Как понять, что розжиг сломался:
- При нажатии на кнопку не происходит зажигание газа.
- Электрические разряды не прекращаются даже после того, как кнопку отпустили.
- Наличие щелчков без появления искры.
- Срабатывание автомата защиты в щитке.
Как починить электроподжиг самостоятельно:
- Необходимо убедиться в том, что сами конфорки работают. Для этого в них зажигается газ поочередно (при помощи обычной спички).
- Проведение внимательного осмотра всех элементов, отвечающих за поджиг.
- Отключение прибора от электрической сети.
- Очищение свечей от загрязнений. Если в процессе на кнопки попала вода, то следует протереть их тканью, а затем просушить феном.
- Если обгорели контакты, то их необходимо зачистить до однородного металла (процедура производится при помощи мелкозернистой шкурки.
Нельзя сказать, что электрический поджиг является функцией первой необходимости. Но на сегодняшний день все новые модели выпускаются именно с данной функцией. Обычную плиту найти достаточно сложно, к тому же цена на нее не такая уж и маленькая.
Автоматический электроподжиг
Автоматический электрический поджиг помогает зажигать газ просто при повороте ручки. При этом отсутствует необходимость нажимать на дополнительные кнопки. Принцип работы отличается простотой: первым делом необходимо слегка утопить переключатель, а затем повернуть его. Что происходит в момент включения: цепь замыкается, затем между электродами создается искра. Именно она зажигает горелку. Механизм можно внимательно рассмотреть, если снять с конфорки накладку пламерассекателя. Место нахождения электрического поджига — в небольшом углублении сбоку.
Главное достоинство — возможность работы одной рукой. Кроме того, функция позволяет зажигать пламя в конфорке быстро и безопасно. Нужно просто повернуть рычаг. Именно он и подаст газ.
Сходства между приборами
Сходства приведены ниже:
- Для того чтобы электроподжиг любого вида работал, необходимо подключать плиту к электрической сети.
- Необходимость установки розетки с заземлением.
- Обязательно наличие стабильного напряжения. Если в доме случаются проблемы с напряжением, то лучше приобретать модели, наиболее устойчивые к различным перепадам.
Отечественные варианты наиболее приспособлены к таким условиям работы.
- Необходимость установки отдельной проводки, если отсутствует розетка с заземлением. Провод в данном случае необходим трехжильный, сечение — не менее 1,5 мм (в диаметре). Кроме того, электрощит должен быть снабжен элементом защиты на 16А.
- Возможность работы газовой плиты без электричества. Только придется использовать спички или зажигалку. Поэтому отключение электрической энергии не повлечет за собой голодание всей семьи.
- Необходимость замены трансформатора в случае поломки поджига.
- Составные электронные элементы продаются в специализированных магазинах.
- Наиболее уязвимые детали — латунные контакты, они выходят из строя через некоторое время.
- Возможность самостоятельного подключения плиты.
Отличия устройств
Различия представлены в таблице.
Критерий | Механический вид | Автоматический вид |
Дополнительная кнопка | Необходима, именно дополнительная кнопка отвечает за подачу искры.![]() | Не нужна. Способ подачи искры — поворот регулятора мощности. |
Степень сложности системы | Более простая система | Более сложная система |
Какая искра | Однократная | Многократная (около 50 электрических импульсов в минуту). |
Где чаще встречается | В газовых плитах, духовках | В варочных поверхностях |
Экономия времени | Достаточно длительный процесс | Значительно экономит время |
Для каких целей лучше подходят
Покупая варочную панель, следует отдать предпочтение модели с автоматическим электроподжигом. Это позволит избежать наличия лишней кнопки и сохранить красивый внешний вид. Газовые плиты можно выбирать с любым видом электроподжига. Дополнительная кнопка не видна и не занимает места.
Для безопасной работы плиты необходимо выполнять рекомендации производителя, которые прописаны в инструкции.
Электроника и техникаКомментировать
Электроподжиг автоматический или механический что лучше – реподжиг, что это такое?
Реподжиг
- admin
- Стройка и ремонт
- 0
Требования к плите с электроподжигом
Плиту с электроподжигом необходимо подключать к сети. И для этого нужна розетка с заземлением. В случае, если поблизости ее нет, делают отдельную проводку. При этом провод должен быть трехжильный и с сечением не менее 1,5 мм в диаметре. А электрощит параллельно нужно снабдить элементом защиты на 16А. Это может быть УЗО или дифференциальный, или обычный автомат. Что касается самого шнура, то он, как правило, входит в комплект газовых плит с электроподжигом по умолчанию. Если же он отсутствует, его изготавливают самостоятельно, используя трехжильный провод, подходящий по сечению, и вилку с контактами для заземления. Но его можно и купить.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-904210-chto-takoe-avtomaticheskiy-elektropodzhig
Сегодня газовые плиты отличаются от устаревших аналогов приятным для пользователей дополнением: на всех моделях установлена опция электроподжига, облегчающая ее включение для работы.
Некоторые пользователи до сих пор смутно представляют, что это за устройство и как оно работает, чтобы узнать технические параметры, нюансы эксплуатации, плюсы и минусы устройства, предлагаем прочитать нашу статью.
Основные плюсы и особенности плит с электроподжигом
Многие потребители привыкли использовать спички или зажигалки для розжига своих старых, но до сих пор довольно надежных изделий из прошлого века. Сегодня практически все модели современных газовых плит оборудованы механическим или автоматическим устройством розжига, поэтому устаревший метод считается рудиментом. Покупатели должны знать, что эта функция на конечную стоимость изделия не влияет.
Среди достоинств плит с электрическим розжигом специалисты отмечают следующие нюансы:
- Теперь пользователю не надо покупать спички с запасом или искать надежную зажигалку, которая может функционировать долгое время — пользоваться такой плитой намного удобнее.
- Автоматика розжига защищает вас от возможного ожога при вспыхивании газа.
- Если пользователь долгое время эксплуатировал электрическое аналогичное изделие, то привыкание к управлению газовой плиты с автоматикой розжига будет быстрым.
Из негативных качеств имеется только одно: при внезапном отключении света, что в некоторых регионах России происходит довольно часто, вы не сможете зажечь газ, эта функция без напряжения в сети не работает, поэтому коробок спичек должен лежать в запасе.
Каждая модель современной газовой плиты должна иметь подключение к электрической сети, чтобы работал автоматический розжиг и подсветка духовки. Шнур подключения идет в комплекте. Если рядом нет розетки, то необходимо провести отдельную линию с проводом на три жилы и сечением не менее 1,5 мм, а на общем щитке установить автомат защиты на 16 А, типа УЗО или обычный выключатель-автомат.
Для проведения работ лучше пригласить профессионального электрика из ЖЭКа, чтобы потом не было проблем из-за перегрузки электрической сети в квартире.
Механический электроподжиг
Механизм действия заключается в следующем:
- Поворачивается регулятор (он включает подачу газа).
- Нажимается кнопка пуска.
- Зажигается газовоздушная смесь.
Неудобство заключается в том, что работать необходимо двумя руками.
Плюсы механического электроподжига:
- Отсутствует необходимость закупать спички с запасом.
- Удобство пользования.
- Защита от возможного ожога (при вспыхивании газа).
- Быстрое привыкание к управлению газовой плитой.
Негативный момент — при отключении электрической энергии плиту можно зажечь только при помощи спичек или зажигалки. Кроме того, важно быть осторожными, если есть маленькие дети. Они могут с легкостью включить бытовой прибор. Поэтому, пользоваться плитой нужно так, чтобы малыш не понял механизма включения.
К причинам поломки розжига относятся:
- Кнопка загрязняется от капель жира (это может привести к появлению короткого замыкания)
- Попадание грязи на свечу, это приводит к ее быстрому нагреванию или охлаждению, затем происходит нарушение целостности керамической оболочки;
- Сгорание трансформатора блока (случается из-за работы в течение длительного периода времени)
- Поломка контактов (это главная причина неправильной работы цепи)
- Проведение влажной очистки.
Как понять, что розжиг сломался:
- При нажатии на кнопку не происходит зажигание газа.
- Электрические разряды не прекращаются даже после того, как кнопку отпустили.
- Наличие щелчков без появления искры.
- Срабатывание автомата защиты в щитке.
Как починить электроподжиг самостоятельно:
- Необходимо убедиться в том, что сами конфорки работают. Для этого в них зажигается газ поочередно (при помощи обычной спички).
- Проведение внимательного осмотра всех элементов, отвечающих за поджиг.
- Отключение прибора от электрической сети.
- Очищение свечей от загрязнений. Если в процессе на кнопки попала вода, то следует протереть их тканью, а затем просушить феном.
- Если обгорели контакты, то их необходимо зачистить до однородного металла (процедура производится при помощи мелкозернистой шкурки.
Нельзя сказать, что электрический поджиг является функцией первой необходимости. Но на сегодняшний день все новые модели выпускаются именно с данной функцией. Обычную плиту найти достаточно сложно, к тому же цена на нее не такая уж и маленькая.
Сходства между приборами
Сходства приведены ниже:
- Для того чтобы электроподжиг любого вида работал, необходимо подключать плиту к электрической сети.
- Необходимость установки розетки с заземлением.
- Обязательно наличие стабильного напряжения. Если в доме случаются проблемы с напряжением, то лучше приобретать модели, наиболее устойчивые к различным перепадам. Отечественные варианты наиболее приспособлены к таким условиям работы.
- Необходимость установки отдельной проводки, если отсутствует розетка с заземлением. Провод в данном случае необходим трехжильный, сечение — не менее 1,5 мм (в диаметре). Кроме того, электрощит должен быть снабжен элементом защиты на 16А.
- Возможность работы газовой плиты без электричества. Только придется использовать спички или зажигалку. Поэтому отключение электрической энергии не повлечет за собой голодание всей семьи.
- Необходимость замены трансформатора в случае поломки поджига.
- Составные электронные элементы продаются в специализированных магазинах.
- Наиболее уязвимые детали — латунные контакты, они выходят из строя через некоторое время.
- Возможность самостоятельного подключения плиты.
что это, его виды, устройство как он работает
Сегодня газовые плиты отличаются от устаревших аналогов приятным для пользователей дополнением: на всех моделях установлена опция электроподжига, облегчающая ее включение для работы.
Некоторые пользователи до сих пор смутно представляют, что это за устройство и как оно работает, чтобы узнать технические параметры, нюансы эксплуатации, плюсы и минусы устройства, предлагаем прочитать нашу статью.
Содержание
- 1 Что такое электроподжиг
- 2 Виды электроподжига
- 3 Основные плюсы и особенности плит с электроподжигом
- 4 Требования к плите с электроподжигом
- 5 Схема ударного пьезорозжига
- 6 Схема современного электрического розжига
- 7 Выводы
Что такое электроподжиг
Это удобная дополнительная функция, когда газ зажигается от срабатывания пьезоэлемента или электрической свечи. Электророзжиг позволяет поджечь газ безопасно и защищает пользователей от вероятности получения ожога, так как здесь не нужны зажигалки и спички.
В некоторых публикациях встречается название пьезоподжиг или пьезорозжиг, разницы по конструкции нет, просто называют как удобно, а основа состоит в том, что искру дает пьезоэлемент. Такая схема используется на бюджетных моделях, пользователю приходится задействовать обе руки, чтобы осуществить поджиг конфорки.
Виды электроподжига
Механический или полуавтоматический вариант заключается в том, что при повороте регулятора, включающего подачу газа, необходимо одновременно нажать на кнопку пуска, чтобы установленное внутри устройство зажгло газовоздушную смесь. Такая функция не совсем удобна, т. к. надо работать двумя руками.
Автоподжиг действует иначе: при повороте рукояти регулятора газа розжиг его происходит автоматически, искру дает специальная свеча, расположенная рядом с конфоркой. При этом существует небольшой нюанс: перед поворачиванием надо легонько нажать на переключатель, при этом происходит замыкание электрической цепи, между свечой и корпусом конфорки проскакивает искра, воспламеняющая газ.
Основные плюсы и особенности плит с электроподжигом
Многие потребители привыкли использовать спички или зажигалки для розжига своих старых, но до сих пор довольно надежных изделий из прошлого века. Сегодня практически все модели современных газовых плит оборудованы механическим или автоматическим устройством розжига, поэтому устаревший метод считается рудиментом. Покупатели должны знать, что эта функция на конечную стоимость изделия не влияет.
Среди достоинств плит с электрическим розжигом специалисты отмечают следующие нюансы:
- Теперь пользователю не надо покупать спички с запасом или искать надежную зажигалку, которая может функционировать долгое время — пользоваться такой плитой намного удобнее.
- Автоматика розжига защищает вас от возможного ожога при вспыхивании газа.
- Если пользователь долгое время эксплуатировал электрическое аналогичное изделие, то привыкание к управлению газовой плиты с автоматикой розжига будет быстрым.
Из негативных качеств имеется только одно: при внезапном отключении света, что в некоторых регионах России происходит довольно часто, вы не сможете зажечь газ, эта функция без напряжения в сети не работает, поэтому коробок спичек должен лежать в запасе.
Требования к плите с электроподжигом
Каждая модель современной газовой плиты должна иметь подключение к электрической сети, чтобы работал автоматический розжиг и подсветка духовки. Шнур подключения идет в комплекте. Если рядом нет розетки, то необходимо провести отдельную линию с проводом на три жилы и сечением не менее 1,5 мм, а на общем щитке установить автомат защиты на 16 А, типа УЗО или обычный выключатель-автомат.
Для проведения работ лучше пригласить профессионального электрика из ЖЭКа, чтобы потом не было проблем из-за перегрузки электрической сети в квартире.
Схема ударного пьезорозжига
Универсальный ударный розжиг газа на пьезоэлементах применялся на отечественных газовых изделиях еще во времена СССР, но сегодня он практически не используется. Его принцип работы основан на ударном импульсе, когда пользователь нажимает кнопку. Основные составляющие конструкции: корпус, шток с бойком, пьезоэлемент, мощная пружина и провода электропроводки.
Аналогичные механизмы ставили на газовые изделия в прошлом веке. Устройство жестко закреплялось на корпусе изделия, потому что при нажатии кнопки пользователи прилагали значительные усилия, в этот момент боек взводился, а затем сильно бил по головке пьезоэлемента, в результате происходило генерирование искры напряжением 10-15 тыс. В.
Мощности ее хватало для поджога газа, но для пользователя это неопасно, т. к. сила тока очень мала, только пощиплет пальцы рук. Впоследствии от такой схемы отказались.
Схема современного электрического розжига
Именно электрический розжиг с участием свечей применяется во всех моделях повышенной комфортности, схемы при этом используются разные, но основа у них идентичная. Запитывание всегда происходит от стандартной электрической сети с напряжением 220 В. Принцип действия схемы понятен будет только специалистам — так много там специфических названий типа резисторы, первичные и вторичные обмотки трансформатора или индукционных катушек.
Пользователям достаточно знать, что при повороте переключателя одновременно происходит замыкание электрической цепи, пусковая свеча создает только на той конфорке, где открыт доступ газу. Домашние мастера могут познакомиться с подробной схемой установленного розжига в инструкции по эксплуатации.
Выводы
Непосвященному в основы электромеханики лучше не лезть в дебри схем и описаний, достаточно знать, что при включении газа происходит одновременный розжиг и получается открытый огонь, на котором можно готовить любые продукты. Для безопасной работы изделия надо строго выполнять рекомендации производителя, прописанные во вложенной инструкции.
Друзьям это тоже будет интересно
Как работает электронная система зажигания?
Содержание
Введение «Из маленькой искры может вспыхнуть пламя» Данте Алигьери. Правильно сказано, что искра необходима для зажигания пламени и в автомобиле, поскольку происходит преобразование химической энергии (т. е. топливно-воздушной смеси) в механическую энергию, т.е. (вращение коленчатого вала) необходима искра, которая отвечает за сгорание, но откуда берется эта искра? Как осуществляется синхронизация искры и приготовление топливовоздушной смеси? Давайте просто выкопаем это.
В двигателе внутреннего сгорания сгорание представляет собой непрерывный цикл и происходит тысячи раз в минуту, поэтому требуется эффективный и точный источник воспламенения. Идея искрового зажигания пришла из игрушечного электрического пистолета, который использовал электрическую искру для воспламенения смеси водорода и воздуха, чтобы пробить пробку.
Электронная система зажигания представляет собой тип системы зажигания, в которой используются электронные схемы, обычно транзисторы, управляемые датчиками, для генерации электрических импульсов, которые, в свою очередь, генерируют более качественную искру, способную воспламенить даже обедненную смесь и обеспечить лучшую экономичность и более низкий уровень выбросов.
В последнее время использовались различные типы систем зажигания,
1. Система зажигания от свечи накаливания,
2. Система зажигания от магнето
3. Электрическая катушка или система зажигания от батареи,
Но все эти системы имеют свои ограничения, которые :
Система зажигания со свечами накаливания является самой старой из всех и устарела из-за множества ограничений-
Система зажигания со свечами накаливания имеет проблему, вызывающую неконтролируемое сгорание из-за использования электрода в качестве источника воспламенения, которая решается позже. после внедрения системы зажигания Magneto, в которой электроды заменены свечой зажигания. В отличие от зажигания от магнето, свеча накаливания производит высокий выброс выхлопных газов из-за неполного сгорания.
Это система, введенная для преодоления ограничений старых систем зажигания, но у нее есть свои ограничения-
- Это зависит от частоты вращения двигателя, поэтому показывает проблемы с запуском из-за низкой скорости при запуск двигателя, который позже решается введением системы зажигания с аккумуляторной катушкой, в которой аккумулятор становится источником энергии для системы.
- Дороже, чем система зажигания с электрической катушкой.
- Износ выше, чем у катушки зажигания батареи, из-за большего количества механических движущихся частей, чем в системе катушки батареи.
- Может вызвать пропуски зажигания из-за утечки.
Читайте также:
- Что такое бесступенчатая трансмиссия CVT и как она работает?
- Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS)?
- Различные типы двигателей
— Система является самой последней из всех вышеперечисленных и используется уже давно из-за ее лучшей эффективности и точности, но она также имеет некоторые ограничения —
- Менее эффективна с высокоскоростными двигателями
- Требуется высокий уровень обслуживания из-за механических и электрических износ контактов прерывателя
Итак, поскольку в современном автомобиле внедряются новые технологии и установлено, что использование датчиков и электронных компонентов дает более эффективные и точные результаты, чем использование механических компонентов, поэтому использование датчиков с электронным управлением Устройство становится необходимым для удовлетворения потребностей современных мощных и высокоскоростных автомобилей или автомобилей гиперсерии, поэтому удовлетворение потребности в высокой производительности, большом пробеге и большей надежности привело к разработке электронной системы зажигания.
Это источник питания системы зажигания, поскольку он подает необходимую энергию в систему зажигания. То же, что и система зажигания с аккумуляторной катушкой.
2. Выключатель зажиганияэто выключатель, используемый в системе зажигания, который управляет включением и выключением системы, так же, как и в системе зажигания катушки аккумулятора.
3. Модуль управления зажиганием или блок управления системой зажиганияЭто мозг или запрограммированная инструкция, данная системе зажигания, которая автоматически отслеживает и контролирует время и интенсивность искры. Это устройство, которое получает сигналы напряжения от якоря и включает и выключает первичную катушку, оно может быть размещено отдельно вне распределителя или может быть помещено в блок электронного управления транспортного средства.
Читайте также:
- Гидротрансформатор Принцип работы, основные части и применение
- Как работает двигатель DTSi – объяснение?
- Топ 5 лучших автомобильных пылесосов для покупки

Контакты прерывателя аккумуляторной системы зажигания заменены на якорь, который состоит из редуктора с зубьями (вращающаяся часть), вакуумного усилителя и Катушка датчика (для улавливания сигналов напряжения). Электронный модуль получает сигналы напряжения от якоря, чтобы замыкать и размыкать цепь, которая, в свою очередь, устанавливает синхронизацию распределителя для точного распределения тока на свечи зажигания.
5. Катушка зажиганияТо же, что и аккумуляторная катушка зажигания. Катушка зажигания используется в электронной системе зажигания для подачи высокого напряжения на свечу зажигания.
6. Распределитель зажиганияКак следует из названия, это устройство используется для распределения тока на свечи зажигания многоцилиндрового двигателя.
7. Свеча зажиганияСвеча зажигания используется для создания искры внутри цилиндра.
Работа электронной системы зажигания- Чтобы понять работу электронной системы зажигания, давайте рассмотрим рисунок выше, на котором все компоненты, упомянутые выше, подключены в их рабочем порядке.
- Когда водитель включает ключ зажигания, чтобы завести автомобиль, ток начинает течь от аккумулятора через ключ зажигания к первичной обмотке катушки, которая, в свою очередь, запускает катушку датчика якоря для приема и отправки сигналов напряжения от якорь к модулю зажигания.
- Когда зубец вращающегося редуктора оказывается перед приемной катушкой, как показано на рис., сигнал напряжения от приемной катушки отправляется на электронный модуль, который, в свою очередь, воспринимает сигнал и останавливает ток, протекающий от первичной катушки.
- Когда зубец вращающегося упора отходит от приемной катушки, сигнал изменения напряжения посылается измерительной катушкой в модуль зажигания, и синхронизирующая цепь внутри модуля зажигания включает ток.
- Магнитное поле создается в катушке зажигания из-за этого непрерывного замыкания и разрыва цепи, которая индуцирует ЭДС во вторичной обмотке, повышающую напряжение до 50000 Вольт.
- Затем это высокое напряжение подается на распределитель, который имеет вращающийся ротор и точки распределителя, настроенные в соответствии с опережением зажигания.
- Когда ротор подходит к любой из этих точек распределителя, происходит скачок напряжения через воздушный зазор от ротора к точке распределителя, который затем передается на соседний контакт свечи зажигания через высоковольтный кабель и разность напряжений между центральным электродом и заземляющим электродом, который отвечает за генерацию искры на кончике свечи зажигания, и, наконец, происходит сгорание.
Для лучшего понимания посмотрите видео ниже:
- Электронная система зажигания используется в современных и гиперкарах, таких как Audi A4, Mahindra XUV-500 и т. д., а также в мотоциклах, таких как KTM Duke 390cc, Ducati super sports и т. д., чтобы удовлетворить потребности в высокой надежности и производительности.
- Он также используется в двигателях самолетов из-за его большей надежности и меньшего обслуживания
Ищете ответы о механическом зажигании? Ознакомьтесь с этим часто задаваемым вопросом
Роб Сигел Поскольку мне снова и снова задают одни и те же вопросы, связанные с зажиганием, я решил воспользоваться моментом и написать FAQ. Очевидно, что существуют некоторые вариации от автомобиля к автомобилю, но основы распределитель-катушка-точки-конденсатор довольно универсальны.
Я имею в виду систему зажигания почти всех автомобилей до середины 70-х годов, которая имеет три функции, связанные с зажиганием, которые выполняются механически, тогда как на более поздних автомобилях некоторые или все из них выполняются электронным способом. Вот эти три функции:
- Контакты внутри распределителя размыкаются и замыкаются, что запускает катушку зажигания для создания высокого напряжения.
- Распределитель распределяет это высокое напряжение на каждую свечу зажигания через ротор, который вращается внутри крышки распределителя.
- Распределитель подает искру через грузы, пружины и подвижные пластины внутри корпуса распределителя, поэтому искра подается раньше, чем выше обороты двигателя.
Искра — или, точнее, высокое напряжение, которое генерирует искру, — создается внутри катушки зажигания, но компоненты внутри распределителя действуют как пусковой механизм для этого высокого напряжения, генерируя его в нужное время. На главном валу внутри распределителя есть лепестки, по одному на каждый цилиндр, и эти лепестки заставляют точки открываться на мгновение, когда вал вращается. Именно это размыкание точек переключает катушку между низковольтным («первичным») и высоковольтным («вторичным») настройками. Конденсатор, установленный сбоку распределителя, выполняет несколько функций, но самая простая из них заключается в том, что он предотвращает возникновение дуги на точках, когда они открываются и закрываются.
Затем высокое напряжение проходит по толстому проводу от центра катушки к центру крышки распределителя. Когда внутренний ротор распределителя вращается, он касается клемм на внутренней стороне крышки, которые идут к проводам каждой свечи зажигания, тем самым распределяя высокое напряжение на каждую из свечей. Когда высокое напряжение прыгает через зазор в каждой свече на землю, возникает искра, которая — ка БЛАМ! — своевременно воспламеняет топливно-воздушную смесь в каждом цилиндре.
(Кстати, за все это мы должны благодарить Чарльза Ф. Кеттеринга. Он разработал вездесущее зажигание, которое мы знаем, иногда любим, а иногда хотим отбуксировать на свалку и обменять на что-то не такое древнее. Это знакомое зажигание конфигурация была впервые установлена на Cadillac 1910 года и просуществовала с очень небольшими изменениями почти 70 лет.Забавный факт: г-н Кеттеринг затем уволился с работы в National Cash Register и основал новую компанию под названием Dayton Electronics Laboratories Corporation, инициалы которой мы узнать как Delco.)
На YouTube есть много видеороликов с описанием зажигания, но, по моему мнению, приведенный ниже дает лучший обзор того, как на самом деле работает система, включая большой уровень детализации того, как первичная и вторичная обмотки внутри катушки на самом деле создать высокое напряжение.
И на этом давайте ответим на самые распространенные вопросы, которые я получаю, в контексте того, как эти три функции дистрибьютора изменились за эти годы, и можно ли и как эти улучшения быть дооснащены старинным автомобилем.
Могу ли я заменить механический запуск электронным (Pertronix и т.п.)? Первое усовершенствование, так называемое электронное или «бесконтактное» зажигание, появилось в середине-конце 1970-х годов. Одна из проблем с очками заключается в том, что со временем разрыв в очках постепенно уменьшается, что приводит к изменению времени. Это происходит по двум причинам. Во-первых, создание и разрыв электрического соединения между точками приводит к образованию ям с одной стороны и насыпей с другой, эффективно сближая их. Во-вторых, нейлоновый блок, надетый на лопасти распределителя, изнашивается, в результате чего точки открываются не так далеко. Вот почему проверка и сброс зазора между точками — или, точнее, установка «задержки», которая представляет собой угол поворота двигателя на 360 градусов, во время которого точки смыкаются (они «находятся» вместе) — является частью традиционного тюнинга старинного автомобиля.
По мере уменьшения разрыва между точками возникают две проблемы. Во-первых, само пребывание выходит за рамки спецификации. В конце концов, точки открываются недостаточно далеко, чтобы запустить вторичную цепь и запустить катушку, и машина глохнет на обочине дороги. Но вторая проблема заключается в том, что уменьшающийся зазор (увеличение выдержки) замедляет момент зажигания, влияя на производительность и потенциально делая двигатель более горячим. Это значительный эффект. В зависимости от того, как вы делаете расчет, это либо один, либо два градуса продвижения на градус выдержки. Возьмите лучший случай; скажем, один градус. Спецификация выдержки на четырехцилиндровом автомобиле обычно составляет около 55–65 градусов. Скажем, вы настраиваете машину, устанавливаете задержку на 60 градусов и измеряете машину при 30 градусах полного опережения с помощью индикатора времени. И допустим, что со временем точки закрываются от естественного использования и износа, так что в следующий раз, когда вы будете измерять выдержку, она будет при 65 градусах. Ожидается, что это приведет к задержке времени на пять градусов по сравнению с последней установкой. Итак, если ваше общее опережение составляло 30 градусов, то теперь оно составляет всего 25. Это большое изменение.
«без прерывателя» заменяет точки и конденсатор чем-то немеханическим, что не изнашивается и, следовательно, не должно меняться с течением времени. В некоторых ранних системах без прерывателей использовался свет, проходящий через вращающиеся щели, но в большинстве использовались магнитные датчики. Ранние использовали систему переменного сопротивления со звездообразным колесом. В более поздних устройствах использовалась система на эффекте Холла с вращающимся магнитным кольцом на валу.
Электронное зажигание впервые стало доступным в качестве опции для некоторых автомобилей GM в начале 1960-х годов. Впервые он был включен в качестве стандартной конфигурации в Fiat Dino 1968 года и стал стандартом для американских автомобилей в период с 1973 по 1975 год. В BMW, с которыми я знаком, электронное зажигание появилось в конце 1970-х годов с обновлением середины серии. То есть у 530i 1977 года все еще были точки, но у 528i 1979 года была электронная система зажигания с датчиком переменного сопротивления, использующим звездообразное колесо сопротивления внутри распределителя и большой электронный блок на брандмауэре. Pertronix и другие подобные электронные триггерные системы, которые часто модернизируются в старинных автомобилях, представляют собой гораздо меньшую систему на эффекте Холла с магнитной втулкой на валу и крошечной коробкой, которая устанавливается внутри распределителя вместо точек.
Основное преимущество дооснащения электронным пусковым модулем заключается в том, что, убрав наконечники, вы избавитесь от механического износа нейлонового блока и выкрашивания наконечников. Это решает как проблему умирания автомобиля из-за того, что точки постепенно закрывались или нейлоновый блок внезапно отломился, так и проблему смены точек, замедляющую синхронизацию.
Но, исключив конденсатор, вы также решаете еще одну недавнюю проблему — тот факт, что большинство новых конденсаторов — это мусор. У меня были новые конденсаторы в коробках BMW, которые выходили из строя через пять миль, и я слышал много подобных историй людей, чьи проблемы с трудным запуском и плохой работой после настройки исчезли, когда они выловили старый конденсатор из мусора и переустановили. Это.
Общий выигрыш заключается в том, что ваш старинный автомобиль с меньшей вероятностью умрет, скажем, при пересечении моста Джорджа Вашингтона в Нью-Йорке, потому что точки закрылись. Лично я могу обойтись без такого стресса в своей жизни, особенно в дороге, где вы должны жить мечтой.
Недостаток, по мнению некоторых, в том, что теперь у вас есть маленький черный ящик, который может дать сбой в любой момент и который трудно устранить. Я не разделяю эту точку зрения; У меня только блоки Pertronix вышли из строя, когда я неправильно их подключил. Да, очки и конденсатор я храню в багажнике на всякий случай. Но, учитывая выбор между работой на точках/конденсаторе и Pertronix для дальних поездок, я бы использовал электронный триггер каждый день недели и дважды в воскресенье. Я использую его во всех своих винтажных автомобилях, кроме Bavaria, которая по какой-то причине не работала на Pertronix — на следующий день я уезжал в поездку и никогда не возвращался, чтобы понять, почему.
Обратите внимание, что когда вы устанавливаете электронную систему запуска, вы избавляетесь от точек и конденсатора, но распределитель по-прежнему имеет механическое опережение зажигания и по-прежнему механически распределяет искру на каждый цилиндр. Мы скоро доберемся до обоих.
Нет, не совсем так. Некоторые люди сообщают, что их автомобили работают более плавно на холостом ходу с установленным электронным триггером, и это может быть, но в целом электронный триггер — это улучшение обслуживания и надежности. Не стоит ожидать от него улучшения производительности.
Хорошо, я понимаю срабатывание. Что не так с таймингом? Со временем характеристики механического опережения зажигания (системы опережения на основе веса и пружины в обычных распределителях) ухудшаются. Иногда из-за отсутствия смазки грузы, пружины и пластины заедают в точках поворота. Иногда опережение резко подскакивает при определенных оборотах двигателя. Иногда механизм полностью замерзает. Совсем не редкость поставить на старинный автомобиль индикатор времени, посветить им на метку времени, увеличить обороты двигателя и не увидеть движения метки, что указывает на то, что распределитель запускает и распределяет искру, но не продвигает ее вообще.
Первая система, в которой использовалось электронное опережение, была изобретена компанией Chrysler. Его система Electronic Lean-Burn, представленная в 1976 году во время самого жесткого в отрасли периода ужесточения норм выбросов, была первой системой управления двигателем с компьютерным управлением (вы можете себе представить попытку компьютерного управления карбюратором?). Его второе поколение в 1977 отказался от центробежных передающих грузов в пользу опережения с электронным управлением, используя не только обороты двигателя и разрежение на впуске, но также положение дроссельной заслонки и скорость открытия, а также температуру воздуха и охлаждающей жидкости. Сам трамблер, круглый со штатной крышкой, выглядел обычным. Когда системы выходили из строя (или, что более вероятно, не могли быть устранены), компоненты часто заменялись стандартными карбюраторами и центробежными распределителями опережения, что было возможно, потому что система в значительной степени добавлялась к двигателю, а не была частью. разработан целиком.
Помимо сноски «Lean-Burn», электронное опережение зажигания было частью включения полностью цифрового управления двигателем, которое включало не только электронное опережение и срабатывание, но и электронный впрыск топлива. И за это большинство людей считают систему Bosch «Motronic», представленную в начале 1980-х годов, первой успешной широко распространенной системой. Узнать его можно по странной овальной крышке распределителя. Под ним находится обычный ротор, вращаемый концом распределительного вала, распределяющий искру по каждому из проводов свечи зажигания. Тем не менее, больше нет того, о чем вы думаете как о «распределителе», выполняющем запуск, с грузами и пружинами для опережения зажигания, потому что обе из этих функций — запуск и опережение — управляются электронным блоком управления (ECU) Motronic. Обратите внимание, что когда вы садитесь в автомобили эпохи OBD-II, эта конфигурация заменяется зажиганием «катушка на свече» (COP), где каждая свеча зажигания имеет катушку, прикрепленную непосредственно к ней. Вот почему в более поздних автомобилях вы не видите даже катушки зажигания, колпачка и пучка штепсельных проводов.
Вообще-то да. И это легко. Посмотрите на распределители производства 123 Ignition. Они стали очень популярными в кругах старинных автомобилей, так как исключают механическое срабатывание и механическое опережение зажигания. Они выглядят как обычные распределители, но внутри вместо пружин и грузов находится электроника, которая контролирует, насколько опережение зажигания зависит от оборотов двигателя (и, если хотите, от разрежения на впуске). Наименее дорогие версии 123 поставляются с сохраненными временными кривыми, но есть модели, программируемые через USB и через Bluetooth. Затем вы можете проводить бесконечные ночи на своем любимом пользовательском форуме, читая, какая кривая является хорошей отправной точкой для вашего двигателя с поршнями с высокой степенью сжатия, горячим кулачком и карбюраторами с большим горлом, а затем загружая эту кривую и настраивая ее.
Да, должен. Обратите внимание, что когда вы регулируете синхронизацию на обычном распределителе, поворачивая корпус распределителя, чтобы опережать или замедлять синхронизацию, все, что вы делаете, это сдвигает всю кривую синхронизации влево или вправо на некоторое количество оборотов в минуту. В отличие от этого, на программируемом 123 вы можете настроить более заранее в пределах определенного диапазона оборотов. Таким образом, в отличие от установки Pertronix или другого электронного триггера, правильно настроенный 123 должен быть улучшением производительности. Люди сообщают, что после настройки их двигатели работают лучше благодаря устранению скачков синхронизации и дрожания пружин, а также кривой опережения, которая действительно подходит для их двигателя.
Мне часто задают этот вопрос. Балластное сопротивление предназначено для ограничения величины тока, потребляемого катушкой во время работы двигателя, но для снятия этого ограничения и обеспечения более сильной искры при запуске двигателя. Вот и все. Это не сложно. И все же путаница вокруг них никогда не кончается.
Балластный резистор и реле зажигания. Rob Siegel Простейший метод шунтирования состоит в том, чтобы полный ток во время запуска подавался непосредственно на клемму «+» катушки соленоидом стартера, а в остальное время ток сначала проходил через балластный резистор, снижая ток. Однако во многих автомобилях вместо этого используется реле зажигания, на которое подается питание, когда ключ зажигания поворачивается в положение «старт», и подается ток на клемму «+» катушки.
Оригинальные катушки, используемые в большинстве 19В европейских автомобилях 70-х годов использовались катушки Bosch Black с сопротивлением около 2 Ом, измеренным между клеммой «+» и клеммой «-». Они использовались с белым керамическим балластным резистором, сопротивление которого составляло около 1 Ом, а общее последовательное сопротивление составляло около 3 Ом. Часть путаницы заключается в том, что в какой-то момент в 1970-х годах Bosch начала производить свои синие катушки и продавать их как улучшение производительности. Их действительно не было, но с внутренним сопротивлением 3 Ом они могли работать без балластного резистора. Люди не понимали функции резистора, а это было проще, значит, чем проще, тем лучше.
Еще больше запутывает ситуацию то, что в некоторых автомобилях вместо хорошо видимого балластного резистора имеется «резисторный провод», из-за чего неясно, имеется ли дополнительное последовательное сопротивление.
Затем, в какой-то момент, Bosch начала продавать красных катушек в паре с красными балластными резисторами. Как и в случае с синими катушками, Bosch продавал их как комплект для повышения производительности. Я измерил сопротивление каждого из них примерно по 1,7 Ом, а общее последовательное сопротивление составило 3,4 Ом.
Эти цифры важны, потому что если вы читаете инструкции на Pertronix или аналогичный модуль запуска, они предупреждают, что их нужно подключать к катушкам с сопротивлением не менее трех Ом. Если сопротивление ниже, слишком большой ток может протекать от катушки через электронику запуска, что приведет к ее повреждению. Я могу подтвердить это; Я сжег Pertronix, подключив его к оригинальной катушке Bosch Black, от которой кто-то отсоединил оригинальный балластный резистор.
Подводя итог:
- Если у вас есть или вы собираетесь установить электронный модуль запуска, вам нужно быть уверенным в сопротивлении катушки/балласта. Если у вас катушка Bosch Blue, все в порядке, но для любой другой катушки измерьте сопротивление от входа балластного резистора до «-» стороны катушки и убедитесь, что оно не менее 3 Ом.
Если это не синяя катушка, и вы не видите балластного резистора, прочитайте, есть ли в вашем автомобиле «резисторный провод», и если да, убедитесь, что он все еще там.
- Если вы , а не , использующий Pertronix или аналогичный модуль запуска, для более ранних автомобилей без резисторного провода, если у него есть черная или красная катушка, предназначенная для работы с балластным резистором, а резистора нет, это, вероятно, приведет к более быстрому питтингу точек, но это не критично, как с Pertronix.
Я всегда проверяю наличие искры, вытягивая центральный провод из распределителя, удерживая его плоскогубцами с резиновыми ручками и прокручивая двигатель, так как это исключает из уравнения крышку распределителя и ротор. Если искры нет, убедитесь, что катушка получает 12 вольт на клемме «+», когда зажигание включается, и что лепестковые разъемы на ней и клемме «-» плотно вставлены.
Если есть питание, но нет искры, сначала подозревайте точки. Снимите крышку распределителя и попросите кого-нибудь провернуть двигатель, пока вы следите за точками. Вы должны увидеть, как они открываются и закрываются, а также слабую дугу, пересекающую их. Часто дуги нет, и они едва расходятся. Установите зазор в соответствии со спецификацией, которая часто составляет 0,016 дюйма (старая уловка с использованием спичечного коробка действительно приближает вас).
Если искры по-прежнему нет, подозревайте конденсатор. Иногда все, что не так, это то, что винт, крепящий его к распределителю, ослаблен; это наземный путь, поэтому он должен быть аккуратным. Если у вас есть старый «заведомо исправный», попробуйте поменять его местами.
Вполне возможно, что неисправна катушка, но гораздо менее вероятно, чем неисправность проводки, точек или конденсатора.
Пусть зажигание всегда зажигается, а очки никогда не закрываются на мосту Джорджа Вашингтона.
***
Роб Сигел в течение 34 лет ведет колонку ( The Hack Mechanic ™) для журнала BMW CCA Roundel и является автором семи автомобильных книг. Его новая книга, The Lotus Chronicles: грязная история одного человека о страсти и безумии, воскрешающем 40-летнюю мертвую Lotus Europa Twin Cam Special 9.0181, теперь доступен на Amazon (как и другие его книги), или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба, robsiegel.com.
Понимание работы электронной системы зажигания
В связи с широким использованием системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием электронные типы становятся одним из них. Искра отвечает за производство пламени и в автомобилестроении, где химическая энергия (воздушно-топливная смесь) преобразуется в механическую энергию (вращение коленчатого вала). Для этого необходима искра.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему и принципы работы электронной системы зажигания. мы также познакомимся с преимуществами и недостатками системы.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о системе зажигания
Содержание
- 1 Определение электронной системы зажигания
- 2 Компоненты электронной системы зажигания
- 2.
1 Аккумулятор: Зажигание
2.00380039 - 2,3 Электронный модуль управления:
- 2,4 АРМАТУРА:
- 2,5 Катушка зажигания:
- 2,6 Дис. 3.1 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
- 3.1.1 Посмотрите видео, чтобы лучше понять:
- 2.
- 4 Преимущества и недостатки электронной системы зажигания
- 4.1 Преимущества:
- 4.2 Недостатки:
- 4.3 Пожалуйста, поделитесь!
Определение электронной системы зажигания
Электронная система зажигания представляет собой тип системы зажигания, в которой используются электронные схемы, обычно на транзисторах. Транзисторы контролируются датчиками для генерации электрических импульсов, которые затем генерируют искру высокого напряжения, которая может сжигать обедненную смесь и обеспечивать лучшую экономичность и более низкий уровень выбросов. Электронная система зажигания полностью контролируется электроникой.
Электронная система зажигания широко используется в авиационных двигателях, велосипедах, мотоциклах и автомобилях, поскольку выполняет те же функции, что и другие типы систем зажигания.
Функция электронной системы зажигания остается прежней, поскольку она производит искру высокого напряжения на свечу зажигания, так что топливно-воздушная смесь может гореть или воспламеняться. Поскольку в системе используются датчики, это повышает надежность и пробег, а также снижает выбросы.
Подробнее: Что нужно знать об масляном радиаторе двигателя
Компоненты электронной системы зажигания
Ниже приведены компоненты электронной системы зажигания и их функции:
Аккумулятор:
Аккумулятор является источником питания системы зажигания, поскольку он передает системе необходимую энергию в виде выключатель зажигания включен. Используемый тип батареи представляет собой электрохимическую систему, которая накапливает заряд и высвобождает его, когда это необходимо. Эта батарея имеет две клеммы; положительный и отрицательный. Положительная клемма подключена к ключу (замку зажигания), а отрицательная клемма заземлена.
Выключатель зажигания:
Выключатель зажигания — это нижняя часть питания, которая включает и выключает систему. Когда он включен, питание подается от батареи, а когда выключено, подача питания прекращается.
Электронный блок управления:
Здесь начинается электронная работа в системе, когда она включает и выключает первичный ток. Компонент также известен как блок управления системой зажигания. это то, что автоматически отслеживает и контролирует время и интенсивность искры.
Устройство получает сигналы напряжения от якоря и включает и выключает первичную обмотку. Электронные блоки управления размещаются отдельно вне распределителя или размещаются в коробке электронного блока управления автомобиля.
Арматура:
Арматура создает магнитное поле в системе. в отличие от аккумуляторной системы зажигания, которая имеет контактные точки прерывания, в электронной системе зажигания она заменяется якорем. этот якорь состоит из упора с зубьями, который является движущейся частью, вакуумного опережения и приемной катушки для улавливания сигналов напряжения.
Электронный модуль собирает сигналы напряжения с якоря, чтобы можно было замыкать и размыкать цепь. Это устанавливает синхронизацию распределителя для точной подачи тока на свечи зажигания.
Катушка зажигания:
Преимущество катушки зажигания заключается в том, что она помогает подавать высокое напряжение на свечу зажигания. Компонент представляет собой трансформатор импульсного типа и производит короткое пламя или искру высокого напряжения для горения. Катушка зажигания состоит из двух наборов обмоток, которые включают первичную обмотку (внешнюю обмотку) и вторичную обмотку (внутреннюю обмотку).
Распределитель:
Ток течет от первичной обмотки, при этом распределитель управляет включением и выключением цикла протекания тока. Он используется для распределения тока на каждую свечу зажигания в многоцилиндровых двигателях. Наконец,
Свечи зажигания:
Свеча зажигания — это компонент, который генерирует искру внутри цилиндра, используя высокое напряжение катушки зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси.
Подробнее: Что нужно знать о двигателях с турбонаддувом
Схема электронной системы зажигания:
Принцип работы
Как и другие типы систем зажигания, электронная система зажигания менее сложна и проста для понимания. Его работа начинается с запуска двигателя, то есть при включенном зажигании. Аккумулятор подает питание, так как отрицательная клемма заземлена, а положительная подключена к замку зажигания.
Питание подается на катушку зажигания, которая имеет две обмотки, если вы помните; первичная и вторичная обмотка. Эти обмотки изолированы, но первичная обмотка толще вторичной. Между ними находится железный стержень, который помогает генерировать магнитное поле. Якорь вырабатывает энергию при вращении, он подключен к электронному модулю, происходит магнитный захват. Когда магнитный датчик и якорь соприкасаются, создается сигнал напряжения. Он генерирует дальше, пока не будет сгенерирован сильный сигнал напряжения.
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
Напряжение подается на распределитель, который содержит ротор, который вращается, и есть точки распределителя, настроенные в соответствии с опережением зажигания. Ротор опережает любую из точек распределителя, вызывая скачки напряжения через воздушный зазор от ротора к точке распределителя. Затем он отправляется на соседнюю клемму свечи зажигания по кабелю высокого напряжения. Затем возникает разность потенциалов между центральным электродом и заземляющим электродом, что является причиной образования искры на кончике свечи зажигания, и происходит сгорание.
Подробнее: Что нужно знать о приводном ремне
Посмотрите видео, чтобы лучше понять:
Преимущества и недостатки электронной системы зажигания
Преимущества:
Ниже приведены преимущества электронной системы зажигания в их различные применения:
- Меньшее количество движущихся частей повышает их эффективность работы.
- Требуется минимальное обслуживание.
- Повышает эффективность использования топлива.
- Производит меньше выбросов.
- Хорошая эффективность.
Подробнее: Свеча зажигания
Недостатки:
Несмотря на большие преимущества электронной системы зажигания, все же существует ограничение. Ниже приведены недостатки электронной системы зажигания:
- Стоимость системы очень высока.