Подключение двигателя от старой стиральной машины: как правильно сделать?
Если стиральная машина сломалась, то не стоит ее выкидывать — возможно подключение рабочего двигателя от старой стиральной машины.
Эта часть техники сможет послужить еще какое-то время.
Применений двигателю можно найти очень много.
Содержание
- Как снять двигатель со старой стиральной машинки?
- Вторая жизнь двигателя старой стиральной машинки
- Точильный станок
- Вибростол
- Бетономешалка
Как снять двигатель со старой стиральной машинки?
Стиральные машины работают на двигателях, которые имеют различную конструкцию: коллекторного, асинхронного, электронного вида.
Перед тем как что-либо сделать из старого двигателя, его нужно снять. Для различных видов нужно выполнить свой набор действий.
Для всех видов двигателей, в первую очередь, нужно отключить технику от напряжения 220 В, канализационной сети и водопровода.
Видео:
youtube.com/embed/omLSe95wuic» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>В отключенном состоянии машинка должна постоять не менее 10 часов. Конденсатор за это время успеет разрядиться. Только после этого двигатель можно доставать. Схема действий подробно описана ниже.
Асинхронный двигатель — провода, которые соединяют часть асинхронного мотора и конденсатор, отрезать не следует. Батарею нужно вытащить с двигателем.
У батареи вид может отличаться в зависимости от модели стиральной машинки. Это может быть коробка из металла, пластмассы, чаще всего герметизированная.
В ней находится конденсатор — один или несколько, которые между собой соединены параллельно.
Стоит внимательно рассмотреть, как соединены эл. мотор и батарея.
Схема подключения может отличаться. Обмотка может быть подключена в сеть 220 напрямую, а другая — через конденсатор. Существующая схема должна быть неизменной.
Ее нужно подключить к напряжению 220 В и начнется вращение асинхронного мотора.
Стоит быть осторожным — к элементам двигателя можно будет прикасаться только после того, как конденсатор разрядится.
Коллекторные — такие двигатели низковольтные. На их статоре установлены постоянные магниты и их подключают к постоянному напряжению.
На двигателе обычно бывает наклейка, на которой указано рекомендованное напряжение. Только такое напряжение нужно подключать к такому эл. мотору.
Видео:
Электронный — мотор необходимо доставать из стиральной машинки вместе с блоком управления. На самом корпусе блока обычно указывают напряжение, к которому мотор нужно подключать.
Стоит быть внимательным при подаче напряжения — важно соблюдать полярность, так как реверс в таком виде моторов не возможен.
Случается, что двигатель сразу не запустится. В этом случае нужно найти дополнительные выводы. На них подается нуль или логическая единица. После этого начнется вращение двигателя.
Механический – с мотором может быть редуктор, который приводит в движение устройство реверса. На нем можно найти два вывода.
Ток, который определяется по наклейке на моторе, подключается к источнику. После этого двигатель начнет свое вращение. Частота вращения такого эл. мотора невысокая — всего 4-5 оборотов в минуту.
Чтобы подключить двигатель к переменному току, необходимо выполнить ряд действий:
- В наличии должен быть специальный прибор, которым определяют провода обмотки — тестер;
- Чтобы определить пару проводов, щуп тестера подключается к любому проводу, и поочередно проверяются остальные. Если при подключении тестер обозначил соединение, то именно эти два провода и есть пара. Соответственно вторые два провода также составляют пару;
- Две обмотки необходимо измерить на уровень сопротивления. Где показатель больше, та обмотка и является пусковой;
- От различных обмоток провода нужно соединить попарно, после чего подключить к напряжению 220 В;
рекомендуется установить выключатель на провод пусковой обмотки.
Бывают случаи, когда нужно сменить направление вращения мотора. В этом случае выводы пусковой обмотки рекомендуется поменять местами.
При подключении мотора к напряжению 220 В через конденсатор или напрямую, следует быть очень внимательными. Перед выполнением работ по подключению двигатель нужно зафиксировать.
В таком положении он не будет сильно вибрировать. Безопасность себя и окружающих также крайне важна.
Вторая жизнь двигателя старой стиральной машинки
Рабочий двигатель старой стиральной машинки коллекторного типа можно использовать, сконструировав разнообразные полезные приборы. Некоторые из них рассмотрим в этой статье.
Точильный станок
Точильный станок — прибор полезный в любом хозяйстве.
Его может сделать любой мужчина, если в распоряжении есть рабочий двигатель от стиральной машины автомат «Индезит», «Аристон» или любой другой.
При креплении точильного камня к двигателю может возникнуть проблема — отверстие на камне может отличаться от диаметра вала эл. мотора.
В этом случае понадобится дополнительная деталь, которая вытачивается специально. Такой переходник сможет сделать любой токарь. Для этого ему нужно знать диаметр вала.
В наличии должен быть не только переходник. Должны присутствовать специальный болт, гайка, шайба.
Резьбу на гайке необходимо нарезать в зависимости от того, в какую сторону будет вращаться двигатель.
Для вращения по часовой стрелке резьбу необходимо нарезать левостороннюю, против часовой стрелки — правостороннюю.
Если сделать все наоборот, то камень будет слетать, так как работа будет идти на раскручивание.
Если есть гайка с резьбой, но она не подходит по своему направлению, можно изменить направление вращения. Для этого необходимо поменять местами провода обмотки.
После подключения рабочей обмотки к сети 220, пусковую пару необходимо подключить к рабочей катушке.
Второй конец нужно кратковременно приложить к выводу обмотки. Движение коллекторного эл. мотора начнется в одну из сторон.
После смены мест выводов пусковой обмотки направление двигателя сменится на противоположное.
Вращение двигателя можно поменять, не используя конденсатор. В этом случае после того, как рабочая обмотка будет подключена к 220 В, камень резко прокрутить в необходимую сторону.
Двигатель запустится и станок будет работать.
Не стоит использовать эл. моторы, имеющие высокую мощность. Для точильного станка вполне достаточно двигателя, который выдерживает напряжение 150-200В.
Наждачный камень должен вращаться с частотой не более 3000 оборотов в минуту. Если частота вращения будет выше, есть риск того, что точильный камень разорвется.
Видео:
Если использовать такой станок дома, то специалисты рекомендуют использовать мотор с частотой 1000 оборотов в минуту.
Самодельный точильный станок необходимо обеспечить дополнительными элементами, которые защитят работающего за ним человека от пыли, частиц камня.
В качестве кожуха может выступать кусок металла, имеющий толщину около 2 мм.
Вибростол
Применив мотор от стиральной машинки автомат «Аристон», «Ардо» или другой модели, можно сконструировать вибростол.
Он пригодится, если в планах есть устройство для создания плитки. Ею можно выложить двор в своем доме, садовые дорожки.
Вибростол — конструкция несложная. Он состоит из ровной плиты, которая скреплена подвижными соединениями с основанием. Движение коллекторного мотора приводит в движение плиту.
Видео:
В результате из бетона в формах выходит воздух, качество плитки улучшается.
Положение коллекторного мотора должна определять схема. Если установить эл. мотор не в то место, то стол не сможет работать правильно, качественной плитки не получится.
Бетономешалка
Двигатель от старой машинки можно использовать для создания бетономешалки. Такое изделие не подойдет для промышленных объемов, но вот для нужд собственного двора вполне приемлемо.
Чтобы стиральную машину превратить в бетономешалку, понадобится не только двигатель, но и бак.
В емкость бака активаторного типа нужно вставить две лопасти по своему внешнему виду похожими на букву «П», предварительно убрав из него стандартный «родной» активатор.
Лопасти соорудить просто. Достаточно взять стальную полосу, толщина которой около 5 мм, отрезать от нее необходимое количество, согнуть и две лопасти расположить так, чтобы они составляли прямой угол.
Когда лопасти готовы, их необходимо присоединить к баку через отверстие, где ранее был активатор.
Отверстие в баке, через которое сливалась вода, необходимо закрыть. Если все получилось сделать правильно, можно приступать к подключению двигателя.
Видео:
В зависимости от того, какой объем бетона планируется замешивать, выбирается мощность двигателя. Если нужно будет замесить небольшое количество, то можно установить мотор однофазный.
Если объемы будут больше, то стоит установить эл. мотор от стиральной машинки более мощный.
Не стоит забывать и о ременной передаче, которая была в машинке. Ее рекомендуется заменить на редуктор. Он понизит обороты двигателя, в то же время обороты будут низкими.
Схема подключения электродвигателя стиральной машины
Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается — двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка). Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В. Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.
Теория работы электромотора на 220 В
Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.
Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.
Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:
Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).
Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин
Электромотор, вращающий барабан, это сердце машинки для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок были ремни, вращающие емкость с бельем.
Но, сегодня асинхронный агрегат, преобразующий в механическую энергию электроэнергию, заметно усовершенствован.
Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан. Работает асинхронный мотор благодаря взаимодействию магнитных переменных полей этих узлов.
Рекомендуем:
- Схема подключения солнечных батарей загородного дома
- Необычные скейтборды, которые едут сами
- Собрать солнечную батарею своими руками
Асинхронные двигатели подразделяются на двухфазные, редко встречающиеся, и трехфазные.
К плюсам асинхронных агрегатов относят:
- незамысловатую конструкцию;
- простое обслуживание, предусматривающее замену изношенных подшипников и
- периодическое смазывание электродвигателя;
- бесшумную работу;
- относительную дешевизну.
- Недостатки, конечно, тоже есть:
- низкий КПД;
- большие размеры;
- небольшая мощность.
Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие.
Конденсатор для электромотора
Для небольших двигателей (<1 кВт), значение пускового конденсатора может быть определено из соотношения:
С [мкФ] = (1800 х Pn) / U2
где Pn [Вт] — номинальная мощность двигателя, U [В] — напряжение питания.
Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.
Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.
Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных.
Падение мощности составит 30% — это в теории.
Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.
Pn [Вт] 90 120 180 250 370 550 750 1100 С [мкФ] 4 5 6 8 12 16 20 30
Полезное: Схема подключения двигателя через конденсатор
Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений — ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ. Более подробно про конденсатор читайте тут
youtube.com/embed/ar4bxs7elXA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Подключение мотора от СМА
Этот двигатель содержит две независимые обмотки:
для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.
для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.
Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:
- Сине-черным 85 Ом
- Сине-зеленый 85 Ом
- Черно-зеленый 80 Ом
- Бело-синий 15 Ом
- Белый-красный 30 Ом
Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.
- ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
- OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
- SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.
Схема подключения двигателя в старой стиральной машине
Здесь все серьезнее. Необходимо найти 2 пары выводов, которые соответствуют друг другу, используя мультиметр (тостер). Для этого фиксируют прибор на любом из выводов и отыскивают парный, пользуясь щупом. Два оставшихся вывода будут второй парой автоматически.
Теперь определяют расположение обмотки рабочей и пусковой, замеряя сопротивление. Пусковую (ПО), создающую пусковой момент, находят по более высокому сопротивлению. Обмотка возмущения (ОВ) создает магнитное поле.
Подключение электродвигателя от новой стиралки
Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.
В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.
Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.
Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.
Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).
Виды моторов
В современных стиралках применяются три типа двигателей:
- коллекторные;
- асинхронные;
- прямого привода с инверторным управлением.
Коллекторный мотор
Коллекторные
Это наиболее распространённый мотор. По статистике, стоит на 85% стиральных машин.
Его преимущества:
- недорогой;
- тяговитый;
- скоростной;
- простой в управлении.
Вы стираете обувь в машине?
О-да!Нет
Мнение эксперта
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Задать вопрос
Главным минусом этих двигателей является щёточный узел. При средней эксплуатации, его хватает на 8-10 лет. Затем нужна замена. Кроме этого щётки стачиваются и в машине на разных деталях оседает угольная пыль.
Довольно часто, это приводит к проблемам в работе СМА, которые будет трудно определить. Щёточная пыль пропускает электричество, и из-за неё возникает утечка тока, которая приводит к сбоям.
В последнее время наметилась тенденция, по отходу от таких моторов. Но для недорогих моделей, коллекторные двигатели незаменимы.
Асинхронные
Менее распространённый вариант. К достоинствам относятся — отсутствие щёток, и связанных с ними проблем.
Асинхронный дигатель
Недостатки, следующие:
- низкоскоростные;
- недостаточно тяговитые;
- сложное управление двигателем.
Ввиду этого, получили не такое широкое распространение. Существуют одно— и трёхфазные асинхронные двигатели. Для запуска первого применяется пусковой конденсатор определённой ёмкости. Для трёхфазных используется сложная система управления с помощью инвертора.
Прямой привод
По сути — это инновационный продукт, который был разработан фирмой LG, и очень широко используемый на моделях стиральных машин, которые она выпускает. Главным преимуществом этого двигателя, является отсутствие приводного ремня. Так как, мотор насажен непосредственно на вал барабан и вращает его.
Двигатель прямого привода LG
Благодаря этому нет потерь на трение, а так же дополнительной вибрации. Фирма утверждает, что машины с двигателями прямого привода менее шумны, и соответственно эксплуатация более комфортная.
Минус этого решения — сложное и дорогое управление. Оно осуществляется благодаря преобразованию переменного тока в постоянный. Из-за этого, такие двигатели называют инверторными.
Электронные модуля — очень сложные и не всегда подлежат ремонту.
Регулятор двигателя стиральной машины с регулируемым крутящим моментом
Регулятор двигателя, показанный в этой статье, представляет собой регулятор для универсальных двигателей (щеточных) на 220 В, который позволяет контролировать крутящий момент или поддерживать постоянную скорость вращения на фиксированном значении при изменении нагрузки. Он предназначен для работы с двигателями стиральных машин, оснащенными датчиком тахометра (или скорости), такими как двигатель МСА 30/64. Название этого регулятора MST_K07_CL
На рисунке ниже представлена фотография собранного варианта.
Регулятор MST_K07_CL реализует автоматическое управление крутящим моментом: ток двигателя регулируется таким образом, чтобы скорость вращения оставалась постоянной на заданном значении при изменении нагрузки. Если нагрузка, приложенная к двигателю, стремится уменьшить/увеличить обороты, то регулятор отреагирует, вернув значение оборотов к заданному. Этот тип регулирования достигается посредством управления с обратной связью, которое регулятор реализует на двигателе. Это управление основано на электрическом сигнале от датчика скорости, который преобразует вращение вала двигателя в пропорциональное электрическое напряжение. В качестве эталона возьмем двигатели для стиральных машин (типа МСА 30/64), в которых имеется соосный двигателю тахометр, подающий переменное напряжение амплитудой, пропорциональной частоте вращения вала двигателя. Регулятор MST_K07_CL, подходящий для этих типов двигателей, считывает это напряжение и сравнивает его с напряжением, установленным с помощью потенциометра, который представляет собой настройку значения скорости вращения, которое необходимо отрегулировать. Затем регулятор подает питание на двигатель так, чтобы значение напряжения, поступающее от датчика, соответствующим образом обработанное, оставалось равным значению напряжения, установленному потенциометром. Для этого в регуляторе MST_K07_CL используется 8-битный микроконтроллер, в который загружена прошивка, реализующая цифровой ПИД-регулятор.
Цифровые ПИД-регуляторы затем сравнивают цифровые сигналы, которые представляют входы (задание и обратная связь), и генерируют выходной сигнал, который является входом силового привода. В частности, исполнительная ступень состоит из симистора, управляемого методом изменения угла зажигания. Как правило, симистор при переходе через нуль напряжения, присутствующего на его анодах A1 и A2, выключается и снова включается, когда на клемме GATE присутствует импульс тока. Изменяя момент времени подачи импульса на клемму GATE по отношению к предыдущему переходу через нуль (говорят, что угол сдвига фаз изменяется), среднее напряжение, питающее нагрузку, изменяется только как часть половины — волна напряжения подается на нагрузку. Таким образом, если вы выбираете нулевое время зажигания (0 °), вся полуволна идет на нагрузку, и в этом случае вы получаете максимальную мощность и, следовательно, максимальную скорость двигателя. Если выбрать время, равное половине полуволны (90°) на нагрузку пойдет только половина синусоиды и у вас регулировка 50%.
Наконец, если симистор включить за несколько мгновений до очередного перехода через ноль (180°), на нагрузку не пойдет напряжение и будет регулировка 0%.
Схема MST_K07_CL работает при внутреннем напряжении 5В, полученном от сетевого напряжения переменного тока через бестрансформаторную схему.
ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ
Регулятор реализует некоторые функции и защиты:
МЯГКИЙ СТАРТ
Функция МЯГКОГО СТАРТа позволяет избежать внезапных пусков двигателя и последующих высоких пиков тока. При пуске или после перезапуска из состояния СТОП количество оборотов двигателя постепенно увеличивается (по линейной рампе) от нуля до значения настройки, установленного потенциометром. Время плавного пуска зависит от значения, установленного на потенциометре при включении питания (или перезапуске из состояния STOP). Если во время рампы плавного пуска значение настройки изменяется, то рампа плавного пуска будет следовать новому значению: она продолжается, если новое значение больше, чем ранее установленное, или заканчивается, если новое значение меньше текущего. где находится рампа.
ПУСК/СТОП
Вспомогательная функция ПУСК/СТОП может быть введена для активации/деактивации двигателя, подключенного к регулятору, без выключения/включения регулятора или уменьшения регулирования до нуля путем воздействия на потенциометр. Таким образом, эта функция позволяет избежать циклов включения и выключения регулятора, которые нагружают входной каскад или чрезмерное использование потенциометра. Функцию можно реализовать, просто установив на ноль с помощью переключателя напряжение, которое потенциометр подает на регулятор. В этом случае (СТОП) регулятор, увидев, что регулировка зафиксирована на нуле, а потенциометр не коснулся его последней настройки, выключает двигатель. Еще одним преимуществом является то, что перезапуск из состояния STOP выполняется с помощью SOFT START. На чертеже показаны соединения для реализации функции СТАРТ/СТОП в двух случаях применения, в которых потенциометр припаян к печатной плате или подключен через кабель (как в версии BOX). В этом случае необходимо использовать резистор 4,7k и переключатель SPST (Single Pole Single Throw). Понятно, что состояние СТОП также может быть активировано с помощью потенциометра, установленного на минимум, и что СТАРТ активируется только при перемещении потенциометра из минимального положения. Эта функция может быть активирована только в контроллерах с версией прошивки 1.2 (во всех контроллерах, начиная с 18.02.2021).
Схема подключения для реализации функции СТАРТ-СТОП в случаях: Потенциометра с плавающим потенциометром, припаянного на печатной плате
В случае потенциометра, припаянного к печатной плате (рисунок справа), рекомендуется перехватить точку, к которой припаивается провод, который идет к выключателю (желтый на картинке) со стороны пайки.
БЕЗОПАСНЫЙ СТАРТ
Функция защиты БЕЗОПАСНЫЙ СТАРТ предназначена для предотвращения нежелательных включений двигателя, когда регулятор получает питание от пользователя или после возобновления подачи электроэнергии после прерывания. Эта защита подразумевает, что для запуска регулятора после подачи питания необходимо всегда выходить из состояния СТОП, т.е. довести потенциометр до минимума и затем установить регулировку или, если вы используете переключатель для реализации функции ПУСК/СТОП. перейти из положения STOP, а затем перейти в START без использования потенциометра.
МИНИМАЛЬНЫЙ и МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГУЛИРОВКИ
Минимальный уровень регулировки – это минимальное значение оборотов двигателя, при котором регулятор переводит двигатель в управляемое состояние. Это значение зависит от схемы, считывающей информацию, поступающую от датчика оборотов: наличие смещений и падений напряжения в этой цепи приводит к минимальному значению оборотов 350 — 375 об/мин.
Максимальный уровень регулирования – максимальное значение оборотов двигателя, при которых регулятор приводит двигатель в управляемое состояние. Это не соответствует типичному максимальному значению оборотов двигателя (от 12000 об/мин до 16000 об/мин в зависимости от модели). Для значений компонентов, которые его определяют, максимальный уровень регулировки доводит двигатель до числа оборотов примерно 10000 об/мин. Это значение можно уменьшить (5000 об/мин, 2500 об/мин).
Защиты
Схема регулятора MST_K07_CL оснащена следующей защитой:
- OLP (Over Load Proteck микроконтроллер, который «чувствует» состояние перегрузки. При наличии состояния перегрузки в течение минимального времени 2 с микроконтроллер отключает симистор и переводит схему в режим защиты (симистор не активирован). В этом случае для повторного включения регулятора после устранения состояния перегрузки необходимо отключить питание на пару секунд, а затем снова включить.
Защита от отключения датчика оборотов предотвращает бесконтрольное вращение регулятора на максимальных оборотах из-за поломки или электрического отключения датчика оборотов. Как известно, регулятор реализует управление по замкнутому контуру.
Если по каким-либо причинам обратная связь, поступающая от датчика, пропадает (из-за отключения или поломки датчика) контур управления разомкнут и информация, по которой регулятор рассчитывает зажигание симистора, отсутствует. При наступлении этого состояния регулятор переводится в режим защиты, выйти из которого можно только выключением и повторным включением (после проверки электрического соединения датчика или его целостности).
ОПИСАНИЕ РАЗЪЕМОВ
Электрические соединения регулятора скорости MST_K07_CL должны быть выполнены с учетом функции отдельных разъемов, как показано на следующем фото.
Электрические соединения регулятора MST_K07_CL в стандартном исполнении
Разъем питания (синий, 4-контактный) должен быть подключен к напряжению сети (220В) и к двигателю. Датчик скорости должен быть подключен к двустороннему синему разъему. При таком подключении не следует соблюдать полярность при подключении проводов датчика, поскольку сигнал, поступающий от датчика, имеет переменный тип.
Разъем AUX
Разъем AUX позволяет подключить регулятор MST_K07_CL к внешней плате, которая может быть Arduino или аналогичной. Этот разъем присутствует только в цифровой версии и может использоваться для различных режимов работы регулятора.
Использование разъема AUX позволяет использовать регулятор различными способами:
считывать скорость вращения двигателя с контакта ROT;
чтение/принудительное задание скорости или напряжения на выводе ШИМ;
подать внутреннее напряжение регулятора на 5В извне через пины 5В и GND;
Подробнее о том, как подключить регулятор MST_K07_CL к двигателю стиральной машины (модель 3064) смотрите по ссылке:
https://www.microst.it/Tutorial/mca3064b_6.html
РУЧНОЙ РЕЖИМ
В этом режиме установка скорости всегда выполняется вручную с помощью потенциометра. Конфигурация регулятора стандартная. На следующем рисунке показана общая схема подключения регулятора к двигателю для ручного режима.
Для корректной работы регулятора симистор должен быть оснащен радиатором. Металлического стержня, привинченного к симистору без изоляции, достаточно, потому что металлический выступ симистора изолирован на заводе.
На следующих рисунках показано подключение регулятора к двигателю стиральной машины (в нашем примере MCA3064).
Внимание: Назначение разъемов меняется от двигателя к двигателю.
Перед подключением проверьте работу отдельных проводов, подходящих к разъему
Это видео регулятора двигателя стиральной машины MCA3064. На видео видно, что двигатель реагирует на внешний крутящий момент, чтобы поддерживать постоянное число оборотов в минуту.
Этот переключатель крюка подходит для электроинструментов, стиральных машин, беговых дорожек, швейных машин, двигателей стеклоочистителей, двигателей лифтов, двигателей постоянного тока и т. д.
Преимущества продукта:
Этот коммутатор состоит из 36 частей, диэлектрическая прочность между чипами может достигать 500 В/с без пробоя или мерцания; сопротивление изоляции ≥100 МОм, частота переменного тока 50 Гц/60 Гц, отличные электрические и механические свойства, стабильная структура, высокая точность размеров, равномерная угловая погрешность коллектора Небольшой размер, высокая твердость продукта, хорошая износостойкость, высокая прочность на разрыв, стабильные тепловые характеристики и длительный срок службы.
Параметры коммутатора:
Имя: Коллектор крюка двигателя постоянного тока стиральной машины размер: 48*18*31
40,5*15,12*22,3
46,3*20*32
55*21*33,5
29*10*15,5
можно настроить
36, можно настроить Материал медь Тип Коллектор крючкового типа Приложения бытовая техника, автомобили и другие области. Наши коммутаторы в основном представляют собой коммутаторы крючкового типа, коммутаторы щелевого типа, коммутаторы плоского типа и т.
д. Другие типы коммутаторов также могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с требованиями заказчика. Коммутатор играет роль выпрямителя, и его роль состоит в том, чтобы изменять направление тока в обмотке якоря, чтобы направление электромагнитного момента оставалось неизменным. Мы совершенствуемся, используя высококачественное сырье, а функции продуктов соответствуют международным стандартам. Они широко используются в электроинструментах, бытовой технике, автомобилях, мотоциклетных двигателях и других областях.
Параметры коммутатора:
. от 4 мм до 150 мм, и мы уже много лет являемся профессионалами в производстве коммутаторов. Коллекторы широко применяются в автомобильной промышленности, электроинструментах, бытовой технике и других двигателях. Если наши существующие модели вам не подходят, мы также можем разработать новые инструменты по вашему чертежу и образцам.
Кроме того, мы можем поставить полный спектр компонентов двигателя, таких как коллектор, шарикоподшипник, термозащита, угольная щетка, изоляционная бумага, вал, магнит, вентилятор, крышка двигателя и т.