Как подключить двигатель от стиральной машины Bosch

Если стиралка вышла из строя, при этом движок остался целым и невредимым, то не спешите выбрасывать автомат на свалку – некоторые части, к примеру, сам мотор можно приспособить в хозяйстве. Это полезное в быту устройство, которое в умелых руках превратится в электронаждак или дробилку. Нужно лишь включить фантазию и разобраться в конструкции двигателя. Предлагаем рассмотреть, как подключить двигатель от стиральной машины Bosch к электричеству для последующих изобретений. Объясним все нюансы и покажем схемы.

Требуется ли подробная схема?

Придумав «вторую жизнь» для двигателя от стиралки Bosch, можно приступать к переделке. Первым шагом необходимо понять, как движок включается в электроцепь. Эксперименты здесь опасны: лучше начать с теории и внимательно изучить электротехническую схему устройства. Выглядит она так:

! Перед подключением двигателя необходимо изучить электротехническую схему и вспомнить технику безопасности по работе с электроникой.

После анализа данной схемы подключения вопросы должны отпасть. Станет понятно, куда подсоединять обилие идущих от движка проводов и как организовать внешнее питание. С такой шпаргалкой запуск нового устройства не займет много времени.

Разбираемся с проводами

Сложность использования двигателя вне стиральной машины заключается в том, что обилие проводов пугает и путает мастера. Но обычно внимательного изучения схемы подключения достаточно, чтобы понять смысл работы движка и правильно распределить подведенные проводники. Для изготовления «переделки» понадобятся не все жилы.

Помогут окончательно разобраться в проводах следующие рекомендации:

  • первая пара левых проводов (если смотреть на мотор спереди) необходима для подключения к тахогенератору, контролирующему скорость вращения устройства, и для большинства самоделок не используется;
  • при подключении движка в основном задействуются провода ротора и статора;
  • жилы от статора окрашены в красный и коричневый цвета;
  • роторные провода имеют серый или зеленый оттенок;
  • подключается мотор через 4 провода: два статора и два ротора;
  • при работе от электросети движку не нужен пусковой конденсатор и пусковая обмотка.

Чтобы движок работал от электросети напрямую, необходимо наладить подключение через провода ротора и статора.

Во избежание ошибок все провода двигателя необходимо проверить мультиметром. Включаем тестер в режим омметра, прикасаемся одним щупом к проводнику, а вторым ищем пару. Сразу замеряем и сопротивление. Жилы, идущие к тахогенератору, покажут около 70 Ом – можно смело убирать их в сторону.

Приступаем к подключению

Определив парность проводов, можно приступать к их соединению. Готовим материал для изоляции и сопряжения жил. Делается все предельно аккуратно, а за основу берется следующая схема:

Опираясь на данную схему, действуем так:

  • соединяем конец статорной обмотки и щетку ротора;
  • делаем перемычку (на рисунке она обозначена зеленой линией) и изолируем ее;
  • подаем на конец роторной обмотки и провод щетки 220 Вольт;
  • оцениваем работу прибора.

Если необходимо изменить направление вращения мотора, следует откорректировать схему. Придется сделать перемычку на других проводах, а также переставить жилы с роторных щеток. Измененная цепь будет выглядеть следующим образом:

Правильно включенный мотор начнет вращаться. Стоит понимать, что стиральные двигатели отличаются повышенной мощностью – необходимо быть предельно осторожными. Важно позаботиться о надежной фиксации и собственной безопасности. Неисправный движок не заработает.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Ртк 1 3у4 схема подключения электродвигателя

Содержание

  1. Синхронные двигатели
  2. Как работает асинхронный двигатель?
  3. Отличия синхронного и асинхронного электродвигателя
  4. Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин
  5. Схема подключения
  6. Схема подключения двигателя в старой стиральной машине
  7. Как подключить электродвигатель трехфазный асинхронный?
  8. Стиральные машины типа СМР
  9. Стиральные машины типа СМП

Прежде, чем говорить о подключении двигателя стиральной машинки, нужно понять, что он собой представляет. Возможно, кому-то схема подключения электродвигателя стиральной машины давно известна, а кто-то услышит впервые.

Двигатель электрический – это работающая от электричества машина, служащая для разных механизмов приводом, т.е. приводящая их в движение. Выпускают асинхронные и синхронные агрегаты.

Синхронные двигатели

Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Первый случай возникает у разноименных магнитных полюсов, второй – одноименных. Речь идет о постоянных магнитах и присутствующем постоянно создаваемом ими магнитном поле.

Кроме описанных, есть переменные магниты. Все помнят пример из учебника по физике: на рисунке изображен магнит в форме подковы. Между его полюсами помещена рамка, выполненная в форме подковы и имеющая полукольца. На горизонтально расположенную рамку, подавали ток.

Поскольку магнит отталкивает одноименные и притягивает разноименные полюса, вокруг этой рамки возникает электромагнитное поле, которое разворачивает ее вертикально. В результате на нее поступает противоположный первому случаю по знаку ток. Изменяющаяся полярность вращает рамку и вновь возвращает в горизонтальную плоскость.

На этом принципе и основана работа синхронного электродвигателя.

В реальной схеме ток подается на обмотки ротора, являющегося рамкой. Источником, создающим электромагнитное поле, являются обмотки. Статор выполняет функции магнита.

Он также изготовлен из обмоток или из комплекта постоянных магнитов.

Частота вращения ротора электродвигателя описываемого типа такая же, как у тока, который поддат на клеммы обмотки, т.е. они работают синхронно, что и дало название электродвигателю.

Как работает асинхронный двигатель?

Чтобы разобраться с принципом его работы, вспоминаем ту же картинку, что в примере предыдущем: рамка (но без полуколец) размещена между магнитными полюсами. Магнит выполнен в форме подковы, концы которой соединены.

Начинаем его медленно вращать вокруг рамки, следя за происходящим: до какого-то момента движения рамки не наблюдается. Затем, при определенном угле разворота магнита, она начинает вращаться за ним со скоростью меньшей, чем скорость последнего. Работают они асинхронно, поэтому моторы называются асинхронными.

В реальном электродвигателе магнит — это размещенная в пазах статора, на которые подается ток, обмотка. Ротор же является рамкой. В его пазах находятся соединенные накоротко пластины. Его так и называют – короткозамкнутый.

Отличия синхронного и асинхронного электродвигателя

Внешне двигатели различить трудно. Их главное различие составляет принцип работы. Разнятся они и также по области использования: синхронные, более сложные по конструкции, применяются для приведения в действие такого оборудования как насосы, компрессора и пр., т.е. работающего с неизменной скоростью.

У асинхронных же, при нарастании нагрузки, уменьшается частота вращения. Ими оснащается огромное число устройств.

Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин

Электромотор, вращающий барабан, это сердце машинки для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок были ремни, вращающие емкость с бельем.

Но, сегодня асинхронный агрегат, преобразующий в механическую энергию электроэнергию, заметно усовершенствован.

Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан. Работает асинхронный мотор благодаря взаимодействию магнитных переменных полей этих узлов.

Рекомендуем:

Асинхронные двигатели подразделяются на двухфазные, редко встречающиеся, и трехфазные.

К плюсам асинхронных агрегатов относят:

  • незамысловатую конструкцию;
  • простое обслуживание, предусматривающее замену изношенных подшипников и
  • периодическое смазывание электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • относительную дешевизну.
  • Недостатки, конечно, тоже есть:
  • низкий КПД;
  • большие размеры;
  • небольшая мощность.

Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие.

Схема подключения

Особенности, которые нужно учитывать, чтобы подключить электродвигатель от стиральной машины к сети 220 В:

  • схема подключения демонстрирует, что мотор работает без пусковой обмотки;
  • в схеме подключения нет также пускового конденсатора – для запуска он не требуется. Но необходимо провода к сети подсоединить строго в соответствии со схемой.

Поможет разобраться в этом видео:

Видео: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Главное – соединить строго в соответствии со схемой подключения провода.

Не понадобятся для подключения провода (2 белых) – измеритель оборотов двигателя. Другие — красный провод и коричневый (3 и 4), идущие на статор, а также серый и зеленый (1 и 2), идущие на щетки, как видно со схемы подключения и требуется правильно подсоединить.

В схеме подключения двигателя обмотки статора соединены последовательно.

К красному проводу обмотки, как указано в схеме подключения, подсоединяют 220В. На конец следующей обмотки подключают одну щетку.

Другую, как требует схема подключения, подсоединяют к 220 В. Двигатель к работе готов, но крутится он в одном направлении. Чтобы включить его в обратную сторону, необходимо поменять местами щетки.

Схема подключения двигателя в старой стиральной машине

Здесь все серьезнее. Необходимо найти 2 пары выводов, которые соответствуют друг другу, используя мультиметр (тостер). Для этого фиксируют прибор на любом из выводов и отыскивают парный, пользуясь щупом. Два оставшихся вывода будут второй парой автоматически.

Теперь определяют расположение обмотки рабочей и пусковой, замеряя сопротивление. Пусковую (ПО), создающую пусковой момент, находят по более высокому сопротивлению. Обмотка возмущения (ОВ) создает магнитное поле.

Как подключить электродвигатель трехфазный асинхронный?

Каждый из этих моторов рассчитан, как правило, на 2 сетевых напряжения: 220 В, 220 и 127 В и т. д.

Схем подключения для него существует две: подключить электродвигатель от стиральной машины можно «треугольником» (220В) и «звездой» (380 в). Переподключив обмотки, добиваются изменения номинала одного напряжения на другое.

При имеющихся у электродвигателя перемычках и колодке с шестью выводами, нужно изменить положение перемычек.

При любой схеме подключения направление обмоток должно совпадать с направлением намоток. Нулевой точкой для «звезды» может выступать как начало обмотки, так и конец, в отличие от «треугольника», где они соединяются только последовательно. Иными словами, конец предыдущей с началом последующей.

Допускается работа двигателя также в однофазной сети, но не с полной отдачей. Для этого используют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, установленными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Видео: Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Стиральная машина «Фея» типа СМ-1,5

Внешний вид стиральной машинки показан на фото. Пуск и останов электропривода осуществляется при помощи реле времени, ручка которого выведена на панель пульта управления. Реле времени обеспечивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз цикла реверсирования происходит в следующей последовательности: рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в одну сторону; пауза; рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в противоположную сторону; пауза и далее повторение цикла в той же последовательности. Продолжительность стирки (1 – 6 мин) регулируется реле времени.
Электрическая схема (рис.1) включает: электродвигатель М типа АВЕ071-4С; реле времени КТ типа РВЦ-6-50; блок конденсаторов С1, состоящий из конденсатора типа К75-37 емкостью 0,68мкФ и двух конденсаторов емкостью 0,0047мкФ; конденсатор С2 типа КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ; резистор R типа МЛТ-2 номиналом 100кОм и соединительный шнур ХР ПВСа0 2х0,75мм.

Реле типа РВЦ-6-50 относится к механическим приборам времени с контактным выходом, с часовым балансовым механизмом, с пружинным двигателем, с ркгулируемой выдержкой времени. Реле предназначено для автоматического циклического реверсирования и отключения однофазных электродвигателей стиральных машин и других приборов. Для установки выдержки времени реле следует повернуть заводной вал с помощью ручки-указателя по часовой стрелке, при этом происходит включение электродвигателя сразу же после паузы, во время которой происходит подготовка для реверсирования электродвигателя.

увеличить фото
Технические характеристики реле РВЦ-6-50 – это:
1)диапазон выдержки времени 1. 6 мин; 2)погрешность отключения ±40 сек; 3)продолжительность рабочего периода реверсирования 50±5 сек; 4)прододлжительность паузы перед реверсом 10±5 сек; 5)номинальный ток, коммутируемый контактами прии напряжении 220В – 6А; 6)угол поворота заводного вала, соответствующий выдержке времени в 1 мин составляет 45 градусов.

Стиральная машина «Азовье» типа СМ-1,5

Еще один представитель типа СМ – стиральная машина «Азовье». Привод машины состоит (рис.2) из электродвигателя М типа КД-180-4/56 (показан на фото справа, сведения о нем можно посмотреть здесь http://www. krzed.ru/catalog/119/45/), реле времени КТ типа РВР-6 и теплового реле РТ типа РТ-10-1,4-УЧ. В состав схемы также входит группа конденсаторов С1, С2, С3 типа КБГ-МН-600В емкостью 4мкФ. Для подключения к сети машинка снабжены шнуром XF марки ШБВЛ-ВП2х0,25. Пуск и остановка привода активатора осуществляется с помощью реле времени, ручка которого выведена на панель управления. Время стирки регулируется реле времени в пределах 0. 6 мин.
Немного о применяемом реле.
Для получения прерывисто-реверсивного движения активатора в стиральной машине установлено реверсирующее реле времени РВР-6, на валу которого установлен кулачок 5 (см. рис.3), переключающий в необходимой последовательности обмотки электродвигателя привода активатора для создания его реверсивного движения. Реле выполняет одновременно функции задающего устройства и ограничителя продолжительности стирки, как обычное реле времени РВ-6, совмещенное с задающим устройством, состоящим из кулачка и двух контактных групп. Кулачки задающего устройства размыкают контакты 6 и 7 цепи рабочей обмотки электродвигателя привода активатора, обесточивая ее, а затем переключают контакты 1, 2 и 3 цепи пусковой обмотки, меняя напрвление тока. Электродвигатель подключается к сети посредством замыкания контактов коммутирующего устройства реле времени. Замыкание контактов происходит при повороте ручки-указателя, закрепленной на валу 4 по часовой стрелке на требуемое время стирки.

Стиральная машина «Малютка-2»

И еще один представитель всех времен – легендарная «Малютка». Ее внешний вид на фото слева. Схема ее проста (рис.4), поэтому без излишних комментариев просто помещаем ее на странице.

Стиральные машины типа СМР

Стиральная машина «Рига-17»

Внешний вид стиральной машины представоен на фото слева. Схема приведена на рис.5. В схему входят пускозащитное реле типа РТК, электродвигатель М типа АД180-4/71 с пусковой обмоткой L1 и рабочей обмоткой L2, реле времени КТ типа РВ-6, переключатель режима работы машины S типа ПСМ-10.
Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени. Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле типа РТК.
Переключатель режимов работы ПСМ-10 можно увидеть на фото слева.
Внешний вид реле РВ-6 представлен на фото справа.
На некоторых сайтах можно встретить предложения о продаже таких реле. Например, здесь
http://www.gmbm-shop.ru/index.php?product >

Мелкие детали данных изделий можно посмотреть в увеличенном виде, нажав на каждую из фотографий.
Вообще говоря, стиральных машин каждого вида много и рассматривать их все смысла нет, поскольку их выпуск в свое время ограничивался разнообразием применяемых двигателей и реле. К тому же многие машинки, несмотря на их разные названия, имеют одинаковый внешний вид и алгоритм работы. Например, представленная на фото стиральная машина «Рига-17» и, скажем, «Киргизия-4» и меют одинаковый внешний вид и различаются только используемым двигателем. В «Киргизия-4» это двигатель типа АЕР16УХЛ4. Хотя были и сложные для того времени машинки, вроде «Вятка-автомат». К тому же на просторах интернета можно без труда все это найти, а мы, чтобы облегчить вам поиск информации по данной ретротехнике , приведем в конце необходимую литературу по данному вопросу, с помощью которой и создавалась, собственно, эта страничка, а также сводную таблицу по используемому электрооборудованию в различных моделях стиральных машин. А на фото ниже можно увидеть в разобранном виде реле времени РВ-6А и пускозащитное реле РТК.

Стиральная машина «Волга-9» СМР-1,5

Электрическая схема стиральной машины «Волга-9» включает в себя электродвигатель М типа ДБСМ-1Е4 с пусковой ПО и рабочей РО обмотками. Перключатель В типа 10-4У42 служит для переключения обмоток двигателя на два режима работы.
Реле времени РВ типа РВ-6 рассчитано на 6 минут работы. Пускозащитное реле типа РТК-1-1 предназначено для предохранения обмоток электродвигателя от перегрева и отключения его при перегрузке.
Штепсельная вилка Ш надета на соединительный шнур.

Стиральная машина «Русалка» СМР-2

Электрическая схема стиральной машины «Русалка» типа СМР-2 включает в себя электродвигатель насоса М1 типа ЭНСМ-1, электродвигатель активатора М2 типа АВЕ-071-4С, ЭРУ – электронно-реверсивное устройство, КТ – реле времени серии РВ-6А, R – резистор номиналом 100кОм серии МЛТ-2, С1 – конденсатор типа К75-37 и КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ, SA1/2 и SA1/3 – переключатели программ серии ПП 1-236-0, SA2 – тумблер типа Т1, ХР – соединительный шнур ШБВЛ-ВП 2х0,75.

Стиральные машины типа СМП

Стиральная машина «Рига-15» СМП-1,5

Электрическая схема стиральной машины «Рига-15» и ее центрифуги представлены на рис. 5а, б. В электросхему стиральной машины входят электродвигатель М1 типа АД80-4/71С с пусковой ПО и рабочей РО обмотками, пускозащитное реле типа РТК, реле времени В1 типа РВ-6, переключатель серии ПМЭ10, клеммная колодка КЛ и штепсельное соединение Ш.
В электросхему центрифуги входят электродвигатель М2 типа АВЕ-07-4ц с пусковым конденсатором С, пакетный выключатель В3 и штепсельное соединение Ш.В зависимости от режима стирки будут соединены следующие контакты:

Стиральная машина «Аурика-80» СМП-2

Стиральная машина «Аурика-80» выпускалась в трех исполнениях.
Исполнение 1 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 115В и 60Гц; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б1 на 115В и 60Гц; защитного реле РТ типа РТ-10-3,3; конденсаторов С1 и С2 типа К42-19; микровыключателя МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при обслуживании и эксплуатации; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2.
Электрооборудование исполнения 2 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 220В; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б на 220В; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя МП типа МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при эксплуатации; реле времени РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2 и автотрансформатора ТР типа АПБ-630.
Электрооборудование стиральной машины «Аурика-80» исполнения 3 сомтоит из электродвигателя М1 (рис.6) привода активатора типа АВЕ-071-4; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя блокировки крышки центрифуги МП типа МП 2101; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения и автоматического отключения машины; шнура ШБВЛ-2.

Стиральная машина «Сибирь-6» СМП

Электрическая схема стиральной машины «Сибирь-6» показана на рис.7. Для привода активатора в стиральной машине использован электродвигатель М1 типа АВЕ-071-4С мощностью 180 Вт и частотой вращения 1350об/мин. Вращение ротора центрифуги осуществляется электродвигателем М2 типа ДАО-ЦУ4 мощностью 120 Вт и частотой вращения 2700об/мин.
В машине установлено блокирующее устройство, которое при открывании крышки центрифуги воздействует на микровыключатель МП и отключает электродвигатель привода центрифуги.
В схеме также использованы микровыключатель МП серии МП-2102, два реле времени РВ-1 и РВ-2 из серии РВ-6, тепловое реле Р типа РТ-10, конденсатор С1 серии КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, С2 и С3 также типа КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, К1 и К2 – левая и правая колодки, П переключатель серии ПСМ-10.

Стиральная машина «Сибирь-7Б»

Электрическая схема стиральной машины «Сибирь-7Б» работает от сети 220В. Электродвигатель М2 АВЕ-071-4с типа М191 стирального барабана приводится в движение замыканием контактов реле времени РВ2 типа РВ-30А при условии, если крышка стирального бака закрыта, и тем самым блокировочный микропереключатель МП2 типа МП2102 замкнут. Циклично-реверсивное вращение электродвигателя М2 обеспечивается программным устройством П, приводимым в движение электродвигателем М3 типа ДСМ2-П-220. Кулачок программного устройства П имеет два профиля. Один профиль кулачка размыкает контакты Л7-Л8 в рабочей цепи обмотки электродвигателя М2, обесточивая ее, а другой в этот период времени переключает контакты Л1-Л2 и Л5-Л6 цепи пусковой обмотки, меняя в ней направление тока. Электродвигатель М1 типа ДАО-Ц центрифуги приводится в движение при замыкании контактов реле времени РВ1 типа РВ-6. Если микропереключатель МП1 разомкнут (крышка бака центрифуги открыта), то двигатель будет обесточен. При повороте ручки реле времени РВ1 в положение «слив» микропереключатель МП3 замыкает цепь на электромагнит ЭМ МИС 1100 ЕУ3, который открывает клапан для слива жидкости. В этот период при открывани крышки бака центрифуги микропереключатель МП1 размыкается, обесточивает электромагнит ЭМ и клапан закрывается. Конденсаторы С1 и С2 типа КБГ МН-2-600 емкостью по 6 мкФ служат для сдвига фаз и создания вращающего момента электродвигателей. Тепловое реле РТ типа РТ-10 служит для предохранения обмоток двигателей от перегрева и короткого замыкания. В схеме используются колодки-контакты К1. К4 типа СМ7.011.04. На соединительном шнуре установлена вилка В на ток 6А и напряжение 220В.

Для начала найдем парные вывода их должно быть две пары, как это сделать. Сейчас для этих целей множество приборов тестеры, омметры и т.п. Берем любой вывод обмотки и подключаем к нему любой из двух щупов прибора, а вторым щупом ищем ему пару.

Если прибор показал вам какое-то значение, например сопротивление 11 Ом то это и есть второй вывод обмотки, запишем показания прибора, отмечаем пару.

Следовательно, оставшиеся два вывода будут второй парой, но нам необходимо определить какая из них пусковая и рабочая обмотка, делаем замер, прибор показал 30 Ом.
Теперь ясно, где пусковая и рабочая обмотка, у пусковой обмотки сопротивление должно быть больше, чем у рабочей обмотки.

На рисунке изображено:
ОВ – рабочая, обмотка возбуждения, основного вращающего магнитного поля.

ПО – пусковая обмотка необходима для создания начального крутящегося момента в определенном направлении.
SB – кнопка для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Для того чтобы изменить направление вращение вала двигателя достаточно поменять вывода пусковой обмотки местами и направление при запуске изменится.

Во время экспериментов с двигателем не забудьте закрепить его, чтобы он во время пуска не ускакал и не собрал все провода в кучу.

Реле времени задает временной режим с выдержкой на отключение электродвигателя. Токовое реле служит для запуска двигателя, для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Реле выполнено в пластиковом корпусе, имеется три контактных вывода X1, X2, X3. На крышке показана правильная установка реле, большая стрелка с надписью «верх», реле должно располагаться так чтобы стрелка всегда указывала вверх.

Для чего это необходимо, вы поймете, если поспорите устройство и принцип работы реле.

Подключение реле:
Подаем напряжение 220В на вывод «Х3» токового реле, фазу или ноль без разницы, а второй сетевой провод 220В напрямую подключаем к рабочей обмотке двигателя.

Вывод «Х1» – «ОВ» подключается ко второму свободному выводу, рабочей обмотке. Вывод «Х2» – «ПО» подключается к выводу пусковой обмотке.

При запуске двигателя, пусковой ток больше, чем рабочий. При прохождении пускового тока через катушку – [2] токового реле в катушке наводится магнитное поле, которое втягивает [1] – подвижный стальной сердечник, он приподнимается и поднимает подвижный контакт – [3].

Замыкается электрическая цепочка, которая подключает пусковую обмотку электродвигателя. Двигатель запускается и развивает номинальные обороты.

Поскольку двигатель вошел в рабочий режим ток в реле уменьшился, ослабло магнитное поле в катушке реле, которое удерживало стальной сердечник – [1] в верхнем положении. Сердечник под своим весом падает в низ и тянет за собой [3] – контакт, пусковая обмотка – ПО отключается от сети 220В.

Витки из нихрома – [4] выполняют тепловую защиту двигателя. При перегрузе, заклинивание или междувиткового замыкания обмоток двигателя, нихром разогревается и своим теплом подогревает [5] – биметаллическую пластину, она при нагревании деформируется, прогибается и размыкает контакт – [6], отключает двигатель от сети 220В на время остывания биметаллической пластинки.

После остывания пластины контакт снова замкнется, и реле будет пытаться снова включить двигатель.

На рисунке приведен пример, схема запуска двигателя от стиральной машины при помощи конденсатора.

Заключение, для полной уверенности, что все сделали правильно, внимательно проверяем монтаж собранной схемы и тестируем ее, включаем двигатель на 1 мин. отключаем от сети и проверяем нагрев двигателя.

Почему через минуту, для того, чтобы определить в каком именно месте начинает, греется двигатель в подшипниках или в статоре. Если подождать дольше, то тепло распределится по корпусу и будет не понятен очаг перегрева.

Если всё в норме включаем двигатель и проверяем нагрев корпуса каждые 5 мин. 15 мин на тестирования будет достаточно, тыльная сторона ладони должна терпеть, если не терпит, то температура около 50°С и выше.

Если двигатель греется возможные причины:
Изношены подшипники, что привело к уменьшению зазора между статором и ротором, ротор задевает статор.

Подшипники забиты грязью или зажаты на перекос в подшипниковых крышках, что приводит к заклиниванию, тяжелому ходу вала.

Большая ёмкость конденсатора, необходимо уменьшить ёмкость конденсатора или запустить двигатель без конденсатора, раскрутив вал от руки. Если двигатель перестал, греется, значит, причина была в превышенной ёмкости конденсатора.

Если выше перечисленные причины были исключены, то в обмотках двигателя междувитковое замыкание.

Просмотр и ввод комментариев к статье

Пробная схема для запуска двигателя от стиральной машины.
После того, как разобрались с выводами обмоток, можно собрать пробную схему для запуска двигателя.
Например, в стиральной машинке «Кама – 8М» вся автоматика состоит из реле времени и токового реле.
Устройство и принцип работы токового реле:
Реле состоит из [1] – подвижного сердечника; [2] – токовой обмотки; [3] – подвижного нормально разомкнутого контакта; [4] – витки из нихрома; [5] – биметаллическая пластинка; [6] – нормально замкнутый контакт;
Наглядный пример подключения двигателя от стиральной машины через реле.
Можно подключить пусковую обмотку через фазосдвигающий конденсатор. Например для двигателя: 220В, 500 об/мин, ток I = 1,37А требуется конденсатор 6мкФ.

3-х проводная схема подключения двигателя стиральной машины — АКС-ИНФО-ГРУПП

В этом посте вы узнаете о 3-х проводной схеме подключения двигателя стиральной машины . Как вы знаете, у нас есть двухпозиционный переключатель, таймер стиральной машины, звонок, световой индикатор и двигатель стиральной машины. Сначала мы поговорим о частях шаг за шагом. А потом поговорим о полной разводке 3х проводного мотора стиральной машины.

Детали 3-х проволочной стиральной машины.

Переключатель буксирного пути: Двухпозиционный переключатель используется в электропроводке стиральной машины для переключения двигателя в одном или двух направлениях. I мы переключаем мотор на одну сторону. Это означает, что двигатель будет работать только в одном направлении. И если мы переключим двигатель на два направления. Двигатель будет работать в обоих направлениях. Для небольшого сброса двигатель остановится, а затем двигатель запустится во 2-м направлении. Двигатель запустится по часовой и против часовой стрелки с помощью таймера стиральной машины.

Таймер стиральной машины: В стиральной машине используется таймер, который может быть разной формы и разного типа. Электропроводка стиральной машины может быть разного цвета и с разным количеством проводов, но работа всегда будет одинаковой. На приведенной ниже схеме подключения двигателя стиральной машины с 3 проводами. Используется 6-проводной таймер. Таймер работает, чтобы запустить двигатель стиральной машины на определенное время. С помощью таймера двигатель работает по часовой и против часовой стрелки. Этот таймер также включается, когда он завершает таймер стирки в течение короткого времени. А потом глушит мотор и звонит.

Звонок и световой индикатор: Звонок также устанавливается на стиральную машину, этот звонок переключается на короткое время, когда таймер завершает свое время. Также световой индикатор, который показывает на поступающем электрическом питании.

Мотор стиральной машины : Основной частью стиральной машины является мотор. Обмотка двигателя стиральной машины ничем не отличается от однофазного асинхронного двигателя, но в двигателе обе обмотки выполнены из провода одинакового сечения. В двигателе стиральной машины используется четырехполюсный двигатель. которые имеют 3 провода. Один провод общий, а два других провода для конденсатора. Также прочитайте приведенную ниже статью, которая поможет вам проверить двигатель стиральной машины.

Читайте также
Как решить проблемы со стиральной машиной

Конденсатор: Конденсатор используется в стиральной машине для запуска двигателя стиральной машины. Этот конденсатор будет рабочим конденсатором. Но значение конденсатора может быть изменено в зависимости от двигателя.

На приведенной выше схеме подключения двигателя стиральной машины с 3 проводами. Основной провод питания подключается к общей точке подключения двигателя стиральной машины. Так же от провода подсоединены световой индикатор и зуммер.

Второй провод идет на черный провод таймера. У таймера есть еще 5 проводов. В котором синий для зуммера. Зеленый или коричневый идет на двухпозиционный переключатель. Двухпозиционный переключатель имеет одну три выходных клеммы. В котором мы используем только два. Центральная точка не будет использоваться, а при переключении в центральное положение-. Стиральная машина будет выключена.

Красный провод таймера подключается к точке двустороннего положения двухпозиционного переключателя. один желтый подключается к односторонней точке переключателя, а также провод идет к двигателю. Второй желтый провод подключается к 3-му проводу двигателя. Рабочий конденсатор подключается между желтыми проводами.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Электропроводка двигателя стиральной машины Задавать вопрос

спросил

Изменено 4 года, 1 месяц назад

Просмотрено 632 раза

\$\начало группы\$

сначала извините за неправильную формулировку/идиомы.

Найден двигатель старой стиральной машины. Он имеет шесть выводов, обозначенных U, V, W, Z, X, Y

К двигателю подключен конденсатор с двумя выводами, больше никаких проводов.

Теперь мои вопросы (живущие в Европе с сетью 230 В / 400 В):

Может ли этот двигатель работать от 230 В и какая будет проводка, включая конденсатор?

Может ли этот двигатель работать при напряжении 400 В и какая должна быть проводка, включая конденсатор? (В этом случае я бы использовал L1, L2 и L3)

Редактировать: я проверил сопротивление между всеми клеммами. Нет электрического соединения между верхним и нижним набором клемм. Один набор клемм (Z X Y) имеет сопротивление ~ 35 Ом между любыми двумя другими клеммами (толстый провод, идущий к двигателю), а другой набор клемм (U, V, W) имеет сопротивление ~ 7 Ом (тонкий провод). заходим в мотор)

  • двигатель
  • проводка
  • асинхронный двигатель

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Подозреваю, что это двухскоростной двухобмоточный мотор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *