Содержание

Cиликоновая смазка

Название

           Описание продукта

Области применения

Свойства / разрешения

Состав

Консистентные смазки

Многофункциональная силиконовая смазка
Для арматуры, уплотнений и пластмассовых деталей. Устойчивость к различным средам. Очень хорошая совместимость с пластмассами. Не высыхает и не затекает. Без запаха и вкуса. Высокая адгезия. Силиконовая смазка универсального применения, в том числе для техники пищевой промышленности.

Прозрачность
Силиконовое масло
Неорганический сгуститель

Консистентные смазки

Многофункциональная силиконовая смазка
Для арматуры, уплотнений и пластмассовых деталей. Устойчивость к различным средам. Очень хорошая совместимость с пластмассами. Не высыхает и не затекает. Без запаха и вкуса. Высокая адгезия. Силиконовая смазка универсального применения, в том числе для техники пищевой промышленности.

Прозрачность
Силиконовое масло
Неорганический сгуститель

Консистентные смазки

Силиконовая смазка для вакуумных кранов

Для золотников и кранов. Очень хорошая стойкость к рабочим средам, например, к холодной и горячей воде, ацетону, этанолу, этиленгликолю, глицерину и метанолу. Высокая адгезия и хорошая герметизация. Применение в вакуумных установках и лабораторных приборах, если консистенция других силиконовых смазок недостаточна.

Прозрачность
Силиконовое масло
Неорганический сгуститель

Консистентные смазки

Низкотемпературная силиконовая смазка
Смазка подшипников качения и скольжения, тросов Боудена, арматуры, пластмасс и эластомеров. Очень хорошие свойства при низких температурах. Нейтральность по отношению к пластмассам и эластомерам. Смазка электродвигателей, приводов, регулирующих установок в арктических условиях.

Бежевый цвет
Силиконовое масло
Литиевое мыло

Консистентные смазки

Высокотемпературная силиконовая смазка
Для медленно работающих элементов машин при экстремально высоких температурах. Минимальные потери при испарении. Для подшипников в обжиговых печах, закалочных печах, хлебопекарных машинах, туннельных сушилках, литейных машинах, котельных установках, машинах для обработки пластмасс или сварочных и паяльных машинах и т.п.

Черный цвет
Специальная сажа
Силиконовое масло

Консистентные смазки

Универсальная силиконовая смазка
Для подшипников при изменяющейся термической нагрузке и средних скоростях. Хорошая стойкость к окислению и старению. Нейтральность по отношению к пластмассам и эластомерам. Смазка небольших подшипников, например, в турбонагнетателях, воздуходувках, водяных насосах, стиральных машинах и сушилках.

Бежевый цвет
Силиконовое масло
Литиевое мыло

Консистентные смазки

Долговременная силиконовая смазка с PTFE
Долговременая смазка подшипников качения и скольжения при изменяющейся термической нагрузке. Очень хорошая стойкость к окислению и старению. Хорошая стойкость к рабочим средам. Нейтральность по отношению к пластмассам и эластомерам. Смазка подшипников в электродвигателях, например, бытовых приборов.

Светлый цвет
PTFE
Силиконовое масло
Комплексное литиевое мыло

Консистентные смазки

Адгезивная силиконовая смазка
Для мест скольжения между резиной и металлами или пластмассами при небольших скоростях. Очень хорошая стойкость к окислению и старению. Нейтральность по отношению к пластмассам и эластомерам. Высокая адгезия. Хорошая герметизация. Для колец круглого сечения в пневматических устройствах тормозных систем.

Бежевый цвет
Силиконовое масло
Сложный эфир
Литиевое мыло

Консистентные смазки

Высокоэффективная многоцелевая MoS2-смазка
Для высоконагруженных или испытывающих ударные нагрузки подшипников качения и скольжения, валов и шарниров. Образование пленки скольжения MoS2 для аварийной антизадирной способности. Уменьшает износ. Устойчивость к старению и окислению. Cмазка для высоких давлений универсального применения

Черный цвет
MoS2

Минеральное масло
Литиевое мыло

Консистентные смазки

Высокоэффективная смазка для подшипников качения
Для таких элементов машин, как подшипники качения и скольжения, валы и направляющие скольжения при нормальных нагрузках. Уменьшает износ. Хорошая стойкость к давлению и водостойкость. Устойчивость к старению и окислению. Многоцелевая смазка.

 

Светлый цвет
Минеральное масло
Литиевое мыло

Консистентные смазки

Специальная консистентная смазка при воздействии морской воды
Смазка элементов машин при воздействии пресной и морской воды. Отличная защита от коррозии. Полнейшая стойкость к пресной и морской воде. Хорошая адгезия. Хорошо зарекомендовала себя в мокром производстве и в береговых и морских условиях. Смазка для водяных насосов, многоцелевая смазка для катеров.

Светлый цвет
Противоизносные присадки
Минеральное масло
Кальциевое мыло

Консистентные смазки

Высокоэффективная высокотемпературная консистентная смазка
Для смазки работающих под высоким давлением подшипников качения и скольжения в широком диапазоне температур.

Уменьшает износ. Хорошая стойкость к давлению. Хорошая водостойкость. Устойчивость к старению и окислению. Хорошая защита от коррозии. Современная универсальная консистентная смазка с широким спектром применения.

Светлый цвет
Противоизносные присадки
Полусинтетическое масло
Комплексное литиевое мыло

Консистентные смазки

Долговременная консистентная MoS2-смазка для высоких давлений
Долговременная смазка деталей, подверженных давлению и ударной нагрузке, также в условиях атмосферной коррозии. Хорошая аварийная антизадирная способность. Очень хорошая защита от износа. Хорошая водостойкость. Высокая адгезия. Для тяжелых условий, например, в прокатных цехах, для строительных и сельскохозяйственных машин, в горной промышленности и в портах.

Серый цвет
MoS2
Mox-Active
Минеральное масло
Литиевое мыло

Консистентные смазки

Консистентная MoS2-смазка для сверхвысоких давлений
Для медленно вращающихся подшипников качения и скольжения при очень высокой, также вибрационной нагрузке. Хорошая аварийная антизадирная способность благодаря скользящей пленке из MoS2. Очень хорошая защита от износа. Хорошая водостойкость, также при больших количествах воды. Высокая адгезия. Для тяжелых условий эксплуатации, например, в камнедробилках.

Черный цвет
MoS2, графит
Mox-Active
Минеральное масло
Литиево-кальциевое мыло

Консистентные смазки

Низкотемпературная консистентная смазка для высоких скоростей
Пластичность также при низких температурах. Хорошая защита от износа. Высокая стойкость к динамическим нагрузкам. Хорошая защита от коррозии. Надежная смазка подъемно-транспортных устройств, холодильников, подшипников валов, станков. Инструментальная консистентная смазка.

Желтый цвет
Противоизносные присадки
Полусинтетическое масло
Литиевое мыло

Консистентные смазки

Высокотемпературная консистентная смазка
Смазка подшипников скольжения и качения при высоких температурах. Долговременная смазка деталей с высокой термической нагрузкой. Хорошая защита от износа. Хорошая стойкость к окислению и старению. Экономичная высокотемпературная смазка для подшипников без температуры каплепадения.

Серо-черный цвет
MoS2, графит
Противоизносные присадки
Минеральное масло
Бентонит

Консистентные смазки

Высокотемпературная многоцелевая консистентная смазка
Подшипники качения и скольжения, медленно работающие передачи и цепи при высоких температурах, ударная нагрузка, давление или воздействие воды. Очень высокая стойкость к ударной нагрузке и давлению. Хорошая защита от износа. Высокая адгезия. Универсальное применение при повышенных требованиях.

Коричневатый цвет
Mox-Active
Минеральное масло
Поликарбамид

Консистентные смазки

Синтетическая высокотемпературная консистентная смазка для подшипников с MoS2 Долговременная смазка подшипников качения и скольжения при высоких температурах. Очень высокая стойкость к ударной нагрузке и давлению. Очень хорошая защита от износа. Функциональная надежность в широком диапазоне температур. Для вентиляторов, воздуходувок, автоклавов, сушильных печей, установок на металлургических и сталеплавильных заводах.

Черный цвет
MoS2
Mox-Active
Полусинтетическое масло
Бентонит

Консистентные смазки

Универсальная консистентная смазка для длительного смазывания
Для подшипников качения и скольжения и валов при экстремальных температурах или высоких скоростях. Очень высокая стойкость к ударной нагрузке и давлению. Очень хорошая защита от износа. Большие интервалы добавления смазки. Применение за рамками нормальных диапазонов. Смазка подшипников валов в станках.

Светлый цвет
Противоизносные присадки
Полиальфаолефин (PAO)
Комплексное бариевое мыло

Консистентные смазки

Высокотемпературная консистентная смазка для подшипников
Долговременная смазка подшипников качения и скольжения. Превосходная термостойкость. Очень хорошая стойкость к рабочим средам. Превосходная совместимость с пластмассами и эластомерами. Очень хорошая стойкость к воде и водяным парам. Очень хорошая защита от износа.

Белый цвет
PTFE
Перфторполиэфир (PFPE)

Консистентные смазки

Консистентная смазка для кислородной арматуры и сверхвысоких давлений
Смазка для арматуры, контактирующей с кислородом, при высоких давлениях и температурах. Смазочное вещество для химического оборудования. Очень хорошая стойкость к рабочим средам. Превосходная совместимость с пластмассами и эластомерами. Очень хорошая защита от износа. Консистентная смазка для кислородной арматуры.

Белый цвет
PTFE
Перфторполиэфир (PFPE)

Консистентные смазки

Синтетическая высокотемпературная консистентная смазка
Для подшипников качения и скольжения при высоких температурах и высоких нагрузках. Хорошая термостойкость. Хорошая совместимость с пластмассами и эластомерами. Хорошая стойкость к агрессивным воздействиям окружающей среды. Смазка вентиляторов отходящих газов.

Кремовый цвет Полиальфаолефин (PAO)
Поликарбамид

Консистентные смазки

Специальная консистентная смазка для выталкивающих штифтов
Смазка выталкивающих штифтов при производстве пластмасс. Долговременная смазка подшипников качения и скольжения при экстремально высоких температурах и медленных движениях, при агрессивных средах и критических пластмассах или эластомерах. Превосходная термостойкость.

Белый цвет
PTFE
Перфторполиэфир (PFPE)
Неорганический сгуститель

Консистентные смазки

Синтетическая долговременная консистентная смазка
Долговременная или предварительная смазка элементов машин, подверженных воздействию высоких давлений и высокой температуры. Очень хорошая защита от износа. Для высоких скоростей. Хорошая термостойкость. Смазка подшипников валов.

Бежевый цвет
Противоизносные присадки
Полиальфаолефин (PAO)
Спец. кальциевое мыло

Консистентные смазки

Консистентная смазка для передач и подшипников
Для относительно медленно работающих передач, альтернатива смазочному маслу. Смазка приводных и конвейерных цепей, подшипников качения и скольжения. Для высоких давлений, также при ударной нагрузке. Минимизация утечек по сравнению со смазочным маслом. Очень хорошая защита от износа.

Зеленый цвет
Полусинтетическое масло
Поликарбамид

Консистентные смазки

Полужидкая трансмиссионная смазка, синтетическая
Для высоконагруженных передач в условиях атмосферной коррозии и/или при низких температурах, а также для расположенных под углом или вертикально валов, также для негерметичных передач. Для подшипников качения с небольшими зазорами или высокими скоростями. Для высоких давлений и ударной нагрузки.

Коричневый цвет Противоизносные присадки Полигликоль
Литиевое мыло

Консистентные смазки

Высокотемпературная смазка для подшипников
Для подшипников качения и скольжения, резьбовых валов и похожих деталей при высоких нагрузках и температурах. Очень хорошая защита от износа. Хорошая стойкость к окислению и старению. Хорошая стойкость к давлению. Поддержание смазочного действия также при высоких температурах.

Коричневый цвет
Противоизносные присадки
Минеральное масло
Комплексное алюминиевое мыло

Консистентные смазки

Долговременная консистентная смазка для высоких давлений
Для подшипников скольжения и качения при высоких давлениях. Противоизносные присадки. Хорошая защита от износа. Хорошая стойкость к окислению и старению. Для высоконагруженных цилиндрических и конических роликовых подшипников, например, в прокатных клетях, установках для горячей и холодной резки, кулисных камнях и валах.

Бежевый цвет
Противоизносные присадки
Минеральное масло
Литиевое мыло

Консистентные смазки

Электропроводная консистентная смазка для подшипников качения
Специальная консистентная смазка для долговременного смазывания подшипников качения и скольжения с целью предотвращения электростатического заряда. Хорошая стойкость к окислению и старению подшипников качения. Для подшипников в электродвигателях, установках для вытягивания фольги, станках для печати на фольге и т. п.

Черный цвет
Углерод
Синтетическая масляная смесь
Спец. литиевое мыло

Консистентные смазки

Смазочное вещество для пластмасс и эластомеров
Консистентная смазка для смазывания и герметизации комбинаций пластмасса/пластмасса и пластмасса/металл. Хорошая совместимость с эластомерами и пластмассами, совместимость с EPDM. Без силикона. Высокая адгезия. Не влияет на качество пивной пены. Без вкуса и запаха.

Светлый цвет
Полиальфаолефин (PAO)
Неорганический сгуститель

Консистентные смазки

Смазочное вещество для пластмасс и эластомеров
Консистентная смазка для смазывания и герметизации комбинаций пластмасса/пластмасса и пластмасса/металл. Хорошая совместимость с эластомерами и пластмассами. Без силикона. Высокая адгезия. Не влияет на качество пивной пены. Без вкуса и запаха.

Без цвета, прозрачное
Полиальфаолефин (PAO)
Неорганический сгуститель

Консистентные смазки

Белая высокоэффективная смазка универсального применения (в том числе для техники пищевой промышленности)
Для высоконагруженных подшипников качения и скольжения, валов и направляющих скольжения, если применение темных смазочных веществ невозможно. Хорошие характеристики по давлению. Уменьшает износ. Устойчивость к старению и окислению. Водостойкость. Гигиеничность.

Светлый цвет
Белые твердые смазочные вещества
Минеральное масло
Литиевое мыло

Консистентные смазки

Белая высокоэффективная смазка универсального применения (в том числе для техники пищевой промышленности)
Для высоконагруженных подшипников качения и скольжения, валов и направляющих скольжения, если применение темных смазочных веществ невозможно. Хорошие характеристики по давлению. Уменьшает износ. Устойчивость к старению и окислению. Водостойкость. Гигиеничность.

Светлый цвет
Белые твердые смазочные вещества
Минеральное масло
Литиевое мыло

Консистентные смазки

Низкотемпературная консистентная смазка для техники пищевой промышленности
Для подшипников качения и скольжения с небольшими зазорами и высокими скоростями вращения, при низких температурах, а также при небольших моментах выбега. Функционирование смазочной пленки до -70°C. Уменьшает износ. Хорошая стойкость к старению и окислению. Для подшипников в холодильниках, на льдозаводах и т.п.

Белый цвет
Синтетическая масляная смесь Комплексное алюминиевое мыло

Консистентные смазки

Полужидкая смазка для техники пищевой промышленности
Для закрытых редукторов, подшипников качения и скольжения, шарниров и цепей, если предусмотрено смазывание консистентной смазкой. Подходит также для высоких скоростей вращения, небольших зазоров в подшипниках и редукторах. Снижение износа благодаря смазочной пленке с хорошей адгезией и высокой несущей способностью. Хорошая транспортировка с помощью установок централизованной смазки. Водостойкость. Гигиеничность.

Светлый цвет
Полиальфаолефин (PAO)
Комплексное алюминиевое мыло

Консистентные смазки

Полужидкая смазка (в том числе для техники пищевой промышленности)
Для высоконагруженных элементов машин. Уменьшает износ. Хорошая защита от коррозии. Хорошая адгезия. Хорошая стойкость к старению и окислению. Биологическое разложение. Хорошо транспортируемая полужидкая смазка. Для подшипников в фасовочных и упаковочных машинах.

Светлый цвет
Сложный эфир
Поликарбамид

Свойства силиконовых смазок — Справочник химика 21

    Несущую способность силиконовых жидкостей можно несколько улучшить введением галоидов и олова в молекулу полимера. Однако одновременно снижаются высокотемпературные эксплуатационные показатели смазки при испытаниях в подшипнике. Возможно, что со временем будут разработаны модифицированные силиконовые жидкости, обладающие улучшенными смазывающими свойствами без одновременного ухудшения высокотемпературных свойств. Все силиконовые жидкости сравнительно дороги цена их изменяется в пределах 9— [c.251]
    По смазочным свойствам силиконовые смазки для металлических подшипников, как и ожидалось, подобны силиконовым жидкостям, из которых они составляются. Силиконовые смазки предназначаются в первую очередь для смазывания антифрикционных подшипников и нагрузочные характеристики этих подшипников подобны нагрузочным характеристикам подшипников стандартного назначения. Когда подшипники работают под нагрузкой, превышающей одну треть их расчетной нагрузки, силиконовые смазки в общем не являются столь удовлетворительными, как нефтяные 3 . Так как антифрикционные подшипники работают при нагрузках, составляющих менее одной трети расчетной нагрузки, то силиконовые смазки дают отличные результаты вследствие их хорошей окислительной и термической стабильности.[c.201]

    Высоковакуумная силиконовая смазка обладает повышенной термической устойчивостью.- Ее смазочные свойства, однако, не остаются в той же степени неизменными при изменении температуры, как это имеет место у лите-лена. При температурах выше 200 °С силиконовая смазка полимеризуется с одновременным выделением газов. [c.46]

    Силиконовые смазки. Избежать недостатков мыльных растворов можно, применяя специальные материалы — смазки на основе силикона не разлагаются благодаря их стойкости к воздействию высоких температур, они обеспечивают хорошее качество поверхности вулканизованных деталей и ее блеск. При этом силиконы (кремнийорганические соединения), в отличие от чисто органических смазок, затрудняют последующее покрытие изделия, склеивание или сварку его поверхностей. Кроме того, свойства силиконов как разделительных веществ несколько хуже. [c.98]

    Фторопластовая смазка — смазка на основе фторопласта-3 (см. разд. 1.3) с низкой степенью полимеризации. На такую смазку не действует озон, триоксид серы, дымящая азотная кис-лога, галогены и другие сильные окислители. Смазочные свойства фторопластовой смазки уступают только свойствам силиконовой. [c.45]

    Кремнийорганические полимеры имеют и другие важные для техники свойства. Широкое применение нащли силиконовые масла, обладающие высокой термической стойкостью и практически постоянной вязкостью в широком интервале температур. Силиконовые смазки используют также в лабораторной практике они очень устойчивы и не окисляются даже такими сильными окислителями, как озон. [c.127]

    Вольтамперометрические свойства и аналитическое использование электродов из угольной насты с силиконовой смазкой. [c.78]

    В приборах с программированием температуры колонки циклически нагреваются в широкой области температур, и указанные факторы приобретают большое значение, особенно в отношении дрейфа нулевой линии. Максимальная температура, до которой колонка может нагреваться в отдельных случаях, определяется указанными свойствами жидкой фазы. Этот верхний температурный предел для различных материалов, нанесенных на целит, определяется с помощью термогравиметрических весов [3]. Результаты, полученные для некоторых насадок при нагревании со скоростью 5° С мин в атмосфере азота, представлены на рис. XV-8. Наилучшие термические свойства показали полиэтилен низкого давления марки Мар-лекс , апиезон L и силиконовая смазка. [c.356]

    Силиконовые смазки состоят из силиконовой жидкости и подходящего загустителя, хотя некоторые могут содержать добавки (которые добавляют к смазкам для придания им определенных свойств). [c.194]

    HOM отношении. Типичные свойства некоторых образцов этих смазок приведены в табл. V.7. Эти смазки характеризуются незначительным синерезисом и малой испаряемостью. Температуры каплепадения их около 205° С. Силиконовые смазки, содержащие литиевые мыла, применяются в различных консистенциях, в то время как содержащие сажу только в одной. Нижний температурный предел использования этих смазок ограничивается температурами застывания основного силиконового масла. Верхний температурный предел определяется стабильностью масла и загустителя. [c.195]

    При тщательном смешении глины с силиконовой смазкой образуется своеобразная замазка. Этот материал также не похож на обычную замазку (смесь льняного масла и мела), так как если его скатать в шар и этот шар подбросить, то он ведет себя подобно резиновому мячу, отскакивая от твердой поверхности если же он некоторое время полежит на поверхности, материал начинает течь, как вязкая жидкость. Аналогично при резком ударе замазка разбивается на куски, но если ее деформировать медленно, то такой материал можно вытянуть в нити и он будет опять-таки течь, как жидкость. Это свойство, когда материал при быстрых деформациях разрушается и ведет себя, как твердое вещество, а при медленных деформациях— как жидкость, называется дилатансией. [c.185]

    Специфические свойства линейных полидиметилсилоксанов позволяют применять их в самых различных областях. Метил-силиконовые масла были использованы в качестве высокотемпературных смазок, хотя их ценность в этом отношении в большей степени определяется их термостойкостью и стойкостью к окислению, а не смазочными свойствами. По существу это плохие смазки для высоконагруженных металлических подшипников они пригодны лишь для подшипников с пластмассовыми и резиновыми вкладышами, так как силиконовые масла ке вызывают набухания резины из натурального каучука и плохо растворяют другие органические полимеры. Для получения силиконовой смазки в метилсиликоновое масло вводят такие наполнители, [c.353]

    Часто совместимость компонентов композиционного материала определяется не свойствами основного вещества компонентов, а свойствами пленки загрязнений на их поверхности. В качестве последних обычно выступают остатки пластификаторов, мономеров, масла, жиры и другие вещества, оказавшиеся по тем или иным причинам на поверхности контакта. В этом случае регулирование совместимости осуществляется либо удалением этих веществ, если они ухудшают совместимость компонентов, либо, наоборот, нанесением их на контактирующие поверхности, если их присутствие улучшает совместимость. Удаление нежелательных загрязнений обычно осуществляют с помощью органических растворителей, водных эмульсий, щелочных растворов, а также механическим путем [71]. Хороших результатов достигают совместным действием каких-либо из перечисленных реагентов и высокочастотных колебаний. Силиконовые смазки удаляют путем обработки 2%-м раствором карбоната калия с добавкой детергентов. Для обработки гигроскопичных полимеров, Например полиамидов, используют смеси хорошего и плохого для удаляемого загрязнения растворителей [74]. [c.91]

    Кремнийорганические жидкости (силиконы) в последнее время нашли широкое применение в качестве жидкой основы смазок. Они обладают высокой стабильностью против окисления, низкой испаряемостью, хорошей вязкостно-температурной характеристикой. Применение силиконов позволяет получить смазки, работоспособные при температурах от —70 до 250° С, в условиях пониженного давления, в контакте с рядом химических веществ. Их противоизносные свойства значительно хуже, чем минеральных масел, и смазки, изготовленные на силиконовых жидкостях, не могут Применяться в тяжелонагруженных узлах, а в узлах трения скольжения и при средних нагрузках или в узлах с большим ресурсом работы. В связи с относительно высокой стоимостью силиконов смазки на их основе в несколько раз дороже, чем смазки на минеральных маслах. [c.253]

    Поэтому прочность сцепления с поверхностью металла невелика и силиконовая пленка легко отрывается от металла. Однако в растворителе молекулы распрямляются и в контакте с поверхностью находится большее число силоксановых остатков, вследствие чего пленка смазки удерживается прочнее [24]. Эта теория объясняет улучшение смазывающих свойств и смачивания металла, достигаемое при применении смесей силиконовых жидкостей и сложных эфиров двухосновных кислот. [c.251]

    Производство резиновых изделий, пластмасс, фанеры. Благодаря перечисленным свойствам силиконовые смазки для форм весьма эффективны и экономичны в любых операциях формования. Эти смазки применяются в виде масел и э.Л ульсий в различных отраслях промышленности, но главным образом они используются как смазка форм для вулканизации шин. Для этой цели применяют метилполисилоксаны с вязкостью 300 сст, которые после разбавления наносят на формующие детали и резиновые мешки автоматических машин для изготовления шин. Эмульсию метнлполисилоксана применяют также с целью облегчить отделение протектора шины от формы. Облегченное отделение в результате применения силиконов [c.202]

    Особый интерес представляет видный из этих таблиц исключительно большой срок службы консистентной смазки на полифенильном эфире после поглощения рад в ускорителе Ван-де-Граафа. Весьма высоки и эксплуатационные показатели необлученной смазки на полифенильном эфире при 204 °С, не уступающие показателям смазки на силиконовом масле при 232°С. Применение других полифенильных эфиров может дополнительно улучшить высокотемпературные свойства смазок [12]. [c.253]

    Термостойкость силиконовых продуктов приобретает особое значение, если прессование ведут при высоких температурах. Так, например, при прессовании фторопластов, которое проводят при температуре 230° и выше, нельзя применять никакие другие смазки, кроме силиконовых. Кроме этого, метилсиликоновые масла придают поверхности изделий однородный вид, оживляют окраску, делают изделие более приятным на ощупь и улучшают их электрические свойства. Слой метилсиликонового масла одновременно защищает металлическую форму от коррозии. Метилсиликоновое масло легко проникает во все части формы, хорошо смачивает и увлажняет ее поверхность и образует пленку, которая прочно пристает к поверхности. [c.336]

    Консистентные смазки, изготовленные таким методом, имеют хорошую консистенцию и выделяют сравнительно малые количества масла. Так как жидкая фаза таких смазок чисто силиконовая, их можно применять в широком интервале рабочих температур. В промышленности их изготовляют из линейных метилфенил-силоксановых сополимеров и стеарата лития. Удобством таких смазок, загущенных литиевым мылом, является прежде всего их высокая температура каплепадения, а именно при температуре до 170° в них не происходит никаких фазовых превращений. При температурах выше 170° смазки постепенно затвердевают и становятся зернистыми. Их недостатком является то, что при температурах выше 150° они окисляются. Мыльный компонент действует в этих смазках как катализатор окисления. В связи с этим были проведены исследования ингибиторов окисления, защищающих смазку при температурах выше 150° [1537]. Были также приготовлены специальные типы смазок, устойчивые при высоких температурах [1486], и изучены их смазочные свойства при этих температурах. Детально изучена также характеристика течения смазок в разных условиях и ее зависимость от концентрации мыла и от степени ароматического замещения силиконового масла [503]. [c.348]

    Для резьбовых соединений обсадных и насосно-компрессорных труб применяют специальные герметизирующие смазки. Смазка Р-402 (ТУ 38-101-330—72) рекомендуется для высокотемпературных скважин (до 200 ° С). Ее изготавливают на силиконовой основе. Она обладает хорошими уплотнительными и анти-задирными свойствами. Силиконовая основа позволяет наносить смазку на резьбу при температуре до —30 ° С. [c.137]

    Другие наполнители, как, например, каолин [2112], совмещаются с каучуком лучше, если они гидрофобизированы кремнийорганическими соединениями. Свойства силиконового каучука также улучшаются, если применяемые в производстве наполнители (двуокись кремния, окись алюминия и т. д.) предварительно гидрофобизированы при помощи алкилхлорсиланов [1759, R122 . Подобное явление наблюдается и при изготовлении консистентных смазок из минеральных масел, наполненных активными сажами. Гидрофобизированная сажа лучше диспергируется в масле, кроме того, при более высоких температурах повышается и стойкость смазки к окислению, так как негидрофобизиро-ванная сажа катализирует окисление минеральных масел [22641. [c.304]

    Для приготовления этого типа смазок можно применить ту же технологию, что и для получения чисто диэфирных смазок [9431, применим также непрерывный способ производства [944]. Диэфирносиликоновые смазки весьма однородны, из них почти не выделяется масло. Опыты по окислению и практические испытания показали, что эти смазки более устойчивы термически и к окислению, чем диэфирные смазки и высокотемпературные смазки на основе минерального масла. Однако особенно хорошими свойствами они обладают при очень низк x температурах (до —90°). При температурах выше 120° лучшими свойствами обладают чисто силиконовые смазки в температурном интервале от —25 до +95° при особенно высоких требованиях к смазочным свойствам лучшие результаты дают смазки чисто диэфир-ного типа. [c.349]

    В ряде работ рассматриваются свойства промьппленных типов чисто силиконовых консистентных смазок, особые возможности их применения и практические результаты, полученные в первые годы их использования в промышленности. Силиконовые смазки, наполненные стеаратом лития, изготовляются в виде серии продуктов, отличающихся друг от друга содержанием наполнителя (пригодны для разных типов подшипников) и степенью ароматического замещения силиконового масла (пригодны для разных рабочих температур, так как метилфенилсилоксаны с более низким содержанием фенильных радикалов имеют более низкую температуру застывания). [c.355]

    Низкотемпературные консисиликоновые смазки применимы в пределах температур от —75° до +150° для смазки шариковых подшипников, работающих при низких и высоких скоростях (эти смазки пригодны и при 70 ООО об/мин. ). Сравнивались смазочные свойства низкотемпературной силиконовой смазки со свойствами парафиновой смазки при использовании их для шарикоподшипников, работающих без нагрузки при 1750 об/мин. и температуре 150°. Подшипник, смазанный силиконовой смазкой, не изменился после 1500 час. работы, в то время [c.355]

    При скоростях трения ниже 1,0 м/с ресурс работы подшипников, смазанных при сборке консистентной смазкой, является очень высоким. Так, при значениях показателя РУ 1,6 и 0,3 MH/м м/ ресурс работы подшипников из материалов с антифрикционным покрытием на основе сополимеров формальдегида составляет 1000 и 10 000 ч соответственно. Ресурс работы таких подщипников может быть неограничено расширен периодическим смазыванием через промежутки времени, не превышающие половины ресурса работы подшипников, смазываемых только во время сборки. Большинство смазочных материалов способствует улучшению эксплуатационных свойств подшипников, и часто их ресурс работы определяется только стабильностью смазок. Наилучшими свойствами обладают смазки на основе лития, содержащие антиоскиданты. Можно также использовать консистентные смазки, наполненные небольшим количеством графита или МоЗг, однако такие наполненные смазки не имеют каких-либо преимуществ при эксплуатации перед ненаполненными смазками. Вполне удовлетворительными свойствами обладают силиконовые смазки, содержащие литий. Им отдается предпочтение перед смазками на основе минеральных масел при рабочих температурах выше 80 °С. [c.237]

    Вязкость смесей нефтяных масел с кремнийорганическими жидкостями ниже, чем каждого из компонентов. Коэффициент депрессии вязкости при этом зависит от температуры и соотношения смешиваемых продуктов. Максимальная депрессия вязкости наблюдается для смесей с содержанием 50—60% силиконовой жидкости. Коэффициент депрессии схмесей силиконов с диэфирами меньше зависит от температуры, чем смесей силиконое-с нефтяными маслами. Консистентные смазки, приготовленные на смесях кремнийорганических и нефтяных масел, таклнизкотемпературными свойствами, чем смазки на чисто нефтяной основе [184].[c.181]

    Наиболее важное свойство силиконовых смазок — их замечательная окислительная стабильность. Рис. V.5 иллюстрирует это свойство. В случае силиконовых смазок давление падает (окисление в бомбе по методу ASTMD-942) при 98,9° С менее чем на 0,34 ат в течение 500 ч. В противоположность этому типичные органические смазки вызывают значительно большее падение давления в значительно более короткий промежуток времени. [c.195]

    Силиконовые смазки, загущенные двуокисью кремния (аэрогель и др.), обладают некоторыми смазочными свойствами, но наибольший интерес представляют их хорошие диэлектрические свойства, способность преграждать доступ влажности и инертность по отношению к химикатам и растворителям. Они термически стойки и стойки к окислителям, не плавятся и не приобретают каучукоподобной консистенцпи. Их электрическая прочность составляет около 20 кв1мм, дугосто11кость более 80 сек, и даже в условиях повышенной влажности они обладают высоким удельным электрическим сопротивлением.[c.83]

    Дей [117] описал вакуумные микровесы для определения сорбционных свойств диэлектриков. Коромысло весов и подвески изготовлены из тугоплавкого стекла. Торзионная нить кварцевая, диаметром 12 Л4К и длиной 3 см, приклеена к коромыслу и металлическому устройству для ее закручивания (рис. 68). Оболочка весов латунная, размер 15x5x5 ел. Коромысло длиной 10 см и высотой 2 см весит 0,25 г. Подвески коромысла диаметром 6 мк имеют длину 3 см. Период качаний коромысла 10 сек. Весы при загрузке 0,1 3 имеют чувствительность 0,02 мкг и перекрывают диапазон взвешивания 300 л кг. Относительная чувствительность 5 -10 . От-счет равновесного положения коромысла производится при помощи оптической системы, проектирующей на экран изображение щели осветителя, отраженного зеркалом, укрепленным на коромысле (см. рис. 4, стр. 21). Привод к торзионной нити осуществлен через вакуумное уплотпение, смазанное силиконовой смазкой. [c.116]

    Устойчивость основного силоксанового скелета и органиче- еких заместителей, особенно фенильных, не участвующих в ра- икальных реакциях и, скорее, подавляющих их, способствует стойкости к радиоактивному облучению. Силиконовые смазки, лакокрасочные материалы и каучуки с успехом применяются в ядерной технике благодаря тому, что они обладают комплексом свойств, важных для этой области, которого не имеет никакой другой материал окислительной стойкостью при работе реактора в условиях высоких температур, стойкостью к деполимеризации под действием облучения и сравнительно высокой теплопроводностью, обеспечивающей быстрое охлаждение. [c.17]

    На поверхностях, обработанных силиконовыми маслами, остается чрезвычайно тонкая пленка. Наличие такой пленки на сосудах, используемых в донорских лабораториях и т. п. лечебных заведениях, замедляет свертывание крови. Кровь при сдаче быстрее стекает в емкость, на поверхности которой имеется тонкая пленка силиконовой смазки. Когда перекачивают или транспортируют жидкости, на стенках резервуаров не остаются капельки жидкости, что облегчает очистку аппаратуры. Если силиконовая пленка обжигается в течение 1 ч на керамической, стеклянной или металлической поверхности при температуре 300° С, то она теряет маслянистость и летучесть. Масляное покрытие стойко к воздействию органических растворителей, мыл, разбавленных кислот и моющ их средств. Она сохраняет водоотталкивающие свойства и после продолжительного хранения в воде. Правда, после обработки мылами гидрофобность несколько ионижается. [c.89]

    Силиконовые масла пока еще очень дороги, что связано со сложностью их производства. Они Не применяются в качестве смазки для двигателей и мало вероятно, что будут применяться для этих целей в будущем. Они эффективно применяются для смазки прецизионных подшипников и инструментов, в качестве демпферных жидкостей п в других случаях, где их исключительные вязкостно-температурные свойства и хорошая термическая стабильность компенсируют их высокую стоимость. Важное применение находят силиконовые масла в качестве антивспенпваю-щнх агентов (см. главу VI). [c.240]

    Изменяя углеводородные группы К, соединенные с атомами кремния, и длину цепи, можно синтезировать большое число различных силиконовых жидкостей но для применения в консистентных смазках наиболее важное значение имеют продукты одного типа, а именно так называемые метилфенилсиликоны, в которых содержатся частично метильные и частично фенильные остатки. Метильные и фенильные [ руппы оказывают противоположное влияние на низко.- и высокотемпературные свойства жидкости. Метилсиликоны обладают низкой температурой за.мерзання и чрезвычайно малым температурным коэффицп- [c.250]

    Для объяснения особенностей силиконовых жидкостей как смазочных материалов предложена интересная теория [24]. Было обнаружено, что смесь бензола с низковязким метилполисилоксаном дает низкий коэффициент трения в режиме граничной смазки, хотя оба компонента раздельно не обладают сколько-нибудь удовлетворительными смазывающими свойствами. Это дает основание утверждать, что обычно строение молекулы силикона представляет собой спираль, так что в контакте с поверхностью металла фактиче ски находится лищь каждый шестой силиконовый остаток. [c.251]

    В результате применения метилсиликоновых жидкостей для смазки контрольных и других приборов было установлено, что они не обладают смазочными свойствами, присущими обычным минеральным маслам. При больших скоростях, сильном трении или высоком удельном давлении peзyJ[ьтaты смазывания этими жидкостями были неблагоприятными. Таким образом, метилсиликоновые жидкости не имеют при более высоком давлении требуемых смазочных свойств. Поскольку существующие измерительные приборы рассчитаны на определение смазочных свойств в интервале давлений, при которых силиконовые масла не могут быть использованы как смазки, был сконструирован прибор, допускающий измерение износа трущихся поверхностей двух металлов при низких давлениях [83]. На рис. 32 изображены результаты опытов, в которых стальной шарик, скользящий по стальной покрытой латунью пластинке, смазывали различными маслами и проверяли его износ через каждые 2 часа. В качестве смазок были применены минеральное масло, метилсиликоновое масло и метилфенилсиликоновое масло с высоким содерж анием фенильных [c.340]

    Силиконовые масла химически значительно отличаются от парафиновых масел и поэтому диспергирование в них мыл, пред-ставляюш,их собой соли щелочных металлов жирных кислот, придающих смазкам соответствующую структуру, сильно затруднено [Т78, Т79]. В минеральных маслах, которые имеют такой же углеводородный скелет, как и жирные кислоты, мыла растворяются достаточно легко при температуре плавления мыла и при охлаждении раствора получаются дисперсные системы нужной структуры. Растворимость мыл в жидких метилфенилсилоксанах в значительной степени зависит от соотношения в них метильных и фенильных радикалов, так как с увеличением степени ароматического замещения свойства этих сополимеров приближаются к свойствам углеводородных масел. Однако обычно средняя растворимость природных жиров, жирных кислот и мыл в силиконовых маслах очень мала даже при 200° и поэтому для облегчения их диспергирования необходимо применять взаимные растворители. Для этой цели пользуются легколетучими растворителями, которые можно удалять из продукта после его приготовления, или, наоборот, применяют высококипящие растворители, которые остаются в конечном продукте. [c.347]


SILICOT — первая аэрозольная силиконовая смазка с защитой от коррозии

Сфера применения силиконовых смазок в хозяйстве и за рулем настолько широка и порой ответственна, что недостаточно продавать только лишь смазывающие композиции. Дедушкины препараты, устаревшие морально и физически, уже не отвечают ожиданиям избалованных качеством современных потребителей. 

Сейчас мы говорим о действительно силиконовых смазках, которые содержат в своем составе силикон. Порой покупатели приписывают его свойства керосину, обладающему неплохими смазывающими свойствами, но при этом агрессивно воздействующему на резиновые детали узла. Мы не будем заострять своего внимания на подобных средствах.

Мы поговорим именно о силиконовых смазках. А более конкретно — силиконовых смазках в аэрозолях.

 

 

Рис. 1. Пластина, обработанная аэрозольной силиконовой смазкой

Толщина слоя, создаваемого на поверхности при распылении аэрозольной силиконовой смазки невообразимо мала и составляет менее 0,5 мм. В этой толщине должен быть реализован весь защитный арсенал смазки.

Продемонстрируем на простом эксперименте

 

Мы взяли стальные пластины. Марка стали Ст3. Нанесли на них силиконовую смазку нескольких торговых марок. На обработанную поверхность капнули по 1 капле воды и оставили при комнатной температуре. 

Наша задача — проверить насколько надежную защиту от коррозии обеспечивают аэрозольные силиконовые смазки.

Рис. 2: Участники теста рядом с обработанными стальными пластинами.

Пока наши пластины ржавеют, скажем два слова о силиконах. 

Распространяясь по поверхности, силиконовые смазки образуют пористую структуру. Попадая на обработанную силиконовой смазкой деталь, вода начинает просачиваться сквозь поры.

Рис. 3: Вода скатывается каплями с пластины, обработанной консистентной силиконовой смазкой

И в случае, если слой смазки достаточно толст (как, например, в густых силиконовых смазках), жидкость задержится в верхнем слое смазки и не достигнет металлической поверхности. Таким образом будет реализована защитная водоотталкивающая функция силиконовой смазки.

Однако в тонком слое мизерная высота пор позволяет воде за короткий срок достичь металлической поверхности и запустить коррозионный процесс. Именно поэтому типичные аэрозольные силиконовые смазки более уязвимы с точки зрения коррозионных процессов, чем масляные.

Вернемся к нашим пластинам. 

 

Мы видим наглядно, что все пластинки, обработанные типичными силиконовыми аэрозольными смазками подверглись коррозии. 
Причем в короткий срок. Всего за один час эксперимента мы увидели результат. 

Единственная пластина, сохранившая свой первозданный вид, была обработана силиконовой смазкой со специальной антикоррозийной присадкой SILICOT SPRAY. Эта присадка образует дополнительную защитную плёнку на пористой поверхности силикона, которая препятствует проникновению воды. 

В отличие от обычных аэрозольных силиконовых смазок, эта смазка действительно реализует весь защитный арсенал даже в тонком слое. Помимо антифрикционных свойств, она проявляет и великолепные антикоррозионные свойства.

 

Силиконовые смазки в аэрозолях быстрее и эффективнее покрывают широкие площади. Экономят время и силы. Прекрасно проникают в сложные узлы и защищают надолго. 

Вы можете выбрать смазку по назначению или просто воспользоваться универсальной смазкой на все случаи жизни:

—  диэлектрическая смазка

— смазка для замков и петель

— а также смазка для резиновых уплотнителей.

Каждая из них содержит ингибитор коррозии.

Уважаемые покупатели!
Аэрозольную силиконовую смазку с защитой от коррозии SILICOT
и остальную продукцию компании ВМПАвто

можно заказать и купить на нашем сайте
и во всех оптово-розничных центрах продаж
компании «Подшипник-Сервис ДВ»

Пластичные смазки для подшипников | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки – водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.  Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита. Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура – до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола – кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов, поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел.  Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

Смазки для подшипников электродвигателей — какие лучше?

Наиболее часто встречающаяся на всех производствах составная часть оборудования – электродвигатель. Смазка для подшипников электродвигателей – в этой статье мы попробуем помочь вам разобраться как выбрать смазку для электродвигателя, на что обратить внимание, как и чем смазывать электродвигатель чтобы продлить срок его службы. 

Обслуживание электродвигателей один из обязательных пунктов в перечне служебных обязанностей механических служб, одной из составляющих такого обслуживания является смазывание подшипников.

Несмотря на то что срок службы подшипника складывается из множества факторов, начиная от качества исполнения самого подшипника, корректности его верной установки и наличия или отсутствия факторов влияния среды срок его службы можно радикально повысить при условии своевременной и правильной смазки.

Правильно подобранная смазка в зависимости от типа электродвигателя, условий его эксплуатации позволит вам обеспечить надежную и долговременную его работу. Неправильно подобранная смазка в тоже время грозит самое меньшее повышенным расходом и увеличением затрат на обслуживание, в худшем же случае вызовет повышенный износ, а в дальнейшем и разрушение подшипника. Особенно это применимо к подшипникам, эксплуатирующимся в сложных условиях – при высоких температурах, скоростях и нагрузках.

Роль смазочных материалов

Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.

Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.

Смазка подшипников электродвигателей 3000 об/мин

Наиболее часто применяемые электродвигатели на производстве это эл.двигатели с частотой оборотов около 3000 об/мин — универсальным решением для них служат такие смазки как ROX PU MF и ROX PU EP — в зависимости от того какие рабочие температуры в узле и окружающей среде. Это экономичные и в тоже время качественные полимочевинные смазки с увеличенным ресурсом эксплуатации, водостойкие и с отличной механической стабильностью.

Другие смазки

Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях, например смазки на основе кальциевого мыла – простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.

Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР – ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221 – это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.

Литиевые смазки – благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур. Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Rox MS с добавлением дисульфида молибдена – дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.

Смазка ROX MS может быть иcпользована для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Molykote FB-180 в температурном диапазоне от -30 до +140 градусов.

Смазки на основе полимочевины – уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам. Благодаря природе загустителя смазки относятся к беззольным, т.е. не оставляют нагара, образуют сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает структуру после механического воздействия, отлично противостоит повышению нагрузки благодаря чему срок ее службы выше смазок на основе мыльных загустителей).

Для удовлетворения потребностей отечественного потребителя компания Роксол разработала полимочевинную смазку с загустителем из тетрамочевины Rox PU EP. Смазка может использоваться для замены смазoк SKF, MOBIL и SHELL и других импортных смазок с загустителем из полимочевины. Идеальна для тяжелых условий работы при высоких скоростях, в отличие от литиевых смазок работает до 10 раз дольше. При низких температурах (ниже минус 30 градусов) рекомендуем использовать смазки на основе синтетических масел — например смазку Rox PU SYNT — работающую в широком диапазоне температур и имеющую великолепные антифрикционные свойства.

Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:

  1. Режим работы двигателя — скорость вращения, нагрузка на вал, длительность рабочего цикла.
  2. Условия рабочей среды — влажность воздуха, температура, наличие агрессивных факторов (химикаты, пар, пыль и т.д.)
  3. Конструкция и габариты узла.

Скорость вращения подшипника требует особого внимания, чем выше скорость тем ниже должна быть вязкость базового масла на основе которого изготовлена смазка.

Нагрузка на вал покажет, необходима ли смазка с повышенной несущей способностью (с EP присадками)

Длительность бесперебойной работы – выдвигает требования к механической стабильности смазки.

При температуре работы подшипника от 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение смазкам термостойким, с температурой каплепадения от 190 градусов и выше.

Таким образом смазочный материал должен сохранять консистенцию в пределах рабочих температур, обладать высокой механической стабильностью, не вызывать эффект саморазогрева ( т.е. вязкость его базового масла должна соответствовать скорости работы), обладать устойчивостью к окислению.

Консистентная высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем ROX PU EP разработана нами для применения в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, электродвигателях насосов и вентиляторов вместо таких смазок как SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, ею могут смазываться и ступичные подшипники.

Идеальные смазки для электродвигателей

Смазки ROX PU EP и ROX PU SYNT — это идеальные смазки для снижения износа и увеличения ресурса подшипников электродвигателей работающих в широком интервале рабочих температур. Благодаря высокой механической стабильности они обеспечивают длительное смазывание узлов трения (практически ресурс смазок на основе полимочевины выше мыльных до шести раз в одинаковых условиях эксплуатации). Для особо нагруженных подшипников высокомощных электродвигателей мы рекомендуем применять смазку ROX DS — с содержанием дисульфида молибдена — смазка отлично справляется с высокими температурами и нагрузками характерными например для металлургических производств. Применение ее на металлургическом комбинате позволило сократить потребление смазочного материала в 5 раз, с тонны в месяц до 180 килограмм.

советы по выбору смазки, как правильно смазывать

В смазке нуждаются многие детали автомобиля, в том числе и генератор. Нормальная работа генератора предполагается в случаях, когда подшипники достаточно смазаны, в иной ситуации их износ будет значительно увеличен. Как известно, при отсутствии или плохой смазке подшипник генератора рискует серьезно нагреться в процессе работы, что может привести к привариванию обоймы к валу. Если такая ситуация произойдет, единственным способом решения проблемы для водителя станет полная замена генератора, что довольно дорогостояще. Лучший способ избежать возникновения подобной проблемы – смазывать подшипники генератора, когда нанесенная на них изначально смазка выработает свой ресурс.


Оглавление: 
1. Когда нужно смазывать подшипники генератора
2. Как выбрать смазку для подшипников генератора
- Вязкость
- Присадки
- Плотность
3. Какую смазку можно использовать для подшипника генератора
4. Как смазать подшипник генератора

Когда нужно смазывать подшипники генератора

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора.

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит.

Как выбрать смазку для подшипников генератора

Выбирая смазку для элементов генератора, нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Вязкость, в том числе сохранение вязкости при нагреве и охлаждении;
  • Наличие присадок;
  • Консистенция смазочного материала;
  • Используемый при создании смазки загуститель;
  • Точка каплепадения;
  • Устойчивость к возникновению окислов в процессе работы.

Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для подшипников генератора. Рассмотрим подробно некоторые из перечисленных параметров.

Вязкость

Самый важный параметр для состава, который будет использоваться в качестве смазки подшипника генератора. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, именно уровень вязкости будет напрямую сказываться на скорости износа компонента.

Поскольку генераторы могут иметь различные характеристики, соответственно, для них подойдут смазки с различными качествами. Первое, на что стоит обращать внимание среди параметров генератора при подборе смазки, это скорость вращения. При выборе вязкости смазки рекомендуется пользоваться специальными таблицами, в которых указывается частота вращения генератора и рекомендуемая для работы температура. Ориентируясь на эти два параметра, выбирается идеальная по вязкости смазка для подшипника генератора.

Обратите внимание: Использование описанных выше таблиц целесообразно только в тех случаях, когда неизвестна рекомендуемая производителем вязкость смазки для генератора.

Присадки

Все современные автомобильные смазки содержат определенный набор присадок. Чаще всего, поскольку такие смазки применяются для зубчатых передач, главным образом присадки направлены на противозадирный эффект. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, противозадирный эффект не столь важен, соответственно, нет смысла переплачивать за смазку, сконцентрированную на подобной защите.

Важно: Если автомобиль эксплуатируется при низких температуру, обязательно нужно приобретать для подшипника в генераторе смазку на синтетической основе.

Плотность

Параметр плотности в автомобильной смазке определяется количеством загустителя, используемого в объеме базового смазочного вещества.

Обратите внимание: Плотность и вязкость – это разные параметры, но их обязательно нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Например, смазочный компонент может обладать высокой плотностью, но низкой вязкостью, либо наоборот.

В современном автомобилестроении принято измерять плотность смазочных веществ по шкале NGLI. По ней плотность может иметь показатель от 0 до 6. Выбирать плотность смазки для детали следует, ориентируясь на скорости ее вращения, в данном случае скорости работы подшипника.

Рекомендуется для подшипников генератора выбирать смазку с плотностью не менее 5 по шкале NGLI.

Какую смазку можно использовать для подшипника генератора

Если самостоятельно выбирать смазку нет желания, можно использовать один из представленных на рынке вариантов, который универсально подойдет для подшипника генератора автомобиля. Например, универсальными являются смазки Циатим 201 и ОКБ-122-7.

Важно: Если детально подойти к выбору смазки конкретно под используемый генератор, она прослужит дольше, чем универсальные варианты.

Как смазать подшипник генератора

Определившись, что неисправность генератора связана именно с недостаточной смазкой, а также подобрав сам смазочный компонент, можно переходить непосредственно к замене смазки. Данную работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Первым делом потребуется снять генератор с автомобиля. Для этого ослабьте натяжение ремня (что может выполняться откручиванием гайки, винта или другими  способами, в зависимости от модели автомобиля). Далее снимите ремень, и в этот момент можно попробовать запустить мотор, тем самым дополнительно убедившись, что причиной шума является именно генератор. После этого открутите сам генератор.

Обратите внимание: В книге по сервисной эксплуатации автомобиля обязательно присутствует подробная инструкция, как снять генератор, рекомендуем использовать ее при выполнении подобных работ.

Перед тем как приступать к действиям по снятию генератора, обязательно скиньте клемму с минуса аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы исключить вероятность короткого замыкания.

Когда генератор будет снять, переходите к его разбору. Рекомендованный план действий следующий:

  1. Если есть возможность, используйте тиски, чтобы зажать в них генератор. Так выполнять работы будет значительно проще;
  2. Используя плоскую отвертку, заклиньте крыльчатку вала, чтобы избежать вероятность прокручивания;
  3. Далее снимите крепление шкива – чаще всего это одна гайка;
  4. После этого потребуется снять крышку, которая в большинстве случаев крепится за счет заклепок;
  5. Сняв крышку, откроется доступ к подшипнику.

Получив доступ к подшипнику, первым делом его внимательно осмотрите на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Если возникают сомнения в целостности компонента, можно его выпрессовать и поставить на его место новый.

Убедившись, что деталь целая, можно переходить к смазке подшипника. Для этого обязательно подогрейте смазочный состав, чтобы он лучше проникал в обоймы. Далее при помощи палочки намазывайте состав на подшипник.

Важно: Не стоит жалеть смазки в данной ситуации, поскольку нужно учитывать, что она обязана проникнуть внутрь обоймы как можно более массово.

Когда будет выполнена работа по смазке подшипника, соберите генератор в обратной последовательности.

Загрузка…

Смазка для опорных подшипников — liquimoly.ua

Смазка для опорных подшипников

Код Базовое масло * Рабочая температура. ºF Использует
L01 Эфирное масло от -60º до + 250º Масло низкооборотное инструментальное.Профилактика ржавчины. Низкий крутящий момент.
LY48 Синтетическое масло + глиняный загуститель от -65º до + 350º Разработано для авиационных подшипников и механизмов. Хорошо для низкоскоростных колебаний. Низкий крутящий момент. Считается шумным в подшипниках.
LY121 Эфирное масло + загуститель литиевого мыла от -40º до + 300º Очень тихая, широко используемая моторная смазка. Применение двигателя шпинделя жесткого диска. Хорошо для низкоскоростных колебаний.
LY694 Синтетические углеводороды и рафинированное минеральное масло + мыло на основе диурея
загуститель
от -50º до + 300º Энкодеры, приводы жестких дисков.Хорошо для высокоскоростных колебаний.
LY532 Эфирное масло + мочевинный загуститель для мыла от -40º до + 350º Подходит для автомобильных вентиляторов радиатора и других высокотемпературных подшипников двигателя.
LY551 Поли-альфа-олефиновое масло + загуститель мочевинного мыла от -40º до + 300º Применения для пылесосов и электроинструментов. Низкий уровень шума и высокая скорость.