Как очистить подошву утюга от нагара и накипи?

Автор: Василий Стрельников

Утюг – один из самых востребованных бытовых электроприборов, которым мы пользуемся практически каждый день. Со временем, в процессе эксплуатации на подошве утюга могут появиться нагар от волокон тканей, ржавые пятна от накипи, которые препятствуют его скольжению по ткани или оставляют на ней стойкие загрязнения. Как же очистить подошву утюга и вернуть ей идеальный вид?

Самое первое правило – загрязнения на подошве электроутюга нельзя соскребать наждачной бумагой или ножом. Грубая механическая чистка навредит гладкой полированной поверхности, и подошва утюга начнет еще больше прилипать к ткани и пригорать.

Как избавиться от нагара на утюге

 

Самым доступным и быстрым способом избавления подошвы утюга от нагара, является очистка с помощью соли мелкого помола. Приготовьте лист бумаги, насыпьте на него соль ровным слоем и горячим утюгом прогладьте. От высокой температуры кристаллы соли начнут темнеть, прекрасно очищая поверхность. Стоит отметить, что электроприборы с тефлоновым и керамическим покрытием таким способом чистить не рекомендуется. Соль, даже мелкая, содержит абразивные частицы, которые могут повредить антипригарную поверхность утюга. С такой поверхности легко удалить подгорелые пятна с помощью перекиси водорода, которая легко растворяет синтетические волокна. Выключенный электроприбор протрите ватным диском, смоченным в перекиси водорода.

Если соль не достаточно очистила металлическую поверхность, то со стойким нагаром на подошве утюга справиться обычный уксус. Только эта процедура очистки проводится с выключенным, но теплым электроприбором. Просто смочите ватный диск в уксусе и протрите поверхность, уделяя внимания застарелым пятнам.

После чего можно включить электроприбор и прогладить им любую натуральную ткань, затем промыть поверхность водой и вытереть сухой тряпочкой. В случае особого загрязнения к уксусу можно добавить нашатырный спирт, смочить в этом растворе натуральную ткань и прогладить ее утюгом на максимальном режиме нагрева, вся грязь и пятна успешно удалятся.

Еще один распространенный и эффективный способ как почистить подошву утюга – зубная паста, которая с легкостью удалит пятна. Теплую поверхность утюга натрите зубной пастой и смойте. Для более стойкого загрязнения подойдет сода, разведенная в воде до состояния кашицы. Минус такого метода очищения в том, что после процедуры на подошве утюга могут остаться небольшие царапины, так как и в составе зубной пасты, и в пищевой соде содержатся абразивные частички.

Видео: чистка утюга перекисью, таблеткой гидроперита, уксусом, солью и парафином.

Как избавиться от накипи и ржавчины

 

Современные модели электроутюгов имеют режим отпаривания. От неправильной эксплуатации прибора, например использование воды из-под крана, внутри утюга появляется накипь и соответственно ржавые пятна на подошве. Избавиться от них поможет лимонная кислота. Налейте в резервуар утюга горячую воду с добавлением небольшого количества лимонной кислоты и включите режим отпаривания, утюг желательно держать на ванной. Повторите процедуру несколько раз. Затем протрите подошву сухой тряпочкой.

Не стоит затягивать очистку утюга и оставлять ее на потом. Легче избавиться от свежих пятен и загрязнений, чем удалять застарелый нагар и накипь.

Как почистить утюг от нагара

Перейти к содержимому

Рекомендации

Наверняка каждая хозяйка знает свой способ, как почистить утюг от нагара. Попробуем собрать все способы в одной статье!

Некрасивый желто-коричневый налет рано или поздно начинает собираться на подошве утюга, и даже самые дорогие модели не застрахованы от этой неприятности. Налет значительно ухудшает качество глажки, да и в целом делает эту работу затруднительной. Происходит это из-за неправильного температурного режима при глажке определенных видов тканей, из-за плохо выполосканного моющего средства и прочих бытовых мелочей. Ни в коем случае не стоит чистить нагар острыми предметами, а также при включенном в сеть утюге. Можно не только испортить утюг, но и получить опасную травму.
Предлагаем несколько оптимальных методик борьбы с нагаром.

  1. Продавцы утюгов на вопрос, как почистить утюг от нагара, отвечают однозначно – специальным карандашом. И правда, зачем искать сложные пути, когда есть специальное приспособление для этой работы. Пользоваться таким карандашом проще простого, стоит он дешево, а функцию свою выполняет идеально. Чистка производится при нагретой поверхности утюга, нужно всего лишь провести карандашом по местам нагара и протереть чистой тряпкой. Удобно и быстро, но что делать, если карандаша под рукой нет?
  2. Второй простой метод позволит также идеально отчистить утюг. Еще наши бабушки знали, как почистить утюг от нагара при помощи всем известной поваренной соли. Для этого большую горсть соли необходимо насыпать на картонку и прогладить соль нагретым утюгом. Делать это нужно до тех пор, пока соль не потемнеет. Если не весь нагар сошел, процедуру следует повторить еще раз. Остывшую поверхность следует промыть влажной тряпкой и протереть сухой. Метод хорош тем, что соль есть в каждом доме.
  3. Более мягкий способ очистки утюга – при помощи пищевой соды. Для этого горсть соды следует смешать с несколькими ложками моющего средства, например, для мытья посуды. Перемешать до состояния кашицы и губкой обработать холодную подошву утюга. Манипуляция производится до оттирания всего нагара. Если утюг очень загрязнен, кашицу следует нанести на подошву на 10 минут, а затем чистить. Очищенный утюг протирается влажной тряпкой и просушивается.
  4. Многим известен способ чистки утюга при помощи столового уксуса. Для этого тряпка обильно смачивается в уксусе и с усилием проглаживается холодным или слегка теплым утюгом. Как правило, нагар отходит быстро, но если этого не происходит, намоченную в уксусе тряпку можно положить на поверхность утюга на полчаса, чтобы нагар отмок.
    После обработки нужно прогладить горячим утюгом ненужную вещь, чтобы очистить остатки грязи и уксуса.
  5. Еще один неплохой способ почистить утюг от нагара, а заодно и от накипи – использовать антинакипин. Этот способ подходит для тех моделей утюгов, в которых предусмотрен резервуар для воды. Утюг нагревается с водой до максимума, затем выключается от сети и в резервуар с водой насыпается антинакипин. Спустя 5-10 минут нужно слить воду и залить чистую. Утюг нагреть и прогладить ненужную вещь, слегка смоченную в воде, с использованием пара.

Вот такие незамысловатые способы помогут побороть нагар на утюге.

Что такое нагарообразование и как его предотвратить

Как образуется нагарообразование

Нагарообразование и его накопление являются побочным продуктом сгорания в двигателе, возникающим в результате неполного сгорания топлива.

Эта черная сажа, похожая на ту, что собирается в дымоходе, затвердевает на внутренних компонентах двигателя, таких как форсунки, стенки цилиндров, впускные клапаны и т. д.

Удивительно, но новые двигатели с улучшенной технологией выбросов более подвержены проблемам с двигателем, вызванным накоплением углерода.

В старых двигателях топливо впрыскивается во впускной коллектор топливными форсунками для смешивания с воздухом. Затем эта воздушно-топливная смесь через определенные промежутки времени проходит через цилиндры двигателя к их свечам зажигания, где воспламеняется и сгорает.

В некоторых современных двигателях, таких как двигатели с непосредственным впрыском, больше вероятность образования нагара. В двигателях GDi (бензин с непосредственным впрыском) используются системы высокого давления, которые впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания двигателя. Это приводит к более эффективному и полному сгоранию, направленному на снижение выбросов и повышение мощности.

Увеличение, показывающее экстремальные уровни накопления нагара в двигателе. — https://team.valvoline.com/diy/truth-behind-carbon-buildup

Однако эта эффективная технология может также вызвать накопление углерода на впускных клапанах, поскольку топливо не может очистить клапаны, как в других типы двигателей с впрыском топлива. Например, топливо может течь через впускные клапаны в двигателях с распределенным впрыском, что помогает поддерживать чистоту клапанов от нагара.

Большое количество углеродистых отложений может привести к снижению эффективности работы двигателя, что может привести к повреждению двигателя и отказу критических компонентов.

Нагарообразование обычно происходит в результате неполного сгорания топлива, и по мере развития этого нагарообразования увеличивается степень коррозии и износа двигателя.

Проблемы с двигателем, вызванные нагаром

Нагар может нарушить поток воздуха, в результате чего двигатель будет работать не в соответствии со спецификацией OEM. Это приводит к рабочей турбулентности, которая делает соотношение воздух-топливо непостоянным.

Это несоответствие приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной и обедненной смесях, что оказывает неблагоприятное воздействие на долговременную надежность двигателя и вызывает перегрев в камере сгорания двигателя.

Горячие точки сильно влияют на КПД двигателя. Области, где локализовано накопление углерода, скорее всего, будут перегреваться из-за того, что углерод «удерживает» тепло. Это может привести к детонации двигателя и резкому снижению эффективности двигателя.

Масса нагара на впускном клапане слева, справа впускной клапан после очистки от нагара. — https://www.knowyourparts.com/technical-resources/engine/how-to-prevent-engine-deposits/

Накопление углерода можно ускорить несколькими способами. Использование некачественного топлива способствует развитию этих вредных нагаров.

Низкосортное топливо часто насыщено загрязняющими веществами, что может привести не только к отказу критически важных компонентов двигателя, но и к снижению эффективности сгорания с течением времени.

Когда речь идет о механической работе двигателя, несоответствие соотношения воздух-топливо также играет ключевую роль в развитии нагарообразования.


Привычка вождения является ключевым фактором накопления углерода. В населенных районах интенсивное движение может способствовать накоплению углерода в двигателе транспортного средства из-за неспособности эффективно управлять автомобилем в условиях движения с частыми остановками.

С другой стороны, частое вождение с тяжелыми ногами также может привести к ускоренному накоплению углерода.

Впускные клапаны двигателя с непосредственным впрыском перед очисткой впускных клапанов от нагара. — https://audiclubna.org/north-atlantic/tech-article-carbon-build-up-removal/

К сожалению, оператор двигателя может не сразу ощутить последствия постепенного образования нагара. Как правило, накопление углерода сначала проявляется незаметно, пока не достигает точки, когда критические функции двигателя становятся под угрозой.
Симптомы наращивания углерода в двигателе включают:

  • Датчики сбоя от загрязнения
  • Черный дым из выхлопной системы
  • Грубые настояния/жесткие старты
  • Двигательный цилиндри

    Профилактическое техническое обслуживание — единственный лучший способ предотвратить избыточное накопление углерода в двигателе.
    Подача качественного топлива в двигатель очень важна для обеспечения его работы в пределах проектных допусков.

    Впускные клапаны после очистки от углерода, готовы к работе в соответствии со спецификацией OEM. — https://audiclubna.org/north-atlantic/tech-article-carbon-build-up-removal/

    В связи с тревожной регулярностью загрязнения по всей глобальной цепочке поставок топлива необходимо принять превентивные меры для обеспечения качества топлива. проходит через двигатель.

    Не менее важно правильно обслуживать двигатель, например, регулярно заменяя масло маслом, рекомендованным производителем. В зависимости от применения решения могут варьироваться от дозирования топлива с присадками до использования специальных систем обслуживания топлива в топливных баках.

    Топливные присадки, такие как AFC, отлично подходят для улучшения сгорания и повышения эффективности, что приводит к уменьшению отложений в двигателе большинства конструкций.

    Существует ряд решений, которые могут помочь в удалении этой нежелательной сажи. Пока двигатель работает при правильной рабочей температуре, увеличение оборотов двигателя помогает двигателю сжечь скопившийся внутри нагар.


    Использование специальных присадок к топливу и обработка топлива также помогут двигателю удалить эти отложения. В двигателях с непосредственным впрыском, где накопление углерода может быть экстремальным, периодическая очистка впускных клапанов включена в качестве рекомендуемого элемента технического обслуживания двигателя.

    Химическая очистка также может выполняться в системе впуска для удаления нагара.
    В тяжелых случаях нагарообразования головка блока цилиндров снимается для выполнения работ с клапанами, при которых нагар очищается вручную.

    В крайних случаях двигатель необходимо разобрать и восстановить для замены важных компонентов, которые не подлежали ремонту из-за нагара.

    Чугуны

    Чугуны

    Чугуны обычно содержат 2-4 мас.% углерода с высокой концентрацией кремния и большей концентрацией примесей, чем стали.

    9Углеродный эквивалент 0014 (CE) чугуна помогает отличить серый чугун, который при охлаждении превращается в микроструктуру, содержащую графит, и белый чугун, в котором углерод присутствует в основном в виде цементита. Углеродный эквивалент определяется как:


    Высокая скорость охлаждения и низкий углеродный эквивалент способствуют образованию белого чугуна, тогда как низкая скорость охлаждения или высокий углеродный эквивалент способствуют образованию серого чугуна.

    При затвердевании основная часть углерода осаждается в виде графита или цементита. Когда затвердевание завершается, выделившаяся фаза внедряется в матрицу аустенита, которая имеет равновесную концентрацию углерода около 2 мас.%. При дальнейшем охлаждении концентрация углерода в аустените уменьшается по мере выделения из твердого раствора большего количества цементита или графита. В обычных чугунах аустенит затем распадается на перлит при эвтектоидной температуре. Однако в серых чугунах, если скорость охлаждения через эвтектоидную температуру достаточно мала, получается полностью ферритная матрица с отложением избыточного углерода на уже существующем графите.

    Белые чугуны твердые и хрупкие; они не могут быть легко обработаны.

    Фазовая диаграмма железо-углерод, показывающая эвтектические и эвтектоидные реакции. Воспроизведено с разрешения Джуда Риди из Технологического института Джорджии. Совместное студенческое отделение ASM/TMS.

    Серые чугуны более мягкие, с микроструктурой графита в преобразованной аустенитной и цементитной матрице. Чешуйки графита, которые представляют собой розетки в трех измерениях, имеют низкую плотность и, следовательно, компенсируют усадку при замораживании, что дает хорошие отливки без пористости.

    Чешуйки графита обладают хорошими демпфирующими характеристиками и хорошей обрабатываемостью (поскольку графит действует как стружколом и смазывает режущие инструменты. В условиях износа графит полезен, поскольку помогает удерживать смазку. Однако чешуйки графита также являются концентраторами напряжений, что приводит к плохой ударной вязкости, поэтому рекомендуемое приложенное растягивающее напряжение составляет лишь четверть фактического предела прочности при растяжении.

    Известно, что сера в чугунах способствует образованию графитовых чешуек. Графит можно заставить осаждаться в сфероидальной форме путем удаления серы из расплава с использованием небольшого количества карбида кальция. Затем следует незначительное добавление магния или церия, что отравляет предпочтительные направления роста и, следовательно, приводит к изотропному росту, приводящему к сфероидам графита. Обработка кальцием необходима перед добавлением магния, так как последний также имеет сродство как к сере, так и к кислороду, тогда как его сфероидизирующая способность зависит от его присутствия в растворе в жидком железе. Магний часто добавляют в виде сплава с железом и кремнием (Fe-Si-Mg), а не в виде чистого магния.

    Однако магний имеет тенденцию способствовать осаждению цементита, поэтому также добавляется кремний (в форме ферросилиция), чтобы обеспечить осаждение углерода в виде графита. Ферросилиций известен как модификатор .

    Чугун с шаровидным графитом обладает превосходной ударной вязкостью и широко используется, например, в коленчатых валах.

    Последним прорывом в производстве чугуна является то, что матрица чугуна с шаровидным графитом представляет собой не перлит, а бейнит. Это приводит к значительному повышению жесткости и прочности. Бейнит получают изотермическим превращением аустенита при температурах ниже той, при которой образуется перлит.

    Вы можете нажать на изображения, чтобы увеличить их. Также можно загрузить изображения очень высокого разрешения (по 6 Мбайт каждое), а также кристаллические структуры феррита, цементита, графита и аустенита.

    Серый чугун, Fe-3,2C-2,5Si мас.%, содержащий графитовые чешуйки в перлитной матрице. Пятнистые белые области представляют собой фосфидную эвтектику. Травка: Нитал 2% Серый чугун, Fe-3,2C-2,5Si, % масс. , содержащий графитовые чешуйки в перлитной матрице. Можно разглядеть пластинчатую структуру перлита, состоящую из чередующихся слоев цементита и феррита. Пятнистые белые области представляют собой фосфидную эвтектику. Травка: Нитал 2%
     

    Химический состав чугуна аналогичен составу серого чугуна, но с содержанием магния 0,05 мас.%. Все образцы протравлены 2% ниталом.

    Иллюстрация пластичности чугуна с шаровидным графитом. Фотография воспроизведена из Физическая металлургия инженерных материалов , Э. Р. Петти, с разрешения Института материалов. Чугун с шаровидным графитом, Fe-3,2C-2,5Si-0,05Mg мас.%, содержащий графитовые узелки в перлитной матрице.
    Один из узелков окружен ферритом просто потому, что область вокруг узелка обезуглерожена в виде углеродистых отложений на графите. Травка: Нитал 2%
     

    Чугун с шаровидным графитом обычно имеет перлитную матрицу. Однако отжиг заставляет углерод в перлите осаждаться на существующий графит или формировать дополнительные мелкие частицы графита, оставляя после себя ферритную матрицу. Это придает железу еще большую пластичность. Все образцы протравлены 2% ниталом.

    Графитовые конкреции в ферритной матрице. Графитовые конкреции в ферритной матрице. Также виден некоторый углерод, отложившийся во время отпуска. Травка: Нитал 2%
     

    Химический состав чугуна Fe-3,52C-2,51Si-0,49Mn-0,15Mo-0,31Cu мас. %. Все образцы протравлены 2% ниталом. Цветные микрофотографии получают путем первого травления 2% нитала с последующей термообработкой металлографического образца на открытом воздухе при 270°С.0210 или С в течение 3 ч. Это окисляет образец и создает интерференционные цвета, зависящие от фазы.

    Ковкий чугун в литом состоянии. Узелки графита, перлита (темные островки) и феррита (светлый фон). Травка: Нитал 2% Ковкий чугун в литом состоянии. Узелки графита, перлита (темные островки) и феррита (светлый фон). Травка: Нитал 2%
     
    Аустенизация 950°С, аустенизация 350°С в течение 64 мин. Аустенизация при 950°С, аустенизация при 350°С в течение 64 мин.
     

    На следующих изображениях представлены автомобильные компоненты из ковкого чугуна после отпуска, предоставленные Институтом инженеров по литейным металлам. Во избежание деформации коленчатый вал спортивного автомобиля TVR подвергается черновой обработке после отливки, термообработке для получения бейнитной микроструктуры, а затем механической обработке. Сообщается, что он обладает отличными усталостными свойствами; его демпфирующие характеристики благодаря графиту снижают шум двигателя.

    Рычаг подвески Ford Mustang был изготовлен из аустенитного ковкого чугуна с целью снижения веса, шума и стоимости. Он был разработан с использованием моделирования конечных элементов для оптимизации прочности и жесткости. Были рассмотрены алюминиевые сплавы, но они были отклонены, поскольку в этом случае компонент занимал бы гораздо больше места из-за их меньшей прочности.

    Рычаг подвески грузового прицепа изначально был изготовлен из сварной стали для использования при транспортировке по пересеченной австралийской глубинке. Они вышли из строя по сварным швам и были связаны с деформациями, которые привели к ускоренному износу шин. Подвеска из литого аустенитного ковкого чугуна оказалась намного прочнее.


    TVR Tuscan Speed ​​6, высокопроизводительный спортивный автомобиль с коленчатым валом из аустенитного ковкого чугуна.

    Коленчатый вал из аустенитного ковкого чугуна для спортивного автомобиля TVR.

    Рычаг подвески из ковкого чугуна Austempered для Ford Mustang Cobra

    Рычаг подвески грузового прицепа, изготовленный из аустенитного ковкого чугуна, Steele and Lincoln Foundry.
    • Больше изображений ковкого чугуна Austempered
    • Скачать к.т.н. диссертация по ковкому чугуну
    • , подвергнутому закалке
    • Остаточный аустенит в аустенитном ковком чугуне
    • Физика остаточного аустенита в ковких чугунах, подвергнутых аустенитному отпуску
    • Твердость аустенизированного ковкого чугуна


    Чугун Blackheart производится путем нагревания белого чугуна при температуре 900-950 o C в течение многих дней перед медленным охлаждением. Это приводит к микроструктуре, содержащей неравномерные, хотя и равноосные узелки графита в ферритной матрице. Термин «черное сердце» происходит от того факта, что поверхность излома имеет серый или черный вид из-за присутствия графита на поверхности. Целью термической обработки является повышение пластичности чугуна. Однако этот процесс в настоящее время устарел, поскольку сфероидальный графит может быть получен непосредственно при отливке путем модифицирования магнием или церием. Все образцы протравлены 2% ниталом.

    Чугун с черной сердцевиной. Чугун Blackheart. Травка: Нитал 2%
     

    Этот чугун используется там, где требуется очень высокая износостойкость. Например, при бурном дроблении горных пород и полезных ископаемых. Он содержит комбинацию очень прочных карбидообразующих легирующих элементов. Таким образом, его химический состав Fe-2,6C-17Cr-2Mo-2Ni вес.%.

    Все образцы протравлены реактивом Виллелы, представляющим собой смесь пикриновой кислоты, соляной кислоты и этанола. Материал, из которого были получены эти микрофотографии, был любезно предоставлен доктором Арнольдо Бедолла-Хакуинде из Мексики. Подробная информация о железе была опубликована в International Journal of Cast Metals Research, 13 (2001) 343-361.

    Белая фаза представляет собой карбид с высоким содержанием хрома, известный как M 7 С 3 . Матрица состоит из дендритов аустенита, некоторые из которых могли превратиться в мартенсит. Также могут быть относительно небольшие количества карбидов из других сплавов. Белая фаза представляет собой карбид с высоким содержанием хрома, известный как M 7 C 3 . Матрица состоит из дендритов аустенита, некоторые из которых могли превратиться в мартенсит. Также могут быть относительно небольшие количества карбидов из других сплавов.
     

    Процесс литья никогда не бывает идеальным, особенно при работе с крупными деталями. Вместо того, чтобы утилизировать дефектные отливки, их часто можно отремонтировать с помощью сварки. Естественно, очень высокая концентрация углерода в типичных чугунах вызывает трудности при внедрении хрупкого мартенсита в околошовную зону сварного шва. Поэтому необходим предварительный нагрев до температуры около 450°С с последующим медленным охлаждением после сварки во избежание растрескивания.

    Материалы, используемые в качестве наполнителей при сварке, обычно содержат большие концентрации никеля, так что получаемый аустенитный металл сварного шва не чувствителен к поглощению углерода из чугуна. Отложения мягкие и могут быть обработаны для придания необходимой формы и отделки. Конечно, никель дорог, поэтому при крупном ремонте зазор сварки сначала покрывается («смазывается») наполнителем с высоким содержанием никеля, а затем оставшийся зазор заполняется менее дорогими присадочными металлами из мягкой стали.

    Первый в мире мост из железа в 1779 году. Вся конструкция выполнена из чугуна. Фотографии любезно предоставлены Ёкотой Томоюки и его семьей.


    Железный мост из чугуна

    Железный мост из чугуна

    Железный мост из чугуна

    Железный мост из чугуна

    Железный мост из чугуна. На этой фотографии видна трещина.

    Ущелье.

    Ближайшая электростанция.

    Остатки доменной печи (Коулбрукдейл), построенной в 1708 году.

    Еще фото Айронбридж

    Жетон полпенни Коулбрукдейл, 1792

    На рисунках ниже показан жетон в полпенни, отчеканенный в 179 г.2, на одной стороне изображен корабль, проходящий под первым в мире железным мостом. Железная руда и уголь транспортировались по каналу, но металлургический завод в Кетли находился на 22 м выше этого канала. Поэтому была построена «наклонная плоскость» (2-е изображение), чтобы лодки можно было поднимать через люльку и шлюз в верхнюю часть канала, ведущего к металлургическому заводу.

    Токен предоставлен Майклом Куком.



    III

    Чугун на ощупь выглядит солидно и имеет привлекательный внешний вид. Есть много традиционных применений чугуна.

    Следующие фотографии были любезно предоставлены Беном Деннисом-Смизером, Фрэнком Кларком и Мохамедом Шерифом.


    Вскрытие компьютерной мыши. Интересный предмет — шарик-роллер.

    Микроструктура шарика ролика, изготовленного из чугуна, Чешуйки графита окружены ферритом, коричневый цвет — пералитом, а также присутствует продукт эвтектики ледибурита, который не виден при этом увеличении.


    Перлит разрешен в некоторых областях, где плоскость разреза находится под углом скольжения к ламелям. Ледибуритовая эвтектика выделена стрелками. При высоких температурах это смесь аустенита и цементита, образующаяся из жидкости. Впоследствии аустенит распадается на перлит.

    Шар изготовлен из чугуна, вероятно, потому, что он относительно твердый.

    Следующие фотографии были любезно предоставлены Джимом Чарльзом.


    Старинные украшения из чугуна

    Древние украшения из чугуна

    Узоры в чугунных компонентах и ​​окружении

    Фотографии предоставлены Мэтью Питом

    Чугун в Буэнос-Айресе, Аргентина

    ..

    Пуэрот-Мадеро, Буэнос-Айрес, Аргентина

    Пуэрот-Мадеро, Буэнос-Айрес, Аргентина. Массивные чугунные причалы украшают берег, изготовленные в литейном цехе в Кардиффе, Уэльс, Великобритания

    Пуэрот-Мадеро, Буэнос-Айрес, Аргентина. Массивные чугунные причалы украшают берег, изготовленные в литейном цехе в Кардиффе, Уэльс, Великобритания

    Пуэрот-Мадеро, Буэнос-Айрес, Аргентина

    Женский мост (Пуэнте-де-ла-Мухер), Буэнос-Айрес, Аргентина

    Чугунные ворота дворца Гуэль работы Гауди в Барселоне

    Следующие фотографии любезно предоставлены Франсиской Кабальеро и Карлосом Капдевила Монтес.


    Ворота дворца Гуэль работы Гауди в Барселоне

    Чугунные ворота дворца Гуэль работы Гауди в Барселоне

    Чугунные ворота дворца Гуэль работы Гауди в Барселоне

    Чугунные ворота дворца Гуэль работы Гауди в Барселоне

    Чугунные ворота дворца Гуэль работы Гауди в Барселоне

    Чугунные ворота дворца Гуэль работы Гауди в Барселоне

    Чугунные ворота дворца Гуэль работы Гауди в Барселоне

    Чугунные ворота дворца Гуэль работы Гауди в Барселоне

    Обзор книги о чугунах, содержащих редкоземельные элементы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *