Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.
Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста? Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.
Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни.
Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.
Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:
- Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
- Плохое качество или износ ремня;
- Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.
Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля.
Это же касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Что свистит под капотом и как решить эту проблему
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
13.11.2021 15:35
Поделиться
Борис Захаров
Характерный свист или писк из-под капота практически всегда сигнализируют о наличии технических проблем, требующих незамедлительного решения. Однако причин свиста может быть не она и не две, а потому алгоритм решения проблемы может быть разным.
Istock
Как правило, свист из-под капота раздается ранним утром, когда двигатель заводится «на холодную». В этом случае первым делом следует открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Первое, на что имеет смысл обратить внимание, это ремень генератора.
Нередко ремень свистит по причине естественного износа — потертостей, трещин и надрывов. Кроме того, писк может провоцировать некачественный резиновый материал ремня и просто старый, задубевший ремень.
В последнем случае можно спрыснуть ремень спецспреем, «вэдэшкой» или просто водой, и если свист исчезнет или уменьшится, причина установлена. Кстати, средний срок годности ремня составляет пять лет. Так что если у вашей машины небольшой годовой пробег, и ремень не вроде бы еще отходил положенные 50 тыс — 100 тыс км (точную рекомендации ищите в мануале вашей машины), при наличии писка ремень следует поменять превентивно.
Кроме того, ремень генератора может ослабнуть и недостаточно плотно прилегать к шкиву. В этом случае он может не только посвистывать, но и проскальзывать. Лечение в этом случае опять-таки очевидное — ремень нужно подтянуть, причем это нужно сделать как можно скорее. Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля, равно как от состояния подшипников коленвала и вала генератора.
Проверить, достаточно ли сильно натянут ремень генератора, можно следующим образом — надавливаем на ремень на участке между шкивами с силой около 10 кг (читай — уверенно, но не слишком сильно), после чего он должен отклониться приблизительно на 1 см — это норма. Если прогиб больше, подтягиваем ремень с помощью специального регулировочного болта самостоятельно или обращаемся на сервис.
Еще одна частая причина подкапотного свиста — попадание на ремень генератора технических жидкостей или грязи. Подтекающие охлаждающая жидкость, масло и тем более бензин — повод не только к замене ремня ГРМ, но и немедленном поиска источника утечки. Ведь если на разогревшийся от трения ремень подтекает горючее, ситуация в буквальном смысле пожароопасна. Кроме того, при такого рода подтеках ремень генератора будет изнашиваться в два-три раза быстрее нормы.
Что же касается попадания на ремень песка или грязи, то тут виновником может являться грязь, попадающая, к примеру, на шкив коленвала и ремень генератора, после чего разбрызгивающая по всему подкапотному пространству. В этом случае можно ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой (сделать допизоляцию), а также защитить подкапотное пространство снизу (установив пыльник или мощную защиту картера двигателя, если таких не имеется).
Кстати, если вы не можете установить, что именно свистит — сам ремень генератора или какой-тот ролик или подшипник, то, во-первых, включите мощные потребители тока (подогрев лобового стекла, печку, фары). Если свист усилится, то виновник — однозначно ремень генератора. Еще один оригинальный способ проверки — резкое нажатие на газ и такое же резкое его отпускание. Если свист усиливается под сброс газа, то опять-таки, скорее всего, причина — в проблемном ремне генератора.
Однако если в ходе таких тестов получить внятный результат не удается, и вы не заметили у ремня генератора недостаточного натяжения, подтеков и повреждений, а писк тем не менее тут как тут, можно заподозрить в том числе и неисправность самого генератора. Как вариант, у него могут износиться подшипники. Также «на холодную» с утра могут посвистывать натяжные ролики ремня генератора. В этом случае после прогрева мотора свист может пропадать.
Может ли свистеть ремень ГРМ? Хотя он, как известно, зубчатый, производить характерные свисты и попискивания все-равно может. Точнее — в большинстве случаев причиной является проблема с роликом, который, кстати, лучше превентивно менять каждые 50 тыс. км пробега, желательно вместе с самим ремнем ГРМ.
Еще один типичный виновник свиста под капотом — подшипник водяного насоса, иначе говоря — помпы. Дело в том, что в ряде моделей механизм помпы, прокачивающей антифриз по системе, приводится при помощи ремня ГРМ, соединенным со шкивом насоса. Соответственно — смотрим на подшипник на шкиве. Реже могут свистеть также насос ГУРа, а причиной здесь может быть как низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя, так и ослабление приводного ремня ГУР, а также выход из строя элементов насоса — подшипников, крыльчатки и сальников.
Если же свист раздается при включении кондиционера, с большой степенью вероятности можно сказать, что виновник — муфта компрессора кондиционера. Если открыть капот, можно убедиться, что неприятные звуки раздаются именно со стороны компрессора, а значит там и нужно искать источник проблемы. Причины неполадки могут при этом быть как механическими, так и электрическими, так что если у вас нет достаточного опыта, в этом случае лучше обратиться на сервис.
Поделиться
8 Шумы автомобиля и двигателя, которые нельзя игнорировать
Каждому автомобилисту знакомо это ужасное чувство, которое возникает, когда вы слышите необычный звук, исходящий от вашего автомобиля. Мы мгновенно думаем о наихудшем сценарии, но всегда стоит потратить несколько минут, чтобы оценить, имеете ли вы дело с серьезной проблемой, которую необходимо решить немедленно, или это просто незначительная проблема.
Поддержание вашего автомобиля в идеальном состоянии имеет решающее значение, однако это может быть связано с высокой ценой. Чтобы помочь вам устранить проблему, сегодня мы поделимся некоторыми нашими знаниями в диагностике наиболее распространенных автомобильных шумов.
Свистящий шум в автомобиле не обязательно является поводом для беспокойства, но проверить его всегда стоит. Если вы слышите постоянный свистящий шум во время вождения, виновником может быть герметизация вашего автомобиля. Целью этого резинового материала по краям дверей и окон автомобиля является создание уплотнения, предотвращающего попадание воды, ветра и другого мусора в автомобиль. Со временем это уплотнение может ослабнуть, и устремляющийся воздух может издавать свистящий звук во время движения.
Другим источником свиста могут быть багажники на крыше. Хотя они являются невероятно полезным дополнением к вашему автомобилю, их может быть очень сложно правильно расположить. Потребуются некоторые пробы и ошибки, чтобы получить идеальную посадку и навсегда остановить этот раздражающий свистящий шум.
Свистящий звук также может указывать на более серьезную проблему. Если шум исходит из-под капота, или если вы слышите его, даже когда автомобиль стоит и выключен, необходимо срочно устранить проблему. Свист из-под капота автомобиля потенциально может указывать на утечку в одном из шлангов, встроенных в систему охлаждения вашего двигателя. Что еще более тревожно, если вы слышите свист из-под капота, когда автомобиль выключен, это может указывать на то, что герметичная крышка радиатора автомобиля может быть повреждена, что потребует немедленного внимания.
2. Жужжание или визг Жужжание или визг в вашем автомобиле может указывать на ряд потенциальных проблем, и он может варьироваться в зависимости от того, работает ли двигатель быстро или медленно. Одним из очевидных виновников могут быть ремни автомобиля. Эти круглые ремни предназначены для постоянного вращения вокруг шкива с высокой скоростью, и, естественно, со временем такое интенсивное использование может изнашивать ремни, поскольку они растягиваются или трескаются. Хотя сама по себе это не катастрофическая проблема, игнорировать ее никогда не следует, поскольку замена изношенных ремней не является дорогостоящей процедурой и может предотвратить потенциально более серьезные проблемы в будущем.
Жужжание или воющий шум в вашем автомобиле также может указывать на ряд других проблем, таких как отказ водяного насоса, износ насоса гидроусилителя рулевого управления и низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления или даже проблемы с системой кондиционирования воздуха или генератором переменного тока. Поэтому вы никогда не должны игнорировать эти шумы, но всегда проявляйте осторожность и обслуживайте свой автомобиль.
3. Тикание Некоторые тикающие звуки в вашем автомобиле совершенно нормальны, однако, если ваш двигатель постоянно издает тикающий или щелкающий звук, первым делом необходимо проверить уровень масла. Поршни в двигателе нуждаются в смазке маслом, чтобы работать плавно, и щелкающие звуки вашего двигателя могут указывать на то, что низкое давление масла приводит к тому, что ваши поршни работают всухую и, следовательно, издают странные звуки.
Тикающие или щелкающие звуки также могут указывать на изношенные компоненты клапанного механизма, такие как толкатели, поврежденные свечи зажигания или даже неправильно отрегулированные клапаны. Даже если ваш диагноз правильный, вы все равно можете отвезти машину к механику, чтобы проверить ее и успокоиться.
4. Работа на холостом ходуЕсли вы заметили, что ритм вашего автомобиля немного отличается от обычного гула на холостом ходу, частой причиной являются свечи зажигания. Они используются для воспламенения топлива в вашем баке, и если они сгорают, трескаются или ломаются, вы часто замечаете, что автомобиль работает менее плавно.
С другой стороны, если вы заметили, что ваш автомобиль работает намного громче обычного на холостом ходу, у него могут быть проблемы с компрессией цилиндров. Громкие звуки (включая стук), издаваемые автомобилем на холостом ходу, могут свидетельствовать о чрезмерно высоком давлении в цилиндре, что может привести к серьезному повреждению двигателя, если не принять меры.
Если ваш автомобиль издает странные звуки только при повороте, может быть несколько возможных причин, некоторые более серьезные, чем другие. На менее серьезной стороне спектра это может быть просто проблема с колесами или шинами вашего автомобиля, а изношенные или спущенные шины легко исправить или заменить. Однако более серьезной причиной шумного поворота могут быть изношенные ступичные подшипники или неправильная балансировка колес, что требует немедленного внимания. Всегда проверяйте наличие явных повреждений шин и колес, прежде чем отдать автомобиль механику.
6. Громкие тормозаЭто довольно прямолинейно — если вы слышите какие-либо необычные или ненормальные звуки при нажатии на тормоз, вам следует немедленно обратиться к доверенному механику. Если есть один компонент вашего автомобиля, который вы абсолютно не хотите отказывать, так это тормоза!
7. Стук и лязг Если вы слышите громкий лязг или похожие звуки при движении по лежачим полицейским или пересеченной местности, возможно, проблема в подвеске вашего автомобиля. Хотя этот тип шума может быть серьезным, и с ним следует быстро справиться, сначала внимательно осмотрите днище автомобиля, чтобы увидеть, не может ли быть причиной проблемы ослабленная выхлопная труба или отсоединенный глушитель.
Громкое урчание вашего двигателя (например, NASCAR) при ускорении обычно означает, что в вашем глушителе есть дыра. Хотя это не проблема, которая напрямую повлияет на характеристики автомобиля, ее все же следует устранить как можно скорее, поскольку через отверстие могут проникать опасные пары из двигателя в салон автомобиля.
Мы что-нибудь пропустили? В Mach2 Motorsports мы обслуживаем все модели и марки автомобилей, от старых до новых. Мы можем позаботиться обо всех ваших потребностях в бездорожье, помогая вам с нашим специализированным опытом в области послепродажных запчастей, ремонта автомобилей, сборки внедорожников, автомобилей 4×4, сборки дизельных автомобилей и специализированного ремонта.
Мы заслуживаем ваше доверие и предоставляем лучший сервис в отрасли. Вся наша команда стремится удовлетворить любые ваши потребности и считает, что потребности наших клиентов имеют первостепенное значение. Из-за этого большая часть нашего бизнеса связана с постоянными клиентами и рекомендациями. Свяжитесь с нами сегодня, и мы позаботимся о вашей поездке, как о своей собственной.
Почему моя машина свистит?
WhoCanFixMyCar внимательно изучает, что может быть причиной того, что ваш автомобиль издает свистящий звук во время движения
Свист — это, безусловно, необычный шум для любого автомобиля, а также раздражающий, но большинство возможных причин легко диагностировать и довольно дешево устранить. В этом руководстве мы рассмотрим все различные причины, по которым ваш автомобиль может свистеть, и то, что вы можете сделать, чтобы это исправить.
Руководство Содержание:
Свист во время движения
Свист при ускорении
Свист после выключения двигателя
Мой автомобиль издает свистящий звук во время движения Грязные топливные форсунки
Это может показаться удивительным, но засоренные топливные форсунки могут вызывать свистящий звук. Как правило, звук не будет таким громким или сильным, как большинство других причин, описанных в этом руководстве, но он будет сопровождаться рядом других симптомов. Например, соотношение воздух-топливо будет нарушено, и загорится индикатор проверки двигателя.
В этом случае доставьте машину к механику, который сможет почистить или заменить топливные форсунки.
Закажи механика!
Изношенный поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень представляет собой непрерывный ремень, который используется для привода нескольких устройств в двигателе автомобиля, включая генератор переменного тока и водяной насос. Если ремень вступает в контакт с водой, будь то при проезде через лужу или из-за внутренней утечки жидкости, он может начать издавать свистящий звук. То же самое происходит, если ремень ослаб или поврежден.
Вы можете самостоятельно визуально проверить, не нуждается ли ремень в замене или подтяжке.
Мой автомобиль издает свистящий звук при ускорении
Утечка вакуума Если свистящий звук в вашем автомобиле наиболее слышен при ускорении, вероятной причиной является утечка вакуума. Система, управляющая потоком воздуха между датчиком массового расхода воздуха и двигателем, проталкивает воздух через шланг. Если шланг ослабнет или будет поврежден, это приведет к свистящему звуку при выходе воздуха.
Утечка вакуума снижает эффективность работы автомобиля и со временем будет только ухудшаться, поэтому, хотя ремонт может показаться несрочным, лучше сделать его как можно раньше, чтобы избежать дальнейших повреждений и больших расходов.
Устраните течь
Износ оконных уплотнителей
Если свист исходит из ваших окон и усиливается при ускорении, это, вероятно, связано с износом оконных уплотнителей. Постоянное воздействие тепла и холода может ускорить разрушение герметика. К счастью, это дешево и быстро заменить его самостоятельно.
Мой автомобиль издает свистящий звук после выключения двигателя
Неисправная крышка радиатора Многие водители не знают, что герметичная крышка радиатора может издавать свистящий звук, если она повреждена или ослаблена.