4-проводная схема подключения двигателя кулера и процедура подключения

Эй, в этой статье мы рассмотрим схему подключения двигателя кулера. В основном в электрическом кулере используется однофазный асинхронный двигатель. Прежде всего, мы знаем, что двигатель — это электрическая машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую энергию или вращательное движение. Итак, в электрическом кулере двигатель используется для привода вентилятора, который будет циркулировать воздух. Однофазный асинхронный двигатель питается от сети переменного тока напряжением 230 В (Индия) или 120 В (США) и работает по принципу электромагнитной индукции. Как мы знаем, однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно, поэтому для более холодного двигателя требуется конденсатор. Этот конденсатор поможет запустить двигатель, а также работать с надлежащим крутящим моментом и скоростью.

Клеммы двигателя 4-проводного охладителя и цветовые коды

Двигатель 4-проводного охладителя имеет четыре клеммы для подачи питания и две дополнительные клеммы для подключения конденсатора. Здесь мы показали двигатель и его терминал. Но ваш двигатель может иметь другие клеммы и цветовую маркировку. Так что лучше проверить электрическую схему, напечатанную на двигателе.

Как видно на приведенной выше диаграмме, мотор кулера имеет в общей сложности шесть клемм,

  • Синий провод — это общий провод, который необходимо подключить к любой клемме источника питания (лучше всего подключить с нейтралью)
  • Черный провод. Этот разъем предназначен для максимальной или максимальной скорости.
  • Белый провод — этот разъем предназначен для средней скорости.
  • Красный провод — эта клемма предназначена для низкой скорости.
  • Желтый провод — здесь два желтых провода, оба должны быть подключены к конденсатору.

Как проверить клеммы без цветовой маркировки,

1. Прежде всего, возьмите мультиметр и измерьте сопротивление между всеми клеммами относительно друг друга и запишите его.

2. Общая клемма будет иметь максимальное сопротивление по отношению ко всем другим клеммам.

3. Высокоскоростная клемма будет иметь наименьшее сопротивление по отношению к общей клемме.

4. Низкоскоростная клемма будет иметь наибольшее сопротивление по отношению к общей клемме.

Подключение двигателя кулера с конденсатором

Здесь вы можете увидеть схему подключения двигателя кулера с конденсатором. Это очень просто. Просто подключите обе желтые клеммы к клеммам конденсатора.

4-проводная электрическая схема двигателя охладителя

Здесь вы можете увидеть полную схему подключения 4-проводного двигателя охладителя.


Процедура подключения

1. Подсоедините обе желтые клеммы к конденсатору.

2. Соедините синюю клемму с нейтральной клеммой источника питания.

3. Подключите фазную клемму источника питания к клемме «P» регулятора или 3-позиционного переключателя.

4. Подсоедините черную клемму к клемме «1» переключателя.

5. Подключите белую клемму к клемме «2» переключателя.

6. Подключите красную клемму к клемме «3» переключателя.

Некоторые важные знания для установления связи.

  • Конденсатор не имеет фиксированной полярности, поэтому вы можете подключать его с любой полярностью.
  • Общий провод должен быть подключен к нейтрали источника питания, он не должен подключаться к выключателю.
  • Подключите все клеммы высокой, средней и низкой скорости к переключателям 1, 2 и 3 соответственно. Если вы поменяете какое-либо соединение, оно не будет работать должным образом, как обычно.

Читайте также:  

Благодарим Вас за посещение сайта. продолжайте посещать для получения дополнительных обновлений.

Реверсивный однофазный двигатель (2 метода)

12.12.2021 Инженер ИНСТРУМЕНТ 0

Узнайте о принципе действия реверсивного однофазного двигателя . Во-первых, мы поговорим о структуре и принципе работы однофазного двигателя.

Содержание

1. Структура и принцип работы

+ Структура: Статор однофазного двигателя имеет только одну обмотку, ротор обычно представляет собой ротор с короткозамкнутым ротором. Когда двигатель работает, обмотка статора будет подключена к однофазной сети переменного тока.

+ Принцип работы: Когда переменный ток течет в обмотку статора, он не создает вращающегося магнитного поля. Из-за изменения тока меняются направление и величина магнитного поля, но направление магнитного поля фиксировано в пространстве. Это магнитное поле называется импульсным магнитным полем.

=> Итак, нам нужен способ запуска однофазного двигателя.

+ Преимущества и недостатки однофазного двигателя

Преимущество однофазного электродвигателя в том, что он проще и дешевле трехфазного двигателя. Поэтому он используется в таких устройствах, как вентиляторы, стиральные машины, водяные насосы и много используется в автоматических системах.

Недостатками однофазных двигателей являются низкий cosφ, большие потери в роторе, малый крутящий момент и плохая перегрузочная способность.

2. Пуск однофазного двигателя

Когда мы подаем питание на однофазный асинхронный двигатель, двигатель не может вращаться сам по себе. Мы можем использовать силу, чтобы заставить двигатель вращаться в определенном направлении. После этого ротор будет продолжать вращаться в этом направлении.

Обычно используемый метод самозапуска однофазных двигателей заключается в использовании вспомогательной обмотки или короткого замыкания на магнитном полюсе.

+ С использованием вспомогательной обмотки

Для двигателей, использующих вспомогательные обмотки, помимо основной обмотки имеются также вспомогательные обмотки, также известные как пусковые обмотки. Вспомогательные обмотки могут быть выполнены рассчитанными на длительную работу с однофазными двигателями или только при пуске. Катушка, работающая только при пуске, будет отсоединена от двигателя после завершения пуска двигателя.

Пуск однофазного двигателя с вспомогательной обмоткой

Вспомогательная обмотка будет помещена в паз статора для создания потока. Этот поток будет отклоняться на угол 90 градусов в пространстве от потока, создаваемого основной катушкой.

А между током в основной катушке и током во вспомогательной катушке должно быть несовпадение по фазе на 90 градусов. Для этого подключим вспомогательную катушку к конденсатору С.

Ток во вспомогательной обмотке и основной обмотке будет генерировать вращающееся магнитное поле, тем самым создавая крутящий момент для запуска двигателя переменного тока. Тип двигателя с добавлением конденсатора будет иметь хорошие пусковые характеристики.

+ В двигателе короткое замыкание на магнитном полюсе

В этом двигателе люди разделят магнитный полюс и добавят короткое замыкание. Петля короткого замыкания действует как вспомогательная обмотка.

Когда двигатель находится под напряжением, магнитные поля основной и вспомогательной обмоток создают вращающееся магнитное поле. Таким образом, двигатель создает крутящий момент для запуска двигателя.

Этот тип двигателя используется в автоматической трансмиссии, чаще всего это небольшой настольный вентилятор. Потому что двигатель подходит только для небольшой мощности 0,5 — 30 Вт.

3. Реверс однофазного двигателя

Для реверсирования вращения однофазного двигателя необходимо изменить направление вращающегося магнитного поля, создаваемого основной обмоткой и обмоткой стартера. Существует два типа однофазных двигателей: 4-проводные и 3-проводные. Для каждого типа двигателя у нас будет свой способ изменения направления:

+ Реверсивный 4-проводной двигатель

Этот тип двигателя будет иметь две отдельные обмотки, каждая с двумя выходными проводами. Мы можем определить основную и вспомогательную обмотки, измерив сопротивление каждой обмотки. Катушка с большим сопротивлением является вспомогательной (пусковой) катушкой, катушка с меньшим сопротивлением — основной (рабочей).

Чтобы реверсировать этот двигатель, мы реверсируем одну из двух обмоток, работающих или запускаемых. На рисунке ниже показано, как реверсировать 4-проводной двигатель путем реверсирования основной катушки.

Реверсирование 4-проводного однофазного двигателя

+ Реверсирующий 3-проводной мотор

3-й проводные двигатели все еще имеют два ветра, но внутри двигателя у стартера и бега подключены к общей проволоке. . Таким образом, 3 выходных провода будут проводом стартера, общим проводом и рабочим проводом.

Мы меняем направление вращения двигателя, меняя подключение конденсатора. В частности, на приведенном ниже рисунке показано, что при движении вперед конденсатор включен последовательно с катушкой 2. Когда двигатель работает в обратном направлении, конденсатор включен последовательно с катушкой 1.

См. видео о реверсивных однофазных асинхронных двигателях – Matthias Wandel