4-проводная схема подключения двигателя кулера и процедура подключения
Эй, в этой статье мы рассмотрим схему подключения двигателя кулера. В основном в электрическом кулере используется однофазный асинхронный двигатель. Прежде всего, мы знаем, что двигатель — это электрическая машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую энергию или вращательное движение. Итак, в электрическом кулере двигатель используется для привода вентилятора, который будет циркулировать воздух. Однофазный асинхронный двигатель питается от сети переменного тока напряжением 230 В (Индия) или 120 В (США) и работает по принципу электромагнитной индукции. Как мы знаем, однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно, поэтому для более холодного двигателя требуется конденсатор. Этот конденсатор поможет запустить двигатель, а также работать с надлежащим крутящим моментом и скоростью.
Клеммы двигателя 4-проводного охладителя и цветовые коды
Двигатель 4-проводного охладителя имеет четыре клеммы для подачи питания и две дополнительные клеммы для подключения конденсатора. Здесь мы показали двигатель и его терминал. Но ваш двигатель может иметь другие клеммы и цветовую маркировку. Так что лучше проверить электрическую схему, напечатанную на двигателе.
Как видно на приведенной выше диаграмме, мотор кулера имеет в общей сложности шесть клемм,
- Синий провод — это общий провод, который необходимо подключить к любой клемме источника питания (лучше всего подключить с нейтралью)
- Черный провод. Этот разъем предназначен для максимальной или максимальной скорости.
- Белый провод — этот разъем предназначен для средней скорости.
- Красный провод — эта клемма предназначена для низкой скорости.
- Желтый провод — здесь два желтых провода, оба должны быть подключены к конденсатору.
Как проверить клеммы без цветовой маркировки,
1. Прежде всего, возьмите мультиметр и измерьте сопротивление между всеми клеммами относительно друг друга и запишите его.
2. Общая клемма будет иметь максимальное сопротивление по отношению ко всем другим клеммам.
3. Высокоскоростная клемма будет иметь наименьшее сопротивление по отношению к общей клемме.
4. Низкоскоростная клемма будет иметь наибольшее сопротивление по отношению к общей клемме.
Подключение двигателя кулера с конденсатором
Здесь вы можете увидеть схему подключения двигателя кулера с конденсатором. Это очень просто. Просто подключите обе желтые клеммы к клеммам конденсатора.
4-проводная электрическая схема двигателя охладителя
Здесь вы можете увидеть полную схему подключения 4-проводного двигателя охладителя.
Процедура подключения
1. Подсоедините обе желтые клеммы к конденсатору.
2. Соедините синюю клемму с нейтральной клеммой источника питания.
3. Подключите фазную клемму источника питания к клемме «P» регулятора или 3-позиционного переключателя.
4. Подсоедините черную клемму к клемме «1» переключателя.
5. Подключите белую клемму к клемме «2» переключателя.
6. Подключите красную клемму к клемме «3» переключателя.
Некоторые важные знания для установления связи.
- Конденсатор не имеет фиксированной полярности, поэтому вы можете подключать его с любой полярностью.
- Общий провод должен быть подключен к нейтрали источника питания, он не должен подключаться к выключателю.
- Подключите все клеммы высокой, средней и низкой скорости к переключателям 1, 2 и 3 соответственно. Если вы поменяете какое-либо соединение, оно не будет работать должным образом, как обычно.
Читайте также:
Благодарим Вас за посещение сайта. продолжайте посещать для получения дополнительных обновлений.
Реверсивный однофазный двигатель (2 метода)
12.12.2021 Инженер ИНСТРУМЕНТ 0
Узнайте о принципе действия реверсивного однофазного двигателя . Во-первых, мы поговорим о структуре и принципе работы однофазного двигателя.
Содержание
1. Структура и принцип работы+ Структура: Статор однофазного двигателя имеет только одну обмотку, ротор обычно представляет собой ротор с короткозамкнутым ротором. Когда двигатель работает, обмотка статора будет подключена к однофазной сети переменного тока.
+ Принцип работы: Когда переменный ток течет в обмотку статора, он не создает вращающегося магнитного поля. Из-за изменения тока меняются направление и величина магнитного поля, но направление магнитного поля фиксировано в пространстве. Это магнитное поле называется импульсным магнитным полем.
=> Итак, нам нужен способ запуска однофазного двигателя.
+ Преимущества и недостатки однофазного двигателя
Преимущество однофазного электродвигателя в том, что он проще и дешевле трехфазного двигателя. Поэтому он используется в таких устройствах, как вентиляторы, стиральные машины, водяные насосы и много используется в автоматических системах.
Недостатками однофазных двигателей являются низкий cosφ, большие потери в роторе, малый крутящий момент и плохая перегрузочная способность.
2. Пуск однофазного двигателяКогда мы подаем питание на однофазный асинхронный двигатель, двигатель не может вращаться сам по себе. Мы можем использовать силу, чтобы заставить двигатель вращаться в определенном направлении. После этого ротор будет продолжать вращаться в этом направлении.
Обычно используемый метод самозапуска однофазных двигателей заключается в использовании вспомогательной обмотки или короткого замыкания на магнитном полюсе.
+ С использованием вспомогательной обмотки Для двигателей, использующих вспомогательные обмотки, помимо основной обмотки имеются также вспомогательные обмотки, также известные как пусковые обмотки. Вспомогательные обмотки могут быть выполнены рассчитанными на длительную работу с однофазными двигателями или только при пуске. Катушка, работающая только при пуске, будет отсоединена от двигателя после завершения пуска двигателя.
Пуск однофазного двигателя с вспомогательной обмоткой
Вспомогательная обмотка будет помещена в паз статора для создания потока. Этот поток будет отклоняться на угол 90 градусов в пространстве от потока, создаваемого основной катушкой.
А между током в основной катушке и током во вспомогательной катушке должно быть несовпадение по фазе на 90 градусов. Для этого подключим вспомогательную катушку к конденсатору С.
Ток во вспомогательной обмотке и основной обмотке будет генерировать вращающееся магнитное поле, тем самым создавая крутящий момент для запуска двигателя переменного тока. Тип двигателя с добавлением конденсатора будет иметь хорошие пусковые характеристики.
+ В двигателе короткое замыкание на магнитном полюсеВ этом двигателе люди разделят магнитный полюс и добавят короткое замыкание. Петля короткого замыкания действует как вспомогательная обмотка.
Когда двигатель находится под напряжением, магнитные поля основной и вспомогательной обмоток создают вращающееся магнитное поле. Таким образом, двигатель создает крутящий момент для запуска двигателя.
Этот тип двигателя используется в автоматической трансмиссии, чаще всего это небольшой настольный вентилятор. Потому что двигатель подходит только для небольшой мощности 0,5 — 30 Вт.
3. Реверс однофазного двигателяДля реверсирования вращения однофазного двигателя необходимо изменить направление вращающегося магнитного поля, создаваемого основной обмоткой и обмоткой стартера. Существует два типа однофазных двигателей: 4-проводные и 3-проводные. Для каждого типа двигателя у нас будет свой способ изменения направления:
+ Реверсивный 4-проводной двигатель Этот тип двигателя будет иметь две отдельные обмотки, каждая с двумя выходными проводами. Мы можем определить основную и вспомогательную обмотки, измерив сопротивление каждой обмотки. Катушка с большим сопротивлением является вспомогательной (пусковой) катушкой, катушка с меньшим сопротивлением — основной (рабочей).
Чтобы реверсировать этот двигатель, мы реверсируем одну из двух обмоток, работающих или запускаемых. На рисунке ниже показано, как реверсировать 4-проводной двигатель путем реверсирования основной катушки.
Реверсирование 4-проводного однофазного двигателя
+ Реверсирующий 3-проводной мотор3-й проводные двигатели все еще имеют два ветра, но внутри двигателя у стартера и бега подключены к общей проволоке. . Таким образом, 3 выходных провода будут проводом стартера, общим проводом и рабочим проводом.
Мы меняем направление вращения двигателя, меняя подключение конденсатора. В частности, на приведенном ниже рисунке показано, что при движении вперед конденсатор включен последовательно с катушкой 2. Когда двигатель работает в обратном направлении, конденсатор включен последовательно с катушкой 1.
См. видео о реверсивных однофазных асинхронных двигателях – Matthias Wandel