Смазка для закрытых подшипников – выбор смазки
Что такое закрытый подшипник?
Закрытый подшипник – это подшипник, закрытый пыльником или защитной шайбой из листовой стали или другого материала с обеих сторон. Обычно модификация модели подшипника предполагает закрытую и открытую версию изделия. Закрытые подшипники обозначаются стандартной маркировкой:
Z | Радиальный подшипник, закрытый защитной стальной шайбой с одной стороны |
2Z | Радиальный подшипник, закрытый защитной стальной шайбой с двух сторон |
RS | Радиальный подшипник, закрытый резиноплаcтиковым (NBR) контактным уплотнением с одной стороны |
2RS | Радиальный подшипник, закрытый резиноплаcтиковым (NBR) контактным уплотнением с обеих сторон |
RS1, RS2, RS1Z, RSH, RSL |
Указывают на типы материала для резинопластиковых уплотнений |
RS, бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR) | Композитный полимер обладает хорошей устойчивостью к:
|
Выбор смазки для закрытого подшипника
Подшипники закрытого типа предназначены для использования в узлах со скоростью вращения не более 15 000 оборотов в минуту, то есть подходит для автомобильных механизмов, насосов и электроинструментов. Как снять пыльник и сменить смазку подшипника закрытого типа, подробнее в этой статье магазина «Промышленная Автоматизация». Смазки, которые подходят для работы с закрытыми подшипниками – это:
- Литол;
- Жировой солидол;
- Циатим;
- Консталин.
В составе многих марок смазок содержится минеральное масло и присадки, а также различные виды загустителей.
Литол
Литоловая смазка содержит серу – вещество, которое высушивает влагу, которая возникает во время хода. Литол – густая паста, которая обладает большим диапазоном рабочих температур и сохраняет эластичность при морозе до – 30°.
Солидол
В составе солидола содержится кальций, также водоотталкивающее вещество. Солидол предотвращает попадание пыли внутрь механизма, а рабочая температура солидола останавливается на отметке 60°.
Как рассчитать количество смазки?
Недостаточное смазывание, как и переизбыток смазочного материала, вызывают перегрев механизма и преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятных последствий неправильно подобранного количества смазки, проведем расчет количества материала. Первое, от чего зависит количество смазки – скорость работы механизма:
- низкоскоростные – 75-90%;
- среднеоборотистые – 50%;
- быстроходные – 30%.
Количество смазки определяется по формуле: VСВ = π/4 ×B × (D2 – d2) × 10.9 – G/A Где: π равно 3,14; B – высота (ширина) подшипника; D – наружный диаметр; d – внутренний диаметр; G – вес узла; A – быстроходность. Из всех данных нам не хватает только значения A, которое легко рассчитать по формуле:
Купить подшипники можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация».
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Как без разборки смазать закрытый подшипник своими руками
Конечно, заменить скрипучий или свистящий подшипник всегда проще, чем смазать. Но не всегда можно быстро найти нужный образец для замены. Поэтому, в ряде случаев, все таки бывает проще смазать подшипник, чем тратить время на поиски нового. Тем более если подшипник не имеет качения и вполне пригоден к дальнейшей эксплуатации.
С подшипниками открытого типа вопросов нет, достаточно промыть их и нанести смазку. А вот с закрытыми возникает проблема съема металлических шайб по сторонам. Дело в том, что их очень просто повредить и далее они станут непригодными.
Но есть 3 спроба как смазать подшипник закрытого типа без разборки. Несмотря на то, что изделия на первый взгляд кажутся почти герметичными, все же не совсем так, потому что зазора между внутренним кольцом и защитными шайбами вполне достаточно для внесения смазки.
Итак, пойдем от сложного способа до самого простого.
Предварительные действия
Первым делом необходимо промыть подшипник от всех наружных загрязнений. Для этого опустим его в любой растворитель или обезжириватель на 5-10 минут.
Затем протрем насухо ветошью.
1 способ: смазка закрытого подшипника при помощи вакуумного насоса
Смазку разогреваем до 60 градусов Цельсия. Кладем в нее подшипник. По сути он в ней должен утонуть.
Далее помещаем все под вакуумный насос.
Вакуумируем 15 минут. Далее медленно снимаем разряжение.
Под действием вакуума из подшипника выйдет весь воздух, затем под действием давления войдет смазка. Подробнее тут — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/8322-kak-smazat-zakrytyj-podshipnik-gustoj-smazkoj-bez-razborki.html
Данный способ является одним из лучших, но доступен не всем, ввиду отсутствия вакуумного насоса.
2 способ: смазка закрытого подшипника без разборки шприцеванием
Берем плунжерный шприц со смазкой. В деревянном бруске делаются отверстия. С одной стороны под подшипник, с другой под наконечник шприца.
Вставляем подшипник в брусок, с другой стороны шприц. Круглым чепиком затыкаем отверстие подшипника и нагнетаем смазку. Ее обязательно вдавит через зазоры подшипника.
Подробнее тут — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7971-kak-smazat-zakrytyj-podshipnik-bez-razborki.html
3 способ: нагревание подшипника в смазке
Самый простой и абсолютно всем доступный способ. Берем металлическую емкость и кладем в нее подшипники. Сверху накладываем густую смазку. Жалеть не стоит, она должна закрыть подшипники с запасом.
Далее на газовой конфорке разогреваем смазку до жидкого состояния и «варим» 15 минут.
Тут главное не перегревать смазу, так как она может потерять свойства. Желательно постоянно перемешивать состав и нагревание производить на медленном огне. Так же контролировать температуру и не превышать ее выше 100 градусов Цельсия.
Потом уберем данку в сторону и оставим остывать.
Под действием нагрева лишний воздух выйдет из подшипника, а при остывание войдет смазка из-за создающегося разряжения.
» Герметичные подшипники чистые и экономичные
15 февраля 1999 г. 6 минут
Уплотнение добавляет ряд характеристик:
Сферические роликоподшипники с уплотнениями экономят место, деньги и защищают окружающую среду. Это привлекательные атрибуты на все более конкурентном рынке. Уплотнения на сферических роликоподшипниках открывают новые области применения подшипников этого типа. Со временем продажи подшипников с уплотнениями могут составлять значительную часть всего рынка сферических роликоподшипников.
Герметичные сферические роликоподшипники способны выдерживать высокие нагрузки и большие перекосы, обеспечивая эффективную защиту от грязи и в то же время сохраняя смазку.
Уплотнение добавляет ряд характеристик:
- Подшипник защищен от внешнего загрязнения.
- Смазка остается на месте. Это означает, что подшипники смазываются на весь срок службы или увеличивается интервал повторного смазывания.
- Простое обращение. Подшипник защищен от грязи во время монтажа.
- Экономия места. Внешней герметизации можно избежать.
Уплотнения специально разработаны с двумя уплотнительными кромками – внешней кромкой, которая отталкивает крупные частицы, и внутренней кромкой, образующей настоящее уплотнение. Это обеспечивает хорошую герметизацию и длительный срок службы. Кроме того, для более крупных подшипников уплотнения легко демонтировать, что позволяет осмотреть подшипник и, при необходимости, заменить уплотнения.
В сочетании с запатентованной технологией конструкции подшипников SKF — самонаправляющими роликами, прочными стальными сепараторами и плавающими направляющими кольцами — были созданы самые эффективные на рынке сферические роликоподшипники с точки зрения грузоподъемности, трения и срока службы. Герметичные сферические роликоподшипники также справляются с несоосностью, что обеспечивает хорошее распределение нагрузки, даже если вал машины слегка смещен.
Все результаты испытаний показывают, что характеристики подшипников значительно превосходят ожидания в тех областях применения, в которых они использовались. Благодаря информации, полученной в результате этих испытаний, можно будет рекомендовать подшипник для более жестких условий эксплуатации, открывая путь для новых областей применения.
Экономия места
Подшипник со встроенными уплотнениями требует меньше места, чем подшипник с внешним уплотнением. Это компактное решение обеспечивает несколько явных преимуществ, таких как экономия веса и места, которые конечный пользователь всегда может измерить в виде экономии средств. Хороший пример можно найти в робототехнике. Заменив прежний подшипниковый узел герметичным сферическим роликоподшипником, ширину подшипникового узла робота можно уменьшить вдвое. Это, в свою очередь, уменьшает общую ширину манипулятора робота, а это означает, что конечный пользователь может размещать робота в более ограниченном пространстве. Это также экономичное решение. Чистота окружающей среды не так важна при монтаже подшипника. В качестве бонуса подшипник не требует повторной смазки, что также обеспечивает экономию при обслуживании.
Простой монтаж
Благодаря встроенным в подшипник уплотнениям встраивание и монтаж подшипников обходится дешевле. Этот вариант выбрал производитель жаккардовых ткацких станков, которые производят высококачественное тканое полотно. Герметичный сферический роликоподшипник SKF также идеально подходит для высоких ударных нагрузок и относительно низких скоростей, необходимых в текстильной промышленности.
Больше нет необходимости в механической обработке корпуса для установки отдельных уплотнений, а также можно избежать сложных процессов монтажа уплотнений. Кроме того, подшипник полностью защищен от попадания грязи при монтаже и уже обеспечена первичная смазка. В большинстве случаев повторная смазка при эксплуатации этих станков не требуется. При необходимости можно обеспечить повторное смазывание с помощью функции SKF, обозначенной W33.
Экологичность
В трамваях используются закрытые сферические роликоподшипники, обеспечивающие защиту окружающей среды.
Защита от грязи
Одной из областей, в которой используются защитные качества уплотнения, является производство стали. Герметичные сферические роликоподшипники успешно применяются в машинах непрерывного литья заготовок и рольгангах. В литейных машинах расплавленная сталь превращается в листовое железо, слябы или заготовки.
Традиционных внешних уплотнений недостаточно для предотвращения проникновения пара и накипи. Старое решение состояло в том, чтобы постоянно смазывать подшипники, чтобы защитить их от грязи. Это требует огромного расхода смазки. Одна слябовая МНЛЗ может потреблять до 50 тонн смазки в год. Использование герметичных сферических роликоподшипников значительно снижает потребление. Герметичный подшипник не требует повторной смазки, в то время как внешнее уплотнение смазывается лишь изредка.
Сферические роликоподшипники с уплотнениями доступны в двух вариантах: один для нормальных температур до 110 °C и один для высокотемпературных применений до 180 °C. Подшипник доступен с различными вариантами смазки и материала уплотнения. Ассортимент включает подшипники для валов диаметром от 40 мм до 220 мм.
Дальнейшее развитие
Опыт текущих герметичных конструкций очень обнадеживает. Поскольку закрытые сферические роликоподшипники обладают значительным потенциалом, SKF намерена вкладывать в этот продукт дополнительные долгосрочные инвестиции. Это позволяет SKF предлагать клиентам широкий выбор типоразмеров подшипников.
Håkan Lindgren,
SKF AB, Гетеборг, Швеция
Как правильно выбрать смазку для шарикоподшипников
Смазка прецизионного подшипника оптимизирует успех и продлевает срок службы всех приложений. При выборе смазочного материала для вашей области применения один из первых вопросов, на который вам нужно ответить, — это то, нужна ли вам смазка или масло.
В этой статье мы рассмотрим технические детали консистентной смазки и масла, чтобы вы могли выбрать то, что подходит для вашего применения.
Найдите ответы на эти вопросы о смазке
Ответы на эти вопросы помогут вам определить, нужна ли вам консистентная смазка или масляная смазка:
- Масло уже используется в системе?
- Каким температурам подвергаются подшипники?
- Какой срок службы подшипника требуется или существует ли цикл технического обслуживания?
- Каков бюджет смазки?
Если рассматривать двигатель внутреннего сгорания для транспортных средств или автономных генераторов, подшипники в шкиве стартера, скорее всего, смазываются консистентной смазкой. Эти подшипники относительно открыты для атмосферы, и создать систему циркуляции масла было бы очень сложно. И наоборот, большинство турбокомпрессоров на этих двигателях уже имеют циркуляцию масла как для подшипников, так и для охлаждения.
Еще одно интересное применение — шпиндели с ЧПУ. Металлообрабатывающие шпиндели традиционно используют масляную смазку с заданными скоростями подачи, обратными линиями и резервуаром для охлаждения масла. Эти металлообрабатывающие шпиндели с высокой нагрузкой иногда требуют дополнительного охлаждающего эффекта для подшипников, который обеспечивает циркуляция масла.
И наоборот, в большинстве деревообрабатывающих шпинделей теперь используется смазка с герметичными подшипниками. Две основные причины для этого:
- Уплотнения удерживают смазку внутри подшипников, чтобы предотвратить загрязнение от дерева/пластика/и т.д.
- Стоимость системы повторной смазки удалена. Это создает гораздо более низкую цену на шпиндели для деревообработки, чем на многие шпиндели для металлообработки.
Температура и смазка подшипников
Температуры применения также играют большую роль при выборе прецизионной смазки подшипников.
Циркуляция масла может обеспечить снятие температуры в приложении. В применениях с чрезвычайно низкими температурами более оптимальной может быть высокотехнологичная смазка для предотвращения больших колебаний вязкости.
Многие подшипники, которые используются в космосе, имеют консистентную смазку из-за низких температур и требований, не требующих обслуживания. Смазки, разработанные для применения в космосе, имеют очень низкую вязкость даже при низких температурах, что позволяет поддерживать максимально возможную эффективность.
Как масла, так и консистентные смазки могут работать при экстремально низких и высоких температурах. Различия будут заключаться в вязкости, общем диапазоне рабочих температур, химической совместимости, химической стойкости, цикле обслуживания и требованиях к сроку службы подшипников.
Правильно смазанный шарикоподшипник может успешно использоваться в течение многих лет. Ключевым показателем длительного срока службы прецизионных подшипников с консистентной смазкой является начальная настройка. Во-первых, подшипники поставляются либо предварительно смазанными с завода, либо с защитной масляной пленкой. Если вы смазываете подшипник самостоятельно, а не специалистом по производству подшипников, вы должны быть уверены, что используемая смазка совместима с заводским консервантом. Если она несовместима, смазка не будет иметь надлежащей адгезии к поверхностям подшипника и будет выскальзывать из подшипника, вызывая преждевременный выход из строя. Это характерно для ПТФЭ и других специальных смазок, которые несовместимы со многими консервирующими маслами. Чтобы смазать подшипник тефлоновой смазкой, поверхность необходимо очистить безостаточным растворителем, нанести совместимый консервант на поверхности подшипника и соответствующим образом нанести специальную смазку. Это обеспечит хорошую адгезию смазки к поверхностям прецизионных подшипников, что, в свою очередь, обеспечит длительный срок службы. Другим аспектом, который имеет решающее значение для прецизионных шарикоподшипников с консистентной смазкой, является процедура обкатки. Надлежащая процедура обкатки смазанных подшипников гарантирует, что в дорожках качения останется необходимое количество смазки, будет сформирована хорошая смазочная манжета, а температура стабилизируется. Здесь есть хорошая прецизионная процедура поломки шарикоподшипника.
Такого же длительного срока службы можно добиться при правильно выполненной системе масляной смазки. Системы масло/воздух или воздух/масло подают небольшое количество масла к высокоскоростному прецизионному подшипнику. Большинство масляных систем для высокоскоростных подшипников обеспечивают подачу всего 1 капли масла в минуту до небольшого расхода масла. Герметичность масляной системы, хороший масляный фильтр и правильный выбор масла также будут способствовать применению.
Как упоминалось выше, стоимость сложной масляной системы может быть значительной. Эти системы могут включать, но не ограничиваться: масляный насос, трубопровод, резервуар, охладитель, индивидуальные форсунки и т. д.
Сухая смазка
Подстановочным знаком в разговоре о смазке шарикоподшипников является сухая смазка. Эта категория может включать твердые покрытия, ковкие покрытия или даже драгоценные металлы.
Некоторыми распространенными материалами являются дисульфид молибда, дисульфид вольфрама, дикронит, золото и серебро. Стоимость этих смазок может быть довольно высокой, и не все производители подшипников имеют оборудование и/или опыт для их правильного применения.
Недостатком этих смазок является минимальный срок службы. Как правило, следует ожидать менее 1000 часов срока службы смазки, и еще меньше, если используется высокая скорость вращения. Сухие смазочные материалы довольно часто используются для подшипников приземления, некоторых космических приложений и обычно в средах с высоким уровнем воздействия химических веществ, таких как хладагенты.
Варианты выбора смазки по торговой марке
Теперь, когда вы потенциально выбрали тип смазки для своего применения, следующая задача — выяснить, какой из них лучше. Обычно у компаний есть несколько вариантов смазки, которые используются внутри компании, это отличная отправная точка.