Проверка компрессора холодильника
Если сердце работает исправно, то весь механизм выполняет свою функцию правильно. Но стоит ему дать сбой, как холодильник перестает сохранять холод, и тогда возникает потребность в ремонте. Первое, что проверит мастер – это исправность компрессора.
Как проверить
Чтобы выяснить в каком состоянии «сердце» холодильника, его необязательно вести в сервисный центр. Мастер, чтобы поставить диагноз, может сделать это дома:
- Меряется давление с помощью манометра.
- Проверяется подача напряжения и ток.
Если Вы имеете навыки и возможности, то можете сделать это самостоятельно, не вызывая дорогостоящего мастера. Как это сделать? Давайте подробно рассмотрим.
Компрессор. Принцип действия
Если холодильник сломался, и Вы намерены разобраться с этой проблемой самостоятельно, необходимо в первую очередь развернуть холодильник, чтобы иметь доступ к его задней стенке. Компрессор, как правило, монтируют внизу холодильника, ниже радиатора охлаждения и закрывают защитной крышкой. Выкрутив крепеж и сняв крышку, имеете доступ к главному элементу холодильника – компрессору.
Он представляет собой электромеханический прибор, состоящий из двигателя, электрического реле и поршня. Выйти из строя может один из этих элементов, например обмотка мотора. Задача компрессора преобразовать образуемым давлением хладагент в жидкость. Разница в давлении дает холод, который используется для охлаждения.
Проверка напряжения в обмотке двигателя
Зная принципиальную схему работы компрессора, можно диагностировать его работоспособность. Имея бытовой тестер (универсальный прибор для проверки напряжения), можно замерить на клеммах входящее и исходящее напряжение. Как это сделать:
- Снять защитный кожух компрессора, чтобы иметь доступ к клеммам, находящимся за реле.
- Измерить сопротивление – штатное сопротивление между контактами при исправном состоянии должно быть 20 Ом. Между левым и правым контактами допускает сопротивление не больше 30 Ом.
- Если показатели намного больше, то Вы нашли причину неисправности – это двигатель.
- Также необходимо измерить сопротивление между защитным кожухом и контактами двигателя. Измеряется сопротивление между этими частями – взаимодействия не должно быть. Если мультиметр показывает иные значения, значит, нарушена изоляция.
Любое нарушение штатных параметров свидетельствует о проблеме с компрессором.
Проверка давления
Компрессор с помощью тягового поршня нагнетает в изолированной системе давление, за счет чего происходит снижение температуры. Проверить исправность двигателя можно с помощью другого параметра – давления в системе. Для этого нужен измерительный прибор – манометр.
Проверку манометром необходимо проводить, если двигатель после диагностики оказался исправным, а холодильник все равно не работает. В этом случае возможна неисправность в самой системе, например, нарушение герметичности, когда жидкость вытекает.
Чтобы это определить, необходимо:- Подключить шлаг манометра к исходящему штуцеру, и включить компрессор.
- Снять показания прибора: при исправной работе показания должны быть не меньше шести атмосфер.
Не забывайте, что работа с манометром требует определенных навыков и считается опасной. Давление, нагнетаемое двигателем, высокое и при недостаточном закреплении шланга со штуцером, может нанести вред здоровью.
Проверка тока
Самое первое, что все-таки следует проверить, это доходит ли ток из сети к двигателю холодильника. Причин может быть несколько:
- Вышло из строя рабочее реле.
- Механическое повреждение соединяющих проводов.
Чаще всего, как показывает практика, из строя выходит именно реле. Самый простой способ в этом убедиться, взять работающее реле (обычно мастера имеют такое в запасе) и протестировать работу.
Если такой способ не подходит, то нужно взять тестер (мультиметр) и проверить исходящий ток с реле. Если показания нулевые или превышают штатные 1.3 А, то реле однозначно нужно заменить.
Все эти манипуляции проводят либо мастера сервисных центров, либо люди, имеющие опыт обслуживания электрических приборов. Для тех, кто знает, как обращаться с измерительными приборами, диагностика неисправности не составит труда. В ином случае, все же лучше обратиться к профессионалам.
Проверка компрессора холодильника
Проверка компрессора на холодильникеКомпрессор у холодильника как сердце, а электронный блок олицетворяет мозги. Компрессор перекачивает газообразный фреон для создания разницы давления в системе, необходимой для процесса испарения хладагента в испарителе холодильника. В данной статье мы рассмотрим проверку работоспособности компрессора в домашних условиях.
Как устроен компрессор?Внешне компрессорный агрегат выглядит, как бочонок. Внутри герметичного корпуса находится компрессор с электродвигателем в подвешенном состоянии.
На рисунке в разрезе можно рассмотреть, что, где находится в компрессорном агрегате. Это необходимо для понимания какие процессы происходят внутри корпуса. Компрессор состоит из поршневой группы и клапанов: всасывающего и нагнетательного. Электродвигатель состоит из статора с рабочей, пусковой обмоткой и ротора, который приводит во вращение компрессор. Электродвигатель приводится в движение однофазным переменным током напряжением 220 вольт. На корпусе компрессорный агрегат имеет две трубки: всасывающую и нагнетательную, а так же три контакта для подключения пускового реле.
Обратите внимание на схему компрессора холодильника:
Из корпуса агрегата идет три вывода образующие треугольник:
- «S» – пусковая обмотка;
- «R» – рабочая обмотка;
- «C» – общий выход.
Чтобы проверить сопротивление обмоток электродвигателя используем мультиметр (тестер).
Сопротивление обмоток измеряется на проходных контактах выходящих из компрессорного агрегата. У исправного электродвигателя между левым и верхним контактами сопротивление должно быть 20 Ом, а между верхним и правым – около 15 Ом. Самое большое сопротивление должно быть между левым и правым контактом – 30 Ом.
В зависимости от модели компрессора показатели сопротивления могут иметь разницу, но не более, чем на 5 Ом.
Далее нужно проверить обмотки электродвигателя на сопротивление изоляции по отношению к корпусу агрегата, нет ли пробоя. Проверяем сопротивление между контактами и медным штуцером — мультиметр должен показывать бесконечность. В этом случае электродвигатель компрессора исправен. Если показания прибора при замерах не будут соответствовать указанным параметрам, то такой компрессорный агрегат проработает недолго.
Проверка работы компрессора с помощью манометраПроверка электродвигателя не выявила дефектов, но холодильник не холодит. Нужно проверить работу компрессора с помощью манометра, чтоб удостовериться компрессор качает и клапанная группа исправна. Для этого присоединяем манометр к нагнетательному штуцеру компрессора, включаем компрессор, давление 6 атм. и продолжает расти — компрессор исправен.
Проверка величины потребляемого тока электродвигателем компрессораНеобходимо включить компрессор и токовыми клещами проверить ток потребляемый компрессором. если показание рабочего тока 1,3 А при мощности электродвигателя 140 Вт, то параметр соответствует норме. Таким образом, зная мощность и величину рабочего тока проверяемого электродвигателя, можно определить исправность компрессора. При значительном превышении рабочего тока можно сразу предположить межвитковое замыкание в обмотке электродвигателя. Такой двигатель проработает не долго.
Теперь вы узнали азы самостоятельной проверки компрессора. Не стоит проводить тестирование, если вы этого не делали раньше. Правильным решением будет вызов мастера, особенно если холодильник на гарантии, то необходимо обратиться в сервисный центр.
Как проверить компрессоры холодильника и морозильника
Проверка компрессоров холодильника и морозильника
Вот еще кое-что я получить много вопросов о: тестировании компрессоров холодильников и морозильников. Вот простая процедура, которую я использую всякий раз, когда сталкиваюсь с тем, что короткие циклы (попытка запуска, нажатие вкл./выкл. каждые несколько секунд или в некоторых случаях каждую минуту или две).
В основном, с помощью цифрового омметра вы вытаскиваете реле компрессора и перегружаете его три клеммы, затем проверяете сопротивление между каждым из этих трех булавки. Старые реле выглядели немного иначе, чем твердотельное реле, показанное ниже, но снял примерно так же.
(И правда старый Компрессоры обычно имеют 3 клеммы, расположенные по прямой линии, но идентичны внутри, поэтому процедуры испытаний такие же)
Первый обратите внимание на два контакта, которые показывают самое высокое сопротивление.
Чтение от того, что является общим для каждого из двух других, внимательно отметьте каждое чтение. Затем измерьте обратно через два с самым высоким сопротивлением, игнорируя общий. Это показание должно быть точной суммой двух отдельных катушек. показания, потому что вы считываете обе катушки последовательно.
Если эти два набора показаний не находятся в пределах 1/2 Ом друг от друга, тогда один обмотки компрессора закорочены, и если он вообще заработает, то будет греться и обычно заканчиваются коротким циклом защиты от перегрузки.
единственное решение, если это так, замена компрессора — серьезная работа, и один я обычно не рекомендую больше из-за расхода.
Если проверка обмоток в порядке, но он все еще не запускается, тогда я подключаю тестовый шнур и пытаюсь запустить его вручную. Если У меня так не заводится, скорее всего механическая проблема, чаще всего подшипники обвязки, а суть одна и та же: либо компрессор, либо холодильник придется заменить (буду обсуждать тестовый шнур процедуры и как сделать свои собственные в следующей статье).
Была ли эта статья полезной?
Пожалуйста, нажмите кнопку «Пожертвовать» в левой части
этой страницы, чтобы помочь мне сохранить эту информацию бесплатно!
Большое спасибо! — Dave
Copyright www.DavesRepair.com
Эта статья может быть перепечатана и распространена бесплатно только
полностью, включая это сообщение.
Проверка компрессора
by Embraco 3 минуты Читать
Многие холодильники сомневаются в состоянии компрессора при оценке проблем в холодильной системе: сгорел ли он (и поэтому подлежит выбраковке и замене) или исправно работает а причина проблемы в другом.
По месту жительства или в служебных помещениях заказчика невозможно провести все тесты, которые проводятся в лабораториях Embraco, что позволило бы предельно точно диагностировать состояние компрессора.
Например, нет возможности провести адекватный тест на сжатие. Для этого нужны более совершенные устройства вместе с тестированием.
Следует отметить, что все компрессоры Embraco уже проходят тщательные испытания при выходе с производственной линии. Вероятность неприятностей минимальна.
Кроме того, неправильные и импровизированные испытания на сжатие могут представлять опасность для компрессора. Одной из возможных проблем является наличие грязи или влаги в самом компрессоре или в системе.
Как и в случае с компрессией, очень сложно диагностировать состояние клапанов в месте расположения компрессора. Ведь не рекомендуется вскрывать герметичные компрессоры.
Эта проверка клапана должна выполняться только в лаборатории Embraco.
Еще один важный совет: никогда не включайте компрессор вне системы для его проверки . Эта процедура, например, для проверки ламп, не подходит для компрессоров и может привести к необратимым повреждениям.
Простые тесты
Сделав эти первоначальные наблюдения, следует упомянуть некоторые тесты и проверки, которые можно провести и которые очень помогают понять, какова ситуация.
Чтобы показать важность этих простых тестов, достаточно вспомнить, что из-за отсутствия качественной оценки многие компрессоры, возвращенные Embraco, находятся в рабочем состоянии.
Мультиметра достаточно для выполнения значительной части проверок, связанных с непрерывностью электрической цепи.
Для начала убедитесь, что в локации есть электричество. Для опытных и квалифицированных специалистов может показаться глупым рекомендовать это, но иногда «проблема» находится прямо здесь.
После этого необходимо выполнить первоначальную проверку целостности электроцепи, не забывая отключать оборудование перед запуском.
С помощью мультиметра проверьте целостность соединительного кабеля.
Следующим шагом является проверка состояния электрических компонентов. Для этого с помощью мультиметра посмотрите, есть ли непрерывность в термозащите. Если он не существует, этот компонент поврежден. Если проблема именно в этом, а не в сгорании компрессора, решение простое: достаточно заменить термозащиту.
Как и в случае с предохранителем, процедуру с использованием мультиметра необходимо проделать в реле и в конденсаторе. В случае реле, в зависимости от модели, существуют различия в тесте, который необходимо выполнить:
• В случае электромеханического реле для компрессоров F и EG, оно должно быть установлено вертикально катушкой вниз, чтобы проверить целостность цепи между клеммами 10 и 11.
• В случае электромеханического реле для модели EM необходимо выполнить три проверки: 1) между клеммами 1 и 2, при любом положении реле; 2) между клеммами 1 и 3, с реле в вертикальном положении и шпулькой вверх; 3) между клеммами 1 и 3, реле в вертикальном положении и катушкой вниз. При первых двух проверках при отсутствии обрыва реле необходимо менять. В третьем случае все наоборот, если есть прозвонка, значит есть проблема и реле нужно заменить.
Еще одна фундаментальная и простая проверка связана с состоянием основного и вспомогательного змеевика компрессора. Цель состоит в том, чтобы узнать, прерваны ли какие-либо из них или сожжены.
Начните с измерения целостности цепи на каждом змеевике (всегда с отключенным от сети компрессором). Если непрерывности нет, компрессор сгорел (фото вверху этой страницы).
Также проверьте, чтобы катушки соответствовали омическим сопротивлениям, указанным в паспорте компрессора. Если это значение отличается от указанного в техпаспорте, это означает, что компрессор поврежден и может быть неработоспособен.