Проверка компрессора холодильника

Проверка компрессора на холодильнике

Компрессор у холодильника как сердце, а электронный блок олицетворяет мозги. Компрессор перекачивает газообразный фреон для создания разницы давления в системе, необходимой для процесса испарения хладагента в испарителе холодильника. В данной статье мы рассмотрим проверку работоспособности компрессора в домашних условиях.

Как устроен компрессор?

Внешне компрессорный агрегат выглядит, как бочонок. Внутри герметичного корпуса находится компрессор с электродвигателем в подвешенном состоянии. 

На рисунке в разрезе можно рассмотреть, что, где находится в компрессорном агрегате. Это необходимо для понимания какие процессы происходят внутри корпуса. Компрессор состоит из поршневой группы и клапанов: всасывающего и нагнетательного. Электродвигатель состоит из статора с рабочей, пусковой обмоткой и ротора, который приводит во вращение компрессор. Электродвигатель приводится в движение однофазным переменным током напряжением 220 вольт. На корпусе компрессорный агрегат имеет две трубки: всасывающую и нагнетательную, а так же три контакта для подключения пускового реле.

Обратите внимание на схему компрессора холодильника:

Из корпуса агрегата идет три вывода образующие треугольник:

  • «S» – пусковая обмотка;
  • «R» – рабочая обмотка;
  • «C» – общий выход.
Проверка обмоток электродвигателя при помощи мультиметра (тестера): пошаговая инструкция

Чтобы проверить сопротивление обмоток электродвигателя используем мультиметр (тестер).

Сопротивление обмоток измеряется на проходных контактах выходящих из компрессорного агрегата. У исправного электродвигателя между левым и верхним контактами сопротивление должно быть 20 Ом, а между верхним и правым – около 15 Ом. Самое большое сопротивление должно быть между левым и правым контактом – 30 Ом.

В зависимости от модели компрессора показатели сопротивления могут иметь разницу, но не более, чем на 5 Ом.

Далее нужно проверить обмотки электродвигателя на сопротивление изоляции по отношению к корпусу агрегата, нет ли пробоя. Проверяем сопротивление между контактами и медным штуцером — мультиметр должен показывать бесконечность. В этом случае электродвигатель компрессора исправен. Если показания прибора при замерах не будут соответствовать указанным параметрам, то такой компрессорный агрегат проработает недолго.

Проверка работы компрессора с помощью манометра

Проверка электродвигателя не выявила дефектов, но холодильник не холодит. Нужно проверить работу компрессора с помощью манометра, чтоб удостовериться компрессор качает и клапанная группа исправна. Для этого присоединяем манометр к нагнетательному штуцеру компрессора, включаем компрессор, давление 6 атм. и продолжает расти — компрессор исправен.

Проверка величины потребляемого тока электродвигателем компрессора 

Необходимо включить компрессор и токовыми клещами проверить ток потребляемый компрессором.

если показание рабочего тока 1,3 А при мощности электродвигателя 140 Вт, то параметр соответствует норме. Таким образом, зная мощность и величину рабочего тока проверяемого электродвигателя, можно определить исправность компрессора. При значительном превышении рабочего тока можно сразу предположить межвитковое замыкание в обмотке электродвигателя. Такой двигатель проработает не долго.

Теперь вы узнали азы самостоятельной проверки компрессора. Не стоит проводить тестирование, если вы этого не делали раньше. Правильным решением будет вызов мастера, особенно если холодильник на гарантии, то необходимо обратиться в сервисный центр.

Как прозвонить компрессор кондиционера и др. холодильной техники

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t0 , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Электромагнитное реле

Реле с позистором

Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Проверка компрессора

by Embraco 3 минуты Читать

Многие холодильники сомневаются в состоянии компрессора при оценке проблем в холодильной системе: сгорел ли он (и поэтому подлежит выбраковке и замене) или исправно работает а причина проблемы в другом.

По месту жительства или в служебных помещениях заказчика невозможно провести все испытания, которые проводятся в лабораториях Embraco, что позволило бы предельно точно диагностировать состояние компрессора.

Например, нет возможности провести адекватный тест на сжатие. Для этого нужны более совершенные устройства вместе с тестированием.

Следует отметить, что все компрессоры Embraco уже проходят тщательные испытания при выходе с производственной линии. Вероятность неприятностей минимальна.

Кроме того, неправильные и импровизированные испытания на сжатие могут представлять опасность для компрессора. Одной из возможных проблем является наличие грязи или влаги в самом компрессоре или в системе.

Как и в случае с компрессией, очень сложно диагностировать состояние клапанов в месте расположения компрессора. Ведь не рекомендуется вскрывать герметичные компрессоры.

Эта проверка клапана должна выполняться только в лаборатории Embraco.

Еще один важный совет: никогда не включайте компрессор вне системы для его проверки . Эта процедура, например, для проверки ламп, не подходит для компрессоров и может привести к необратимым повреждениям.

Простые тесты

 Сделав эти первоначальные наблюдения, следует упомянуть некоторые тесты и проверки, которые можно провести и которые очень помогают понять, какова ситуация.

Чтобы показать важность этих простых испытаний, достаточно вспомнить, что из-за отсутствия качественной оценки многие компрессоры, возвращенные Embraco, находятся в рабочем состоянии.

Мультиметра достаточно для выполнения значительной части проверок, связанных с непрерывностью электрической цепи.

Для начала убедитесь, что в локации есть электричество. Для опытных и квалифицированных специалистов может показаться глупым рекомендовать это, но иногда «проблема» находится прямо здесь.

После этого необходимо выполнить первоначальную проверку целостности электроцепи, не забывая отключать оборудование перед запуском.

С помощью мультиметра проверьте целостность соединительного кабеля.

 

Следующим шагом является проверка состояния электрических компонентов. Для этого с помощью мультиметра посмотрите, есть ли непрерывность в термозащите. Если он не существует, этот компонент поврежден. Если проблема именно в этом, а не в сгорании компрессора, решение простое: достаточно заменить термозащиту.

Как и в случае с предохранителем, процедуру с использованием мультиметра необходимо проделать в реле и в конденсаторе. В случае реле, в зависимости от модели, существуют различия в тесте, который необходимо выполнить:

• В случае электромеханического реле для компрессоров F и EG, его необходимо установить вертикально катушкой вниз, проверяя целостность цепи между клеммами 10 и 11.

• В случае электромеханического реле для модели EM необходимо выполнить три проверки: 1) между клеммами 1 и 2, при любом положении реле; 2) между клеммами 1 и 3, с реле в вертикальном положении и шпулькой вверх; 3) между клеммами 1 и 3, реле в вертикальном положении и катушкой вниз. При первых двух проверках при отсутствии обрыва реле необходимо менять. В третьем случае все наоборот, если есть прозвонка, значит есть проблема и реле нужно заменить.

 

Еще одна фундаментальная и простая проверка связана с состоянием основного и вспомогательного змеевика компрессора. Цель состоит в том, чтобы узнать, прерваны ли какие-либо из них или сожжены.

Начните с измерения непрерывности на каждом змеевике (всегда с отключенным от сети компрессором). Если непрерывности нет, компрессор сгорел (фото вверху этой страницы).

Также проверьте, чтобы катушки соответствовали омическим сопротивлениям, указанным в паспорте компрессора. Если это значение отличается от указанного в техпаспорте, это означает, что компрессор поврежден и может быть неработоспособен.

Работа с инвертором

В связи с растущим присутствием на рынке компрессоров с регулируемой скоростью Embraco Fullmotion возникает много сомнений относительно прилагаемого инвертора.

Следует отметить, что это очень чувствительный электронный компонент, для оценки которого требуются специальные знания. Не следует пытаться ремонтировать его: в случае возникновения проблем его следует заменить.

Для облегчения выявления возможных проблем, а также ситуаций, о которых вам не нужно беспокоиться, мы разработали базовую таблицу диагностики инвертора, которая находится ниже. Всегда используйте его и избегайте проблем с этим компонентом!

 

Поиск и устранение неисправностей двигателей компрессоров кондиционеров Like A Pro – Решения для обучения HVAC

Диагностика двигателей компрессоров кондиционеров очень проста, но может привести к путанице. Если вы обнаружите, что компрессор переменного тока получает правильное напряжение, имеет хороший конденсатор и не работает или отключает автоматический выключатель, возможно, проблема заключается в обмотках двигателя.

Имеется только 3 отказа обмоток двигателя:

Обрыв обмотки — это когда один из проводов обмоток двигателя оборван или отделен.

Короткое замыкание обмотки — Если изоляция обмоток повреждена, иногда одна часть обмотки вступает в электрический контакт с другой частью обмотки.

Заземленная обмотка — похожа на закороченную обмотку, но провод с нарушенной изоляцией имеет электрический контакт с корпусом компрессора или землей.

Вот как проверить двигатель компрессора, если вы подозреваете, что он вышел из строя;

  • Отключить питание
  • Снимите верхнюю часть наружного конденсаторного блока
  • Отсоедините 3-контактную вилку на компрессоре
  • Установите мультиметр на сопротивление
  • Измерьте и запишите сопротивление (Ом) каждой обмотки

Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить бесплатную таблицу поиска и устранения неисправностей компрессора!

Хороший двигатель будет выглядеть примерно так:

Контакт 1 к контакту 2 – 3 Ом
Контакт 2 к контакту 3 – 6 Ом
Контакт 1 к контакту 3 – 9Ом

  • Минимальное значение должно быть ниже 10 Ом (это рабочая обмотка).
  • Второе максимальное значение должно быть примерно в 2-4 раза выше минимального (это пусковая обмотка).
  • Наибольшее значение должно быть суммой сопротивлений двух меньших обмоток

Если какие-либо из этих показаний омметра кажутся бесконечными или выходящими за пределы диапазона, у вас разомкнутая обмотка . Показание 0 Ом указывает на короткое замыкание в обмотке 9.0022 .

Если вы обнаружите, что все измерения сопротивления верны:

  • Установите омметр на максимальный диапазон
  • Поместите измерительный провод на металлический корпус конденсатора (убедитесь, что вы соскребли ржавчину или краску, чтобы обеспечить хороший контакт)
  • Измерьте каждый штифт относительно земли
  • Любое измерение, которое не показывает бесконечность, указывает на заземленную обмотку

Эти измерения часто бывает очень трудно выполнить, потому что клеммы компрессора обычно закрыты кожухом, и вам приходится стоять на голове, чтобы добраться до них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *