пусковое для компрессора, пускозащитное, как проверить на работоспособность мотор своими руками, защитное, электронное, схема и принцип работы, где находится термореле, как подключи
Неисправности пускозащитного реле и способы их устранения
В домашних условиях отремонтировать реле можно при наличии следующих проблем с контактами:
- окислились;
- покрылась ржавчиной;
- обгорели.
При этом цепь не замыкается и запуск двигателя не происходит.
В первом случае контакты обработайте салфеткой, смоченной в спиртовом растворе. Ржавчину удалите с помощью наждачной бумаги. При обгорании контактов проведите очистку и выравнивание их пятачков.
Если при проверке реле вы обнаружили, что перегорел его позистор, спираль, то неисправную запчасть нужно заменить.
При отключении холодильника даже при нормальном температурном режиме высока вероятность сбоя в работе пластины. Существует 2 типа проблем детали:
- не пропускает ток при замыкании контактов;
- залипает и не опускается.
Такие неисправности возникают при искривлении ее положения или окислении контактов. В первом случае пластину нужно установить горизонтально, а во втором выполнить зачистку контактов. Если эти действия не дают положительный результат, то вам нужно покупать новое реле.
Выявление неисправностей и их устранение
Существуют два способа определения того, что поломалось именно реле:
- Снять с пускового механизма клеммы, подключить их напрямую к электромотору. Если двигатель стабильно работает, отключается стабильно через 10-20 минут.
- Подключение рабочего реле. Если с ним холодильник стабильно запускает, останавливает двигатель, то проблема в пусковом механизме.
Механизмы, имеющие подвижные детали, контактные группы, нагревательные элементы, характеризуются стандартным набором поломок:
Заклинивание контактной группы
Характерные сигналы неисправности подобного типа:
- электрический мотор при подключении тока не включается совсем;
- двигатель работает 10 минут, отключается;
- безостановочная работа мотора.
Через несколько секунд после подачи электричества срабатывает тепловая защита, пусковое реле отключает подачу тока. Исправление поломки осуществляется восстановлением подвижности штока. Причинами поломки также становится износ детали, механическое повреждение механизма в целом или его частей.
Подгорание, окисление контактов
Такой вид неисправности обнаруживается путем отсоединения контактов реле, подключения электродвигателя напрямую. Стабильная работа последнего свидетельствует о его исправности.
Проверить состояние пускового реле можно тестером – между контактами показатель равен нулю, показывает отсутствие поломок. Превышение значения свидетельствует о потребности заменить устройство. Предварительно можно попробовать зачистить контакты наждачной бумагой, выровнять пятачки.
Перегорание нагревательного элемента
Если компрессор не включается, то причиной может быть разорванная цепь. Попытки самостоятельного исправления поломки приведут к неудаче, требуется полная замена пускового механизма.
Выход из строя биометрической пластины, утрата ею главных свойств
Неисправность сопровождается размыканием контактной группы при достижении спиралью определенной температуры. Кратковременное включение, отключение компрессора свидетельствуют о поломке биометрической пластины. Исправить можно исключительно заменой реле.
Прозвон контактов
Неисправности пускового механизма выявляются мультиметром путем прозванивания трех участков:
- проверить измерительным прибором вход, выход на рабочую обмотку на наличие обрыва, окисление размыкаемых контактов, возврат защитного механизма в исходное положение;
- обрыв нулевого участка вследствие механического воздействия на цепь;
- проверить мультиметром вход, выход на пусковую обмотку на наличие разрыва токопроводящего провода, отсутствия контакта, размыкание цепи.
Проверка включенного, выключенного позистора
Проверять деталь следует в горячем и холодном состоянии. 2-3 минуты достаточно для полного остывания позистора. В таком состоянии его надо прощупать мильтиметром. Отсутствие показателей или высокое значение свидетельствуют о неисправности элемента. В горячем состоянии позистор показывает определенные данные, которые зависят от разновидности детали.
Выявление возможных неисправностей
Учитывая небольшое количество релейных элементов, есть возможность постоянно проверять их работу. Для этого потребуются плоская отвертка и мультиметр.
п. 1 – неисправности при работе реле
Со структурной точки зрения катушечное реле представляет собой устройство с нормально разомкнутыми контактами, а версия с позистором представляет собой устройство с нормально замкнутыми контактами. Хотя в обоих случаях возможны варианты, когда сначала не будет подачи питания на начальную обмотку или, наоборот, не сработает ее остановка.
Если компрессор исправен, но не включается по команде с блока управления холодильника, это свидетельствует об отсутствии напряжения на пусковой обмотке статора.
Это могло быть связано с:
- обрыв электрической цепи;
- проблема с контактной полосой;
- перегрев позистора;
- срабатывание системы электрической защиты и невозможность ее возврата в нормальное положение.
Если холодильник включается на 5-20 секунд, а затем выключается, то чаще всего это следствие срабатывания механизма релейной защиты.
Причины могут быть следующие:
- механизм защиты в порядке и срабатывание происходит из-за проблем в рабочей обмотке мотора;
- механизм защиты исправен, но реле не размыкает контакты в цепи пусковой обмотки;
- неисправен механизм защиты, происходит некорректная работа при небольшом нагреве.
Поскольку причин неисправности может быть несколько, необходимо провести полную диагностику реле стартера холодильника.
п. 2 – неисправности контактов электрической цепи
Неисправное реле стартера можно обнаружить с помощью мультиметра.
Для этого нужно воспроизвести три участка электрической схемы:
- Если на участке от входа к выходу до рабочей обмотки имеется обрыв, то необходимо проверить место размыкания контактов защитным механизмом. Возможно, он сработал и не вернулся в исходное состояние или открытые контакты окислились.
- При отсутствии контакта на участке от входа к выходу до пусковой обмотки, помимо банального пробоя токопроводящей жилы, возможны два варианта: размыкание цепи с помощью защитного механизма или отсутствие контакта через бар.
- Обрыв прямого (нулевого) участка означает механическое повреждение цепи – его легче найти и отремонтировать.
Если работа реле основана на использовании индукционной катушки, необходимо принудительно поднять планку, иначе контакта не будет.
п. 3 – некорректная работа позистора
Чтобы убедиться, что позистор исправен, нужно проверить его холодный и горячий.
В первую очередь нужно дождаться, пока позистор остынет (достаточно 2-3 минут в состоянии покоя) и поиграть мультиметром. Если нет тока или обнаружено большое сопротивление, термистор PTC неисправен и его необходимо заменить.
Чтобы проверить возможность отключения, нужно подключить к позистору потребителя электроэнергии, например, стоваттную лампу накаливания. Для этого требуется электрическая вилка с двумя выводами, которые подключаются ко входу устройства. Провода лампы подключаются к разъемам, ведущим в ноль и к начальной обмотке.
Когда вилка вставлена в розетку, загорается лампа. Поскольку номинальный проходной ток в эксперименте намного меньше, чем при запуске компрессора, позистор будет долго нагреваться – для стоваттной лампы время отклика составит 20-40 секунд.
Если через некоторое время свет погаснет, прибор исправен. Если потребитель не обесточен, позистор не работает. В домашних условиях его ремонт невозможен, стоит недорого, поэтому нужно приобретать аналогичный по параметрам элемент.
п. 4 – проблемы с контактной полосой
Есть два типа проблем с клеммной колодкой:
- при замкнутых контактах ток не течет;
- штанга заедает и не падает.
Первая проблема может возникнуть из-за окисления контактов. В этом случае нужно очистить их наждачной бумагой. Также причиной может быть кривизна расположения планки, поэтому устанавливать ее нужно горизонтально.
Более сложная проблема – это место встречи стержня и штифта, на которое влияет магнитное поле соленоида. Решение проблемы здесь индивидуальное и зависит от типа неисправности.
Склейка доски выражается в том, что она не отрывается вместе с сердцевиной. Для этого нужно очистить контакты, удалить клей и сделать их гладкими.
п. 5 – ненормальное срабатывание токовой защиты
Если при звонке обнаруживается отсутствие контакта со входа на обе обмотки, скорее всего, в зоне защиты имеется обрыв.
В большинстве случаев это выход из строя контакта, который размыкает биметаллическая пластина, или повреждение в зоне нагревательной спирали.
Если повреждение не может быть устранено иным способом, необходимо будет приобрести новое реле.
Регулировка пускового реле холодильника
Для того чтобы мотор холодильника функционировал максимально полноценно, обязательно должно быть вращение электрического поля, расположенного внутри. Чтобы обеспечить этот момент и исключить то, что заклинил мотор или вовсе перестал работать, требуется подача тока на 3 обмотки в фазе соответствующего значения.
Катушка пускового реле и нагревательный элемент с биметаллической пластинкой защитного реле включены последовательно в цепь рабочей обмотки
При исследовании показателей трехфазного реле в сети 380 В можно обнаружить тот факт, что они будут самыми высокими на фоне всех остальных видов подключения. Именно это позволяет использовать данную деталь для промышленного производства, однако трехфазные модели считаются не слишком пригодным для бытовых устройств.
Если будет присутствовать только 1 фаза, то категорически исключено возникновение вращающегося поля, так как требуется наличие 2 векторов. Для получения необходимого показателя в квартире или частном доме, устанавливают компрессор, за счет которого проводится своеобразный сдвиг в напряжении на 90ᵒ. За счет переменного поля, которое получается при вращении, запускается ротор в нужном направлении.
Причина состоит в том, что подсоединить так провода и запустить аппарат трудно своими руками, так как требуется:
- Опыт работы;
- Необходимый инструмент;
- Отличное знание теории.
Среднестатистическому человеку без опыта работы с электричеством достаточно сложно справиться с поставленной задачей, чтобы запустить систему. За счет одной фазы подключение провести совсем не сложно и не потребуются знания всей электрики.
Пусковое реле холодильника. Подробности
Разновидности пускового реле
Реле для запуска работы холодильника бывают двух видов:
Позисторные
У данных элементов, устройство пуска состоит из конденсатора и позистора. Конденсатор в компрессоре размещен между двумя обмотками. Он создает возможность смещения фазы, которое включает двигатель. Позистор соединен с основной обмоткой. При запуске, в условиях нормальной температуры, его сопротивление мало и напряжение тока во время движения через обмотку очень высоко.
Когда напряжение перестает поступать на компрессор, температура позистора падает. К такому виду относятся пусковые реле для холодильников Атлант, Норд. А также реле, установленные в холодильниках Индезит, Электролюкс, Стинол.
Индукционные
Главный элемент системы — соленоид, размещенный в теле реле. Его катушка последовательно соединена с основной обмоткой компрессора. В момент пуска, когда ротор еще не пришел в движение, по цепи катушки поступает максимальный ток. Создается мощное магнитное поле, которое вовлекает в катушку якорь с контактом, через который проходит ток. Замыкается цепь основной обмотки. И ротор набирает скорость.
По мере того как ротор разгоняется, движение тока через бабину падает до величины, когда сила магнитного поля станет меньше силы компенсации пружины или веса якоря. Параллельно сердечник приходит в свое первичное состояние, контакты в цепи пусковой обмотки размыкаются. Реле включится, когда двигатель после остановки вновь заработает.
ВНИМАНИЕ! Для данного типа реле важно правильное положение элемента. Поэтому при ремонте холодильника и самостоятельной замене реле необходимо проверять размещение новой детали
К индукционному типу относятся реле для холодильников Бирюса, Ока, ЗИЛ, Самсунг, Индезит.
Предохранительные функции реле
По мере эксплуатации холодильных устройств могут возникнуть разные неприятные ситуации, связанные с выходом из строя компрессора. Чаще всего это бывает из-за перегрузки мотора. Если работа ротора вдруг застопорится. Сила тока проходящая по обмотке вырастет, но не так, чтобы сравняться по значению с токами КЗ, срабатывает распределительный щиток. Двигатель перегревается, и обмотка может оплавиться из-за высокой температуры.
Действие защитной части детали основано на свойствах биметаллической пластины. Из-за того, что она меняет форму в зависимости от нагревания, при прохождении через пластину тока определенной величины, она выгибается. Один конец пластины закреплен на контакте. Другой может смещаться. В остывшем состоянии он соединяет цепь, при нагревании разъединяет.
Как подключить холодильник без реле?
Вопрос «Как подключить холодильник без реле?» интересует многих
Данный процесс имеет свои нюансы, которые важно учитывать. При этом важна не сама схема подключения, а ее принцип
Первое, с чего необходимо начать, – это прозвон общего вывода. Он расположен особняком левее от остальных. После этого потребуется приставить клемму к общему выводу. Вторая клемма присоединяется к рабочей обмотке. При этом важно определить, какая обмотка рабочая. В этом поможет показатель сопротивления. Он должен быть невысоким. Большее сопротивление указывает на то, что обмотка является пусковой.
Если выполнить неправильное подключение, то возможен перегрев компрессора, и устройство быстро выйдет строя
Поэтому важно проводить эту работу не только аккуратно, но и внимательно. Также стоит проверить на пробиваемость корпуса обмотками
В противном случае, прикоснувшись рукой, вы почувствуете удар тока. Вероятность этого достаточно велика, так как компрессор уже был ранее в использовании. Чтобы проверить обмотки, необходимо левую клемму присоединить к обмотке со стороны выхода. Правая же направляется с другой стороны корпуса. Таким образом проверяются остальные клеммы. Если было определено, что они надежны и не пробивают, то могут использоваться. Компрессор в рабочем состоянии будет максимально безопасен.
Посмотреть, как подключить холодильник без реле, можно на видео, которое приведено ниже. На нем продемонстрированы все особенности и тонкости процесса.
Принцип работы реле холодильника
Пусковое электромагнитное реле работает по принципу замыкания контакта, который предназначен для того, чтобы сквозь пусковую обмотку пропускать ток. Главным действующим элементом является соленоидная катушка. В цепь с основной обмоткой мотора она подключена последовательно. Когда компрессор запускают при статичном роторе, по этой катушке проходит высокий стартовый ток. Это приводит к созданию магнитного поля. Оно двигает сердечник, на который поставлена планка, проводящая ток. Она замыкает контакт на пусковой обмотке. Ротор начинает разгоняться. Как только число его оборотов повышается, ток и напряжение уменьшаются. Сердечник под воздействием силы тяжести либо компенсирующей пружины становится на первоначальное место. Это приводит к размыканию контакта. Электродвигатель поддерживает вращение ротора, пропускает ток через рабочую обмотку. Потому реле срабатывает лишь после того, как ротор остановится.
Схема термореле
Терморегулятор в холодильной установке играет роль устройства, поддерживающего работу в заданном температурном режиме путем периодического включения и отключения компрессора. На современном этапе применяется 2 вида термореле:
Механические устройства используются в старых холодильниках, а также у таких современных производителей, как Indesit, Stinol, Atlant.
Схема механического терморегулятора
Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.
При увеличении температурного показателя, возрастает давление сильфона на пружину, срабатывает рычаг, контакт замыкается. При уменьшении температуры все происходит наоборот. Режим размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое регулируется ручкой управления.
Электронные термостаты используются в холодильниках таких производителей, как Samsung, Beko, LG.
Механические термореле в своей работе опираются на температуру в испарителе, а электронные собратья – на температуру воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность индикации температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и меньшая погрешность.
Схема электронного термостата
Регулятором температуры в данной схеме служит термодатчик LM335. Устройство является стабилитроном, чувствительным к изменениям температуры. Климат в камере холодильника регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, открывающий транзистор KT3102, который запускает холодильник. Соответственно при понижении температуры, на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.
Пусковое реле (пускозащитное устройство)
Пусковое реле холодильника служит для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку мотора компрессора. Асинхронные однофазные двигатели, используемые в компрессорах, имеют две обмотки:
Рабочую, которая вращает ротор все время, пока двигатель работает.
Пусковую, которая включается только в самом начале, для того, чтобы раскрутить ротор электродигателя. После раскрутки, она отключается.
На одной, рабочей, обмотке мотор компрессора стартовать не может.
Вот почему, один из характерных признаков поломки пускового реле это гудение, при отсутствии звука вращения. Гудит рабочая обмотка, а звука вращения нет от того, что пусковая обмотка не работает и поэтому ротор мотора не может раскрутиться.
Пусковое реле как раз и управляет пусковой обмоткой. Включает и отключает ее.
На большинстве холодильников пусковое реле на самом деле комплексное, пускозащитное устройство. Потому что кроме включения рабочей обмотки, оно еще выполняет защиту рабочей обмотки от перегрева, при сильном токе. Когда может возникнуть сильный ток в обмотке и перегрев:
Если не включается пусковая обмотка. Например из-за неисправности той части реле, которая управляет пусковой обмоткой.
Если есть есть повреждения в механизме компрессора и нагрузка на валу двигателя сильно увеличивается.
В такой ситуации, пускозащитное реле отключает подачу тока на мотор. Срабатывание защиты может быть слышно в виде щелчков. Гудение — щелчок и тишина. И так может повторяться много раз.
Пусковое реле чаще всего крепится на корпусе компрессора:
Или, реже, на шасси холодильника, возле компрессора.
Разные модели пусковых реле выглядят по разному. Комплексное, пускозащитное реле:
Только одно пусковое реле, без защитного устройства:
Пускозащитное реле со снятой крышкой:
На этой картинке реле индукционного типа, в котором используется катушка индуктивности (так называемы соленоид), для замыкания контактов. В новых пусковых реле, вместо катушки с контактами часто используется позистор. Это полупроводники которые изменяют свое сопротивление при нагреве (на профессиональном сленге их часто называют «таблетка»).
Пускозащитное реле с позистором:
В пускозащитном реле, контакты защитного устройства должны быть замкнуты, в нормальном состоянии. И размыкаться только в случае нештатной нагрузки на двигателе. В пусковом реле контакты должны быть разомкнуты и замыкаться они должны при при подаче питания на компрессор холодильника.
При поломке пускового реле возможны такие симптомы:
Проверить исправность пускового реле сложнее чем проверить терморегулятор. Обычно при диагностике пускового реле снимают его крышку и начинают с осмотра его содержимого.
Состояние контактов — могут быть выгоревшие или залипшие.
Если реле с катушкой (магнитное), можно проверить целостность обмотки катушки и ход штока внутри катушки.
Если реле с позистором, можно проверить целостность позистора и его сопротивление в обычном состоянии и при нагреве — оно должно изменяться. При нагреве, сопротивление позистора должно резко и сильно увеличиваться.
А для правильной проверки, нужно подключить к реле нагрузку с сопротивлением, равным сопротивлением рабочей обмотки двигателя и подать напряжение на эту схему. Пусковое реле должно сработать (замкнуть контакты).
Можно проверить исправность пускового реле методом исключения. Отсоединить его от электродвигателя и попробовать запустить двигатель без реле, напрямую от сети. Один сетевой провод подключается к общей точек двух обмоток. Второй сетевой провод подключается на вывод рабочей обмотки и дополнительно, кратковременно на вывод пусковой обмотки. Однако такую проверку можно делать только если вы электрик, знаете устройство электродвигателей и электроцепей и можете собрать схему из трех проводов и двух выключателей.
Более простой и безопасный метод проверки исключением это подставить другое пусковое реле и включить холодильник.
Наиболее общие причины поломок
Для того, чтобы определить причину неисправности, нужно внимательно отнестись к признакам поломок. Это даст возможность самостоятельно определить их источник и при возможности устранить.
Для начала следует проверить наличие электричества в сети и подключен ли холодильник к розетке. Если здесь все в порядке, но возникают такие ситуации:
- Не запускается мотор, но работает лампочка, время от времени слышатся периодические щелчки — эти признаки могут указать на поломку компрессора холодильника.
Щелканье при запуске холодильника говорит о поломке детали и необходимости его замены. Слышные щелчки выдает реле, запускающее двигатель и отвечает за его работу;
- Холодильник запускается, но сразу же выключается. Лампочка светит, но мотор не работает. Если щелчки пускового реле отсутствуют, то наиболее вероятно, что сломался термостат, отвечающий за уровень температуры в агрегате. Система управления холодильником не получает подтверждения, что в камере холодильника превышена температура, поэтому не происходит запуск системы;
- Освещение в холодильнике не работает, не включается мотор. Причиной может оказаться неработающая вилка или неисправность сети.
Эти основные комбинации поломок не всегда информативны, на их основании точно сказать о причине поломки невозможно.
Для определения точного места поломки желательно вызвать мастера. Он располагает необходимым оборудованием, инструментами и опытом для точного определения поломки.
Схема термореле
Терморегулятор в холодильной установке играет роль устройства, поддерживающего работу в заданном температурном режиме путем периодического включения и отключения компрессора. На современном этапе применяется 2 вида термореле:
Механические устройства используются в старых холодильниках, а также у таких современных производителей, как Indesit, Stinol, Atlant.
Схема механического терморегулятора
Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.
При увеличении температурного показателя, возрастает давление сильфона на пружину, срабатывает рычаг, контакт замыкается. При уменьшении температуры все происходит наоборот. Режим размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое регулируется ручкой управления.
Электронные термостаты используются в холодильниках таких производителей, как Samsung, Beko, LG.
Механические термореле в своей работе опираются на температуру в испарителе, а электронные собратья – на температуру воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность индикации температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и меньшая погрешность.
Схема электронного термостата
Регулятором температуры в данной схеме служит термодатчик LM335. Устройство является стабилитроном, чувствительным к изменениям температуры. Климат в камере холодильника регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, открывающий транзистор KT3102, который запускает холодильник. Соответственно при понижении температуры, на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.
Конструкция пускозащитного реле
Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?
Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.
Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:
Два входа:
- Фаза 220 В.
- Земля.
Три выхода:
- Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
- Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
- Земля.
Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов
В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта
Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.
Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.
Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.
Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.
Проверка Реле Холодильника на Работоспособность
О том, что основным компонентом холодильника для производства холода, считается мотор-компрессор, знают практически все домохозяйки. По его урчанию многие из них определяют: работает рефрижератор или нет. И в случаях, когда агрегат не стартует, а температура в его отсеках выше ожидаемой, сразу же обращаются в мастерскую, выполняющую ремонт холодильников в Виннице.
Для восстановления работоспособности прибора, в большинстве серьезных случаев, приходится разгерметизировать холодильный контур и, впоследствии, требуется его вакуумизация и заправка, которые выполнить без специального оборудования и приспособлений невозможно. Поэтому без обращения в сервис не обойтись.
Но некоторые неисправности, даже при небольшом опыте работы с техникой, можно устранить самостоятельно. Одной из них и является замена реле компрессора холодильника. О том, как это сделать правильно и пойдет речь в этом материале.
Мотор-компрессор большинства моделей современных бытовых рефрижераторов состоит из механического компрессора поршневого или линейного типа и однофазного электродвигателя, приводящего в действие нагнетающий давление механизм.
В электромоторе предусмотрено две обмотки – рабочая (постоянно подключена при работе и запуске двигателя) и пусковая, которая подсоединяется только в момент старта для увеличения стартового крутящего момента. Для коммутации обмоток в момент запуска предусмотрено пускозащитное реле холодильника.
Принцип работы реле холодильника
Питание на мотор-компрессорный блок подается по команде термореле или электронного модуля, контролирующего температуру внутри камер. В современных агрегатах используется два типа реле на холодильник:
Оба типа обеспечивают своевременное отключение пусковой обмотки, не допуская перегрева мотор-компрессорного узла.
В “таблеточных” реле от холодильника, в момент подачи электропитания со стороны терморегулирующего модуля подключены обе обмотки электродвигателя: и рабочая и пусковая. Причем последняя включена через специальную термотаблетку, которая изначально холодная и не препятствует прохождению тока. Постепенно, за счет протекающего через нее тока, “таблетка” греется и, достигнув определенной температуры, размыкает контакт, коммутирующий цепь пусковой обмотки. Чтобы таблетка снова не охладилась и не подключила пусковую обмотку во время работы электродвигателя, внутри “коробочки”, в цепь рабочей обмотки включен дроссель, который, нагреваясь, поддерживает контакт “таблетки” в разомкнутом состоянии.
В индукционных моделях в цепь рабочей обмотки электродвигателя включена катушка пускового реле.
Величина тока в момент старта может достигать до 6 ампер и пусковое реле холодильника срабатывает. Своими контактами оно подключает в работу пусковую обмотку мотора, увеличивая крутящий момент и облегчая запуск электродвигателя. После набора якорем двигателя нужных оборотов, ток в цепи снижается до 0,5 – 1 ампера, что оказывается недостаточным для удержания пускового реле холодильника. Оно отпускает, контакты, подключающие дополнительную обмотку двигателя размыкаются и электромотор продолжает работать на одной обмотке.
При необходимости замены реле в холодильнике, необходимо учитывать, что характеристики реле должны соответствовать стартовому току электродвигателя. Поэтому, использовать надо реле той же марки, какая была установлена в рефрижераторе производителем. Если нужной марки реле холодильника купить не удалось, подобрать аналогичное по параметрам и типу изделие можно по таблицам совместимости.
Схема термореле холодильника
Помимо пускового реле для холодильника, в этот маленький модуль интегрирована токовая защита, защищающая оборудование от ситуаций, связанных с резким увеличением значения тока, протекающего через обмотки электродвигателя компрессорного блока.
Как и в других бытовых устройствах, для защиты используется контактная группа, связанная с биметаллической пластиной. Она последовательно включена с рабочей обмоткой электродвигателя и через нее протекает аналогичный по величине ток. Если он увеличивается сверх расчетного значения, пластина изгибается и размыкает цепь питания компрессора. После охлаждения контакт термопластины восстанавливается. Поэтому защита может работать многократно.
Как проверить реле холодильника на работоспособность мультиметром
Перед тем, как выполнить замену или ремонт реле холодильника, необходимо удостовериться, что проблема именно в нем. Первым делом нужно обесточить холодильник, вытащив вилку шнура из электророзетки и снять декоративную крышку компрессорного отсека. Далее диагностика проводится в зависимости от типа установленного на холодильник реле. Рассмотрим последовательность проверки для обоих типов устройств.
Для проверки позисторных реле холодильника Индезит или рефрижераторов новых моделей других брендов, необходимо отсоединить реле от мотор-компрессора и при помощи тестера или мультиметра измерить сопротивление между клеммами, куда подсоединяются контакты пусковой и рабочей обмотки. В исправном реле оно должно быть около 30 Ом. Также можно вскрыть корпус и провести измерения на контактах самого позистора (он представляет собой диск, похожий на таблетку). При этом необходимо осмотреть его поверхность на отсутствие сколов или других повреждений.
В более старых моделях используют индукционные реле. Они представляют собой катушку с подвижным сердечником, который замыкает контактную группу. При помощи тестера или мультиметра обычно проверяют сопротивление катушки (его значение зависит от марки), а также наличие надежного соприкосновения на исполнительных контактах. Между ними на выходных клеммах реле сопротивление должно быть “нулевым”.
Підписуйтеся на нас в Гугл Новини, а також читайте в Телеграм і Фейсбук
Читайте далі
24.12.2019
Миксер для молочных коктейлей: особенности выбора
14.03.2020
Покупаем качественные якоря для цепных пил
20.03.2020
Кресло-качалка уже не в моде
25. 12.2021
Скрытый монтаж душевых систем – новый тренд
03.08.2017
Плюсы и минусы покупки квартиры в новостройке
15.08.2018
Выбираем стильный браслет
16.02.2020
Спецодяг. Види спецодягу і його призначення
07.09.2015
Где недорого купить брендовую мужскую одежду?
05.12.2022
4 ознаки, що вашому організму не вистачає цинку
16.10.2018
Открываем свое кафе
Как собрать тестер компрессора с расщепленной фазой холодильника для диагностики ремонта
Всем привет. Тим из Академии бытовой техники Фреда сегодня предлагает вам еще одно отличное видео. В нашем последнем видео мы показали вам, как сделать мини-прерыватель предохранителей на 15 ампер, используемый для обхода предохранителей, дверных выключателей, тепловых устройств в любом блоке. Теперь мы также научим вас прямо сейчас, как сделать еще один специальный инструмент, которым является наш тестер компрессора с расщепленной фазой. Теперь все предметы, которые вам понадобятся, находятся в описании ниже, и мы будем двигаться шаг за шагом.
Но прежде чем мы это сделаем, многие техники, когда они выходят, ищут компрессор, который не запускается из-за неисправного реле. Теперь они проводят старый тест на встряхивание, и он трясется, и это бесполезно. Там кидают еще одно реле. Их могут вызвать обратно к клиенту домой, потому что он снова не работает. Используя тестер компрессора с расщепленной фазой, это устранит это. Вы должны позволить этому компрессору поработать в течение нескольких минут с помощью этого тестера, чтобы вы знали, что это просто реле, а не что-то внутреннее в самом компрессоре.
Тестер компрессора с расщепленной фазой Проверка компонентов
- Лепестковые клеммы
- Пусковое реле и конденсатор компрессора
- Шнур
Теперь для компрессоров, которые не запускаются, этот техник доставит другое реле, и вы попробуете другое реле. три в одном с жестким пуском, что не рекомендуется производителем. Это вторичная часть. Это также представляет опасность для самого клиента, потому что, если становится слишком жарко, перегрузки нет. Есть открытые связи. Они заставляют компрессор запускаться, если у него заблокирован ротор. В итоге нужно заменить компрессор. Вы не должны использовать один из них в поле.
Давайте начнем, и мы покажем вам, что именно вам нужно, и расскажем, как сделать тестер компрессора. Первое, что нам нужно сделать, это обжать коннекторы. И я знаю, если вы проходили наш курс, или любой хороший специалист знает, что обжим разъемов не годится, кроме как для ремонта. Когда вы ремонтируете, вы не используете их. Мы собираемся кое-что протестировать. Это не будет чем-то постоянным на устройстве, поэтому можно использовать обжим на разъемах. И, конечно, позже, если вы хотите, вы можете припаять их, и это будет лучшим выбором. У нас есть шнур питания на 120 вольт с двумя зачищенными концами, которые мы собираемся использовать. И у нас также есть реле PTC с рабочим конденсатором.
Первое, что нам нужно сделать, это установить наши обжимные разъемы, так что вам понадобится какой-нибудь обжимной инструмент. И первое, что вы собираетесь сделать, это намотать эти провода, чтобы они стали более твердотельными, чтобы они не разделялись, когда вы пытаетесь надеть на них разъем. Вы собираетесь взять и вставить свой первый провод, а затем мы собираемся использовать наш маленький самодельный обжимной инструмент здесь. И опять же, любой обжимной инструмент, который вам нравится, работает, он обеспечивает хорошее соединение, не стесняйтесь. В конечном счете, вы хотите их припаять. Я просто собираюсь затянуть это, пока это не станет красивым и тугим. И это наш первый разъем, который там есть. Не сходит. Собираюсь взять наш второй, я собираюсь сделать тот же процесс. Обжать соединение. Тогда у нас должна быть хорошая плотная связь здесь.
Хорошо, мы еще не закончили. Теперь нам нужно подключить реле. Это не просто так, просто подключите его, и все готово. Мне и лично мне нравится полярность и уверенность в том, что все сделано правильно, и, глядя на схему подключения, вы знаете, что линейное напряжение проходит через перегрузку, поэтому я собираюсь подключить свою сторону сетевого напряжения шнура к моей верхней перегрузке. здесь. И эти разъемы очень хороши. Они хорошо и плотно сидят внутри, поэтому они не будут вибрировать, вызывая дугу. Затем я возьму свою нейтраль, я собираюсь разместить ее на другом соединении здесь. Как только вы это сделаете, если вы возьмете любой компрессор с расщепленной фазой, убедитесь, что это расщепленная фаза, вы можете определить это по напряжению. Там будет написано, что он для 120 вольт, а также будет указан один PH. Идите вперед и выровняйте свое реле на своем компрессоре, а затем найдите ближайшую розетку, которая у вас есть, источник на 120 вольт. Затем мы собираемся подключить его.
И, как вы видите, компрессор запустился, и вы хотите, чтобы этот компрессор работал по крайней мере следующие пять-шесть минут или около того, пока вы даете клиенту предложение. Вы идете к своему грузовику, вы получаете новое реле, потому что, опять же, если что-то внутри компрессора неисправно, и этот компрессор отключается, потому что с ним что-то не так, реле не сможет это исправить. Вам нужно заменить компрессор. Мы продолжим, выключим это сейчас, а потом все, что вам нужно сделать, это просто завернуть это, положить обратно в сумку с инструментами, и теперь у вас есть тестер. Опять же, это работает только для компрессора с расщепленной фазой.
Мы считаем, что очень важно, чтобы эти инструменты тестирования были точными в полевых условиях и делали все безопасно. Не используйте эти хард-старты, используйте какой-нибудь тестер. Надеюсь, вам понравилось видео. Надеюсь, вам нравится то, что вы здесь видите. Если да, то ставьте лайк, подписывайтесь на нашу страницу, следите за выходом новых видео. Кроме этого, я Тим из Академии бытовой техники Фреда, обучаю завтрашних техников уже сегодня.
Совместное использование
【Как】 Проверить реле компрессора Embraco
или если компрессор не
может нормально запускаться или работать.
Перегрузки специфичны для каждого компрессора
и не взаимозаменяемы.
Комбинированные блоки также обычно имеют рабочий конденсатор
, который подключается к реле.
Если вам нужно проверить конденсатор, вы также можете посмотреть
наше другое видео, в котором показано, как это сделать.
Возможно, вы слышали в Интернете что вы можете провести тест на погремушку
, чтобы определить, действительно ли ваш старт плохой.
В этом есть доля правды.
Во-первых, вы не можете трещотка с перегрузкой.
Перегрузка будет всегда есть небольшой стук в нем.
Поскольку комбинированные блоки у них встроенный перегруз
они всегда будут есть небольшой стук в них.
Реле этого типа всегда будет дребезжать.
Реле этого типа должно никогда не имейте погремушки к этому.
Если это так, то это, вероятно, плохо.
Вот два примера пусковых реле
, которые не прошли тест на дребезжание.
Пусковое реле исправно,
пусковое реле неисправно.
Это пусковое реле исправно,
и это пусковое реле неисправно.
При неисправном реле вы также обычно имеют маленькие частицы
, которые падают со дна, вот так.
Если тест на погремушку не дает результатов,
лучший способ проверить ваш запуск реле с мультиметром.
Если у вашего счетчика есть опция,
переключите ее на настройку непрерывности.
Если нет, на мультиметре с автоматическим выбором диапазона
установите его на значение сопротивления в омах,
или на мультиметре с ручным определением диапазона
установите его на минимальное значение сопротивления.
Чтобы проверить перегрузку, коснитесь один щуп снизу
и один щуп вверху.
Вы должны получить звуковой сигнал, подтверждающий непрерывность цепи
или показания сопротивления примерно от 0,3 до 0,4 Ом
по результатам наших испытаний.
Если не раздается звуковой сигнал, подтверждающий непрерывность цепи,
или если показания сопротивления гораздо выше, чем
перегрузка скорее всего плохая.
Чтобы проверить старое реле,
сначала убедитесь, что этот конец направлен вверх,
вставьте два щупа в сторону,
если он подаст звуковой сигнал, это хорошо, если он не пищит, это плохо,
и если вы перевернете его вверх дном
он больше не будет иметь непрерывности.
Это показание в омах с его направленным вверх
и это показание в омах с направленным вниз.
Для проверки реле этого типа,
вставьте два щупа в дно,
если вы услышите звуковой сигнал непрерывность, это хорошо,
если нет сигнала, это плохо.
При проверке сопротивления мы получили примерно пять ом
на хорошем и нет чтение на плохом.
Если ваши показания в омах гораздо выше пятерки,
это скорее всего плохо.
Для проверки комбинированного реле типа
вставьте два щупа в отверстия для реле снизу,
если подаст звуковой сигнал, это хорошо,
если не подается звуковой сигнал, это плохо.