Причины и симптомы выхода из строя подшипника ступицы автомобиля
- Что такое подшипник ступицы?
- Как проверить подшипник ступицы?
- Причины поломки подшипника ступицы
Что такое подшипник ступицы?
Подшипник ступицы — это центральный элемент ходовой части, от которого зависит как работоспособность автомобиля, так и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Ступичный подшипник отвечает за плавное и равномерное вращение колеса без подтормаживаний и отклонений в вертикальной плоскости. Во время движения эта деталь испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.
Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч — это далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров.
Вначале возникает гул в районе колес. Часто он исчезает или усиливается при повороте. Тональность звука может меняться в зависимости от скорости. Возможен увод машины в сторону из-за постоянного подклинивания одного из колес.
В некоторых диапазонах скоростей гул первое время может отсутствовать, но постепенно станет постоянным, а затем сменится характерным хрустом и вибрацией, которая может давать ощутимую отдачу в руль и корпус машины. Такой симптом говорит о том, что ступичный подшипник практически разрушен и продолжать движение уже просто опасно. Нужно срочно малой скоростью отправляться на СТО.
Разбитый подшипник в какой-то момент может заклинить, вместе с ним заклинит и колесо. При этом возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси. Если такое случится на высокой скорости, машина может оказаться на обочине и даже перевернуться. А в случае вылета на встречную полосу при оживленном движении серьезное ДТП гарантировано.
Как проверить подшипник ступицы?
Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.
Проверка плоскостей. С помощью этого метода можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки — значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!
Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались — нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит — это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя.
Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть — он будет ощутим. Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.
Проверка ступицы на биение. Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.
Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше – от 0,05 мм до 0,07 мм.
На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, — пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).
Алгоритм проверки ступицы на биение:
- Снимаем нужное колесо и берем головку с воротком, с их помощью будем вращать колесо за ступичную гайку.
- Берем плоскую отвертку, опираем ее на скобу суппорта и подводим жалом к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к его краю). Необходимо удерживать так неподвижно в процессе вращения.
- Если тормозной диск имеет биение, то отвертка будет оставлять на его поверхности царапины. И не по всей окружности, а только на дуге, которая выпирает в горизонтальной плоскости.
- Каждый диск нужно проверить с обеих сторон.
- Если на диске было найдено «кривое» место, то необходимо отсоединить его от ступицы, развернуть на 180 градусов и вновь установить на ступицу. При этом надежно закрепив с помощью монтажных болтов.
- Далее повторяем процедуру по поиску выпуклостей на испытуемом диске.
- В случае, если вновь образованная дуга-царапина располагается поверх уже начерченной — значит, кривой тормозной диск.
- В случае же, когда в результате эксперимента было образовано две дуги, расположенные на диске противоположно друг другу (на 180 градусов) — значит кривая ступица.
Проверка на подъемнике. Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.
Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. После этого заглушить двигатель и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо из подшипников неисправен, то явно будет слышно по хрусту и вибрации на конкретном колесе.
Проверка на домкрате. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:
- Вывесить проверяемое колесо на домкрате.
- Задние колеса крутим вручную (на переднем приводе) и слушаем.
- Для проверки передних колес нужно выжать сцепление (для механической коробки передач), запустить двигатель, включить 5-ю передачу и плавно отпустить сцепление.
- При этом вывешенное колесо будет вращаться со скоростью, соответствующей приблизительно 30…40 км/ч.
- Если подшипник ступицы поврежден — то это будет прекрасно слышно на слух для человека, стоящего в непосредственной близости к нему.
- После разгона можно установить нейтральную передачу и заглушить двигатель с тем, чтобы дать колесу самостоятельно остановиться. Это исключит дополнительный шум двигателя.
В процессе проверки соблюдайте осторожность! Ставьте машину на ручной тормоз и желательно на противооткатные упоры! Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет — то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.
Причины поломки подшипника ступицы
Несколько факторов могут влиять на появление проблем с подшипником ступицы (частично выходит из строя и начинает скрипеть/гудеть):
- Длительная эксплуатация и естественный износ. При этом резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги — главные враги ступичных подшипников.
- Потеря герметичности. Если во время установки или в ходе эксплуатации были повреждены защитные пыльники, смазка постепенно вытекает, а внутрь попадает грязь и песок. В этом случае процесс износа пойдет ускоренными темпами.
- Неправильная установка, когда подшипник запрессован в ступицу с перекосом. Перекошенную деталь придется снова менять, возможно, уже через несколько тысяч километров пробега.
- Ускорить выход из строя ступичного подшипника может чрезмерная затяжка при монтаже. Для правильной работы подшипник должен иметь определенный осевой зазор.
- Слишком сильно затянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и перегреву. При монтаже нужно использовать динамометрический ключ и следить, чтобы гайки затягивались с нужным моментом.
Итак, если появился неприятный подозрительный гул при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!
Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить аварийными ситуациями.
что делать, сколько можно ездить?
Пассажир, сидя в салоне вашего автомобиля, слышит, разве что, шум покрышек по асфальту. Прислушиваться ко всем прочим звукам машины – дело того, кто за рулем. Опытный водитель умеет одновременно беседовать с пассажирами и прислушиваться к работе систем и механизмов транспортного средства. Но иногда бывает так, что с шумом в салоне может сравниться небольшой реактивный самолет. Это гудение на низкой частоте может издавать только одна деталь – вышедший из строя подшипник ступицы. Шум не оставляет ни единого шанса слушать собеседника, но это не самое страшное, хотя и очень неприятное. Более актуален вопрос можно ли, в принципе, собираться в дальний путь, если гудит подшипник ступицы?
Гудение – это только первая ласточка. Дальше события могут развиваться лавинообразно. На фоне шума вскоре водитель начнет слышать тревожное потрескивание, идущее от колес. И наконец, подшипник не выдержит оборотов ступицы и просто развалится. Что будет дальше нетрудно догадаться. Колесо заклинит, естественно, в самый неподходящий момент и машину понесет неведомо куда. Непременно сломается шарнирная опора рычага подвески и деформируется полуось. Теперь, как говорится, поздно пить боржом. Предстоящий ремонт подвески будет в разы дороже элементарной замены подшипника ступицы, которую при наличии несложного инструмента можно было бы произвести в гараже самостоятельно.
По какой причине гудит подшипник ступицы?
В сборе ступица представляет собой не самую сложную деталь. Ее корпус сделан из чугуна или стали и с ним практически ничего фатального не может случиться. Разве что по неопытности в ходе демонтажа подшипника водитель изуродует молотком посадочное место.
Что касается подшипника качения, то он далеко не вечный. Производители автомобилей утверждают, что он обеспечит значительно более 100 тысяч километров пробега. Очень может быть, что на своей исторической родине с ее идеальными дорогами так и будет. В наших условиях все узлы и механизмы транспортного средства претерпевают гораздо более значительные динамические нагрузки и ранний их износ – обычное явление. Помимо экстремальных перегрузок есть и вполне естественный износ, неэффективная смазка, некорректная установка.
Итак, подшипник гудит. Что делать? Прежде всего, водителю нужно окончательно убедиться, что проблема связана именно с подшипником. Можно сразу же отправиться на станцию технического обслуживания, где диагностика займет совсем немного времени. Опытный и экономный водитель проверит техническое состояние ходовой самостоятельно.
Диагностика
-
Если позволяет обстановка на дороге, попробуйте делать повороты влево-вправо на небольшой скорости. Физический смысл такого теста состоит в том, что при повороте вправо возрастает нагрузка на правое колесо, а левое разгружается.
В салоне гудит по-прежнему, значит, левый подшипник неисправен.
- Практически то же самое можно сделать в безопасной обстановке в гараже. Поднимите машину на подъемнике или вывесьте колеса на подставке. Далее осталось разогнаться до 80 км/ч, выжав сцепление, выключить коробку переключения передач и, выйдя из машины, просто послушать какое колесо гудит. Когда вращение прекратится, покачайте колесо в вертикальной плоскости руками. Неисправный подшипник отзовется на это люфтом. Напоследок покачайте колесо по горизонтали и убедитесь, что биение в ступице есть.
Эти признаки – еще не окончательный приговор подшипнику. Подвеска состоит из множества шарнирных соединений, в которых используются различные подшипники. Люфт может дать и шаровая опора, поэтому диагностику придется продолжить. Для этого водителю понадобится помощник, который сидя за рулем, по команде нажмет на педаль тормоза. Если в таком положении при вертикальном покачивании люфт не исчезнет, значит, подшипник ступицы еще в рабочем состоянии и нужно искать неисправность в других узлах системы подвески или рулевого управления. Эксплуатация транспортного средства с изношенными деталями чревата серьезными неприятностями. Поэтому, если самостоятельно выявить неисправность не удалось, собирайтесь на СТО.
Если вы на все 100 процентов убедились что гудит именно подшипник ступицы, заменить его новым можно и своими руками. Как это делается — читайте статью на нашем сайте. Купить новую запчасть вы также можете на страницах http://fortunaavto.com.ua/
Читайте также:
Неравномерный износ колодок: причины и решения
Самостоятельная замена тормозных дисков
Основные признаки неисправностей свечей зажигания
Какие самые лучшие амортизаторы — газовые или масляные?
Порядок замены прокладки ГБЦ
Отвалилась только половина ступицы! — Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговорамикео1026_165198
1
Привет еще раз!
Неделю назад я писал о дроне, летящем из задней части моего Forester 2015 года, и с тех пор решил заменить оба ступичных подшипника и ступицы.
Как оппортунист, я пытаюсь освоить некоторые новые навыки с помощью всего этого социального дистанцирования.
Пока все хорошо. Я купил пневматический гайковерт, 5-фунтовый скользящий молоток OTC и все запасные части, которые мне (думаю) нужны.
Тормоза и роторы снялись относительно безболезненно, а скользящий молоток быстро расправился с пассажирской стороной.
Однако со стороны водителя вышла только половина узла, а другая половина все еще прилипла к поворотному кулаку.
В настоящее время он пропитывается проникающим маслом, но я прошу совета по его удалению, так как теперь у меня нет шпинделей / выступов, с которых можно было бы тянуть.
Есть ли в моем наборе безрецептурных препаратов другое решение? Он шел с трехзубым захватом, однако я не уверен, что это будет за точка крепления.
Заранее спасибо, будьте здоровы!
Майк
MVIMG_20200325_1348191512×2016 871 КБ
Тестер
2
Вам придется разобрать узел тормозного барабана, чтобы можно было что-то втиснуть между фланцем подшипника и поворотным кулаком, чтобы вытащить подшипник.
Тестер
Род-Нокс
3
Просто SWAG здесь. Я бы снял поворотный кулак и выбил внутреннее кольцо сзади. Но будьте терпеливы. В любую минуту может появиться добросовестный эксперт по Subaru.
Невада_545
4
Закрутите болты на несколько оборотов и ударьте по ним молотком и выколоткой, чтобы пробить корпус подшипника.
Или вы можете получить более длинные болты, вкрутить их снаружи и использовать съемник.
1 Нравится
Тестер
5
Не увидел отверстия в подшипнике с резьбой.
Возьмите цепь и прикрепите ее к фланцу подшипника двумя болтами.
Подсоедините скользящий молоток к цепи и вытащите подшипник.
Тестер
1 Нравится
Кит
6
Обе идеи @Nevada_545 и @Tester будут работать, но я бы использовал первую версию Nevada. Установите два болта на противоположных сторонах ступиц. Затяните их до упора пальцами и выверните на один оборот. Отвинтите каждую по одному разу, а затем убедитесь, что болты не могут быть закручены. Обе стороны втулки должны переместиться на один виток резьбы. Повторяйте по одной нити за раз, пока втулка не ослабнет. Это предотвратит перекос втулки в поворотном кулаке и его повреждение,
Майкео1026_165198
7
Спасибо! Попробую утром и отчитаюсь.
Майкео1026_165198
8
Хотел бы я, чтобы этот хаб был таким же простым, как и первый! Вот проблемы, с которыми я сталкиваюсь:
Я вставил два длинных болта в заднюю часть ступицы, с противоположных сторон, и успешно вбил их молотком, однако, с обоими дошел до того, что они не входили. дальше, и под машиной стало слишком тесно, чтобы обеспечить адекватный удар.
У меня все еще есть два свободных отверстия на ступице, и я подумываю о том, чтобы завтра взять еще два длинных болта, прикрутить их к передней части и выдернуть их обратным молотком.
Я не могу представить идею @Tester с цепочкой. Нужно ли надевать звено цепи на длинный болт, а затем закреплять его гайкой? Разве нельзя было добиться того же результата с помощью длинного болта и накидной гайки для фиксации ударника?
Открыт для всех идей. Раздражающий! Спасибо за все что ты сделал для меня. Оставаться здоровым!
Майк
MVIMG_20200328_193550|666×500
mikeo1026_165198
9
MVIMG_20200328_1935331512×2016 935 КБ
Тестер
10
Объясните, что за хрень творится с отверстиями под подшипник?
После снятия монтажного оборудования вы должны увидеть свет.
Тестер
Род-Нокс
11
Похоже, этот узел уже не подлежит ремонту.
Майкео1026_165198
12
@Tester Прочитав вашу реакцию, я подумал, что не последовал этому совету, как предполагалось. У меня сложилось впечатление, что я буду вести сборку сзади…
Насколько трагична эта оплошность?
Майк
Тестер
13
Это работает, если вы можете хорошенько ударить по болтам тяжелым молотком.
С цепью используйте такую, которая позволяет двум болтам проходить через звенья для диагонального соединения цепи с фланцем подшипника.
Оставьте достаточную слабину цепи, чтобы скользящий молоток мог зацепить цепь.
Потяните цепь и ударьте обратным молотком.
Может потребоваться несколько ударов.
Тестер
Кавелл
14
Вы сказали, что сторона прохода прошла нормально? Посмотрите на старый подшипник, чтобы получить некоторые подсказки. Подшипник со стороны водителя выходит так же, как и со стороны передачи. Вы сделали одну сторону правильно?
Майкео1026_165198
15
Привет, @Cavell. Да, я использовал один и тот же метод для обеих сторон, однако, к сожалению, только половина сборки оторвалась на той стороне, над которой я сейчас работаю.
Завтра попробую цепочку. Попытка исчерпать все свои варианты, прежде чем снимать весь сустав или использовать тепло.
Спасибо за все быстрые ответы.
Майк
Кит
16
Вся ступица с подшипником представляет собой узел и подлежит замене в сборе. Тот факт, что он развалился, показывает, что он действительно был поврежден или изношен. У меня была аналогичная проблема на Сатурне, развалился один задний ступичный подшипник. Это было так сложно удалить, что я наконец снял другую сторону, просто чтобы убедиться, что я делаю это правильно. Плохой подшипник деформирует ступицу, и ее будет очень трудно снять. Он имеет тенденцию к выпуклости в середине, поэтому становится труднее, прежде чем станет легче.
Продолжай в том же духе. Не бойтесь по-настоящему взломать его, если вам нужно. Используйте BFH, если вам это действительно нужно.
Возможно, вам придется снять ведущую ось, чтобы получить хороший снимок.
майкео1026_165198
17
@keith Это странно обнадеживает. Завтра попробую метод с цепочкой. Надеюсь, это сработает, прежде чем я буду вынужден разорить BFH.
Для собственного уточнения: я слышал, что многим людям приходилось снимать весь поворотный кулак, чтобы выковырять застрявшую ступицу. В своем посте вы упомянули о снятии ведущего моста. Это другой процесс, чем снятие поворотного кулака?
Спасибо всем за постоянные ответы и терпение.
Надеюсь вскоре опубликовать фотографии, на которых она сидит на подъездной дорожке на всех четырех колесах.
Майк
Кит
18
Ведущая ось — это часть, проходящая через середину ступицы. У него была такая большая гайка, что вам нужно было использовать большой прерыватель (вероятно, с читером), чтобы сойти. Может быть, проще просто удалить костяшку. Некоторые оси выходят легко, некоторые нет. Иногда приходится снимать поворотный кулак, прежде чем вытащить ось. Не уверен насчет Subaru, но скоро узнаю, так как у моего тоже плохой подшипник.
Еще одно: убедитесь, что ось свободно перемещается вперед и назад в остальной части втулки. Если он застрял, снова наденьте гайку так, чтобы конец гайки и конец оси совпадали. Постучите по нему молотком, сначала слегка, затем постепенно сильнее, пока он не сломается. Причина установки гайки в том, что вы не повредите резьбу, иначе вам придется заменить ось. На всякий случай можно даже положить на конец деревяшку, прежде чем ударить по ней.
Твинтурбо
19
Проходил подобное несколько раз, последний раз на Камри. Вы должны пройти его немного в каждую сторону. Если вы проявите нетерпение и забьете слишком много с одной стороны, он вздернется, и его будет гораздо труднее удалить. Мне приходилось работать с Camry больше, чем обычно, и иногда постукивать по фланцу спереди, чтобы выпрямить его, прежде чем снова вернуться к задней части. Попробуйте также чередовать диагональные отверстия. Самое главное, используйте хороший пенетрант, такой как B’laster PB или Seafoam Deep Creep, вокруг края фланца спереди и ступицы сзади.
1 Нравится
Невада_545
20
Для выбивания корпуса подшипника предпочтительнее использовать молоток весом 3 фунта, молоток с когтями не подойдет. Так как рядом с ШРУСом мало места придется использовать выколотку, металлический стержень между головками болтов и молоток.
Мне пришлось снять балку оси и использовать пресс, чтобы выбить корпус подшипника из-за ржавчины, я не вижу ржавчины на вашем рисунке, этот корпус подшипника должен легко выйти.
следующая страница →
3 ошибки при замене ступицы колеса в сборе
Несмотря на то, что замена ступицы колеса в сборе является обычной услугой по ремонту автомобилей, и этот процесс прост и понятен как для профессионалов, так и для домашних мастеров, неправильная установка все еще довольно распространена. .
Важно сделать это правильно с первого раза, потому что неправильно установленная ступица в сборе приводит к целому ряду проблем, в том числе:0262
Скорее всего, вы уже знаете некоторые основные ошибки, которых следует избегать. Однако, чтобы действительно уменьшить ваши шансы испортить установку, вы должны знать и избегать наиболее распространенных ошибок, которые может сделать профессионал. Мы рассмотрим три из них:
1. Неспособность затянуть гайки оси в соответствии со спецификациями производителя
Фото предоставлено: Miata. net
Автомеханики — занятые люди, и некоторые из них забывают правильно затянуть гайки оси. Это включает в себя использование чего-либо, кроме динамометрического ключа, и пренебрежение спецификациями производителя, которые изложены в руководстве по обслуживанию.
Величина крутящего момента, используемого при затягивании гаек оси, влияет на характеристики автомобиля больше, чем вы думаете. Чрезмерное затягивание приводит к чрезмерной нагрузке и чрезмерному сжатию нового подшипника. Недостаточная затяжка может привести к сокращению срока службы подшипника и/или разрушению подшипникового узла.
Динамометрический ключ является единственным подходящим инструментом для затягивания осевых гаек. Некоторые автомеханики предпочитают использовать ударный гайковерт. Это плохая идея, потому что это обычно приводит к перетягиванию осевых гаек и/или повреждению резьбы осевых гаек и ШРУСов.
Чтобы избежать этой ошибки, все, что вам нужно сделать, это использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки оси в соответствии со спецификациями производителя.
2. Использование дешевой сменной ступицы колеса в сборе с подшипником меньшего размера
У вас может возникнуть соблазн сэкономить несколько долларов на замене ступицы колеса в сборе. Не волнуйся; ты не один. То же самое делают многие автосервисы. И мы здесь, чтобы сказать вам, что это плохая идея.
Низкокачественная запасная ступица в сборе не прослужит долго и не будет работать так же хорошо, как узел OEM-класса. Это еще более ненадежно с подшипником меньшего размера.
Некоторые магазины используют дешевые ступицы в сборе не только для экономии денег, но и для поддержания высокой оборачиваемости запасов. Многие автовладельцы не осознают важность использования качественных ступиц в сборе, поэтому они быстро отказываются от сборки ступицы OEM-класса в пользу более дешевой и более низкого качества.
Многие люди не осознают, что, хотя ступица колеса в сборе OEM-класса дороже изначально, на самом деле она дешевле в долгосрочной перспективе, потому что она надежна и рассчитана на долгий срок службы. Низкокачественная ступица колеса в сборе может снизить производительность вашего автомобиля и с большей вероятностью выйдет из строя преждевременно.
Чтобы избежать этой ошибки, купите ступицу колеса в сборе OEM-класса, изготовленную из высокопрочной стали, например, от GMB.
3. Отсутствие проверки ступиц колес после замены
Гуру американского бизнеса Том Питерс однажды сказал: «Быстро тестируй, быстро ошибайся, быстро адаптируйся». Даже если вы не бизнесмен, из этого урока можно извлечь много полезного.
Профессиональные автомеханики должны всегда тщательно проверять ступицы колес после замены, чтобы не доставлять неудобств своим клиентам, которым приходится возвращаться, если что-то пойдет не так. Хороший профессионал тестирует, ошибается и настраивает все за один присест. Рукодельницы должны сделать то же самое.
Есть много вещей, которые могут пойти не так при замене ступицы колеса в сборе, и многие из этих проблем не возникнут до тех пор, пока ваш автомобиль не поработает какое-то время.