Содержание

Ременная передача (клиноременная) — что это и как работает

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Двигатель → Ременная передача (клиноременная) — что это такое?

Автомобильная механика включает в себя довольно большое число механизмов, которые передают различные вращательные или поступательные движения на другие устройства. Одним из таких устройств является клиноременная передача. В этой статье мы постараемся как можно подробнее рассказать, что такое ременная передача, для чего она нужна и как работает?

Что такое клиноременная передача (ременная)

Ременная передача – это способ передачи вращающей механической энергии от его источника на другой механизм. В данном случае, такой энергией выступает вращающий момент. Любая ременная передача состоит из одного ремня и двух шкивов как минимум.

Ремень, как правило, изготавливается из резины, прошедшей специальную обработку, которая позволяет ей стойко переносить не слишком сильные механические воздействия на растяжение и некоторые термические отклонения. Существует множество разновидностей ременных передач, но мы остановимся на самом распространенном варианте – клиноременной, которая получила достаточно широкое распространение в автомобилестроении.

Клиноременная передача выполнена в виде ремня клинообразной формы и соответствующих шкивов. Шкив клиноременной передачи представляет собой металлический диск со специальными ответвлениями по окружности, предназначенными для самого ремня. Ремень, в свою очередь имеет два варианта исполнения: зубчатый ремень или гладкий.

 

Изначально таким ремнем приводилось большое количество различных механизмов автомобиля. Основными и по сей день остаются генератор и водяной насос. На грузовых и многих других современных автомобилях с помощью такого ремня приводятся в движение специальные гидравлические насосы для гидроусилителя руля и воздушные компрессоры для усилителей тормозной системы автомобиля.

Главной особенностью шкива клиноременной передачи должна быть специальная канава для ремня. Без нее, данный ремень попросту соскочит с механизма, так как имеет сравнительно малую толщину. Такой подход позволяет сократить место, занимаемое ременным приводом за чет уменьшения его габаритов.

Размеры шкивов зависят от передаточного соотношения. Если передача понижающая, то ведущий шкив должен быть меньше ведомого и наоборот.

Ремень же должен обладать определенной мягкостью в различных погодных условиях. Так как автомобиль предназначен для эксплуатации в зимний и летний период, а значит, ремень не должен терять своих эластичных свойств не при каких обстоятельствах. Применение любого другого ремня в клиноременной передаче недопустимо.

Схема работы ременной передачи — шкивы и ремни

 

Преимущества и недостатки

Как и все механизмы, ременная передача тоже имеет свои преимущества и недостатки, решить все из которых, к сожалению, не удается, что позволяет применять этот механизм только в определенной деятельности.

Достоинства:

 

  • Повышенная плавность работы. Так как резина обладает достаточной эластичностью, это позволяет ей снижать ударные нагрузки и уменьшать вибрации, возникающие при передаче вращающего момента.
  • Возможность неточной установки шкивов. Эластичный ремень допускает небольшой перекос, что не повлияет на общую работу механизма. Именно поэтому, данная передача имеет возможность изменения передаточного соотношения на ходу и так широко применяется на вариаторных коробках передач.
  • Отсутствие шума. Всегда и везде ременная передача славилась отсутствием шума. Это и заставило разработчиков ВАЗ 2105 выпустить именно с ременным приводом ГРМ.
  • Полное отсутствие перегрузок. Дело в том, что ремень в процессе своей работы может проскальзывать, что снижает нагрузку на механизм и защищает от износа дорогостоящие металлические детали устройства. Так, например, при слишком быстром вращении коленчатого вала, шкив генератора не получает такого же вращающего момент, а крутится со своей скоростью, полученной изначально, так как увеличив тягу, ремень начинает проскальзывать относительно второго шкива. Кроме того, в мотоблоках ременная передача используется в качестве привода сцепления, так как работает намного мягче и плавно.
  • Экономическая целесообразность. Дело в том, что шкивы и ремни стоят довольно дешево и не так часто нуждаются в замене. Пожалуй, ремневой привод является самым экономичным из всех.
  • Ременную передачу не нужно смазывать. Мало того, смазка негативно скажется на работе ремня, так как он начнет проскальзывать чаще и не сможет передать требуемый вращающий момент.
  • В случае повреждения ремня, он просто без последствий слетает с механизма, в отличие от цепи, которая ломает, все что «достанет».
  • Передача вращающего момента на достаточно большое расстояние. Мало того, некоторые ремни имеют способность к растяжению, что делает их со временем еще мягче.

Недостатки:

 

  • Шкивы ременного привода имеют намного больший размер, чем шкивы каких-либо других передач. Это делает данную конструкцию слишком большой, хотя нагрузка на оба вида передач абсолютно одинаковая.
  • Малая прочность ремня и ускоренный износ. При перетяжке ремень постоянно нагревается и обрывается, что вызывает остановку механизма.
  • Нарушение передаточного соотношения вследствие проскальзывания ремня относительно других шкивов. Данная проблема почти полностью отсутствует в зубчатом варианте ремня.
  • Нужда в дополнительных устройствах: устройство натяжения ремня, устройства, гасящие колебания и удерживающее ремень в канавках.
  • Слишком небольшая несущая способность.

Вот и все, что собой представляет клиноременная передача. В современном машиностроении она играет далеко не последнюю роль, поэтому не стоит ее недооценивать. 

Похожие материалы

Кнопка запуска двигателя

Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приоре (16 клапанов)

Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «де

Турбированный двигатель

Система вентиляции картера двигателя

Затяжка головки блока цилиндров

Сажевый фильтр на дизельном двигателе

Стремление улучшить экологичность дизельных двигателей привело к появлению сажевых филь

Ременная передача

Апр 15, 2020 No Comments 7066 Views Share on

Ременная передача – данный тип передачи, основанный на трении, который возникает среди основной и ведомой деталями передачи также промежуточным звеном между ними. В роли переходного звена выступает элластичный ремень, который, непосредственно, и передает энергию от ведущего к ведомому.

Классификация передач

Существует очень большое множество разновидностей ременных передач. В базе самой популярной классификации находится поперечное сечение ремня. В плоскоременных передачах применяются плоские ремни, напоминающие обыкновенную резиновую ленту. Сечение ремня для клиноременной передачи напоминает трапецию, а для поликлиноременной — несколько трапеций одновременно: внешняя область ремня имеет плоскую поверхность, а внутренняя – продольные гребни с трапецеидальным поперечным сечением.

Круглоременная передача использует ремни с круглым сечением, а для зубчатоременной передачи используются плоские ремни с внутренней поверхностью, имеющей зубчатые поперечные выступы. Наиболее популярными типами ремней по праву являются клиновые также поликлиновые – непосредственно данные ремни больше всего применяются в машиностроении.

Клиноременная передача больше всего бывает открытой. Ее основное превосходство – большая тяговая работоспособность, при этом клиновой ремень никак не требует большого натяжения, и по этой причине меньше нагружает опоры валов. Помимо этого, клиновой ремень дает возможность применять небольшие углы охвата, что безупречно для крупных передаточных отношений и небольшого расстояния между шкивами.

Поликлиновые ремни благодаря собственной конструкции владеют еще большей эластичностью, нежели клиновые. Наиболее эластичными являются плоские ремни, но для эффективной работы они требуют значительного предварительного натяжения, и при этом всегда могут соскользнуть со шкива, в отличие от ремней с клиньями. Круглоременная передача применяется в небольших маломощных приводах – в разных приборах, автомобилях, маленьких настольных станках. Плюсы и минусы ременной передачи Хроника ременной передачи насчитывает уже не 1 сотню лет, и это никак не удивительно – это один из наиболее простых и эффективных изобретений человечества.

Ременная передача имеет элементарную систему, легко производится и не требует крупных расходов в обслуживание. При этом с помощью ременной передачи возможно передавать мощность на довольно большие расстояния. Ременные передачи легко функционируют с какой угодно частотой вращения, в том числе также очень высокой, а эластичность ремня гарантирует мягкую и спокойную службу.

Упругость резиновых ремней смягчает вибрацию также толчки, а способность плоских, клиновых и поликлиновых ремней проскальзывать защищает механизмы с перегрузок. В Конечном Итоге, резиновые ремни владеют превосходными электроизолирующими качествами, что дает возможность применять их в автомобилях с электроприводом без риска возникновения опасных напряжений.

Основной минус ременчатых передач состоит в их довольно крупных габаритах – в особенности если разговор идет о передачах огромный мощности. Весьма Значительное натяжение ремня, нужное для эффективной работы, пагубно влияет на валах и подшипниках опор. К тому же, для предоставления этого натяжения нужны специальные приборы, усложняющие конструкцию. Нередко ремни оказываются неспособны к обеспечению постоянства передаточного количества из-за своего упругого скольжения.

Невзирая на недочеты, ременные передачи остаются максимально популярным методом передачи движения и мощности. Чаще всего они применяются в двигателях внутреннего сгорания либо в электродвигателях, особенно там, где система предусматривает довольно значимое межосевое расстояние. Зубчатые ремни способны при этом гарантировать непрерывное передаточное число, так как зубья никак не позволяют ремню проскальзывать.

Все без исключения плюсы ременной передачи только лишь усиливаются при применении высококачественных ремней с большим сроком службы и отличными эксплуатационными характеристиками.

Насколько полезна предоставленная информация?

Оцените по 5 звездночной системе

Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:

Ременные передачи и типы ремней

Ременная передача является одним из самых популярных способов передачи энергии, помимо зубчатых передач, цепных передач, муфт валов и ходовых винтов. Использование этих высокоэффективных механических приводов растет с каждым годом.

Благодаря многочисленным достижениям в технологии ремней, теперь они способны удовлетворить требования высокой мощности, будучи при этом чрезвычайно безопасными, эффективными и долговечными. В этой статье мы подробно рассмотрим различные типы современных ременных приводов и типы ремней.

Что такое ременная передача?

Ременная передача представляет собой фрикционный привод, который передает мощность между двумя или более валами с помощью шкивов и эластичного ремня. В большинстве случаев он приводится в действие трением, но может быть и положительным приводом. Он может работать в широком диапазоне скоростей и потребляемой мощности. Он также очень эффективен.

Что касается стоимости, ременная передача значительно дешевле, чем зубчатая и цепная. Установка и обслуживание дешевле. Шкивы или шкивы ременного привода изнашиваются незначительно по сравнению со звездочками цепного привода при длительном использовании.

В отличие от большинства цепных и зубчатых приводов, ременный привод может выдерживать некоторую степень смещения. Однако правильное выравнивание увеличивает срок службы. Чрезмерная несоосность является причиной таких проблем, как неправильное прохождение ремня, неравномерный износ шкива, шумная работа и износ краев ремня. Интенсивность этих проблем прямо пропорциональна ширине пояса.

Отклонение ремня относится к способности ремня располагаться по центру шкива и не смещаться ни в одну из сторон во время работы. Шкивы с утолщением могут облегчить проблемы со смещением ремня.

Также стоит отметить, что ременная передача обычно снижает скорость вращения вала. По этой причине ведущий шкив обычно меньше ведомого шкива. Это обеспечивает больший угол охвата ведомого шкива, что полезно для фрикционных приводов. Конструкторы также могут использовать натяжной ролик для увеличения угла охвата и поддержания рекомендуемого натяжения ремня.

Натяжение и провисание ремня

Ремень подвергается натяжению, когда его натягивает ведущий шкив. Это натяжение ремня, в дополнение к статическому натяжению ремня, отвечает за передачу механической силы. Высокое натяжение ремня предотвращает накопление тепла, проскальзывание и проблемы с выравниванием, поскольку относительное движение между ремнем и шкивами практически отсутствует.

С другой стороны, ведущий шкив отталкивает ремень в сторону ведомого шкива. Это приводит к провисанию ремня. Таким образом, ременная передача создает в ремне переменные нагрузки. Если эти нагрузки не учитывать в процессе проектирования, может произойти преждевременный выход ремня из строя. Усталость является причиной большего количества отказов ремня, чем любая другая проблема.

Провисшую сторону легко отличить от натянутой. Какая бы сторона ремня ни подходила к ведущему шкиву, она находится под натяжением. Другая сторона — слабая сторона.

Типы ременных передач

Как обсуждалось выше, современные ременные передачи способны работать в широком диапазоне скоростей и потребностей в передаче мощности. Это побудило к дальнейшим исследованиям и разработкам, предоставив нам множество различных конструкций ременных приводов. Все инженеры должны быть знакомы с различными типами, чтобы облегчить осознанный выбор при выборе ременного привода для своего применения.

Ременные приводы можно разделить на семь основных типов:

  • Открытый ременный привод
  • Замкнутый или перекрестный ременный привод
  • Быстрый и свободный конический шкив
  • Шкив со ступенчатым конусом
  • Привод опорного шкива
  • Четвертьоборотная ременная передача
  • Составной ременный привод

Открытая ременная передача

Это самый простой тип ременной передачи, в котором два или более шкива соединены ремнем, обернутым вокруг них. Когда мощность подается на ведущий вал, он вращает ведущий шкив. Ремень движется вместе с ним и вращает один или несколько ведомых шкивов.

В открытом ременном приводе оба шкива вращаются в одном направлении. При горизонтальном расположении шкивов натянутая сторона ремня находится внизу, а провисшая сторона — вверху, что увеличивает угол контакта ремня со шкивами.

Перекрестно-ременная передача

Этот тип привода используется, когда два шкива должны вращаться в противоположных направлениях или требуется больший угол охвата для передачи мощности. В перекрестной ременной передаче (также известной как витая или закрытая ременная передача) после прохождения через верхнюю часть ведомого шкива ремень контактирует с ведущим шкивом снизу. Таким образом, форма ремня напоминает цифру 8.

Между двумя шкивами ремень соприкасается сам с собой, и из-за трения ремень изнашивается. Этого можно избежать, разместив шкивы на максимально допустимом расстоянии и запустив систему на малых скоростях.

Привод с перекрестным ремнем может передавать большую мощность при тех же размерах шкива и межосевом расстоянии, поскольку угол контакта больше. Однако требуется более длинный ремень, о чем свидетельствует его перекрестное расположение.

Шкив со ступенчатым конусом

В этом типе ременной передачи используется ведомый шкив различных диаметров. Поскольку шкив напоминает ступенчатый конус, он известен как привод шкива со ступенчатым конусом.

Этот привод используется, когда ведомый вал должен вращаться с разными скоростями. Скорость ведомого вала может быть увеличена или уменьшена за счет смещения ремня на меньший или больший диаметр шага на шкиве соответственно.

Обычно этот тип привода применяется на токарных и сверлильных станках. Ступенчатый конический шкив позволяет использовать один и тот же приводной двигатель для получения различных выходных скоростей.

Быстрый и свободный конический шкив

Как следует из названия, этот привод состоит из двух шкивов – быстрого и свободного. Оба этих шкива установлены на ведомом валу.

Быстрый шкив соединен шпонкой с ведомым валом, поэтому он вращается с той же скоростью, что и вал. Свободный шкив установлен без шпонки, поэтому он свободно вращается относительно вала. Этот шкив не способен передавать мощность.

Для удержания ослабленного шкива на месте используется бронзовая или чугунная втулка с буртиком на одном конце. Это предотвращает любые осевые перемещения. Диаметр свободного шкива меньше диаметра быстрого шкива, что позволяет ремню провисать.

Этот привод обеспечивает немедленный пуск и останов ведомого вала без изменения скорости ведущего вала. Когда необходимо передать мощность, ремень смещается со свободного шкива на быстрый шкив, а когда его необходимо остановить, ремень смещается обратно на свободный шкив.

Быстрые и свободные приводы с коническими шкивами находят применение в тех случаях, когда один линейный вал приводит в действие несколько ведомых валов. Переключение на незакрепленный шкив останавливает передачу мощности без необходимости остановки ведущего вала, который может одновременно приводить в действие другие валы.

Натяжной шкив

Размеры меньшего шкива определяют максимальное усилие, которое может передать система ременного привода. Но что, если оба шкива маленькие? Меньшие шкивы приводят к меньшей площади контакта между поверхностью ремня и шкивом. Если диаметр шкива слишком мал для полноценного контакта с поверхностью ремня, мощность передачи снижается.

В качестве альтернативы, если требуется, чтобы шкивы располагались очень близко друг к другу, угол охвата меньшего шкива уменьшается. Это ограничивает его пропускную способность.

Решением для вышеупомянутых случаев является использование опорного колеса или натяжного ролика. В механических системах опорное колесо относится к элементу машины, который управляет или направляет другой элемент.

Натяжной ролик устанавливается на провисшей стороне ремня. Они улучшают работу ременного привода, так как снижают вибрацию, поддерживая ремень.

Промежуточные шкивы могут увеличить угол охвата для меньших шкивов, в конечном итоге увеличивая площадь поверхности между приводным ремнем и шкивом.

Четвертьоборотный ременный привод

Большинство ременных приводов могут работать только с параллельными валами. Но так может быть не всегда. В ситуациях, когда вращающиеся валы находятся под прямым углом, мы можем использовать четвертьоборотные ременные передачи.

Четвертьоборотные ременные приводы (также известные как прямоугольные ременные приводы) имеют ремень, который проходит вокруг двух перпендикулярных валов после поворота на четверть оборота. Чтобы ремень оставался на месте, ширина шкива должна быть как минимум на 40 % шире поперечного сечения ремня.

В некоторых случаях используются направляющие или натяжные шкивы, чтобы улучшить прохождение ремня и предотвратить его соскальзывание.

Составной ременный привод

Обычно ременные приводы применяются для снижения скорости вращения вала. Это одна из причин, по которой большинство ременных приводов передают движение от меньшего шкива к большему шкиву. Но иногда передаточное число, достигаемое одним набором шкивов, может оказаться недостаточным. В таких случаях конструкторы могут выбрать составные ременные передачи, поскольку они позволяют достичь более высоких передаточных чисел.

Составной ременный привод состоит из более чем двух валов с несколькими шкивами, соединенными шпонкой по крайней мере с одним из валов. Ведущий шкив передает мощность от одного вала к другому через несколько валов.

Эта установка улучшает передаточное отношение, не требуя большего ведомого шкива или слишком большого дополнительного пространства.

Типы ремней

Как и в случае с ременными приводами, конструкции ремней также были адаптированы для различных применений. Каждый из них предлагает различные преимущества по сравнению с другими в определенных ситуациях. Мы рассмотрим пять самых популярных типов ремней, используемых сегодня в ременных передачах. Вот эти пять типов:

  • Круглый ремень
  • Плоский ремень
  • Клиновой ремень
  • Зубчатый ремень
  • Звено ремня

Круглый ремень

Круглые ремни имеют круглое поперечное сечение и входят в U- или V-образные канавки шкива. Они также известны как бесконечные приводные, бесконечные круглые и кольцевые ремни.

Круглые ремни используются для управления движением, а также для передачи энергии. Эти ремни находят применение в линейных валах, промышленных конвейерах, упаковочном оборудовании, фотокопировальных машинах, принтерах и т. д.

В тех случаях, когда ремни должны сильно скручиваться и вращаться, контактируя при этом с несколькими шкивами, очень подходят круглые ремни. Благодаря своей природе эти ремни могут передавать мощность и обеспечивать трение с любой части своей круглой поверхности.

Другие преимущества круглых ремней:

  • Доступны различные размеры, цвета и текстуры
  • Без потертостей
  • Экономичный
  • Прочный и долговечный
  • Легко чистится
  • Подходит для шкивов различной формы
  • Не оставляет следов
  • Может быть усилен для большей прочности
  • Такие характеристики, как стойкость к истиранию и ультрафиолетовому излучению, могут быть улучшены при необходимости

Плоский ремень

Плоские ремни являются одним из наиболее распространенных типов промышленных ремней. Эти ремни имеют прямоугольное поперечное сечение и во время работы опираются на плоские шкивы. Они передают мощность с одной или обеих сторон в зависимости от конструкции. Плоские ремни находят применение во многих промышленных машинах, таких как компрессоры, сепараторы, вентиляторы, ленточные конвейеры, лесопилки, водяные насосы и станки, такие как шлифовальные машины.

Кожаный ремень изначально использовался для плоских ремней. Но со временем, с открытием новых материалов, таких как каучук и синтетические полимеры, использование кожаных ремней несколько уменьшилось.

Плоские ремни лучше всего работают с выпуклыми или коническими шкивами.

Отличительные особенности плоских ремней:

  • Плоский ремень может передавать большую мощность при высоких скоростях
  • Работа с низким уровнем шума
  • Высокая эффективность (до 98%)
  • Малые потери при изгибе из-за малого поперечного сечения изгиба
  • Высокая гибкость
  • Нет необходимости в канавках
  • Долгий срок службы, так как они достаточно хорошо справляются с пылью и грязью
  • Может быть усилен для большей прочности

Клиновой ремень

Плоские ремни не подходят для применений, где межосевое расстояние между шкивами мало. В таких областях их в значительной степени заменили клиновые ремни. Фактически, клиновые ремни являются наиболее распространенными ремнями типа , используемыми сегодня.

Клиновой ремень имеет трапециевидное (V-образное) поперечное сечение, которое входит в аналогичную канавку на шкивах и шкивах. Поскольку клиноременные приводы имеют большую площадь контакта между шкивом и секцией ремня (нижняя часть + 2 стороны), они могут передавать большую мощность при тех же размерах.

Клиновые ремни находят применение в различных станках, таких как токарные станки, дрели, фрезерные станки и электроинструменты. Они также широко используются в непромышленных приложениях.

Для более полного понимания клиновых ремней существует два особых типа, которые требуют дальнейшего пояснения. Это шестигранные ремни и крафтбанды.

Шестигранный ремень можно получить, если склеить верхнюю поверхность двух клиновых ремней. В результате получается ремень шестиугольной формы, который может вклиниваться в шкивы с обеих сторон. Другое подходящее название шестигранного ремня — двойной клиновой ремень. Они идеально подходят для приложений с одним или несколькими обратными изгибами.

Kraftbands — это особый тип клинового ремня, который выглядит так, как будто несколько клиновых ремней соединены друг с другом верхними краями. Он может работать как несколько ремней в одном, увеличивая площадь контакта для передачи мощности. До пяти клиновых ремней могут соединяться в одну крафт-ленту.

Некоторые важные особенности клиновых ремней:

  • Доступны в широком диапазоне размеров, прочности и материалов
  • Высокая мощность передачи при высоких скоростях ленты
  • Низкая стоимость
  • Простая установка
  • Компактное расположение
  • Может сочетаться со шкивами с несколькими канавками для получения многих эксплуатационных преимуществ
  • Более низкая эффективность, чем у плоских ремней, из-за эффекта заклинивания шкивов.

Зубчатый ремень

Хотя плоские, круглые и клиновые ремни превосходно передают движение, они имеют некоторые ограничения. Например, ни в одном из них нельзя устранить проскальзывание ремня. В приложениях, где требуется отсутствие проскальзывания , надо использовать зубчатые ремни .

Зубчатый ремень — это ремень с принудительной передачей, которому не требуется трение для передачи мощности. Он передает усилие через зубья, аналогичные цепным или зубчатым передачам, но с гораздо более низким уровнем шума и без необходимости чрезмерной смазки.

Ремни имеют зубья на зацепляющей стороне ремня. Эти зубья входят в соответствующие канавки, выточенные на шкиве. Зубчатые ремни вообще не проскальзывают и используются в тех случаях, когда соблюдение точного времени и положения имеет решающее значение. В результате эти ремни также известны как зубчатые ремни или синхронные ремни. Они обычно используются в автомобильных и мотоциклетных двигателях для привода распределительных валов.

Звено ремня

Установка звена ремня

Звеньевой ремень — это особый тип ремня, состоящий из множества отдельных звеньев. Эти звенья можно прикреплять и отсоединять по мере необходимости, чтобы изменить длину ремня. Звенья обычно изготавливаются из полиуретана и армируются многослойной тканой полиэфирной тканью.

Звенья ремней аналогичны бесконечным ремням и не требуют специальных шкивов для работы. Они имеют такие же показатели мощности и скорости, как и бесконечные ремни аналогичного размера. Их легко и быстро установить, так как машину не нужно разбирать.

Ремни со звеньями дороже, чем другие альтернативы, что может ограничивать их использование в условиях ограниченного бюджета. Тем не менее, они предлагают отличные характеристики гашения вибрации и могут противостоять факторам окружающей среды намного лучше, чем резиновые ремни.

Выбор ременного привода

Чтобы выбрать правильный ремень для правильного применения, необходимо учитывать множество факторов. Эти факторы помогают нам определить характеристики ремня и шкива, необходимые для конструкции ременного привода. Некоторые из этих важных факторов:

  • Требования к силовой передаче
  • Разделение вала
  • Среда обслуживания
  • Нехватка места
  • Тип ведомой нагрузки
  • Передаточное отношение

Требования к передаче мощности

Ремни могут передавать мощность в самых разных областях применения. Нам нужны точные данные с соответствующим коэффициентом безопасности, чтобы определить тип ремня, который лучше всего подходит для применения.

Разделение валов

У каждого ременного привода есть оптимальное расстояние, при котором он работает лучше всего. Небольшое расстояние между валами предполагает использование привода натяжного шкива, в то время как большие расстояния позволяют использовать открытый ременный привод для экономии средств.

Рабочая среда

Факторы рабочей среды, такие как масло, влага, высокие температуры, пыль, снег и т. д., могут влиять на многие параметры, такие как износ ремня, срок службы ремня, материал, функционирование и проскальзывание. При выборе ременного привода необходимо учитывать условия эксплуатации, в которых ремень должен выдерживать удовлетворительный срок службы.

Нехватка места

Ограниченное доступное пространство может подтолкнуть нас к более компактным сборкам. Компактные установки с шестигранными ремнями или составными приводами могут значительно сократить пространство, необходимое для ременного привода.

Тип ведомой нагрузки

Нагрузки, приводимые в движение ремнями, могут быть скачкообразными, ударопрочными или реверсивными. В процессе выбора необходимо выбирать ремни и шкивы, способные выдерживать такие нагрузки, чтобы обеспечить совместимость.

Передаточное отношение

Большинство ременных приводов имеют передаточное число больше единицы, что означает, что ведомый шкив больше ведущего шкива. Чтобы достичь этого соотношения скоростей, конструкторы могут либо увеличить размер ведомого шкива, либо уменьшить размер ведущего шкива.

Но в обоих случаях есть определенные ограничения. Увеличение размера ведомого шкива увеличивает затраты и требования к пространству. Уменьшить размер ведущего шкива можно только до определенной степени, поскольку ремень должен иметь возможность изгибаться и оборачиваться вокруг ведущего шкива. Маленькие шкивы увеличивают удлинение внешних волокон ремня, усугубляя износ ремня и увеличивая ожидаемый срок службы.

Кроме того, оба шкива не должны быть слишком маленькими, так как это приведет к высокой скорости ремня, что также отрицательно скажется на сроке службы ремня.

Преимущества

  • Ременные приводы доступны по цене благодаря низкой стоимости компонентов и высокой эффективности
  • Они могут передавать мощность на большие расстояния, в отличие от шестерен, муфт и ходовых винтов
  • По сравнению с цепными приводами они работают более плавно и тихо
  • Они могут поглощать удары и вибрации
  • Защита от перегрузки за счет проскальзывания ремня
  • Легкий и относительно прочный
  • Низкие затраты на обслуживание

Недостатки

  • Проскальзывание ремня может изменить отношение скоростей
  • Они оказывают большую нагрузку на подшипники и валы
  • Конечный диапазон скоростей
  • Короткий срок службы при ненадлежащем обслуживании
  • Требуется натяжной ролик или регулировка межосевого расстояния для компенсации растяжения и износа ремня

Заключение

Ременные приводы сегодня очень распространены в промышленности. Они используются как в легких, так и в тяжелых условиях во многих различных конфигурациях.

Круглые и зубчатые ремни могут измерять малейшее относительное перемещение в таких приложениях, как управление движением, энкодеры и прецизионное производство. Плоские, клиновые и зубчатые ремни широко используются в качестве приводных ремней. Они также находят широкое применение в качестве погрузочно-разгрузочного оборудования.

Ременные приводы предпочтительны для этих применений благодаря их отличительным характеристикам, таким как низкая стоимость, малый вес, надежность, гибкость, долговечность, простота установки и обслуживания. Как правило, они также могут быть установлены в труднодоступных местах.

Однако у них есть определенные недостатки. Часто ремни не подлежат ремонту и должны быть заменены. Их напряжение необходимо время от времени регулировать. И большинство материалов для ремней чувствительны к окружающей среде и химическим веществам, таким как масла и смазочные материалы.

Таким образом, необходимо уделить должное внимание и внимание при выборе системы ременного привода, максимально совместимой с конкретным приложением.

Ременная передача | механика | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *