схема подключения двигателя к сети, как подключить двигатель от новой и старой стиральной машинки
Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.
В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.
Виды
Асинхронный
Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.
Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.
Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.
Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.
К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.
Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.
Коллекторный
Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.
Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.
При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.
Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).
Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.
Инверторный (бесколлекторный)
Инверторный двигатель — это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.
Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.
Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.
Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.
Схема подключения мотора к сети
Современная стиральная машина
При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:
- он работает без пусковой обмотки;
- для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.
Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.
Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.
Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.
Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.
Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.
Стиральная машина старой модели
С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.
Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же — мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.
Затем следует определить, где расположена пусковая, а где – рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.
Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробное видеоруководство к ним.
схема подключения двигателя к сети, как подключить двигатель от новой и старой стиральной машинки
Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.
В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.
Виды
Асинхронный
Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.
Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.
Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.
Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.
К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.
Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.
Коллекторный
Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.
Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.
При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.
Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).
Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.
Инверторный (бесколлекторный)
Инверторный двигатель — это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.
Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.
Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.
Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.
Схема подключения мотора к сети
Современная стиральная машина
При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:
- он работает без пусковой обмотки;
- для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.
Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.
Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.
Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону.
Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.
Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.
Стиральная машина старой модели
С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.
Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же — мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.
Затем следует определить, где расположена пусковая, а где – рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.
Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробное видеоруководство к ним.
Электропроводка двигателя стиральной машины Бош
Роджер1704
- #1
Я менял щетки на своем Bosch WFL 226. Когда я снял штекер с задней части двигателя, он развалился, и вышли 6 проводов. Я могу собрать вилку обратно, однако я не уверен, в каком порядке идут некоторые провода. Я нигде не могу найти схему подключения — может ли кто-нибудь помочь или сделать какие-либо предложения? спасибо
молния
- #2
Что именно развалилось? Провода на штекерной вилке (питание двигателя) …. или на розетке (проводят к самому двигателю). Если это было первое, то самым простым вариантом может быть покупка нового кабеля с вилками (в этом случае вам нужно разместить полный E-номер на дверной наклейке). Если это было последнее… тогда у вас проблемы. Вы не найдете схемы подключения, и если вы ошибетесь, угадав, какие провода идут, где что-то может лопнуть, когда вы его запустите. Ради вас, я надеюсь, что это был первый…
Роджер1704
- #3
молниясказала:
Что именно развалилось? Провода на штекерной вилке (питание двигателя) …. или на розетке (проводят к самому двигателю). Если это было первое, то самым простым вариантом может быть покупка нового кабеля с вилками (в этом случае вам нужно разместить полный E-номер на дверной наклейке). Если это было последнее… тогда у вас проблемы. Вы не найдете схемы подключения, и если вы ошибетесь, угадав, какие провода идут, где что-то может лопнуть, когда вы его запустите. Ради вас, я надеюсь, что это был первый.
..Нажмите, чтобы развернуть…
молния
- #4
Это кабель двигателя/печатной платы с вилками http://www.espares.co.uk/parts?k=172694.
6 выводов (начиная с 2 самых тонких проводов) это: 1 и 2 тахогенератор — 3 и 4 цепь якоря — 5 и 6 обмотка возбуждения. Проблема в том, что невозможно определить правильную ориентацию обмотки возбуждения относительно цепи якоря. Если какой-либо из них поменяется местами, направление вращения изменится, что может вызвать проблемы. Кабель жгута двигателя довольно стандартен для многих стиральных машин Bosch/Siemens, может быть, вы могли бы найти где-нибудь утилизированную машину?
Роджер1704
- #5
Спасибо — видимо придется новый кабель покупать — не знаю где взять лом. Остается надеяться, что все работает и двигатель в порядке! еще раз спасибо за совет.
молниясказала:
Это кабель двигателя/печатной платы с вилками http://www.espares.co.uk/parts?k=172694.
Цена немного завышена, но дешевле, чем собирать всю плату. Вы можете получить один немного дешевле в магазине.
6 выводов (начиная с 2 самых тонких проводов) это: 1 и 2 тахогенератор — 3 и 4 цепь якоря — 5 и 6 обмотка возбуждения. Проблема в том, что невозможно определить правильную ориентацию обмотки возбуждения относительно цепи якоря. Если какой-либо из них поменяется местами, направление вращения изменится, что может вызвать проблемы. Кабель жгута двигателя довольно стандартен для многих стиральных машин Bosch/Siemens, может быть, вы могли бы найти где-нибудь утилизированную машину?Нажмите, чтобы развернуть. ..
Сделай сам, не местный
Если вам нужно найти специалиста для выполнения своей работы, воспользуйтесь нашим местным поиском ниже, или, если вы делаете это самостоятельно, вы можете найти местных поставщиков.
Выберите нужного поставщика или торговую площадку, введите свое местоположение, чтобы начать поиск.
Водопроводчик/инженер-газотехникЭлектрикСтроительДекораторПродавец строителейПродавец сантехниковПоставщик плиткиПоставщик напольных покрытий
Вы продавец или поставщик? Вы можете создать объявление бесплатно по адресу DIYnot Local
. Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Двигатель стиральной машины Bosch
- Logy
- Бытовая техника
- Ответы
- 9
- просмотров
- 2К
Леччи758
мотор Bosch Classixx 1200
- lyfordc
- Бытовая техника
- Ответы
- 2
- просмотров
- 1К
lyfordc
Снятие двигателя со стиральной машины для замены щеток
- dugit
- Бытовая техника
- Ответы
- 1
- просмотров
- 1К
dugit
BOSCH WFO2867GB 1400rpm стиральная машина НЕ ОТЖИМАЕТ
- CH57EVY
- Бытовая техника
- Ответы
- 2
- просмотров
- 674
CH57EVY
Bosch WFL2260 Барабан не вращается
- Haze77
- Бытовая техника
- Ответы
- 1
- просмотров
- 1К
Дымка77
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
схема подключения мотора, как подключить мотор от новой и старой стиральной машины
Двигатель — сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепились ремни, выполнявшие роль приводов и обеспечивающие движение контейнера, наполненного бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электричества в механическую работу.
В настоящее время в производстве стирального оборудования используются двигатели трех типов.
Типы
Асинхронный .
Двигатели этого типа состоят из двух частей — неподвижного элемента (статора), выполняющего роль несущей конструкции и служащего магнитопроводом, и вращающегося ротора, приводящего в движение барабан. Двигатель вращается в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Этот тип устройств называется асинхронным потому, что он не способен достигать синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ней, как бы догоняя.
Асинхронные двигатели встречаются в двух исполнениях: они могут быть двухфазными и трехфазными. Двухфазные модели сегодня встречаются редко, ведь на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.
Слабым местом такого мотора является ослабление крутящего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он вихляет, не совершая полного оборота.
Несомненными преимуществами устройств асинхронного типа являются несложная конструкция и простота обслуживания, заключающаяся в своевременной смазке двигателя и замене вышедших из строя подшипников. Асинхронный двигатель не громкий, да и стоит совсем недорого.
К недостаткам устройства можно отнести его большие размеры и низкий КПД.
Обычно такими двигателями комплектуются простые и недорогие модели, не отличающиеся большой мощностью.
Коллектор
Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовой техники оснащены двигателями этого типа. Их особенностью является возможность работы как от переменного, так и от постоянного тока.
Чтобы понять принцип работы такого мотора, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контакта этих участков с внешними электрическими цепями (в электротехнике для обозначения таких участков используется термин «выводы») диаметрально расположены на противоположных сторонах окружности. Две щетки, скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с двигателем, контактируют с выводами, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция оказывается под напряжением, в катушке возникает магнитное поле.
Когда на статор и ротор подается питание напрямую, магнитное поле начинает вращать вал двигателя по часовой стрелке. Происходит это из-за взаимодействия зарядов: одни и те же заряды отталкиваются, разные заряды притягиваются (для большей наглядности вспомним «поведение» обычных магнитов). Кисти постепенно переходят с одного участка на другой — и движение продолжается. Этот процесс не прерывается до тех пор, пока в сети есть напряжение.
Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо изменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки переключаются в обратную сторону — в сторону статора. Обычно для этого используют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).
Среди достоинств коллекторного двигателя — высокая скорость вращения, плавное изменение частоты вращения в зависимости от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, высокий пусковой момент и компактность устройства. Среди его недостатков – относительно небольшой срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, что приводит к разрушению слоя, изолирующего контакты коллектора. По этой же причине в обмотке может возникнуть межвитковое замыкание, которое может вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением такой неисправности будет полная остановка барабана.
Инверторный двигатель (без коллектора)
Инверторный двигатель представляет собой двигатель с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанный известным корейским концерном, он быстро завоевал популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и весьма скромным размерам.
Составными частями этого типа двигателя также являются ротор и статор, но принципиальное отличие состоит в том, что двигатель крепится к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.
Среди несомненных достоинств инверторных двигателей простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное расположение в корпусе машины, низкий уровень шума и вибрации, компактность.
Недостатком такого двигателя является трудоемкость — его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.
Схема подключения двигателя к сети
Современная стиральная машина
При подключении двигателя современной стиральной машины к сети напряжением 220В необходимо учитывать его основные особенности:
- работает без пусковой обмотки;
- для запуска двигателя не нужен пусковой конденсатор.
Для запуска двигателя необходимо определенным образом подключиться к идущей от него сети. Ниже приведены схемы подключения коллекторных и бесколлекторных двигателей.
В первую очередь определить «фронт работы» путем исключения контактов, которые идут от тахогенератора и не участвуют в соединении. Их распознают с помощью тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом ищите его парную клемму. Величина сопротивления проводов тахогенератора около 70 Ом. Чтобы найти пары оставшихся контактов, вызовите их таким же образом.
Теперь приступим к самому важному этапу работы. Подсоедините провод 220В к одному из выводов обмотки. Подключите второй выход к первой щетке. Подключить вторую щетку к оставшемуся проводу 220В. Подключите двигатель к сети, чтобы проверить его работу*. Если вы не ошиблись, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при таком соединении он будет двигаться только в одном направлении. Если пробный запуск прошел гладко, установка готова к работе.