электродвигателя, автомата и мотора к электросети
Вы решили установить у себя в доме стиральную машину, тогда будьте готовы к серьезной работе. Для начала необходимо приобрести устройство в магазине. После этого доставить в свое жилье. Многие магазины, которые занимаются их торговлей, предлагают данную услугу. У одних она платна, а других нет. Решать вам, какой вариант выбирать.
Схема подключения
После этого она устанавливается в помещении, подключается к водопроводу и канализации. Данную работу в основном выполняют специалисты. Особенно если речь идет о первом подключении. В случае замены техники на современную модель хозяин может и самостоятельно выполнить эту работу, так как все шланги ставятся по аналогии.
Не менее важный этап заключается в подключении устройства к электросети. Он должен проходить правильно. При этом необходимо соблюдать электрическую безопасность. Любые нарушения и ошибки могут иметь серьезные последствия.
Особенности процесса
Если вы решили выполнить подключение стиральной машины своими руками, то необходимо ответственно и внимательно подойти к этому процессу. Есть ряд особенностей, которые следует учитывать. Первая заключается в качестве проводки в доме или квартире. Если она старая, то потребуется провести дополнительную линию. При этом она должна быть изготовлена из медного провода с тремя жилами. Параметр ее сечения не более 2,5 мм. Что касается автомата, то он отдельный. Кроме этого, необходимо выполнить заземление провода.
Также специалисты рекомендуют внимательно отнестись к выбору розетки. Она должна иметь высокий показатель защиты от влаги. При выборе обращайте внимание на индекс. Он должен быть достаточно высоким. Что касается подключения, то розетка в электрощите устанавливается отдельно. Рабочий номинал тока должен быть равен 25 А.
Схема подключения электродвигателя стиральной машины
Поможет в этом процессе схема подключения электродвигателя стиральной машины. В ней указано, что и куда необходимо подсоединить. Главное, правильно понять эту информацию. Как показывает практика, лучше начинать с контактных щеток. Найдите их первыми и сделайте своей отправной точкой.
После этого прозвоните их там, где графитовые стержни, и извлеките. Далее обмотайте стартер. Полученное сопротивление должно находиться в диапазоне 13-35 Ом. Место термопредохранителя представляет собой разрыв или короткое замыкание. Учтите этот факт. Теперь стоит поговорить о тахометре. Он похож на предыдущий элемент, и принцип его действия достаточно прост.
Разобраться с месторасположением стартера поможет схема подключения стиральной машины. В ней указан весь диаметр проводки, исходя из которого, можно сказать многое. После выполнения этой работы определите направление реле. Ведь оно способствует вращению вала.
Термодатчик – это важный элемент. Он есть на каждом устройстве. Важно разобраться с его раскладкой. В противном случае на датчик будет подаваться 220 Вольт. Такое значение является не самым удобным и лучшим. Поэтому лучше его избегать.
Как подключить мотор
Выбор стиральных машин огромный. Они отличаются своими техническими характеристиками, моделями и прочим. В связи с этим отличаются и их способы подключения.
Если говорить про современную модель-автомат, то необходимо учитывать некоторые требования. К ним относят то, что устройство работает без пусковой обмотки, для запуска мотора не требуется пусковой конденсатор.
Запустить двигатель можно будет только в том случае, если следовать рекомендациям подключения к сети соответствующих проводов. Посмотреть схему вы можете ниже. Она приведена на фото. При этом стоит отметить, что рассчитана она на два вида электромотора. Один – коллекторный, второй – бесколлекторный.
Старые стиральные машины
Старые стиральные машины существенно отличаются от современных. Это и неудивительно. Ведь технический прогресс далеко ушел вперед. Таким образом, старые модели не имеют многих элементов и способностей, которые можно встретить в новых.
Но отчаиваться не стоит. Процесс их подключения не намного сложнее, но также имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. В противном случае работа будет выполнена неправильно, и устройство для стирки не будет работать.
Схемы подключения старых стиральных машин
Начинать процесс подключения необходимо с того, что вы определяете пару выводов, которые соответствуют друг другу. В этом поможет специальный тестер. Называется он мультиметр. Он состоит из двух щупов. Необходимо один из них зафиксировать на одном выводе обмотки, а другой использовать для поиска пары, которая будет ему соответствовать. Те контакты, что остались, автоматически подойдут друг к другу.
После этого осмотрите все внимательно. Установите месторасположение пусковой и рабочей обмоток. Вам потребуется определить, какое у них сопротивление. Для этого оно замеряется. Значение, которое будет выше, говорит о том, что данная обмотка является пусковой. Она способствует созданию крутящегося момента.
Более низкое значение имеет обмотка возбуждающая. Она способствует образованию магнитного поля вращения.
Такие устройства в основном имеют трехфазный асинхронный двигатель. Как его подключать, вы можете посмотреть на фото, приведенном ниже. Изучите его и смело приступайте к процессу.
Как показывает практика, устанавливают не только новые устройства, но и старые модели. Причин для этого много.
Итоги
Для каждой есть свой схема подключения к сети. Если грамотно подойти к выполнению этого процесса, то результат проделанной работы вас только порадует. Причем выполнен он будет своими руками. Таким образом вы сэкономите деньги. Ведь работа мастеров – довольно дорогостоящее удовольствие. Данную работу вы сможете провести и самостоятельно. Главное, предварительно разобраться в схеме подключения.
Подключение электродвигателя стиральной машины ардо
Содержание
- Синхронные двигатели
- Как работает асинхронный двигатель?
- Отличия синхронного и асинхронного электродвигателя
- Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин
- Схема подключения
- Схема подключения двигателя в старой стиральной машине
- Как подключить электродвигатель трехфазный асинхронный?
- Варианты применения
- Советы по подключению
- Разбираемся со схемой подключения
- Регулятор оборотов
- Виды двигателей стиральных агрегатов
- Возможные неисправности
- Асинхронный
- Коллекторный
- Инверторный (бесколлекторный)
- Схема подключения мотора к сети
- Современная стиральная машина
- Стиральная машина старой модели
Прежде, чем говорить о подключении двигателя стиральной машинки, нужно понять, что он собой представляет.
Двигатель электрический – это работающая от электричества машина, служащая для разных механизмов приводом, т.е. приводящая их в движение. Выпускают асинхронные и синхронные агрегаты.
Синхронные двигатели
Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Первый случай возникает у разноименных магнитных полюсов, второй – одноименных. Речь идет о постоянных магнитах и присутствующем постоянно создаваемом ими магнитном поле.
Кроме описанных, есть переменные магниты. Все помнят пример из учебника по физике: на рисунке изображен магнит в форме подковы. Между его полюсами помещена рамка, выполненная в форме подковы и имеющая полукольца. На горизонтально расположенную рамку, подавали ток.
Поскольку магнит отталкивает одноименные и притягивает разноименные полюса, вокруг этой рамки возникает электромагнитное поле, которое разворачивает ее вертикально.
На этом принципе и основана работа синхронного электродвигателя.
В реальной схеме ток подается на обмотки ротора, являющегося рамкой. Источником, создающим электромагнитное поле, являются обмотки. Статор выполняет функции магнита.
Он также изготовлен из обмоток или из комплекта постоянных магнитов.
Частота вращения ротора электродвигателя описываемого типа такая же, как у тока, который поддат на клеммы обмотки, т.е. они работают синхронно, что и дало название электродвигателю.
Как работает асинхронный двигатель?
Чтобы разобраться с принципом его работы, вспоминаем ту же картинку, что в примере предыдущем: рамка (но без полуколец) размещена между магнитными полюсами. Магнит выполнен в форме подковы, концы которой соединены.
Начинаем его медленно вращать вокруг рамки, следя за происходящим: до какого-то момента движения рамки не наблюдается. Затем, при определенном угле разворота магнита, она начинает вращаться за ним со скоростью меньшей, чем скорость последнего. Работают они асинхронно, поэтому моторы называются асинхронными.
В реальном электродвигателе магнит — это размещенная в пазах статора, на которые подается ток, обмотка. Ротор же является рамкой. В его пазах находятся соединенные накоротко пластины. Его так и называют – короткозамкнутый.
Отличия синхронного и асинхронного электродвигателя
Внешне двигатели различить трудно. Их главное различие составляет принцип работы. Разнятся они и также по области использования: синхронные, более сложные по конструкции, применяются для приведения в действие такого оборудования как насосы, компрессора и пр., т.е. работающего с неизменной скоростью.
У асинхронных же, при нарастании нагрузки, уменьшается частота вращения. Ими оснащается огромное число устройств.
Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин
Электромотор, вращающий барабан, это сердце машинки для стирки.
Но, сегодня асинхронный агрегат, преобразующий в механическую энергию электроэнергию, заметно усовершенствован.
Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан. Работает асинхронный мотор благодаря взаимодействию магнитных переменных полей этих узлов.
Рекомендуем:
Асинхронные двигатели подразделяются на двухфазные, редко встречающиеся, и трехфазные.
К плюсам асинхронных агрегатов относят:
- незамысловатую конструкцию;
- простое обслуживание, предусматривающее замену изношенных подшипников и
- периодическое смазывание электродвигателя;
- бесшумную работу;
- относительную дешевизну.
- Недостатки, конечно, тоже есть:
- низкий КПД;
- большие размеры;
- небольшая мощность.
Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие.
Схема подключения
Особенности, которые нужно учитывать, чтобы подключить электродвигатель от стиральной машины к сети 220 В:
- схема подключения демонстрирует, что мотор работает без пусковой обмотки;
- в схеме подключения нет также пускового конденсатора – для запуска он не требуется. Но необходимо провода к сети подсоединить строго в соответствии со схемой.
Поможет разобраться в этом видео:
Видео: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220
Главное – соединить строго в соответствии со схемой подключения провода.
Не понадобятся для подключения провода (2 белых) – измеритель оборотов двигателя. Другие — красный провод и коричневый (3 и 4), идущие на статор, а также серый и зеленый (1 и 2), идущие на щетки, как видно со схемы подключения и требуется правильно подсоединить.
В схеме подключения двигателя обмотки статора соединены последовательно.
К красному проводу обмотки, как указано в схеме подключения, подсоединяют 220В. На конец следующей обмотки подключают одну щетку.
Другую, как требует схема подключения, подсоединяют к 220 В. Двигатель к работе готов, но крутится он в одном направлении. Чтобы включить его в обратную сторону, необходимо поменять местами щетки.
Схема подключения двигателя в старой стиральной машине
Здесь все серьезнее. Необходимо найти 2 пары выводов, которые соответствуют друг другу, используя мультиметр (тостер). Для этого фиксируют прибор на любом из выводов и отыскивают парный, пользуясь щупом. Два оставшихся вывода будут второй парой автоматически.
Теперь определяют расположение обмотки рабочей и пусковой, замеряя сопротивление. Пусковую (ПО), создающую пусковой момент, находят по более высокому сопротивлению. Обмотка возмущения (ОВ) создает магнитное поле.
Как подключить электродвигатель трехфазный асинхронный?
Каждый из этих моторов рассчитан, как правило, на 2 сетевых напряжения: 220 В, 220 и 127 В и т.
Схем подключения для него существует две: подключить электродвигатель от стиральной машины можно «треугольником» (220В) и «звездой» (380 в). Переподключив обмотки, добиваются изменения номинала одного напряжения на другое.
При имеющихся у электродвигателя перемычках и колодке с шестью выводами, нужно изменить положение перемычек.
При любой схеме подключения направление обмоток должно совпадать с направлением намоток. Нулевой точкой для «звезды» может выступать как начало обмотки, так и конец, в отличие от «треугольника», где они соединяются только последовательно. Иными словами, конец предыдущей с началом последующей.
Допускается работа двигателя также в однофазной сети, но не с полной отдачей. Для этого используют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, установленными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.
Видео: Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
Каждый пользователь знает, что электродвигатель является искусственным сердцем любой бытовой техники, и именно он вращает барабан стиральной машины. Каждого домашнего мастера интересует вопрос: возможно ли подключение двигателя от стиральной машины к другому устройству самостоятельно?
Варианты применения
Сделать это не так уж сложно, даже для человека абсолютно не знакомого с основами электротехники. Допустим, у вас сломалась машина Индезит, но двигатель с мощностью 430 Вт, развивающий скорость до 11500 об/мин, вполне исправен, моторесурс его не исчерпан. Значит, его можно использовать для хозяйственных нужд.
Есть много различных идей, как использовать и заново подключить двигатель от вышедшей из строя стиральной машины автомат.

Вариантов использования чрезвычайно много, все они основаны на возможностях мотора от стиральной машины вращать различные насадки или приводить в действие вспомогательные механизмы. Вы можете выбрать самый необычный вариант использования снятого оборудования, но для осуществления задуманного, необходимо знать, как подключить двигатель от стиральной машины правильно, чтобы не сгорела обмотка.
Мотор стиральной машины
Советы по подключению
При использовании мощного двигателя стиральной машины в новой ипостаси, вы должны помнить о двух важных аспектах его подсоединения:
- такие агрегаты не запускаются через конденсатор;
- не нужна и пусковая обмотка.
Перед подключением советуем разобраться с проводами разного цвета, присутствующие на раздаточной коробке:
- два белых провода — это от тахогенератора, нам они не понадобятся;
- коричневый и красный — идут на обмотку к статору и ротору;
- серый и зеленый подключаются к графитовым щеткам.
Будьте готовы к тому, что в разных моделях провода отличаются по цвету, но принцип, как их подключать, остается неизменным. Для обнаружения пар прозвоните провода по очереди: идущие к тахогенератору имеют сопротивление 60—70 Ом. Отведите их в сторону и скрепите вместе изолентой, чтобы не мешали. Остальные провода прозвоните, чтобы найти им пару.
Разбираемся со схемой подключения
Перед дальнейшими действиями надо ознакомиться с электрической схемой подключения — она весьма подробная и понятна любому самодеятельному домашнему мастеру.
Подключить двигатель стиральной машины не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. В первую очередь нам нужны провода, идущие от ротора и статора: по схеме необходимо соединить обмотку статора со щеткой ротора. Для этого делаем перемычку (она обозначена розовым цветом), и изолируем ее при помощи изоленты. Остается два провода: от обмотки ротора и провод от второй щетки, подсоединяем их домашней сети напряжения.
Внимание! Если подключить мотор к 220 В, он сразу начинает вращение. Чтобы не было травм, надо предварительно жестко закрепить его на любой поверхности: таким образом вы гарантируете безопасность тестирования.
Изменить направление вращение можно просто — перекинуть перемычку на другие контакты. Для включения и выключения надо подсоединить к схеме соответствующие кнопки, сделать это можно с помощью простейших схем подключения, которые легко можно найти на специальных сайтах.
Мы кратко рассказали, как подключить двигатель от старой стиральной машины, чтобы использовать его для нужд домашнего хозяйства, но теперь надо немного усовершенствовать новое устройство.
Регулятор оборотов
У двигателя от стиралки довольно высокие обороты, поэтому надо сделать регулятор, чтобы он работал на разных скоростях и не перегревался. Для этого подойдет обыкновенное реле интенсивности света, но требуется небольшая доработка.
В некоторых случаях мотор нормально справляется с новой работой без регулятора оборотов.
Регулирование оборотов мотора
Виды двигателей стиральных агрегатов
Асинхронный — вынимается вместе с конденсатором, которые бывают разного вида, в зависимости от модели стиральной машины. Соединение его с батареей, корпус которой герметичный, сделанный из разного металла или пластика, желательно не нарушать.
Осторожно! Такой двигатель снимать можно с машины только при полностью разряженном конденсаторе — удар тока может быть весьма существенным.
Низковольтные коллекторные двигатели отличаются тем, что на их статоре размещены постоянные магниты, попеременно подключаемые к току постоянного напряжения. На корпусе имеется наклейка, где указана величина напряжения, которую превышать не рекомендуется.
Двигатели электронного типа надо демонтировать вместе с ЭБУ — электронным блоком управления, на корпусе которого есть наклейка с указанием предельно возможного напряжения подключения. Соблюдайте полярность, потому что у этих моторов нет реверса.
Возможные неисправности
Теперь вы в курсе, как подключить электродвигатель, чтобы дать ему новую жизнь, но может получиться небольшой казус: двигатель не запустился. Надо разобраться в причинах и найти путь решения проблемы.
Проверьте нагрев мотора после его работы в течение минуты. За такой короткий промежуток времени тепло не успевает распространиться на все детали и можно точно зафиксировать место интенсивного нагрева: статор, узел подшипника или что-то другое.
Основными причинами быстрого нагрева являются:
- износ или засорение подшипника;
- сильно увеличенная емкость конденсатора (только для асинхронного типа двигателя).
Затем проверяем каждые 5 минут работы — достаточно трех раз. Если вина в подшипнике — разбираем, смазываем или заменяем. Во время дальнейшей эксплуатации постоянно следим за нагревом двигателя. Не допускайте перегрева, ремонт может нанести большой урон домашнему бюджету.
Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.
В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.
Асинхронный
Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.
Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.
Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.
Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.
К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.
Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.
Коллекторный
Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.
Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки – скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.
При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.
Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).
Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.
Инверторный (бесколлекторный)
Инверторный двигатель – это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.
Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.
Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.
Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.
Схема подключения мотора к сети
Современная стиральная машина
При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:
- он работает без пусковой обмотки;
- для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.
Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.
Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.
Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.
Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.
Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.
Стиральная машина старой модели
С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.
Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же – мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.
Затем следует определить, где расположена пусковая, а где – рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.
Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробное видеоруководство к ним.
Схема управления асинхронным двигателем стиральной машины
Подавляющее большинство стиральных машин двигатель несет коллекторный. Проще управлять. Реверс производится путем изменения коммутации обмоток ротора и статора. Включаются в одном направлении – в другом, осуществляя прямой ход и реверс. Касаемо скорости вращения параметр напрямую зависит от мощности, регулируется величиной угла отсечки напряжения. Не пугайтесь новых терминов, рассмотрим подробно, заодно покажем, как подключить двигатель стиральной машины-автомат к сети переменного тока 230 вольт. Так часто делают в ремонтных мастерских, в недобросовестных магазинах можно купить – не ведая – результат подобного эксперимента. Давайте примемся за дело!
Двигатель от стиральной машины и схема его подключения к сети
Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.
В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.
Асинхронный
Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.
Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.
Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.
Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.
К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.
Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.
Коллекторный
Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.
Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.
При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.
Работа коллекторного двигателя
Понимающему принципы работы коллекторного двигателя пуск не покажется сложной задачей. Давайте кратенько пробежимся, чтобы понять суть проблемы. Приведенный рисунок схематично показывает:
Принцип действия коллекторного двигателя
- Конструкция коллекторного двигателя из обмоток статора (прямоугольник с косыми линиями), коллектором (узкие оранжевые прямоугольники), щетками (вертикальные серые прямоугольники).
- Схема электрических соединений приводится для постоянного тока. Синей линией показан минус (северный полюс), красной – плюс (южный полюс).
- Вдоль по горизонтальному ряду даны поперечные разрезы ротора, статора (схематично). Для простоты неподвижная часть двигателя представлена двумя полюсами, хотя реально их больше. Синим помечен северный, красным – южный. Если разобрать электродвигатель, можно своими глазами наблюдать схожую картину. Срез ротора напоминает поперечину магнетрона.
Как это работает. Коллектор двигателя образован секциями, которые схематично видим на рисунке. Барабан медный разбит изолирующими поперечинами на ровные ряды ламелей. Каждая секция снабжена выводами строго на противоположных сторонах окружности. Соответственно, подходят две щетки. По одной на каждую сторону. Одна секция получает питание, в катушке возникает поле. Давайте посмотрим, к чему это приводит.
- В верхней части рисунка видим прямое включение статора и ротора. Поле распределено так, что вал начинает крутиться по часовой стрелке.
Заряды одинаковых знаков статора и ротора отталкиваются, разных – притягиваются. Секция пройдет некоторое расстояние по кругу, щетки перебрасываются на следующую, и начинает работать она. Цикл повторяется, пока подведено напряжение питания.
- Включая щетки навстречу статору, распределение зарядов на роторе сменяем противоположным. Смотрите, к чему приводит реверс (нижняя часть рисунка). Вал электродвигателя крутится против часовой стрелки. Как и прежде, заряды одинаковых знаков притягиваются, разных – отталкиваются.
Коллекторный электродвигатель
Для изменения направления движения двигателя стиральной машины используются специальные контакторы (силовые реле). При необходимости ротор включается навстречу статору, образуется реверс. Важно одно: если вал крутится не так, измените направление включения обмоток. А как сделать – расскажем позже.
Схема подключения мотора к сети
Современная стиральная машина
При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:
- он работает без пусковой обмотки;
- для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.
Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.
Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.
Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.
Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.
Типы электрических двигателей для стиральной машины
Любой электрический двигатель работает за счет электромагнитной индукции, но это не означает, что все они одинаковы. Электромоторов много, а те из них, которые применяются в стиральных машинах, мы сейчас назовем.
Разновидности электрических двигателей стиральных машин
Таких двигателей существует три типа:
Схема электродвигателя стиральной машины коллекторного типа
- Коллекторный двигатель. Сегодня в стиральных машинах он стал заменяться более совершенными двигателями, но каких-то 10-15 лет назад был самым популярным, если не единственным решением для бытовой техники.
По сути, это подвид двигателей постоянного тока, который одинаково хорошо работает и на переменном токе. За счет чего достигается такой эффект?
- Как известно, чтобы сменить направление вращения двигателя запитанного постоянным током нужно изменить полярность питания у якоря. Но существует и другой метод – сменить полярность питания на обмотке возбуждения. А как вы думаете, что произойдет, если одновременно поменять полярность и на обмотке, и на якоре? Правильно, ничего не произойдет, и направление вращения останется прежним. На этом и основан принцип питания переменным током.
- Обмотка якоря и возбуждения соединяется параллельно или последовательно, чтобы была возможность одновременно изменять напряжение в этих местах. В результате можно запитываться от сети однофазного переменного тока. Но есть один нюанс – для того чтобы снизить потери от вихревых токов, нужно сделать магнитопровод обмотки возбуждения шихтованным, что, в принципе и отличает универсальный коллекторный двигатель от двигателя переменного тока (ДПТ).
- Схема устройства коллекторного двигателя показана на рисунке выше. Для него характерны следующие преимущества: приемлемые габариты; отсутствует привязка к частоте электрической сети; возможность плавного управления оборотами вращения; универсальность и простота, в том числе и управляющей схемы; высокие обороты.
Схема устройства асинхронного двигателя
- Асинхронный двигатель. Данный вариант получил наибольшее распространение в последнее время, но распространен он в основном в промышленных сетях, так как для его статора требуется двухфазное, трехфазное или многофазное питание.
- Двигатель запитывается от переменного напряжения и создает внутри себя вращающееся электромагнитное поле. Ротор является алюминиевым или медным цилиндром, внутри которого расположен железный магнитопровод. В самом роторе нет явного подключения напряжения, но оно в нем за счет переменного поля на статоре самостоятельно индуцируется. Именно поэтому, в переводе с английского языка, такие двигатели называются индукционными.
- У асинхронного двигателя имеется неоспоримое преимущество перед классическим коллекторным. Дело в том, что он не имеет в своей конструкции трущихся, скользящих контактов, что делает его намного надежнее. Двигатель не нуждается в регулярной ревизии и выходит из строя крайне редко.
Асинхронный двигатель
- Такой двигатель может запускаться от электрической сети переменного тока напрямую, чего нельзя сказать про ДПТ модели, у которых просто перегорит коллектор.
- Также к достоинствам относятся: простота конструкции; низкий уровень шума, приемлемая цена и доступность конструкции.
- Однако асинхронный двигатель в некоторых моментах уступает коллекторному. В частности, его очень сложно настраивать. Дело в том, что если такому двигателю снизить напряжение, не понизив при этом частоты, он снизит скорость вращения, но из-за этого увеличится отставание частоты вращения от поля статора, так называемое «скольжение». По этой причине двигатель начинает перегреваться, в результате чего он может сгореть.
- Для наглядности данного момента представьте себе попытку отрегулировать сцеплением скорость движения автомобиля, с включенной верхней передачей и полным газом, как вы понимаете, сцепление в таком режиме долго не протянет.
Пример регулятора частоты для асинхронного двигателя
- Из сказанного следует, что для регулировки оборотов двигателя требуются устройства, которые способны задавать частоту и напряжение. Для этих целей применяют преобразователи, которые имеют инвертор, различные датчики и микроконтроллер. Сегодня такие приборы – неотъемлемая часть асинхронных двигателей.
Бесколлекторный двигатель с прямым приводом
- Двигатель с прямым приводом. Если предыдущие варианты для передачи крутящего момента соединяются с барабаном стиральной машины через шкив и ремень привода, то данный двигатель монтируется к барабану напрямую. Для стиральных машин использовать такие двигатели начали с 2005 года – новатором стала южнокорейская .
Сама конструкция была не нова, так как, фактически, в основе данного привода лежит шаговый двигатель, хотя и несколько измененный. Такой мотор уже давно применялся в других устройствах, но в стиральных машинах мир их увидел впервые.
Корейцы не прогадали, ведь возможности такой конструкции впечатляющие – не зря производитель дает на них гарантию в 10 лет.
- В иностранной документации такой двигатель называется BLDC, что в расшифровке и переводе означает – бесщеточный двигатель постоянного тока. Состоит он из ротора и статора с обмотками.
- По способу размещения магнитов ротора различают два типа таких моторов: inrunner и outrunner. В первом случае они находятся внутри статора, а во втором – снаружи, и вращаются вокруг статора, который при этом неподвижен. В стиральных машинах используется именно второй тип.
На фото – макет стиральной машины с прямым приводом
- Вращающейся частью такого двигателя является ротор, к которому с внутренней стороны приклеены (естественно, на специальный клей) магниты, имеющие прямоугольную форму.
Интересно знать! Чем выше мощность магнитов, тем больше будет момент силы, который развивает двигатель.
- Количество магнитов всегда четное. Они установлены в такой последовательности, чтобы их полюса чередовались.
- В центре у ротора находится отверстие с насечками изнутри для крепления его к барабану стиральной машины. Крепление выполняется болтом или гайкой, в зависимости от конструкции.
Ротор двигателя с прямым приводом
- На диске ротора находятся щели, которые служат для охлаждения работающих обмоток статора.
Статор двигателя прямого привода
- Статор является, как мы уже говорили, неподвижной частью. Он крепится к баку стиральной машины. Сделан он из магнитопроводящей стали, которая закрыта пластиковым корпусом, служащим изолятором. Внешне он похож на колесо с прямоугольными зубьями, на каждом из которых намотана катушка.
- Запитывается статор от трех фаз, которые подключаются по схеме «треугольник» или «звезда».
Как известно, при подключении звездой, в каждый момент времени задействованы только две фазы, из-за чего воздействующие на него магнитные силы пытаются его перекосить, что становится причиной заметных вибраций.
- Чтобы избавиться от данного эффекта увеличивают количество зубьев и распределяют по ним обмотку максимально равномерно.
- Сразу переходим к преимуществам такого двигателя: как и у асинхронного, у него отсутствуют трущиеся детали, что увеличивает срок его службы; как вы могли убедиться, у него очень простая конструкция; он не занимает много места в корпусе стиральной машины и удобно в нем расположен, что облегчает обслуживание; высокий КПД по сравнению с предыдущими вариантами; отсутствуют ремень и щетки; относительно низкая вибрация и уровень шума.
Единственный недостаток такого мотора совсем никак не затрагивает интересов пользователей – нужна сложная система управления оборотами двигателя.
Схема подключения мотора от стиральной машины
Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается — двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка). Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В. Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.
Как подключить двигатель от старой стиральной машины
Если стиральная машина сломалась, то не стоит ее выкидывать — возможно подключение рабочего двигателя от старой стиральной машины.
Эта часть техники сможет послужить еще какое-то время.
Применений двигателю можно найти очень много.
Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило, основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и после разборки стиралки на запчасти.
Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.
Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:
- Точильный («наждачный») станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.
- Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.
- Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.
- Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.
- Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
- Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на «ножы» которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
- Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.
Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно подключить двигатель от стиральной машинки.
Виды двигателей
Асинхронный. В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость. Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД. Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин. Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам. Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт. Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент — вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей. К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.
Инверторный (бесколлекторный)Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД. В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается — двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка). Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В. Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.
Электродвигатель вышедших из строя стиралок часто используют для создания новых устройств. Из них делают точильные , сверлильные установки, генераторы, циркулярные пилки , бетономешалки — фантазия народных мастеров не знает границ. Вы тоже хотите пополнить ряды умельцев, приспособив старый мотор с пользой? Мы расскажем, как подключить двигатель стиральной машины в домашних (гаражных) условиях.
Стиральная машина-автомат, как и любая другая техника, рано или поздно выходит из строя. Бывает, что ремонт не оправдывает себя, и тогда проще купить новый агрегат. Что же делать со старой домашней помощницей? Можно просто отправить ее на свалку, а можно попробовать извлечь максимум пользы из всех ее рабочих деталей.
Двигатель – одна из частей стиральной машины, которая может получить «вторую жизнь». В нашей статье мы расскажем, как подключить двигатель от стиральной машины к другому устройству.
Предлагаем ознакомиться Всё что нужно знать о сроках годности вина
Теория работы электромотора на 220 В
Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.
Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.
Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:
Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).
Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин
Электромотор, вращающий барабан, это сердце машинки для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок были ремни, вращающие емкость с бельем.
Но, сегодня асинхронный агрегат, преобразующий в механическую энергию электроэнергию, заметно усовершенствован.
Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан. Работает асинхронный мотор благодаря взаимодействию магнитных переменных полей этих узлов.
Рекомендуем:
- Схема подключения солнечных батарей загородного дома
- Необычные скейтборды, которые едут сами
- Собрать солнечную батарею своими руками
Асинхронные двигатели подразделяются на двухфазные, редко встречающиеся, и трехфазные.
К плюсам асинхронных агрегатов относят:
- незамысловатую конструкцию;
- простое обслуживание, предусматривающее замену изношенных подшипников и
- периодическое смазывание электродвигателя;
- бесшумную работу;
- относительную дешевизну.
- Недостатки, конечно, тоже есть:
- низкий КПД;
- большие размеры;
- небольшая мощность.
Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие.
Конденсатор для электромотора
Для небольших двигателей (
Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.
Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных. Падение мощности составит 30% — это в теории.
Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.
Подключение мотора от СМА
Этот двигатель содержит две независимые обмотки:
для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.
для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.
Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:
- Сине-черным 85 Ом
- Сине-зеленый 85 Ом
- Черно-зеленый 80 Ом
- Бело-синий 15 Ом
- Белый-красный 30 Ом
Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.
- ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
- OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
- SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.
Подключение электродвигателя от новой стиралки
Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.
В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.
Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.
Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.
Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).
Источник
Поиск на сайте
Известно, что величина сопротивления рабочей обмотки должна быть меньше пусковой. Дальше идет провода статора красный и коричневый.
Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно — дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. Она необходима для того, чтобы сформировать первоначальный крутящийся момент в какую-либо сторону.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.
В следующую подключим одну из щёток. Недостатком такого мотора является трудоемкость — его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.
Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан.

Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора. Схема подключения Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки.
Виды Асинхронный Моторы этого типа состоят из двух частей — неподвижного элемента статора , который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Как напрямую подключить двигатель от стиральной машины
Статья по теме: Как правильно подключить 2 х клавишный выключатель
Электропроводка двигателя стиральной машины для мельницы | Разговор о домашнем пивоваре
Оформить заказ
Кулер Corny Keg 5G Giveway
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы 28С
- Дата начала
Help Support Homebrew Talk — Форум обсуждения пивоварения, вина, медовухи и сидра:
28С
Участник
- #1
Мне нужна помощь в подключении электродвигателя стиральной машины для использования с зерновой мельницей.
Модель: C68PXGJF-4645
3/4 л.с., 115 В, 9,8/9,0 А, 1725/1140 об/мин
Жгут проводов: фиолетовый, серый, черный/белый, зеленый, оранжевый, красный, черный/красный
Рейнольдс5520
Член поддержки
- #2
похоже, что этот двигатель предназначен для модели Frigidaire FWS446GHS0
Пока не нашел разборчивой электрической схемы…
28С
Участник
- #3
reynolds5520 сказал:
похоже, что этот двигатель предназначен для модели Frigidaire FWS446GHS0 Пока не нашел разборчивой электрической схемы…
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо!
Рейнольдс5520
Член поддержки
- #4
Это пусковой конденсатор на заднем фоне?
Голландское прикосновение
Известный член
- #5
Я не так хорошо разбираюсь в схемах проводки, как в гугле-фу. Поможет ли это? http://manuals.frigidaire.com/prodinfo_pdf/Webster/131822100.pdf
Найдено через Google через http://laundry.manualsonline.com/support/frigidaire/washer/repair-manual-1462617
Рейнольдс5520
Член поддержки
- #6
Я не могу найти ничего разборчивого. Плохое сканирование на веб-сайте Sears Parts почти настолько же хорошо, насколько это возможно. Может быть, кто-то еще сможет это понять. ..
http://c.searspartsdirect.com/lis_png/PLDM/Y2706105-00006.png
Рейнольдс5520
Член поддержки
- #7
Хорошая находка Thedutchtouch! Тот разборчив.
28С
Участник
- #8
Вот именно, и да у меня конденсатор от оранжевого провода в жгуте. Вы все прекрасны до сих пор! Спасибо.
Рейнольдс5520
Член поддержки
- #9
Кто-нибудь лучше проверьте меня, уже поздно…
Черно-белая клемма M3 — ваш горячий провод к источнику питания.
Черная/красная клемма M7 является горячим выходом из двигателя после встроенной тепловой защиты. Подсоедините его к фиолетовой клемме M1 для горячего подключения к пусковой обмотке.
Оранжевая клемма M5 подключается к пусковому конденсатору, оранжевая клемма с другой стороны конденсатора подключается к нейтральной стороне источника питания.
Красная клемма M6 является нейтралью для высокоскоростной обмотки, подключите ее к нейтральной стороне источника питания для высокой скорости.
ИЛИ
Серая клемма M2 является нейтралью для обмотки низкой скорости, подключите к нейтральной стороне источника питания для низкой скорости. Примечание: кажется, что он предназначен для запуска на высокой скорости, пока встроенный центрифужный переключатель не отключит его на низкую скорость. Это может или не может работать с мельницей.
Любой неиспользуемый провод должен быть закрыт или удален с двигателя.
Убедитесь, что у вас есть способ быстро отключить питание на случай, если я что-то не так прочту. И будьте осторожны, эти штуки имеют привычку спрыгивать с верстака, когда вы их тестируете.
Этого достаточно, чтобы начать?
Ах да, не забудьте заземлить. Это Зеленый, как обычно.
28С
Участник
- #10
Рейнольдс5520 сказал:
Ах да, не забудьте заземлить. Это Зеленый, как обычно.
Нажмите, чтобы развернуть…
Конечно! Спасибо.
Рейнольдс5520
Член поддержки
- #11
Для тех, кто придет позже, вот соответствующая часть схемы.
28С
Участник
- #12
Работает! Спасибо. Я подключил только медленную скорость для проверки, и это сработало. Я могу подключить его для выбираемой скорости. Очень круто.
Рейнольдс5520
Член поддержки
- №13
Он быстро запускается, а затем замедляется?
юта-брюха
Известный член
- №14
Ваше зерно чистое на выходе! лол
28С
Участник
- №15
Рейнольдс5520 сказал:
Быстро запускается, а затем замедляется?
Нажмите, чтобы развернуть…
Он начинается резко, с некоторым переключением от крутящего момента, но я не вижу и не слышу изменения скорости.
28С
Участник
- №16
yewtah-brewha сказал:
Ваше зерно чистое на выходе! lol
Нажмите, чтобы развернуть…
Трудно сказать, пока я не подключу мельницу и двигатель, но я ожидаю весеннего аромата.
Электропроводка двигателя зерновой мельницы
- Jbrew
- Электрическая пивоварня
- Ответы
- 1
- просмотров
- 292
Джбрю
Новая автоматизированная домашняя пивоварня BruControl
- ooob44
- Автоматизированный пивоваренный форум
- Ответы
- 11
- просмотров
- 6К
BrunDog
Как подключить двигатель беговой дорожки к зерновой мельнице
- ChrisR00
- Проекты своими руками
- Ответы
- 8
- просмотров
- 4К
augiedoggy
Danby DAR044A8BBSL Проводка
- mattxander12
- Кегераторы и кизеры
- Ответы
- 2
- просмотров
- 1К
JohnSand
Мичиган Новый двигатель 3/4 л.с. 120/240 В для зернодробилки или…
- Cyberbackpacker
- Объявления о домашнем пивоварении — Продажа и поиск
- Ответы
- 2
- просмотров
- 665
кибертурист
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Name That Skyline — Picture Game
- Последнее: pvpeacock
Общий чат
р
Просто мысль:
- Последнее: redrocker652002
Общее обсуждение домашнего пивоварения
Продается Темекула, Калифорния: комплект фильтров для водопроводной воды + 3 новых фильтра + монтажный кронштейн — 80 долларов США
- Последний: Mr_McGibblets
Объявления о домашнем пивоварении — Продажа и поиск
Что ты сейчас пьешь?
- Последняя версия: BrewinInPA
Общее обсуждение домашнего пивоварения
Рассказ из 3 слов
- Последнее: ba-brewer
Пьяные бредни и бессмысленное бормотание
С
Минимальный размер города для поддержки паба с пивоварней?
- Последняя версия: SmoothBrews
Общее обсуждение домашнего пивоварения
Случайная тема изображения
- Последнее: jcav
Пьяные бредни и бессмысленное бормотание
Дж
Квейк Лутра против эксперимента US05
- Последнее: просто Джон
Брожение и дрожжи
Верх
Электропроводка двигателя стиральной машины Бош
Роджер1704
- #1
Я менял щетки на своем Bosch WFL 226. Когда я снял штекер с задней части двигателя, он развалился, и вышли 6 проводов. Я могу собрать вилку обратно, однако я не уверен, в каком порядке идут некоторые провода. Я нигде не могу найти схему подключения — может ли кто-нибудь помочь или сделать какие-либо предложения? спасибо
Рекламные ссылки
молния
- #2
Что именно развалилось? Выводы на штекерной вилке (питание двигателя)… или на розетке (провода к самому двигателю). Если это было первое, то самым простым вариантом может быть покупка нового кабеля с вилками (в этом случае вам нужно разместить полный E-номер на дверной наклейке). Если это было последнее… тогда у вас проблемы. Вы не найдете схемы подключения, и если вы ошибетесь, угадав, какие провода идут, где что-то может лопнуть, когда вы его запустите. Ради вас, я надеюсь, что это был первый…
Роджер1704
- #3
Спасибо — к счастью, это конец подачи — пластиковая заглушка состоит из двух частей — провода проходят через отверстия в верхней части, а нижняя часть проталкивается металлическими буквами «V», которые прорезают изоляцию проводов и обеспечивают соединение . Я совершенно уверен в положении 3 проводов. Если бы я знал, что такое 6 клемм на конце штекера, подключенного к двигателю, я мог бы, вероятно, проверить выход с помощью запущенной программы и определить положение других. . Новый кабель/жгут с вилками может быть лучшим вариантом, если я смогу найти поставщика по разумной цене (приветствуются любые предложения). Номер E: WFL226LGB/01 FD 79.06 700788. Спасибо
молниясказала:
Что именно развалилось? Выводы на штекерной вилке (питание двигателя)… или на розетке (провода к самому двигателю). Если это было первое, то самым простым вариантом может быть покупка нового кабеля с вилками (в этом случае вам нужно разместить полный E-номер на дверной наклейке). Если это было последнее… тогда у вас проблемы. Вы не найдете схемы подключения, и если вы ошибетесь, угадав, какие провода идут, где что-то может лопнуть, когда вы его запустите. Ради вас, я надеюсь, что это был первый…
Нажмите, чтобы развернуть…
молния
- #4
Это кабель двигателя/печатной платы с вилками http://www.espares.co.uk/parts?k=172694.
Немного завышена цена, но дешевле, чем полная плата. Вы можете получить один немного дешевле в магазине.
6 выводов (начиная с 2 самых тонких проводов) это: 1 и 2 тахогенератор — 3 и 4 цепь якоря — 5 и 6 обмотка возбуждения. Проблема в том, что невозможно определить правильную ориентацию обмотки возбуждения относительно цепи якоря. Если какой-либо из них поменяется местами, направление вращения изменится, что может вызвать проблемы. Кабель жгута двигателя довольно стандартен для многих стиральных машин Bosch/Siemens, может быть, вы могли бы найти где-нибудь утилизированную машину?
Рекламные ссылки
Роджер1704
- #5
Спасибо — наверное придется новый кабель покупать — не знаю где взять лом. Остается надеяться, что все работает и двигатель в порядке! еще раз спасибо за совет.
молния сказала:
Это кабель двигателя/печатной платы с вилками http://www.espares.co.uk/parts?k=172694.
Немного завышена цена, но дешевле, чем полная плата. Вы можете получить один немного дешевле в магазине.
6 выводов (начиная с 2 самых тонких проводов) это: 1 и 2 тахогенератор — 3 и 4 цепь якоря — 5 и 6 обмотка возбуждения. Проблема в том, что невозможно определить правильную ориентацию обмотки возбуждения относительно цепи якоря. Если какой-либо из них поменяется местами, направление вращения изменится, что может вызвать проблемы. Кабель жгута двигателя довольно стандартен для многих стиральных машин Bosch/Siemens, может быть, вы могли бы найти где-нибудь утилизированную машину?Нажмите, чтобы развернуть.
..
Сделай сам, не местный
Если вам нужно найти специалиста для выполнения своей работы, попробуйте наш местный поиск ниже, или, если вы делаете это самостоятельно, вы можете найти местных поставщиков.
Выберите нужного поставщика или торговую площадку, введите свое местоположение, чтобы начать поиск.
Сантехник/инженер-газотехникЭлектрикСтроительДекораторСтроитель Торговец сантехникомПоставщик плиткиПоставщик напольных покрытий
Вы продавец или поставщик? Вы можете бесплатно создать объявление на сайте DIYnot Local
Типы однофазных асинхронных двигателей | Схема подключения однофазного асинхронного двигателя
Хотите создать сайт? Найдите бесплатные темы и плагины WordPress.
Однофазные асинхронные двигатели традиционно используются в жилых помещениях, таких как потолочные вентиляторы, кондиционеры, стиральные машины и холодильники. Эти двигатели состоят из двигателей с расщепленной фазой, экранированных полюсов и конденсаторных двигателей.
Электродвигатель переменного тока (переменного тока) представляет собой электромеханическое устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическое движение за счет использования электромагнетизма и изменения частоты и напряжения, производимых коммунальной компанией или контроллером двигателя.
Электродвигатели переменного тока занимают центральное место в потреблении электроэнергии во всем мире, потому что они делают так много и при минимальном вмешательстве человека. Двигатель переменного тока на сегодняшний день является самым простым и дешевым двигателем, используемым в промышленности.
Рис.1: Статор и ротор двигателя
Существует очень мало деталей, из которых состоит двигатель переменного тока, пока они остаются в пределах своих рабочих характеристик, они могут работать до 100 лет с очень небольшим обслуживанием здесь и там. Основными частями двигателя переменного тока являются ротор и статор, как показано на рис. 1 .
Ротор — это вращающаяся часть электродвигателя переменного тока, которая поддерживается набором подшипников, обеспечивающих безупречное вращение, расположенных внутри концевых воронок. Подшипники запрессованы в набор концевых колпаков, которые заполнены смазкой для обеспечения движения жидкости.
Статор представляет собой фиксированную или стационарную часть двигателя, к которой прикреплены концевые раструбы, а обмотки намотаны на многослойные листы железа, которые создают электромагнитное вращающееся поле, когда катушка находится под напряжением.
Двигатели являются очень универсальными электромеханическими компонентами, поскольку их можно подобрать по размеру, сконфигурировать и сконструировать так, чтобы они подходили для любой ситуации или выполняли любую работу. Большой процент двигателей, используемых в промышленности, составляют однофазные и трехфазные двигатели, как видно на рисунке 2.9.0902
Рис. 2: Трехфазный асинхронный двигатель (Изображение предоставлено Википедией)
Однофазный асинхронный двигатель — это электродвигатель, который работает на одной волне переменного тока. Однофазные асинхронные двигатели используются в жилых помещениях для электродвигателей переменного тока в одном или нескольких жилых домах. Существует три типа однофазных асинхронных двигателей: двигатели с экранированными полюсами, двигатели с расщепленной фазой и конденсаторные двигатели.
Двигатель с экранированными полюсами Электродвигатели с экранированными полюсами , , как показано на рис. 3, представляют собой однофазные асинхронные двигатели, используемые для работы небольших охлаждающих вентиляторов внутри холодильников в компьютерах. Они принадлежат к семейству асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, которые используются в ограниченных приложениях, требующих менее 3/4 лошадиных сил, обычно в диапазоне от 1/20 до 1/6 лошадиных сил.
Самый тяжелый груз, который может вращать двигатель с расщепленными полюсами, очень легкий по весу и способный вращаться с низкой плотностью , Обычно, когда двигатели с экранированными полюсами выходят из строя, их выбрасывают в мусорную корзину и покупают новый.
Рис.3: Двигатель с экранированными полюсами
Рис.4: Схема подключения двигателя с экранированными полюсами
Полюса статора снабжены дополнительной обмоткой в каждом углу, называемой экранированной обмоткой , как показано на рис.4 . Эти обмотки не имеют электрического соединения для запуска, но используют индуцированный ток для создания вращающегося магнитного поля.
Конструкция полюсов двигателя с расщепленными полюсами позволяет создавать вращающееся магнитное поле, замедляя нарастание магнитного потока. Медный проводник изолирует заштрихованную часть полюса, образуя полный виток вокруг него. В заштрихованной части магнитный поток увеличивается, но задерживается током, индуцированным в медном экране. Магнитный поток в незаштрихованной части увеличивается с увеличением тока обмотки, образуя вращающееся поле.
Асинхронный двигатель с расщепленной фазой представляет собой однофазный асинхронный двигатель, который имеет две обмотки, называемые рабочей обмоткой, и вторичную пусковую обмотку, а также центробежный переключатель, как показано на рис. 6. Обычно работают двигатели с разделенной фазой. от 1/20 л.с. до 1/3 л.с.
Эти двигатели с короткозамкнутым ротором на шаг впереди двигателей с экранированными полюсами, поскольку они могут немного больше работать с более тяжелой нагрузкой, прикрепленной к валу ротора.
Рис.5: Двигатель с расщепленной фазой
Рис.6: Схема подключения двигателя с расщепленной фазой
Двигатель с расщепленной фазой можно найти в приложениях, требующих от 1/20 до 1/3 л.с. может крутить что угодно: от лопастей потолочного вентилятора до баков стиральных машин, двигателей вентиляторов нефтяных печей и небольших насосов.
Центробежный переключатель представляет собой нормально замкнутое управляющее устройство, которое подключается к пусковой обмотке. Цель этой конфигурации состоит в том, чтобы пусковая обмотка двигателя была отключена от цепи, как только двигатель достигает 75-80% своей номинальной скорости. Несмотря на то, что он считается надежным двигателем, этот центробежный переключатель является движущейся частью, которая иногда не включается, когда двигатель перестает вращаться.
Как работают двигатели с расщепленной фазой- Для запуска двигателя с расщепленной фазой пусковая и рабочая обмотки должны быть соединены параллельно
- При 75% полной скорости центробежный выключатель размыкается, отключая пусковую обмотку.
- Поскольку пусковая обмотка отключена от цепи, двигатель работает через рабочую обмотку.
- Для отключения питания двигателя с расщепленной фазой при 40% скорости полной нагрузки центробежный выключатель замыкается.
Выключение двигателя.
Однофазные конденсаторные двигатели являются следующим шагом в семействе однофазных асинхронных двигателей. Конденсаторные двигатели содержат те же пусковую и рабочую обмотки, что и двигатели с расщепленной фазой, за исключением конденсатора, который придает двигателю больший крутящий момент при запуске или во время его работы. Целью конденсатора является возврат напряжения в систему, когда напряжение не вырабатывается, и синусоидальная волна ЦАП однофазной системы.
В однофазной системе переменного тока существует только одна форма волны напряжения, и в течение одного цикла 60 Гц, необходимого для создания напряжения, напряжение не возникает в двух точках. Задача конденсатора — заполнить эту пустоту, чтобы двигатель всегда видел напряжение, что означает, что при работе двигателя создается большой крутящий момент.
Существует три типа двигателей с конденсатором: пусковой конденсатор, рабочий конденсатор и двигатели с пусковым и рабочим конденсатором.
Пусковой конденсатор асинхронных двигателей, как показано на рисунке 7, представляет собой однофазный асинхронный двигатель с конденсатором, включенным последовательно с пусковой обмоткой и центробежным выключателем двигателя. Эта конфигурация дает двигателю прежнюю пусковую мощность, но приложение не требует большой мощности во время работы. Во время работы инерция нагрузки играет большую роль в работе двигателя, когда возникает проблема с двигателем, это обычно происходит из-за неисправного конденсатора. Двигатель обычно не будет вращаться, если внешняя сила не вращает вал; как только он запущен, он будет продолжать работать нормально, пока питание не будет отключено от двигателя.
Конденсаторные пусковые двигатели обычно используются в устройствах переменного тока, больших вентиляторных двигателях и вентиляторах конденсаторов. Конденсатор этих двигателей иногда встроен в двигатель или расположен на удалении от двигателя, что в первую очередь упрощает его замену.
Рис. 7: Конденсаторный пусковой двигатель
Конденсаторный двигатель, работающий
- Имеет пусковую обмотку, рабочую обмотку и центробежный выключатель, который размыкается при скорости от 60 до 80% полной нагрузки, как показано на рис. 8.
- Пусковая обмотка и конденсатор больше не используются после размыкания центробежного выключателя, как показано на рис. 9.
- Конденсатор используется только для пуска с высоким крутящим моментом.
Рис.8: Start Capacitor
Рис. пусковой индукционный ход конденсатора, за исключением пусковой и рабочей обмотки, которые все время остаются в цепи. Этот тип двигателя требует низкого пускового крутящего момента, но должен поддерживать постоянный крутящий момент во время работы. Этот тип двигателя иногда можно найти в компрессоре кондиционера. Пусковая обмотка последовательно соединена с конденсатором.
Рис.10: Двигатель с конденсатором
Рис. 11: Двигатель с конденсатором
- Использует более низкую номинальную скорость при полной нагрузке конденсатора раз.
- Используется для более высокого крутящего момента.
Асинхронные двигатели с пусковым конденсатором представляют собой однофазные асинхронные двигатели с конденсатором в пусковой и рабочей обмотках, как показано на рис. 12 и 13 (схема подключения) ). Этот тип двигателя предназначен для обеспечения высокого пускового момента и надежной работы для таких приложений, как большие водяные насосы.
Рис.12: Пуск конденсатора и работа двигателя с конденсатором
Рис.13: Схема подключения двигателя пуск конденсатора – работа конденсатора
запуск двигателя с конденсатором – работа двигателя
100 два конденсатора- включается последовательно с пусковой обмоткой; другой конденсатор включен последовательно с рабочей обмоткой.
