Шум при торможении

A. ТИПЫ ШУМА   —   B. ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   —   C. УСТРАНЕНИЕ ШУМА

Хотите узнать, как избавиться от визга тормозов? Часто водители спрашивают у работников станций техобслуживания и ремонтных мастерских о «загадочном» шуме при торможении. Этот шум может быть вызван множеством причин. Разные шумы указывают на разные проблемы. Хотя часто шум относят к самому тормозу, он может возникать вследствие вибраций или износа в передней части автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать о шуме в тормозной системе и получить информацию, которая поможет вам в диагностике шумов. 

Различные типы шумов тормозов

1.  Низкочастотные (глубокие шумы или вибрации)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • поврежденные диски;
  • ненадлежащее производство, приводящие к разной толщине диска в его различных частях;
  • неправильная установка дисков, вызывающая чрезмерное биение;
  • повреждения, неравномерный износ или значительная коррозия дисков;
  • чрезмерный износ колодки, вызывающий отложения на диске.

РЕШЕНИЕ:

  • Снимите тормозной диск и очистите все поверхности тормозного механизма.
  • Замените тормозной диск.

2. Среднечастотные (визг)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • неправильная установка тормозной колодки;
  • неправильное месторасположение противошумных пластин;
  • слишком тонкие диски;
  • перемещение поршня суппорта с заеданием;
  • Биение рабочей поверхности диска.

РЕШЕНИЕ:

  • Очистите и смажьте детали суппорта.
  • Убедитесь что биение диска находится в пределах допуска 0,1 мм (после установки).
  • Очистите поверхность ступицы.
  • Замените тормозной диск и проверьте правильность установки тормозных колодок, противошумных пластин и аксессуаров.
  • Рассмотрите возможность использования анти-шумовых пластин или тормозных колодок, имеющих анти-шумовое решение.

3. Высокочастотные (скрип)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Обычно причина высокочастотного резкого шума заключается в вибрации фрикционного материала во время торможения.

РЕШЕНИЕ:

  • Замените комплект тормозных колодок.
  • Проверьте правильность подбора и установки вспомогательных аксессуаров тормозной системы (включая фиксаторы суппорта).

Визуальные признаки неисправностей, связанных с шумами в тормозной системе

Хорошее представление о возможных причинах шума можно получить по внешнему виду томрозных колодок. Снимите колодки и внимательно осмотрите их на предмет признаков неисправности, чтобы определить способы их устранения. Можно заметить следующее:

А) Клинообразный профиль колодки


Если колодки имеют клинообразный износ, то причина заключается в суппорте: либо заедают направляющие суппорта, либо суппорт деформирован, либо слишком большие зазоры в суппорте.

Меры по устранению: Замените комплект колодок и обслужите суппорт.

В) Повреждена несущая пластина тормозной колодки


Причиной повреждения несущей пластины тормозной колодки может быть ее общий износ либо неправильная установка, в том числе установка с усилием. Поврежденная несущая пластина может вызывать шумы и даже отказ тормозов.

Меры по устранению: Замените комплект тормозных колодок. 

С) Неравномерный износ

Неравномерный износ рабочей поверхности тормозной колодки вызван неравномерным износом тормозного диска. На тормозном диске будет виден износ кромки.

Меры по устранению: Замените тормозные диски и колодки.

D) Неравномерный износ на одной оси

Можно увидеть, что одна или несколько тормозных колодок на одной оси чрезмерно изношены. Это означает, что поршень или направляющие штифты суппорта приклинивают.

Меры по устранению: Выполните обслуживание всех направляющих и поршней суппорта и замените колодки. Проверьте диски.

E) Повреждение от поршня суппорта

Иногда поршень может повредить противошумные элементы (например, резиновое покрытие или пластину). Это происходит из-за того, что поршень втягивается не полностью, либо из-за интенсивного использования и перегрева тормозов.

Меры по устранению: Замените комплект тормозных колодок и обслужите суппорт.

 

Как устранить шум тормозов?

Чтобы не допустить возникновения шума тормозов, правильно выполняйте установку тормозных колодок и суппортов. Наши советы по правильной сборке:

1. Снимите и очистите направляющие и штифты суппорта.

2. Очистите сильную ржавчину и загрязнения наждачной бумагой, чтобы суппорт мог перемещаться.

3. Смажьте направляющие суппорта. Проверьте состояние резиновых пыльников направляющих, чтобы не допустить попадание воды

4. Проверьте свободный ход поршня и его полное втягивание — это важно для предотвращения повреждения пластины или резинового покрытия.

5. Убедитесь, что тормозные колодки свободно и легко устанавливаются в скобы суппорта.

6. При необходимости удалите заусенцы с кромок тормозных колодок. Колодка должна свободно перемещаться внутри скоб во избежание постоянного контакта с тормозным диском, визга или неравномерного износа.

7. В некоторых случаях (например, на старом ржавом суппорте) рекомендуется слегка смазать точки соприкосновения между металлической несущей пластиной тормозной колодки и направляющими медной смазкой (примечание: НЕ допускайте попадания смазки на фрикционные материалы и следуйте инструкциям производителя).

8. Установите датчики износа (если применимо).
9. Затяните крепежные болты суппорта.
10. Замените болты с контрящим покрытием на новые.

11. Соблюдайте надлежащий момент затяжки и следуйте рекомендациям по последовательности затяжки.
12. После сборки тормозной скобы нажмите педаль тормоза до тех пор, пока ее ход не составит порядка 1/3 полного хода.
13. Убедитесь, что тормоз работает правильно, включая возврат колодки.
14. Установите колесо на место. Если колесо имеет свободное вращение, автомобиль готов к эксплуатации.

Проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормозная система находится в полном рабочем состоянии. При возврате автомобиля клиенту, посоветуйте ему выполнить рекомендации по приработке, чтобы не допустить вибрации и обеспечить оптимальную эффективность тормозов в будущем. 

 

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для ознакомительных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашим пониманием содержания.

Звуки сердца: о шумах в сердце у взрослых рассказывает врач-кардиолог ФЦВМТ Павел Золотухин

 Шумы в сердце у взрослых

Иногда при выслушивании (аускультации) сердца врачи говорят о присутствии каких-то «шумов». Что это за звуки? Опасны ли они для здоровья? Являются ли признаками болезни сердца? Давайте попробуем разобраться.

Статья опубликована в новом номере журнала Центра высоких медицинских технологий.

Читать весь выпуск

Работа сердца всегда сопровождается звуками. В подавляющем большинстве случаев их два. Они называются первый и второй тоны сердца, потому что следуют друг за другом и составляют вместе сердечный цикл. Тоны связаны с колебаниями различных структур сердца, а также мышцами и стенками сосудов при движении крови. Сердечный цикл состоит из двух больших фаз. Первая фаза, которая начинается с первого тона — систола, когда кровь силой сокращения мышцы изгоняется из сердца в крупные сосуды (аорту и легочную артерию). Поэтому первый тон сердца еще называют систолическим. Вторая фаза начинается со второго тона и называется диастола. В это время мышца сердца расслабляется, и камеры сердца наполняются новой порцией крови. Другое название второго тона – диастолический. Тоны сердца имеют определенные признаки, характеризующие их продолжительность, звучность, время возникновения.

Все остальные звуки, возникающие во время выслушивания сердца, принято называть «шумами». Характеристики шума зависят от общего состояния человека, его конституции, частоты ритма и многих других факторов. Важно понимать, что любой звук, выходящий за рамки нормального сердечного цикла с двумя тонами, требует обязательной всесторонней оценки и внимания.

Шумы разделяют на две большие группы: органические и функциональные.

Первая группа — органические шумы – возникают при различных структурных изменениях сердца. Это означает, что они имеют в своей основе пороки сердца – врожденные или приобретенные. Шум может свидетельствовать, например, о поражении клапанов сердца – стеноза клапанов, клапанной недостаточности или их одновременного сочетания. Органический шум появляется и при кардиомиопатии (расширении полости сердечных камер или гипертрофии (утолщении) миокарда), эндокардите (воспалении внутренней оболочки сердца (эндокарда), остром перикардите (воспалении листков перикарда, выстилающего сердце снаружи).

Все перечисленные патологии являются очень серьезными и жизнеугрожающими состояниями, требующими срочного врачебного вмешательства. Поэтому наличие «шума» в сердце — важный сигнал для проведения дополнительной диагностики и выявления заболевания.

Вторая группа шумов, так называемые функциональные шумы, либо не связана с сердцем, либо имеет в своей основе аномалии, не влияющие на его работу. Причины возникновения функциональных шумов различны. Они могут возникать вследствие вегето-сосудистой дистонии, а также в период быстрого роста у детей и подростков. Также иногда они свидетельствуют о некоторых особенностях строения сердца у человека, возникших в период внутриутробного развития. В таком случае систолический шум может сопровождать человека всю жизнь. Кроме того, функциональные шумы могут быть обусловлены анатомическими особенностями крупных бронхов, располагающимися рядом с аортой и легочной артерией, которые попросту «сдавливают» эти сосуды с ускорением кровотока через их клапаны.

Появлению шумов может способствовать длительное перенапряжение, как психическое и умственное, так и физическое. Одной из частых причин звуковых феноменов является беременность, во время которой происходит увеличение объема циркулирующей крови в организме матери для оптимального кровоснабжения организма плода. В связи с этим при беременности также происходят изменения внутрисердечного кровотока с выслушиванием систолического шума. В некоторых случаях функциональные шумы, хоть и не связаны с проблемами в самом сердце, но часто указывают на другие, иногда серьезные заболевания. Функциональные шумы также могут появиться на фоне обменных нарушений. Например, при анемии (снижении гемоглобина в крови), тиреотоксикозе (избытке гормонов щитовидной железы) или при лихорадке.

Очень часто пациент даже не подозревает о наличии шумов в сердце и уж тем более, о виде и причине их возникновения. Шум в сердце может диагностировать врач при его прослушивании. Вам необходимо обратиться к доктору, если у вас есть следующие симптомы:

Симптомы наличия шумов в сердце:

  • Учащенное сердцебиение в состоянии покоя и небольших нагрузках.
  • Затрудненное дыхание. Со вниманием отнеситесь к своему здоровью, если даже пешая прогулка вызывает у вас одышку.
  • Боль в груди, которая усиливается после физических нагрузок.
  • Посинение губ и кончиков пальцев, возникающее после быстрой ходьбы или бега.
  • Отеки конечностей.

Наличие одного или нескольких вышеперечисленных симптомов – повод обратиться к врачу. И помните — не всегда сердечный шум обусловлен серьезным заболеванием. Но все равно следует вовремя пройти обследование, чтобы исключить такое заболевание или, в случае его обнаружения, своевременно начать лечение.

Новости
  • Назад
  • Вперёд

Воздействие профессионального шума. Обзор

  1. Вопросы безопасности и охраны здоровья
  2. Воздействие профессионального шума

Воздействие профессионального шума

Обзор

По оценкам Центра контроля заболеваний (CDC), 22 миллиона рабочих ежегодно подвергаются воздействию потенциально опасного шума на работе. Независимо от того, работаете ли вы на спортивном объекте, на асфальте или управляете отбойным молотком, потерю слуха можно предотвратить.

Знайте уровень шума на рабочем месте!

Если вам нужно повысить голос, чтобы поговорить с кем-то на расстоянии 3 футов, уровень шума может превышать 85 децибел. Для измерения уровня шума на рабочем месте доступно несколько инструментов для измерения звука. К ним относятся измерители уровня звука, дозиметры шума и анализаторы октавных полос.

Шум на рабочем месте может быть проблемой, если вы:

  • Уходя с работы, слышите звон или гудение в ушах.
  • Приходится кричать, чтобы коллега, находящийся на расстоянии вытянутой руки, услышал вас.
  • Временная потеря слуха при уходе с работы.

Приложение Sound Level Meter Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) — это общедоступный инструмент для загрузки на мобильные устройства iOS, который измеряет уровни звука на рабочем месте и предоставляет параметры воздействия шума, чтобы помочь уменьшить слух, вызванный профессиональным шумом.

потеря.

Стандарты

OSHA требует от работодателей реализации программы по сохранению слуха, когда воздействие шума составляет 85 децибел или выше, усредненное за 8 рабочих часов, или средневзвешенное значение за 8 часов (TWA). Программы сохранения слуха направлены на предотвращение первоначальной профессиональной потери слуха, сохранение и защиту оставшегося слуха, а также обеспечение работников знаниями и средствами защиты органов слуха, необходимыми для самозащиты.

Воздействие на здоровье

Воздействие громкого шума убивает нервные окончания во внутреннем ухе. Большее воздействие приведет к большему количеству мертвых нервных окончаний. Результатом является необратимая потеря слуха, которую нельзя исправить ни хирургическим путем, ни лекарствами. Потеря слуха, вызванная шумом, ограничивает вашу способность слышать высокочастотные звуки и понимать речь, что серьезно ухудшает вашу способность общаться. Слуховые аппараты могут помочь, но они не вернут вам нормальный слух.

  • Как устроено ухо?
  • Что нужно знать об анатомии и физиологии уха?

 

Воздействие и контроль

Способы контроля воздействия чрезмерного шума на работников и предотвращения потери слуха включают использование более тихих машин, изоляцию источника шума, ограничение воздействия на рабочих или использование эффективных средств защиты.

  • Что такое шум?
  • Насколько громко слишком громко?
  • Что можно сделать для снижения шума на рабочем месте?
Программа сохранения слуха

В соответствии со стандартом OSHA по шуму работодатель должен снижать воздействие шума с помощью инженерных средств, административных средств контроля или устройств защиты органов слуха (HPD), чтобы ослабить производственный шум, воспринимаемый ушами работника, до уровней, указанных в Таблице G- 16 и Таблице G-16A 29 CFR 1910.95(b)(1).

 

Потеря слуха в строительстве

Шум и сохранение слуха рассматриваются в специальных стандартах для строительства. Предоставляет информацию, связанную с шумом в строительстве, включая правила OSHA по шуму в строительстве, общенациональные согласованные стандарты и рекомендации других профессиональных организаций, влияние на здоровье и общие ресурсы.

Дополнительные ресурсы

Дополнительная информация о профессиональной потере слуха и помощь в решении проблем шума на рабочем месте.

Когда звуковые волны попадают в наружное ухо, вибрации воздействуют на барабанную перепонку и передаются в среднее и внутреннее ухо. В среднем ухе три маленькие кости, называемые молоточком (или молоточком), наковальней (или наковальней) и стремечком (или стремечком), усиливают и передают вибрации, создаваемые звуком, во внутреннее ухо. Внутреннее ухо содержит улиткообразную структуру, называемую улиткой, которая заполнена жидкостью и выстлана клетками с очень тонкими волосками. Эти микроскопические волоски двигаются вместе с вибрациями и преобразуют звуковые волны в нервные импульсы — в результате получается звук, который мы слышим.

Воздействие громкого шума может разрушить эти волосковые клетки и вызвать потерю слуха!

Ухо — это орган, благодаря которому можно слышать. Его можно разделить на три секции:

  • Наружное наружное ухо
  • Наполненное воздухом среднее ухо
  • Заполненное жидкостью внутреннее ухо
Наружное ухо

Части наружного уха включают:

  • Ушная раковина
    • Ушная раковина — это видимая часть, которую обычно называют «ухом».
    • Его функция заключается в локализации источников звука и направлении звука в ухо.
    • Из-за размеров и изгибов ушной раковины одни звуковые частоты усиливаются, а другие ослабляются.
    • У каждого человека ушная раковина накладывает характерный отпечаток на акустическую волну, проходящую через слуховой проход.
  • Наружный слуховой проход (ушной канал)
    • Слуховой канал простирается от ушной раковины до барабанной перепонки и имеет длину около 26 миллиметров (мм) и диаметр 7 мм. Размер и форма различаются у разных людей. Это важный фактор, который следует учитывать при выборе средств защиты органов слуха.
    • Ушной канал защищает барабанную перепонку и действует как резонатор, обеспечивая около 10 децибел (дБ) усиления барабанной перепонке на частоте около 3300 Гц (Гц).
    • Чистый эффект головы, ушной раковины и слухового прохода заключается в том, что звуки в диапазоне от 2000 до 4000 Гц усиливаются на 10–15 дБ.
      • Чувствительность к звукам наиболее высока в этом частотном диапазоне, а шумы в этом диапазоне наиболее опасны для слуха.
  • Барабанная перепонка (барабанная перепонка)
    • Барабанная перепонка отделяет наружное ухо от среднего уха, создавая барьер, защищающий среднюю и внутреннюю области от посторонних предметов. Он имеет несколько конусообразную форму и имеет диаметр около 17,5 мм.
    • Барабанная перепонка вибрирует в ответ на волны звукового давления. Фактическое расстояние, на которое перемещается мембрана, невероятно мало (всего одна миллиардная доля сантиметра).
Среднее ухо

Назначение среднего уха — проводить звук от наружного уха к внутреннему уху. Выделяют три основные особенности среднего уха:

  • Косточки (кости). Молоточек (молоточек), наковальня (наковальня) и стремечко (стремя) образуют косточки.
    • Основной функцией среднего уха является преобразование колебательного движения барабанной перепонки в движение стремени. Среднее ухо усиливает передачу этой акустической энергии двумя способами:
      • Площадь барабанной перепонки примерно в 17 раз больше площади овального окна (см. внутреннее ухо). Эффективное давление (сила на единицу площади) увеличивается на эту величину.
      • Косточки производят рычажное действие, которое еще больше усиливает давление. В результате большая часть энергии, поступающей в нормальные уши через барабанную перепонку, передается на движение стремени и стимуляцию системы внутреннего уха.
    • Без трансформаторного действия среднего уха только около 1/1000 акустической энергии воздуха передавалась бы жидкостям внутреннего уха (потери около 30 дБ).
    • Молоточек и наковальня вибрируют вместе, передавая звуковые волны от барабанной перепонки к основанию стремени (это выталкивает овальное окно внутрь и наружу).
  • Мышцы . К ним относятся напрягатель барабанной перепонки и стременная мышца.
    • Прикрепляясь к молоточку и стремени, стременная мышца и мышцы, напрягающие барабанную перепонку, помогают удерживать слуховые косточки в правильном положении и защищают внутреннее ухо от чрезмерного уровня звука.
    • Когда ухо подвергается воздействию звука с уровнем выше 80 дБ, мышцы сокращаются, уменьшая количество энергии, передаваемой в овальное окно.
      • Этот защитный рефлекс, известный как «слуховой рефлекс», на самом деле не реагирует достаточно быстро, чтобы обеспечить защиту от импульсных звуков, и мышцы не остаются в сокращении достаточно долго, чтобы обеспечить защиту от длительного постоянного воздействия.
  • Евстахиева труба
    • Евстахиева труба соединяет переднюю стенку среднего уха с носовыми воздухоносными путями.
    • Евстахиева труба также работает как клапан, который открывается во время глотания.
      • Уравнивает давление на обе стороны барабанной перепонки, что необходимо для оптимального слуха. Без этой функции может возникнуть разница между статическим давлением в среднем ухе и внешним давлением, что приведет к смещению барабанной перепонки внутрь или наружу. Это снижает эффективность среднего уха, и во внутреннее ухо будет передаваться меньше акустической энергии.
Внутреннее ухо

Назначение внутреннего уха — преобразовывать механические звуковые волны в нервные импульсы, распознаваемые мозгом. Чувствительные рецепторы, отвечающие за инициацию нервных импульсов в слуховом нерве, содержатся в улитке внутреннего уха.

  • Улитка напоминает раковину улитки и закручивается примерно на 2 3/4 оборота вокруг костного столба.
  • В улитке есть три канала. Они называются:
    • Скала Весибули
    • Барабанная лестница (костный выступ, называемый спиральной пластинкой, вместе с базилярной мембраной и спиральной связкой отделяет верхнюю вестибулярную лестницу от нижней барабанной лестницы)
    • Scala Media (улитковый канал)
      • Средняя лестница представляет собой проток треугольной формы, в котором находится орган слуха, называемый «кортиевым органом».
      • Базилярная мембрана, самая узкая и жесткая у овального окна и самая широкая на кончике улитки, помогает сформировать дно улиткового канала.
      • Улитковый ход отделен от вестибулярной лестницы Рейсснеровой мембраной.

Волосковые клетки и реснички

  • Поверхность базилярной мембраны содержит фаланговые клетки, поддерживающие важные волосковые клетки кортиева органа.
  • Волосковые клетки состоят из внутреннего ряда примерно 3500 волосковых клеток и от трех до пяти рядов примерно 12000 наружных волосковых клеток.
  • Реснички волосковых клеток тянутся по всей длине улиткового канала и залегают на нижней поверхности текториальной мембраны.
  • В целом волосковые клетки в основании улитки реагируют на высокочастотные звуки, а на верхушке — на низкочастотные.

Активность в улитке

  • Движение стременной стопы в овальное окно и из него перемещает жидкость в вестибулярной лестнице.
  • Этот импульс жидкости проходит вверх по вестибулярной лестнице, но вызывает смещение улиткового канала вниз, а также деформацию Рейсснеровой мембраны и смещение кортиева органа.
  • Затем активность передается через базилярную мембрану на барабанную лестницу.
  • В конце улитки круглое окно выступает в качестве рельефной точки и выпячивается наружу, когда овальное окно вдавливается внутрь.
  • Вибрация базилярной мембраны вызывает притяжение или силу сдвига волосковых клеток к текториальной мембране.
  • Это изгибание волосковых клеток активирует нервные окончания, так что звук преобразуется в электрохимический ответ.
  • Этот ответ проходит через преддверно-улитковый нерв, и мозг интерпретирует сигнал как звук.

Шум и вибрация — это колебания давления воздуха (или другой среды), которые воздействуют на организм человека. Колебания, воспринимаемые человеческим ухом, классифицируются как звук. Мы используем термин «шум» для обозначения нежелательного звука.

Шум и вибрация могут причинить вред работникам, если они возникают на высоком уровне или продолжаются в течение длительного времени.

На рабочем месте могут существовать самые разные источники шума. Приложение NIOSH Sound Level Meter — это инструмент для измерения уровня звука на рабочем месте и предоставления параметров шумового воздействия, помогающих уменьшить потерю слуха, вызванную профессиональным шумом.

Более подробное объяснение общих терминов, полезных элементов программы и этапов реализации можно найти в документе NIOSH: Предотвращение профессиональной потери слуха — Практическое руководство, публикация № 96-110 (октябрь 1996 г.).

Шум измеряется в единицах уровня звукового давления, называемых децибелами, названными в честь Александра Грэма Белла, с использованием уровней звука, взвешенных по шкале А (дБА). Уровни звука, взвешенные по шкале А, точно соответствуют восприятию громкости человеческим ухом. Децибелы измеряются по логарифмической шкале, что означает, что небольшое изменение числа децибел приводит к огромному изменению количества шума и потенциальному повреждению слуха человека.

OSHA устанавливает юридические ограничения воздействия шума на рабочем месте. Эти лимиты основаны на средневзвешенном времени рабочего за 8-часовой рабочий день. В отношении шума допустимый предел воздействия OSHA (PEL) составляет 90 дБА для всех рабочих в течение 8-часового рабочего дня. Стандарт OSHA использует обменный курс 5 дБА. Это означает, что при увеличении уровня шума на 5 дБА время, в течение которого человек может подвергаться воздействию определенного уровня шума для получения той же дозы, сокращается вдвое.

Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH) рекомендовал, чтобы воздействие шума на всех рабочих было ниже уровня, эквивалентного 85 дБА, в течение восьми часов, чтобы свести к минимуму потерю слуха, вызванную профессиональным шумом. NIOSH обнаружил, что значительная потеря слуха, вызванная шумом, происходит при уровнях воздействия, эквивалентных OSHA PEL, на основе обновленной информации, полученной из обзоров литературы. NIOSH также рекомендует скорость обмена 3 дБА, чтобы каждое увеличение на 3 дБА удваивало уровень шума и вдвое уменьшало рекомендуемое время воздействия.

Вот пример: OSHA допускает 8 часов воздействия шума 90 дБА, но только 2 часа воздействия уровня звука 100 дБА. NIOSH рекомендует ограничить 8-часовое воздействие до уровня менее 85 дБА. При уровне шума 100 дБА NIOSH рекомендует проводить воздействие менее 15 минут в день.

В 1981 году OSHA ввела новые требования по защите всех работников в промышленности (например, в производстве и сфере услуг) для работодателей, чтобы реализовать Программу сохранения слуха, согласно которой рабочих подвергаются воздействию средневзвешенного по времени уровня шума 85 дБА или выше при 8-часовой рабочей смене. Программы сохранения слуха требуют, чтобы работодатели измеряли уровни шума, предоставляли бесплатные ежегодные проверки слуха и бесплатные средства защиты органов слуха, обеспечивали обучение и проводили оценку адекватности используемых средств защиты органов слуха, если только не были внесены изменения в инструменты, оборудование и графики, шумно и воздействие шума на рабочих составляет менее 85 дБА.

Пример средств технического контроля Пример средств технического контроля

Средства контроля шума являются первой линией защиты от чрезмерного воздействия шума. Использование этих средств управления должно быть направлено на снижение опасного воздействия до точки, при которой риск для слуха устранен или сведен к минимуму. С уменьшением даже на несколько децибел снижается опасность для слуха, улучшается общение и уменьшается раздражение, связанное с шумом. Существует несколько способов контроля и снижения воздействия шума на рабочем месте на работников.

Технические меры , снижающие уровень звукового воздействия, доступны и технологически осуществимы для большинства источников шума. Технические средства контроля включают в себя модификацию или замену оборудования или внесение соответствующих физических изменений в источнике шума или на пути передачи для снижения уровня шума в ухе работника. В некоторых случаях применение относительно простого инженерного решения по контролю шума снижает опасность шума до такой степени, что дополнительные требования стандарта OSHA по шуму (например, аудиометрические испытания (проверки слуха), программа сохранения слуха, предоставление средств защиты органов слуха и т.  д.) не нужны. Примеры недорогих эффективных инженерных средств контроля включают некоторые из следующих:

  • Выбирайте инструменты и оборудование с низким уровнем шума (например, Buy Quiet Roadmap (NASA)).
  • Техническое обслуживание и смазка машин и оборудования (например, масляных подшипников).
  • Установите барьер между источником шума и сотрудником (например, звуковые стены или шторы).
  • Закройте или изолируйте источник шума.

Административный контроль — это изменения на рабочем месте, которые уменьшают или устраняют воздействие шума на работника. Примеры:

  • Эксплуатация шумных машин во время смены, когда меньше людей подвергается воздействию.
  • Ограничение времени пребывания человека у источника шума.
  • Предоставление тихих зон, где рабочие могут избавиться от опасных источников шума (например, построить звуконепроницаемое помещение, где слух работников может восстановиться – в зависимости от их индивидуального уровня шума и продолжительности воздействия, а также времени, проведенного в тихой зоне).
  • Ограничение присутствия работников на подходящем расстоянии от шумного оборудования.

    Контроль воздействия шума на расстоянии часто является эффективным, но простым и недорогим административным средством контроля. Этот контроль может применяться, когда рабочие присутствуют, но фактически не работают с источником шума или оборудованием. Увеличение расстояния между источником шума и работником снижает их воздействие. На открытом пространстве при каждом удвоении расстояния между источником шума и работником шум снижается на 6 дБА.

Средства защиты органов слуха (HPD) , такие как наушники и затычки, считаются приемлемым, но менее желательным вариантом контроля воздействия шума и обычно используются в течение времени, необходимого для осуществления инженерных или административных мер, когда такие меры невозможны, или когда проверка слуха работника указывает на значительное повреждение слуха.

Эффективная программа сохранения слуха должна быть реализована работодателями в промышленности общего назначения, если воздействие шума на работника равно или превышает 85 дБА в течение 8 часов, или в строительной отрасли, когда воздействие превышает 90 дБА в течение 8 часов воздействия. Эта программа направлена ​​на предотвращение первоначальной профессиональной потери слуха, сохранение и защиту оставшегося слуха, а также на обеспечение работников знаниями и средствами защиты органов слуха, необходимыми для их защиты. Ключевые элементы эффективной программы сохранения слуха включают:

  • Отбор проб шума на рабочем месте, включая личный мониторинг шума, который позволяет определить, какие сотрудники подвергаются риску опасного уровня шума.
  • Информирование работников, подверженных риску воздействия опасных уровней шума, о результатах их мониторинга шума.
  • Предоставление затронутым работникам или их уполномоченным представителям возможности наблюдать за любыми измерениями шума.
  • Поддержание программы аудиометрического тестирования рабочих (проверки слуха), которая представляет собой профессиональную оценку воздействия шума на здоровье отдельного работника.
  • Внедрение комплексных последующих процедур защиты слуха для работников, у которых наблюдается потеря слуха (стандартный сдвиг порога) после прохождения базового (первого) и ежегодного аудиометрического тестирования.
  • Надлежащий выбор средств защиты органов слуха на основе индивидуальной подгонки и испытаний качества производителя, показывающих вероятную защиту, которую они обеспечат должным образом обученному пользователю.
  • Оцените ослабление и эффективность средств защиты органов слуха для конкретного шума на рабочем месте.
  • Обучение и информирование рабочих об опасности чрезмерного воздействия шума и о том, как правильно использовать предоставленное защитное оборудование.
  • Управление данными и доступ работников к записям, касающимся мониторинга и отбора проб шума.

Снижение шума в источнике

Важным элементом сбалансированного подхода к управлению авиационным шумом является снижение уровня шума в источнике.

Авиационный шум («шум в источнике ») контролируется с 1970-х годов путем установления предельных значений шума для воздушных судов в форме Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS). Это продолжается и сегодня.

Положения о шуме содержатся в Приложении 16, том I к Конвенции о международной гражданской авиации (» Чикагская конвенция «). Основная цель сертификации по шуму состоит в том, чтобы убедиться, что новейшие доступные технологии снижения шума включены в конструкцию самолета и что это продемонстрировано процедурами, применимыми к повседневным операциям. Это направлено на то, чтобы снижение шума, предлагаемое технологиями, отражалось на снижении шума вокруг аэропортов.

Том I Приложения 16 находится в свободном доступе для ознакомления в библиотеке ИКАО на шести языках ИКАО.


Нормы шума для реактивных и больших винтовых самолетов (главы 2, 3, 4 и 14 Приложения 16, том I)


На основании рекомендаций «Специального совещания по аэродромов» (1969 г.), были разработаны проекты Международных стандартов и Рекомендуемой практики по авиационному шуму, которые стали применяться в 1972. Эти Стандарты определяют три контрольные точки измерения для сертификации по шуму, которые показаны на рис. большие транспортные возможности, производят больше шума, чем более легкие типы самолетов. Это стандарт шума главы 2, содержащийся в Приложении 16, том I. Более подробная информация об этой унаследованной работе ИКАО представлена ​​в Докладе ИКАО об окружающей среде за 2019 год.(Глава 2 —  50 лет Приложения 16 – Специальное совещание по авиационному шуму вблизи аэропортов).


 

 

Рис. 1. Авиационный шум сертификационные контрольные точки измерения


После введения в действие главы 2 реактивные двигатели с гораздо большей степенью двухконтурности были введены в эксплуатацию. Эта новая технология не только позволила повысить эффективность использования топлива, но и привела к снижению шума двигателя. Это позволило ужесточить стандарт шума ИКАО в 1977. Это стандарт по шуму главы 3, содержащийся в томе I Приложения 16. В последующие годы в конструкции двигателей и планеров были внедрены дополнительные технологии снижения шума, что привело к постепенному улучшению шумовых характеристик воздушных судов, что привело к дальнейшему ужесточению стандарта по шуму, который содержится в главе 4 тома I Приложения 16.

 

В феврале 2013 года совещание CAEP/9 рекомендовало внести поправку в том I Приложения 16, предусматривающую ужесточение на 7 EPNдБ (в сумме) по сравнению с текущие уровни главы 4. В 2014 году эта рекомендация была принята Советом ИКАО в качестве нового стандарта по шуму в Приложении 16, том I, глава 14, для реактивных и винтовых самолетов. Этот новый, более строгий стандарт показан на рис. 2 (наряду с предыдущими стандартами ИКАО по шуму для справки), и в ближайшие годы он станет основным стандартом ИКАО для шума дозвуковых реактивных и винтовых самолетов. Он применяется к новым типам самолетов, представленным на сертификацию 31 декабря 2017 г. или после этой даты, и 31 декабря 2020 г. или после этой даты для воздушных судов массой менее 55 тонн.
 

 

Рисунок 2. Развитие ИКАО Стандарты по шуму для самолетов


 

Ожидается, что в результате принятия нового стандарта по шуму в главе 14 число людей, подвергающихся значительному воздействию авиационного шума, сократится, и более одного миллиона человек человек могут быть исключены из «среднего уровня звука днем ​​и ночью (DNL) в затронутых районах 55 дБ» в период с 2020 по 2036 год9.0013


 

ИКАО также разработала практическое руководство для сертифицирующих органов по внедрению технических процедур Приложения 16, содержащихся в Экологическом техническом руководстве по использованию процедур сертификации воздушных судов по шуму (Док. 9501, том I).


 

База данных по шуму Nois​edB ведется DGCA Франции под эгидой Международной организации гражданской авиации (ИКАО). База данных предназначена для использования в качестве общего источника информации для общественности о сертификационных уровнях шума для каждого типа самолетов, предоставляемых органами по сертификации.​​​

Стандарты по шуму для легких винтовых самолетов (Главы 6 и 10 Приложения 16, том I)

 

Приложение 16, том I, глава 10, которые ограничиваются винтовыми самолетами, максимальная сертифицированная взлетная масса которых не превышает 8 618 кг.

 

Настоящий стандарт основан на единой контрольной точке измерения шума при взлете, которая расположена на расстоянии 2 500 м от начала разбега при взлете. Как и в случае с более крупными самолетами, Стандарты также устанавливают пределы шума в прямой зависимости от максимальной взлетной массы (MTOM).

 

Стандарты по шуму для вертолетов и конвертопланов (главы 8, 11 и 13 Приложения 16, том I) вертолеты содержатся в главах 8 и 11 тома I Приложения 16.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *