Чем и как смазать подшипник, амортизаторы, барабан и помпу в стиральной машине
Очень часто шум при отжиме и стирке вызван не кардинальными поломками, а элементарным износом смазки. Чтобы обновить слой на подшипнике, амортизаторах, барабане и помпе, придётся полностью разобрать стиральную машину. Это основная сложность, остальные операции выполняются просто.
Какой смазкой
Прежде всего, нужно определиться с материалом. Специалисты рекомендуют не сочетать разные виды, а использовать одну смазку для всех деталей. В магазине не стоит торопиться — внимательно прочитайте характеристики.
Свойства смазки для стиральных машин:
- влагостойкость,
- высокая вязкость,
- термостойкость (в некоторых машинах есть режим кипячения, значит, смазка должна держать 90—100 градусов по Цельсию),
- нейтральность.
Последний фактор имеет большое значение, особенно если речь идёт о подшипнике. Его закрывает резиновая прокладка — сальник. Агрессивная смазка превратит её в неэластичный диск либо в рыхлую субстанцию. Такой сальник не будет защищать подшипник, внутрь попадёт вода, начнётся окисление, и, скорее всего, деталь сломается, её придётся менять на новую.
Для очистки от ржавчины, солевых отложений (извести) и грязи обычно применяется WD-40. Это самое популярное бытовое средство на сегодня, и оно вполне справляется со своей задачей. Дополнительный плюс — тонкий хоботок на распылителе, подающий очиститель более точно.
ТОП-5 смазок для стиральных машин:
- Amplifon.
- Anderoll.
- Staburags NBU 12.
- Liqui Moly «Silicon-Fett».
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.
Эти марки используются в мастерских и сервисных центрах, удобны для применения самостоятельно. Liqui самая дорогая, что окупается высоким качеством и идеальной совместимостью со всеми видами сальников. Anderoll прямо указывается в инструкции к машинам Indesit как рекомендуемая.
Алгоритм
Современные стиральные машины разбираются по одному принципу. Основное различие — в устройстве бака. Например, у LG он разборный. Устанавливаются подобные и в Electrolux, AEG, Sumsung. Чтобы извлечь барабан, нужно высвободить крепёжные винты.
У машин типа «Аристон» или «Индезит» бак цельный. Замена всей конструкции стоит достаточно дорого, поэтому опытные мастера используют несколько уловок, которые дают заменить или смазать подшипник и другие детали, не обновляя бак целиком.
Первый этап:
- Прежде всего, нужно приоткрыть дверцу и отключить машину от сети.
- Проще всего в современных устройствах заменяются помпы. Они расположены в нижней части машины, и доступ к ним открывается через дно. Поэтому первое, что нужно сделать — положить машину на бок либо откинуть назад и упереть в стену.
- Снять переднюю нижнюю панель.
- Убрать панель управления.
- Открутить саморезы переднего щита.
- Поддеть аккуратно отвёрткой, так, чтобы не повредить резину, хомут, который держит манжету, и снять его.
- Отжать внутрь барабана манжету и снять панель.
- Отсоединить провода и отставить щит в сторону.
- Теперь легко получится отсоединить помпу. Самая частая поломка в этом узле — засорение или брешь в патрубке (даёт течь и воду под машиной) и износ якоря / мотора (даёт вибрацию при отжиме и сливе воды).
- Очистить патрубок и фильтр от накопившегося сора.
- В случае бреши или дефекта мотора — заменить детали насоса.
После первого этапа открывается доступ к амортизаторам / дефендерам. Самый простой случай — истирание смазки. Чтобы её восстановить, нужно открутить детали, максимально выдвинуть шток, нанести на его основание густую, стойкую к высоким температурам, с повышенной износоустойчивостью смазку и несколько раз сложить и разложить механизм.
После 10 лет работы чаще всего амортизация выходит из строя полностью. Барабан начинает «бить», шуметь на отжиме, машина — вибрировать и «прыгать», возможны протечки. В таких случаях специалисты рекомендуют заменить амортизаторы.
Лайфхак
Домашние мастера нашли способ восстановить дефендеры и амортизаторы. Для этого нужно вынуть шток, а также уплотнительное кольцо-блокиратор. Высыпать «труху» прокладки и заменить её на отрезок кожаного ремня, толщиной 2—3 мм и шириной примерно 21 мм. Отрезок кольцом вставляется в корпус дефендера обязательно гладкой стороной к корпусу. Далее прокладка вместе со штоком обрабатывается износостойкой и обязательно вязкой смазкой. Машинное масло быстро стечёт и изотрётся, такого ремонта хватит всего на пару месяцев.
Второй этап:
- Демонтировать заднюю панель.
- Снять груз — прослойку, которая лежит поверх бака.
- Далее — снять хомут, передающий вращение на бак.
- С помощью маленькой отвёртки отжать язычки на штекерах, чтобы открепить провода от тэна, бака и мотора.
- Открутить и отложить мотор.
- Отсоединить нагревательный элемент, датчики воды.
- Освободить крепёж самого бака и аккуратно его вынуть.
- Снять оставшийся груз.
После второго этапа открывается бак, в который заключён барабан стиральной машины. Разъёмный разбирается элементарно, однако у большинства современных машин конструкция цельная. Её придётся вскрыть, предварительно обработав шов наждачной бумагой.
Третий этап:
- Разрезать либо развинтить бак и отложить верхнюю половину.
- Удалить прокладку или герметик, если этот слой был.
- Перевернуть конструкцию и снять маховик на задней стенке бака.
Наконец-то открылся подшипник. Но чтобы его извлечь и смазать либо прочистить, нужно освободить барабан. Для этого следует наживить винт туда, где был маховик, и молотком, через ткань выбить конструкцию из «седла». Штифт выйдет из бака, и барабан окажется отделённым.
Совет
Если опыта в разборке стиральных машин мало, фотографируйте каждый значимый шаг, а саморезы сортируйте, чтобы впоследствии не перепутать их местами. Особенно это важно при подключении проводов.
Четвёртый этап:
- Вынуть сальник.
- Подходящей по диаметру трубой вытянуть подшипник.
Разбитую деталь проще выкинуть. Разборный следует промыть в масле или бензине, а затем заправить полужидкой смазкой. Чаще всего подшипник просто заменяют.
Важно
Если хотите, чтобы труды не пропали даром, покупайте на замену качественные, германские или польские подшипники, устойчивые к влаге и высокой температуре, вибрации и износу.
Нередко проблема обнаруживается и в сальнике — прокладка остаётся без смазки и рвётся либо деформируется. Неисправную деталь нужно заместить новой. При сборке — обязательно наложить влагостойкую густую смазку (она заправляется на внутренний диаметр, по которому будет скользить подшипник.
Сняв всё, нужно внимательно осмотреть втулку (шкив, на который, собственно, надеваются подшипник и сальник). Всю ржавчину и известь нужно оттереть. Если открылись царапины, маскировать и шлифовать их бесполезно — втулку придётся заменить. То же — если оригинальный подшипник «прикипел». Пытаться разрезать его болгаркой — только рисковать барабаном. Скорее всего, попытка освободить втулку повредит её — проще поставить другую.
Если подшипник неразборный, его можно промыть. Для этого деталь проливают маслом, подложив пакет и вращая диск, чтобы выбрать максимум грязи.
Как собрать разрезанный бак
Разрезанный бак по срезу покрывается полиуретановым или силиконовым герметиком, а затем замыкается винтами-гайками и саморезами строго по всему периметру. Если крепление будет ненадёжным, бак разойдётся во время запуска!
Как считают специалисты, ничего сложного в том, чтобы разобрать машину, нет. Достаточно быть аккуратным и точно знать, что нужно делать.
Видео: анализ ошибок, которые привели к поломке машины после ремонта
В целом, все операции доступны, в Интернете выложено достаточно видео-уроков, которые помогут справиться с ремонтом стиральной машины своими руками.
Амортизаторы для стиральных машин. Оригинальные и замена
Амортизаторы в стиральных машинах совместно с пружинами и противовесами играют роль демпферных устройств, призванных гасить излишние колебания бака во время стирки и отжима. Дело в том, что бак стиральной машины априоре механически разбалансированная система.
При вращении барабана с бельем и водой внутри неизбежно возникают колебания бака в различных направлениях. Эти колебания тем сильнее, чем больше скорость вращения барабана, так как центробежная сила увеличивается при увеличении скорости вращения. Для того что бы уменьшить амплитуду этих колебаний бак стиральной машины обычно подвешивают на пружины, а внизу бак с корпусом стиралки соединяют посредством амортизаторов. Получается что бак внутри корпуса имеет независимую подвеску, т е может двигаться отдельно от корпуса, что повышает износостойкость подшипниковых узлов бака, да и самого бака в целом.
Амортизаторы в стиральных машинах бывают трех основных типов: амортизаторы скольжения, поршневые амортизаторы, и поршневые с пружинами. Первоначально применялись амортизаторы первого типа. В их состав входили пластины, которые крепились к баку, и пружины из толстой каленой проволоки с резиновыми накладками — демпферами. Пружины плотно прижимали накладки к пластинам, создавая таким образом тормозяший эффект.
В последствии производители стали применять амортизаторы второго и третьего типа. Эти амортизаторы состоят из металлической или пластмассовой трубки и металлического либо пластмассового стержня (поршня), обвитого на конце кольцами из пористого синтетического материала, пропитанного специальной вязкой смазкой. Эти кольца со смазкой и создают эффект торможения при движении поршня внутри трубки. Одними из пионеров в применении таких амортизаторов стали производители стиральных машин Indesit и Ariston.
Амортизаторы третьего типа применялись довольно редко из-за немного более сложной конструкции и, соответственно, большей стоимости. Их конструкция похожа на обычные поршневые амортизаторы, но в из конструкцию включены ещё и пружины. Т е бак не подвешен на пружинах, а стоит на амортизатора внутри которых встроены пружины. Среди фирм которые применяли в своих изделиях такие амортизаторы можно назвать Bosch, Gorenje, Ardo, Hansa.
В последнее время в стиральных машинах устанавливают амортизаторы второго типа из-за их дешевизны и простоты конструкции. Универсальные амортизаторы второго типа подразделяются по следующим параметрам:
- усилие на сжатие-растяжение,
- размеры в сжатом и макимально вытянутом состоянии,
- диаметры отверстий крепления.
Усилие амортизаторов обычно наносится на его корпусе в единицах силы — Ньютонах (Н).
В нашем магазине вы можете купить около 30 позиций демпферов — это более чем достаточно для ремонта, практически любой современной стиральной машины. В продаже только новые. Если машина во время отжима сильно вибрирует и двигается с места, и ей больше 6-10 лет — значит, скорее всего износились демпфера и их нужно менять. Оригинальные амортизаторы имеют стоимость в районе $10-$15, а универсальные модели стоят дешевле — оклоло $3 за 1шт.
Ремкомплекты BOSCH
При выходе из строя амортизаторов (квадратных железных) в стиральных машинах БОШ есть некоторая особенность. Для замены амортизатора полностью, нужно как минимум разобрать бак или высверлить и вынять вторую часть(гильзу).
Но это пустаятрата времени. Стальная гильза почти всегда в идеальном состоянии. Можно обойтись заменой только штока с прокладками. Почти всегда так и делают — покупают амортизатор в сборе вынимают шток, устанавливают на место.
Вглядит все замечательно, но тут получается переплата за целый комплект, ведь новый корпус придется выбросить, а деньги уплочены. Для таких случаев появился ремкомплект для амортизаторов BOSCH. Стоимость ниже на 40% в этом и есть преимущество.
Состоит из нескольких частей
- пластиковый шток с резинкой и гильзой под болт
- пористые полиуретановые прокладки 4шт.
- специальная фрикционная смазка.(можно салидол, но немножко не то.)
Порядок сборки.
- нанести несколько капель смазки (пока перестанет впитывать) на полиуретан
- прижать к посадочному месту на пластиковом штоке
- нанести остати смази. Если затекает в ложбинки и конавки -ничего страшного в этом нет. При работе гильза нагревается, смазка становится более подвижна и происходит равномерное распредиление. На кончике есть углубление в него можно набить смазки под самый верх
- положить машину набок
- выкрутить нижний болт
- извлечь старый шток и установить новый
- закрутить болт на прежнее место
Все, у вас новый демпфер.
Купить Смазка для демпфирования стрелы стиральной машины Keermo KE-507, Смазка для демпфирования стрелы стиральной машины Keermo KE-507 Поставщики, производители, фабрики
Название: стрела стиральной машины демпфирующая смазка
Модель:KE-507
Обзор:
KE-507 Washing Machine Hanger Shock Absorbing Damping Grease представляет собой прозрачную вязкую смазку, состоящую из неорганического загустителя, загущенного синтетическим маслом очень высокой вязкости.
Область применения :
Подвесной стержень стрелы стиральной машины, антисейсмический, медленная скорость, водонепроницаемый эффект очень значителен. Он подходит для демпфирования, амортизации, гашения вибрации и снижения шума крышек унитазов, крышек сантехники, амортизаторов и различных демпферов, а также дверных петель и петель. Коэффициент демпфирования составляет 85 гс/см.
Рабочая температура:
10 ℃ ~ 180 ℃.
Технические характеристики:
1. Сильные адгезионные и демпфирующие свойства, стабильные свойства при кручении;
2. Хорошая герметизация, водостойкость и коррозионная стойкость, а также чрезвычайно длительный срок службы;
3. Отличные характеристики демпфирования вибрации и амортизации, что позволяет компонентам иметь большие зазоры и допуски;
4. Хорошая изоляция, кислото- и щелочестойкость, совместимость с большинством пластиков и металлов;
Репрезентативные материализованные данные:
Внешний вид Прозрачная однородная смазка Проникновение конуса 270 Точка падения ℃ Значение крутящего момента, 25℃, gf.cm Водонепроницаемость (80 ℃) % не превышает Медная коррозия (100℃24ч) Распределение масла из стальной сетки (100 ℃ 24 ч) Стабильность к окислению (100 ℃ 24 ч) Рабочая температура (℃) 10℃~180℃ № Товар Типовые данные 1 2 3 Н/Д 4 30-130 5 10 6 Квалифицированный 7 1,5 8 0,5 9
Примечания по хранению:
1. Хранить в прохладном, вентилируемом и сухом месте при комнатной температуре ниже 45 ℃, не переворачивать.
2. не должно быть близко к кислоте и щелочи, окислителям и другим агрессивным веществам, а не к воздействию.
3. Слои штабелирования не могут превышать 4 ванны и должны быть от земли, на расстоянии 10 см или более от стены.
Меры предосторожности при обращении:
Обращайтесь с изделием осторожно и не совершайте опасных действий, таких как бросание или падение.
Технические характеристики:
800 г/банка 5 кг/банка 16 кг/банка
Как смазать тяги подвески стиральной машины?
Подвесные стержни вашей стиральной машины издают громкий раздражающий шум каждый раз, когда барабан вращается?
Громкий шум от стиральной машины при…
Включите JavaScript
Громкий шум от стиральной машины при отжиме – причины и решенияЕсли это так, то пришло время дать им немного смазки.
В этом посте мы покажем вам, как эффективно смазать подвесные стержни вашей стиральной машины.
Вот о чем эта статья.
- Что такое подвесные стержни в стиральной машине?
- Как подвесной стержень повреждается в стиральной машине?
- Чем смазать тяги подвески стиральной машины?
- Заключительные мысли
- Часто задаваемые вопросы
Давайте углубимся в это.
Что такое подвесные стержни в стиральной машине?
Подвесные стержни обычно располагаются под баком для стирки и помогают амортизировать движение бака для стирки.
По сути, уменьшает вибрацию во время отжима, а также в определенной степени уравновешивает бак для стирки.
Как повреждается стержень подвески в стиральной машине?
Стержни подвески являются одним из важнейших компонентов системы подвески стиральной машины.
Подвесной стержень стиральной машины со временем может выйти из строя из-за износа. Кроме того, подвесной стержень может быть поврежден, если стиральная машина перегружена, разбалансирована или не выровнена.
Чем смазать тяги подвески стиральной машины?
Быстро перейдем к процессу смазывания тяг подвески стиральной машины.
Это простой процесс, который можно легко выполнить дома с помощью некоторых основных инструментов.
Вещи, необходимые в процессе смазывания
- Набор гаечных ключей
- Отвертка
- Смазка или смазка (предпочтительно литиевая смазка)
- Мягкая ткань или губка
- Защитные перчатки
- Руководство по эксплуатации стиральной машины 9 0270
Пошагово инструкции по смазке подвесных стержней стиральной машины
Шаг 1: Отсоедините стиральную машину
Отсоедините стиральную машину от электрической розетки и отключите другие источники питания. Принадлежности, такие как впускной и сливной шланги, должны быть безопасно отсоединены, и убедитесь, что бак для стирки опорожнен.
Шаг 2. Отсоедините внешние панели корпуса
Аккуратно отодвиньте стиральную машину от задней стенки, чтобы отсоединить внешние панели корпуса.
Шаг 3: Поместите кастрюлю ИЛИ миску
Теперь поставьте кастрюлю или миску под стиральную машину, чтобы собирать капли. Вы можете использовать мягкие полотенца и постелить их на поверхность.
Шаг 4. Найдите подвесные стержни
Обычно в стиральной машине есть два подвесных стержня.
Эти подвесные стержни обычно расположены сзади. Некоторые шайбы содержат в общей сложности четыре подвесных стержня, 2 с левой и 2 с правой стороны.
Держите под рукой руководство пользователя стиральной машины, чтобы найти стержни подвески.
Шаг 5: Отсоедините внешние панели
С помощью гаечного ключа или отвертки отсоедините внешние панели, как это предлагается, чтобы найти подвесные стержни. Возможно, вам не потребуется отсоединять стержни, и вы можете нанести смазку на их положение.
Шаг 6. Очистка стержней подвески
Наденьте защитные перчатки и очистите каждый стержень подвески влажной тканью или губкой. Это гарантирует, что они будут чистыми от любой грязи или копоти.
Шаг 7: Смажьте стержни
Теперь нанесите достаточное количество смазки на каждый стержень подвески.
Вы можете использовать кисть или пальцы, чтобы нанести смазку на стержни.
Обязательно тщательно нанесите раствор для достижения наилучших результатов. Проверьте, не покрыт ли каждый стержень смазкой, и сотрите лишнюю смазку.
Шаг 8. Протрите пол
Протрите пол и убедитесь, что он не скользкий из-за разлитого жира.
Закрепите панели с помощью отверток или гаечного ключа.
Затем установите стиральную машину на прежнее место и прикрепите расходные материалы.
Шаг 9. Включите стиральную машину в розетку
Последним шагом является повторное включение стиральной машины в розетку с последующим запуском тестового цикла, чтобы убедиться, что смазка распределяется равномерно.
Примечание: Описанный выше процесс можно использовать и для нанесения других смазочных материалов, таких как WD-40.
Заключительные мысли
Подвесные стержни помогают поддерживать ванну и удерживать ее на одном уровне, поэтому, если они не смазаны должным образом, это может вызвать всевозможные проблемы.
Смазав подвесные стержни, вы поможете стиральной машине работать без сбоев.
Кроме того, предотвращает преждевременный выход из строя подвески.
Смазка стержней подвески — довольно простая задача, и ее можно выполнить дома, если вы сможете их найти.
Часто задаваемые вопросы
Вот несколько общих вопросов о подвесных тягах, которые могут оказаться полезными.
Зачем нужны подвески в стиральной машине?
Подвесные стержни установлены специально для балансировки стиральной машины . Вес одежды может толкать одну сторону вниз, в результате чего белье наклоняется на одну сторону. Таким образом, подвесные стержни обеспечивают плотное положение шайбы.
Какую смазку использовать для стержней подвески?
Существует несколько типов смазок, которые можно использовать для подвесных стержней стиральной машины.
Наиболее распространена литиевая смазка, которую можно найти в большинстве хозяйственных магазинов.
Другим вариантом является белая литиевая смазка, которая немного дороже, но хорошо работает в условиях высоких температур.
Вы также можете использовать различные смазки, такие как WD-40, силиконовый спрей или даже растительное масло.
Когда необходимо смазывать подвесные тяги стиральной машины?
Если ваша стиральная машина вибрирует или шумит , это может быть признаком того, что подвесные тяги необходимо смазать.
Для проверки откройте стиральную машину и осмотрите стержни. Если они выглядят сухими или потрескавшимися, вероятно, их необходимо смазать.
Чтобы смазать стержни, их необходимо вынуть из стиральной машины.