Смазка для сальников: выбираем правильно

Ни одна стиральная машина не обходится без сальников. От них во многой степени зависит долговечность работы подшипников, от которых, в свою очередь, зависит долговечность работы машин. Подшипник самый уязвимый элемент механизма, который нужно защищать от влаги и для этого, собственно, и нужна манжета — уплотнительное резиновое кольцо, которое защищает подшипник от воды.

Чтобы сальник хорошо защищал подшипник, для него нужна качественная смазка. Желательно та, которая указывается заводом-изготовителем. Но так-как оригинал бывает трудно найти в магазине то существует множество универсальных смазок. Иногда случается, что мастер, не имея под рукой нужной смазки, предлагает заменить ее народными средствами, типа маслом, жиром, а то и солидолом. Или еще хуже — тормозной жидкостью. Этого ни в коем случае допускать нельзя, так-как в ближайшее время 100-процентно опять возникнет необходимость замены сальника и подшипника.

Если вашу машинку ремонтируют в сервисном центре или на дому, поинтересуйтесь, какую смазку будет применять специалист — нередки случаи, когда сальник «шпигуют» чем попало в целях экономии, а через пару недель стиралка опять начинает шуметь, скрипеть, но очередной мастер лишь кивает на некачественный подшипник. И здесь по карману бьет не столько стоимость сальника, подшипника, смазки, сколько услуги самой работы — разборки/сборки. Поэтому прочтите наши советы, блесните перед мастером познаниями и тогда вам точно не подсунут «не то» и вы обезопасите себя от внеочередного ремонта.

В первую очередь смазка должна быть водоотталкивающей. Кроме этого в ее состав не должны входить агрессивные химические компоненты, которые могут разъедать резиновые манжеты. Смазка должна обладать достаточной вязкостью — для длительной службы. Также она должна иметь высокую термостойкость, ведь подшипник в процессе работы, особенно, когда барабан вращается на максимальных оборотах, сильно нагревается.

*Приобретать смазку лучше в специализированных магазинах, где есть ассортимент запасных частей для стиральных машин.

На сегодняшний день на отечественном рынке наилучшей считается немецкая силиконовая водоотталкивающая смазка LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она выдерживает температуру до +200°С.

Если вас смущает цена от 300 гривен, то можно выбрать немного дешевле от итальянского производителя Андерол — подходит к любым видам сальников, обладает нейтральным химическим составом и хорошими водоотталкивающими свойствами. Выпускается под названием Hydra2 для концерна Whirlpool-Ariston-Indesit. Эта смазка-лубрикант с высокими водоотталкивающими и антикоррозийными показателями. Температурный диапазон применения от -18 до 190 °C.

*Смазки выпускаются в тюбиках, банках или шприцах. Для разового применения достаточно двухпорционного шприца, что значительно дешевле тюбичной расфасовки.

Различные варианты смазок Амблигон от немецкого производителя – долговременные и высокотемпературные на основе минерального масла и полимочевины. Обеспечивают хорошую адгезию, стойкость к действию горячей или холодной воды, а также разбавленных растворов кислот и щелочей. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна.
Проверенные многолетней практикой разновидности литолов выпускают многие производители. Для наших целей подойдут Литол-24 и Литол-24М. 24-й — это многоцелевая смазка устойчивая к воде. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С.

Литол-24М обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

ЦИАТИМ-221 производства Италии — это однородная пластичная смазка с многоцелевым применением. Способна выдержать от -60°С до +150°С. Не теряет своих свойств при кипячении, но поглощая влагу, уплотняется и теряет свои свойства.

Это лишь небольшой перечень смазок, представленных на украинском рынке, но этот выбор проверен специалистами, имеет хорошее сочетание цены и качества. А какая из них подходит именно вашей машине, как раз и должен посоветовать хороший специалист.

Чем смазывать сальник стиральной машины, чтобы он был как новый

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине

Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.

Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.

Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.

Какую смазку для сальников выбрать

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Андерол для стиральных машин

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Амблигон (Ambligon)

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Литол-24

Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.

Литол-24М

Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

ЦИАТИМ-221

Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.

Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.

Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.

Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.

Теперь рассмотрим, как поменять сальник.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.
  2. Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.
  3. Снимите сальник, поддев его отверткой.

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Консистентные уплотнения | Обслуживание подшипников

Масляное уплотнение, часто называемое масляным или грязезащитным уплотнением, представляет собой тип уплотнения, используемого для удержания смазки в картере или корпусе. Смазка закрывает пространства между стационарными и подвижными компонентами механического оборудования, помогая предотвратить утечку смазки. Предотвращение попадания вредных веществ в оборудование является еще одной важной функцией уплотнения смазки. В типичном применении сальник устанавливается рядом с подшипником, герметизируя или герметизируя, по мере необходимости, различные жидкости, газы или твердые вещества, с которыми сталкивается конкретный механизм.

Манжеты масляных и консистентных уплотнений доступны с различными материалами кромки. Популярные материалы включают войлок, кожу, уретан, нитрил, полиакрилат, этилен-акрил или полиакрил, силикон, фтор-эластомер, тетрафтор-этилен-пропилен и ПТФЭ. Использование одного материала вместо другого зависит от конкретного применения, поскольку материалы будут иметь разные диапазоны температур и скоростей. Масляные уплотнения также бывают различных конструкций. Особо следует отметить количество кромок, наиболее популярными из которых являются одинарная и двойная кромки. Во многих популярных типах сальников используется пружина на кромке для повышения герметизирующих свойств. Некоторые сальники имеют металлический корпус с покрытием и «резиновую» кромку, в то время как другие уплотнения имеют однородный материал с кромкой. Доступные в широком диапазоне размеров, как дюймовых, так и метрических, большинство сальников взаимозаменяемы между производителями. Критические размеры консистентного уплотнения включают внутренний диаметр или отверстие (внешний диаметр вала, на котором движется уплотнение), внешний диаметр (часто называемый отверстием корпуса) и ширину.

Внутренний диаметр и внешний диаметр являются наиболее важными размерами, так как именно кромка сальника обеспечивает уплотнение. В большинстве случаев подойдет сменное уплотнение, которое тоньше по ширине, чем исходное, поскольку оно по-прежнему помещается в предусмотренную канавку. В зависимости от этого размера канавки, иногда также будет работать более широкое сменное уплотнение. Консистентные уплотнения не следует путать с U-образными манжетами или уплотнениями, предназначенными для работы с более высоким давлением. Стандартное смазочное уплотнение рассчитано на давление 7 фунтов на квадратный дюйм или менее в зависимости от производителя.

Консистентные уплотнения обычно являются наименее дорогим компонентом механической системы, но они являются наиболее важными, поскольку защищают более дорогие компоненты, такие как подшипники и шестерни. Наиболее распространенным видом неисправности большинства подшипников является отсутствие или неправильная смазка. Смазочное уплотнение удерживает необходимое количество смазки и не пропускает вредные загрязнения. Регулярная проверка и замена сальника является частью успешных программ профилактического обслуживания. Обратитесь к представителю отдела обслуживания подшипников, чтобы найти подходящее уплотнение для вашей области применения.

Here is a list of Manufacturers / Brands that we represent:

  • SKF 
  • Timken (National)
  • Dichtomatik (Transcom)
  • Garlock
  • Harwal
  • JM Clipper
  • INA
  • International Seal
  • American Metric

Вы можете узнать больше о наших производителях/брендах, перейдя по следующим ссылкам:

  • Dichtomatik (Transcom)
  • Государственные печати
  • СКФ
  • Тимкен

Влияние смазки на уплотнения вращающихся валов 0 комментариев

Менее 20% уплотнений и прокладок когда-либо достигают ожидаемого «срока службы» в любом заданном применении. Из 80 % случаев замены из-за планового технического обслуживания, неэффективной работы или поломки 40 % приходится на неправильную смазку.

В условиях неуклонного роста цен на сырье крайне важно, чтобы компании продолжали изучать способы увеличения срока службы уплотнений и связанных с ними механических изделий. Это может увеличить время безотказной работы машины, снизить затраты на оплату труда специалистов по ремонту и снизить затраты на замену уплотнений, прокладок и связанных с ними механических компонентов. Эффективное использование консистентной смазки — это одна из переменных, которая будет способствовать максимальному увеличению срока службы уплотнения при использовании с вращающимся валом. В этой статье мы обсудим понимание типов и функций смазки; взаимодействие кромки уплотнения вала при динамическом вращении; эффективные требования к смазке; и признаки отказа или снижения производительности между смазкой и кромкой уплотнения.

Консистентная смазка производится путем добавления загустителя к минеральному или синтетическому маслу. Эти агенты включают металлическое мыло, соединение мочевины, органофильную модифицированную глину и сажу.

Такие добавки, как ингибиторы ржавчины, противозадирные присадки и средства для предотвращения окисления, также используются для повышения производительности. Смазки применяются в механизмах, которые можно смазывать нечасто и где смазочное масло не остается на месте. Они также действуют как герметики для предотвращения проникновения воды и несжимаемых материалов. Подшипники с консистентной смазкой имеют более высокие фрикционные характеристики из-за их высокой вязкости.

Герметизация от посторонних загрязнений, таких как влага и твердые частицы в воздухе, жизненно важна для поддержания производительности оборудования. Загрязняющие вещества, которые проходят через уплотнение и попадают в полость поддона, могут серьезно повредить подшипники, шестерни и другие компоненты машины. Правильное нанесение смазки на систему создает пленку жидкости между кромкой уплотнения и валом, которая сводит к минимуму силы трения, а также защищает от этих посторонних загрязнений. Правильная толщина пленки для достижения оптимального срока службы уплотнения уникальна для каждой системы.

Микроскопические выступы на поверхности вала, называемые «неровностями», определяют идеальную толщину смазочной пленки. Пленка жидкости между поверхностью вала и кромкой уплотнения должна быть такой же толщины, как и средняя высота неровности.

Причина, по которой влага и твердые частицы оказывают существенное неблагоприятное воздействие на систему, заключается в том, что вода имеет очень низкую несущую способность, и если она сможет проникнуть в систему, это вызовет разрушение смазочной пленки. Это разрушение вызовет коррозионный, адгезионный, абразивный и водородный износ кромки уплотнения и корпуса. Твердые частицы, попадающие в систему, будут царапать и стирать поверхности, вызывая увеличение количества твердых загрязнителей в системе. Эти «зоны износа» создают идеальные условия для окисления. Когда смазка окисляется, она обычно темнеет из-за накопления кислотных побочных продуктов окисления. Эти побочные продукты оказывают разрушительное воздействие на загуститель смазки, а также на материал кромки уплотнения, вызывая размягчение, выделение масла и утечку.

Надлежащее нанесение смазки на уплотнение перед установкой — это лишь первый шаг к достижению полного срока службы уплотнения. Поддержание надлежащего уровня смазки не менее важно и, как правило, является областью, которой больше всего пренебрегают. Хорошим правилом является то, что ни одно манжетное уплотнение не должно работать без смазки в течение длительного периода времени. Этот «сухой ход» приводит к тому, что оставшаяся смазка разжижается и в конечном итоге разрушается, что приводит к прямому контакту между валом и кромкой уплотнения. Переполнение так же вредно для системы, как и работа всухую. Переполнение часто вызывает быстрое повышение внутренней температуры системы, вызванное увеличением объема работы, которую система должна выполнить, чтобы вытолкнуть лишнюю смазку. Наиболее распространенный метод надлежащей смазки гласит, что уровень заполнения должен составлять примерно от одной четверти до одной трети свободного объема корпуса уплотнения.

Как и в случае с уплотнениями, смазка также имеет оптимальный срок службы. По мере того, как срок службы смазки подходит к концу, появляются контрольные признаки, которые предупредят наблюдательного машиниста о том, что необходимо удалить смазочный материал из системы. Как мы уже обсуждали ранее, при разложении смазки смазочная пленка, препятствующая контакту поверхности с поверхностью между уплотнением и валом, начинает разрушаться. По мере увеличения прямого контакта между валом и кромкой уплотнения начинает происходить явление трения, известное как «прерывистое скольжение». «Stick-Slip» — прерывистое движение между двумя поверхностями из-за попеременного захвата и проскальзывания контактных площадок из-за недостатка смазывающей жидкости. Это действие вызывает колебания поверхностных волн, которые буквально разорвут уплотнение или, в лучшем случае, допустят утечку. Повышенный шум, а также скачки внутренней температуры узла являются другими ключевыми предупредительными признаками, которые должны предупредить специалиста по мониторингу об опасно низком уровне смазки.

Полностью поняв взаимосвязь между уплотнением, валом и смазкой в ​​узле, мы теперь можем сосредоточить свое внимание на рисках и связанных с этим затратах, связанных с неправильной смазкой. Помимо затрат на замену преждевременно вышедшего из строя уплотнения, мы также узнали, что это неисправное уплотнение часто позволяет посторонним загрязнениям проникать в узел. Эти загрязнения вызывают чрезмерный износ внутренних компонентов системы, что приводит к необходимости замены деталей, помимо уплотнительных элементов, а также к необходимости замены загрязненной смазки.

Понимание взаимосвязи между смазочным и уплотняющим элементами узла жизненно важно для обеспечения того, чтобы ресурсы не тратились напрасно. Выбор надлежащего уплотнения для применения так же важен, как и выбор надлежащей смазки. Время – деньги, поэтому не допускайте увеличения затрат и уменьшения прибыли из-за того, что решение было принято без предварительной консультации со специалистом по надлежащим процедурам герметизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *