Смазка для сальников: выбираем правильно

Ни одна стиральная машина не обходится без сальников. От них во многой степени зависит долговечность работы подшипников, от которых, в свою очередь, зависит долговечность работы машин. Подшипник самый уязвимый элемент механизма, который нужно защищать от влаги и для этого, собственно, и нужна манжета — уплотнительное резиновое кольцо, которое защищает подшипник от воды.

Чтобы сальник хорошо защищал подшипник, для него нужна качественная смазка. Желательно та, которая указывается заводом-изготовителем. Но так-как оригинал бывает трудно найти в магазине то существует множество универсальных смазок. Иногда случается, что мастер, не имея под рукой нужной смазки, предлагает заменить ее народными средствами, типа маслом, жиром, а то и солидолом. Или еще хуже — тормозной жидкостью. Этого ни в коем случае допускать нельзя, так-как в ближайшее время 100-процентно опять возникнет необходимость замены сальника и подшипника.

Если вашу машинку ремонтируют в сервисном центре или на дому, поинтересуйтесь, какую смазку будет применять специалист — нередки случаи, когда сальник «шпигуют» чем попало в целях экономии, а через пару недель стиралка опять начинает шуметь, скрипеть, но очередной мастер лишь кивает на некачественный подшипник. И здесь по карману бьет не столько стоимость сальника, подшипника, смазки, сколько услуги самой работы — разборки/сборки. Поэтому прочтите наши советы, блесните перед мастером познаниями и тогда вам точно не подсунут «не то» и вы обезопасите себя от внеочередного ремонта.

В первую очередь смазка должна быть водоотталкивающей. Кроме этого в ее состав не должны входить агрессивные химические компоненты, которые могут разъедать резиновые манжеты. Смазка должна обладать достаточной вязкостью — для длительной службы. Также она должна иметь высокую термостойкость, ведь подшипник в процессе работы, особенно, когда барабан вращается на максимальных оборотах, сильно нагревается.

*Приобретать смазку лучше в специализированных магазинах, где есть ассортимент запасных частей для стиральных машин.

На сегодняшний день на отечественном рынке наилучшей считается немецкая силиконовая водоотталкивающая смазка LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она выдерживает температуру до +200°С.

Если вас смущает цена от 300 гривен, то можно выбрать немного дешевле от итальянского производителя Андерол — подходит к любым видам сальников, обладает нейтральным химическим составом и хорошими водоотталкивающими свойствами. Выпускается под названием Hydra2 для концерна Whirlpool-Ariston-Indesit. Эта смазка-лубрикант с высокими водоотталкивающими и антикоррозийными показателями. Температурный диапазон применения от -18 до 190 °C.

*Смазки выпускаются в тюбиках, банках или шприцах. Для разового применения достаточно двухпорционного шприца, что значительно дешевле тюбичной расфасовки.

Различные варианты смазок Амблигон от немецкого производителя – долговременные и высокотемпературные на основе минерального масла и полимочевины. Обеспечивают хорошую адгезию, стойкость к действию горячей или холодной воды, а также разбавленных растворов кислот и щелочей. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна.
Проверенные многолетней практикой разновидности литолов выпускают многие производители. Для наших целей подойдут Литол-24 и Литол-24М. 24-й — это многоцелевая смазка устойчивая к воде. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С.

Литол-24М обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

ЦИАТИМ-221 производства Италии — это однородная пластичная смазка с многоцелевым применением. Способна выдержать от -60°С до +150°С. Не теряет своих свойств при кипячении, но поглощая влагу, уплотняется и теряет свои свойства.

Это лишь небольшой перечень смазок, представленных на украинском рынке, но этот выбор проверен специалистами, имеет хорошее сочетание цены и качества. А какая из них подходит именно вашей машине, как раз и должен посоветовать хороший специалист.

Смазка для сальников стиральных машин: для чего она нужна?

Стиральная машина обычно приобретается с расчетом долговременного использования, однако срок ее службы зависит от многих факторов: добросовестности производителя, частоты эксплуатации и регулярности контроля за техническим состоянием устройства.

Чтобы стиральная машина прослужила как можно дольше, средства для стирки должны быть качественными, чистка и профилактика накипи своевременной, а внутренние элементы работоспособными.

Одной из небольших, но ответственных деталей стиральной машины является сальник (уплотнитель) бака. Следить за его состоянием – значит, избежать преждевременного износа и дорогостоящей замены подшипника.

Для поддержания работоспособности уплотнителя существует специальная смазка для сальников стиральных машин. Речь о том, что это за материал и так ли он необходим, пойдет ниже.


Сальник стиральной машины представляет собой небольшую круглую деталь из плотной резины, которая служит для защиты подшипника барабана от воды, а также уплотнения подвижной и неподвижной частей механизма.

Сальник, одетый на специальную втулку, максимально плотно соприкасается с валом, на котором закреплены бак и барабан стиральной машины. Герметичное крепление уплотнителя позволяет предотвратить вытекание воды сквозь зазоры соединения.


Вращаясь, вал постоянно соприкасается с внутренней поверхностью сальника, в результате чего уплотнитель быстро изнашивается. Чтобы замедлить этот процесс, используется специальная смазка, улучшающая скольжение и тем самым уменьшающая трение сальника на валу.

Смазочный материал наносится на уплотнитель при каждой его замене. Если игнорировать процесс смазывания:

  • Сальник рассыхается, стирается и теряет герметизирующие свойства
  • На подшипник попадает вода, что негативно сказывается на его состоянии
  • Подшипник подвергается коррозии, усиленному износу и быстро выходит из строя

Некоторые владельцы стиральных машин считают, что специализированные составы для сальников можно заменить народными средствами, например, растительным маслом или жиром. Такое решение более экономично, однако совершенно не эффективно и даже вредно.

Смазка сальника стиральной машины осуществляется только специальными составами. Часто их можно приобрести вместе со стиральной машиной – некоторые производители бытовой техники выпускают и материалы для их обслуживания.


Смазка для подшипников стиральной машины и сальников соответствует следующим требованиям:

  • Является влагостойкой, то есть не теряет своих свойств при постоянном контакте с водой
  • Имеет неагрессивный химический состав, поэтому не разрушает поверхность сальника и металлического вала
  • Устойчива к перепадам температуры, не распадается и не теряет своих качеств, подвергаясь нагреву
  • Обладает достаточной густотой и вязкостью, чтобы длительное время не смываться водой

Несмотря на то, что некоторые смазки выпускаются для конкретных марок стиральных машин, большинство из них являются взаимозаменяемыми (главное при подборе – учитывать основной компонент смазки).

Наибольшей популярностью пользуются силиконовые и титановые материалы, которые хорошо отталкивают воду и способны выдерживать температуру до 200 °С.

Несвойственные звуки при работе стиральной машины, а также низкое качество стирки указывают на неисправность каких-либо элементов. Стук, например, часто возникает вследствие износа подшипника, а масляные пятна на выстиранной одежде – признак плохой работы сальника. Игнорирование этих моментов грозит серьезными последствиями, вплоть до выхода машины из строя.

Чтобы оценить состояние подшипника и уплотнителя, устройство необходимо разобрать. Задача достаточно сложна, поэтому, решившись выполнить ее, запаситесь временем и терпением (а также подходящей смазкой для сальника и подшипника).

Вначале необходимо вытащить бак:

  • Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра (он находится под передней панелью, за маленьким люком)
  • Выкрутите два винта сзади, чтобы снять верхнюю панель, открутите винты по периметру задней панели и снимите ее
  • Снимите ремень привода с барабана, застопорив рукояткой молотка шкив и открутив его центральный болт
  • Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану с помощью пластиковых хомутов
  • Вытащите из корпуса электромотор, отсоединив его проводку и выкрутив крепящие болты; также отстегните провода от ТЭНа
  • Открутив болты, снимите верхний противовес бака
  • Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку
  • Снимите панель управления, открутив все болты и разжав пластиковые защелки
  • Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака
  • Вытащите бункер для порошка, отстегнув провода от заливного клапана и открутив болты крепления
  • Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку
  • Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, и снимите внешний хомут; заправьте манжету внутрь бака; открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку
  • Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону
  • Снимите противовесы с бака
  • Открутите амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу

После того, как бак демонтирован, можно приступать к извлечению подшипника и сальника из барабана, их дальнейшему смазыванию или замене.

  • Для начала достаньте сам барабан из бака, выкрутив винты по его периметру, разжав защелки и сняв верхнюю половину
  • Сняв подшипник и сальник со втулки, оцените их состояние и, если потребуется, замените
  • Заложите достаточное количество смазки в подшипник
  • Нанесите смазку на внешнюю поверхность уплотнителя ровным, тонким слоем
  • Обработайте внутреннюю поверхность сальника более толстым слоем (это удобно делать, заполняя уже одетый на втулку сальник с помощью шприца)
  • Установите уплотнитель на место
  • Соберите машину, произведя вышеперечисленные действия в обратном порядке

Когда найти специальную смазку для сальников не удается или ее стоимость не устраивает владельца стиральной машины, в ход могут пойти сходные по действию смазочные средства на нефтяной основе, например, литол или солидол.

Однако специалисты не рекомендуют чем-либо заменять специализированные смазки во избежание ускоренного износа сальников. Материалы, эффективные в автомобильной сфере, вредны для бытовой техники так же, как совершенно не предназначенные для нее пищевые масла и жиры.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

чем можно заменить, какой подойдет и чем смазать? Водостойкая, силиконовая и другие виды смазки для сальников

  1. Что случается?
  2. Чем можно заменить?
  3. Советы по выбору
  4. Как смазывать?

При замене подшипников или сальников обязательно восстанавливать смазку на этих деталях. Если пропустить этот пункт, то новые подшипники долго не прослужат. Многие пользователи используют подручные средства, чего делать категорически нельзя. Такие действия могут вызвать непредсказуемые и очень тяжелые последствия. Даже ремонт может быть бессилен. Слишком высока цена за небрежность в выборе смазки, не так ли?

Что происходит?

Рынок смазочных материалов до предела наполнен различными составами, отличающимися большим количеством характеристик. Чтобы не запутаться в этом ассортименте и выбрать достойную смазку для сальников стиральных машин необходимо определиться с достойными и наиболее подходящими вариантами.

  1. Начнем с профессиональных составов, которые выпускают производители стиральных машин. К таким компаниям относится Indesit, которая предлагает запатентованный продукт Anderol. Эта смазка отвечает всем требованиям, выпускается в банках по 100 мл и одноразовых шприцах, которые рассчитаны на два применения. Амблигон также производится компанией Indesit и предназначен для смазки сальников. По составу, характеристикам и особенностям он очень похож на предыдущий вариант.
  2. Идеально подходят силиконовые смазки для стиральных машин. Достаточно водонепроницаемы, выдерживают низкие и высокие температуры, не вымываются порошками. Силиконовые смазки бывают разные, поэтому при выборе нужно внимательно изучать информацию на упаковке, чтобы характеристики состава соответствовали необходимым требованиям. №
  3. Титановые смазки хорошо зарекомендовали себя при обслуживании стиральных машин. Такие специальные водоотталкивающие составы рекомендуются для обработки высоконагруженных сальников. Смазка качественная, ее свойства не снижаются на протяжении всего срока службы.

Чем можно заменить?

Если нет возможности приобрести специальную или оригинальную смазку , то придется искать достойную замену, которая не навредит механизму и сохранит свои характеристики на весь срок службы.

  1. Grasso имеет силиконовую основу и отличные водостойкие характеристики. Это средство отвечает всем требованиям, предъявляемым к смазочным материалам для стиральных машин.
  2. Немецкий продукт Liqui Moly имеет достаточную вязкость, выдерживает температуру от — 40 до +200 С° и плохо вымывается водой.
  3. «Литол-24» — уникальный состав, который создан на основе минеральных масел, смеси литиевого технического мыла и антиоксидантных присадок. Этот продукт характеризуется высокой водостойкостью, стойкостью к химическим и термическим воздействиям.
  4. «Литин-2» Является узкоспециализированным средством, разработанным для использования в экстремальных условиях. Такая смазка признана достойной заменой продукции производства SHELL, что уже является высоким показателем.
  5. Циатим-201 Еще одна узкоспециализированная смазка, которую можно использовать для обслуживания моечной техники. Циатим-201 используется в авиации. Эта смазка отличается высокой термостойкостью и способностью сохранять свои эксплуатационные качества в течение длительного времени.

А вот что точно нельзя использовать, так это автомобильные смазки. Любые смазки на основе нефтепродуктов категорически не подходят для обслуживания стиральных машин-автоматов. Этому утверждению есть несколько причин.

Во-первых, срок службы автомобильных смазок не превышает 2 лет. По истечении этого срока придется снова разобрать стиральную машину и смазать сальник. Во-вторых, автомобильные смазки не очень устойчивы к стиральному порошку.

При быстром промывании подшипники подвергаются воздействию воды и быстро выходят из строя.

Не лишним будет рассмотреть и другие средства, которые специалисты не рекомендуют использовать для обслуживания стиральной техники.

  1. Солидол и литол нельзя использовать при обслуживании автоматических стиральных машин, хотя многие «умельцы» активно используют такие средства. Эти составы рассчитаны на определенные нагрузки, характерные для использования в автомобильной технике. В стиральных машинах созданы совсем другие условия, перед которыми эти средства бессильны, поэтому совсем не подходят для таких целей.
  2. Некоторые специалисты советуют использовать Циатим-221 для смазки сальников. Хорошую картину портит низкая гигроскопичность. Это влечет за собой потерю работоспособности от длительного контакта с водой. Этот процесс может занять несколько лет, но мы все же не можем рекомендовать Циатим-221.

Советы по выбору

Выбирая смазку для стиральной машины автомат, необходимо учитывать ряд важных факторов.

  1. Влагостойкость должна быть включена в перечень характеристик смазки. Эта функция определяет скорость вымывания смазки. Чем дольше он остается на уплотнении, тем больше времени подшипники будут защищены от разрушающего воздействия воды.
  2. Термостойкость также очень важна при выборе смазки. В процессе промывки вода нагревается, соответственно на смазку воздействуют высокие температуры, при которых она должна сохранять свои первоначальные свойства.
  3. Вязкость должна быть высокой, чтобы вещество не растекалось в течение всего периода эксплуатации.
  4. Мягкость состава позволяет сохранить структуру резиновых и пластиковых деталей.

Хорошая смазка, отвечающая всем описанным выше характеристикам, не будет дешевой. Вам нужно смириться с этим и принять это обстоятельство. Покупать такие вещества лучше в специализированных магазинах, торгующих деталями для бытовой техники или в сервисных центрах по обслуживанию стиральных машин-автоматов.

В одноразовых шприцах можно увидеть смазку. Этот вариант можно рассматривать как потенциальную покупку и даже имеет некоторые преимущества.

Количество вещества в одном шприце достаточно для нескольких применений, а цена такой покупки намного доступнее, чем полный тюбик.

Чем смазывать?

      Сам процесс смазки занимает максимум 5 минут. Основная часть работы приходится на разборку машины.

      Его придется разобрать почти полностью, потому что необходимо достать и разобрать бак. В случае с цельными конструкциями придется даже пилить. Работа эта объемная, сложная и длительная, но она будет под силу каждому мужчине, у которого руки от природы растут из нужного места.

      Замена сальника и смазывающих деталей своими руками состоит из нескольких этапов.

      1. После демонтажа старого сальника и подшипников ступицу необходимо тщательно очистить. Не должно быть мусора, отложений и остатков старой смазки.
      2. Тщательно смазываем ступицу, тем самым подготавливаем ее к установке новых деталей.
      3. Подшипник тоже смазывается, особенно если он не оригинальный. Чтобы смазать эту деталь, с нее нужно снять защитный кожух, который заполнит пространство смазкой. В случае с неразборными подшипниками придется создавать давление и проталкивать вещество в пазы.
      4. Смазка сальника стала еще проще. Нанесите продукт ровным толстым слоем на внутреннее кольцо, которое является точкой контакта сальника с валом.
      5. Осталось установить сальник на прежнее место и собрать машину в обратном порядке.

      После завершения ремонтных работ необходимо запустить пробную стирку — с порошком, но без белья. Это удалит любую остаточную смазку, которая могла попасть в бак.

      Как выбрать смазку для стиральных машин смотрите ниже.

      Комментарий успешно отправлен.

      Рекомендуем прочитать

      Как смазать тяги подвески стиральной машины?

      Подвесные стержни вашей стиральной машины издают громкий раздражающий шум каждый раз, когда барабан вращается?

      Если да, то пришло время немного их смазать.

      В этом посте мы покажем вам, как эффективно смазать подвесные стержни вашей стиральной машины.

      Вот о чем эта статья.

      • Что такое подвесные стержни в стиральной машине?
      • Как подвесной стержень повреждается в стиральной машине?
      • Чем смазать тяги подвески стиральной машины?
      • Заключительные мысли
      • Часто задаваемые вопросы

      Давайте углубимся в это.

      Что такое подвесные стержни в стиральной машине?

      Подвесные стержни обычно располагаются под баком для стирки и помогают амортизировать движение бака для стирки.

      По сути, уменьшает вибрацию во время отжима, а также в определенной степени уравновешивает бак для стирки.

      Как повреждается стержень подвески в стиральной машине?

      Стержни подвески являются одним из важнейших компонентов системы подвески стиральной машины.

      Подвесной стержень стиральной машины со временем может выйти из строя из-за износа. Кроме того, подвесной стержень может быть поврежден, если стиральная машина перегружена, разбалансирована или не выровнена.

      Чем смазать тяги подвески стиральной машины?

      Быстро перейдем к процессу смазывания тяг подвески стиральной машины.

      Это простой процесс, который можно легко выполнить дома с помощью некоторых основных инструментов.

      Вещи, необходимые для смазки

      1. Набор гаечных ключей
      2. Отвертка
      3. Смазка или консистентная смазка (предпочтительно литиевая смазка)
      4. Мягкая ткань или губка
      5. Защитные перчатки
      6. Руководство по эксплуатации стиральной машины

      Пошаговая инструкция по смазке подвесных стержней стиральной машины

      Шаг 1: Отключите стиральную машину

      Отсоедините стиральную машину от электрической розетки и отключите другие запасы. Принадлежности, такие как впускной и сливной шланги, должны быть безопасно отсоединены, и убедитесь, что бак для стирки опорожнен.

      Шаг 2. Снимите внешние панели кузова

      Аккуратно отодвиньте стиральную машину от задней стенки, чтобы снять внешние панели корпуса.

      Шаг 3. Поместите кастрюлю ИЛИ миску

      Теперь поставьте кастрюлю или миску под стиральную машину, чтобы собирать капли. Вы можете использовать мягкие полотенца и постелить их на поверхность.

      Шаг 4. Найдите подвесные стержни

      Обычно в стиральной машине есть два подвесных стержня.

      Эти подвесные стержни обычно расположены сзади. Некоторые шайбы содержат в общей сложности четыре подвесных стержня, 2 с левой и 2 с правой стороны.

      Итак, держите под рукой руководство пользователя стиральной машины, чтобы найти подвесные стержни.

      Шаг 5: Отсоедините внешние панели

      С помощью гаечного ключа или отвертки отсоедините внешние панели, как это предлагается, чтобы найти подвесные стержни. Возможно, вам не потребуется отсоединять стержни, и вы можете нанести смазку на их положение.

      Шаг 6. Очистка стержней подвески

      Наденьте защитные перчатки и очистите каждый стержень подвески влажной тканью или губкой. Это гарантирует, что они будут чистыми от любой грязи или копоти.

      Шаг 7: Смажьте стержни

      Теперь нанесите достаточное количество смазки на каждый стержень подвески.

      Для нанесения смазки на стержни можно использовать кисть или пальцы.

      Обязательно тщательно нанесите раствор для достижения наилучших результатов. Проверьте, не покрыт ли каждый стержень смазкой, и сотрите лишнюю смазку.

      Шаг 8. Протрите пол

      Протрите пол и убедитесь, что он не скользкий из-за пятен жира.

      Закрепите панели с помощью отверток или гаечного ключа.

      Затем установите стиральную машину на прежнее место и прикрепите расходные материалы.

      Шаг 9. Включите стиральную машину в розетку

      Последним шагом является повторное включение стиральной машины в розетку с последующим выполнением тестового цикла, чтобы убедиться в равномерном распределении смазки.

      Примечание: Описанный выше процесс можно использовать и для нанесения других смазочных материалов, таких как WD-40.

      Заключительные мысли

      Подвесные стержни помогают поддерживать ванну и удерживать ее на одном уровне, поэтому, если они не смазаны должным образом, это может вызвать всевозможные проблемы.

      Смазав подвесные стержни, вы поможете стиральной машине работать без сбоев.

      Кроме того, предотвращает преждевременный выход из строя подвески.

      Смазка стержней подвески — довольно простая задача, и ее можно выполнить дома, если вы сможете их найти.

      Часто задаваемые вопросы

      Вот некоторые общих вопросов о подвесных тягах, которые могут оказаться полезными.

      Зачем нужны подвески в стиральной машине?

      Подвесные стержни установлены специально для балансировки стиральной машины . Вес одежды может толкать одну сторону вниз, в результате чего белье наклоняется на одну сторону. Таким образом, подвесные стержни обеспечивают плотное положение шайбы.

      Какую смазку использовать для стержней подвески?

      Существует несколько типов смазок, которые можно использовать для подвесных стержней стиральной машины.

      Наиболее распространена литиевая смазка, которую можно найти в большинстве хозяйственных магазинов.

      Другим вариантом является белая литиевая смазка, которая немного дороже, но хорошо работает в условиях высоких температур.

      Вы также можете использовать различные смазки, такие как WD-40, силиконовый спрей или даже растительное масло.

      Когда необходимо смазывать подвесные стержни стиральной машины?

      Если ваша стиральная машина вибрирует или шумит , это может быть признаком того, что подвесные стержни необходимо смазать.

      Для проверки откройте стиральную машину и осмотрите стержни. Если они выглядят сухими или потрескавшимися, вероятно, их необходимо смазать.

      Чтобы смазать стержни, их необходимо вынуть из стиральной машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *