Стив Джобс, не просто гик, а бог дизайнеров

Марк Бендейч, Астрид Вендландт

7 минут чтения

СИДНЕЙ/ПАРИЖ (Рейтер) промышленного дизайна и как одна из его самых влиятельных фигур прошлого века.

Дань уважения покойному Стиву Джобсу размещена в магазине Apple Store в Куала-Лумпуре, 7 октября 2011 года. REUTERS/Bazuki Мухаммад

Mac, iPod и iPhone, рожденные его видением сочетания высоких технологий с элегантной и простой form, уже признаны дизайнерами одними из самых знаковых продуктов цифровой эпохи.

Творения основателя Apple не только изменили то, как люди общаются, смотрят фильмы, слушают музыку и совершают покупки в Интернете, но и облегчают жизнь архитекторам, издателям, художникам и модельерам благодаря большим экранам Mac и удобному для работы с графикой программному обеспечению Mac. .

«Один из действительно великих дизайнеров и наставников», — сказал британский архитектор Норман Фостер, известный тем, что работал над крупными проектами, такими как мост Миллениум в Лондоне, виадук Мийо на юге Франции и штаб-квартира Swiss Re в Лондоне, получившая название «Огурец».

«Стив Джобс призвал нас разработать новые взгляды на дизайн, чтобы отразить его уникальную способность переплетаться вперед и назад между грандиозной стратегией и мелочами мельчайших внутренних приспособлений», — добавил Фостер.

iPod, революционный продукт Apple, выпущенный десять лет назад, занимает особое место на стене славы мировых потребительских икон, наряду с Volkswagen Beetle, бутылкой Coca-Cola, швейцарским армейским перочинным ножом или портативной пишущей машинкой Olivetti. .

Каждая страна или культура может иметь свои собственные иконы потребительского дизайна — итальянский мотороллер Vespa или американский Cadillac, — но лишь относительно немногие становятся по-настоящему глобальными и выживают.

Еще реже встречаются те, которые меняют то, как люди делают что-то.

«Стив Джобс показал, что прорывные продукты появляются благодаря интуитивным рискам, а не слушанию фокус-групп. Он был мастером семиотического дизайна», — сказал британский промышленный дизайнер Джеймс Дайсон, наиболее известный благодаря безмешковому пылесосу с двойным циклоном.

С момента своего появления в 2001 году iPod распространялся, как электричество, и изменил музыкальную индустрию так, как его предшественник, Sony Walkman, не смог сделать это надолго.

Apple — компьютерная компания, но она первой успешно коммерциализировала цифровую музыку в Интернете задолго до гигантов индустрии EMI, Warner Music Group и Sony Music и помогла спасти индустрию от медленной смерти от пиратства.

Были проданы сотни миллионов iPod, каждый из которых имеет простой ретро-циферблат, который несет в себе отличительную черту философии дизайна Джобса — чистого минимализма.

Во всем мире плееры iPod засунуты за спину рваных джинсов и в карманы костюмов, привязаны к рукам бегунов или развлекающих пассажиров в утомительных поездках домой.

«Многие считают Apple, вероятно, лучшей рекламой профессионального дизайна и роли дизайна, которую мы когда-либо видели», — сказал Брэндон Джин, исполнительный член Международного совета обществ промышленного дизайна.

Затем появился iPad, выпущенный в 2010 году, который изменил то, как люди читают газеты и книги, делают заметки, путешествуют по Интернету, звонят друг другу по Skype и решают повседневные практические проблемы благодаря сотням хитроумных приложений.

На Неделе моды в Париже, завершившейся в среду, покупатели модной одежды фотографировали платья на свои iPad, а по окончании показа просматривали их в виде только что созданного каталога и решали, какие из них они хотят купить.

«Мы видели много iPad в первом ряду», — сказала Маригей Макки, директор по красоте Harrods Fashion, присутствовавшая на Неделе моды.

«Все блоггеры и многие модные редакторы старательно носили с собой iPad», — добавила она. Многие люксовые бренды, в том числе Louis Vuitton и Hermes (по цене 1400 долларов), делают держатели для iPad в качестве шикарных аксессуаров.

iPad также заставляет авиаиндустрию переосмыслить развлекательные технологии, используемые на борту. Такие авиакомпании, как австралийская Quantas, изучают возможность использования iPad для развлечений в полете, чтобы сократить расходы и снизить вес.

Профессиональные дизайнеры относятся к Джобсу не как к одному из них как таковому, а как к новатору и бизнесмену, который осознал, что форма так же важна, как и функция, для успеха продукта.

Говорят, что вопросов нет. Джобс руководил основами дизайна в Apple — от устранения любых неприглядных винтов в корпусах продуктов до шрифта, используемого для их штамповки, — но он также полагался на талантливых профессиональных дизайнеров из Хартмута Эсслингера. в 1980-х Джонатану Айву, который присоединился к команде в 1990-х и до сих пор возглавляет дизайн продуктов в Apple.

Джобс был настолько одержим дизайном, что в 1982 году нанял Эсслингера с астрономической тогда зарплатой в 1 миллион долларов в год для разработки стратегии Apple в области дизайна, благодаря которой до конца этого десятилетия дизайн всех продуктов Apple стал «Белоснежным».

«Дизайн не был отделом, погрязшим в бюрократии. Он поднял это прямо на то место, где оно по праву должно было быть», — сказал Гин, австралийский промышленный дизайнер из Сиднея.

С самого начала Джобс был вдохновлен дизайном. В своей знаменитой речи 2005 года перед студентами Стэнфордского университета Джобс рассказал, что одним из его формирующих событий было посещение занятий по каллиграфии в колледже Рид, прежде чем он сам бросил университет.

«Все это не имело даже надежды на какое-либо практическое применение в моей жизни. Но 10 лет спустя, когда мы разрабатывали первый компьютер Macintosh, все это вернулось ко мне. И мы разработали все это для Mac. Это был первый компьютер с красивой типографикой», — сказал тогда Джобс.

Музеи по всему миру собирают ранние продукты Apple и Джобса, начиная с оригинального Apple 1, разработанного в спальне в 1970-х годах Джобсом и соучредителем Apple Стивом Возняком, до первого компьютера NeXt, магниевого «куба», разработанного Джобс во время перерыва в Apple в 1980-х.

Сиднейский музей Powerhouse, в котором собраны иконы современной культуры, не сомневается, что iPod и, возможно, iPhone когда-нибудь также займут свое место рядом с великими прошлыми эпохами, такими как пишущая машинка Olivetti Lexikon 80, разработанная итальянцем Ниццоли Марчелло, или Бритва Braun, разработанная легендарным немецким дизайнером Дитером Рамсом в 1919 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *