Течет люк в машине, что делать?

В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.

Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.

Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.

Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.

Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.

Классификация люков

Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.

 

За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.

Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.

Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.

На автомобилях можно встретить такие виды люков:

  • Подъемный, он же откидной. Такой тип устройств один из самых распространенных, обычно они продаются отдельно, и установить его можно на любой автомобиль. При открытии такого люка панель приподнимается с одной стороны над рамкой, обеспечивая зазор для поступления воздуха в салон.

  • Сдвижной. В таком люке панель на направляющих смещается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. Причем сама панель может уходить как в салон, так и на крышу. Данный тип может быть, как заводским, так и продающимся отдельно.

  • Вмонтированный. Такие люки являются заводскими, и они устанавливаются только автопроизводителями. По сути, это тот же сдвижной люк, но у него панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.

  • Складной. Является разновидностью сдвижного типа, но отличается панелью. У такого вида люка панель при его открытии складывается в гармошку.

Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.

У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Способы устранения неисправностей

Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.

Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.

Уплотнители.

Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.

В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.

Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.

Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.

Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.

Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.

После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.

Направляющие.

Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.

И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.

Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.

Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.

Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.

Привод, система дренажа.

Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.

Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.

Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.

Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.

Полная заклейка.

Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.

Замена люка — достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Особенности замены

Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.

Далее по этому замеру и следует ориентироваться.

Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.

Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.

Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.

Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.

Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.

Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.

Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.

Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.

При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.

Итог

Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.

Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.

что делать для устранения протекания

Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признаком роскоши и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне. Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.

Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.

Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако выполнить такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.

Какие бывают люки, и почему они протекают?

Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в крышу автомобиля, и механизмов открывания/закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т.д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:

  • Подъемные (откидные) – наиболее распространенный вариант люка, который можно установить самостоятельно на любую машину. Этот вид люка открывается на завесах — рамка приподнимается одной или двумя сторонами вверх.
  • Сдвижные – люки, в которых панель сдвигается в сторону: крышка-панель движется по боковым направляющим, практически полностью открывая пространство рамки. Установлены в ряде заводских марок авто, но могут и монтироваться автономно (панель уходит в салон или крышу).
  • Вмонтированные – заводские люки сложной конструкции, у которых панель имеет сдвижной принцип перемещения и убирается в специальную нишу внутри верхней поверхности кузова машины.
  • Складные – редко встречающиеся модели люков, в которых верхняя крышка-панель при открывании собирается в гармошку и сдвигается к одной из стенок рамки.

Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, остальные модификации могут иметь и ручной, и электрический привод.

Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля – неисправности у них всех практически одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любая из моделей.

Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами:

  • уплотнители – от постоянных механических и температурных нагрузок, воздействия осадков и естественного износа, уплотнительная резина пересыхает, трескается, отходит от монтажных пазов и перестает обеспечивать герметику рамки;
  • направляющие – механические части изнашиваются, расшатываются, перестают обеспечивать плотное прилегание;
  • электроприводы – электромоторы могут износиться, барахлить, самопроизвольно выключаться, коротить и сгорать;
  • дренажные трубки – обычно устанавливаются в «заводских» люках, со временем забиваются и прекращают отводить воду, из-за чего влага начинает протекать в салон машины.

Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом – они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.  

Как починить протекающий люк автомобиля?

Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.

Замена уплотнителей

Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить. Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки/модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.

Необходимо снять/сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этого кромка люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком. В конце следует установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.

Ремонт направляющих

Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, вам придется разобрать почти всю конструкцию люка, и снять электропривод (если он есть). Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к вашей модели авто, что проблемно для старых авто.

Вам необходимо будет снять крышку-панель, демонтировать привод, выкрутить направляющие, установить новые, после чего произвести сборку. Параллельно можно заменить уплотнитель (если нет уверенности что дело именно в направляющих). Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью.

Ремонт электропривода

Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.

Вы также достаточно легко сможете прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.

Если и после проведенных замен комплектующих люк будет пропускать воду и создавать вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.

В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона. Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.

Но, поскольку конструкции люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: потребуется заменить уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.

Люки реки Йеллоустоун и схема люков

Вполне уместно, что река Йеллоустоун является самой длинной рекой со свободным течением и без плотин в 48 нижних штатах. Река Йеллоустоун, возможно, наиболее известная благодаря ежегодному вылуплению лососевых мух в конце июня и начале июля, также является домом для множества видов насекомых и всемирно известна производством высококачественной рыбы и ее большим количеством. Из-за качества воды в реке и естественной среды обитания в ней обитают большие популяции поденок, веснянок, ручейников и других животных. Река Йеллоустоун является рекой со свободным течением и подвержена естественным ежегодным изменениям стока и русла, но ее выходы постоянны и обильны.

Мошки (также известные как хирономиды)

Мошки могут быть первой ранней активностью сухих мух на реке Йеллоустоун. Хорошая ловля мошки на Йеллоустоуне, как правило, происходит в дни поздней зимы или ранней весны в феврале, марте или начале апреля. Звезды должны сойтись, чтобы поймать форель, потягивающую мошек во время рыбалки в Йеллоустоуне. Самые сильные люки будут происходить в хорошие дни с минимальным ветром. Поднимающаяся форель будет найдена в более медленных течениях, таких как обратные водовороты и преднамеренные прогоны с более медленными течениями.

Голубые крылатые оливки (также известные как Baetis или BWO)

Эти подёнки вылупляются весной и падают на реку Йеллоустоун от Гардинера вниз по течению до Биллингса, причем самые сильные отрождения происходят от границы Йеллоустонского парка до Колумбуса. Начиная с конца марта и продолжаясь до мая, а затем снова в середине сентября, продолжаясь до октября, эти подёнки могут вылупиться в любой день в течение этих двух сезонных окон. В пасмурные дни возможны самые сильные выходы, особенно на реке между Эмигрантом и Большим Тимбером. В солнечные дни также могут быть очень сильные люки, но идеальный день BWO на Йеллоустоуне — пасмурный, с редкими ливнями и температурой воздуха около 60 градусов. Весенние BWO имеют размер от 14 до 16, а осенние BWO — от 16 до 22.

Мартовские Брауны

Появление Мартовских Браунов на Йеллоустоуне носит спорадический характер. Однако они начинают отрождаться на всем протяжении реки в середине апреля и их можно наблюдать в течение всего мая. Условия должны быть идеальными — пасмурная погода, температура воды от 43 до 47 градусов по Фаренгейту и слабый ветер. Если эти условия совпадут, в Йеллоустоуне может произойти большое появление мартовских коричневых. Эти большие подёнки становятся легкой добычей для голодной форели. Мартовские коричневые на реке Йеллоустоун имеют размер от 10 до 14, причем большинство из них имеют размер 12.

Ручейники

Ручейники, и особенно один выводок — выводок ручейников в День матери — известны на реке Йеллоустоун. В Йеллоустоуне обитает множество видов ручейников, и попытка назвать их всех была бы громоздкой и умопомрачительной. Знаменитое вылупление ручейника в День матери на реке Йеллоустоун может начаться в конце апреля, но в большинстве случаев вылупление начинается вокруг его тезки. Однако от того, когда начнется сток талых вод, зависят речные условия и возможность облова люка. Из года в год, даже изо дня в день, ловля ручейника в День матери является движущейся мишенью. Идеальные условия для ручейников Дня матери на реке Йеллоустоун — температура воды около 54 градусов. Однако по мере повышения температуры воздуха это также может совпадать с началом стока талых вод. Это палка о двух концах, потому что теплая температура воздуха необходима для повышения температуры воды, но повышение температуры воздуха часто вызывает сток таяния снега.

С середины апреля до конца мая Йеллоустоун будет приходить и выходить из пригодной для ловли формы несколько раз, поэтому рыболовы скрещивают пальцы, чтобы люк попадал в период «входа».

Лососевые мухи

Лососевые мухи — самые крупные водные насекомые, вылупляющиеся в реке Йеллоустоун. В зависимости от окончания стока снеготаяния отрождение лососевых мух на реке Йеллоустоун может произойти в любое время с конца июня до начала июля. На реке Йеллоустон от Ливингстона до границы Йеллоустонского парка «вылупление» лососевых мух происходит в течение нескольких дней. Нимфы подползают к сооружению на берегу и снимают свою внешнюю оболочку, также известную как шелуха. Когда это происходит, появляется взрослое насекомое с ногами и крыльями. Обычно это происходит, когда температура воды находится в диапазоне от 54 до 58 градусов по Фаренгейту. Эти взрослые особи цепляются за структуру, пока не придет время летать и искать себе пару. Как только летающие самцы и самки спариваются, самки откладывают яйца на поверхность воды, а самцы вскоре умирают.

От миграции до откладывания яиц может пройти от трех до четырех дней. Погода, солнечный свет и речной поток — все это факторы, влияющие на качество рыбалки во время вылупления лососевых мух. Личинки и взрослые особи (сухие мухи) имеют размер от 4 до 8.

Возможность ловить лососевых мух в реке Йеллоустоун зависит от времени: по мере того, как сток таяния снега ослабевает, река должна стать безопасным и пригодным для ловли течением (обычно ниже 10 000 кубических футов в секунду), а также достаточно осесть, чтобы ясность обеспечивает видимость от 8 до 12 дюймов.

Золотые веснянки

Золотые веснянки на реке Йеллоустон доставят массу удовольствия любителям ловли на сухую мушку. Эти крупные (размером от 8 до 12) водные насекомые появляются немного позже, чем лососевые мухи. Начиная с конца июня и до середины июля отрождение веснянок происходит в той же последовательности, что и отрождение лососевых мух, однако веснянки мельче. Золотые веснянки так же важны для форели, как и лососевые, просто они не имеют того же статуса знаменитости, потому что они являются вторым видом веснянок, который вылупляется после стока.

Желтая веснянка Sally

Эти веснянки могут вылупляться одновременно с лососевыми и золотистыми веснянками. Эту маленькую веснянку часто ошибочно принимают за ручейников или PMD, и она является важной частью рациона форели из реки Йеллоустоун. Личинки веснянок Yellow Sally становятся активными в конце июня, а взрослые насекомые вылупляются с конца июня до начала августа. Размер нимф варьируется от 8 до 16, причем наиболее распространены размеры 10 и 12. Поскольку взрослые желтые салли имеют очень спорадические привычки полета, форель редко нападает на них, но нимфы потребляются ежедневно.

Бледно-утренние дуны

Обильные подёнки в реке Йеллоустоун от Колумбуса до Гардинера, вылупление бело-утренних мух (PMD) начинается в конце июня и продолжается весь июль. В основном встречающиеся в перекатах реки и на более длинных участках, PMD появляются, когда температура воды достигает 58 градусов по Фаренгейту. PMD вылупляются в солнечные или пасмурные дни, а на реке Йеллоустоун они могут вылупляться в любых условиях. Нимфы доступны для форели круглый год, но во время вылупления вылупившимся насекомым требуется время, чтобы их крылья высохли, прежде чем взлететь, поэтому они легко доступны для потягивающей форели. Большинство PMD имеют размер 14 и 16, причем размер 16 является наиболее распространенным.

Трико-подёнки

Эти маленькие подёнки в первую очередь важны для рыболовов-суховиков, которым нравится забрасывать очень крошечных мушек (размером от 18 до 22) на поднявшуюся форель. Трикосы вылупляются на рассвете, и их появление редко длится дольше нескольких часов. Они вылупляются из береговых сооружений или в перекатах. Взрослые трико роятся в брачных вихрях над водой, после спаривания они падают в воду и погибают, образуя «отработанных» подёнок, которых многие рыболовы также называют «блеснами». Эти блесны медленно плавают на поверхности, и форель срывает их. Трико-люк на реке Йеллоустоун не несет в себе ауру лососевых или золотых веснянок, но в конце лета рыболовы-сухие мушки могут встретить форель, поднимающуюся к ним.

Наземные животные: кузнечики, муравьи и жуки     

С приближением лета на реке Йеллоустоун вылупление становится более спорадическим и менее предсказуемым. К концу июля в рационе форели преобладают кузнечики, муравьи и жуки. Будучи унесенными ветром в реку, эти наземные насекомые являются обычным явлением на реке Йеллоустоун. Оказавшись на воде, они становятся легкой добычей голодной форели реки Йеллоустоун. Йеллоустонская речная форель не отличается по цвету или размеру от кузнечиков, муравьев и жуков в реке, но большинство кузнечиков имеют размеры от 8 до 12, а большинство муравьев и жуков — от 14 до 18. Окраска варьируется, но естественные тона, такие как серый и коричневый, имеют тенденцию рыбки лучше ярких цветов.

Октябрьские ручейники

Эти поздние сезонные ручейники очень интересны, однако их появление носит спорадический характер. Октябрьские ручейники на реке Йеллоустон могут вылупиться уже в конце сентября, а их пик обычно приходится на конец октября. По сравнению с другими выводками появление октябрьских ручейников мизерно — эти насекомые редко встречаются в изобилии. Но оппортунистическая форель может лакомиться одним из этих крупных видов ручейников, если он проплывает мимо в то же время, когда рыба чувствует голод. Большинство октябрьских ручейников имеют размеры от 8 до 10.

Частично сплошной люк также имеет направленный поток? — Rhino для Windows

энцефалон

#1

Возможно ли как-то создать штриховку, которая будет следовать по направлению, как вдоль линии, как показано ниже, чтобы она также имела сплошную штриховку на каждом втором шаге? Я не мог найти ни одного, и мне интересно, как они обычно генерируются. В Autocad может быть такая опция, но у меня сейчас ее нет под рукой, и я бы предпочел создать ее в Rhino.

В настоящее время я использую ArrayCrv с несколькими строками, затем вручную штрихую каждый второй блок, что безумно для больших частей… есть идеи?

Bildschirmfoto 2019-06-05 um 22.58.18.png556×511 905 байт

паскалей (Паскаль Голе)

#2

Привет. Я не знаю, как это сделать в простом Rhino… Хотя я могу представить, что скрипт сможет автоматизировать то, что вы сделали.

-Паскаль

головной мозг

#3

спасибо, Паскаль, возможно, это пока недоступно, но мне интересно, никогда ли это не запрашивалось, поскольку это довольно важно для чертежей архитектурных деталей.

если бы только можно было установить пунктирные линии с точностью до любой толщины. также в мм, имея возможность взрывать их.

кстати твоя аватарка теперь белая с черным роботом… лучше видно что в темноте.

Bildschirmfoto 2019-06-05 um 23.52.17.png665×571 1,19 КБ

паскаль (Паскаль Голе)

#4

головной мозг:

кстати твоя аватарка теперь белая с черным роботом

гул — так он здесь всегда выглядит. Ой. Темная тема…
Можно сделать (подделку) что-то вроде пунктирной линии точной ширины со штриховкой — надо подумать над этим…

-Паскаль

головной мозг

#5

@pascal ты попробовал это?

ВМ (Вим Декейзер)

#6

Добавлено в RH-29232.

головной мозг

#7

спасибо Вим

Гийс

#8

@encephalon дайте мне знать, если это сработает…
сначала все было просто, но в конце оказалось довольно неприятным, чтобы заставить его работать для всех типов линий, но потом пути назад уже не было :-). Есть некоторая проверка ошибок, но она не обширна, но должна работать в большинстве случаев. Предполагается работа в миллиметрах и в топ-9 мировых0003

image.png815×447 5,1 КБ

HatchedCurve_v1.0.py (6,1 КБ)
улучшенная версия здесь

3 лайков

головной мозг

#9

это круто, спасибо @Gijs

одно желание еще, что расстояние каждого блока можно также установить, если это сложно, по крайней мере, 2 отличимых друг от друга настройки. если это все еще слишком сложно, не волнуйтесь, это уже довольно полезно.

одна маленькая ошибка, когда у вас есть перегибы в кривых, концы, кажется, удлиняются, что приводит к очень длинным сегментам, что немного неудобно, если я перестрою кривую в непрерывную, это, конечно, снова нормально.

Bildschirmfoto 2019-06-22 um 21.09.44.png882×508 4,86 ​​КБ

Gijs

#10

головной мозг:

еще одно пожелание, чтобы можно было установить и расстояние каждого блока, если это сложно не менее 2-х друг от друга отличимых настроек

Не стесняйтесь редактировать код

Что вам нужно изменить, так это то, где он читает шкалу * 5

Если ширина линии установлена ​​​​на 1, это означает, что штрихи будут прибл. 5 мм (приблизительно, потому что в конечном итоге каждая подкривая разделяется на длину)

головной мозг:

одна маленькая ошибка, когда у вас есть перегибы в кривых, кажется, что концы удлиняются

Если вы пришлете мне неудачные кривые, я могу посмотреть

головной мозг

#11

Гийс:

Что вам нужно изменить, так это то, где отображается масштаб*5

ага получил, и сохранил как 2-й скрипт, оба под рукой спасибо!

вот простая кривая которая показывает эту проблему, они не соединены, но результат тот же когда соединен.

Без названия.3dm (3,4 КБ)

Гийс

#12

улучшенная версия с опцией длины

hattedCurve_v1.1.py (6,6 КБ)

теперь создает половинные длины на концах, чтобы углы были одинаковыми по длине:

image.png815×447 2,96 КБ

5 лайков

головной мозг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *