Урок-практическая работа по СБО с элементами модульного обучения «Упражнение в глаженьи рубашки»

Тема: Правила и приёмы глажения блузок, рубашек.

Цель: знакомство учащихся с основными правилами и приемами глажения рубашек и блузок.

Задачи:

Образовательные –

  • повторить и закрепить полученные знания по уходу за одеждой;
  • учить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности;

Коррекционно-развивающие – создать условия для:

  • коррекции памяти через многократное повторение нового материала,
  • коррекция речи через использование словесных методов обучения,
  • расширение социального опыта учащихся,
  • обогащение словаря и введение новых слов в ответы учеников.

Воспитательные – способствовать воспитанию:

  • интереса к теме урока,
  • сознательной дисциплины,
  • уважительного отношения к любому виду деятельности,
  • культуры поведения, общения, речи.

Ход урока.

Орг. момент. I этап,

    правила общения и оценивания.

    Актуализация знаний учащихся.

      Сапожник починяет вам ботинки,

      А плотник – табуретку и крыльцо,

      Но только у волшебника в починке

      Светлеют ваше сердце и лицо.

      Какая тонкая работа –

      Счастливым сделать хоть кого-то,

      Цветок удачи принести,

      От одиночества спасти.

      А самому потом тихонечко уйти…

      Волшебник – это сказочная личность,

      И сказочно он скромен, господа,

      В нем сказочно отсутствует двуличность,

      И выгод он не ищет никогда.

      Язык чужой обиды и печали

      Волшебник изучает с детских лет,

      Его вселять надежду обучали –

      И это основной его предмет.

      — В этом стихотворении Юнна Мориц ведёт речь как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть… и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

      Сегодня у нас необычный урок. Мы должны научиться быть волшебниками, которые сами, без помощи мамы, бабушки смогут правильно ухаживать за одеждой.

      Сообщение темы и цели урока.

        — Сегодня тема нашего урока «Правила и приёмы глажения блузок, рубашек». II этап.

        Повторение пройденного.

          -Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Когда-то единственной одеждой человека была шкура убитого животного. Сегодня же в нашем гардеробе предусмотрена соответствующая «шкурка» для любого события в нашей жизни: детская одежда, женская и мужская одежда, одежда для беременных, спортивная, модная, зимняя, рабочая.

           Одежда будет дольше служить, при условии правильного обращения с ней.

          Шерсть очень деликатный материал, поэтому уход за шерстяными вещами должен быть особенным. III этап.

          Одежда будет служить долго, если правильно ухаживать за ней, а потому чистят, стирают и гладят ее по-разному. На готовой одежде обычно есть ярлык, который содер­жит информацию об уходе за одеждой. Выбирая и покупая новую вещь, непременно загляните на изнаночную сторону и найдите вшитую этикетку. С помощью несложных графических символов на данной этикетке производитель рекомендует способы и режимы ухода.

          IV этап

          Вывод: Соблюдение правил по уходу за изделием очень важно, так как неправильные действия могут привести к потере внешнего вида, функциональных качеств и порче одежды. 

          Новая тема.

            Знаете ли вы, что согласно статистике, человек в среднем тратит 350 дней в своей жизни на глажку? Почти целый год мы проводим, разглаживая складочки и оборки, отпаривая скатерти и салфетки.  Но, наверняка, большая часть этого времени уходит на глажку рубашек.

            Правильно погладить рубашку – это целое искусство. Поделимся маленькими хитростями, которые помогут превратить утомительный процесс в легкое и нетрудоемкое занятие. Во-первых, надо подготовить рабочее место. V этап.

            Вывод: В первую очередь нам нужны:

            — сама рубашка
            — утюг

            — гладильная доска
            — пуливезатор с водой, если рубашка пересушена, и складки не разглаживаются, то придется хорошенько смочить ткань

            — проутюжельник

            Стремление утюжить одежду возникло отнюдь не у офисных служащих, желающих не ударить в грязь лицом перед начальством. На самом деле, выглядеть «как с иголочки» человечество старается уже больше тысячи лет. В Древней Греции складочки на хитонах делали при помощи нагретого металлического прута, еще один метод —  разглаживать ткань обычными булыжниками. Правда, очень горячими. Позже гладить одежду пробовали даже сковородой, нагретой на углях…

            Точно никто не знает, когда появился утюг. Скорее всего, он появился тогда, когда появилась одежда из ткани. Хотя археологи утверждают, что шкуры тоже гладили — отполированной костью мамонта.

            VI этап.

            Сообщение ученицы «Из истории утюга» (презентация)

            Вывод: Действительно, утюг прошёл долгий путь развития, прежде чем обрести современный вид и стать эффективным и безопасным, безопасным он может быть только в том случае, если мы будем соблюдать правила ТБ.

            Правила ТБ

            Процесс работы с отпаривателем называется «вертикальным отпариванием», поскольку объект отпаривания (одежда) вывешивается на плечиках и обрабатывается «навесу» специальным утюжком. Из отверстий на подошве утюжка под давлением выходит пар, который процессе работы размягчает волокна ткани, а разогретая поверхность утюжка отглаживает ее.

            Правила ТБ

            Вывод: Чтобы вещи подолгу выглядели как новые нужно строго выполнять указанные правила, а о том

            — Как гладить мужскую рубашку должна знать любая женщина.

            Знание определенных правил дает результат. Достижение любого дела основывается на знании определенных правил. Если их не знать, не будет достигнут желаемый результат. Это касается и области глажки рубашек. Любые рубашки надо уметь гладить. VII этап Видео Вывод: Возможно, вам показалось это очень нудно и трудно.. Однако сам процесс займет не так уж и много времени. Хотя бы раз погладьте рубашку, соблюдая эти простые правила, и вы сами убедитесь в том, что безупречные результаты можно получить и при минимальных затратах времени и усилий.

            Практическая работа.

              VIII этап

              После утюжки рубашку нужно либо повесить на плечики, либо правильно сложить.  Вывод: Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость к его недостаткам.
              Бережливость, аккуратность, опрятность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Если вы, ребята, постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества.

              Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

              7. Закрепление.

              IX этап

              Вывод: Умение ухаживать за одеждой яв­ляется одним из важных элементов культуры. Если вы хотите, чтобы одежда выглядела всегда красивой и долго служила, ее надо своевременно гладить, чистить, пра­вильно хранить. Хо­рошо одетым человеком может считаться не только тот, кто одет по моде, со вкусом и к лицу, но и чистоплот­ный, аккуратный. Воспитанный человек не наденет мятый костюм, не станет носить платье с пятнами, со­рочку с несвежим воротником, помятую.

              8. Подведение итогов. X этап

              Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

              После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас неряшливых учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.


              как гладить
              PPT / 3.25 Мб
              модуль
              DOC / 197.5 Кб
              презентация
              PPT / 3.25 Мб

              Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

              404 Страница не найдена | Образование голышмановского района

              • ГЛАВНАЯ
                • Структура
                • НОВОСТИ
                • Учредительные документы
                • Объявления
                • Региональный центр «Новое поколение»
                • История
              • Родителям
                • Советы родителям школьника
                • Как выбрать школьную форму
                • Горячая линия» по вопросам профилактики инфекций, передающихся клещами
                • Об актированных днях
                • Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми органами социальной защиты населения
                • Режим дня школьника
                • ПАМЯТКА для получения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка
                • Рекомендации по двигательной активности детей
                • Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми органами социальной защиты населения 2018
                • Пять шагов по правильному питанию детей в школе
                • Отцы, защитите своих детей! (безопасность 0+)
                • Памятки по ЭВИ
                • Открытое окно — опасность для ребенка
                • Памятки ОРВИ, COVID и Грипп
                • «Скоро в школу»
                • Активный образ жизни
                • Профилактика ХНИЗ
                • Диспансеризация и профосмотры
              • Дошкольное образование
                • «Горячая Линия» по вопросам организации дошкольного образования
                • Дошкольное образование в нацпроектах
                • Родителям
                • Об утверждении Порядка учета детей на территории Голышмановского городского округа
                • Приказ Минобрнауки России от 13. 01.2014 N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 N 31757)
                • ПРИКАЗ от 27 июня 2017 г. N 602 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                • Об установлении родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях
                • Постановление №955 от 31.12. 2019 «Об утверждении Порядка распределения средств, предоставляемых в целях частичного возмещения расходов учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на осуществление присмотра и ухода за детьми
                • Об организации зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования
                • О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Голышмановского муниципального района от 30. 06.2015 № 874 (в редакции от 18.05.2016 № 606)
                • Приказ О закреплении образовательных учреждений за конкретными территориями Голыгимановского городского округа №21 от 20.01.20
                • Aдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
                • Постановление от 12.10.2021 № 996 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития системы образования Голышмановского городского округа» на 2022-2024 годы
                • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
              • Общее образование
                • О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся в 2021-2022 учебном году
                • Публичный отчет Голышмановский городской округ 2020
                • Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития системы образования в Голышмановском городском округе» на 2021-2023 годы
                • Постановление ГГО Губернаторская елка 2021
                • Положение о проведении Губернаторской елки
                • Положение о проведении Губернаторской елки
              • ПМПК
                • О ПМПК
                • Положение о ПМПК
                • Основные направления деятельности ТПМПК
                • Выбор маршрута
                • Порядок осуществления обследования
                • Консультации
                • Запись на обследование
                • Документы на ПМПК
                • Вопрос — ответ
              • ПМПС
                • Состав ПМПС
                • Положение о ПМПС 2019
                • Направления работы ПМПС
                • Консультации
              • Защита прав детей
                • Конвенция о правах ребенка
                • Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24. 06.1999г.
              • Организация питания
                • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
                • ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ПИТАНИЮ
                • Реестр организаторов питания
                • Реестр поставщиков пищевых продуктов
                • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
              • Организация летнего отдыха
                • Распоряжение № 1124-рп от 10.12.2021 г Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2022 году
                • Реестр организации отдыха детей и их оздоровления Голышмановского городского округа на 2022г
                • Постановление № 989 от 11.10.2021г Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Голышмановском городском округе» на 2022-2024 годы
                • Постановление № 1372 30.12.2021 Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Голышмановском городском округе в 2022 году
                • Приказ №35 от 08.04.2022 Об организации отдыха,оздоровления и занятости детей и подростков в 2022 году
                • Постановление №517 от 17. 05.2022 Об утверждении Положения о порядке и условиях внесения родительской платы на организацию отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием на территории Голышмановско
                • Постановление №476 от 04.05.2022
                • Постановление № 523 от 17.05.2022
                • Постановление №524 от 17.05.2022
                • Постановление №594 от 01.06.2022
              • ПРОФСОЮЗ
              • Горячая линия
              • ФГОС НОО ОВЗ
                • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
              • Всероссийская олимпиада школьников
                • Ссылки на сайты ВсОШ
                • Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
                • Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021
                • Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023
                • Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020
              • «Точка опоры»
                • Консультационные пункты
                • Куда обратиться
                • Кураторы проекта
                • Навигатор для родителей
                • Наши консультанты
                • О проекте
                • Реализация проекта в ОО ГГО
                • Родительская школа
              • Обратная связь
              • Здоровье
                • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
                • Рекомендации по организации работы ОУ
                • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
              • Банк успешных практик
                • ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                • ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                • КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
                • МАТЕМАТИКА
                • МАТЕРИАЛЫ ТЬЮТОРСКИХ СЕМИНАРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ, ОГЭ
                • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                • НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
                • ОДАРЕННЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ
                • РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
              • Оценка механизмов управления качеством образования
                • 1. Образовательные результаты
                • 2. Образовательная деятельность
              • МКУ «Центр развития образования»
                • Структура
                • Учредительные документы
                • Антикоррупционная деятельность
              • Консультационно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО и ФГОС ООО
                • ФГОС НОО
                • ФГОС ООО
              • ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
                • САЙТ ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
                • Программа развития общеобразовательной организации (Вебинар)
                • Формирование системы управления качеством образования
                • Новые возможности для повышения качества образования
                • ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                • ПРОЕКТ «Школа Минпросвещения России»

              Министерство просвещения Российской Федерации

              Департамент образования и науки Тюменской области

              ТОГИРРО

              РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

              Федеральные государственные образовательные стандарты

              ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

              ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

              ЕГЭ.

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *