16001C
2.5 Стиральная машина СМА-4ФБ «Вятка-автомат-12»
Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Она имеет фронтальную загрузку белья с 12 программами (6 для плотных тканей и 6 для тонких тканей).
Машина обеспечивает выбор режимов стирки набором определенной программы. Программы набирают ручкой управления командоаппарата и специальными выключателями, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива воды и оборудована гидравлическим фильтром, обеспечивающим задержку инородных тел.
Рисунок 2.6 СМА-4ФБ «Вятка-автомат-12» ГОСТ 8051-83Регулирование программы и температуры моющих растворов при стирке, полоскании и отжиме изделий производится автоматически. Вручную только загружают изделия и моющие средства, набирают необходимую программу, отключают машину и выгружают чистое белье.
Командоаппарат состоит из набора кулачков, вращающихся от синхронного микроэлектродвигателя.
Количество кулачков зависит от числа программ стиральной машины. Командоаппарат предназначен для выполнения двух полных циклов. Циклы разделены между собой двумя остановами. Внутри этих основных циклов можно выбирать определенное число программ, которое изменяется для каждой модели машины.
Датчик-реле уровня РУ-3СМ служит для контроля заданного уровня залива воды в бак стиральной машины. Датчик-реле уровня настраивают на срабатывание при давлении, Па:
1765 – при повышении уровня воды;
588 – при понижении уровня воды.
Принцип действия реле уровня основан на преобразовании давления, создаваемого столбом жидкости и действующего на мембрану, в перемещение подвижных контактов и переключение контактных устройств реле уровня. При повышении давления и достижения верхнего заданного значения уровня мембрана через толкатель переключает контакты. При понижении давления на величину зоны чувствительности происходит обратное переключение контактов.
Датчик-реле температуры. В стиральной машине применены три датчика-реле температуры ДРТ-А или ДРТ-Б (на температуру 40, 60, 90 С). Номинальное напряжение датчиков 220 В.
Измерение температуры контролируемой жидкости приводит к изменению прогиба чувствительного элемента. При нагревании контрольной жидкости прогиб чувствительного элемента уменьшается, а при достижении температуры срабатывания реле температуры выщелкивает диск, нажимает через втулку-толкатель на пружину и размыкает контакты реле.
Электромагнитные клапаны применяются двух типов: одинарные и тройные. Клапаны рассчитаны на номинальное напряжение 220 В, их пропускная способность воды 10 л/мин. Минимальное рабочее давление 49 кПа, максимальное рабочее давление 784 кПа. Электромагнитные клапаны прерывают подачу холодной и горячей воды на входе машины в необходимый момент времени. При включении электрической катушки поршень втягивается в катушку, освобождая трубу для подачи потока воды. Алгоритм работы и блок-схема стиральной машины СМА-4ФБ «Вятка-автомат-12» представлена на рис. 2.7.
Описание алгоритма работы СМА по блок-схеме.
После загрузки белья в стиральную машину и засыпки синтетических моющих средств в дозатор следует закрыть крышку люка загрузочного отверстия. С помощью командоаппарата задается режим работы. Командоаппарат в свою очередь в соответствии с заданным режимом выбирает программу работы стиральной машины. У рассматриваемой модели стиральной машины существует 12 режимов работы, состоящих из набора программ. Ниже рассматривается работа четырех основных программ.
Стирка. Стирка начинается с закачки воды до определенного уровня. Если температура воды не соответствует данному режиму, то происходит ее нагрев до заданной температуры. После этого начинает вращаться барабан с частотой 55-62 об/мин в одну, а затем в другую сторону. По истечении времени стирки белья происходит остановка барабана, а затем включается электронасос для откачки воды из бака стиральной машины. На этом процесс стирки заканчивается, после чего начинаются следующие программы.
Рисунок 2.7 Блок-схема работы стиральной машины СМА-4ФБ «Вятка-автомат-12»
Полоскание. Процесс полоскания начинается с закачивания холодной воды. После закачивания воды запускается электродвигатель, вращающий барабан. По истечение необходимого для полоскания времени, происходит останов барабана и слив воды с помощью электронасоса. Если согласно режима необходимо выполнить несколько полосканий, то эта программа выполняется вновь. В противном случае происходит выполнение других программ.
Отжим. В режиме отжима барабан вращается с частотой 380-490 об/мин, по истечение времени, определенного программой, барабан останавливается и происходит слив воды.
Слив воды. Слив воды происходит за счет работы электронасоса. Эта программа входит во все предыдущие программы.
Стиральная машина СМА-4ФБ «Вятка-автомат-12»
машина-автомат «Катюша», «Мария», обзор стиральных мини-машин СССР «Вятка», электросхема и подключение двигателя
На сегодняшний день стиральная машина-автомат является самой востребованной бытовой техникой, так необходимой в любой квартире или доме. Автоматизированный механизм позволил превратить процесс стирки грязной одежды в настоящее удовольствие. Хозяйки, жившие во времена Советского союза, могли лишь мечтать о таких благах цивилизации. Они довольствовались техникой полуавтоматического типа, чаще всего машиной «Вятка». Она тоже имела немало преимуществ, о которых расскажем в этой статье.
История
В СССР наличием стиральных машин зарубежного производства могли похвастаться только привилегированные персоны, а именно супруги дипломатов и работников партийных служб. Но все изменилось к окончанию 70-х годов. Именно тогда с конвейера кировского завода сошли первые модели автоматических стиральных машин «Вятка». По внешнему виду и некоторым техническим характеристикам эти модели оказались копией стиральных конструкций итальянского бренда Ariston. В советское время зарубежное изделие вызывало неописуемый восторг. Возле квартиры владельцев этой техники даже выстраивалась очередь из желающих увидеть своими глазами автоматизированную стиральную машину.
В 1980 году завод «Электроприбор» разработал тестовую стиральную конструкцию под названием «Вятка-автомат-12» Из названия следует, что система прибора была оснащена 12 программами стирки.
Удачное прохождение тестов позволило заводу «Электроприбор» выпустить 100 экземпляров данной модели.
Создание стиральной машины «Вятка-автомат» внесло в жизнь советского народа еще одну новинку, а именно рекламу, транслируемую по телевидению. Само изделие можно было приобрести в любой специализированной точке, но не каждой семье легко давалась покупка этого устройства. Тем, кого не смущала стоимость «Вятки», требовалось брать справку с ЖЭКа, где указывалось, что их электропроводка сможет выдержать необходимую нагрузку.
Под конец своего существования предприятие по производству стиральных машин «Вятка» терпело небольшие убытки, в итоге в 2005 году организация обанкротилась, а оставшийся завод приобрела итальянская компания Candy
. Смена владельца повлияла на процесс создания стиральных механизмов только с положительной стороны. Современные модели оснащены широким функционалом и набором необходимых технических характеристик.Плюсы и минусы
Модельный ряд стиральных машин «Вятка» имеет массу положительных и несколько отрицательных характеристик.
К достоинствам относятся низкая стоимость устройств, простота эксплуатации и высокая производительность. Из недостатков выявлены лишь сложность самостоятельного ремонта деталей и их замена. Однако при правильной эксплуатации подобных проблем не возникает.
Обзор моделей
«Мини Вятка СМ 2»
Данная модель относится к стиральным конструкциям типа активатор. Они очень удобны при эксплуатации в загородных домах и на дачах, где нет централизованного водоснабжения. Тип управления механический.
Сам процесс стирки предельно прост. Внутрь стиральной машины загружается одежда, далее заливается теплая вода, затем засыпается порошок и устанавливается таймер. Максимальная вместительность белья составляет 1,5 кг. Центрифуга отсутствует.
Важными достоинствами модели являются приемлемая цена, возможность эксплуатации при отсутствии водопровода, мобильность. К недостаткам относится масса ручной работы.
«Катюша»
Самостоятельная модель стиральной машины типа автомат. Устройство отличается фронтальной загрузкой и управлением смешанного типа. Современный дизайн удачно вписывается в интерьер любого дома. Системная составляющая ничем не отличается от современных стиральных машин зарубежного производства. Размеры бака свободно вмещают в себя 5 кг одежды. За одну стирку расходуется 45 литров воды. Имеется отжим.
Несомненными достоинствами изделия являются невысокая цена, низкий расход энергопотребления. К недостаткам можно отнести лишь громкий шум при работе устройства.
«Алёнка»
Данная модель разработана как отдельностоящий элемент бытовой техники. Но все же ее можно встроить в специальный отсек под столешницей. Установка программы стирки производится ручным способом при помощи переключателя, а за активацию дополнительных функций отвечает кнопочная панель.
«Мария»
Представляемая модель стиральной машины-автомат отличается красивым и элегантным дизайном. Загрузка белья фронтальная. Барабан рассчитан на 5 кг белья. Мощность центрифуги составляет 1000 оборотов в минуту.
Главными достоинствами устройства, по мнению довольных пользователей, считаются приемлемая цена, экономичность, большой барабан и наличие функции отжима.
«Вятка 16»
Стиральная машина стандартного размера, которая пришлась по нраву многим пользователям за наличие удобной электронно-механической рабочей панели. Установка необходимой программы производится посредством поворотного переключателя. Вместительность барабана составляет 5 кг. Система оснащена 16 режимами и индикатором температуры воды.
«Вятка Bianca»
Суперузкая стиральная машина, оснащенная механической панелью управления. Установка необходимых программ производится при помощи поворотного переключателя и клавиш. Лаконичный дизайн позволяет стиральной конструкции вписаться в любой интерьер дома. Производители называют данную модель «итальянка», ведь в ней заключены тонкость и изысканность дизайна.
К достоинствам представляемой модели относятся приемлемая стоимость и небольшие габариты.
Советы по выбору и эксплуатации
Выбор стиральной машины – дело непростое. Каждая отдельная модель «Вятка» оснащена массой интересных программ и функций. И прежде чем остановиться на определенной машине, необходимо подумать, какими возможностями должна она обладать. Также нужно проверить систему подключения. При отсутствии централизованного водоснабжения стоит рассматривать стиральную машинку «Мини-Вятка СМ 2».
Хозяйки должны прикинуть, какое количество белья они стирают за одну закладку. Для ежедневной стирки следует приобретать технику с небольшой вместительностью. Для стирки раз в неделю стоит рассматривать устройства с объемом барабана в 5-6 кг, например, модель «Мария».
Выбирать стиральную машину только по внешнему виду нецелесообразно. Не всегда под красивой оболочкой скрывается совершенная техническая конструкция.
По этой причине производитель советует отправляться за приобретением стиральной машины семьей. Женщина выбирает агрегат с точки зрения красоты и дизайна. Мужчина, в свою очередь, проверяет технические характеристики и возможности стирального устройства.
После совершения удачной покупки новоиспеченному владельцу необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней указано, как правильно подключить устройство к водоснабжению и электричеству. Производитель рекомендует уделить особое внимание порядку включения программ и дополнительных функций. В случае неправильной эксплуатации велика вероятность, что система стиральной машины выйдет из строя.
Ремонт
В документах каждой модели стиральной машины «Вятка» присутствует гарантийный талон, рассчитанный на 10 лет. Ошибки системы в первый год обслуживания устраняются в сервисном центре совершенно бесплатно. Если неисправность возникла спустя 12 месяцев после приобретения, придется обращаться к мастеру на платной основе.
Современные мужчины, обнаружив поломку стиральной машины, стараются отремонтировать ее своими руками. Однако не все неисправности можно устранить самостоятельно. Существует масса проблем, которые способен устранить только мастер по ремонту бытовой техники.
Проблему западания кнопки или неисправное закрывание крышки можно исправить без вызова мастера.
А вот если появился запах гари, вода в баке не нагревается, машинка стала бить током или вовсе перестала включаться, придется вызывать специалиста. Ведь причиной неисправности может стать сгоревшая электросхема, неисправный контакт подключения двигателя или если газонаполненный термостат потерял соединение с системой.
По факту существует масса неполадок, с которыми нецелесообразно бороться самостоятельно.
- разрыв манжеты люка;
- протечка;
- большая сырость белья после окончания стирки;
- не набирается вода в барабан;
- в процессе работы слышен громкий стук.
В некоторых случаях поломка может оказаться весьма серьезной и реставрация неисправной детали, например, электрической схемы, окажется невозможной. В такой ситуации необходимо делать замену детали.
Обзор стиральной машины «Вятка» 16 БА160500 смотрите далее.
Подключение двигателя от вятки автомат 6 контактов. Подключение мотора Вятка
Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину , или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.
Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак. Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.
Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.
Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.
Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.
Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.
Разбираемся с проводами
Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика , через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.
Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.
Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.
В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.
У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.
Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.
Подключаем двигатель от стиральной машины автомат
После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.
Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.
На изображении перемычка выделена зеленым цветом.
После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.
Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.
Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.
Если вы все сделали правильно, то мотор начнет в
Командоаппарат стиральной машины — ремонт и схема подключения
В интернете существует множество информации относительно инструкции стиральной машины вятка автомат, однако практически нет сведений по поводу ее ремонта. В данной статье мы расскажем, как подключить двигатель автомата устройства вятка к схеме с контактами и произвести мелкие ремонтные работы.
Таймер-командоаппарат
Инструкция по эксплуатации стиральной машины Вятка автомат
Прежде чем переходить непосредственно к ремонтным работам, рассмотрим пошаговую инструкцию по эксплуатации стиральной машины разновидности вятка автомат:
- Подключите агрегат к сети.
- Опустите шланг слива в ванную или раковину.
- Отвинтите вентили водопроводные, которые присоединены к шлангу.
Обратите внимание! В инструкции стиральной машины вятка автомат указано, что перед первым использованием агрегата, его следует хорошо промыть проточной водой с порошком и только потом переходить к стирке вещей. - Положите вещи в барабан устройства и закройте внешний люк. При этом вес загруженного белья не должен превышать полтора килограмма.
- В дозатор засыпьте порошок и при необходимости другие средства, которые предназначены для стирки. Для этих целей используйте препараты, которые практически не пенятся.
Важно! В руководстве по эксплуатации стиральной машинки вятка автомат четко указаны следующие меры предосторожности, которые пользователи должны соблюдать во избежание травмирования и возникновения пожара:
- Не осуществлять ремонтные работы при включенном агрегате;
- Запрещено применять аппарат при снятых задней и верхней крышками;
- Пользоваться агрегатом при повреждении электрического шнура;
- Производить заземление устройства от водопроводов или отопления.
- Выполнять регулировку узлов и ремонтные работы при отсутствии определенных знаний в этой сфере.
Командоапарат стиральной машины Вятка автомат
Ремонт стиральной машины Вятка автомат своими руками
Наиболее распространенной причиной поломки агрегата является выход из строя командоаппарата электродвигателя стиральной машины. В мастерских такие работы выполняют методом замены вышедшей из строя детали. Стоит такая процедура достаточно дорого, поэтому не каждый может ее себе позволить. Для таких людей мы представляем инструкцию подключения электродвигателя к схеме автомата агрегата вятка.
Ремонт и схема подключения двигателя
Схема подключения двигателя разновидности вятка автомата является одной из главных деталей программатора, которую обязательно следует учитывать при ремонте. Сам электродвигатель состоит из двух катушек реверса, которые создают направление вала кручения.
Двигатели на вятку ставят разные, однако их технические параметры мало чем отличаются. Скорость реверса составляет 2200 оборотов в минуту, а отжим 450 оборотов. Клеммы на моторах стоят пяти или шести контактные.
Однако схема подключения двигателя к устройству вятка машины автомат в обоих случаях одинаковая. Рассмотрим ее:
схема работы
При правильном подключении мотор хорошо стартует в 2 стороны. Единственное, что нужно учитывать в этом случае, это реверсирование направления вращение выполняется только при полной остановке вала, поскольку обмотка не способна выдерживать большие токи. Также следует учитывать, что термический контакт нужно отключать при работе агрегата на морозе. Поскольку они имеют свойство разрываться при перепадах температуры, это касается и перегрева.
Разбор, осмотр и ремонт командоаппарата
При разборке устройства особое внимание нужно уделить отсоединению токопроводящих жил от клемм. Данная мера предосторожности указана в инструкции и продиктована проблемой в отыскании отсоединенных клемм.
Перед отсоединением корпуса двигателя вятка от схемы подключения машины автомата нужно нанести на него метки, которые в итоге дадут возможность правильно собрать устройство.
Сама катушка обмотана тонким слоем провода. Изготовление точно такой же детали не имеет смысла, поскольку именно в тонкости провода и заключается причина возгорания. Новою деталь обматывают проводом ПЭТВ2. По инструкции сами выводы должны быть прочными. Для этих целей применяют МГШВ и его аналоги. Эли этого не сделать, то концы провода могут сломаться под воздействием сильных вибраций при отжиме. Именно поэтому нельзя также оставлять длинные незакрепленные концы проводников.
Ремонт командоаппарата стиральной машины своими руками довольно непростая работа, которая требует от пользователя наличия определенных навыков и умений. Однако при большом желании справится с ним в состоянии даже новичок. Для этого необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации агрегата и изложенные выше рекомендации.
Стиральная машина Катюша Вятка 722р: инструкция по эксплуатации
После покупки любой бытовой техники рекомендуется ознакомиться с правилами ее применения. Особенно это касается стиральных машинок. Многие покупатели слишком спешат, сразу испытывая машину после распаковки без ознакомления основных правил по её использованию. В этой статье вы можете ознакомиться с инструкцией по эксплуатации стиральной машины Катюша Вятка 722Р.
Установка
После приобретения техники и транспортировке к себе домой можно заняться ее установкой. Распаковывать стиралку следует аккуратно, коробку рвать не стоит. После того как вы освободили агрегат от упаковки, следует снять с нее транспортировочные элементы. Их схематическое расположение и инструкцию по удалению вы найдете на изображении ниже. Наличие элементов для транспортировки обязательно. Они крепят барабан, благодаря чему во время перевозки он не крутится.
Транспортировочные болты не выкидывайте, их следует сохранить. Например, на случай вашего переезда.
Подготовка места
Вы распаковали машинку, и вашим следующим шагом является перенос на отведенное ей место. Это будет постоянное место, где стиралка будет выполнять свои обязанности. Выбирая такое место нужно соблюсти несколько условий:
- Пол под машинкой обязательно должен быть крепкий и ровный.
- Убрать ковровые дорожки, можно постелить под машинку только специальный коврик.
- Для обслуживания обязательно наличие рядом канализации, водопровода и электрической розетки.
- Размещать стиральный агрегат нужно так, чтобы оставался зазор в полтора сантиметров от корпуса. Расстояние от пола до дна машинки должно быть около 1 см.
Регулировка
После того, как место выбрано и подготовлено согласно правилам, можно устанавливать стиралку. Она должна быть выровнена. Максимальный угол наклона агрегата относительно уровня — 2 градуса. У стиральной машинки также имеются ножки. Подкручивая их можно отрегулировать угол наклона. Открутив контргайки можно менять высоту ножек. Когда расстояние от пола до днища машинки и угол наклона отрегулированы согласно инструкции, можно приступить к выравниванию стиралки. Если этого не сделать, то она может в дальнейшем сильно шуметь.
Подключение
Дальнейшим шагом является подключение стиралки. Сначала делают связь с водопроводом и канализацией. Только затем можно включить машинку в сеть. Для нашей модели нужна электрическая розетка с заземлением. Она должна быть защищена автоматом. Розетка подпитывается от медного или алюминиевого проводов. Желательно вызвать электрика. Если розетка готова, то вставляем шнур в нее.
Основные составляющие стиральной машины
Эта информация пригодится перед использованием машинки. Перечислим внешние элементы нашей стиралки, с которыми пользователи будут всегда контактировать, и кратко их охарактеризуем.
Дверца люка
Назначение дверцы в том, чтобы изолировать воду в барабане, чтобы она не выливалась из него. Когда закрываете дверь, проверяйте манжету люка, дверь может не закрыться. Открывая дверцу люка, будьте осторожны с ручкой — она не очень крепкая и в случае неаккуратного обращения может сломаться. Закрывается дверца люка с помощью запирающего механизма.
Лоток для порошка
Или другое название — порошкоприемник. Это специальное выдвижное отделение в корпусе машинки, куда засыпается порошок или моющее средство. Помимо порошкоприемника, моющее средство можно заливать еще и в барабан.
Панель управления
Многим пользователям тяжело разобраться с панелью управления стиралки. В этом нет ничего сложного, достаточно несколько раз попробовать. Элементами панели управления являются кнопки и ручки.
Ручка выбора программ
На правой стороне панели находится ручка, выбирающая режим стирки. Здесь можно выбрать нужную вам программу из представленного перечня, просто поворачивая ручку к нужному значению.
Ручка, регулирующая температуру
Отрегулировать нагрев воды можно с помощью соответствующей ручки.
Кнопки
После ручек располагаются 4 кнопки, каждая из которых выполняет разные функции.
- Для отключения отжима нажимаете первую кнопку.
- С помощью второй кнопки можно включить режим половинной загрузки.
- Хотите остановить стирку? Поставьте её на паузу с помощью третьей кнопки.
- Четвертая нужна для включения и выключения стиралки.
Индикаторные лампочки
Их всего две. Одна лампочка будет оповещать нас о включении машинки, а вторая будет показывает, что идёт нагрев.
Как устроен лоток для порошка?
Принцип устройства порошкоприемника у нашей модели схож с другими. Представляет собой прямоугольный выдвижной ящик, разделенный на три секции. В левую секцию добавляют моющее средство для замачивания белья. Центральное отделение используется для главной стирки. Правая секция необходима для внесения добавок, например, кондиционера.
Обязательно проверяйте перед стиркой чистоту лотка, там ничего не должно оставаться с прошлых стирок.
Начинаем стирать
Закладывая грязные вещи в барабан, не забудьте отсортировать их. Сортируя вещи, учитывайте тип ткани и рекомендуемую температуру для стирки. Подобную информацию можно найти на этикетках или ярлычках. Обязательно осмотрите карманы на наличие денег, документов, ключей. Всё должно быть вытащено из карманов. Если есть одежда с молнией, то ее надо застегнуть или могут сломаться замки. Вещи с болтающимися пуговицами, лучше не класть пока в стирку, потому что они отлетят во время процесса. Перегружать барабан одеждой не следует, также, как и класть слишком мало вещей. Максималный вес вещей, которые можно засунуть в барабан — 4,5 кг. Самым оптимальным вариантом будет, если вы будете стирать 3 кг.
После сортировки и загрузки вещей в барабан плотно закрываем крышку люка и засыпаем порошок в лоток. Затем запускаем машинку, нажимая соответствующую кнопку (кнопка включения крайняя от лотка). Ручками регулируем температуру и режим стирки. После выбора программы стирки машинка начнет стирать.
Стирка достигает своего конца, и ручка выбора программ достигнет значения СТОП. После этого блокировка с дверцы люка снимается и можно вытаскивать вещи. Чистая одежда отправляется на просушку.
Когда всё белье будет извлечено из барабана, отключите машинку от сети. Желательно еще перекрыть воду. Протрите тряпкой внутренности барабана и порошкоприемника. Осмотрите панель управления, если она влажная, то тоже её протрите. Не надо закрывать дверцу люка после завершения стирки. Его всегда нужно оставлять открытым, за исключением стирки, конечно же. Все внутренности должны просушиться, иначе может со временем завестись грибок.
Итак, мы кратко объяснили вам руководство по пользованию стиральной машинки. Всё это, только в большем объеме, содержится в полной версии инструкции к модели Катюша Вятка.
«Умное» ЗУ для свинцовых аккумуляторов 12В 5А.
Всем привет! Наткнулся на сабж случайно и вспомнил, как мучился с аккумулятором скутера, который после зимовки напрочь отказался заряжаться «Орионом». Пришлось собирать регулируемый блок питания и периодически подкручивать напряжение для поддержания тока в определенных пределах. А вот данное устройство решило бы эту проблему легко, поэтому решил взять чтобы было под рукой, да и 5 Ампер вполне хватит, дабы за ночь зарядить автомобильный аккумулятор.Под катом проверим соответствие описанию и посмотрим что из себя представляет режим «восстановления». Для получения скидки 12% можно использовать купон b71c67
С поинтами у меня вышло чуть дешевле
Характеристики
Входное напряжение: 100-240 В переменного тока, 50-60 Гц 75 Вт
Выходные параметры: 12 В постоянного тока, до 5-6 А.
Напряжение заряда:
Летний режим: 14.4V
Нормальный режим: 14.7V
Зимний режим: 15.5V
Поддерживаемая емкость: 4-100Ah
Тип батарейки: Кальциевые, гелевые и AGM (стекловолокно), WET (жидкий электролит), EFB ) и др.
Защита от перегрева: 65 ° C ± 5 ° C
Рабочая температура: -20 ° C ~ 45 ° C
Охлаждение: Вентилятор
Процесс заряда: 3 стадии: CC (контроль тока), CV (контроль напряжения), Float charge (поддерживающий заряд)
КПД: около 85%.
Размер: 148 × 85 × 60 мм
Длина сетевого кабеля: 60 см, кабель крокодилов: 55 см
Распаковка и внешний вид.
Черный пакет
Картонная коробка с ярким принтом
Любителям Артикул
В комплекте только ЗУ и инструкция. Тоже заметили, что продублированы надписи на русском?
Макулатурка поближе
С обратной стороны
На лицевой части расположен экранчик, два индикатора и одна кнопка для запуска режима восстановления.
С тыльной наклейка со спецификацией
Снизу вентиляционная решетка, через которую видно лопасти вентилятора. Развернут на вдув.
Крокодилы порадовали. Раскрываются до 28 мм, изоляция не дает замкнуть зажимы даже если постараться.
Функционал.
Процесс заряда проходит в полностью автоматическом режиме. Достаточно включить устройство в сеть и накинуть зажимы на клеммы аккумулятора. Дисплей отображает 3 типа информации:
Напряжение аккумулятора.Справа дублируется шкала в процентном использовании
Текущий ток заряда
И температура внутри корпуса. Если она ниже 5 ° C , включается зимний режим , если выше 30 ° C , то летний
По напряжению претензий нет, показывает довольно точно. В обычном режиме размах около 400 vpp, 90 кГц
Разряженный аккумулятор на старте начало заряжать максимальным током, правда разница с амперметром 0,4А
Ближе к середине процесса данные практически выровнялись.
В конце зарядки индикатор перестает моргать, а на экране появляется надпись FUL .
Если нажать кнопку «ремонт», на экранчике загорается надпись «PUL» и осциллографу становится
На гифке лучше видно, это без коррекции.
По факту амплитуда больше, частота около 5 Гц, vpp видимо от нуля отталкивался. Для наглядности нагрузил светодиодной лентой, т.к. заряженный аккумулятор сглаживает скачки.
Вот как ведет себя та самая лента.
Ток так же плавает в диапазоне 0,28-1,85 Ампера. Это уже при подключенном аккумуляторе.
В этом режиме происходит «раскачивание» аккумулятора. В написано, что восстановление автомобильного занимает около 8 часов, но на всякий случай сделали отсечку после 24 часов, если вдруг пользователь забудет выключить сам.
Если включить данный режим на практически заряженном аккумуляторе, через несколько часов электролит начнет потихоньку «кипеть», а температура расти.Возможно сабж подойдет для проведения десульфатации, но мне проверять не на чем — все аккумуляторы в данный момент адекватные.
А вот гелевый от бесперебойника удалось малость «взбодрить».
Изначально после подключения показывало полный заряд и процесс прекращения, хотя напряжение на контактах после отключения стремительно падало до 4 Вольт. Отковырял заглушки, долил по 5мл дистиллированной воды в каждую банку, оставил в режиме восстановления на несколько часов (около 5), после чего вполне успешно запитал им светодиодную панель на 10 Вт.Да, несколько ячеек скорее всего безвозвратно деградировали, но для небольшой нагрузки и такой источник сгодится, а может после нескольких циклов получится вернуть хотя бы половину емкости.
На работе валяется пара десятков таких же доходяг на утилизацию. Вот думаю устроить набег, выбрать из этой кучи самые вменяемые и привести их в рабочее состояние. Но процесс этот не быстрый (часа 4 на тест каждого), поэтому результаты в обзор уже не войдут.
Расчлененка.
Электроника разбита на две платы.Одна отвечает за LCD
Вторая за всё остальное
Снизу тоже немного напаяно: диодный мост ABS210, стаб 78M05, мосфет 25N06
На входе конденсатор на 400В, 47 мкФ
На выходе 25 Вольт, 1000 мкФ
Разглядел 5N60C и шимдел контроллер UTC3843D
Ближе к выходу еще на одном радиаторе закреплен диод Шоттки MBR20200CT
Больше вроде ничего интересного. Вентилятор 50мм, не прикручен, но туго вставляется в пазы.
Итоги.
Устройство вполне рабочее, 5 Ампер выдает точно, ток и напряжение в процессе заряда регулируется.
Сезонные режимы не бестолковые, но и не особо нужные (зима / норма / лето).
Импульсный режим восстановления работает. Ток и напряжение циклически меняет, есть принудительная отсечка через сутки, сопротивление игнорируется, то есть «скормить» можно элемент в любом состоянии по своему усмотрению.
Клещи благодаря изоляции можно замкнуть только если специально разжать их и сцепить между собой.За все время тестирования я ни разу не ловил КЗ об окружающие предметы, только когда проверял наличие защиты (есть). Не проверил только защиту от неправильного подключения, но как-то не особо хочется спалить устройство если вдруг ее нет)
Единственное что не понравилось, так это измерение температуры. Зимний режим включился на улице, при 3 градусах тепла значение на экранчик постепенно доползло до -2 и изменение очень медленное. После этого в комнате до 24 градусов грелся наверное с пол часа.С одной стороны раздражает, с другой — температура на улице тоже обычно не очень быстро меняется.
Ну и хотелось бы бОльшей мощности — тот же Вымпел-30 выдает 18 Ампер при практически той же стоимости. Правда и выглядит он так, как его вытащили из панели ЗИЛа и продают как раритет)
В общем, если нужно зарядное устройство, проще оффлайн, опираясь на мощность. Если же нужно специфическое устройство для «оживления» и дозарядки свинцовых аккумуляторов, можно приобрести FOXSUR .
Как всегда, буду рад конструктивной критике в комментариях. Всем добра =)
P.S. В комментариях нашли отдельное промо на EU версию на 5А и модель на 6А за 10,99 $ + 1,3 $ за доставку Air Parcel Register, можно выбрать бесплатный безтрек.
Наушники i12 TWS — инструкция на русском. Обзор. Как пользоваться
Наушники i12 TWS Bluetooth, пожалуй, один из лучших альтернативных наушников Apple Airpods. Далее представлена краткая инструкция по использованию наушников i12 TWS.
Как отличить оригинальные наушники i12 TWS от подделки.
Оригинальные наушники i12 TWS с надписью имеют на коробке автоматическое включение и автоматическое сопряжение 5.0, что означает, что наушники работают на Bluetooth 5.0
Неоригинальные наушники работают на Bluetooth 3.0
Кроме этого корпуса оригинальных наушников (кейс) имеет специальное отверстие с индикатором, чего нету у фейковых наушников.
По качеству звучания, конечно же, тоже есть разница. Оригинальные наушники имеют качественный более широкий диапазон звучания.
Инструкции по применению Bluetooth наушников i12 TWS Bluetooth
Включение и выключение наушников
Оба наушника i12 TWS включаются автоматически после извлечения их из зарядного кейса.
Для выключения наушников i12 TWS коснитесь и удерживайте наушник в течение 5 секунд.
Как подключить наушники i12 TWS к телефону
— после извлечения из кейса наушники включатся автоматически. На наушнике погаснуть красный индикатор, что будет означать успешное соединение наушников между собой. На левом наушнике должен мигать синий индикатор, что будет означать его готовность к Bluetooth подключению
— если наушники переключаются и находятся не в кейсе, то для их включения одновременно коснитесь обоих наушников.Вы услышите звуковое оповещение «питание включено» (Power On) и оповещение «Ваше устройство подключается» (ваше устройство подключено)
— на телефоне найдите в списке Bluetooth подключений «i12 TWS XXX» и нажмите, чтобы подключить
— далее Вы услышите звуковое оповещение «Ваше устройство подключено» (ваше устройство подключено).
Примечание.
Если телефон запросит пароль для подключения наушников, введите «0000».Последующие подключения будут автоматически.
Ответ на вызовы с помощью наушников i12 TWS
При входящем звонке вы услышите звуковой сигнал в левом наушнике. Коснитесь любого наушника, чтобы ответить на звонок.
Положить трубку (завершить) i12 TWS
Короткое касание любого наушника завершить вызов.
Отклонить входящий звонок
Нажмите и удерживайте любой наушник в течение 1 секунды, пока не прозвучит голосовая подсказка: вызов отклонен.
Управление воспроизведением музыки (i12 TWS)
Воспроизведение / Пауза: нажмите на любой наушник для воспроизведения или приостановки музыки.
Уменьшение громкости — два на левый наушник.
Увеличение громкости — два на правый наушник.
Переключение трека — три на наушник.
Далее на рисунке показано, сколько необходимо использовать на наушники i12 TWS, чтобы использовать теми же или иными функциями.
Проверка уровня заряда аккумулятора.
Индикатор заряда аккумулятора отображается в телефоне iOS или Android.
При низком заряде батареи в смартфоне появляется соответствующее оповещение.
Зарядка Bluetooth наушников i12 TWS
Для зарядки кейса наушников i12 TWS подключите к нему кабель USB и затем подключите кабель к источнику питания (блок питания, Power Bank, ПК, ноутбук и т п).
После подключения питания индикатор кейса будет мигать красным цветом.Изменение цвета или характера свечения индикатора означает, что аккумулятор полностью заряжен.
Для зарядки наушников вставьте их в кейс. Светодиодный индикатор наушников будет гореть красным.
Индикатор поменяет цвет на синий, когда Bluetooth-наушники i12 TWS будут полностью заряжены.
Как сбросить настройки до заводских на наушниках i12 TWS
— выключите Bluetooth на смартфоне
— извлеките первый наушник из кейса (замигает индикатор подключения наушника)
— коснитесь наушника пять раз, после чего на нем загорится красный индикатор, что будет означать успешный сброс настроек
— поместите наушник в кейс и проделайте ту же часть со вторым наушником
.