Как отремонтировать электродвигатель стиральной машины своими руками
Осваиваем строение сами, чтобы выполнять мелкий ремонт без привлечения специалистов
Доброго времени суток, наш читатель! Мы часто говорим про электричество, проводку и освещение, но вот такую полезную рубрику, как ремонт бытовой техники, вроде бы еще не затрагивали, хотя этот вопрос наверняка волнует многих. Поэтому сегодня мы поговорим о приборе, который уже давным-давно стал незаменимым помощником в любой семье.
Тема сегодняшней статьи — ремонт электродвигателя стиральной машины. Мы разберем несколько типов поломок, которые напрямую связаны с двигателем, а также косвенный тип, который, однако, тоже встречается довольно часто.
Содержание
- Типы электрических двигателей для стиральной машины
- Разновидности электрических двигателей стиральных машин
- Начинаем диагностику и ремонт двигателей
- Диагностика электрических моторов
- Прозвонка отдельных частей двигателя
- Определяем износ ламелей
- Определяем степень истертости щеток
- Ремонт коллекторного электродвигателя стиральной машины
- Диагностика остальных типов двигателей
- Неявная поломка
- Диагностика электрических моторов
Типы электрических двигателей для стиральной машины
Любой электрический двигатель работает за счет электромагнитной индукции, но это не означает, что все они одинаковы. Электромоторов много, а те из них, которые применяются в стиральных машинах, мы сейчас назовем.
Разновидности электрических двигателей стиральных машин
Таких двигателей существует три типа:
Схема электродвигателя стиральной машины коллекторного типа
- Коллекторный двигатель. Сегодня в стиральных машинах он стал заменяться более совершенными двигателями, но каких-то 10-15 лет назад был самым популярным, если не единственным решением для бытовой техники. По сути, это подвид двигателей постоянного тока, который одинаково хорошо работает и на переменном токе. За счет чего достигается такой эффект?
- Как известно, чтобы сменить направление вращения двигателя запитанного постоянным током нужно изменить полярность питания у якоря. Но существует и другой метод – сменить полярность питания на обмотке возбуждения. А как вы думаете, что произойдет, если одновременно поменять полярность и на обмотке, и на якоре? Правильно, ничего не произойдет, и направление вращения останется прежним.
- Обмотка якоря и возбуждения соединяется параллельно или последовательно, чтобы была возможность одновременно изменять напряжение в этих местах. В результате можно запитываться от сети однофазного переменного тока. Но есть один нюанс – для того чтобы снизить потери от вихревых токов, нужно сделать магнитопровод обмотки возбуждения шихтованным, что, в принципе и отличает универсальный коллекторный двигатель от двигателя переменного тока (ДПТ).
- Схема устройства коллекторного двигателя показана на рисунке выше. Для него характерны следующие преимущества: приемлемые габариты; отсутствует привязка к частоте электрической сети; возможность плавного управления оборотами вращения; универсальность и простота, в том числе и управляющей схемы; высокие обороты.
Схема устройства асинхронного двигателя
- Асинхронный двигатель. Данный вариант получил наибольшее распространение в последнее время, но распространен он в основном в промышленных сетях, так как для его статора требуется двухфазное, трехфазное или многофазное питание.
- Двигатель запитывается от переменного напряжения и создает внутри себя вращающееся электромагнитное поле. Ротор является алюминиевым или медным цилиндром, внутри которого расположен железный магнитопровод. В самом роторе нет явного подключения напряжения, но оно в нем за счет переменного поля на статоре самостоятельно индуцируется. Именно поэтому, в переводе с английского языка, такие двигатели называются индукционными.
- У асинхронного двигателя имеется неоспоримое преимущество перед классическим коллекторным. Дело в том, что он не имеет в своей конструкции трущихся, скользящих контактов, что делает его намного надежнее. Двигатель не нуждается в регулярной ревизии и выходит из строя крайне редко.
Асинхронный двигатель
- Такой двигатель может запускаться от электрической сети переменного тока напрямую, чего нельзя сказать про ДПТ модели, у которых просто перегорит коллектор.
- Также к достоинствам относятся: простота конструкции; низкий уровень шума, приемлемая цена и доступность конструкции.
- Однако асинхронный двигатель в некоторых моментах уступает коллекторному. В частности, его очень сложно настраивать. Дело в том, что если такому двигателю снизить напряжение, не понизив при этом частоты, он снизит скорость вращения, но из-за этого увеличится отставание частоты вращения от поля статора, так называемое «скольжение». По этой причине двигатель начинает перегреваться, в результате чего он может сгореть.
- Для наглядности данного момента представьте себе попытку отрегулировать сцеплением скорость движения автомобиля, с включенной верхней передачей и полным газом, как вы понимаете, сцепление в таком режиме долго не протянет.
Пример регулятора частоты для асинхронного двигателя
- Из сказанного следует, что для регулировки оборотов двигателя требуются устройства, которые способны задавать частоту и напряжение. Для этих целей применяют преобразователи, которые имеют инвертор, различные датчики и микроконтроллер. Сегодня такие приборы – неотъемлемая часть асинхронных двигателей.
Бесколлекторный двигатель с прямым приводом
- Двигатель с прямым приводом. Если предыдущие варианты для передачи крутящего момента соединяются с барабаном стиральной машины через шкив и ремень привода, то данный двигатель монтируется к барабану напрямую. Для стиральных машин использовать такие двигатели начали с 2005 года – новатором стала южнокорейская фирма «LG». Сама конструкция была не нова, так как, фактически, в основе данного привода лежит шаговый двигатель, хотя и несколько измененный. Такой мотор уже давно применялся в других устройствах, но в стиральных машинах мир их увидел впервые.
Корейцы не прогадали, ведь возможности такой конструкции впечатляющие – не зря производитель дает на них гарантию в 10 лет.
- В иностранной документации такой двигатель называется BLDC, что в расшифровке и переводе означает – бесщеточный двигатель постоянного тока. Состоит он из ротора и статора с обмотками.
- По способу размещения магнитов ротора различают два типа таких моторов: inrunner и outrunner. В первом случае они находятся внутри статора, а во втором – снаружи, и вращаются вокруг статора, который при этом неподвижен. В стиральных машинах используется именно второй тип.
На фото – макет стиральной машины с прямым приводом
- Вращающейся частью такого двигателя является ротор, к которому с внутренней стороны приклеены (естественно, на специальный клей) магниты, имеющие прямоугольную форму.
Интересно знать! Чем выше мощность магнитов, тем больше будет момент силы, который развивает двигатель.
- Количество магнитов всегда четное. Они установлены в такой последовательности, чтобы их полюса чередовались.
- В центре у ротора находится отверстие с насечками изнутри для крепления его к барабану стиральной машины. Крепление выполняется болтом или гайкой, в зависимости от конструкции.
Ротор двигателя с прямым приводом
- На диске ротора находятся щели, которые служат для охлаждения работающих обмоток статора.
Статор двигателя прямого привода
- Статор является, как мы уже говорили, неподвижной частью. Он крепится к баку стиральной машины. Сделан он из магнитопроводящей стали, которая закрыта пластиковым корпусом, служащим изолятором. Внешне он похож на колесо с прямоугольными зубьями, на каждом из которых намотана катушка.
- Запитывается статор от трех фаз, которые подключаются по схеме «треугольник» или «звезда». Как известно, при подключении звездой, в каждый момент времени задействованы только две фазы, из-за чего воздействующие на него магнитные силы пытаются его перекосить, что становится причиной заметных вибраций.
- Чтобы избавиться от данного эффекта увеличивают количество зубьев и распределяют по ним обмотку максимально равномерно.
- Сразу переходим к преимуществам такого двигателя: как и у асинхронного, у него отсутствуют трущиеся детали, что увеличивает срок его службы; как вы могли убедиться, у него очень простая конструкция; он не занимает много места в корпусе стиральной машины и удобно в нем расположен, что облегчает обслуживание; высокий КПД по сравнению с предыдущими вариантами; отсутствуют ремень и щетки; относительно низкая вибрация и уровень шума.
Единственный недостаток такого мотора совсем никак не затрагивает интересов пользователей – нужна сложная система управления оборотами двигателя.
Начинаем диагностику и ремонт двигателей
Теперь подробнее поговорим про ремонт самых частых неисправностей электрических двигателей стиральных машин.
Диагностика электрических моторов
Правильная диагностика – это половина работы при ремонте
Давайте разберемся, как выполняется диагностика электрических двигателей при их поломке. Для этого нам потребуется обыкновенный мультиметр – прибор, который имеется практически у каждого «самоделкина с руками». Самым простым в диагностике является коллекторный двигатель, так что, если в вашей стиралке стоит именно он, вы сможете легко все выполнить своими руками.
Итак, первым делом от нас потребуется вытащить двигатель из стиральной машины. Вот пошаговая инструкция, как это сделать.
Снятие двигателя
- Отключаем стиральную машину от электрической сети и выдвигаем ее на свободное место, чтобы иметь возможность свободно подходить к ней с любой стороны.
- Снимаем ревизионный люк при помощи отвертки или шуруповерта. У машин с боковой загрузкой – это задняя панель, а у машин с верхней – боковая. Выкручиваем все саморезы и сдвигаем панель вниз.
- Далее нужно снять ремень – делается это очень просто, достаточно потянуть его на себя в месте захода на шкив (большое колесо, соединенное с барабаном), и немного провернуть его. Если вы когда-нибудь меняли цепь на велосипеде, то принцип будет вам интуитивно понятен.
- Затем снимаем с мотора клеммы питания и заземления.
Стиральная машина bosch 1200 и ремонт электродвигателя
- Теперь нужно выкрутить болты, на которых держится двигатель. Удобнее всего использовать для этих целей накидной ключ.
- Осталось двигатель вынуть. Держится он на прямых шпильках, поэтому его нужно немного опустить и подать вперед, при этом иногда требуется прилагать значительные усилия. Можно попробовать слегка подстучать молотком, но лучше не тревожить двигатель и вынимать его плавными раскачивающими движениями.
После того, как мотор извлечен, нужно выполнить его тестовый запуск. Для этого соединяем последовательно обмотки ротора и статора, и подключаем к оставшимся разъемам источник переменного тока напряжением в 220 В.
Внимание! В цепь нужно также включить какой-нибудь тэн, например от стиральной машины, или мощную лампу, не менее чем в 500 Вт. Это нужно сделать для того, чтобы обезопасить себя на случай, если в двигателе произойдет короткое замыкание. При наличии КЗ нагревательный элемент начнет резко повышать свою температуру, а лампа ярко гореть.
Будет лучше, если имеется возможность запитать схему при помощи автомобильного трансформатора, мощность которого превышает 500 Вт. Это позволит более четко контролировать обороты работающего двигателя. Для большей безопасности можно включить в цепь предохранители на 5 или 10 Ампер.
Если двигатель вращается, то внимательно посмотрите на интенсивность искрения в месте соприкосновения щеток и коллектора, если оно сильное, то велика вероятность, что мотор неисправен. Чаще всего неисправными становятся ламели коллектора, обмотки ротора и статора, а также щетки.
Прозвонка отдельных частей двигателя
Ремонт стиральной машины, когда греется электродвигатель
Если ваш двигатель не выдавал полной мощности и работал с посторонними шумами, а после тестового запуска вы определили, что он сильно нагревается, то проблема, скорее всего, в неисправности обмоток ротора или статора. Проверить это можно при помощи мультиметра, который нужно перевести в режим измерения сопротивления.
Прозвонка обмотки ротора
Последовательно прикасаемся щупами прибора к соседним ламелям ротора. Расхождения в замерах не должны превышать 0, 5 Ом, а их величина должна соответствовать данным, указанным в паспорте двигателя, если таковые имеются. Если обнаруживаются значительные различия, то можно смело констатировать короткое замыкание между витками.
В некоторых случаях подобную неисправность можно определить тактильно и по обонянию. Из-за того, что пониженное сопротивление вызывает увеличение силы тока, и как следствие – перегрев, отдельные ламели могут иметь более высокую температуру, чем остальные. При этом вы почувствуете характерный запах гари.
Если во время прозвонки сопротивление стремится к бесконечности, то это свидетельствует об обрыве одной из обмоток.
Прозвонка обмотки статора
Далее нужно прозвонить статор. Процедура аналогична вышеописанной. Сначала замеряем сопротивление между контактными соединениями обмоток, как показано на фото выше.
Затем смотрим замыкание обмоток к корпусу (статорному железу). Для этого прикасаемся одним щупом к корпусу, а вторым поочередно проходим по всем контактным кольцам.
Проверка сопротивления между обмоткой и корпусом
У исправного статора показатели сопротивления будут очень высокими – иногда в сотни Мега Ом.
Определяем износ ламелей
Коллектор постоянно трется о щетки
Ламели фиксируются на роторе с помощью специального клеящего вещества. При заклинивании ротора или наличии межвиткового замыкания они могут начать отслаиваться в результате перегрева. Также может произойти обрыв контакта в роторной секции.
На ламелях могут появляться заусенцы, из-за которых щетки начинают быстро разрушаться и сильно искрить. Помимо заклинивания ротора, причиной такой поломки у машин с вертикальной загрузкой может стать начавшаяся стирка с открытыми створками барабана.
Определяем степень истертости щеток
Сравнение щеток
Для того чтобы определить степень изношенности щеток, их нужно извлечь из мотора. Как это делается? Разберем на примере двигателя от стиральной машины Bosch с верхней загрузкой.
В технике данного производителя на разных моделях используются практически аналогичные коллекторные моторы, поэтому данная инструкция будет полезна всем.
- Итак, снимаем двигатель и ставим его в удобное положение.
Начинаем снимать щетки
- В старых моделях двигателей щетки находились под верхней крышкой, поэтому для того, чтобы до них добраться требовалось раскалывать (разбирать) двигатель. Если ваша модель именно такая, то перед тем, как выкручивать четыре фиксационных винта обязательно отметьте на корпусе и статоре их расположение. Можно нацарапать линии отверткой или нанести их маркером.
- Делается это для того, чтобы не спутать при обратной сборке стороны. В этом случае после запуска машинки, напряжение подастся не на щетки, а на катушку тахогенератора, который отвечает за регулировку оборотов двигателя. Катушка намотана из проволоки толщиной с волос, поэтому она моментально перегорит, а мотор не стартует.
- Вернув катушку статора в нужное положение, вы сможете запустить двигатель, но никакой регулировки оборотов, естественно, уже не будет.
Открытая щетка электродвигателя
В современных двигателях инженеры предусмотрели снятие щеток без его разборки. На той стороне мотора, которая противоположна валу, с разных сторон можно увидеть вот такие площадки, как на фото выше. К ним подходит по одному проводу.
Для того чтобы извлечь щетку нужно сначала снять с площадки клемму, подковырнув ее шлицевой отверткой.
Снятая клемма и контактная площадка
На открывшейся контактной площадке с двух сторон имеются две выемки. Нужно сдвинуть площадку влево, чтобы они совпали с металлическими бортиками, которые удерживают щетку на месте.
Прорези и бортики совмещены
Теперь можно подковырнуть, и потянув, достать щетку. Далее нужно ее визуально осмотреть. Новые щетки имеют в длину приблизительно 35 мм, а выработанные 5 – 10 мм. Оценив длину, мы можем принять решение нужно ли ее менять или нет.
Ремонт коллекторного электродвигателя стиральной машины
Итак, давайте теперь опишем методики ремонта указанных нами неисправностей. Начнем с самого простого – щеток.
Описывать, как их устанавливать на место мы не станем, так как, фактически, все и так уже понятно – просто выполняем все указанные по разборке действия в обратной последовательности. Но про сами щетки, все-таки, пару слов сказать нужно.
Многие сталкиваются с тем, что не могут отыскать в магазинах оригинальные запчасти. Дело в том, что практически все заводские щетки являются клееными.
На фото отлично видно, что щетка состоит из двух склеенных пластин
Но на прилавках иногда предлагают цельные варианты, от сторонних производителей, что может ввести в заблуждение. Многие мастера отдают предпочтение при замене именно клееным щеткам, так как считают их более мягкими, что очень трудно проверить опытным путем, но замена на цельный аналог никак не скажется на работоспособности стиральной машины. Так что, если вы столкнетесь с подобным выбором, то не заморачивайтесь – подходит все.
Что делать, если проблема с ламелями ротора? Возможно ваш ротор уже не ремонтопригоден, но если отслоение ламелей совсем незначительное, около половины миллиметра, то спасет ротор проточка на токарном станке.
Ротор, зажатый в токарном станке
Для этого нужно аккуратно и прочно зафиксировать ротор, запустить станок и выровнять ламели по толщине.
Проточка ламелей ротора
После процедуры восстановления, тщательно вычищаем бороздки между ламелями – в них не должно остаться ни одной стружки. После этого прозваниваем ламели на сопротивление, если прибор указывает на короткое замыкание, то чистку нужно повторить более тщательно.
Данный метод работает не всегда, так как в заводское состояние вернуть коллектор невозможно. Выравнивая поверхность ламелей, мы лишь устраняет последствие неисправности, а не ее причину, поэтому восстановленный ротор навряд ли прослужит долго.
В случаях, когда ламель имеет большое отслоение или отклеилась вовсе, отправляйте ротор прямиком в мусорный бак, так как он уже не может быть отремонтирован без соответствующего оборудования.
Ну, и наконец, проблема с обмотками ротора или статора. Починить при желании данную неисправность можно, но не целесообразно.
Даже, если вы и найдете человека, который согласится перемотать вам обмотку, цена такой услуги с лихвой покроет стоимость нового двигателя, поэтому единственно правильным решением будет найти такой же статор или ротор, и просто заменить его.
Диагностика остальных типов двигателей
Разборка асинхронного двигателя
Что касается остальных типов, то скажем сразу, что ремонтировать внутри у них нечего – все неисправности которые могут произойти связаны с обмотками статора или ротора. А, как вы уже поняли, занимаются этим только профессионалы. Максимум, что вы сможете сделать самостоятельно – это выявить место неисправности, теми же методами, которые мы описывали выше, и заменить деталь, если таковая имеется в наличии.
Проверка двигателя с прямым приводом в домашних условиях практически невозможна, но можно обратиться к инструкции на машинку, в которой расшифровываются ошибки, выдаваемые на электронном дисплее. Так можно выявить, к примеру, обрыв питающей сети или витковое замыкание.
У асинхронных двигателей часто случается поломка, которая непосредственно с ними и не связана. Если двигатель такой машинки не в состоянии выдать нужной мощности для вращения мотора под нагрузкой (барабан пытается провернуться, но только раскачивается), но в холостом режиме все работает нормально, то, скорее всего, пусковой конденсатор потерял свою емкость.
«Лечится» такой недуг заменой пускового конденсатора на новый. Как понимаете, умение разбираться в схемах и минимальные знания электротехники у мастера должны присутствовать.
Неявная поломка
Вначале стать мы сказали, что опишем еще одну поломку, косвенно связанную с двигателем. Речь пойдет о шкиве для стиральной машины.
Снятый с барабана шкив
Шкив, на языке дилетантов – это большое колесо, расположенное позади барабана стиральной машины. Данная деталь соединена с электрическим мотором при помощи натянутого ремня, и передает обороты на барабан. Механизм очень прост и достаточно надежен, но и тут поломки случаются.
Как понять, что поломан шкив? Если у вашей машину случаются частые проблемы с ремнем (обрывы, расслоения), то проблема, скорее всего, в нем.
Дело в том, что на недорогих китайских и российских машинках иногда ставят откровенно низкокачественные детали. Даже немного погнутый шкив доставит массу неудобств своему владельцу. А если его рабочие пазы плохо обработаны и имеют заусенцы, то поломки обеспечены через каждые 5 стирок.
Снятие шкива
Для того чтобы выявить дефект, вовсе необязательно снимать деталь, сделаем это тогда, когда будет принято решение о замене.
Снимите со шкива ремень и очень осторожно прощупайте его внутреннюю рабочую часть на предмет наличия заусенцев. Также посмотрите, нет ли деформаций. Если проблемы обнаружены, то шкив нужно менять.
- Шкив закручен очень сильно и, к тому же, залит герметиком, поэтому для его снятия вам потребуется брусок, которым нужно расклинить деталь.
- Далее нужно нагреть гайку паяльной лампой (несильно) и нанести на нее немного смазки – WD-40 подойдет.
- Немного ждем и начинаем откручивать гайку. Чтобы сдвинуть ее с места, возможно придется подстучать немного ключ молотком.
- Затем устанавливаем новую деталь, промазываем болт герметиком и надежно закручиваем гайку.
Намного сложнее обстоит дело, если неисправен шкив электрического мотора. Чтобы снять его с двигателя, нужно сначала извлечь сам двигатель. Вам понадобится специальный съемник для шкивов и подшипников.
Съемник для подшипников и шкивов
- Зажимаем шкив в съемник. Делайте это аккуратно, не давая полного натяжения, чтобы не сломать инструмент.
- Берем газовую горелку и нагреваем шкив так, чтобы не задевать при этом вал мотора и съемник.
- Понемногу увеличивайте натяжение съемника, до тех пор, пока шкив не соскочит. Если температуры горелки не хватает, попробуйте греть паяльной лампой, но не переусердствуйте.
Обратная процедура тоже заставит попотеть.
- Разогреваем паяльную лампу до тех пор, пока температура пламени не станет максимальной.
- Зажимаем шкив в плоскогубцы и хорошо нагреваем его.
- Нагретую деталь одеваем на вал, и очень быстро запрессовываем его при помощи металлического стержня и молотка.
Совет! Не нужно наносить слишком сильные удары, иначе вы рискуете сломать двигатель. Для запрессовки достаточно небольших усилий. Посмотрите, как выполняет эту процедуру мастер на видео, которое мы подобрали.
На этом, пожалуй, закончим. Теперь вы знаете, как выполняется домашний ремонт коллекторных электродвигателей стиральных машин бош, да и не только. Если вы считаете, что справитесь, или готовы, в случае чего, полностью заменить мотор, то можете попробовать отремонтировать его самостоятельно. Нам же остается пожелать вам успехов!
Ремонт двигателя стиральной машины своими руками
Содержание
- Снятие двигателя со стиральной машины
- Выявление неисправности мотора
- Щетки
- Обмотка ротора и статора
- Износ ламелей
- Замена щеток на двигателе стиральной машины
- Что делать, если неисправна обмотка
- Проточка ламелей самостоятельно
Самым главным движущим звеном современной стиральной машины является её электродвигатель. Он отвечает за вращение барабана в режимах стирки, полоскания и отжима. И если он сломается, то аппарат замрёт. Можно ли провести ремонт двигателя стиральной машины своими руками, не прибегая к помощи опытных специалистов?
Имея прямые руки и определённые навыки ремонта простой бытовой техники можно отремонтировать что угодно, в том числе и двигатель стиральной машины. Если вы точно уверены, что причина отсутствия работоспособности заключается в неисправности двигателя, можно приступать к его съёму и проведению ремонтных работ.
Перед тем как приступить к ремонту двигателя стиральной машины, нужно получить информацию о типе используемого в конкретном аппарате двигателя, ведь в зависимости от типа стиральной машины, в ней может стоять разный тип двигателя. Здесь может быть установлен бесщёточный асинхронный двигатель, простой коллекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.
Асинхронные двигатели отличаются высокой стойкостью к поломкам, но в современных стиральных машинах они используются достаточно редко. Другое дело коллекторные двигатели – они работают на подавляющем большинстве аппаратов. Они характеризуются неплохими техническими данными и дешевизной, могут работать до 8-10 лет.
Помимо машин с коллекторными двигателями, на рынке присутствуют модели с прямым приводом. В них используются специальные двигатели, отремонтировать которые самостоятельно практически невозможно. Да и производители дают на них настолько продолжительную гарантию, что легче отдать сломанный двигатель на ремонт в сервисный центр. Например, гарантия на двигатели от LG составляет 10 лет.
Снятие двигателя со стиральной машины
Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов – система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.
В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.
Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.
Выявление неисправности мотора
Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.
Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.
Щетки
Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену.
Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их – это дело несложное, но ответственное.
Обмотка ротора и статора
Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.
Кстати, межвитковое ТЗ можно диагностировать по наличию сильного нагара на определённых ламелях – пониженное сопротивление увеличивает силу тока. Также перегретые обмотки дают сильный запах, что связано с их перегревом. Если же между ламелями нет никакого сопротивления, то это является следствием обрыв одной из обмоток.
Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.
Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).
Износ ламелей
Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.
Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.
Замена щеток на двигателе стиральной машины
Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.
Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.
Что делать, если неисправна обмотка
Что делать, если мы обнаружили короткое замыкание или обрыв? Оптимальный вариант – найти такой же ротор или такой же статор. Если мы отдадим двигатель на перемотку, то с нас возьмут столько, что хватит на новый двигатель и ещё останется сдача. Это связано с тем, что помимо перемотки, ротор необходимо отцентровать, чтобы избежать его биений.
Делаем вывод – если обмотки действительно неисправны, следует либо менять статор или ротор, либо производить полную замену двигателя.
Проточка ламелей самостоятельно
Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.
В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.
Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину. Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей. Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя.
Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.
Ремонт стиральных машин Tucson — 5 Star Appliance Repair Tucson
Ремонт стиральных машин Tucson:
Как узнать, когда сломалась стиральная машина?В рамках наших услуг специалисты по ремонту бытовой техники 5 Star обучают наших клиентов тому, как узнать, когда их стиральная машина неисправна, чтобы они могли определить, когда обращаться в сервисный центр по ремонту стиральных машин.
Например, вам требуется ремонт стиральной машины в Тусоне, когда:
- Ваша стиральная машина издает стук или странные звуки во время работы.
- Вода в вашей стиральной машине не сливается.
- Из стиральной машины протекает вода.
- Барабан не вращается.
- Стиральная машина останавливается в середине цикла.
- Дверь остается запертой и отказывается открываться.
Если вы столкнулись с этими или другими проблемами со стиральной машиной, 5 Star Appliance Repair может приехать к вам на дом, чтобы устранить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть. Клиенты доверяют 5 Star Appliance Repair за стоимость, сроки, надежность и гарантии.
Почему стоит выбрать 5-звездочный ремонт бытовой техники в Тусоне, штат Аризона?Многие факторы отличают нас от остальных. Проще говоря, мы лучшие в своем деле!
Вот несколько причин, по которым вам следует обратиться к нам для приведения вашей стиральной машины в рабочее состояние:
●
Семейный бизнес в ТусонеЧто может быть лучше, чем иметь дело с семейной фирмой? Одним из преимуществ этого является то, что вы можете избежать слишком большого количества документов, как в случае с другими услугами по ремонту стиральных машин. Семейная ремонтная служба в Тусоне, скорее всего, провела много лет в Тусоне. Это означает, что ваше местоположение в любом месте Тусона не является препятствием. Вы имеете дело не с крупной безликой корпорацией, а непосредственно с местной семьей, стремящейся предоставить вам наиболее эффективные, экономичные и гарантированные ремонтные услуги.
●
Ремонт бытовой техники в течение 15 летОпыт в каждой профессии невозможно переоценить. Профессионалов действительно много, но опыта нет.
Хотя в Тусоне много специалистов по ремонту бытовой техники, вы не можете быть уверены в том, сколько времени они провели в обслуживании. А опыт нельзя получить за один день. Если то, что вам нужно, это ремонт стиральных машин Tucson, который может выполнить вашу работу без каких-либо затруднений и с опытом, 5 Star Appliance Repair — ваше лучшее решение.
На протяжении 15 лет компания 5 Star Appliance Repair обладает опытом, необходимым для выполнения своей работы.
●
Срочный ремонт, в большинстве случаев менее чем за 2 часаИщете единственную службу по ремонту стиральных машин, которая поможет вам запустить стиральную машину до того, как вы уйдете на работу? Мы единственная служба по ремонту стиральных и сушильных машин Tucson, которая может это сделать.
Наши технические специалисты имеют большой опыт и хорошо обучены. Приезжаем на место, оцениваем обстановку и сразу приступаем к работе. Мы хорошо осведомлены о плотном графике наших клиентов, поэтому стараемся избегать любых задержек. У нас есть послужной список своевременности и сверхдоставки для наших клиентов.
И если вам интересно, сможем ли мы выполнить работу наилучшим образом за 2 часа, наши положительные отзывы клиентов развеют ваши сомнения.
●
Отличное обслуживание клиентовВ 5 Star Appliance Repair мы не только хорошо обучены оказанию профессиональных услуг по обслуживанию стиральных машин у вас дома, но и всегда готовы ответить на ваши звонки, сообщения и электронные письма. офис. Офис координирует планирование и отправку, чтобы у вас было быстрое и надежное обслуживание.
Все наши технические специалисты и офисный персонал хорошо знают, что пунктуальность – это душа бизнеса. Таким образом, наша компания усердно работает, чтобы планировать надлежащим образом и прибыть вовремя. 5 Star Appliance Repair никогда не хочет подвергать наших клиентов пыткам слишком долгого ожидания запланированной встречи.
Наши клиенты — наш приоритет, поэтому мы делаем все возможное, чтобы не доставлять им неудобств. Мы доступны с 6:30 до 20:00 с понедельника по субботу.
●
Доброжелательные, надежные и квалифицированные ремонтникиЧасто клиенты боятся оставлять свое имущество и/или детей с ремонтниками в доме.
Наши специалисты так же хорошо разбираются в человеческих отношениях, как и в ремонте стиральных машин. Наши технические специалисты подходят к нашим клиентам с дружелюбной улыбкой и соответствующими инструментами в руках. Мы проверены, нам доверяют и мы надежны, чтобы вести свой бизнес с опытом и профессионализмом.
●
Разумная цена и честный профессиональный советИногда ваша стиральная машина может не нуждаться в капитальном ремонте, возможно, несколько советов о том, что и чего не следует делать, — это все, что вам нужно, чтобы ваша стиральная машина заработала. Мы можем дать вам такой совет.
Что касается ценообразования, 5 Star Appliance Repair не верит в то, что наши клиенты будут взимать непомерную плату. Мы верим, что, дав профессиональную консультацию клиенту и проведя его по всему бюджету ремонта техники, мы сможем прийти к консенсусу и заключить выгодную сделку.
Наши клиенты могут рассчитывать на лучший профессиональный совет и цену от лучшей компании по ремонту стиральных машин Tucson. И мы доставляем!
Как мы работаем с клиентами в 5 Star Appliance Repair
5 Star Appliance Repair делает все возможное, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов. Мы приняли пятиэтапный процесс:
- Забронируйте и подтвердите встречу с нами
- Отправка и диагностика
- Согласен с расчетом рентабельности ремонта
- Ремонт
- Предоставить гарантию
Забронируйте и подтвердите прием у нас
Чтобы записаться на прием к нам, позвоните в наш сервисный центр по телефону 1-520-549-5555 . Наша группа реагирования всегда готова принять ваши звонки. Или вы можете связаться с нами онлайн. Используйте нашу ссылку «Забронировать сейчас», чтобы записаться на прием. Мы оперативно ответим на ваш запрос и создадим работоспособный план, который согласуется с вашим графиком, чтобы подтвердить встречу.
Удобные для вас дата и время являются нашим приоритетом.
●
Мы отправляем и диагностируем ситуациюМы отправляем нашего специалиста по ремонту для диагностики проблем с вашей стиральной машиной. После прибытия техник оценивает ситуацию, а затем информирует клиента о диагностике и предлагает варианты ремонта.
●
Согласие с экономически эффективной сметой ремонтаПосле обсуждения оценки ремонта и вариантов ремонта мы предоставляем смету ремонта. Часто есть варианты ремонта. Мы учитываем выбор наших клиентов, руководствуясь нашими профессиональными советами, чтобы прийти к подходящему соглашению. Мы предлагаем оценку, которая является экономически эффективной для клиента и с 5-звездочным ремонтом бытовой техники.
●
РемонтПосле диагностики и согласования сметы приступаем непосредственно к ремонту. Для нас это самая легкая часть работы. Мы перевозим большинство обычных деталей бытовой техники в наших автомобилях, чтобы не тратить время наших клиентов на походы в магазины за ними. Однако бывают случаи, когда у нас может не быть всего в машине, поэтому нам придется уехать и вернуться с необходимой запчастью. Очевидно, что мы консультируем клиента, когда возникают такие необычные ситуации.
●
Предоставление гарантииЧтобы завоевать доверие и установить связь с нашими клиентами, 5 Star Appliance Repair предлагает 90-дневную гарантию качества для наших клиентов. Это должно успокоить вас и напомнить вам, что мы поддерживаем нашу работу. В большинстве случаев нам не перезвонят в течение этих 90 дней, потому что наша работа выполняется к полному удовлетворению наших клиентов.
В тех случаях, когда нам перезванивают, вам не нужно беспокоиться об оплате дополнительных сборов, потому что одним из преимуществ выбора 5-звездочного ремонта бытовой техники является 90-дневная гарантия удовлетворения.
GE Ремонт стиральных машин | Ремонт бытовой техники округ Сан-Диего
Ремонт стиральных машин GE
Отдельные поломки стиральных машин можно устранить самостоятельно, но для большинства поломок требуется Центр обслуживания бытовой техники из-за сложности работы и необходимости использования определенных инструментов. Лучший вариант решения сложных задач по ремонту стиральных машин – это команда профессионалов GE Washing Repair в округе Сан-Диего 9.0166, который ремонтирует как бытовую, так и другую технику.
Разберем основные неисправности стиральной машины
- Машинка не включается.
Если машина не реагирует на кнопку включения/выключения – проблема может быть в электрической схеме. Контакты могли разболтаться или окислиться, провода оборваны и так далее. GE Washing Repair and Service поможет в этой ситуации.
Если при запуске стирки нет реакции, есть несколько вариантов:
- Дверца плохо закрыта, а электроника не дает команду на запуск стирки;
- Сам электронный модуль сломан, поэтому не может отдавать команды;
- Возникла проблема с двигателем и необходим ремонт или замена двигателя;
- Только технический специалист GE Washing Repairs может поставить точный «диагноз».
- Не поступает вода.
Возможно, у вас просто нет воды. Например, просто выключили, а вы и не заметили.
Это одна из причин, а вообще вариантов тоже несколько:
- Закрыт кран подачи воды в стиральной машине;
- Витой наливной шланг;
- Дверца разболталась, а электронный модуль не дал команду на забор воды;
- Засорен фильтр, препятствующий попаданию в водопровод мельчайших частиц пыли и накипи.
- Не можете решить проблему самостоятельно – вызовите мастера GE Washing Repair and Service , дело гораздо серьезнее.
- Вода не нагревается.
Причин обычно две:
- Сломан нагревательный элемент (т.н. ТЭН);
- Вышел из строя электронный модуль, управляющий температурным режимом.
- Также замена ТЭНа не составит труда, если у вас модель машины с легкодоступным расположением ТЭНа, когда добраться до него можно только сняв заднюю панель. Если ваш бренд требует практически полной разборки оборудования, лучше довериться специалисту GE Washing Repair
- Барабан не вращается
Самый распространенный случай – поломка подшипника барабана. Перспектива дальнейшего ремонта во многом зависит от того, разборный у вас танк или неразборный. Если он неразборный, то придется менять весь барабан в сборе. Если бак разборный, то все проще. Вы просто меняете изношенную деталь. Если вы не профессиональный ремонтник и даже не механик, не пытайтесь — позвоните по номеру 9.0165 GE Ремонт и обслуживание стиральных машин.
- Вода не сливается
Но если на каком-то этапе стирки вода перестала сливаться, то белье придется вытягивать вручную. Он может перестать сливаться на любом этапе: после замачивания, после стирки, после полоскания и перед отжимом.
Причин может быть много:
- Засор сливного шланга;
- Забит сливной насос;
- Выходное отверстие забито;
- Сломанный сливной насос;
- Перегорел автоматический предохранитель;
- Все остальные причины требуют вмешательства специалиста GE Washing Repair .
Что бы ни случилось с вашей стиральной машиной – вы всегда можете рассчитывать на помощь Центра обслуживания бытовой техники . Подбор и поставка оригинальных запчастей для стиральной машины, ремонт и замена изношенных деталей специалистами GE Washing Repair and Service по ремонту техники. Главное не оставлять без внимания первые признаки неисправности вашей стиральной машины, такие как медленный забор воды, чрезмерный шум при сливе и отжиме, непонятная протечка воды. И тогда любой ремонт будет оперативным и эффективным, а работа вашей домашней помощницы – долгой и надежной!
Часто задаваемые вопросы
Есть вопросы по ремонту стиральных машин? Прежде чем обращаться к нашему оператору, советуем просмотреть часто задаваемые вопросы клиентов нашей компании.
# 1 Почему моя стиральная машина не отжимает сушилку?
Одной из основных причин является поломка привода отжима, отвечающего за вращение барабана на высокой скорости. Еще одной причиной может быть перегрузка барабана, из-за чего стиральная машина может не отжимать. В любом случае, чтобы определить, почему ваша стиральная машина не отжимает белье, вам следует обратиться в нашу компанию для диагностики и Ремонт стиральной машины GE.