Самостоятельный ремонт пылесоса


Так как ежедневно к нам поступают десятки звонков, относящиеся к неисправностям пылесосов, их странной — ненормальной работой, перегревом и прочими поломками, с вопросами, как продиагностировать и отремонтировать пылесос самостоятельно.

— Дадим советы для ремонта пылесоса своими руками из личного опыта.

Кому-то некоторые советы покажутся слишком простыми, кому-то слишком сложными просто учитывайте, люди пытающиеся провести ремонт пылесоса самостоятельно — могут быть разными, это может быть школьник — мамин помощник, домохозяйка, офисный работник, мастер разнообразного ремонта, инженер и т.п. Надеемся, каждый найдёт ответ на свой вопрос.

Правильная самостоятельная диагностика поломки и последующий ремонт без обращения в Сервисный Центр естественно поможет сэкономить деньги, возможно и время, конечно если результат самостоятельного ремонта пылесоса будет успешным. Сгоряча не стоит бросаться в ремонт, как минимум попробуйте определить фронт работы и подготовьте для этого подходящий набор инструмента, а диагностика выявит неисправность и что потребуется докупить. ..

Техника безопасности

  Для того что бы ремонт пылесоса своими руками не закончился травмами и увечьями соблюдайте технику безопасности.

  1. Работайте в перчатках
  2. Используйте инструмент с изолированными ручками
  3. При проведении работ включайте пылесос из розетки
  4. При включении пылесоса не держите двигатель в руках
  5. Всегда будьте на чеку, и постарайтесь предвидеть результат от ваших действий.



Поломки пылесоса и их решения


  1. Что делать если пылесос не включается?

Речь идёт о проводном пылесосе — с аквафильтром, циклонном пылесосе, обычном бытовом, профессиональном, в общем, любой пылесос который работает от розетки.

  • Предохранители

Не ищите предохранители, снаружи пылесоса их точно нет. Если и есть — то они внутри, и защищают не пылесос от того что бы он не испортился, а скорее при аварийной ситуации внутри пылесоса, предотвратить возгорание двигателя и электрических схем. То есть, если предохранитель сгорел внутри пылесоса, значит — есть более серьёзная неисправность которую нужно устранить. Только после устранения причины можно заменить предохранитель.

  • Проверяем розетку

В первую очередь просто включите пылесос в ту розетку, которая действительно работает, проверьте — включив в неё любой другой прибор. Проверять тестером тоже можно, но не у каждого он есть и это не гарантирует работоспособность самой розетки, может она — перегрелась, разогнулись контакты и теперь просто не контачит с электрической вилкой пылесоса. Если при проверке в другой розетке пылесос заработал нормально поменяйте розетку.

  • Проверяем вилку

Проверьте вилку эл. шнура пылесоса. Пылесос вещь мобильная и при уборке шнур именно у вилки может изгибаться десятки раз, происходят рывки и надломы. Если визуально ни потёртостей, ни изломов не видно — подключите вилку в рабочую проверенную розетку, включите кнопку или регулятор пылесоса в рабочее положение и попробуйте изгибать шнур рядом с вилкой, немного придавите шнур в сторону вилки, немного легко оттените шнур от вилки. Если при таких манипуляциях пылесос начинает работать и выключается, проблема в электрической вилке, её нужно заменить. Так как на современных пылесосах вилки одноразовые, её нужно отрезать и вместе с ней ближайшие 4-7 см провода, он в этом месте тоже может быть с надломами и обрывами. Вилку можно купить в любом хозяйственном магазине и самостоятельно поставить.

  • Проверяем провод

Если розетка и вилка рабочие размотайте полностью электрический провод и осмотрите его на предмет повреждений и изломов. Если увидите место, которое чем-то выделяется, осмотрите нет ли именно там повреждений и обрыва. Но такое бывает не часто и повреждение видно сразу. Если найдёте повреждение, разрежьте провод в том месте и заново соедините.

  • Проверка кнопки включения и регулировки оборотов на шланге пылесоса (если они есть)

Если включение и регулировка находиться на шланге пылесоса, могут быть испорчены соединительные контакты (Шланг>Пылесос) осмотрите и убедитесь в их исправности. Вынув шланг и при помощи тестера, необходимо убедиться в работоспособности самого регулятора оборотов и включения на шланге. Если выясниться что неисправен шланг, то — скорее всего его нужно просто заменить, но можно попробовать и отремонтировать, всё зависит от модели, неисправности, возможности и доступности проведения ремонта на самом шланге.

Часто бывает, что на шланге установлен регулятор, а основная кнопка включения на корпусе пылесоса, в этом случае, если Вас устраивает постоянная максимальная мощность пылесоса при включении можно внутри пылесоса (разобрав его) подключить так что бы пылесос при включении сразу начинал работать, и реагировать на регулятор на шланге уже не будет. Имеет смысл так делать, если отремонтировать шланг не получается, его сложно купить, или он дорого стоит и отсутствие регулятора оборотов Вас устраивает.

  • Ремонт двигателя пылесоса и замена

После того как проверили провод можно разбирать пылесос. Замерьте мультиметром, подходит ли напряжение к двигателю, если приходит, но двигатель не вращается — посмотрите щётки. Если они сточились — замените. Иногда щётки и их посадочные места в двигателе достаточно просто почистить от посторонних субстанций, ватной палочкой. Если щётки нормальные, напряжение подходит, а двигатель не работает, рекомендуем из личного опыта не нужно ремонтировать двигатель, если он не стоит заоблачных денег, меняйте двигатель на новый. Так же не стоит менять подшипники на двигателе пылесоса, если Вы не живёте в глухой тайге, — замените двигатель. Дело в том, что турбина на двигателях пылесоса завальцована, разбирается плохо, так же сложно всё собрать как было, по этому времени потеряете много, а результат с большой вероятностью будет не удовлетворительным. Если конечно Вы их уже не перебрали с десяток.

Когда подаёте напряжение на двигатель — не держите его в руках, при старте его может вырвать из рук и нанести увечья.

Проверьте есть ли напряжение на выходе из сматывающей провод катушки(если она конечно есть). Если напряжение с катушки нет снимайте её, разбирайте, вероятно нет контакта на ламелях катушки которые передают напряжение от крутящейся части к стационарной. Будьте осторожны при разборке может выскочить сматывающая пружина, края её острые может порезать руки (работайте в перчатках, помните — вы занимаетесь самостоятельным ремонтом, а не лечением порезов) будьте внимательны! После ремонта проверьте и настройте катушку, так что бы она полностью сматывала провод, только после этого устанавливайте обратно в корпус. Ну и конечно ещё раз убедитесь, что напряжение теперь появилось, подаётся к мотору и пылесос заработал.

  • Ремонт платы управления и датчиков перегрузки пылесоса

В этом вопросе всё индивидуально. Датчиков может и вовсе не быть, если они есть могут выполнять разную функцию и не всегда влияют на саму работу пылесоса. Смотрите и ищите в интернете их назначение по написанному на них номиналу.

Ремонт платы включения, управления функциями и оборотами должен выполнять более-менее разбирающийся человек. Сначала убедитесь мультиметром, что на плату приходит напряжение, осмотрите визуально — нет ли явно сгоревших деталей. На вид не всегда можно различить исправную деталь от неисправной. Но если явно видно неисправные элементы, их можно выпаять паяльником и по номиналу указанному на детали, но никак не по внешнему виду — купить такие же и заменить. Успех гарантирован где-то 50/50, причина в том, что могут быть неисправны элементы рядом которые на вид будут выглядеть целыми, их нужно тоже вычислить и заменить. При успехе и чуточке удачи Должно всё заработать.

Но всё же если вы не электронщик, тестером и паяльником пользуетесь впервые, лучше не начинайте. При неудачном ремонте, возможно ремонтировать уже будет нечего. Обратитесь в мастерскую по ремонту пылесосов.

Всё же Мы желаем Вам в самостоятельном ремонте пылесоса, только — удачи, в независимости от Вашей квалификации.

  1. Как разобрать пылесос?

Если Вы затеяли ремонт пылесоса своими руками — то при разборке надеяться придётся только на свои руки и голову. Универсального совета нет, разборка пылесоса зависит от модели, в некоторых достаточно раскрутить 6-8 винтов и всё готово, а есть пылесосы с которыми нужно повозиться что бы разобрать. Иногда можно подумать, что все силы инженерной мысли были брошены на то — что бы наделать побольше скрытых защёлок и фальшь панелей под которыми таятся некоторые винты или замки. В общем — разбирайте, осторожно, не ломайте, — думайте. Сильно не оттягивайте пластиковые элементы, они могут сломаться, тогда дальнейший ремонт может стать уже бессмысленным и невозможным. Специалисты СЦ REMO+ Вам не смогут рассказать по телефону, как что разбирается, всё индивидуально и при огромном разнообразии пылесосов, мы разбираем их уже на интуитивном уровне. То есть, приносят пылесос – разбираем.

При сборке — запоминайте и фотографируйте, как что подключалось и где что стояло, иначе сборка может затянуться на очень длительный срок.

  1. Что делать если регулятор оборотов пылесоса плохо работает?

С регулятором оборотов может случиться то что в него попало много пыли, или загустела старая смазка. Можно снять регулятор оборотов, добраться до ламелей самого регулятора, вычистить спиртом и ватной палочкой старую смазку и грязь. Затем нанести новую смазку, это может быть любая техническая смазка или силикон. Собрать в обратном порядке и долго ещё радоваться своему успеху при использовании пылесоса.

Но, иногда это не помогает, т.е. чистка и смазка, тогда регулятор нужно заменить на аналогичный с таким же номиналом.

  1. Что делать если пылесос не сматывает провод?

Сначала попробуйте просто полностью размотать провод из катушки и аккуратно подавать, наматывая обратно. Бывает, что провод в какой-то момент делает несколько петель, которые потом задевают за корпус что тормозит и мешает сматывать.

Если вытягивание шнура не помогло, то придётся разбирать пылесос и смотреть что с катушкой, может быть её можно отремонтировать, а может и полная замена.


  1. Что делать если катушка пылесоса всё время пытается смотать провод?

Скорее всего, не работает фиксатор/стопор или тормоз на катушке. Разбираем, смотрим на стопоры, тормоза, фиксаторы. Может быть достаточно будет почистить и всё будет работать, как и прежде, а может быть сломан фиксатор, тогда — замена катушки или реставрировать фиксатор. Отдельную запчасть от катушки вряд ли получиться купить.

  1. Что делать если не работает турбощётка?

Скорее всего на оси вращающихся частей намотались волосы вперемешку с мусором – нужно разобрать саму турбощётку и устроить ей большую чистку, затем правильно собрать и дальше пользоваться. Смазывать ничего не нужно!

С электрическими турбощётками примерно всё обстоит также, только нужно учитывать работоспособность эл.двигателя, подачу на него напряжения и смотреть передаточный редуктор к щёткам.

Но есть турбощётки для пылесосов, которые практически всегда забиваются и перестают сразу же работать, чистить по два раза за одну короткую уборку тоже не выход. Это значит, конструкция у щётки плохая и работать она никогда нормально не будет (разве что в стерильных помещениях) – лучше купить новую — другого производителя, но с таким же диаметром посадочного отверстия.

  1. Если после включения пылесос сразу начинает сильно нагреваться?

Возможно, что пора поменять фильтры! Обратите внимание на фильтры, типа HEPA которые очищают воздух после прохождения его через двигатель. Вы можете просто снять фильтр на выходе воздуховода, и если пылесос будет работать без него в нормальном режиме, — значит купите и замените фильтр. Пока не купили HEPA фильтр, пылесосом временно можно пользоваться и без него.

Так же обратите на чистоту входящих фильтров, попробуйте включить без них, но естественно перед этим уберите всю пыль перед мотором и не пылесосьте, просто дайте поработать две минуты, если перегрева нет, то тщательно вычищайте эти фильтры, мойте, покупайте новые, без них пользоваться пылесосом нельзя.

Если фильтры сняты, а пылесос греется, загляните в то место где стоит двигатель пылесоса, обычно за решёткой видно крыльчатку турбины, нет ли на ней мусора? Если мусор есть – не разбирая пылесос, пинцетом, крючком, другим пылесосом или чем-то ещё уберите всё лишнее с крыльчатки пылесоса, наверняка он станет работать лучше.

Если вы сняли все фильтры и крыльчатка турбины целая, а пылесос продолжает сильно греться, то увы скорее всего придётся заменить двигатель.

  1. После длительной работы пылесос сильно нагрелся, выключился и не включается?

Могла сработать термозащита, после чего пылесос во избежание поломок выключается. Дайте ему остыть, снимите фильтры и контейнеры для отходов, так пылесос остынет быстрее. Попробуйте включить через 20-30 минут. Большая вероятность того, что пылесос продолжит работу, как ни в чём не бывало. Но Мы Вам рекомендуем почистить, или заменить фильтры тонкой очистки.

  1. Что делать если аккумуляторный пылесос стал быстро разряжаться?

Тут ответ очевиден. Если аккумуляторы заряжаются, но хватает не на долго — их нужно заменить. Может быть, это один из элементов всей батареи, тогда нужно вычислить мультиметром этот элемент, демонтировать, найти похожий по параметрам и заменить. При замене будьте аккуратны, не перегревайте аккумуляторы паяльником, это опасно и перегрев очень вреден аккумуляторам.

  1. В моющем пылесосе нет подачи воды, но помпа по звуку — работает.

Может быть забит входной фильтр, перегнута трубка подачи или выхода воды – проверьте, найдёте что-то подобное — устраните.

Если пылесос долго стоял в помпе мог залипнуть клапан, поможет — просто разборка и профилактика помпы.

Если через помпу вода не проходит, не нужно её на долго включать – это её может полностью испортить. Одной минуты её работы будет достаточно что бы понять что воды не будет и надо разбирать её.

Для того что бы добраться до помпы нужно разобрать пылесос. После переборки помпы проверьте не устанавливая её на место. Если не заработала – меняйте на новую, а заработала — ставьте на место и собирайте пылесос.

Ремонт пылесоса своими руками — Toolparts Новости

Сегодня ни одна уборка дома не обходится без пылесоса. Поэтому когда он выходит из строя, возникает множество неудобств и трудностей. Если такое случилось с вашей техникой, не спешите расстраиваться и бежать в магазин выбирать новый девайс. Во многих случаях можно произвести ремонт пылесоса своими руками, имея определенные знания и обладая нехитрыми умениями. Независимо от типа пылесоса, главное в нем – это двигатель. Он с помощью лопасти втягивает воздух, а фильтр защищает движущиеся части от частиц мусора и пыли. У каждого подшипника предусмотрена вставка для этой задачи. Ремонт пылесоса своими руками можно делать тогда, когда двигатель прибора исправно работает, а есть необходимость заменить щетки, смазать подшипники. Хорошо то, что техника изнутри практически одинаковая. Отличается только механическая часть пылесоса, емкости для сбора пыли, щетки, фильтры, корпусы, шланги. Хоть аксессуары и являются важными элементами, однако устройство техники остается прежним.

Как устроен типичный пылесос?

Сердцем любого пылесоса является мотор, как правило, коллекторный. Чтобы починить вышедшую из строя технику, нужно иметь представление о ее конструкции. В асинхронном двигателе через правильное распределение фаз обмотками создается вращающееся поле. При этом коллектор обмотки переключается последовательно, но существует редкие исключения. Направление движения определяется направлением включения:

  1. Ток течет и поля притягиваются.
  2. Ток течет и поля работают на отталкивание.

Так происходит ввиду взаимного расположения щеток и катушек статора, а также строением коллектора. На якоре намотано столько катушек, сколько есть контактных площадок вала. Щетки в свою очередь питают единственную обмотку. После этого вал прокручивается на определенное угловое расстояние, затем подпитывается другая катушка. Так происходит один оборот, и цикл начинается снова.

Теперь рассмотрит полюс статора, который находится внизу. Предположим, что в начальный момент щетки размещены так, что питается полюс якоря, который левее строительной оси. Поскольку происходит отталкивание, вал в данном случае описывает часовую стрелку. Ось минует угловое расстояние, ток обтекает следующую обмотку, которая успела занять место предыдущей. Этот цикл длится до тех пор, пока есть ток (неважно какой – постоянный или переменный). Коллекторный двигатель работает под влиянием направления поля. Скорость его вращения зависит не от частоты, а от конструкции механической части, величины напряжения.

В том случае, когда поля притягиваются, вращение начинается против часовой стрелки. Как только полюса статора и ротора разместятся напротив друг друга, питание перейдет на следующую катушку, которая в свою очередь будет создавать нужную силу. Цикл происходит по кругу. Теперь поговорим о катушках:

  • в коллекторных двигателях предусмотрена пара обмоток на статоре для постоянного тока;
  • переменный ток в данном случае встречает чересчур большое сопротивление от индуктивностей;
  • ввиду этого некоторые коллекторные двигатели имеют раздельные выводы статора – это позволяет использовать одну обмотку вместо двух;
  • в результате нагрузочная способность значительно падает, и уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя можно увидеть две обмотки, которые, несмотря на свое диаметрально противоположное расположение, помогают другу. Взаимовыгодность сосуществования обеспечивается за счет правильного направления включения. В реверсивном двигателе предусмотрено специальное силовое реле, которое коммутирует полюсы должным образом. Чтобы сравнить, в асинхронном моторе такое реле по-другому распределяет фазы напряжения, в результате чего происходит реверс. Коллекторный двигатель не нуждается в пусковой обмотке и конденсаторе, которые, по сути, заменяют собой вторую обмотку. Простым языком, КПД у трехфазных асинхронных двигателей больше, но применяются они чаще всего в промышленном оборудовании, а в бытовой технике используются коллекторные моторы.

Для того чтобы ток перешел на якорь, нужны две щетки. Нет разницы, где минус, а где плюс, поскольку направление зависит от правильной коммутации. Не все ориентируются в вопросе о том, можно ли заставить двигатель вращаться в обратном направлении, если изменить порядок подключения щеток. Дело в том, что полярность поля заменяется противоположной. Такой прием применяется для того, чтобы получить реверс постоянным напряжением. Тем, кто планирует провести замену двигателя в пылесосе или выполнить самостоятельный ремонт, важно запомнить правильное размещение контактов.

Устройство двигателя пылесоса

В каждом пылесосе есть фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, за которым расположен тангенциального типа вентилятор.

Воздух заходит через центральное отверстие, отбрасывается на периферию и, продвигаясь, поступает в помещение через НЕРА-фильтр. Последний улавливает частицы размеров единицы микрометров. Лопасть прикрыта крышкой, выполненной в виде изогнутых алюминиевых перегородок, расположенных между металлическими плоскостями. Таким образом, возникают замкнутые каналы. Устройство двигателя таково:

  • сам двигатель встроен в пластиковый белый кожух, в котором проделано входное отверстие для потока. Интересный факт – наличие тангенциального вентилятора значительно снижает КПД пылесоса (около 20-30%). При мощности прибора 1600 Вт, всасывание составляет всего лишь 350 Вт;
  • щетки устанавливаются в шахтах. Если вы новичок в ремонте пылесосов, стоит запомнить, что это традиционный карандашный графит. При необходимости можно затачивать детали, подгоняя их размер, чтобы они стали на нужное место. Если щетки мало соприкасаются с коллектором, не беда. Постепенно они сработаются, их кончики немного стираются внутрь;
  • каждая щетка прижимается пружинкой, через которую идет ток, что обеспечивает длительный срок службы изделиям. Углерод работает до полного износа, но нужно следить, чтобы коллектор оставался чистым. По мере загрязнения его можно протирать тем или иным средством до появления медного блеска;
  • вал фиксируется на статоре с помощью двух подшипников разного размера, что облегчает разбор двигателя пылесоса при ремонте. Передний подшипник большой, а задний – маленький. Собираюсь делать ремонт пылесоса своими руками, вал из статора выбивайте максимально осторожно. Для этой цели существует специальный пневматический сниматель, также помогает умеренное нагревание;
  • подшипники комплектуются пыльниками. Несмотря на то, что пылесос во время работы создает вакуум, грязь также туда проникает. При ремонте пылесоса своими руками, пыльники следует аккуратно снять отверткой, при потребности смазать специальным средством. Оно закладывается внутрь, после чего детали устанавливают на место.

Зная, как устроен двигатель пылесоса, вы сможете грамотно его разбирать для ремонта своими руками. В противоположном случае можно нанести серьезный ущерб бытовой технике.

Как разобрать пылесос для ремонта своими руками?

Починку оборудования необходимо начинать со съема корпуса. Методов может быть несколько. Прежде всего, пылесос должен быть в обязательном порядке отсоединен от электросети. Нужно снять фильтры, которые закрывают доступ к двигателю. Затем открутить корпус мотора от станины, извлечь его из кожуха и снять вентилятор. Обратите внимание, что гайка имеет левую резьбу, поэтому крутить нужно осторожно. За вентилятором идет коллектор-крышка, за которой спрятана электрическая часть.

При необходимости подшипники страгивают с помощью резьбового снимателя или гидравлического пресса. Для этого применяются дополнительные приспособления – шарики, которые по диаметру проходят внутрь подшипника. Сборка происходит подобным образом. Если вы станете удерживать якорь пылесоса за подшипник в руке, вращение будет быстрым, уверенным, бесшумным. Смазывая наружный пыльник, постарайтесь новые запасные детали ставить той же стороной.

Характерные поломки современных пылесосов

Чаще всего в бытовой техники выходят из строя такие детали:

  • подшипники;
  • щетки;
  • обмотки мотора;
  • привод питания;
  • предохранитель.

Некоторые модели пылесосов имеют два двигателя. Второй размещен на щетке, чтобы заставлять ворсинки двигаться. В пылесосах циклонного типа применяется турбо, работающий за счет движения воздуха. Благодаря современным средствам, можно точно определить место нюанса, что позволит вовсе избежать поломки. Идея о помещении двигателя внутрь щетки понятно, ведь отпадает потребность сильного нажима по время уборки пылесосом. Целесообразно это или нет, каждый решает в индивидуальном порядке. Но лучше, если щетка легкая, поскольку орудовать ею проще.

Ремонт моющих пылесос происходит таким же образом. Но есть одна особенность. Такая техника имеет еще помпу, которая подает воду в шланг, а также водяной фильтр, что необходимо учитывать в процессе ремонта пылесоса своими руками. Поломка часто происходит из-за того, что на стыке шланга и корпуса пробиваются тонкие струйки воды, в результате вся внутренность заливается. Определить неисправность оказывается очень трудно. Исключение – пылесос с функцией самодиагностики, которая даст представление о месте дислокации поломки.

Возможность сделать ремонт пылесоса своими руками напрямую зависит от вида неисправности. Замена мотора в пылесосе потребует серьезных знаний и умений, а также практического опыта. С более простыми неисправностями справится любой домашний мастер.

Три причины, почему двигатель вашего пылесоса не работает

Быстрый поиск в Интернете сообщит вам, что органы по уборке дома рекомендуют пылесосить ковры и ковровые покрытия не менее двух раз в неделю, а полы с твердыми поверхностями — еженедельно. Если у вас есть домашнее животное (или два, или три…), они говорят, что вы должны ежедневно толкать и тянуть этот пылесос по полу, чтобы собрать все лишние волосы, перхоть и грязь, которые оставляет домашнее животное. Независимо от того, заставляет ли это вас чувствовать себя неуверенно в своих привычках уборки дома, вы, вероятно, согласитесь, что полнофункциональный пылесос — это то, без чего вы действительно не можете обойтись.

Итак, что делать, если двигатель вашего пылесоса перестал работать? Начать устранение неполадок! В этой статье Repair Clinic исследует, как работает двигатель (или двигатели) пылесоса, и три причины, по которым этот двигатель может не работать…

Объяснение двухмоторных пылесосов

Доступно множество типов пылесосов, от классических от вертикальных и канистровых пылесосов до пылесосов для влажной/сухой уборки, центральных вакуумных систем и ручных моделей. Все эти продукты имеют двигатель для создания отрицательного давления или всасывания, необходимого для всасывания мусора, но в некоторых вертикальных пылесосах используется второй двигатель для привода щеточного валика. Эти пылесосы с двумя двигателями обеспечивают большую мощность и обычно считаются более эффективными, чем модели с одним двигателем.

Принцип работы пылесоса

Когда включается пусковой переключатель пылесоса, переменный ток 120 В подается на двигатель, который приводит в движение вентилятор или крыльчатку, чтобы создать область низкого давления (за этим вентилятором). или вентиляторное колесо) для подачи воздуха через впускное отверстие. Воздух будет переносить пыль, пух, грязь и другой мусор через шланг в пористый мешок или канистру, прежде чем чистый воздух выйдет через выпускное отверстие. Если пылесос использует мешок для сбора всего этого мусора, этот мешок должен пропускать воздух (но не пыль или грязь, конечно), чтобы устройство продолжало обеспечивать адекватное всасывание. Если в устройстве используется канистра, сажевый фильтр позволит воздуху проходить через систему, задерживая мусор. В этих моделях перед выпуском воздух проходит через воздушный фильтр тонкой очистки, известный как HEPA-фильтр, для очистки воздуха и предотвращения рециркуляции пыли обратно в помещение.

Уборка пылесосом твердых поверхностей по сравнению с уборкой ковров

При использовании пылесоса на твердых поверхностях, таких как дерево или плитка, одного вакуумного всасывания должно быть достаточно, чтобы собрать мусор в мешок или контейнер. Но при уборке ковров или ковриков вращающийся щеточный валик повысит эффективность, помогая удалить частицы мусора из пылесосимого материала. В агрегатах с двумя двигателями щеточный валик обычно приводится в движение ремнем, надетым на вал собственного приводного двигателя. Этот второй двигатель питается от тех же 120 вольт переменного тока, что и двигатель всасывающего вентилятора. Некоторые модели позволяют пользователю переключаться с ухода за твердым полом на уход за ковром, активируя рычаг, который натягивает ремень. Если применимо, пылесос будет зацеплять или отсоединять щеточный валик с помощью натяжного шкива.

Устранение неполадок неисправного двигателя пылесоса

Неисправен ли двигатель всасывающего вентилятора или двигатель привода щеточного валика, существуют шаги, которые можно предпринять для устранения причины отказа этого двигателя. Вот три основные причины, которые следует учитывать:

1) Неисправный выключатель . Возможно, выключатель пылесоса неисправен и не позволяет напряжению достигать двигателя всасывающего вентилятора или двигателя привода щеточного валика. Вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить переключатель на непрерывность электрического тока — непрерывный электрический путь, присутствующий в переключателе. Убедитесь, что мультиметр правильно откалиброван, затем установите диск выбора измерителя на самое низкое значение сопротивления в омах. Подсоедините один из щупов расходомера к клемме переключателя, а второй щуп — к другой клемме. Теперь включите и выключите переключатель. Если дисплей измерительного прибора показывает сопротивление, равное нулю, когда переключатель находится в положении «включено», значит, переключатель имеет целостность и должен функционировать должным образом. Однако, если переключатель показывает отрицательный результат на непрерывность во включенном положении, вы будете знать, что деталь неисправна и ее следует заменить новой.

2) Сгорел двигатель – Если проверка переключателя включения-выключения дает положительный результат на непрерывность электрического тока, следует определить, не сгорел ли сам двигатель. Для двигателя всасывающего вентилятора попробуйте вручную повернуть лопасть или крыльчатку вентилятора. Если лопасть или колесо не вращаются свободно, вероятно, заклинило подшипник двигателя всасывающего вентилятора. Если вы подозреваете, что двигатель щеточного валика вышел из строя, отсоедините ремень привода щеточного валика от вала двигателя и попробуйте провернуть щеточный валик вручную. Щеточный валик свободно вращается? Затем, опять же, вероятно, заклинило подшипник в двигателе щеточного валика. Поскольку подшипники двигателя не подлежат ремонту или замене, вам потребуется установить новый двигатель для ремонта вашего пылесоса.

3) Повреждена щетка двигателя . Однако что, если лопасть вентилятора, колесо вентилятора или вал привода щеточного валика вращаются свободно? Тогда есть еще одна вещь, которую вы можете проверить. Некоторые двигатели пылесосов имеют две щетки, которые проводят электрический ток между статором и ротором двигателя. Одна или обе эти щетки могут быть повреждены, что помешает работе двигателя. В зависимости от модели вы можете заменить щетки вместо всего двигателя, чтобы решить проблему. Мы рекомендуем заменять обе щетки одновременно, чтобы они изнашивались равномерно.

Решения Repair Clinic помогут вам быстро починить ваш продукт

Хотите знать, почему ваш пылесос перестал всасывать? Ищете короткое видео, демонстрирующее, как разобрать классический вертикальный пылесос Hoover модели UH70212? В библиотеке «Видео и статьи» Repair Clinic. com есть ноу-хау, необходимые для ремонта всей вашей бытовой техники, наружного силового оборудования, а также нагревательных и охлаждающих устройств. Просто введите полный номер модели продукта, который необходимо отремонтировать, в строку поиска библиотеки сайта, чтобы просмотреть видеоролики об устранении неполадок и замене деталей, руководства, диаграммы, статьи и многое другое.

При замене выключателя, двигателя или щеток пылесоса убедитесь, что вы покупаете именно тот переключатель, двигатель или щетку, которые подходят к вашему устройству. Ремонт Clinic.com упрощает эту часть, предлагая оригинальные запасные части для пылесосов OEM, которые соответствуют самым популярным моделям от Hoover, Eureka, Bissell, Electrolux, Dirt Devil, Oreck и Panasonic, среди прочих. Введите полный номер модели пылесоса в строку поиска Repair Clinic «Поиск запчастей онлайн и получите ответы», чтобы увидеть полный список совместимых частей; не только переключатели и моторы, но и лопасти вентиляторов, крыльчатки, щетки, приводные ремни, мешки для пылесосов, воздушные фильтры и многое другое. С Repair Clinic в качестве вашего партнера по ремонту ваш пылесос скоро будет готов к ежемесячной, еженедельной или ежедневной уборке.

НАЙТИ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПЫЛЕСОСА ЗДЕСЬ

Как отремонтировать двигатель/насос пылесоса

Опыт подсказывает, что трансформаторы и реле пылесосов редко выходят из строя, и часто можно столкнуться с другими проблемами, кроме поломки пылесоса. двигатель очистителя, так как они медленно изнашиваются со временем. Для того, чтобы отремонтировать двигатель, не потребуется много знаний или высокотехнологичного оборудования. Вам просто нужны плоскогубцы и отвертка Torx T20, чтобы открыть все различные части. Но самое главное, вам понадобятся ваши руки и здравый смысл. Если вы знаете, как работает пылесос, то легко представить, как его починить. Это краткое руководство охватывает основы обслуживания двигателей пылесосов, независимо от марки или типа.

1. Разборка

При разборке пылесоса начните с удаления фильтров, снятия ручек, извлечения блока переключателей, стараясь не повредить электрический разъем, который обычно находится под ним. Снимите кожух пылесоса, защищающий салон, чтобы добраться до основного двигателя пылесоса. Гораздо проще, если вы просто отвинтите соседнюю материнскую плату, позволив ей свободно двигаться, чтобы вы могли добраться до места, где вам нужно работать, вместо того, чтобы снимать ее полностью, так как тогда вам придется перепаивать все обратно, что сложно, если у вас есть нет опыта. В большинстве случаев нет необходимости снимать какие-либо резиновые бамперы, окружающие машину, или провода шнура.

Вы должны быть осторожны при удалении частей пылесоса, так как они хрупкие. Запомните, где все эти предметы были ранее расположены, особенно винты. Вы можете расположить их в определенном порядке, чтобы лучше помнить, куда каждый должен идти. Теперь, когда вы освободили корпус вакуумного насоса, снимите двигатель с пылесоса. Вместо кожуха двигателя в некоторых моделях есть моторная камера, в которой находится весь двигатель в сборе.

В любом случае конечный результат после этой первой фазы должен выглядеть так:

2.

Крепление двигателя

Глядя на конец двигателя, вы увидите металлический экран, который нужно слегка постучать, чтобы открыть вентилятор, затем открутите гайку, которая удерживает вентилятор на месте. Это позволяет вытягивать плоскую прокладочную шайбу, а также алюминиевый вентилятор (некоторые модели не имеют такой конструкции, так что будьте гибкими).

Затем вы можете осторожно вынуть угольные щетки двигателя, которые обычно удерживаются на месте с помощью лепестковых разъемов, чтобы вы могли плавно вытащить их напрямую. Эти моторные щетки должны казаться длинными и прочными, и если это так, то, как правило, они должны служить очень долго. В это время вы должны увидеть два типа «корпуса», где лепестковое гнездо должно быть расположено на лицевой стороне «корпуса статора», а лепестковое гнездо должно быть расположено на основании альтернативного «латунного корпуса».

Теперь, когда щетки сняты, вы должны очистить их с помощью электрического очистителя (или полностью заменить), чтобы в будущем использовать пылесос с максимальной эффективностью. Вот как они выглядят:

Если вы решили их заменить, всегда меняйте оба одновременно. После того, как вы позаботились о щетках, можно снять статор вакуумных двигателей. Это можно сделать, нажав на металлическую пружинную скобу, которая фиксирует его на месте, и статор должен легко выскользнуть.

К статору должен быть подключен электронный контроллер, и он подойдет. Это хорошее время, чтобы убрать остатки грязи и пыли с внутренней стороны статора вместе с корпусом, чтобы пылесос мог работать на оптимальном уровне.

Затем вам нужно будет осторожно вытащить ротор, который должен иметь подшипники на обоих концах и нижний подшипник, запрессованный в корпус. Его тоже нужно аккуратно вытащить. Соблюдая осторожность, чтобы не потерять маленькую плоскую пружинную шайбу, ротор должен выйти на поверхность как одно целое.

Вы, наверное, заметили, что коммутатор находится на конце ротора, где эти медные кольца обдирают щетки, трясь о них. Эта деталь может быть очень грязной и иметь царапины, что является серьезной проблемой неисправных двигателей пылесосов. Вот как выглядит коммутатор:

Чтобы решить эту проблему, вы должны аккуратно установить ротор в мини-токарный станок, если он у вас есть под рукой, поскольку они очень полезны, и слегка зажать его в трехкулачковом патроне. На этом этапе вы можете убедиться, что он работает правильно, включив его. Помните, что вакуумный двигатель очень громкий, когда он не покрыт пластиком, так что не пугайтесь. Используя влажную и сухую мелкую наждачную бумагу, сложите ее в длинную полосу, достаточную для того, чтобы тщательно отшлифовать конец коллектора роторов.

Коллектор не обязательно должен быть идеально гладким и будет нормально работать, даже если вокруг него есть несколько небольших царапин, поэтому используйте плавные движения, чтобы отшлифовать коллектор, и будьте осторожны, чтобы не отшлифовать его слишком сильно. Глубокая насечка — это место, где концы щеток соприкасаются с коллектором, поэтому головки щеток большую часть времени должны соприкасаться с гладкой медью.

Очистка алюминиевого нагнетателя, который, скорее всего, будет сильно забит пылью, является ключевым моментом в работе вашего пылесоса. Быстрый толчок с помощью нескольких плавников с длинной кабельной стяжкой обычно помогает, наряду с электрическим очистителем.

Теперь, что касается ремонта электроники, будьте предельно осторожны, так как там не так уж много правильно подключенных элементов и довольно много незакрепленных основных соединений, которые порежут вас, если вы столкнетесь с ними. Электронная структура двигателя пылесоса неистребимо проста и состоит из термовыключателя и симистора с током от 20 до 30 ампер. Убедитесь, что все провода симистора хорошо подключены к корпусу. Если у вас есть опыт в этом, вы можете сразу же приступить к проверке / измерению, работают ли все электрические компоненты с помощью амперметра.

Убедитесь, что все части пластиковых зажимов, скрепляющих разъемы, целы и не имеют трещин, и обмотайте разъем изолентой, чтобы надежно скрепить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *