Содержание

обзор частых неисправностей и способов их устранения

Популярность стиральные машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом. Зато многие причины нарушений в работе можно без особых проблем устранить собственными руками.

Мы расскажем о том, как провести ремонт стиральной машины Индезит своими руками. В представленной нами статье детально описаны причины распространенных поломок и методы восстановления работоспособности техники. Наши рекомендации помогут добиться оптимального результата.

Способы определения поломки

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле  или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управляющего асинхронным приводным мотором.

С полной расшифровкой кодов ошибок в работе стиральных машинок Индезит и способами устранения нарушений ознакомит статья, полностью посвященная этим важным вопросам.

Есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики с помощью очень полезного прибора — мультиметра. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь, а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Руководство к самостоятельному ремонту

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты.

Но всегда  первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки

№1: элементарные сбои в работе машинки

Если дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбое как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопке «Start/Pause»;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан

№2: вышел из строя ТЭН

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на устройстве нагрева — ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта.

Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

Очередность операций:

  • Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  • Открутить болты по периметру крышки.
  • Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра. Нормальное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  • Следующая операция: отсоединение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  • Затем откручивается гайка на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  • Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратно стукнуть.
  • Выдвинуть на себя основание ТЭНа, подцепив его плоской отверткой.
  • Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН.
  • Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя.
  • Поставить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепить болтом.
  • Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

    По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность

    №3: произошли неполадки со сливом

    Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположен насос стиралки позади сливного фильтра, который следует открутить и вынуть.

    Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматывают крыльчатку, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

    Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой

    Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

    Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электропровода и 2 шланга.

    Шланги при необходимости прочищают. Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

    Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигателя. Затем двигатель помпы отсоединяют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

    Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

    Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место

    Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

    №4: у стиралки отказало «сердце»

    Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

    Порядок разборки:

  • Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхнюю и заднюю.
  • Отсоединяют питающие провода.
  • Убирают ремень со шкива.
  • Отвинчивают крепления, извлекают мотор.
  • После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигатель сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

    Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог

    Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

    №5: нарушения в функционале подшипников

    Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжиме, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, отвечающих за легкость вращения барабана.

    Собственноручный ремонт в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  • Верхнюю и заднюю панели убрать.
  • Снять дозатор, блок управления.
  • Хомут манжеты открутить, саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  • Демонтировать переднюю стенку и противовес.
  • Снять трубчатый электронагреватель, зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  • Отсоединить детали, имеющие связь с баком барабана, демонтировать приводной ремень и мотор.
  • Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извлечь.
  • Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  • Специальным съемником убрать подшипник, демонтировать прежние сальники.
  • Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.
  • Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередности операций. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

    В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны

    Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

    №5: отказывает замок люка

    Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

    Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

    Для устранения проблем с замком люка стиралки его следует разобрать и прочистить, при необходимости производится замена поврежденных деталей или полностью устройства

    №6: замена амортизирующих устройств

    Амортизаторы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима, когда у вращающегося барабана наивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

    Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима. Обычная причина поломки – износ прокладки, разделяющей поршень и цилиндр, которые в дальнейшем деформируются.

    В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

    Резкий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибрацию. Еще в цилиндре есть пружина, возвращающая поршень в первоначальную позицию – ее так и называют возвратной.

    Ремонт заключается в полной замене амортизаторов, так как отдельно запчасти к ним не производятся. Заменить амортизатор не трудно, только добраться до него сложно

    Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху.

    В зависимости от состояния и конструкции деталей проводится замена или ремонт амортизаторов. Если повреждена деталь, ее удаляют, на место прежнего устанавливается новый амортизатор и закрепляется в обратном порядке. Бывает, что достаточно заменить истершуюся прокладку.

    В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему «подвешенную» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

    Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

    Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

    Даже если поврежден 1 демпфер, менять придется оба. В противном случае нагрузка распределится неравномерно и станет причиной новой поломки

    №7: в лотке остается стиральный порошок

    Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при соблюдении правил засыпки моющего средства. Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочистить фильтр в месте соединения стирального автомата с заливным шлангом.

    Другой вариант: усилить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за забитого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

    Когда порошок не весь вымывается из лотка, он твердеет, плохо поддается удалению. Для профилактики процедуру промывки нужно делать регулярно

    Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Более сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка.

    Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средствами.

    №8: забарахлил модуль управления

    Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

    Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводниками. Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

    В 9-ти случаях из 10 ремонт блока управления итальянской машины Индезит заключается в замене контактов. Это одна из самых несложных процедур для тех, кто в теме

    Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

    • снять с блока управления крышку;
    • извлечь модуль;
    • осмотреть неисправные контакты и соединения;
    • выпаять поврежденные детали;
    • припаять на их место кондиционные элементы.

    Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

    Выводы и полезное видео по теме

    С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.

    Видео #1. Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:

    Видео #2. Как самостоятельно поменять подшипник:

    Видео #3. Самостоятельная замена замка на стиральной машин:

    Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.

    Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к сертифицированным мастерам из сервисного центра. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину Indesit в любой ситуации.

    Хотите поделиться собственным опытом в восстановлении работоспособности стиральной машинки? Располагаете ценной информацией по теме статьи, которая может пригодиться посетителям сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы, размещайте фото по теме статьи в расположенной ниже блок-форме.

    Источник

    Ремонт стиральной машины «Индезит» своими руками: диагностика неисправностей, возможные неполадки

    Одним из самых популярных производителей стиральных машин является Indesit. Продукция этой итальянской компании славится своей надёжностью и демократичными ценами. Но как и любая сложная техника, она может выйти из строя. Решить проблему можно двумя способами — обратиться в специализированный центр или устранить неисправность стиральной машины Индезит своими руками. Ремонт вторым способом более выгодный, так как позволяет сэкономить средства.

    СодержаниеРазвернуть

    • Устройство машинки
    • Конструкция агрегата
    • Принцип работы
    • Диагностика СМ автомат
    • Коды ошибок
    • Типовые неисправности

    Устройство машинки

    Главное при ремонте, и это касается не только стиральной машины (СМ), правильно диагностировать неисправность. Чтобы выполнить диагностику самостоятельно, а затем устранить причину неполадки, необходимо понимать устройство агрегата и принцип его работы. Все стиральные машинки устроены и работают одинаково. Единственное отличие в их конструктиве заключается в расположении загрузочного люка. Поэтому все модели, присутствующие на рынке, разделяются на два типа:

    1. Фронтальные. Доступ к баку осуществляется через горизонтально расположенный люк в передней части машины. Для загрузки белья открывается специальная дверца. При работе СМ её открытие блокируется с помощью электронного замка (УБЛ) и разблокируется только после окончания процесса стирки. Сама дверца вставляется в манжету, предотвращающую протекание воды. Например, модель W105Tx.
    2. Вертикальные. Как такового люка для загрузки белья в таком типе СМ нет. Вместо него, поднимается дверца, расположенная сверху. После её поднятия для доступа к внутренности барабана необходимо ещё отщёлкнуть крышку. Такой тип комплектуется механической защёлкой. После запуска стирки можно прерывать процесс, добавлять или убирать бельё из бака. Например, как в модели WT80.

    Считается, что приводной механизм вертикальной машинки служит дольше, а подшипники меньше изнашиваются.

    Но при этом статистика по ремонтам свидетельствует о том, что вертикальный тип ломается чаще. Связано это с тем, что у «вертикалок» компоновка узлов более плотная, а значит, вибрация при стирке передаётся от одного блока другому значительно сильнее, чем у фронтального типа. Как показывает практика, найти запчасти для вертикального типа сложнее. Хотя по оценке степени ремонтопригодности оба типа равноправны.

    Конструкция агрегата

    В общем виде конструкция стиральных агрегатов одинакова. Она сочетает в себе как механические узлы, так и электронные. Все узлы и блоки спрятаны внутри металлического корпуса. Собирается он из четырёх деталей: основания и трёх крышек. К основным узлам, участвующим непосредственно в процессе стирки, относят:

    1. Плату электроники. Это электронный модуль, с помощью которого задаются режимы работы СМ. К ней подключается блок управления и всевозможные датчики, определяющие, на каком этапе находится стирка. Так что в процессе работы электронный модуль контролирует ещё и выполнение различных заданий.
    2. Прессостат. Устройство контроля уровня воды в баке агрегата. Этот датчик умеет измерять создающееся давление и отсылать данные на плату электроники. Последняя обрабатывает данные и передаёт команду клапану забора воды на закрытие.
    3. Клапан. Электромеханическое устройство, устанавливаемое на входе подачи воды в СМ. В нём используются катушки индуктивности. Подача напряжения на них приводит к открытию мембраны и поступления в бак воды.
    4. Тахогенератор. Это датчик используется для подсчёта количества оборотов бака. С его помощью регулируется скорость вращения.
    5. Термонагреватель и датчик температуры. С помощью ТЭНа происходит нагрев воды, а датчик следит за её температурой. Как только она достигает необходимой величины, плата управления отключает подачу тока на нагреватель.
    6. Электродвигатель. Различается по виду установки на прямой (инверторный) и коллекторный. Если к первому барабан подключается напрямую, то ко второму — через ремень. Конструкция двигателя состоит из статора, ротора и щёток.
    7. УБЛ. Устройство блокировки люка. Защищает люк от случайного открытия. Работа УБЛ основана на свойстве биметаллической пластины изгибаться под действием температуры. При запуске СМ на пластину подаётся ток, она разогревается и нажимает на блокирующий открывание рычажок.
    8. Насос. Для слива воды из бака используется помпа. В её состав входит двигатель и крыльчатка, которые помещаются в пластиковый корпус, выполненный в виде улитки.
    9. Барабан. Находится внутри бака и изготавливается цилиндрической формы из нержавейки или пластика. Задняя часть соединяется с крестовиной бака. Внутренность бака перфорированная.

    Принцип работы

    Процесс стирки состоит из нескольких этапов. Отремонтировать СМ без знания их невозможно. После того как бельё загружено в бак, засыпан порошок в дозатор, и пользователь нажал на кнопку старт, происходит следующее:

    1. Плата электроники подаёт напряжение на выводы УБЛ, в результате чего блокируется открывание люка (только для горизонтальных моделей).
    2. Подаётся сигнал на электродвигатель. Он передаёт реверсные движения на бак для равномерного раскладывания белья. Переворачивание белья происходит из-за выступов внутри барабана. Одновременно открывается мембрана, и вода начинает поступать в середину бака.
    3. При достижении необходимого уровня срабатывает прессостат. По его команде заслонка перекрывается.
    4. Если в программе предусмотрена стирка в горячей воде, включается ТЭН.
    5. Согласно установленной программе, барабан начинает выполнять вращательные движения с разной скоростью и в разных направлениях.
    6. Как только программа окончена, программатор отправляет сигнал на сливной насос. Последний включается и начинает откачивать воду. Это происходит до тех пор, пока датчик уровня воды не подаст сигнал об остановке.
    7. Запускается режим полоскания. По запрограммированному алгоритму в бак вновь поступает вода, и он начинает вращаться. Процесс может повторяться несколько раз.
    8. Включается отжим. Во время него барабан машинки вращается с большой скоростью, а вода уходит через перфорацию из барабана в бак. Оттуда она выкачивается сливным насосом.

    Таким образом, бак служит для сбора воды, в то время как барабан — это активная часть, заставляющая бельё перемещаться.

    Диагностика СМ автомат

    Важным этапом при устранении поломки в стиральной машине автомат Индезит является выявление неисправности. Если правильно определить, что же сломалось в агрегате, успех восстановления работоспособности можно гарантировать в 90% случаев.

    В первую очередь при поломке следует локализовать источник неприятностей. Для этого надо чётко определить, на каком этапе происходит сбой, и проанализировать возможные причины.

    Первостепенное значение при диагностике отводится органам чувств. Так, следует внимательно прислушиваться к посторонним звукам, нехарактерным для работы стиралки.

    Например, если слышен скрежет или чувствуется усиленная вибрация, это говорит о неполадках в работе двигателя. Скорее всего, из строя вышел подшипник. Такая простая поломка может привести к замене всего бака целиком. Часто для повышения надёжности подшипник вплавляется в корпус и составляет с баком одно целое, как в Indesit WISL 102. Неприятные звуки могут появляться и при сливе воды. Стоит обратить внимание на помпу, проверить все патрубки на присутствие засора.

    Не стоит забывать, что во многих моделях есть функция самодиагностики. В этом случае на индикаторе машинки высветится код ошибки. Взяв инструкцию, можно найти расшифровку кода и быстро выявить поломку. Например, в машинке Indesit WS84TX код определяется по четырём индикаторам. Они могут гореть постоянно или мигать. Посчитав, сколько раз происходит мигание и, найдя расшифровку, починить машинку уже не составит особого труда.

    Так, для Indesit ws105tx десяти разовое мигание светодиода сети питания обозначает ошибку в работе датчика уровня воды. В этом случае проверяется надёжность проводки к измерителю и трубка, идущая к нему, на засор.

    Сложнее выявить дефект в работе, если поломка возникает на разных этапах, и ничего подозрительного не выявляется.

    В таком случае неисправность называется плавающей. Для того чтобы её локализовать, следует снять боковые крышки кожуха машинки и запустить тестовую стирку. При этом следует внимательно изучить работу механических узлов. В случае нормального их поведения снимается плата электроники и изучается пайка, а также состояние радиоэлементов.

    Коды ошибок

    Разбираясь в обозначениях неисправностей стиральной машинки Индезит, пользователь зачастую сам сможет восстановить работоспособность, не прибегая к помощи ремонтных служб. Так, наиболее часто возникают следующие ошибки:

    1. F01 — выход из строя цепи запуска двигателя. Ошибка характерна для модели WIUN 100 CSI. Для избавления от неё необходимо проверить разъём J9 и контактную колодку подключения привода.
    2. F02 — ошибка в работе мотора. Следует проверить таходатчик с помощью мультиметра. Сопротивление датчика составляет порядка 150 Ом. Необходимо также убедиться в надёжности электрического соединения на разъёме J9.
    3. F03 — повреждение реле нагревателя. Сопротивление температурного датчика в нормальном состоянии составляет 20 кОм. Характерно для Indesit WISL 103.
    4. F04 — виноват датчик уровня. Проверить контактную колодку J3. Заменить измеритель.
    5. F05 — блокировка сливного насоса. Проверить состояние фильтра и сливного шланга. Измерить напряжение между контактами 8 и 9. При нормальной работе значение амплитуды на контактах должно быть равно 220 вольт.
    6. F06 — залипшая кнопка управления. Снять плату управления и почистить контактные площадки. Прозвонить кнопки на срабатывание. Ошибка встречается в СМ Indesit W84TX.
    7. F07 — не подаётся питание на нагреватель. Если в баке нет воды, то нагреватель не включится (защита ТЭНа). Необходимо проверить клапан подачи воды, прессосат. Если вода в баке есть, а ошибка появляется, то виноват датчик уровня или плата электроники.
    8. F08 — реле ТЭНа постоянно включено. Причиной ошибки может быть сгоревший нагреватель или непосредственно реле. Типичная ошибка для модели Indesit WITL 105X.
    9. F09 — сбой памяти. Повреждена микросхема EEPROM. Для восстановления работоспособности следует перепрошить микросхему или заменить её.
    10. F10 — не приходит сигнал, что бак полный. Необходимо заменить датчик уровня воды.
    11. F11 — нарушена цепь питания насоса. Проверить сопротивление катушки насоса. Оно составляет порядка 170 Ом.

    Типовые неисправности

    Изучая различную информацию по СМ Индезит, можно выявить определённые типовые проблемы. Так, одной из причин поломок машинок серии WISN является ТЭН. Из-за отсутствия покрытия нагреватель быстро корродирует, и на нём быстро скапливается нагар. Эта серия отличается также чувствительным к перепаду напряжения сетевым фильтром. Проявляется поломка отказом машинки включаться. Отремонтировать его несложно. Чаще всего следует просто поменять конденсатор.

    Сложнее дело обстоит с ремонтом, связанным со сбоем процессора. Самостоятельно отремонтировать плату вряд ли получится. Придётся менять плату электроники целиком. Датчик двигателя – слабое место серии WISE, но ремонт его несложен. Обычно работа СМ восстанавливается после замены конденсатора, расположенного в цепи передачи данных с измерителя на плату электроники.

    Подшипники барабана снимаются только у моделей до 2014 года. Система стабилизации, включающая в себя две пружины и амортизатор, на всех моделях неплохая, со значительным запасом прочности. Однако в результате неправильной установки и усиленной вибрации она может сломаться. В этом случае возникнут характерные звуки, появляющиеся в режиме отжима. Восстановление заключается в замене растянутой пружины.

    К проблемам механической части относятся и протечки в манжетах. Как в серии WIN. Причиной становится нарушение их целостности. Ремонтируется только заменой. Если же определяется затруднённое вращение бака, то манжету можно аккуратно подрезать с внешней стороны.

    Таким образом, отремонтировать СМ в некоторых случаях можно самостоятельно, особенно если приобрести вышедшую из строя деталь не доставляет проблем. Но если существует сомнение в своих силах, то лучше обратиться в сервисный центр.

    Как вам статья?

    Ремонт стиральных машин стал проще благодаря нашему сервису

    Мы предоставляем услуги по ремонту всех видов стиральных машин. Наслаждайтесь профессиональным обслуживанием с гарантией на 12 месяцев , доступными ценами и услугами опытных инженеров.

    Варианты ремонта для всех основных марок и марок

    Если вам нужен ремонт стиральной машины AEG, Beko или Bosch, Hotpoint или Indesit, LG или Samsung, мы можем помочь. Наши инженеры предлагают эффективные решения для всех марок и моделей бытовой техники.

    Производитель

    Выберите маркуAdmiralAEGAmanaAmicaAristonAskoAtagBauknechtBaumaticBekoBlombergBoschBrandtBushCandyCannonDaewooDe DietrichDiplomatElectroluxFagorFirenziGeneral ElectricGorenjeHaierHooverHotpointIkeaIndesitJohn LewisLGMieleNeffOceanSamsungSiemensSmegTekaWhirlpoolZanussi 900 06 Найдите своего местного инженера

    Мы работаем с инженерами, базирующимися в вашем районе, и можем обеспечить быстрое время отклика и доступные цены. Когда это возможно, мы предлагаем услуги по ремонту в тот же день и на следующий день без каких-либо скрытых затрат. Мы гордимся тем, что предлагаем простые, понятные и прозрачные цены, а также быстрые и профессиональные услуги по ремонту.

    Услуги рядом с вами

    Пожалуйста, выберите свой районБаркинг и ДагенхэмБекслиБрентБрент и ХарроуБромлиКамденСитиКройдонИлингЭнфилдГринвичХакниХаммерсмит и ФулхэмХэрингиХарроуХэверингХиллингдонХаунслоуХаунслоу и ИлингИслингтонКенсингтон и ЧелсиКингстон-апон-ТемзЛамбетЛьюишамМертонНьюхэмРедбриджРичмонд-апон-ТемзСаутворкС uttonTower HamletsWaltham ForestWandsworthWestminster

    Не ждите весь день — воспользуйтесь нашим сервисом и вместо этого забронируйте двухчасовой интервал времени. Наши инженеры даже позвонят вам, когда они будут в пути, чтобы вы знали, когда их ожидать. У каждого инженера есть полностью загруженный фургон с различными запчастями. Позвоните по номеру 020 3745 7452 прямо сейчас — мы здесь, чтобы помочь.

    Позвоните по телефону 020 3745 7452

    Наши консультации и все расчеты бесплатны. Что бы это ни было, просто позвоните нам.

    Закажите ремонт онлайн или позвоните нам по телефону 020 3745 7452 Большинство ремонтов проводится при первом посещении.

    Здесь, в WM Repair Services , вы найдете все, что вам нужно, в одном месте – быструю и профессиональную помощь, оригинальные запасные части, полезные бесплатные советы и дружелюбное обслуживание. Мы уверены в своих силах, чтобы выполнить все виды ремонта.

    Ознакомьтесь со списком наиболее частых случаев ремонта стиральных машин, с которыми мы сталкиваемся:

    • не вращается
    • без слива
    • не включается
    • не наполняется водой
    • не входит в свои последние циклы
    • остановка в середине цикла
    • показывает запертую дверь
    • утечка
    • не нагревает воду
    • продырявить одежду
    • неправильная стирка одежды
    • не брать моющее средство
    • не запускается цикл
    • сообщает о коде неисправности
    • очень шумный
    • тряска и вибрация
    • переполнение
    • электрическое отключение

    Наши услуги по быстрому и надежному ремонту‎

    Какой бы марки бытовой техники у вас ни было, если она перестала работать, это не означает, что срок ее службы подходит к концу. На самом деле, многие исправления можно выполнить быстро и дешево — и при этом в соответствии с самыми высокими стандартами — если вызвать опытных инженеров.

    Всего один звонок, и вы получите помощь и совет, а также можете договориться с инженером, который приедет к вам в ближайшее время, чтобы более подробно осмотреть вашу стирально-сушильную машину.

    Если вы не думали, что ремонт будет рентабельным, подумайте еще раз — вы можете быть очень далеки от истины.

    Наши специалисты отремонтировали бесчисленное количество бытовой техники, которая и сегодня работает исправно. Износ может привести к поломке или износу деталей, которые легко заменить в любой модели или модели.

    Просто позвоните по номеру 020 3745 7452 , чтобы записаться на первую встречу, и давайте начнем.

    Ремонт Indesit Контактная информация | Indesit Service

    Пожалуйста, сообщите нам ваш гарантийный статус, и мы направим вас в нужное место!

    1 год гарантия производителя

    Select

    Расширенная гарантия с D & G и ноу -хау

    Select

    Поправки/отменить существующее бронирование с легким обслуживанием

    Select

    Мое устройство не раскрывается

    .

    0005

    Выберите

    Поздравляем, вы на гарантии!
    Позвоните нам напрямую

    03448 224 224

    Пн-Пт: 8:00–18:00

    Сб: 8:30–4:30 вечера

    Вс: 9:30 – 3: 30pm

    image/svg+xml

    Выберите расширенную гарантию

    Расширенная гарантия
    с D&G

    Выберите

    Расширенная гарантия
    с ноу-хау

    Выберите

    Номер полиса/плана указан в ваших документах.

    Продолжайте

    DSG Retail Ltd под управлением Curry, PC World, Dixons и Team KnowHow.

    Некоторые примеры политики, которую они имеют или предлагают в настоящее время: Что бы ни случилось, Care
    Plan
    & Care and Repair.

    Пожалуйста, имейте при себе номер плана, чтобы записаться на звонок.
    Если у вас есть гарантийная документация, здесь будет указан номер. Как вариант, план
    номер
    может быть в кассовом чеке на продажу вашего продукта.

    Если вы не можете найти номер своего плана или испытываете трудности, например, из-за изменения вашего адреса

    , свяжитесь напрямую с Currys.

    Звоните:
    0344 561 1234

    Эл. 0005

    Изменить/отменить существующую бронь

    Если у вас уже есть бронирование, наш портал бронирования ремонта бытовой техники — это удобный способ изменить, отменить или обновить ваши данные.

    Изменить бронирование

    Не покрывается? Никакого стресса, мы здесь, чтобы помочь!
    Запросить ремонт онлайн

    Теперь вы можете легко получить расчет стоимости
    и запросить ремонт онлайн.

    Продолжить

    Позвоните нам напрямую

    03448 110 800

    Пн-Пт: 8:00–18:00

    Суббота: 901 20 8:30–16:30

    Воскресенье: 9:30– 15:30

    Наш простой процесс

    Вернуть вашу машину в идеальное состояние очень просто.

    Просто сообщите нам свой гарантийный статус, выберите удобное для вас время, и мы направим специалиста Hotpoint для ремонта вашего устройства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *