Ремонтопригодность стиральных машин сегодня

Рейтинг ремонтопригодности стиральных машин.

Ремонтопригодность стиральных машин все чаще на слуху. Любая техника, как бы качественно она не была сделана, рано или поздно ломается, по причине внешних воздействий или без их участия. При выборе стиральной машины у вас была дилемма выбора правильного производителя, а теперь лишь голые факты.. Возможно ли вернуть любимую помощницу к жизни или нет? Ведь иногда аппарат довольно молод, для того чтобы отправиться в утиль. Но, зачастую его восстановление экономически не целесообразно. Почему? Потому что производитель либо не предусмотрел (или не хотел предусмотреть) такую возможность, либо стоимость восстановления соизмерима с ценой нового экземпляра по причине дороговизны запчасти, либо сложной работы по ее замене. Об этом знает даже начинающий  ремонтник. Это, конечно же связано с современной тенденцией к удешевлению всего, что производится сегодня в этом мире — от шариковой ручки до автомобиля. И не важно, где произведена техника или запчасть для нее — в Китае, Италии или Германии — результаты теста на ремонтопригодность могут оказаться очень неожиданными.. Ну и конечно, ремонтопригодность стиральных машин — не исключение. 

 

Предлагаю вашему вниманию рейтинг производителей стиральных машин с точки зрения их ремонтопригодности. Это те бренды, что продаются сегодня в торговых сетях. Понятное дело, что это будет не 100% достоверная статистика, а приближенная, основанная на тех экземплярах новой техники, которые попадают в ремонт. Впрочем, если учесть, что все чаще в ремонт заходят двухлетние аппараты, скорее всего, истина где-то рядом. В основу лягут два момента:

  1. Возможность капитального ремонта электронного модуля стиральной машины.
  2. Возможность капитального ремонта бака стиральной машины.

 

Ремонтопригодность стиральных машин. Микроконтроллер.

 

Ремонтопригодность стиральных машин по большому счету зависит от возможности ремонтировать дорогостоящие узлы. Один из примеров дорогой запчасти — электронный модуль стиральной машины. Здесь под возможностью полного ремонта подразумевается возможность замены микроконтроллера (он же процессор, он же микропроцессор, далее — МК) который является мозгом стиральной машины.Он является самым уязвимым местом электронного модуля в нештатных ситуациях, связанных с нарушением нормального электроснабжения исполнительных узлов аппарата. Подробнее об этом можно почитать здесь. По большому счету, замена МК возможна, когда есть программное обеспечение для него. Таким образом, должна быть возможность заранее скопировать ПО (прошивку) с исправного МК электронного модуля. Это уже зависит от конкретно установленного микроконтроллера, потому как не все поддаются чтению своего содержимого. Если говорить о стиральных машинах, которые продаются сегодня, то такая возможность есть у Beko, Whirlpool, некоторых Bosch. В общей сложности наберется не более 40% от всего ассортимента. Это значит, что оставшиеся 60% стиральных машин, после серьезной неисправности электронного модуля можно будет спасти только его заменой. А примеры таких случаев довольно просты — превышение сетевого напряжения, привычная нам периодическая сырость в санузле, брызги воды.. Замена электронного модуля порой достигает 60-80% стоимости аппарата, в зависимости от бренда, а ремонт с  заменой МК — около 30%.

 

Ремонтопригодность стиральных машин. Ремонт бака.

 

Капитальный ремонт механической составляющей стиральной машины включает в себя замену подшипников, сальника, и по необходимости — ремонт или замена крестовины барабана. Любая из этих операций требует разборки бака стиральной машины. Проблема в том, что не все производители предусмотрели возможность такого ремонта и сделали бак неразборным. Сегодня это все стиральные машины брендов Indesit, Ariston, Beko. Впрочем, русские мастера придумали технологию по разборке неразборного бака )) с его последующей герметизацией и сборкой, но процедура непростая и соответственно, такой ремонт выйдет вам как минимум, на 50% дороже чем на аппарате с разборным баком. За это скажите спасибо производителю вашей стиральной машины ((

Какой бак на вашей  стиральной машине —  разборной или нет, можно легко определить, сняв верхнюю крышку на  стиральной машине с фронтальной загрузкой. Для этого нужно открутить два самореза, что находятся на задней стенке стиральной машины. Если ваша стиральная машина с разборным баком, то вы увидите саморезы или скобы, скрепляющие половинки бака. Это один из важных факторов, определяющий ремонтопригодность стиральных машин сегодня. Вот пример такой конструкции:

7 неисправностей, при которых необходим ремонт стиральных машин Хайер

Рейтинг автора

Написано статей

Просмотров: 726

Опубликована: 17-10-2018

Изменена: 17-10-2018

Время на прочтение: 6 минут

У этой статьи: 9 комментариев(я)

Содержание

  • Коды неисправностей и типичные поломки СМА «Хайер»
    • Ремонт стиральной машины «Хайер» своими руками

Стиралка сломалась в самый неподходящий момент? Ремонт стиральных машин Haier можно выполнить своими руками, если знать, где искать поломку. На этот случай производитель встроил систему самодиагностики. При сбое в работе прибора на дисплее загорается код ошибки, его расшифровка поможет вам определить причину неисправности.

Причиной неполадок стиралки является износ деталей, заводской брак, а также ошибки в эксплуатации. Коды ошибок (ERR1, ERR2, ERR3, ERR4, ERR5, ERR6, ERR7, ERR8, ERR9, ERR10, UNB, EUAR, NO SALT) позволяют быстро определить место неполадки, поэтому мы рассмотрим основные из них. А также расскажем, как справиться с поломкой самостоятельно и сэкономить на услугах мастера.

  • ERR1 — не запускается программа.
  • ERR2 — не сливается вода из бака.
  • ERR4 — проблемы с нагревом.
  • ERR5 — не заливается вода.
  • ERR8 — вода в баке превышает допустимый уровень.
  • UNB — дисбаланс в системе.
  • NO SALT — неверно подобрано моющее средство.

Некоторые неполадки случаются при несоблюдении инструкции. Типичные ошибки пользователя приводят к таким сложностям:

  • Дисбаланс. Машина остановила работу посреди цикла (чаще всего на отжиме). В барабан загружено большое количество белья, которое сбилось на одну сторону. В результате бак бьется о стенки корпуса, что приводит к аварийной остановке. Необходимо открыть дверцу, достать лишнее белье и расформировать остальные вещи по барабану.

  • Проблемы с порошком. Такой код появляется при отсутствии моющего в дозаторе. Если же вы точно засыпали порошок, причиной остановки могло стать плохое качество средства. Замените порошок. Используйте только средства для автоматических машин.

Другие причины неполадок в стиральной машинке Haier:

  • Не запускается цикл. Вы загрузили белье, включили машину, но работа не начинается. Дело в дверце люка. Возможно, она неплотно закрыта. При поломке устройства блокировки (УБЛ) или ручки дверцы проводится замена элементов.
  • Проблемы со сливом. Машинка должна сливать воду после каждого цикла. Если с этим возникают сложности, проверьте сливной тракт на засор. Сразу очищается фильтр, затем патрубок, насос и шланг. Проводится диагностика помпы на предмет поломки.
  • Не заливается вода. Причина может быть в слабом напоре воды в магистрали. Также медленный забор жидкости возможен при засорении фильтра-сеточки, заливного шланга. Скачки напряжения в сети приводят к перегоранию обмоток клапана, отчего его мембрана не открывается. Нужна диагностика и замена.
  • Уровень жидкости превышает норму. Такое возможно в двух случаях: при неисправности впускного клапана и прессостата. Последний еще называют датчиком уровня. Он контролирует количество воды в баке, посылая сигнал модулю о прекращении забора. Если датчик выходит из строя, тогда забор продолжается. Проверку проходят все указанные элементы.
  • Нет нагрева. Неисправен ТЭН или его проводка. Реже причиной становится датчик температуры.

Ремонт стиральной машины «Хайер» своими руками

Перед тем как выполнить самостоятельный ремонт, отключите стиралку от сети. Также нужно слить остатки воды, чтобы в процессе разборки она не попала на другие детали.

  • Сливной фильтр скрывается за маленькой дверцей или сплошной панелью под загрузочным люком.
  • Отстегните защелки панели.

  • Прокрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
  • Подставьте емкость и слейте остатки жидкости. Удалите мусор из сетки фильтра.

Теперь приступайте к осмотру техники.

Загрузочная дверца. По правилам эксплуатации дверь после загрузки белья нужно плотно закрыть. Недопустимо сильно хлопать люком, от этого ломается защелка. Если замок не закрывается, стирка не начинается, тогда:

  • Проверьте замочное отверстие. Возможно, в него попал мусор, отчего язычок не фиксируется. Удалите засор.

  • Проверьте работоспособность ручки. В порядке ли язычок. Со временем его крепления стачиваются и фиксации не происходит. В таких случаях отдельные элементы можно заменить, разобрав ручку.

  • Подтяните петли дверцы. Они могут проседать, если вы навешиваете белье на люк. Просто подкрутите болты отверткой.

  • Проверьте УБЛ. Для осмотра и диагностики отогните уплотнительную манжету, подденьте и снимите хомут. Выкрутите винты крепления и достаньте блокиратор. На поверхности не видно повреждений и подгаров? Тогда проводите диагностику. Подробнее описано в статье «Как заменить замок стиральной машины».

Сливной тракт. После очередного полоскания машина не слила воду? В первую очередь отключите технику от сети и удалите жидкость, как описано выше. Чтобы проверить систему на засор, необходимо подобраться к помпе.

  • Наклоните корпус СМ назад.
  • Снимите нижнюю панель.
  • Ослабьте хомут патрубка, снимите его с места.
  • Удалите мусор.
  • Проверьте крыльчатку насоса. Часто ее работу блокируют нитки и волосы, которые накручиваются вокруг оси.
  • Снимите шланг с места. Промойте его под краном. Убедитесь, что нет перегибов и заломов шланга.
  • Разберите и прочистите улитку помпы. При неисправности детали проведите замену.

Внимательно загружайте вещи в барабан. Доставайте мелкие предметы из карманов, потому что они попадают в слив и блокируют работу агрегата.

Система забора. Когда вода плохо или совсем не поступает в бак, открутите впускной вентиль на полную. Проверьте напор в кране. Если он слабый, придется подождать восстановления подачи. Также:

  • Убедитесь в правильном расположении заборного шланга. Он не должен быть пережат, перегнут.
  • Отключите его от корпуса.
  • Используя плоскогубцы, достаньте фильтр-сеточку.

  • Промойте под краном. Налет из ржавчины отлично удаляется в растворе лимонной кислоты. Погрузите сеточку на полчаса в раствор.
  • Демонтируйте верхнюю крышку. Для этого выкрутите винты крепления, сдвиньте крышку назад.

  • У задней стенки находится заливной клапан.

  • Ослабьте хомуты его шлангов и промойте их.
  • При поломке клапана проведите замену.
  • Для этого отключите фишки проводки, открутите болт.

Покупая клапан, выбирайте только аналогичную деталь. Она должна подходить к вашей модели СМА.

Много воды в баке. От прессостата к баку ведет специальная трубка. Она реагирует на изменения давления, посылая модулю сигнал о количестве набранной жидкости. Находится датчик под верхней крышкой у боковой стенки.

Отсоедините его трубку, убедитесь, что в нее не забился мусор. На место трубки подключите короткий шланг. Подуйте в него. Слышны щелчки? Значит, прибор исправен. В обратном случае требуется замена, ремонту прессостат не подлежит.

Купить новую запчасть можно в интернет-магазине или в другой точке продаж.

Нагревательный элемент. Проблемы с нагревом сопровождаются неприятным запахом затхлости от белья, плохим удалением загрязнений. Убедиться в том, что стирка проходит в холодной воде можно так:

  • Запустите высокотемпературный цикл (60–90 градусов).
  • Через полчаса потрогайте люк рукой.
  • Если стекло холодное, наверняка с нагревом неполадки.

ТЭН стиралки часто страдает от накипи. Слои налета нарушают теплообмен элемента, поэтому вода долго греется, а деталь перегорает. Также на работу детали влияет качество напряжения в сети. При обрыве контактов ТЭН теряет связь с блоком управления.

Как осмотреть и заменить деталь:

  • Демонтируйте панель, за которой скрывается нагреватель. Если вы не знаете точного расположения, осмотрите стенки. Обычно деталь скрывается за большей крышкой.
  • Выключите контакты элемента.
  • Скрутите гайку и продавите центральный болт внутрь.

  • При наросте накипи достать его будет непросто. Поэтому подденьте крепление отверткой.
  • Достав нагреватель, удалите налет. Возможно, в нем причина плохого нагрева.
  • При поломке проводится замена ТЭНа.

Встречаются и другие неполадки в стиралках «Хайер». Провести ремонт самостоятельно поможет видео:

Машинки-автоматы имеют чувствительную электронику. Если вы хотите, чтобы техника служила дольше, подключайте ее через стабилизатор напряжения. Соблюдайте правила эксплуатации, тогда удастся избежать многих проблем.

Плохо

6

Интересно

27

Супер

24

Ремонтопригодность стиральных машин

При выборе и покупке стиральной машины очень важно подумать о наличии запчастей и комплектующих, на случай возможного ремонта техники. Любая машина, как бы качественно она ни была собрана, со временем выйдет из строя из-за внешних воздействий. Поэтому важно отдавать предпочтение шайбам, которые легко закрепить. Разберем такое понятие, как ремонтопригодность стиральных машин, познакомимся с производителями техники, которую легко и недорого отремонтировать в случае неисправности.

Можно ли починить электронный модуль?

От чего будет зависеть степень удобства обслуживания оборудования? Самые ремонтопригодные автомобили отличаются тем, что в них легко можно починить дорогостоящие детали. Первым таким узлом является главный блок управления. Под возможностью полного ремонта понимается наличие замены основного микропроцессора, являющегося «мозговым центром» стиральной машины. Микроконтроллер считается самым чувствительным компонентом модуля; банальные скачки напряжения и повышенная влажность могут привести к его повреждению.

Замена микропроцессора возможна при наличии ПО для СМА. В методике должна быть предусмотрена возможность «копирования» прошивки работающего микроконтроллера блока управления.

Не каждый микропроцессор может читать записанное программное обеспечение.

Если задуматься о рейтинге производителей, то возможность перезаписи содержимого процессора предоставляют бренды Virpul и Beko. Некоторые модели Bosch также подразумевают право на копирование прошивки. В общих чертах только около 40% ассортимента стиральных машин подразумевают такое действие. Для большинства машин (а именно 60% моделей) в случае выхода из строя электронного модуля придется покупать новый блок.

Полная замена основного блока управления будет достигать 60-80% от начальной цены машины в зависимости от производителя оборудования, а ремонт с возможностью прошивки микропроцессора будет стоить около 30% от стоимости стиральная машина. Марки СМА, модели которых оснащены ремонтопригодными модулями управления:

  • Вирпул;
  • Беко;
  • Бош;
  • Канди;
  • Занусси
  • Сименс.

Известные бренды Samsung и AlGi характеризуются «проблемными» модулями. Наиболее непривлекательными с точки зрения ремонта платы управления являются марки Hans, Indesit, Combustion, Atlant.

Машины для ремонта баков

Еще одним признаком неремонтопригодности моечного оборудования является неразборный бак. Очень часто рядом с машиной «летают» подшипники, в результате чего требуется их замена, а также сальник. Все эти элементы «спрятаны» в баке. Не все производители комплектуют технику разборными баками, что позволяет удешевить ремонт за счет замены подшипников, сальника, крестовины барабана. На сегодняшний день это вся линейка автоматов марок Indesit, Ariston, Beco.

Русские умельцы придумали способ разборки литого танка. Элемент распиливается по шву, и после всех манипуляций детали соединяются обратно с помощью герметика. Такая процедура относится к разряду сложных, поэтому на ремонт мастер рассчитывает на 50-60% больше, чем было бы в случае с разборным баком.

Как узнать, какой бак установлен на вашей стиральной машине? Все очень просто – снимите верхнюю крышку корпуса устройства (если для машины характерна фронтальная загрузка) и загляните внутрь машины. Бак найдете сразу, если он разборный, то на поверхности видны защелки или болты, скрепляющие части элемента. Если вы обнаружите сварной шов, без каких-либо признаков крепежа, то простой способ разобрать бак не удастся. Итак, какие марки автомобилей вы хотите купить? Моющее оборудование следующих производителей оснащено неразборным баком:

  • Беко;
  • Канди;
  • Электролюкс;
  • Занусси
  • Ганза;
  • Индезит;
  • Атлант
  • Аристон;
  • Горение.

Лучше обратить внимание на марки, которые предполагают возможность разборки бака СМА. К ним относятся:

  • Samsung;
  • Бош;
  • АлДжи;
  • Хайер;
  • Вирпул;
  • Сименс.

Подводя итог вышесказанному, можно представить своеобразный рейтинг производителей стиральных машин по критерию ремонтопригодности техники. Проще всего будет устранить неисправности на агрегатах Бош, Сименс и Вирпул. Модели стиральных машин названных марок оснащены «читаемым» микропроцессором и разборным баком. И эти два условия в случае поломки позволят пользователю существенно сэкономить на ремонте.

Меньшие затраты на ремонт понесут владельцы фронталки Вирпул. Ремонт агрегатов этой марки прост и дешев. Однако бренд почему-то не пользуется особой популярностью у российских покупателей, а, собственно, зря.

Определения, примеры и рекомендации по ремонтопригодности

7 сентября 2021

Ремонтопригодность — это термин, который часто используется, когда речь идет об обслуживании и надежности. Но знаете ли вы, что значит быть легко ремонтируемым, и как следует использовать этот термин?

Если нет, мы вас прикроем. Прокрутите вниз, чтобы узнать, что такое ремонтопригодность, можно ли ее измерить и как дизайн активов влияет на переменную ремонтопригодности.

Что такое ремонтопригодность?

Ремонтопригодность — одна из ключевых концепций для производителей оборудования, операторов и управляющих активами. В своей простейшей форме ремонтопригодность означает «легкость обслуживания».

Простым способом определения ремонтопригодности является спущенная автомобильная шина. Неслучайно запасные шины могут быть установлены во всех местах установки шин и что производители автомобилей предусматривают болты на каждой шине, которые можно затягивать и ослаблять ключом одинакового размера.

Специалисты по управлению активами, отвечающие за бесперебойную работу сложного и ответственного оборудования во всех отраслях промышленности и секторах услуг, сталкиваются с аналогичной ситуацией, когда актив отключается из-за незапланированного или планового технического обслуживания.

Цель состоит в том, чтобы запустить оборудование как можно быстрее и с минимальными затратами на техническое обслуживание. Чем проще производить ремонт и техническое обслуживание актива, тем выше его ремонтопригодность .

Ремонтопригодность и ее связь с надежностью и обслуживанием

Понятия надежности, доступности и ремонтопригодности тесно связаны между собой, и вместе они предоставляют управляющим активами инструменты для оценки производительности любой программы управления активами.

БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ И СТУДЕНТОВ

Что вы получите:

  1. Централизованный способ составления СОП
  2. Подтверждение получения/завершения
  3. Доступ к нашей службе поддержки клиентов

Концепция оперативной памяти: надежность, доступность и ремонтопригодность

Аббревиатура ОЗУ объединяет три технических термина, обозначающих структуру, в которой активы проектируются и эксплуатируются с использованием лучших практик для сведения к минимуму времени простоя и стоимости жизненного цикла.

Вышеупомянутая структура используется для проведения анализа оперативной памяти, где:

  • Надежность — это вероятность того, что актив будет выполнять свою желаемую функцию в заранее определенных условиях в течение установленного периода времени. Надежность определяет частоту отказов и закономерности времени безотказной работы. Его часто измеряют через среднее время наработки на отказ (MTBF).
  • Ремонтопригодность описывает , как скоро устройство/система может быть отремонтировано, что определяет закономерности простоя. Его можно количественно определить, используя среднее время восстановления (MTTR). Чем ниже MTTR, тем выше будет ремонтопригодность актива.
  • Доступность представляет собой процент времени безотказной работы за определенный период времени. Он определяется надежностью и ремонтопригодностью. Поскольку он учитывает время работы системы и время простоя, MTBF и MTTR являются частью его расчета.

Как правило, исследования оперативной памяти используются в качестве инструмента для оценки возможностей производственной системы. Следовательно, любое предприятие, использующее физические активы, может использовать их для оптимизации эксплуатационных характеристик.

Можем ли мы отслеживать и измерять ремонтопригодность?

Важным показателем для оценки ремонтопригодности являются затраты на обслуживание актива. Затраты на техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости активов (RAV) обычно контролируются, чтобы гарантировать, что затраты находятся в пределах диапазона, полученного из отраслевого эталона. Более низкие затраты на техническое обслуживание актива предполагают более высокую ремонтопригодность.

Из вышеприведенных рассуждений становится очевидным, что высокая ремонтопригодность обозначается низким MTTR и низкими затратами на техническое обслуживание .

Чтобы убедиться, что актив имеет желаемый уровень ремонтопригодности, на этапе проектирования оборудования необходим тщательный анализ ремонтопригодности. Это включает в себя такие соображения, как:

  • использование легкодоступных материалов и компонентов
  • с использованием стандартных фитингов и болтовых соединений
  • включение идентификации неисправности
  • обеспечивает простоту сборки и разборки
  • и т. д.

Эти соображения подробно обсуждаются в следующем разделе.

Проектирование, обеспечивающее ремонтопригодность

Существует несколько стандартов, рекомендаций и требований по ремонтопригодности, которым можно следовать, чтобы обеспечить высокую ремонтопригодность актива. Большинство этих руководств можно в целом сгруппировать по следующим шести категориям.

1) Стандартизация

Вместо использования нескольких различных типов деталей и компонентов рекомендуется свести к минимуму разнообразие деталей, чтобы свести к минимуму запасы, инструменты и требования к обучению.

Обычной реализацией этого правила является использование стандартных USB-соединений в электронных устройствах. Один USB-порт можно использовать для подключения (или зарядки) различных компьютерных аксессуаров без каких-либо компромиссов в функциональности.

Практика стандартизации обычно используется в промышленном пространстве, чтобы свести к минимуму количество типов и размеров болтов и крепежных деталей в любой сборке активов. Это имеет очевидные преимущества, как обсуждалось ранее в статье.

На практике конструкторы могут достичь этой цели, по возможности увеличив количество болтов и винтов для дополнительной прочности вместо увеличения диаметра и размера крепежа.

2) Модульность

Модульность относится к проектированию сложных машин из более мелких строительных блоков (модулей или узлов), так что каждый блок можно обслуживать независимо друг от друга. Это улучшает ремонтопригодность следующим образом:

  • Упрощая разборку и повторную сборку машин, тем самым улучшая доступ к детали, требующей обслуживания или замены.
  • Часто бывает более рентабельно заменить подузел , чем ремонтировать поврежденную деталь. Поврежденный узел впоследствии можно отремонтировать и использовать в качестве запасного. Эти методы значительно снижают MTTR для любого актива.
  • Обновления на уровне системы обычно возможны путем обновления одного или нескольких узлов, а не замены всего оборудования.

Простой блендер — хороший пример модульности. Основание, в котором находится приводной двигатель, предназначено для отделения от банок, которые легко снимаются и заменяются, если лезвия повреждены (или вас больше интересует измельчение специй, а не смешивание смузи).

Вся электроника вокруг нас — от ноутбуков до смартфонов — основана на принципах модульности, что позволяет быстро проводить техническое обслуживание путем замены разбитых экранов, сгоревших жестких дисков и т. д. , которые, в свою очередь, насажены на вал ротора. Это позволяет легко заменять поврежденные лопатки, а иногда и модернизировать ротор турбины, устанавливая лопатки более эффективной конструкции.

3) Взаимозаменяемость

Использование общедоступных универсальных компонентов, а не деталей, подходящих по индивидуальному заказу, позволяет конечному пользователю использовать альтернативные запасные части с рынка, если оригинальные запасные части недоступны или требуют более длительного времени поставки. По сути, это легко достижимая оптимизация работ по техническому обслуживанию.

Распространенным примером является использование подшипников стандартных размеров в насосах и другом оборудовании. Подшипники производятся по стандартным размерам большинством популярных производителей подшипников. Если подшипник SKF поврежден, а замены на месте нет, обычно можно найти аналогичный подшипник в каталоге FAG и использовать вместо него.

4) Сообщение о неисправности

Всякий раз, когда актив не выполняет свою желаемую функцию, это неисправное состояние актива должно быть очевидным для оператора в режиме реального времени, чтобы можно было спланировать и выполнить требуемую задачу по техническому обслуживанию до катастрофического отказа. имеет место.

Например, датчик температуры в автомобиле сообщит водителю о первых признаках перегрева двигателя, чтобы можно было вовремя принять меры по устранению неисправности.

Сложное оборудование в тяжелой промышленности (химическая, энергетическая, обрабатывающая и т. д.) имеет сложные системы мониторинга. Эти системы включают в себя датчики температуры, датчики давления, устройства контроля вибрации и другое оборудование для контроля состояния, которое используется как часть CBM и/или профилактического обслуживания.

Любое отклонение от установленных пределов вызывает тревогу у оператора, который затем может предпринять необходимые действия и уведомить соответствующий персонал. Они могут использовать эту информацию для выделения необходимых ресурсов и планирования работ по техническому обслуживанию, обычно через компьютеризированную систему управления техническим обслуживанием (CMMS).

5) Выявление неисправностей

Всякий раз, когда актив выходит из строя или работает со сбоями, первым шагом является диагностика основной причины проблемы. Если первопричина не очевидна, много усилий (и, следовательно, времени и затрат) уходит на проверку и диагностику неисправного компонента.

Этой траты времени и ресурсов можно легко избежать, включив конструктивные особенности, которые ограничивают влияние человеческого фактора, делают проблему очевидной и, следовательно, упрощают необходимое ремонтное обслуживание.

Например, большинство электронных бытовых приборов (таких как стиральные и посудомоечные машины) отображают код ошибки для часто встречающихся проблем и/или режимов отказа.

Код ошибки Е1 подскажет, что сливной патрубок стиральной машины забит. Вы можете решить проблему, отрегулировав трубу и устранив источник засорения. Что происходит, когда отображается код «неизвестной ошибки»? Значительное количество времени и денег приходится тратить на привлечение технического специалиста, который может устранить неполадки и устранить проблему.

В предыдущем разделе упоминалось, что на машины устанавливаются системы мониторинга для обнаружения неисправностей. В то время как сигнал высокой вибрации может сказать оператору, что с машиной что-то не так, подробный анализ сигнала вибрации может затем позволить обученному инженеру по диагностике вибрации точно определить деталь или компонент, которые нуждаются в обслуживании (или замене).

При отсутствии такой системы мониторинга должна быть принята дорогостоящая и трудоемкая стратегия «нажми и испытай», снижающая ремонтопригодность актива в процессе.

6) Идентификация и маркировка

Активы, оборудование, сборки и подузлы должны быть отличимы друг от друга для облегчения связи и ведения учета. Операторы активов достигают этого, назначая уникальные и значимые теги активам и компонентам.

Например, теплообменникам присваивается буквенно-цифровая маркировка, начинающаяся с буквы «Е», за которой следуют тире и цифры. Точно так же насосам можно присвоить теги в последовательности «P-XXX» и т. д. Компонентам оборудования производитель присваивает конкретные номера деталей, чтобы можно было делать запросы относительно конкретных деталей без какой-либо путаницы.

Специалисты по управлению активами используют эту сложную систему идентификации для улучшения ремонтопригодности различными способами.

Присвоение уникальных номеров деталей гарантирует правильное расположение деталей для работ по техническому обслуживанию, что позволяет избежать ненужных простоев. Хронологические записи по конкретному оборудованию и инструкции по техническому обслуживанию могут быть легко доступны (обычно через CMMS) с использованием системы маркировки оборудования, которая помогает обслуживающему персоналу идентифицировать нужный актив во время полевых работ.

Другие способы улучшения ремонтопригодности

Покупка активов, которые легко обслуживать, является важным фактором, который следует учитывать в процессе закупок. В конце концов, вы не имеете права голоса в том, как спроектировано оборудование.

Но есть аспекты ремонтопригодности, над которыми у вас есть некоторый контроль. Есть несколько небольших улучшений, которые вы можете сделать, чтобы упростить обслуживание сложных активов. Вы должны:

  • Обеспечить быстрый доступ к контрольным спискам профилактического обслуживания , чертежи, журналы и процедуры. Самый простой способ сделать это — сохранить их в базе данных CMMS. Техники и механики могут просто открыть свое мобильное приложение для обслуживания и получить необходимый ресурс.
  • Повышение квалификации ремонтников и операторов. Даже простая задача может оказаться сложной для неподготовленных рук. Отдел технического обслуживания должен обеспечить надлежащее обучение техническому обслуживанию, особенно если в действие вступают новые требования.
  • Стандартизировать оборудование и инвентарь ТОиР. Организация должна стараться использовать одни и те же типы оборудования и инструментов (когда это возможно и уместно), чтобы свести к минимуму потребность в дополнительном обучении и неправильном использовании.
  • Стандартизировать рутинную работу. Одним из способов снижения эксплуатационных расходов и затрат на техническое обслуживание является повышение производительности труда сотрудников и сокращение количества человеческих ошибок. Наряду с программами обучения, стандартизация рабочих процедур — это способ сделать это.
  • Упреждающее обслуживание. Более активное техническое обслуживание приводит к меньшему количеству серьезных поломок, для устранения которых требуется значительно больше ресурсов и навыков.
Сокращение реактивного обслуживания на 73,2%

Посмотрите результаты, которыми Red Hawk наслаждается с Limble

Прочтите наш практический пример

Эти небольшие изменения могут иметь большое значение в долгосрочной перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *