Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его неисправности. Восстановление аккумуляторных батарей шуруповерта


Ni-Cd аккумуляторы: восстановление и ремонт

Работоспособность Ni─Cd аккумуляторов (как и любых других) со временем ухудшается и через некоторое время они могут прийти к состоянию разряда «в ноль». При этом зарядка ни это состояние никак повлиять не может. Они просто отказываются принимать заряд. При этом аккумуляторы имеют ещё достаточно ресурсов для дальнейшей эксплуатации. Поэтому со временем появились некоторые способы их восстановления. Покупать новый никель-кадмиевый аккумулятор или восстанавливать старый, решать вам. Мы лишь постарались обобщить данные, которые удалось найти в интернете о восстановлении и ремонте Ni─Cd аккумуляторов.

 

Содержание статьи

В чём проблема при эксплуатации Ni─Cd аккумуляторов?

При эксплуатации Ni─Cd постепенно происходит снижение напряжения и разрядной ёмкости. Ниже приводятся основные факторы, обуславливающие эти процессы:

  • уменьшение рабочей поверхности положительных и отрицательных электродов;
  • потеря активной массы, а также её перераспределение по электродам;
  • возникновение утечек тока из-за образования дендритов металлического Cd;
  • процессы, в результате которых происходит необратимое потребление воды и кислорода;
  • изменение состава и объёма электролита.

Подобные процессы происходят, когда эксплуатируются Ni-MH аккумуляторы. Разница только в используемых материалах электродов.

В процессе эксплуатации Ni─Cd аккумуляторов из-за перераспределения активной массы по электродам происходит изменение механической прочности и объёма оксидно-никелевого (положительного) электрода. В результате ухудшается контакт м/у активной массой и электродом. Все это вызывает снижение проводимости и падению ёмкости. В запущенном варианте просто разрывается контакт между положительным и отрицательным электродами. В результате аккумулятор перестаёт подавать признаки жизни.

Все эти изменения оксидно─никелевого электрода вызываются постоянными перезарядами, при которых в пространстве положительного электрода идёт процесс выделения кислорода. Чем больше аккумуляторов проходит циклов заряд-разряд, тем больше наблюдается укрупнение кристаллов активной массы положительного электрода. Поэтому уменьшается рабочая поверхность, а, значит, и ёмкость батареи.

На кадмиевом электроде процесс деградации определяется в основном миграцией активной массы. В результате происходит некоторая её потеря. Кроме того, активная масса забивает поры в поверхностном слое отрицательного электрода. Из-за этого затрудняется доступ электролита в глубинные слои. Результатом миграции активной массы становится рост дендритных мостиков сквозь сепаратор до положительного электрода. Эти приводит к многочисленным коротким микрозамыканиям и увеличивает саморазряд. На кадмиевом электроде при эксплуатации также происходит рост кристаллов и увеличение объёма активной массы.

Кроме вышеописанных процессов, в Ni─Cd аккумуляторах протекают процессы окисления различных добавок, которые присутствуют в аккумуляторе. Металлокерамика положительного электрода постепенно окисляется с потреблением воды. И ещё один неприятный процесс, который приводит к потере работоспособности Ni─Cd аккумулятора, это отбор электролита из сепаратора. Это происходит из-за изменения пористой структуры электродов и приводит к росту внутреннего сопротивления никель-кадмиевого аккумулятора.Состав электролита также меняется при эксплуатации. В частности, растёт объем карбонатов. Уменьшается электропроводность электролита и падают все параметры Ni─Cd аккумулятора при разряде. Картина становится особенно заметной при низких температурах. Что же делать в таких случаях?

Вернуться к содержанию 

Распространённый метод восстановления Ni─Cd аккумуляторов?

На тему восстановления Ni─Cd аккумуляторов есть достаточно много статей и видеороликов в интернете. Большинство из них касается восстановления аккумуляторов от шуруповёртов и другого портативного инструмента. Это неудивительно, поскольку такие батареи стоят достаточно дорого и зачастую их ещё нужно поискать. В основном при восстановлении никель─кадмиевых аккумуляторов используется одна методика, которую мы сейчас опишем.

На изображении ниже представлен аккумулятор от шуруповёрта в сборе и его начинка.

Аккумулятор от шуруповёрта

А на следующем фото представлена одна батарейка этой сборки.

Одна Ni-Cd батарейка из аккумулятора

Если сказать коротко, то метод восстановления заключается Ni─Cd аккумулятора высоким током короткими импульсами в течение нескольких секунд. При этом ток должен быть гораздо больше ёмкости батареи (в десятки раз).

Методика восстановления пригодна для никель─кадмиевых аккумуляторов. Не путать с никель─металлогидридными. Опробована она была на моделях рулонного типа. В принципе подходит для батареек любого возраста и даже потёкших. Конечно, чем старше будет аккумулятор, тем меньше шансов будет его восстановить.Что понадобиться при проведении процедуры восстановления:

  • другая рабочая аккумуляторная батарея с сильным током. Это может быть аккумулятор от источника бесперебойного питания, автомобильный аккумулятор и т. п.;
  • крокодилы, куски провода. Куски провода должны иметь длину около 10 сантиметров и сечение не менее 1,5 мм2;
  • мультиметр для контроля напряжения;
  • средства защиты (перчатки, очки).

Внимание! Не пренебрегайте средствами защиты. Обязательно надевайте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

В идеале следует проводить процедуру на каждой батарейке (1,2 вольта) по отдельности, а не на все сборке сразу. В этом случае процедура восстановления будет проходить эффективнее и вторую батарею можно будет использовать меньшей мощности (вполне хватит стандартной автомобильной АКБ или аккумулятора из источника бесперебойного питания).

Итак, по порядку, что нужно делать:

  • Находите у восстанавливаемой батарейки (или у всего блока шуруповёрта, если восстанавливаете целиком) плюс и минус;
  • Затем при помощи куска провода и крокодилов соединяете минусы;
  • Потом к одному из плюсовых контактов крепится второй кусок провода;
  • После этого нужно свободным концом провода быстро касаться оставшегося свободным плюсового контакта. Здесь важно делать касания быстро и кратковременно (2─3 касания в секунду). Эта процедура продолжается 3─4 секунды. Важно не допускать приварки провода в месте касания.

Перезапуск аккумулятора

Вообще, рекомендуется касаться проводом не самого вывода батареи, а сначала прикрепить к нему крокодил или пластину. И уже касаться их.

После проведения одного цикла таких касаний делается замер напряжения на восстанавливаемой батарее. Если не появилось, то делаете ещё один цикл. После того, как на батарейке появится напряжение, она ставится на зарядку до набора своей ёмкости. Скорее всего, она будет меньше номинала. Рекомендуется ещё сделать несколько циклов заряд-разряд для тренировки аккумулятора. Подробно о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы читайте по указанной ссылке.

Почитав отзывы об этом методе восстановления, стало ясно, что он дает лишь кратковременное улучшение состояния батареи. Аккумулятор действительно начинал работать, заряжаться, разряжаться, набирать ёмкость, но впадал некоторое время, «что в кому». Я так понимаю, что это происходит по причине того, что не устранялся источник проблемы. В результате прожига устранялись дендриты, вызывавшие микрозамыкания, и батарейка оживала. Но поскольку состав и объём электролита нарушены, всё возвращалось в исходное состояние.

После поисков в интернете был найден ещё один, более совершенный метод восстановления Ni─Cd аккумуляторных батарей. Советуем также прочитать материал про то, как восстановить Ni─MH аккумуляторы.Вернуться к содержанию 

Улучшенный метод восстановления шуруповёрта аккумуляторов

Автор метода разобрал несколько банок аккумулятора в ходе и обратил внимание на разрыв положительного контакта с отрицательным корпусом. Он предположил, что это вызвано деградацией электролита и оказался прав. Как говорилось выше, в ходе эксплуатации идёт процесс окисления с расходом воды. В результате уменьшения воды в составе щелочного электролита менялись и его эксплуатационные характеристики.

Что было предложено:

  • перед тем, как проводить какие-либо манипуляции с подачей импульсного тока и зарядкой, автор метода отобрал из сборки элементы, напряжение на которых было нулевым;
  • в их корпусе микродрелью и тоненьким сверлом было сделано отверстие;
  • в отверстие каждого элемента был закачан кубический сантиметр дистиллированной воды;
  • после этого батарейки отстоялись некоторое время и было измерено их напряжение. Элементы с нулевым напряжением «взбодрили» импульсным током;
  • затем была произведена зарядка элементов;
  • после этого рекомендуется оставить их на несколько дней, а затем снова проверить напряжение;
  • если элементы живы, то отверстия заделываются герметиком или запаиваются. Батарея собирается, заряжается и шуруповёрт готов к работе;
  • если напряжение опять нулевое, то добавляется еще «кубик» дистиллированной воды, и процесс повторяется до успешного завершения.

Возможно, вас заинтересует статья о том, как проверить ёмкость аккумулятора телефона.

Ниже можно посмотреть, как выглядел процесс:

Сверлится отверстие

Заливается дистиллированная вода

Отверстие запаивается

При таком способе восстановление Ni─Cd аккумулятора более эффективное и долгосрочное. Можете прочитать отдельную статью про восстановление Ni─Cd аккумулятора для шуруповерта.

В интернете также можно встретить рекомендации по восстановлению никель─кадмиевых аккумуляторов путем заморозки. В этом случае щелочные аккумуляторы помещаются в морозилку на пару часов, а затем быстро и резко стучат по корпусу батареи. Смысл здесь в том, что дендриты в замороженном состоянии становятся хрупкими и разрушаются от ударного воздействия. В комментариях к этому способу восстановления говорится, что он рекомендуется, если не помог метод с воздействием током. Однако отзывов о результатах его использования мне найти не удалось.

Вот и все, что хотелось сказать по теме восстановления Ni─Cd аккумуляторов. Если у вас есть поправки к статье или дополнения, пишите их в комментариях. Дополнительно рекомендуем прочитать материал о том, как заряжать Ni─MH аккумуляторы.Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Реальный способ восстановить на 100% аккумулятор шуруповерта, по моей методике NI-CAD 1.2V | Пелинг Инфо солнечные батареи

Начну с того, что в интернете очень много видео по восстановлению аккумуляторов от шуруповертов, и все они одинаковы как зеркало, краткое описание процесса восстановления которое предлагают эти люди, заключается в том, что берем аккумулятор толкаем его блоком питания или другим аккумулятором, потом заряжаем и пользуемся, и странно что некто не смотрит а какое же на нем будет напряжение когда он полежит недельку или две. Я же предлагаю совершенно иной способ восстановления

Который не просто заряжает и пользуйся пока АКБ опять не умрет. А такой, что сделал и пользуйся как новым АКБ пока не возникнет в этом необходимость. Данный способ был отснят в черновом варианте около месяца назад, но так и не рискнул выложить его на сайт, просто мне не захотелось его переснимать для более правильного разъяснения. Да и времени у меня честно говоря в последнее время очень мало свободного.

Но вот прошло время которое показало, что тем вариантом восстановления которым предлагают пользоваться очень многие в сети  не суждено жить более какого-то промежутка времени. А мой вариант даже спустя 2-1 месяц простоя, как ни в чем не бывало спокойно работает и заряжается, я все  таки попытался отснять новый видео ролик, где в краце постараюсь все рассказать.

На самом деле все оказалось очень просто, и в этом  мне помог разобранный мной аккумулятор NI-CAD 1.2V,  который мне показал что даже имея снаружи на приборе все нули, внутри пациент скорее жив чем мертв и чувствует себя очень хорошо.

Попытка регенерации шины относительно  токосъёмной пластины была проделана с использованием дистиллированной воды, и процесс прошел довольна таки успешно, в следствии чего я придумал самый простой способ их восстановления даже без разборки аккумуляторов!

Достаточно просверлить отверстие в аккумуляторе в месте за вальцовки + , и влить  туда 20 -40 мл дистиллированной воды. после пары циклов отверстие замазываем слегка силиконом.

Прежде чем повторять рекомендую просмотреть видео, где я постарался более подробно рассказать процесс.

Если вы не уверены или боитесь испортить испорченный аккумулятор для примера можете проделать это с одним аккумулятором.

Если у ваших аккумуляторов есть напряжение и оно находится в рабочем диапазоне, то у вас может быть проблема в следующем :

— неисправно зарядное устройство

— сработала термо защита аккумуляторного блока

— в блоке аккумулятора есть один аккумулятор просаженный до 0 Вольт.

Так же если вы заметили что дрель стала както вяло работать и при этом работает так же долго по времени после зарядки, то у вас скорей проблема в одном или более аккумуляторе который находится в нуле!

Очень интересный эффект по емкости аккумулятора, он был равен или чуть больше указанной емкости аккумулятора  после восстановления таким методом.

Ну и само видео :

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru

причины выхода из строя, как его реанимировать (восстановить)

Аккумуляторный шуруповерт, может всегда пригодиться в хозяйстве, но со временем источник его энергии вдруг отказывается работать. Покупать новый шуруповерт накладно. Его цена примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора. А так как модели часто меняются, найти новую батарею именно под данный инструмент довольно трудно. Поэтому и возникает вопрос – что делать дальше. Покупать шуруповерт или искать аналогичную батарею? Но эту проблему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на несколько лет.

Аккумулятор для шуруповерта

Стоит отметить, что аккумуляторы практически для всех марок шуруповертов, независимо, в какой стране они производятся, имеют схожее устройство. Но каждый тип батарей имеет свои определенные свойства.

Если аккумулятор разобрать, то можно увидеть, что его устройство состоит из отдельных элементов, подключенных в общую цепь последовательно. Многие должны помнить еще со школьной скамьи, что у зарядных элементов, подключенных последовательно в одну электрическую цепь, увеличивается общая мощность.

Виды батарей

Никель-гидридная батарея

Имеет довольно высокую емкость, благодаря чему одной полной зарядки может хватить на 1500 циклов работы. Но при этом, ему требуется постоянная зарядка. Также этот тип батарей не рекомендуется использовать при низкой температуре воздуха.

Никель-кадмиевые батареи

Практически самые дешевые аккумуляторы с номинальным напряжением 12,5 V. У них небольшая емкость, поэтому разрядка происходит довольно быстро. Но их нельзя подзаряжать. Поэтому для продления срока работы этих батарей, их рекомендуется перед зарядкой, полностью разрядить. Достоинство никель-кадмиевых батарей – быстро заряжаются, при правильном уходе довольно долго эксплуатируются и хорошо работают при низкой температуре.

Литий-ионные батареи

Они имеют большую емкость, быстро заряжаются. Можно в любой период свободно делать подзарядку аккумулятора, но нельзя доводить его до полной разрядки. Также не рекомендуется использовать при низких температурах. Не переносят долгого хранения без периодичной разрядки и подзарядки (через определенное время хранения рекомендуется аккумулятору давать нагрузку).

Корпус аккумулятора

На корпусе аккумулятора имеется два контакта, обозначенных как плюс/минус для питания шуруповерта и 2 контакта для зарядки. К одному из зарядных контактов подключен термистор, в обязанность которого входит защита аккумуляторной батареи от перегревания во время зарядки. Термистор полностью отключает или понижает силу зарядного тока при нагреве батарей до температуры 50-60 градусов. Нагрев батарей часто происходит при интенсивной, так называемой «быстрой» зарядке.

Причины неисправности

Выход аккумуляторной батареи из строя возможен по разным причинам. Поэтому перед тем как попытаться ее восстановить, следует убедиться в целесообразности этого действия. Может случиться так, что трудоемкость и понесенные затраты на ее ремонт обойдутся дороже новой покупки.

Например, частым источником проблем, из-за которой батарея перестает работать – это ее длительный срок службы. У некоторых видов аккумуляторов, через некоторый период времени, снижается емкость батарей, и они при работе быстро разряжаются. Естественно, что в этом случае, скорее всего, восстановить их работоспособность не удастся.

Также существуют и некоторые другие неисправности:

  1. повреждена контактная пайка между батареями;
  2. выход из строя термистора;
  3. выход из строя некоторых батарей аккумулятора.

Определение неисправности и восстановление аккумулятора шуруповерта

Прежде чем приступать к ремонту аккумулятора, следует определить его неисправность, иначе ремонт сделать будет довольно сложно или совсем невозможно. Нужно отметить, что выход из строя одновременно всех элементов аккумулятора невозможен, за исключением редких случаев, когда могло произойти длительное замыкание выходных клемм батареи.

Для определения неисправности следует:

  1. Поставить батарею на зарядку и дождаться, пока она полностью зарядится.
  2. После этого разобрать корпус, и замерить напряжение каждого зарядного элемента. Разница напряжения по банкам для никель-кадмиевых батарей, может быть в пределах 1,2-1,4 V, а разность литиевых может быть около 3,8 V.
  3. Банки, имеющие напряжение меньше номинального, следует пометить. После чего, аккумулятор нужно снова собрать и дать ему полную нагрузку до ощутимой разрядки.
  4. Затем батарею снова разобрать и по новой произвести замеры напряжения каждой банки.
  5. Обычно самая большая просадка напряжения будет в помеченных элементах, которые нужно будет «реанимировать» или просто заменить.

Если для работы шуруповерта необходимо напряжение 12 V, можно попытаться найти неисправные элементы более простым способом. Для этого нужно:

  1. Произвести полную зарядку аккумулятора, после этого его разобрать и замерять напряжение каждого элемента.
  2. Затем с помощью 12 вольтовой лампочки полностью его разрядить и снова замерять напряжение всех элементов, чтобы определить, какие из них неисправны.

Вместо лампочки, можно использовать подходящий по напряжению резистор.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Наиболее эффективный метод, как восстановить аккумулятор шуруповерта – это простая замена вышедших из строя зарядных элементов, которые были обнаружены во время их проверки.

Чтобы произвести ремонт, потребуется донор, то есть второй аккумулятор, у которого также есть вышедшие из строя банки, если такого нет, можно приобрести новые элементы через интернет. Сегодня достаточно интернет-магазинов, готовых доставить новые батареи непосредственно на дом курьерской службой.

Важно. Приобретенные элементы должны по своей емкости и габаритам четко совпадать с заменяемыми.

Для ремонта нужно будет приготовить: паяльник, оловянный припой и спиртовой флюс (желательно).

Сам процесс замены зарядных элементов не предоставляет какой-либо сложности, лишь бы был навык в пайке.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Внимание . Чтобы не нанести вред аккумулятору при работе с паяльником, пайку нужно производить быстро.

Для соединения элементов рекомендуется использовать родные пластины, а при невозможности их использовать, полностью заменить их на такие же по размеру, но из меди. Это нужно для правильного процесса зарядки. При разном сечении соединительных пластин между элементами, они будут нагреваться, и естественно, для защиты заряжающихся банок будет постоянно срабатывать термистор.

Нужно внимательно отнестись к сборке батарей. Соединение должно быть последовательным – минус каждой батареи подсоединяется к плюсу следующего элемента.

После полной сборки всех элементов, производится выравнивание их потенциалов, так как они на данное время будут разными. Для этого нужно провести определенный цикл зарядки/разрядки. Отремонтированный аккумулятор полностью заряжается, после чего он должен примерно сутки отстояться. Через сутки нужно измерять напряжение по отдельности всех элементов, и если сборка была произведена правильно, показатель напряжения каждого элемента должен соответствовать 1,2 V.

После этого батарею следует снова полностью разрядить. Для этого собранному аккумулятору, при помощи шуруповерта, дается полная максимальная нагрузка до его полной разрядки. Главное не перегружать сам шуруповерт, чтобы его не пришлось в будущем ремонтировать. Эту процедуру зарядки/разрядки нужно повторить несколько раз подряд.

Таким же образом примерно каждые три месяца, рекомендуется проводить процедуру по стиранию «эффекта памяти», которая продлит работу аккумулятора и самого шуруповерта.

Как можно еще восстановить элементы аккумулятора

В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.

Осуществить реанимацию можно двумя способами:

  • с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
  • сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.

Восстановление банок

Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.

Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.

Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.

Устранение «эффекта памяти»

Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:

  • Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.

Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.

Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.

Справка

Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать на элементах батарей их маркировку, а без определения данных, качественный ремонт практически невозможно произвести, необходимо обратить внимание на обозначение материала их изготовления:

  • батареи никель-кадмиевые, обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента равно 1,2 V;
  • никель-металл-гидридные элементы обозначены как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевым и составляет 1,2 V;
  • аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 V.

Важно. При подборе новых элементов питания для замены вышедших из строя, следует обращать внимание на их размеры и данные, которые максимально должны совпадать с оригиналами.

Видео

Из видео вы узнаете, как восстановить отработанный Ni-Cd аккумулятор.

liveposts.ru

Как восстановить аккумулятор шуруповерта: литиевый и никель-кадмиевый

Оглавление: [скрыть]

  • Почему аккумулятор не держит заряда
  • Что такое "память заряда"
  • Подготовка к операции восстановления
  • Очередность этапов восстановления

Электрические шуруповерты-дрели бывают двух типов: работающие от сетевого источника питания и от аккумулятора. Оба типа имеют свои преимущества и недостатки. Для использования сетевого шуруповерта приходится к месту работы тянуть кабель, что далеко не всегда удобно, а иногда и очень опасно (например, если приходится работать на значительной высоте). Для аккумуляторного типа главный недостаток — частое восстановление аккумулятора шуруповерта.

Устройство сетевого шуруповерта.

Почему аккумулятор не держит заряда

На первый взгляд может показаться, что это неудобство не столь значительно — достаточно купить новый аккумулятор для шуруповерта, заменить им севший и продолжать пользоваться инструментом дальше. Но загвоздка в том, что почти у каждой модели, не говоря уже о торговых марках, аккумулятор свой, и с другими марками инструмент работать не будет. Да и стоимость аккумулятора в разных моделях шуруповерта колеблется от 60 до 70% первоначальной стоимости инструмента. Если учесть, что срок службы аккумуляторов даже при исключительно правильной эксплуатации и хранении не больше 3-4 лет, а по факту — не больше 2 лет, то такая замена влетит хозяину в немалую копейку.

В разных марках шуруповерта используются разные типы батарей. Аккумулятор может быть:

  • никель-кадмиевый;
  • никель-маталлгидридный;
  • литий-ионный, или в просторечии литиевый.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Потеря емкости аккумулятора шуруповерта — процесс неизбежный, независимо от типа аккумулятора, и его можно только замедлить, но не избежать. Он зависит от количества использованных зарядов и способа хранения инструмента. Проще говоря, чем интенсивнее используется шуруповерт, тем быстрее садится его аккумуляторная батарея. Но и у редко используемого инструмента аккумулятор самопроизвольно сокращает свою емкость (особенно если хозяин хранит его разряженным), уменьшаясь каждый месяц (в зависимости от типа аккумуляторной батареи) на 3-4% своей первоначальной емкости.

Непосредственной причиной потери емкости аккумулятора является окисление внутри элемента аккумуляторной батареи, по-научному это называется суфальтацией. Если разобрать аккумулятор, то на поверхности поврежденных сульфатацией элементов можно увидеть желто-белый порошок. Понятно, что такие элементы работать нормально уже не могут.

Определить, теряет аккумулятор емкость или нет, можно и не разбирая его, тем более что большинство современных аккумуляторов для шуруповертов считаются неразборными блоками. Для такого теста даже специальных приборов не нужно, достаточно просто положить на аккумулятор руку во время зарядки и немного ее подержать. Если аккумулятор исправный, то он нагревается примерно до 30ºС, и рука такого нагрева практически не почувствует, а вот если емкость аккумулятора уменьшилась, то нагрев будет сильнее — 50-60ºС, и рука его легко почувствует.

Вернуться к оглавлению

Что такое «память заряда»

Схема устройства литий-ионного аккумулятора для шуруповерта.

Главное, на что нужно обращать внимание при покупке шуруповерта — на показатели напряжения и емкости его аккумулятора. У большинства таких инструментов емкость не превышает 2,7А/ч. Заряжаются такие инструменты от обычной бытовой сети с напряжением в 220В, для чего в комплект инструмента входит зарядное устройство. Диапазон напряжения в разных моделях находится в пределах от 6 до 22 В. Полностью разряженной батарее требуется время на зарядку в среднем 5-6 ч.

По своей мощности шуруповерты можно разделить на профессиональные, полупрофессиональные и бытовые. Самые мощные и долговечные — профессиональные, но они же и самые дорогие. А самые ходовые (они же самые дешевые) — бытовые, оснащенные преимущественно одной или двумя никель-кадмиевыми аккумуляторными батареями.

Главной проблемой этих батарей считается так называемый эффект памяти их заряда. Для полупрофессиональных инструментов, снабженных преимущественно никель-маталлгидридными аккумуляторами, эта проблема стоит не так остро, а для профессиональных инструментов с литиево-ионными батареями эта проблема практически не возникает.

«Эффект памяти» возникает тогда, когда не разряженная до конца емкость снова ставится не подзарядку, но снова заряжается не до конца. В этом случае аккумулятор просто перестает «понимать», насколько полон его заряд. Если причина падения мощности батареи в этом, то устранить ее относительно просто. Сначала нужно разобрать аккумуляторный блок, обнаружить в нем недозаряженные элементы и «разогнать» их — зарядить большим, чем положено по инструкции, током, затем полностью разрядить и снова подзарядить, но не на полную мощность. Если электролит из батареи не испарился, то шансы на успешное восстановление аккумулятора шуруповерта в этом случае очень приличные.

Вернуться к оглавлению

Подготовка к операции восстановления

Схема соединения аккумуляторов шуруповерта.

Перед тем как восстановить аккумулятор, нужно хотя бы в пределах школьной программы разобраться, что такое электричество и как оно работает в аккумуляторных батареях.

Также для выполнения восстановления понадобятся инструменты и материалы:

  • отвертка;
  • тестер;
  • паяльник;
  • олово с добавлением малокоррозийного флюса.

Чтобы восстановить утерянную мощность аккумулятора шуруповерта, нужно иметь под рукой еще одну, «донорскую», батарею.

Поэтому лучше всего при покупке инструмента выбирать такую модель, в комплект которой входит вторая аккумуляторная батарея.

Хотя если второй «родной» батареи нет, можно использовать и старый аккумулятор с другого шуруповерта, если батареи обоих инструментов одного типа. Внутреннее устройство никель-кадмиевых батарей выполняется по единой технологии, поэтому позволяет менять некоторые внутренние элементы.

Перед тем как восстановить аккумулятор шуруповерта, сначала нужно по максимуму зарядить обе батареи, выдержав инструменты на зарядке не менее 6 часов каждый. Затем, отключив от зарядки, отсоединить восстанавливаемый аккумулятор от инструмента и аккуратно снять с него пластмассовую крышку. Инструментов для такой операции ни одна фирма не предусмотрела, поэтому приходится действовать тем, что есть под рукой: широкой отверткой или ножом с прочным твердым лезвием.

Состав аккумуляторной батареи.

Выполнять эту операцию нужно предельно осторожно и аккуратно, чтобы не повредить крышку и по возможности сохранить в целости ее фиксаторы. Хотя последнее удается редко, и впоследствии при обратной сборке блока крышку приходится фиксировать клеем «Момент», «Секунда» или другими подобными им.

Никель-кадмиевые батареи состоят из отдельных элементов — «банок», каждая из которых имеет номинальное напряжение 1,2 В и энергоемкость 1200 — 1500 мА/ч. Общую мощность батареи обеспечивает различное количество элементов внутри батареи. Так, в батарее мощностью 9,6 В будет 8 «банок», 12 В -10, 14,4 В — 12 и т.д.

Вопреки расхожему мнению несведущих обывателей, аккумуляторная батарея очень редко разряжается до нуля, а потерю ее мощности провоцируют отдельные поврежденные элементы. Именно это обстоятельство и позволяет восстанавливать «севшие» аккумуляторы.

Вернуться к оглавлению

Очередность этапов восстановления

Для выявления поврежденных элементов лучше всего использовать тестер, проверив с его помощью все «банки» в восстанавливаемой батарее. У рабочих банок напряжение будет приближаться к номиналу 1,2 В. У неработоспособных элементов этот показатель будет приближаться к нулю. Неисправные банки нужно пометить маркером, чтобы впоследствии выполнить их замену.

Затем ту же процедуру нужно проделать с батареей-«донором». Единственное, что здесь нет надобности проверять все «банки», достаточно обнаружить необходимое для замены количество работающих элементов, которые тоже нужно пометить маркером.

Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде.

После этого из восстанавливаемого аккумулятора нужно извлечь поврежденные элементы, а из «донорского» — нужное количество рабочих, впаяв их в первую батарею на место поврежденных. Пайку нужно выполнять аккуратно, обязательно для этой работы использование олова с малокоррозийным флюсом. Спаянная вместе сборка вставляется в корпус аккумулятора.

И завершающим штрихом в восстановлении работоспособности аккумуляторной батареи является операция выравнивания заряда, своеобразная «притирка» элементов из двух комплектов. Выполняется она просто: сначала собранный аккумулятор нужно зарядить под завязку, а потом полностью разрядить.

На зарядке батарею нужно держать 10-12 часов, а не 5-6, как обычно, а после зарядки нужно выждать 1-2 часа, прежде чем включать аккумулятор для разрядки. Если включить сразу, то нагретые во время зарядки впаянные «банки» нагреются еще больше и могут отвалиться. Разряжать заряженную батарею нужно полностью, держа инструмент включенным до тех пор, пока он не откажется работать. Выполнив такую операцию 3-4 раза, вы полностью сотрете прежнюю «память аккумулятора».

Правильно восстановленная батарея при правильном уходе и эксплуатации сможет прослужить достаточно долго. Не стоит переживать, если в первый же день работы ее мощность заметно упадет. Эта особенность присуща почти всем никель-кадмиевым батареям — в первый день работы резкая, до 10%, потеря заряда, зато в последующем эти потери будут составлять всего 2-3% в месяц.

Так что если нужно восстановить аккумуляторную батарею шуруповерта, то вооружайтесь нужными знаниями и инструментами, и — удачи!

moiinstrumenty.ru

Как отремонтировать или восстановить аккумулятор для шуруповерта

Для бесперебойной работы аккумуляторного шуруповёрта желательно иметь две батареи. При использовании одной из них, вторую батарею можно подзаряжать. Если батарея вышла из строя, то зная устройство аккумулятора и принцип работы шуруповёрта, его можно восстановить.

Шуруповёрт представляет собой разновидность ручного электроинструмента с регулируемым крутящим моментом. При помощи этого инструмента можно закручивать и откручивать шурупы, саморезы, винты, дюбели и другие виды крепёжных изделий. Он также используется для сверления отверстий. Электрический тип шуруповёрта может работать как от аккумуляторной батареи, так и от электрической сети или генератора. Такой инструмент позволяет мобильно выполнять монтажные и строительные работы.

Для работы необходимо наличие сменных насадок с разнообразными наконечниками отвёрток. Они называются биты — стальные стержни, снабжённые с одной стороны сходным по размеру шестигранным хвостовиком. Рабочий конец вставляется в шлиц крепёжного изделия.

Как устроен шуруповёрт и его аккумулятор

Шуруповёрт аккумуляторного типа представляет собой непосредственно корпус и сменный аккумуляторный источник постоянного тока.

Внутри корпуса расположены:

  • механизм привода;
  • элементы, управляющие работой инструмента;
  • узел крепления рабочего инструмента;
  • узел понижающего редуктора.

Элементы управления представлены кнопкой включения/выключения, механизмом изменения вращательного направления, пусковым устройством, механизмом регулирования критических усилий.

Электродвигатель постоянного тока служит механизмом привода. При помощи кнопки включения/выключения замыкаются пусковые контакты. Сигнал управления передаётся с регулятора на силовой элемент. Происходит плавное увеличение напряжения на щётках электродвигателя. Вращение выходного вала поступает на планетарный редуктор и подаётся на цанговый патрон. Пусковое устройство является твердосплавным электронным прибором. Он представляет собой мощный транзистор и широтно-импульсный регулятор.

Мощность привода электродвигателя рассчитана на несколько десятков килограмм в момент затягивающего усилия. Это усилие можно ступенчато изменить при помощи регулятора.

Винтом к выходному валу редуктора крепится цанговый патрон. Им прочно зажимается шестигранный инструмент.

Типы аккумуляторов для шуруповёртов

В зависимости от активных веществ существуют следующие виды:

  • никель-кадмиевый или Ni-Cd. Наиболее дешёвый и распространённый. Имеет большую ёмкость, но токсичен.
  • никель-металлогидридный или Ni-Mh. Относительно безопасный и имеет высокую плотность рабочего тока.
  • литий-ионный или Li-Ion. Самый перспективный. Идеальный вариант для профессионального инструмента.
  • литий-железо-фосфатный или LiFePo4. Достаточно дорогой. Обладает хорошей токоотдачей и невосприимчив к температурным перепадам.
  • литий-полимерных или Li-Po. Характеризуется низким саморазрядом и хорошей удельной энергоёмкостью. Критичен к работе при низких температурах.

Рабочие диапазоны аккумуляторов для шуруповёрта: 9.6 вольт, 12 вольт и 14.4 вольт. Для профессиональных шуруповёртов необходимы аккумуляторы на 36 вольт.

Частые неисправности и их устранение

Самым первым этапом является поиск и определение неисправности в конструкционных элементах аккумулятора.

Последовательность действий:

  • полностью зарядить аккумулятор;
  • разобрать корпус и замерить мультиметром показатели каждой аккумуляторной банки;
  • отметить все аккумуляторные банки с напряжением ниже номинального;
  • собрать аккумулятор и разрядить в процессе работы до максимальной потери мощности;
  • опять разобрать корпус, и перемерить напряжение в аккумуляторных банках. Если показатель в отмеченных элементах стал значительно ниже, чем в неотмеченных, то именно они являются причиной неисправности.

Шуруповёрты, работающие от напряжения в 12–13 вольт, можно проверить более простым способом:

  • разобрать полностью заряженный аккумулятор;
  • подключить к контактам лампочку на 12 вольт;
  • провести замеры на элементах аккумулятора.

Иногда наблюдается потеря контакта и выход из строя аккумуляторного термистора. Наиболее уязвимой частью являются места пайки батарей или силовые блоки. Такие неисправности характерны для некачественных и поддельных аккумуляторов.

Причиной неисправности в литий-ионных элементах чаще всего становится разложение лития. Если причиной поломки такого типа аккумулятора стала схема управления, то она подлежит замене на аналогичную. Можно попробовать при помощи регулируемого зарядного устройства подать на элемент 4 вольта. Если напряжение на элементе возросло, то элемент исправен и следует искать причину в схеме управления.

Если удалось обнаружить неисправные элементы, то решить проблему можно восстановлением или заменой.

Узнайте, как сделать камин своими руками.

Про плюсы и минусы подвесного потолка Армстронг читайте в нашей статье.

Как помыть жалюзи, не снимая их: http://mastack.ru/other/advice/kak-pomyit-zhalyuzi.html

Восстановление или реанимация аккумулятора шуруповерта

Не все «проблемные» элементы батареи подлежат «реанимации». Литий — ионные батареи шуруповёрта не имеют памяти и восстановить их не получится.

Легко поддаются восстановлению распространённые никель-кадмиевые аккумуляторы шуруповертов.

Основной причиной потери ёмкости в таких батареях является выкипание электролита.

Если в батарее сохранён электролит, но снижен объём, то можно воспользоваться методом уплотнения. Он заключается в «прошивке» напряжением и током, величина которого превышает номинальную. Этим устраняется эффект памяти и частично восстанавливается утраченная батареей ёмкость.

Более действенным способом является замена неисправных элементов. Следует приобрести новые «банки» для ремонта аккумуляторов шуруповертов, которые совпадают с родными элементами габаритами и ёмкостью. При выполнении работы понадобятся паяльник, малокорозийный спиртовой флюс и олово.

Неисправный элемент обрезается и вместо него впаивается новый. Работать паяльником следует максимально быстро. Нагревание элементов от паяльника может вывести их из строя. Последовательное соединение следует выполнять посредством родных или медных пластин. Минус одного элемента соединяется с плюсом следующего.

После спайки нужно сравнять потенциалы на всех «банках». Для этого следует зарядить аккумуляторную батарею в течение двенадцати часов, а затем сутки выдержать её при комнатной температуре. Затем замеряется напряжение на всех элементах, и аккумулятор полностью разряжается. Такую процедуру требуется повторить ещё два раза.

Таким же способом можно раз в три месяца проводить стирание «эффекта памяти». Эта процедура поможет надолго продлить работоспособность шуруповёрта.

Предлагаем вам также посмотреть видео о восстановлении аккумулятора шуруповёрта:

mastack.ru


Смотрите также

. ">