Содержание

Как поменять подшипники для стиральных машин своими руками

Поломка стиральной машины доставляет значительные неудобства. Поэтому выяснить и устранить причины неисправности нужно как можно скорее. Часто бытовая техника выходит со строя из-за небрежного отношения, несоблюдения правил эксплуатации, дефектов производства. В некоторых случаях необходима замена подшипника в стиральной машине.

Меняем подшипник

Подшипники – это звено, которое связывает между собой барабан и шкив. Эта деталь служит для плавного движения барабана, имеет защитный слой от попадания жидкости, пыли. Если подшипники стали непригодными, лучше заменить их более дорогими узлами, дешевые не прослужат долго. Разные стиральные машины (Индезит, Аристон, Самсунг, LG) могут иметь различное крепление узлов, но чаще всего подшипниковые узлы вмонтированы в крестовину. Опытные мастера знают, как заменить подшипник в стиральной машине. На фото показано, как выглядят эти детали.

Основные причины неисправности подшипников

Первоначальный этап: повреждение сальника, который должен защищать подшипники от воды. Сальники пропускают воду, которая вымывает смазку и разрушает внутренние узлы. Как следствие – поломка машины, неисправный барабан. Своевременная замена продлит время использования стиральных машин. Производители гарантируют срок эффективной работы подшипников не менее 5 лет. По следующим причинам это может произойти намного раньше:

  • Производственный брак, установка запчастей с дефектами.
  • Превышение разрешимого производителями веса белья, которое загружается на стирку.
  • Равнодушие к первым признаками неисправности бытовой техники.
  • Замена изношенных узлов не была проведена в положенное время.

Признаки неправильной работы подшипников

  1. После окончания стирки на чистом белье видны следы ржавчины. Случается тогда, когда сальник пропускает воду, смазка и ржавчина попадают в середину стиральных машин.
  2. Во время отжима машинка издает неестественный шум. Такое бывает, если в подшипниках недостаточно смазки.
  3. Барабан невозможно повернуть руками.
  4. Сильный грохот при отжиме белья, протекание воды на пол. Если появились такие признаки – технику нельзя дальше использовать, следует сразу отключить ее. Это результат появления серьезных повреждений в сальнике. Рекомендуется провести ремонт.

Самостоятельная замена

Качественно выполненная замена подшипника в стиральной машине своими руками требует опыта в ремонте техники и технических знаний. Неопытным мастерам не стоит пытаться поменять запчасти, это может усугубить ситуацию. Во время работы нужно полностью разбирать машинку.

Если у вас есть уверенность в своем опыте в ремонте и замене деталей – можете попробовать сделать все своими руками. Можно попытаться, ведь ремонт в сервисном центре стоит немало.

Необходимые инструменты

  • молоток,
  • смазка для подшипников,
  • набор торцевых и шестигранных ключей,
  • разные по размеру отвертки крестообразной формы,
  • отвертки с различными насадками,
  • зубило,
  • плоскогубцы,
  • резиновый молоток,
  • новый сальник и подшипники.

Выполнение замены подшипников для разных моделей: Индезит, Самсунг, Аристон

Как провести ремонт? Как поменять подшипник в стиральной машине? Следует знать, что поменять подшипники возможно только после полной разборки бытовой техники. Работа проводится при полном отключении от электросети.

Разборка стиральной машины

  1. Снять крышку на верхней панели, которая закреплена на задней стороне при помощи винтов. Отделить дозатор. Выкрутить саморезы и снять панель управления. Со всеми частями обращаться очень аккуратно.
  2. Открыть люк, при помощи инструментов снять хомут и манжету.
  3. Отсоединить устройство блокировки и все крепления, которые удерживают переднюю и заднюю стенки.
  4. При помощи отвертки снять болты, которые удерживают противовес и бункер дозатора.
  5. Перед отсоединением проводов ТЭНа настоятельно рекомендуется сфотографировать их первоначальное положение. Это поможет избежать неправильного присоединения в дальнейшем.
  6. Отсоединить все провода, ведущие к баку. Снять патрубок.
  7. Отделить проводной ремень. Разъединить провода, которые ведут к мотору стиральной машинки, и вынуть двигатель.
  8. Открутить фиксирующие винты у амортизаторов. Далее отделить пружины. После этого аккуратно достать бак.

Нужно отметить: поменять своими руками подшипники у моделей Самсунг и LG непросто. Далее приводится замена подшипника в стиральной машине по видео для машин Самсунг и LG.

Порядок замены узлов в стиральных машинах Аристон и Индезит

  1. Приступать к работе можно тогда, когда получен доступ к подшипникам. Отсоединить бак, затем остальные узлы. С использованием молотка извлечь старые подшипники и заменить их новыми.
  2. Важный момент: выбивать старые детали надо осторожно, иначе потом их не сможет снять даже специалист. Место для монтажа новых узловых запчастей очистить от грязи, ржавчины. Если требуется – смазать элементы.
  3. Очень внимательно провести обратную сборку.

Соблюдение четких рекомендаций позволит собственными руками заменить подшипниковые узлы. При отсутствии опыта в ремонте следует обратиться к мастерам. Бережное отношение к стиральной машине позволит избежать неполадок в работе и продлит ее службу.

Замена подшипника стиральной машины своими руками в домашних условиях

Если у вашей стиральной машинки загудел подшипник либо просто рассыпался, в таком случае его замена необходима для того, чтобы техника имела возможность работать и дальше. Если этого не сделать, начнёт качаться барабан и в дальнейшем испортятся прочие узлы машины. Если своевременно не сменить подшипник, то использование такой машинки может спровоцировать неприятные последствия, которые вынудят вас менять технику на другую.

  • Подготовка к ремонту
  • Необходимые запчасти
  • Разборка стиральной машины
  • Снятие бака
  • Разборка
  • Замена подшипников
  • Завершающий этап

Если же вы приняли решение на замену, в таком случае у вас два варианта:

  1. Вызвать мастера по ремонтным работам и поручить дело специалисту — это более практичный вариант, поскольку вся работа будет проделана верно (при условии профессионализма мастера) и в самые короткие сроки.
  2. Если для вас стоимость ремонтных работ оказалась высокой, то эта работа может быть выполнена самостоятельно.

Как заменить подшипник в стиральной машине? В этой статье мы пошагово рассмотрим все этапы самостоятельных ремонтных работ.

Подготовка к ремонту

Требуется ремонт стиральной машины, замена подшипника? Перед тем как перейти напрямую к ремонтным работам стиралки, необходимо приготовить обязательный инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.

Из инструмента нам потребуются:

  1. Обыкновенный металлический молоток.
  2. Комплект рожковых ключей различных размеров.
  3. Пассатижи.
  4. Металлический штырь.
  5. Отвёртки.
  6. Силикон.
  7. Особая водостойкая смазка.

Фотоаппарат либо мобильный телефон с фотокамерой — в процессе разборки стиральной машины мы советуем снимать все части, чтобы потом правильно собрать технику.

Необходимые запчасти

Из запасных частей для ремонтных работ нам потребуются 2 подшипника и сальник. Вы сможете вначале разобрать стиральную машину, вынуть прежние подшипники и сальник, после чего по указанным номерам на них найти оригиналы либо аналоги в сети Интернет. Или отыскать магазины, торгующие запасными частями для стиральных машин, и по марке техники вам подыщут нужные детали.

Старайтесь приобрести уникальные запасные части, они гарантируют вам отличную работу машины. Кроме того, приобретайте только специальные подшипники для стиральных машин.

Разборка стиральной машины

Для начала нам потребуется снять верхнюю часть — крышку. Она укрепляется 2 винтами. После этого, как вы выкрутили их, следует сдвинуть крышку в сторонку задней части корпуса. И убираем ее. Далее, целиком извлекаем дозатор машинки. В отдельных модификациях для извлечения дозатора нам необходимо нажать на защёлку. Затем нужно убрать панель управления. Для этого необходимо открутить фиксирующие деталь саморезы. Панель можно осторожно уложить на боковую часть корпуса.

Раскрываем люк и убираем внешний хомут манжеты. Они бывают различные. Отдельные детали сбиваются круглогубцами. Прочие можно убрать при помощи отвёртки. Если хомут снят, нам нужно отделить манжету от передней части машины и заправить ее внутрь техники. Так она не будет нам мешать.

Нам нужно открутить блокировку. Она укрепляется на двух винтах. Скручиваем их, и, просунув руку между манжетой и стенкой, отделяем приспособление блокировки от стенки машины внутри. Убираем все остальные составляющие крепления и убираем переднюю часть самого корпуса. Но предварительно снимем и заднюю часть.

Затем отсоединяем дозатор с патрубком от машинки. Для этого понадобится убрать все, что препятствует работе и ослабить хомут. Далее нам необходимо убрать противовес (если он спереди). В случае если он позади, то до него также доберёмся и непременно снимем. Как правило, противовес закрепляется на болтах. Эти болты мы открутим с помощью отвёртки.

Подбираемся к ТЭНу. У многих моделей он располагается позади, у отдельных впереди. Прежде чем снимать его, произведём фотографию проводов, чтобы после подключить все в нужном порядке. Убираем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на 1 гайке. Ее ослабляем и выдавливаем винтик, и плоским предметом (к примеру, отвёрткой) поддеваем и достанем ТЭН.

После этого убираем патрубок, что укрепляется к баку. Хомуты мы уже знаем как отсоединять. Убираем провода, что могут быть закреплены к баку.

Сзади снимаем электроприводной ремень и отсоединяем разъем проводков, ведущих к двигателю машинки. Далее, скручиваем саморезы, что закрепляют мотор. Достаём мотор, потянув его в свою сторону.

Затем скручиваем винты, что закрепляют амортизаторы и отделяем нижние части от машины. Осталось только убрать пружины, и бак можно доставать. Все это стоит выполнить осторожно, чтобы не уронить бак.

Снятие бака

Сначала вам следует избавиться от верхней панели. В первую очерёдность необходимо осмотреть заднюю часть техники и найти шурупы, что укрепляют клапан подачи воды. Открутив крепёжные составляющие, можно приступать к скручиванию болтов панели. Не торопитесь снимать, ведь необходимо ещё осторожно отсоединить провода и патрубки. Когда все отсоединили, можно снять и панель.

Переходим к отсоединению патрубка слива. Он соединяется с баком машины с помощью хомута. Раскручиваем его и отсоединяем патрубок.

В разных моделях он может размещаться впереди либо сзади конструкции. В случае если ваш электронагреватель (ТЭН) располагается сзади, вам понадобится убрать заднюю стенку. Осторожно отсоединяем все подвода, подходящие к нагревателю. Не забываем фотографировать начальное положение. В этом этапе проводку необходимо отсоединять целиком. Обратите внимание, в отдельных участках она может быть зафиксирована к частям машины при помощи различных креплений. Отсоединив все провода, извлечём их наружу.

Избавляемся от противовесов. Это следует сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжёлым. Осторожно откручиваем их. После нужно отсоединять датчик уровня воды. Можно отсоединить амортизаторы. Гаечным ключом отвинчиваем болты, удерживающие детали. Для работ правильнее всего употреблять насадку с удлинителем.

Имейте в виду, непосредственно бак имеет малый вес, следовательно, при его снятии не нужно прикладывать специальных усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Освободите бак от пружин, в которых он укрепляется. После этого его можно вынуть.

Завершающим шагом является снятие ремня, откручивание мотора и амортизаторов. Полностью избавленный резервуар можно разбирать для смены подшипника.

Разборка

Бак освободили, и вы сможете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скрепляются между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от модели машины, это могут быть болты либо особые защёлки. Половины вам необходимо разделить. Действуем в зависимости от типа креплений. Отделив переднюю часть, можно увидеть наличие грязного налёта. Перед сборкой нужно очистить все. На задней половине вы заметите барабан. Собственно он и является основной целью.

Этот этап можно назвать самым ответственным, он требует высокого внимания и осторожности:

  1. Нам необходимо осторожно отсоединить барабан. В первую очередь убираем шкив. Попросту открутите крепёж, сдерживающий эту деталь и уберите шкив с оси. После того как сняли шкив, болт вкручиваем назад. При этом нужно не испортить стержень при последующих работах.
  2. Берем молоток. Но действуйте аккуратно. Стараемся постепенно выбить вал. В случае если эти манипуляции бесполезны и вал остаётся на месте, замените болт. Как только стержень сравнялся с верхушкой болта, его извлекаем и снимаем барабан.
  3. Переходим к осмотру втулки и вала. Зачастую при несвоевременном ремонте данные запасные части могут износиться настолько, что требуется осуществлять замен крестовины. Нужно правильно оценить состояние вала, для этого его необходимо вытереть сухой тканью. После этого тщательно исследуйте его со всех краёв на предмет присутствия выработки. Чтобы убедиться в целостности вала, на него наденьте другой подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же обнаружен, без размышлений меняйте вал с крестовиной.
  4. Исследуйте втулку. Она находится на валу и нужна для сальника. Втулка, кроме того, не должна иметь признаков сильной выработки и автоматических повреждений. Если вы выявите выраженные поперечные канавки, деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, натянутый на подобную втулку, не сможет оградить подшипник от воды, и ремонт необходимо будет осуществлять вновь.

Замена подшипников

Чтобы извлечь установленные подшипники, вам необходимо убрать сальник. Извлекается он весьма просто. При помощи прямой отвёртки подцепите сальник и извлеките его. Затем берём в руки штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Установив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Потом удар совершаем наоборот. Удары должны быть крестообразно, согласно 4 краям запчасти. Подобным нехитрым способом вы можете выбить 2 подшипника.

Но знайте, что меньший подшипник нужно выбивать внутри, а больший снаружи бака. Кроме того, при выполнении работ покажите максимальную точность, чтобы не испортить изделие. Правильнее всего осуществлять выбивание, оперев деталь на колено.

Затем обратите внимание на заднюю стенку и места, где расположены подшипники. В этих участках не должно быть грязи и мусора. Их необходимо не просто зачистить, а отполировать до сияния. Только в этом случае вам длительное время не понадобится ремонтировать машину снова.

Настало время распаковать купленные подшипники. Берём тот, что же меньше и заколачиваем его на место снятого. Штырь прикладываем к противоположным краям, и заколачиваем лёгкими ударами молотка. Чтобы установить, сел ли компонент в своё место, тщательно слушайте звуки при очередном ударе. Если элемент встанет правильно, звук будет более звучным.

Аналогичную процедуру проводим, чтобы сменить большой подшипник. Затем приступаем к установке нового сальника. Его следует обработать смазочным веществом, только после этого сальник можно поместить на место. Эксперты рекомендуют употреблять специальные смазочные вещества, разработанные для машин. Однако не всегда подобные смазки можно отыскать в свободной реализации. Если смазку не отыскали, можно употреблять литол марки 24. Этот материал продаётся в автомагазинах.

Завершающий этап

Основная часть ремонтной работы закончена. Необходимый компонент вы сменили, пришло время все возвратить на свои места. Первым делом рекомендовано смазать и определить на своё место втулку. Далее, объединяем половинки ёмкости. Чтобы бак после установки не утратил собственной герметичности, правильнее поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края герметиком и объедините ёмкость. Следуя фото либо инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машинку.

Для многих из нас на сегодняшний день стиральная машина является обязательной частью ведения хозяйства. Машина осуществляет за нас существенную часть работы, это удобство и лишние минуты отдыха. Тем не менее, для того, чтобы ваша техника не вышла из строя в неподходящий момент, рекомендовано осуществлять своевременное сервисное обслуживание. Это будет залогом продолжительной и бесперебойной работы автомата.

Ремонт барабана стиральной машины Аристон

  • Экспресс диагностика неисправностей
  • Основной инструмент
  • Извлечение бака
  • Процесс замены
  • Стоковая видеозапись

Замена подшипников в стиральной машине – достаточно сложная и кропотливая работа, требующая большой аккуратности, времени и профессиональных навыков. Неудивительно, что ремонт барабана стиральной машины Аристон иногда затягивается на несколько дней. Конечно, проще вызвать мастера, но иногда хочется провести ремонт самостоятельно. Прочитав информацию из этой статьи, вы сможете реально оценить свои силы, навыки и способности, и понять, справитесь ли вы с этой задачей.

к оглавлению ↑

Экспресс-диагностика неисправностей

Определить проблему с подшипниками можно на слух — по появлению посторонних звуков при работе агрегата, а также по следующим симптомам:

  • После запуска стирки , мотор работает, а барабан не крутится.
  • Вибрация при стирке.
  • Не работает спиннинг.

к оглавлению ↑

Необходимый инструмент

Перед тем, как ремонтировать стиральную машину Аристон своими руками — замена подшипника или какой-либо другой вид ремонта, подготовьте инструменты, которые вам пригодятся:

  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Отвертки с плоским и крестовым жалом.
  • Приспособление для снятия подшипников.
  • Металлический стержень.
  • Рожковые ключи.
  • Герметик.
  • Смазка водостойкая.
  • Маркер для разметки.

Важно! Заранее купите новые сальники или подшипники. Если вы не знаете, что именно вам нужно, совершайте покупку после того, как будут сняты неисправные изношенные детали.

Перед разборкой бытового прибора обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией к нему, а также узнайте о гарантийном ремонте стиральной машины.

к оглавлению ↑

Извлечение бака

Если вы разбираете устройство для ремонта, обязательно фотографируйте каждый шаг. Разбирайте стиральную машину Аристон с фронтальной загрузкой в ​​следующем порядке:

  1. Открутите пластиковую крышку на задней части корпуса.
  2. Отверните болты, которые держат верхнюю крышку, снимите крышку.
  3. Снимите заднюю стенку с корпуса.
  4. Ослабьте хомут, удерживающий насадку на баке для стирки. Снимите насадку.
  5. Снимите проволочный чип с двигателя.
  6. Снимите приводной ремень.
  7. Ослабьте болты (2 шт.), удерживающие двигатель.
  8. Слегка нажмите на болты, удерживая двигатель, затем выкрутите их до конца. Снимите двигатель со стиральной машины.
  9. Отсоединить контакты от нагревателя. Последний находится под баком.
  10. Отсоедините датчики.
  11. Снимите отделение для порошка.
  12. Найдите болты, удерживающие переднюю панель, непосредственно под отсеком для моющих средств. Снимите эти болты.
  13. Снимите 2 болта вверху. Они также держат панель управления.
  14. Отключите панель управления.
  15. Снимите резиновую манжету с барабана.
  16. Снимите нижнюю панель и открутите все болты, удерживающие переднюю стенку стиральной машины.
  17. Снимите переднюю часть корпуса.
  18. Отвинтить и отсоединить противовесы.
  19. Отсоедините заливной патрубок от бака.
  20. Снять шланг, соединяющий реле давления (датчик уровня воды).
  21. Снимите отсек для моющих средств.
  22. Открутить амортизаторы.
  23. С помощью плоской отвертки снимите пружинные фиксаторы, на которых подвешен бак.
  24. Проверить, все ли от бака отсоединено. Если это так, удалите его из стиральной машины.

к оглавлению ↑

Процесс замены

Ремонт подшипника стиральной машины Аристон, а точнее его замена, это следующий этап ремонта:

  • Снимаем шкив. Это довольно сложно, так как при навинчивании шкива используется винтовая паста.

Важно! Можно помочь себе молотком и зубилом, можно использовать держатель и биту размера Т40. Не забудьте отметить маркером правильное положение шкива, чтобы не ошибиться при обратной сборке.

  • После снятия шкива вы увидите вал и наружный подшипник. С помощью деревянного бруска и молотка выбейте вал из барабана и бака.

Важно! Если не получается выбить вал, вкрутите в него ненужный болт и ударьте по нему.

  • Разделить бак на 2 части. Проще всего разобрать модели, скрепленные между собой при помощи болтов.
  • При освобождении барабана стиральной машины от бака проверить степень износа втулки вала, заменить изношенный подшипник на исправный.
  • При обнаружении малейшего люфта вал вместе с крестовиной также подлежит замене.

Важно! С цельным баком намного сложнее. Его нужно разрезать на 2 части.

Теперь делаем подшипники. Здесь алгоритм следующий:

  • Выбейте наружный подшипник при помощи молотка и металлического стержня. Выбиваем подшипник по кругу.
  • По окончании работ перевернуть бак и выбить подшипник с противоположной стороны. Принцип тот же.
  • Снимите сальник с вкладышем.

Важно! Целесообразно использовать специальное универсальное приспособление для снятия подшипников.

  • После снятия подшипников очистить отверстие для их установки от грязи и ржавчины с помощью жидкости WD-40. После этого промажьте отверстие литоловой смазкой.
  • Установите вкладыши, сначала внутренний. Надеть на подшипник сальник, смазать конструкцию смазкой с водоотталкивающим эффектом. Таким же образом установите внешний подшипник.
  • Далее — пользуясь имеющимися фото, производить сборку строго в обратном порядке.

к оглавлению ↑

Видеоматериал

Самостоятельный ремонт барабана стиральной машины Аристон дело достаточно сложное. Поэтому, если процесс показался вам запредельным, обратитесь в сервисный центр.

Качественный ремонт стиральной машины «Аристон» своими руками

Техника марки Аристон входит в список самых надежных и долговечных. Наряду с лучшими немецкими стиральными машинами, модели этого бренда обладают высокой ремонтопригодностью, что позволяет эксплуатировать их долгие годы. К агрегатам, за редким исключением, применяются те же способы и способы восстановления работоспособности, что и в случаях с аналогами других производителей. Все-таки ремонт стиральной машины «Аристон» своими руками требует знания нюансов при устранении неполадок, а также способов их устранения. Большинство поломок происходит по типовым причинам, что облегчает проведение ремонтных работ.

Возможные неисправности

Любая техника со временем выходит из строя, но причины могут быть разные, как и неисправные детали. Применительно к стиральным машинам Аристон можно назвать несколько наиболее характерных поломок:

  • Проблемы с помпой. Даже если снизить риск засорения крупными предметами, находящимися в шлангах по недосмотру пользователя, со временем насос перестает справляться с нагрузками из-за скопившихся частиц грязи. К счастью, самостоятельный ремонт стиральной машины «Аристон» в этом случае не доставляет серьезных проблем.
  • Износ подшипников. Тесный контакт с водой при длительной эксплуатации может способствовать не только изменению формы вала с подшипниками, но и привести к серьезной поломке прилегающих элементов технической начинки.
  • Неисправен барабан. При сильных вибрациях или нехарактерном шуме машины необходимо провести диагностику барабана – возможно, ослабли его крепления или сломалось ребро.

Конечно, это далеко не полный перечень проблем, с которыми могут столкнуться пользователи стиральной машины Аристон. Но они самые распространенные, а также могут стать причиной других неисправностей.

Инструкция по разборке

Практически во всех случаях, когда требуется ремонт стиральной машины, ее необходимо разобрать. Степень разборки может быть разной, но знание всей процедуры позволит легко заменить или отремонтировать любую деталь. В частности, ремонт барабана стиральной машины «Аристон» невозможен без откручивания соединительных элементов корпуса и последующего снятия бака.

Первое, что нужно сделать, это снять верхнюю крышку — обычно откручивают несколько винтов сзади. На этом этапе уже будет открыт доступ к двигателю, электромагнитным клапанам, ТЭНу, противовесам и прочим высокоответственным узлам. Если планируется ремонт панели управления, перед ее снятием необходимо вынуть лоток с моющим средством. Путь к нагревательному элементу в машинках Аристон пролегает в задней части. Чтобы его снять, необходимо убрать всю проводку, расположенную рядом с ним. При неисправности подшипников, барабана или ремня шкива необходимо произвести несколько манипуляций с гайками и втулками, фиксирующими эти узлы. Чтобы снять насос, вам также потребуется снять декоративную нижнюю планку или открыть люк. Затем ослабляются крепежные винты и вытаскивается помпа.

Ремонт барабана

Восстановление барабана не всегда возможно, особенно при самостоятельном ремонте. Однако если проблемы возникают с креплениями или ребрами этой детали, то успешный ремонт вполне осуществим. Металлический барабан в моделях Аристон расположен в нижней части под кромкой. Также после разбора корпуса можно увидеть язычок, за счет которого ребро фиксируется в заданном положении. Эти компоненты должны быть в порядке. При наличии признаков деформации необходимо отремонтировать стиральную машину «Аристон». Своими руками это можно сделать с помощью слесарного инструмента, механически восстановив форму деталей. В частности, коррекции поддается крепление ребер. В остальных случаях придется устанавливать новые детали. Если ребро жесткости повреждено, его необходимо удалить, сняв крючки крепления к барабану. Устанавливать новый элемент нужно строго на посадочное место, чтобы сработал стопорный язычок.

Замена подшипников

Для замены подшипников необходимо обеспечить доступ к двигателю и валу барабана. Бак необходимо разделить на две части, в одну из которых будут запрессовываться старые подшипники. Их нужно выбить стамеской с помощью ударов молотка. При этом механическое воздействие должно быть максимально осторожным, чтобы не повредить стиральную машину «Аристон». Ремонт подшипника также может предполагать замену сальника, что обычно вызывает проблемы в этой области. Когда подшипники сняты, можно приступать к зачистке их расположения. Монтаж выполняется так, чтобы сначала вошли внутренние элементы. Новые подшипники также аккуратно вводятся с помощью молотка и деревянного бруска – в этот раз очень важно не повредить саму часть с валом.

Ремонт программных модулей

Электронные модули – одни из самых капризных элементов стиральных машин. Чтобы их сломать, достаточно одной неловкой манипуляции на панели управления. Однако чаще всего причинами являются механические повреждения, не позволяющие программе выполнять свои функции – в результате требуется ремонт стиральной машины. «Аристон Маргарита», как одна из самых высокотехнологичных моделей, достаточно уязвима в этом плане. Замена или ремонт его модулей предполагает, в первую очередь, извлечение самого программного элемента.

Для этого снимите панель управления, вытащите емкости для моющего средства и разберите основные части корпуса, после чего можно выполнять и демонтаж модуля. К сожалению, именно ремонт программного блока выполняется редко из-за серьезной поломки. Иногда проще заменить неисправную деталь на новую, чем ремонтировать модуль стиральной машины Аристон или другой марки. Тем более, что в магазинах доступны универсальные модули для стиральных машин стоимостью 5-7 тысяч рублей.

Замена ТЭНов

Проблемы с ТЭНом (ТЭНом) возникают в результате протечек на корпус и обрыва цепи. Вне зависимости от причины неисправности поможет только замена ТЭНа. Обеспечив доступ к ТЭНу при разборе машины, необходимо зафиксировать его камерой (после снимка конфигурацию можно восстановить установкой новой детали), расположением проводов и контактов, после чего все отсоединить соединения. Далее ослабьте гайку в центре нагревательного элемента. Его не нужно полностью закручивать — он должен глубоко входить в натяжной болт. Эта манипуляция позволит извлечь ТЭН. При его замене старый указатель температуры необходимо перенести на новую деталь. Перед установкой исправного элемента накладку желательно смазать мылом или обработать моющим средством. В большинстве случаев качественный ремонт стиральной машины «Аристон» своими руками можно выполнить при условии правильной подготовки новых деталей – в том числе с предварительной очисткой места установки.

Замена манжеты люка

Манжета уплотнительная не относится к самым сложным заменяемым элементам, но необходимо знать ряд нюансов для выполнения этой операции. Доступ к манжете открывается через переднюю стенку. В процессе разборки необходимо отсоединить его края от передней части корпуса машины, снять замок и открутить все крепления. В верхней части манжета соединяется с сушильным каналом, поэтому, если комплексный ремонт стиральной машины «Аристон» проводится своими руками, проверка этих устройств будет лишней. С помощью шлицевой отвертки нужно открутить несколько хомутов и отсоединить манжету с зубчатыми защелками. Когда последний хомут будет снят, сам герметизирующий хомут отодвинется от бака. Очистив освободившееся место, можно приступать к установке рабочей части. Важно, чтобы помимо точности манжеты сливные отверстия совпадали с их аналогами на дне бака.

Очистка шланга

Еще одна распространенная проблема, при которой технология не обеспечивает надлежащего слива воды. В линейке Ariston от таких нарушений особенно страдают модели серии Hotpoint, в которых задействована и электронная система взвешивания, следящая за расходом воды. В итоге такое сочетание электроники и управления циркуляцией помпами приводит к тому, что ремонт стиральных машин «Хотпоинт Аристон» затрагивает сразу несколько узлов. Сначала необходимо прочистить фильтр, слив воду. Эту процедуру следует проделать в ручном режиме – то есть налить воду через сливной шланг в подготовленную емкость. Далее выключите насосы, при этом осторожно беритесь за ручку люка. Из емкости удалите все посторонние предметы, которые могут препятствовать циркуляции воды. Лопасти на крыльчатке насоса в рабочем состоянии должны легко перемещаться. Если все остальные компоненты, обеспечивающие дренаж, в порядке, можно закручивать крышку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *